11 марта 2003 года N 848
------------------------------------------------------------------
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ КОНТРОЛЬНОМ
УПРАВЛЕНИИ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
В соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от
21 февраля 2003 года N 817 "О совершенствовании структуры
контрольных органов исполнительной власти Республики Саха
(Якутия)":
1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном контрольном
управлении при Президенте Республики Саха (Якутия).
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания.
Президент
Республики Саха (Якутия)
В.ШТЫРОВ
г. Якутск
11 марта 2003 года
N 848
Утверждено
Указом Президента
Республики Саха (Якутия)
от 11 марта 2003 г. N 848
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ КОНТРОЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Главное контрольное управление при Президенте Республики
Саха (Якутия) (далее - Главное управление) является постоянно
действующим органом государственного контроля в Республике Саха
(Якутия), образуемым Президентом Республики Саха (Якутия) и ему
подотчетным.
Положение о Главном управлении утверждается Президентом
Республики Саха (Якутия).
1.2. В своей деятельности Главное управление руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха
(Якутия), законами Российской Федерации и Республики Саха
(Якутия), указами и распоряжениями Президента Российской Федерации
и Президента Республики Саха (Якутия), распоряжениями Вице -
президента Республики Саха (Якутия), постановлениями,
распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства
Республики Саха (Якутия), настоящим Положением, иными нормативно -
правовыми актами.
1.3. Главное управление является самостоятельным
подразделением Администрации Президента и Правительства Республики
Саха (Якутия), обладающим правами юридического лица.
Главное управление имеет гербовую печать со своим
наименованием, самостоятельную смету расходов, расчетный и
специальный счета в банках.
1.4. Главное управление взаимодействует со структурными
подразделениями Администрации Президента и Правительства
Республики Саха (Якутия), аппаратом Государственного Собрания (Ил
Тумэн) Республики Саха (Якутия), органами государственной власти и
местного самоуправления в Республике Саха (Якутия).
1.5. При осуществлении своих функций Главное управление
взаимодействует с Контрольным комитетом Государственного Собрания
(Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), органами государственного
контроля Российской Федерации, осуществляющими деятельность на
территории Республики Саха (Якутия), взаимодействует с органами
государственного и муниципального финансового контроля Республики
Саха (Якутия).
Действует на основании соглашений с правоохранительными
органами Республики Саха (Якутия).
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
2.1. Главное управление обеспечивает реализацию контрольных
полномочий Президента Республики Саха (Якутия).
2.2. Основными задачами Главного управления являются;
- государственный контроль и проверка исполнения органами
исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органами местного
самоуправления, их должностными лицами, а также организациями
законодательства Российской Федерации, законов Республики Саха
(Якутия), указов и распоряжений Президента Республики Саха
(Якутия);
- государственный контроль за эффективностью использования
государственных ресурсов, в том числе:
а) средств Государственного бюджета Республики Саха (Якутия),
целевых бюджетных и внебюджетных фондов, иных государственных
средств органами государственной власти и органами местного
самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями;
б) государственного имущества;
в) иных государственных активов;
- государственный контроль за выполнением государственных
программ Республики Саха (Якутия).
3. ФУНКЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
3.1. Главное управление:
- проводит в соответствии с планом, утверждаемым Президентом
Республики Саха (Якутия), проверки деятельности органов
исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного
самоуправления, предприятий, учреждений и организаций и их
должностных лиц по исполнению ими законодательства Российской
Федерации и Республики Саха (Якутия), указов, распоряжений,
поручений Президента Республики Саха (Якутия) и Вице-президента
Республики Саха (Якутия), постановлений и распоряжений
Правительства Республики Саха (Якутия);
- осуществляет контроль за выполнением государственных,
президентских программ;
- контролирует исполнение органами исполнительной власти
Республики Саха (Якутия) либо иными уполномоченными органами
функций по обеспечению государственного заказа в Республике Саха
(Якутия);
- осуществляет контроль за исполнением бюджета Республики Саха
(Якутия) и по поручению Президента Республики Саха (Якутия)
участвует в подготовке проекта бюджета Республики Саха (Якутия);
- контролирует использование министерствами и иными органами
исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органами местного
самоуправления городов и регионов Республики Саха (Якутия),
предприятиями, учреждениями и организациями государственных
средств, выделенных целевым назначением;
- проверяет соблюдение законодательства при осуществлении
правомочий по владению, пользованию и распоряжению государственной
собственностью Республики Саха (Якутия);
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью
устранения нарушений в деятельности проверенных объектов, а также
возмещения ими причиненного ущерба, восстановления средств,
использованных не по целевому назначению:
- готовит и представляет Президенту Республики Саха (Якутия)
аналитическую информацию о деятельности органов государственной
власти республики по исполнению действующего законодательства,
обзоры и доклады о контрольной деятельности и состоянии дел на
проверяемых объектах;
- систематически анализирует итоги ревизий и проверок,
обобщает и исследует причины и последствия выявленных нарушений.
