ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2003 г. N 148
О МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ ФОРМИРОВАНИЙ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
В целях реализации Президентской программы социально -
экономического развития села Республики Саха (Якутия) на
2002-2006 годы (далее - Программа) по техническому направлению и
во исполнение Указа Президента Республики Саха (Якутия) от
17.10.2002 N 568 "О мерах по совершенствованию материально -
технического обеспечения агропромышленного комплекса Республики
Саха (Якутия)", а также в целях определения роли и места
технической оснащенности сельскохозяйственного производства
в инфраструктуре сельской местности в целом Правительство
Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Создать машинно-технологические станции, ремонтно -
снабженческие предприятия и станции по техническому обслуживанию
в сельскохозяйственных улусах, определить формы собственности
вновь создаваемых технических структур в виде кооперативов,
акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью и
утвердить Типовое положение и Порядок финансирования
машинно-технологических станций, ремонтно-снабженческих
предприятий и станций по техническому обслуживанию, а также в
целях рационального использования имеющихся в улусах земельных
ресурсов обязать организацию хозяйственной деятельности на основе
земледелия и землепользования, согласно приложениям N 1 и 2.
2. Считать основной целью организации машинно-технологических
станций, ремонтно-снабженческих предприятий и станций по
техническому обслуживанию:
содержание сельскохозяйственной техники и технологического
оборудования в состоянии высокой технической готовности для
высокоэффективной эксплуатации сельскохозяйственных машин, техники
и оборудования для сельскохозяйственного производства на основе
кооперативного использования техники и оборудования;
материально-техническое обеспечение сельскохозяйственного
производства и всего сельского населения: техникой и
оборудованием, сельскохозяйственными машинами и нефтепродуктами;
внедрение новых технологий и технических разработок, а также
новой техники и оборудования в сельскохозяйственное производство;
оказание сервисных услуг сельскому населению по направлению
технической обеспеченности.
3. Утвердить структуру управления вновь создаваемых
формирований материально-технического обеспечения и технического
обслуживания АПК республики согласно приложению N 3.
4. Министерству сельского хозяйства Республики Саха (Якутия)
(Наумов Д.Ф.):
в целях организации и управления, а также координации
деятельности вновь образуемых машинно-технологических станций,
ремонтно-снабженческих предприятий и станций по техническому
обслуживанию создать Управление технической политики, в пределах
штатных единиц Министерства, согласно приложению N 4;
организовать работу по созданию новых формирований по схеме
технологической последовательности согласно приложению N 5.
5. Министерству экономического развития Республики Саха
(Якутия), Министерству финансов Республики Саха (Якутия),
Министерству сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) в рамках
реализации Программы обеспечить ежегодно выделение не менее 45
млн. рублей на создание и развитие новых технических формирований
с внесением доли государства в уставный капитал денежными
средствами, в том числе в 2003 году 20 млн. рублей за счет средств
республиканского бюджета по разделу 0800 "Сельское хозяйство и
рыболовство" и 25 млн. рублей за счет возвратных средств
агропромышленного комплекса республики, в виде долгосрочных
кредитов. Бюджетные и возвратные средства выделять на основе
бизнес-планов, утверждаемых Экспертным советом Программы.
6. Министерству имущественных отношений Республики Саха
(Якутия) совместно с Министерством сельского хозяйства Республики
Саха (Якутия) и главами муниципальных образований улусов
организовать создание формирований материально-технического
обеспечения и технического обслуживания с привлечением имеющегося
на местах государственного имущества, используемого не по
назначению.
7. Главам муниципальных образований Верхневилюйского,
Ленского, Олекминского, Усть-Алданского и Чурапчинского улусов
обеспечить муниципальным заказом вновь образуемые машинно -
технологические станции, ремонтно-снабженческие предприятия и
станции по техническому обслуживанию и оказывать им материальную и
финансовую поддержку.
