ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2003 г. N 38
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ (КОНКУРСОВ) НА СТРОИТЕЛЬСТВО,
РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ В РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О
первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению
бюджетных расходов при организации закупки продукции для
государственных нужд" от 08.04.97 N 305, в целях обеспечения
обоснованного выбора подрядных организаций для выполнения
комплекса дорожных работ, связанных со строительством, ремонтом и
содержанием автомобильных дорог местного значения Республики Саха
(Якутия), Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о порядке
организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) на
строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог местного
значения в Республике Саха (Якутия).
2. Органам местного самоуправления при разработке нормативных
актов о порядке организации и проведения подрядных торгов
(конкурсов) на строительство, ремонт, реконструкцию, содержание
автомобильных дорог местного значения и поставку материалов и
конструкций, предоставление транспортных и иных услуг для
выполнения указанных работ руководствоваться нормативно-правовыми
актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и настоящим
Типовым положением.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
С.НАЗАРОВ
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 30 января 2003 года N 38
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПОДРЯДНЫХ
ТОРГОВ (КОНКУРСОВ) НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Гражданским кодексом РФ, Указом Президента РФ от 08.04.97 N 305 "О
первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению
бюджетных расходов при организации закупки продукции для
государственных нужд", постановлением Правительства Республики
Саха (Якутия) от 01.08.2002 N 338 "О порядке организации и
проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство,
реконструкцию и капитальный ремонт объектов для государственных
нужд Республики Саха (Якутия)".
2. Настоящее Положение определяет порядок организации и
проведения подрядных торгов (конкурсов) (далее по тексту - торги)
на выполнение следующих работ:
строительство автомобильных дорог местного значения;
реконструкция автомобильных дорог местного значения;
ремонт автомобильных дорог местного значения;
содержание автомобильных дорог местного значения;
поставка материалов и конструкций для выполнения указанных
выше работ;
предоставление транспортных и иных услуг для выполнения
указанных выше работ.
Далее по тексту - строительство, ремонт и содержание
автомобильных дорог местного значения.
3. Настоящее Положение определяет порядок размещения заказов,
осуществляемых заказчиками за счет средств местных бюджетов
муниципальных образований Республики Саха (Якутия), а также
внебюджетных целевых фондов, которые могут создаваться для
строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог местного
значения по решению органов местного самоуправления в
установленном ими порядке.
4. Организация и проведение подрядных торгов на строительство,
ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения
возлагается на организатора торгов - заказчика, в лице органа
местного самоуправления, бюджетополучателя, распорядителя
бюджетных средств, размещающего заказы на строительство, ремонт и
содержание автомобильных дорог местного значения, или юридическое
лицо, которому заказчик по данному предмету на условиях договора
передал часть своих функций.
5. Заказчик осуществляет следующие функции:
а) принимает решение о проведении торгов;
б) подготавливает список членов конкурсной комиссии;
в) формирует и утверждает состав конкурсной комиссии;
г) издает официальный распорядительный документ (приказ) о
проведении торгов;
д) подготавливает документы для объявления торгов,
обеспечивает публикацию объявления о торгах и рассылку
приглашений;
е) участвует в работе конкурсной комиссии через своих
представителей (не менее трех);
ж) утверждает результаты торгов;
з) заключает муниципальный контракт с победителем торгов;
к) несет расходы по подготовке и проведению торгов;
л) выполняет иные функции в целях подготовки и проведения
торгов.
6. Муниципальный контракт может быть заключен только с
претендентом, который:
имеет лицензию на выполнение назначенных на торги работ, если
эта деятельность подлежит лицензированию;
исполняет обязательства по уплате налогов в бюджеты всех
уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные
фонды;
не является неплатежеспособным, не находится в процессе
ликвидации, не признан несостоятельным (банкротом).
7. Претендентом (победителем торгов) не может быть юридическое
лицо или индивидуальный предприниматель, на имущество которого
наложен арест и (или) экономическая деятельность которого
приостановлена.
8. Претендент должен иметь необходимые профессиональные знания
и квалификацию, финансовые средства, опыт и положительную
репутацию, необходимые трудовые ресурсы для выполнения
муниципального контракта, оборудование и другие материальные
возможности, необходимые для выполнения выставленного на торги
заказа (с учетом возможного привлечения субподрядчиков).
9. С момента регистрации заявки претендент приобретает статус
участника торгов.
10. Участники или их представители имеют право присутствовать
при процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, а
также получать информацию о результатах торгов в соответствии с
настоящим Положением.