На основании полученных данных разрабатывает предложения по
совершенствованию методов государственного регулирования экономики
и представляет их на рассмотрение Президенту Республики Саха
(Якутия);
- анализирует деятельность специальных органов контроля в
системе республиканских органов исполнительной власти;
- анализирует состояние и исполнение законодательства о
контрольной деятельности, обобщает практику его применения и
разрабатывает предложения по его совершенствованию для внесения в
установленном порядке на рассмотрение соответствующих органов
власти;
- оказывает методическую помощь в организации контрольной
деятельности органам местного самоуправления;
- координирует деятельность контрольных органов исполнительной
власти Республики Саха (Якутия), ведомственных ревизионных служб
органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в целях
устранения дублирования в проведении ревизий и проверок,
обеспечения их комплексности и периодичности;
- осуществляет сотрудничество с контрольными органами
Российской Федерации, ее субъектов, других государств, а также с
международными организациями по вопросам реализации контрольных
функций;
- осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами
Республики Саха (Якутия). Направляет в необходимых случаях в
органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел
Российской Федерации, органы федеральной службы безопасности и
другие органы исполнительной власти материалы о выявленных
нарушениях;
- рассматривает жалобы и обращения граждан, должностных лиц,
предприятий, учреждений и организаций.
4. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ,
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1. Главное управление при осуществлении возложенных на него
задач своевременно самостоятельно или с привлечением
представителей контролирующих, надзорных, правоохранительных
органов либо специалистов органов исполнительной власти Республики
Саха (Якутия) проводит контрольные мероприятия в форме проверок
или ревизий.
4.2. Главное управление осуществляет свою деятельность на
основе текущих и перспективных планов контрольной работы,
утверждаемых Президентом Республики Саха (Якутия).
4.3. Текущие и перспективные планы работы Главного управления
формируются исходя из приоритетных направлений по обеспечению
выполнения задач Главного управления, приоритетных направлений в
экономике, а также с точки зрения необходимости охвата
контрольными мероприятиями бюджетополучателей по наибольшему
объему получаемых средств.
Планирование осуществляется на основе разрабатываемых Главным
управлением для этих целей технико-экономических норм и
нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических
указаний.
4.4. Главное управление проводит внеплановые ревизии и
проверки по заданиям Президента Республики Саха (Якутия).
4.5. Главное управление для осуществления контрольно -
ревизионной, экспертно-аналитической, информационной деятельности
с целью реализации своих функций имеет право:
- самостоятельно определять формы и методы проведения
контрольных мероприятий исходя из требований действующего
законодательства либо содержания конкретного поручения;
- создавать комиссии с привлечением представителей различных
контрольных, надзорных, правоохранительных органов, а также
специалистов органов исполнительной власти для проведения проверок
и принятия в ходе проверок необходимых мер по оперативному
устранению выявленных нарушений и их предупреждению;
- требовать самостоятельно или через привлеченных к проверке
представителей соответствующих органов государственной власти от
органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а
также от организаций документы, объяснения и другую информацию,
необходимые для проведения проверок в соответствии с задачами,
возложенными на Главное управление;
- пользоваться в установленном порядке банками данных
Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия),
органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия);
- проверять в организациях денежные, бухгалтерские,
электронные и другие документы, относящиеся к проверке,
фактическое наличие и правильность использования денежных средств,
ценных бумаг, государственного имущества и иных материальных
ценностей;
- работники Главного управления при осуществлении контроля и
проверки исполнения имеют право прохода во все здания, занимаемые
органами государственной власти и иными организациями, независимо
от ведомственной подчиненности и форм собственности в соответствии
с установленными правилами допуска к секретным сведениям и
сведениям, составляющим государственную тайну;
- при необходимости обращаться за содействием в прокуратуру,
органы внутренних дел и контролирующие органы. Ходатайствовать
перед правоохранительными органами об изъятии документов,
опечатывании касс и служебных помещений в установленных случаях
хищений, недостач, а также при вероятности утраты документов;
- требовать от руководителей проверяемых организаций
обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств
при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества,
а при обнаружении подлогов, подделок или других злоупотреблений
ходатайствовать перед правоохранительными органами об изъятии
документов, подтверждающих эти факты, проведении соответствующих
экспертиз;
- требовать от должностных, материально ответственных и других
лиц проверяемых организаций предоставления письменных объяснений в
связи с проводимыми проверками и ревизиями;
- вызывать должностных лиц для дачи устных и письменных
объяснений по поводу нарушений и неисполнения федеральных и
республиканских законов, указов, распоряжений и поручений
Президента Республики Саха (Якутия);
- вносить предложения Президенту Республики Саха (Якутия),
руководителям органов исполнительной власти, органам местного
самоуправления о привлечении к ответственности и приостановлении
деятельности соответствующих должностных лиц до принятия решения
по результатам проверки;
- ставить перед соответствующими руководителями органов
исполнительной власти вопрос о наложении дисциплинарных взысканий
на государственных служащих за неисполнение или ненадлежащее
исполнение ими возложенных на них обязанностей, а также о
временном отстранении государственных служащих, допустивших
должностной проступок, от исполнения должностных обязанностей;
- направлять предписания об устранении выявленных нарушений
руководителям органов исполнительной власти проверяемых объектов.