8. Министерству экономического развития Республики Саха
(Якутия), в связи с образованием новых технических формирований в
области обслуживания сельскохозяйственного производства, внести с
2003 года изменения и дополнения в Перечень сельскохозяйственных
предприятий и организаций, пользующихся льготами по налогам и
сборам республиканского и местного уровней.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Председателя Правительства Республики Саха
(Якутия), курирующего данный вопрос.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 24 марта 2003 г. N 148
ПОЛОЖЕНИЕ
О МАШИННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ, РЕМОНТНО -
СНАБЖЕНЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ И СТАНЦИИ ПО
ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Машинно-технологическая станция, ремонтно-снабженческое
предприятие и станция по техническому обслуживанию (сокращенно:
МТС, РСП и СТО) - это юридическое лицо, занимающееся материально -
техническим снабжением, ремонтом и техническим обслуживанием
машинно-тракторного парка и технологического оборудования,
выполнением агротехнических и мелиоративных работ, механизацией и
автоматизацией технологических процессов в растениеводстве,
животноводстве и перерабатывающей промышленности, выполнением
транспортных работ (оказанием коммунальных услуг) предприятиям и
организациям, а также населению, и осуществлением строительных и
восстановительных работ, а также иной не противоречащей
действующему законодательству деятельности, если это направлено в
конечном итоге на развитие основных видов деятельности и на
достижение цели, ради которой создано техническое хозяйство, на
договорной основе.
1.2. Организационно-правовой формой машинно-технологической
станции, ремонтно-снабженческого предприятия и станции по
техническому обслуживанию может быть любая форма из числа
предусмотренных Гражданским кодексом РФ.
1.3. Услугами машинно-технологической станции, ремонтно -
снабженческого предприятия и станции по техническому обслуживанию
могут пользоваться любые предприятия и физические лица -
заказчики, при этом все услуги в первоочередном порядке должны
оказываться преимущественно сельским товаропроизводителям.
1.4. Производственно-финансовая деятельность определяется
уставом машинно-технологической станции, ремонтно-снабженческого
предприятия и станции по техническому обслуживанию.
1.5. Регистрация машинно-технологической станции, ремонтно -
снабженческого предприятия и станции по техническому обслуживанию
производится в местных (муниципальных) органах власти согласно
действующим законам.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
2.1. Целью машинно-технологической станции, ремонтно -
снабженческого предприятия и станции по техническому обслуживанию
является получение сельскими товаропроизводителями и самой
машинно-технологической станцией, ремонтно-снабженческим
предприятием и станцией по техническому обслуживанию максимальной
прибыли.
2.2. В технологические задачи машинно-технологической станции,
ремонтно-снабженческого предприятия и станции по техническому
обслуживанию входят:
2.2.1. Изучение текущей и перспективной потребности и спроса
сельских товаропроизводителей в производстве механизированных
работ, в потребности в технике, в организации технического
обслуживания, ремонта машин, тракторов и в других услугах.
2.2.2. Организация сбора и обобщения заказов сельских
товаропроизводителей с соответствующим оформлением заявок.
2.2.3. Оказание услуг:
в производстве механизированных работ;
в предоставлении техники во временное пользование (в аренду,
лизинг, прокат), в технической эксплуатации машин и оборудования
(в техническом обслуживании, ремонте и хранении), в организации
материально-технического снабжения для производственной и
технической эксплуатации машин и оборудования;
в выполнении заказов на изготовление изделий, строительство
сооружений, транспортирование, подбор, монтаж, досборку, наладку
машин и оборудования;
в переработке сельскохозяйственной продукции;
в проведении консультаций и обучении сельских
товаропроизводителей.