11. Заказчик вправе требовать от участников (претендентов)
торгов представления документов или иной информации, необходимых
для удостоверения квалификации в соответствии с критериями,
предусмотренными настоящим Положением, если это не нарушает прав
участников (претендентов) на защиту их интеллектуальной
собственности и иных охраняемых законом прав.
12. Заказчик вправе отстранить участника (претендента) от
участия в процедуре по размещению заказов в случае представления
последним неполной или неточной информации о своей квалификации.
13. Заказчик вправе размещать заказы на подрядные работы у
единственного источника (без проведения торгов) в следующих
случаях:
а) при наличии срочной потребности в проведении работ, в связи
с чем проведение торгов нецелесообразно, при условии, что
обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было
предусмотреть заранее, и они не явились результатом медлительности
действий заказчика;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная
потребность выполнения подрядных работ, в связи с чем применение
иных способов размещения заказов нецелесообразно с учетом затрат
времени;
в) если работы данного специального вида выполняет только одна
организация, или если единственная организация обладает
исключительными правами в отношении данного вида работ
(технологии, конструкции или материалы), и отсутствует равноценная
замена;
г) при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить
закрытые торги в соответствии с настоящим Положением, в случае,
если заказчик установил, что размещение заказа у единственного
подрядчика является наилучшим способом размещения заказа.
14. Решение о размещении заказа на строительство, ремонт и
содержание автомобильных дорог местного значения у единственного
подрядчика должно быть зафиксировано в протоколе.
15. При размещении заказов на строительство, ремонт и
содержание автомобильных дорог местного значения заказчик должен
потребовать от претендентов представления обеспечения заявок на
участие в торгах одновременно с представлением указанной заявки.
Это требование распространяется на всех претендентов.
16. Обеспечением заявки на участие в торгах может быть
банковская гарантия, залог, поручительство.
Документ об обеспечении представляется в форме банковской
гарантии, договора о поручительстве или чека с надписью о принятии
к платежу банком.
17. Размер обеспечения заявки на участие в торгах не должен
превышать 3% предполагаемой цены контракта.
18. При предполагаемой цене муниципального контракта менее
2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты
труда заказчик вправе не требовать от претендента представления
обеспечения заявки на участие в торгах. В этом случае претендент
должен заключить договор с заказчиком на участие в торгах, в
котором предусматриваются санкции к претенденту за нарушение
условий торгов.
19. Документы об обеспечении заявки и залоги, внесенные
претендентами (кроме победителя торгов), возвращаются им в течение
оговоренного в конкурсной документации времени.
20. Заказчик незамедлительно возвращает документ об
обеспечении заявки на участие в торгах или обеспечивает его
возвращение после наступления одного из следующих событий:
а) истечения срока действия обеспечения заявки на участие в
торгах;
б) заключения муниципального контракта и представления
обеспечения исполнения этого муниципального контракта, если
представление такого обеспечения предусмотрено конкурсной
документацией;
в) прекращения заказчиком торгов без заключения контракта;
г) отзыва заявки на участие в торгах до истечения срока
представления заявок, если конкурсной документацией не
предусмотрено, что такой отзыв не допускается.
21. Сумма обеспечения заявки на участие в торгах отчуждается в
пользу заказчика, если участник, чья заявка признана выигравшей:
а) не сохранит силу и неизменность своей заявки в течение
срока, определенного в конкурсной документации;
б) не оформит или откажется заключить муниципальный контракт с
заказчиком до истечения срока действия заявки;
в) не представит обеспечение исполнения муниципального
контракта в срок, предусмотренный конкурсной документацией, если
такое обеспечение предусмотрено.
22. В качестве способа размещения заказов настоящее Положение
предусматривает проведение следующих видов торгов:
22.1. Открытые - торги, предусматривающие участие любых
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подавших заявку
на участие в торгах и отвечающих требованиям настоящего Положения.
22.2. Открытые с квалификационным отбором - открытые торги,
предусматривающие предварительный отбор претендентов, которым
заказчик направляет приглашение подать заявку на участие в торгах.
На таких торгах рассматриваются заявки только участников,
прошедших предварительный квалификационный отбор.
22.3. Закрытые - торги, к участию в которых допускаются только
претенденты, специально приглашенные для этой цели, в соответствии
со списком, утвержденным заказчиком.
Закрытые торги могут проводиться в случаях, когда:
а) выполнением данного специального вида работ или услуг
занимается ограниченный круг организаций;
б) предполагаемая цена контракта составляет менее 2500
установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда;
в) время и расходы, необходимые для рассмотрения большого
числа заявок на участие в торгах, значительны по сравнению со
стоимостью подряда.
При проведении закрытых торгов список потенциальных
претендентов утверждается заказчиком. Потенциальным претендентам
посылаются информационные письма с приглашением принять участие в
предстоящих торгах. Объявление в печати не публикуется.