Предписание подлежит безотлагательному рассмотрению. Не позднее
чем в месячный срок или в срок, установленный в предписании,
должны быть приняты меры по устранению нарушений и о результатах
должно быть сообщено в Главное управление;
- по итогам ревизий и проверок направлять представление
финансовым органам о взыскании, уменьшении финансирования на сумму
нецелевого использования средств бюджета Республики Саха (Якутия),
применении иных форм финансовой ответственности;
- рекомендовать по итогам ревизий и проверок руководителям
ревизуемых объектов меры и способы недопущения выявленных
нарушений. Давать руководителям ревизуемых объектов обязательные к
исполнению предписания о возмещении выявленного материального
ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии
с законодательством;
- направлять материалы документальных ревизий и проверок
контролирующим и административным органам, имеющим право налагать
штрафные санкции в соответствии с действующим законодательством;
- направлять в соответствующие органы представления о
применении мер к нарушителям бюджетного и иного законодательства в
соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации,
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
иных нормативно-правовых актов;
- требовать отстранения от должности главных бухгалтеров
ревизуемых объектов в случае выявления в ходе поверок и ревизий
грубых нарушений правил ведения бухгалтерского учета и отчетности
по вине главного бухгалтера;
- привлекать в установленном порядке к работе на договорной
основе научные учреждения, отдельных ученых, специалистов,
аудиторов для проведения проверок и ревизий в случае, если они
обладают необходимыми познаниями в специализированной области
деятельности проверяемого объекта, а также в области
бухгалтерского учета, экономики и финансов. Финансирование
договорных работ осуществляется за счет сметы расходов Главного
управления.
4.6. Кроме того, Главное управление вправе:
- направлять должностных лиц Главного управления на заседания
Правительства Республики Саха (Якутия), коллегий органов
исполнительной власти и совещания, проводимые органами
исполнительной власти и органами местного самоуправления;
- осуществлять сотрудничество с контролирующими органами
Российской Федерации и субъектов федерации по вопросам контрольной
деятельности, изучать практику реализации контрольных функций в
структуре президентской власти других государств.
4.7. Главное управление обязано:
- осуществлять исполнение своих полномочий в строгом
соответствии с действующим законодательством, представлять
ежеквартальный и годовой отчет о результатах деятельности
Президенту Республики Саха (Якутия), Вице-президенту Республики
Саха (Якутия);
- в случае выявления нарушений, за которые предусмотрена
уголовная ответственность, передавать материалы ревизий и проверок
в правоохранительные органы, а также информировать государственный
орган или должностное лицо, назначившее проверку;
- вести бухгалтерский учет, представлять отчетность в порядке,
установленном законодательством;
- соблюдать режим секретности в работе с материалами,
составляющими государственную тайну.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
5.1. Руководители ревизуемых объектов обязаны:
- создать надлежащие условия для проведения работниками
Главного управления ревизий и проверок, предоставить им
необходимые помещения, а также обеспечить выполнение работ по
делопроизводству;
- обеспечить беспрепятственный допуск работников Главного
управления к работе с документами о своей деятельности, с
первичными и иными бухгалтерскими документами, компьютерными
базами данных, образующимися при работе с бухгалтерскими и другими
прикладными программами;
- обеспечить представление в установленные сроки документов,
требующихся для проведения ревизии, проверки;
- в случае несогласия с выводами работников Главного
управления и фактов, зафиксированных в актах и справках, в
пятидневный срок представить свои разногласия;
- исполнить предписание об устранении выявленных нарушений,
представить информацию об устранении нарушений в сроки, указанные
в предписании.