3. СТРУКТУРА МАШИННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ,
РЕМОНТНО-СНАБЖЕНЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И СТАНЦИИ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
3.1. Основные производственные подразделения и объекты
машинно-технологической станции, ремонтно-снабженческого
предприятия и станции по техническому обслуживанию:
механизированные специализированные формирования для
выполнения подрядных (договорных) работ: механизированных в
полеводстве, животноводстве, переработке сельскохозяйственной
продукции, мелиорации, строительстве, а также транспортных и
погрузочно-разгрузочных работ и др.;
ремонтная мастерская, машинный двор, нефтесклад с заправкой,
передвижные средства для ремонта, технического обслуживания,
диагностирования, дозаправки нефтепродуктами, склад хранения
запасных частей и материалов;
автотранспортное подразделение с гаражом, открытой и закрытой
стоянками, пунктом обслуживания и ремонта подвижного состава;
цех по переработке сельскохозяйственной продукции.
3.2. Кроме перечисленных производственных подразделений в
машинно-технологической станции, ремонтно-снабженческом
предприятии и станции по техническому обслуживанию
предусматриваются:
диспетчерская служба;
школа повышения квалификации кадров механизаторов;
маркетинго-консультационный пункт по видам деятельности в
сельскохозяйственном производстве (при отсутствии государственной
информационной службы);
социально-бытовые объекты.
3.3. Машинно-технологическая станция, ремонтно-снабженческое
предприятие и станция по техническому обслуживанию могут иметь
сельскохозяйственные угодья, в том числе пашню и животноводческие
фермы, на которых производится продукция в основном для нужд
коллектива.
Изложенная структура ориентирована на развитие машинно -
технологической станции, ремонтно-снабженческого предприятия и
станции по техническому обслуживанию. На практике структура
машинно-технологической станции, ремонтно-снабженческого
предприятия и станции по техническому обслуживанию определяется по
результатам маркетинговой деятельности, в зависимости от заказов и
ожидаемого спроса сельских товаропроизводителей.
4. УПРАВЛЕНИЕ МАШИННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СТАНЦИЕЙ,
РЕМОНТНО-СНАБЖЕНЧЕСКИМ ПРЕДПРИЯТИЕМ И СТАНЦИЕЙ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
4.1. Количество производственных работников машинно -
технологической станции, ремонтно-снабженческого предприятия и
станции по техническому обслуживанию определяется размерами
заказов, наличием машин и оборудования, сооружений и
производственных участков. Важнейшим условием стабильности
коллектива является полная годовая занятость работника с
соответствующей оплатой труда. На периоды напряженных полевых и
иных работ могут привлекаться временные работники, имеющие
необходимую квалификацию.
4.2. Управление машинно-технологической станцией, ремонтно -
снабженческим предприятием и станцией по техническому
обслуживанию осуществляется руководителем, назначенным в
соответствии с учредительными документами.
4.3. Структура и состав управленческого аппарата машинно -
технологической станции, ремонтно-снабженческого предприятия и
станции по техническому обслуживанию зависит от объема работы,
структуры и специализации деятельности технического формирования.
Штатное расписание аппарата управления утверждается администрацией
технического формирования, а производственные участки -
руководством.
5. СТОИМОСТЬ УСЛУГ МАШИННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ,
РЕМОНТНО-СНАБЖЕНЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И
СТАНЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
5.1. Хозяйственные и подрядные (договорные) работы, а также
аренда технических средств являются основными формами
предоставления услуг сельскохозяйственным предприятиям и
организациям, производственным кооперативам, акционерным обществам
и отдельным гражданам.
5.2. В переходный период к рыночным отношениям
механизированные отряды (бригады), выполняющие подрядные
(договорные) работы, и пункт проката формируются путем
приобретения новых машин, в том числе по лизингу, приобретения
машин и оборудования подержанных, бывших в употреблении и
отремонтированных или восстановленных.
Источники финансирования: уставный капитал, собственные
доходы, привлеченные кредиты, лизинг, государственная поддержка,
инвестиции промышленности и предпринимателей.