5.2. Руководители ревизуемых объектов имеют право:
- ознакомиться с программой ревизии (проверки), представить
свои предложения и замечания по программе;
- в установленные сроки представить свои разногласия по акту,
справке;
- обжаловать действия работников Главного управления в
установленном порядке.
5.3. Все материалы по итогам ревизий и проверок оформляются
актами или справками о результатах ревизий и проверок за подписью
лиц, проводивших ревизию или проверку, и руководителей
обревизованных объектов.
5.4. По итогам проведенных ревизий и проверок составляется
отчет Главного управления с кратким изложением фактов нарушений, в
том числе в части использования государственных средств не по
назначению, анализом материалов ревизии (проверки), выводами и
предложениями с определением методов и способов подлежащего
возмещению материального ущерба, установленного в ходе ревизий и
проверок.
5.5. Для анализа эффективности проведенных контрольных
мероприятий, в целях устранения выявленных нарушений Главному
управлению предоставляются:
а) Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и его
структурными подразделениями - письменные уведомления о принятых
мерах, в том числе об уменьшении финансирования бюджетных и
дотируемых учреждений и предприятий, в срок, установленный в
соглашении о взаимодействии между Министерством финансов
Республики Саха (Якутия) и Главным управлением;
б) руководителями обревизованных объектов и органов
исполнительной власти республики, в компетенции которых находится
решение вопросов, затрагиваемых в представлениях, информации по
устранению нарушений в срок, установленный в отчете.
6. РУКОВОДСТВО ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
6.1. Руководитель Главного контрольного управления при
Президенте Республики Саха (Якутия) (далее именуется -
руководитель Главного управления) назначается на должность и
освобождается от должности Президентом Республики Саха (Якутия) и
непосредственно ему подчиняется.
Руководитель Главного управления имеет двух заместителей, в
том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых
от нее Президентом Республики Саха (Якутия) по согласованию с
Вице-президентом Республики Саха (Якутия).
6.2. Руководитель Главного управления:
- осуществляет руководство Главным управлением и несет
персональную ответственность за выполнение возложенных задач и
обязанностей перед Президентом Республики Саха (Якутия);
- утверждает структуру Главного управления;
- определяет функции структурных подразделений Главного
управления, утверждает положения о них и должностные инструкции;
- назначает на должность и освобождает от должности работников
Главного управления;
- утверждает штатное расписание Главного управления в пределах
установленной численности работников и фонда оплаты труда, смету
расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся
работников Главного управления к присвоению почетных званий и
награждению государственными наградами.
6.3. Главное управление издает в пределах своей компетенции на
основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и
Республики Саха (Якутия) приказы и распоряжения, представления и
предписания.
6.4. Работники Главного управления являются государственными
служащими и воспрепятствование исполнению ими служебных
обязанностей, оскорбление чести и достоинства, угроза, насилие или
посягательство на жизнь, здоровье и имущество влекут
ответственность, предусмотренную законодательством Российской
Федерации и Республики Саха (Якутия).
6.5. Работники Главного управления не имеют права разглашать
информацию о предстоящих ревизиях и их результатах без разрешения
руководителя Главного управления.
6.6. Работники Главного управления имеют право на
государственную защиту в соответствии с Федеральным законом "О
государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и
контролирующих органов".
6.7. Руководитель Главного управления представляет Главное
управление во взаимоотношениях с органами государственной власти и
органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия),
соответствующими органами других субъектов Российской Федерации и
других государств.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
7.1. Должностные лица Главного управления несут персональную
ответственность за законность и качество проводимых ревизий и
проверок.
7.2. В случае злоупотребления служебным положением работники
Главного управления могут быть привлечены к дисциплинарной или
уголовной ответственности согласно действующему законодательству.
7.3. Решения Главного управления могут быть обжалованы в
судебные органы.
8. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ
8.1. Имущество Главного управления является государственной
собственностью Республики Саха (Якутия) и закрепляется за ним на
праве оперативного управления.
8.2. Источниками финансирования расходов Главного управления
являются ассигнования на содержание Главного управления,
предусмотренные в Государственном бюджете Республики Саха (Якутия)
на государственное управление.
8.3. Информационное, документационное, материально-техническое
и транспортное обеспечение деятельности Главного управления, а
также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляется
в соответствии с действующими нормативами.
|