5.3. Оплату услуг при подряде (договоре) рекомендуется
осуществлять за работы в единицах измерения, согласованных с
заказчиком (норма / смена, га, тонна, тонна / км и др.); оплата
услуг проката - при использовании:
несамоходных сельскохозяйственных машин - за день пребывания
машины в работе;
тракторов - за день или мото-часы, по выбору заказчика;
зерноуборочных, кормоуборочных и других комбайнов - за тонну
убранной продукции (зерна, кормов, корне- и клубнеплодов).
5.4. Оплата за ремонтный фонд и отремонтированные машины
производится по договорным ценам в зависимости от их остаточной
стоимости, величина которой обосновывается расчетным путем по
соответствующим методическим рекомендациям, учитывающим срок
службы, износ и гарантированный износ машины и оборудования или их
составной части.
5.5. Расчет цен за услуги выполняется по общепринятой
методике. В затраты включаются амортизационные отчисления, расходы
на ремонт, техническое обслуживание и хранение машин и
оборудования, затраты на горюче-смазочные материалы, основную и
дополнительную заработную плату по нормативам трудозатрат,
плановые накопления, накладные расходы (общепроизводственные и
общехозяйственные), отчисления на социальное страхование и налоги.
5.6. Расценки за услуги машинно-технологической станции,
ремонтно-снабженческого предприятия и станции по техническому
обслуживанию утверждаются на общем собрании технического
формирования или его руководством.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ЗАКАЗЧИКАМИ УСЛУГ
6.1. Машинно-технологическая станция, ремонтно-снабженческое
предприятие и станция по техническому обслуживанию строит свои
взаимоотношения с заказчиками услуг на основе договоров, заявок и
заказов.
6.2. Объемы механизированных работ машинно-технологической
станции, ремонтно-снабженческого предприятия и станции по
техническому обслуживанию на плановый период определяются на
основе договоров до начала нового хозяйственного года. При этом
учитываются все виды и объемы механизированных работ по заявкам
заказчиков, в первую очередь сельских товаропроизводителей. При
планировании и определении стоимости работ используют методику
индексации цен.
6.3. На основе сводного плана и сроков выполнения
механизированных работ рассчитывается состав машинно-тракторного
парка машинно-технологической станции, ремонтно-снабженческого
предприятия и станции по техническому обслуживанию и штат их
работников.
6.4. Нарушение технологических требований и сроков выполнения
работ, оговоренных в договоре, приводит в действие механизм
санкций с возмещением убытков от потерь продукции и недополученной
прибыли. Величина убытков определяется двусторонней комиссией и
утверждается соответствующим актом.
6.5. В случае нарушений условий подрядного договора
заказчиком, связанных с простоем мишинно-тракторных агрегатов,
оборудования и других технических средств, заказчик выплачивает
машинно-технологической станции, ремонтно-снабженческому
предприятию и станции по техническому обслуживанию стоимость
простоя машин со средней заработной платой рабочих, их
обслуживающих, со всеми начислениями на них и налогами.
6.6. Спорные вопросы по крупным взаимным санкциям решаются в
арбитражном суде.
6.7. Взаимоотношения ремонтной мастерской с заказчиками
регулируются техническими требованиями на ремонт техники заказчика
и договорными ценами при купле ремонтного фонда и продаже
отремонтированной техники, гарантированными обязательствами обеих
сторон.
6.8. Расчет с заказчиком услуг производится по договорным
ценам с учетом уровня инфляции и изменения цен на
топливно-энергетические и материально-технические ресурсы,
заработную плату и другое.
6.9. Машинно-технологическая станция, ремонтно-снабженческое
предприятие и станция по техническому обслуживанию могут заключать
прямые договоры с заводами-изготовителями сельскохозяйственной
техники и оборудования на поставку машин и запасных частей, а со
специализированными предприятиями - на ремонт машин, узлов и
агрегатов.
6.10. Машинно-технологическая станция, ремонтно-снабженческое
предприятие и станция по техническому обслуживанию обслуживают и
ремонтируют не только свою сельскохозяйственную технику, но и
технику любого заинтересованного заказчика.
6.11. На капитальный ремонт в специализированные ремонтные
предприятия машинно-технологическая станция, ремонтно -
снабженческое предприятие и станция по техническому обслуживанию
передают тракторные и комбайновые двигатели, топливные насосы,
генераторы и другие сложные высокоточные узлы и агрегаты.
6.12. Ремонтная мастерская организует службу предпродажного
сервиса, купли-продажи ремонтного фонда, отремонтированной и
списанной техники, а также прокат машин, ремонтно-технологического
оборудования и инструментов.
6.13. В подчинение ремонтной мастерской могут входить
передвижные средства технического обслуживания, ремонта и
диагностирования машин, а также стационарные пункты технического
обслуживания, машинные дворы и нефтесклады, расположенные в зоне
деятельности машинно-технологической станции, ремонтно -
снабженческого предприятия и станции по техническому
обслуживанию.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 24 марта 2003 г. N 148
ПОРЯДОК
ФИНАНСИРОВАНИЯ СРЕДСТВ НА СОЗДАНИЕ ФОРМИРОВАНИЙ ПО
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ И ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБСЛУЖИВАНИЮ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА В УЛУСАХ
1. Государственные средства на создание формирований по
материально-техническому обеспечению и техническому обслуживанию
агропромышленного производства в улусах предусматриваются
ежегодно:
в расходах республиканского бюджета по разделу 0800 "Сельское
хозяйство и рыболовство" по статье "Создание машинно -
технологических станций по агросервису" в размере не менее 20 млн.
рублей в виде финансирования на наделение вновь создаваемых
формирований оборотными средствами с регистрацией доли государства
в уставном капитале вновь создаваемых формирований;
в расходах аккумуляционного фонда по переданным в управление
уполномоченному агенту - ГУП "ФАПК Туймаада" средствам в размере
не менее 25 млн. рублей в виде долгосрочных кредитов со сроком
погашения, начиная с третьего года предоставления средств, в
течение последующих 5 лет равными долями.
2. Государственные средства предоставляются на основании
бизнес-планов по решению Экспертного совета Президентской
программы социально-экономического развития села на 2002 - 2006
годы.
3. Средства, предоставляемые из республиканского бюджета, в
соответствии с графиком бюджетной росписи, зачисляются
Министерством финансов Республики Саха (Якутия) на транзитный счет
Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) в
Департаменте республиканского казначейства. Министерство сельского
хозяйства Республики Саха (Якутия) в соответствии с решением
Экспертного совета Программы на основании приказа министра
распределяет средства на лицевые счета:
уполномоченного агента для наделения вновь создаваемых
формирований оборотными средствами в виде запасных частей, узлов и
агрегатов с регистрацией доли государства в уставном капитале;
вновь созданных формирований в виде прямых денежных взносов
государства в уставный капитал вновь создаваемых формирований.
4. Кредитование осуществляется за счет средств
аккумуляционного фонда по следующим целевым направлениям:
на приобретение техники и оборудования;
на строительство и реконструкцию производственных объектов.
5. В целях поддержки текущей деятельности созданных
формирований по материально-техническому обеспечению и
техническому обслуживанию агропромышленного производства в улусах:
ежегодно предусматриваются средства в республиканском бюджете
на возмещение процентов, уплаченных по привлеченным указанными
формированиями банковским кредитам, в размере ставки
рефинансирования Центрального Банка РФ на день оформления
банковских кредитов;
с лицевых счетов всех уполномоченных агентов по реализации
Программы развития села и заготовительных организаций на основании
финансовых распоряжений сельскохозяйственных товаропроизводителей
бюджетные средства перечисляются на расчетные счета формирований
по материально-техническому обеспечению и техническому
обслуживанию агропромышленного производства в улусах в оплату
предоставленных ими услуг и выполненных ими работ.
Приложения N 3-5 не приводятся.
|