22.4. Двухэтапные - торги, на первом этапе которых все
претенденты представляют первоначальные заявки на участие в
торгах, содержащие предложения без указания цены.
По окончании установленного срока первого этапа конкурсная
комиссия отбирает предложение или предложения, которые
рекомендуются для участия на втором этапе двухэтапных торгов.
На втором этапе заказчик или конкурсная комиссия предлагает
отобранным участникам представить окончательные заявки с указанием
цены. На этом этапе заказчик вправе исключить или изменить любое
первоначально установленное в конкурсной документации положение,
включая функциональные, технические или качественные
характеристики объекта или работ, а также любые первоначально
установленные критерии оценки заявок и определения выигравшей
заявки и вправе дополнить конкурсную документацию новыми
характеристиками или критериями, соответствующими требованиям
настоящего Положения. Любые изменения, дополнения или исключения в
конкурсной документации доводятся до сведения отобранных
участников в приглашении представить окончательные заявки на
участие в торгах.
Участник, не имеющий намерения представлять окончательную
заявку на участие в торгах, вправе выйти из участия в торгах, не
теряя при этом права на обеспечение заявки. Участникам, чьи
первоначальные заявки не оказались в числе отобранных, документы
об обеспечении заявки возвращаются незамедлительно, а внесенный
залог - в течение 5 рабочих дней после утверждения решения
конкурсной комиссии.
Окончательные заявки на участие в торгах оцениваются и
сопоставляются для определения выигравшей заявки.
Заказчик вправе размещать заказы путем проведения двухэтапных
торгов в случаях, когда:
а) заказчик не имеет возможности составить проектную
документацию и технические спецификации работ в полном объеме, а
также определить технические характеристики объекта,
обеспечивающие наиболее полное удовлетворение потребностей в
экономичных, экологических и безопасных перевозках. По этой
причине ему необходимо:
привлечь заявки и технико-экономические предложения;
провести переговоры с претендентами в силу особенностей
технических характеристик объектов, строительно-монтажных работ и
других видов услуг;
б) заказчик намерен заключить муниципальный контракт в целях
проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или
разработок, за исключением случаев, когда муниципальный контракт
предусматривает производство работ в объемах, достаточных для
обеспечения их рентабельности или для возмещения расходов на
указанные исследования, эксперименты, изыскания или разработки;
в) имеются обстоятельства, позволяющие заказчику проводить
закрытые торги в соответствии с настоящим Положением, если
заказчиком установлено, что двухэтапный способ является наилучшим;
г) не представлены заявки на участие в объявленных торгах или
все заявки отклонены конкурсной комиссией, если при этом
проведение новых торгов не приведет, по мнению заказчика, к
заключению муниципального контракта.
22.5. Торги могут быть внутренними в пределах муниципального
образования Республики Саха (Якутия) в случаях, если заказчик
считает, что в участии в торгах будут заинтересованы только
подрядчики муниципального образования Республики Саха (Якутия).
23. Приглашение к участию в открытых торгах-конкурсе или в
квалификационном отборе публикуется заказчиком в одном из печатных
средств массовой информации, учредителями которых является
заказчик или администрация муниципального образования, на
территории которого намечается выполнение дорожных работ, а также
в газетах "Саха сирэ" и "Якутия". Возможно также сообщение по
радио и телевидению.
24. Приглашение к участию в торгах-конкурсе должно содержать:
а) наименование и адрес заказчика торгов;
б) наименование вида торгов и объекта, а также
непосредственного предмета торгов;
в) краткое описание кредитно-финансовых и других условий
муниципального контракта;
г) краткую характеристику объекта торгов и места
строительства;
д) ориентировочный объем и сроки выполнения работ;
е) условия исполнения муниципального контракта, необходимость
учета ряда ограничений;
ж) критерии и порядок оценки квалификации претендентов или
участников;
з) не подлежащее впоследствии изменению объявление о
возможности участия в торгах организаций независимо от их
местонахождения или о необходимости ограничиться определенным
кругом организаций;
и) место, сроки и порядок получения конкурсной документации;
к) размер, валюту и порядок взимания платы, получаемой
заказчиком торгов за предоставление конкурсной документации, в
случае установления таковой;
л) место, срок и порядок представления заявок на участие в
торгах;
м) другие сведения по усмотрению заказчика.
25. Приглашение к участию в квалификационном отборе должно
содержать информацию, предусмотренную пунктом 24 настоящего
Положения, в случае, если такая информация известна, а также
следующую информацию:
а) сроки прохождения квалификационного отбора;
б) место, сроки и порядок получения квалификационной
документации;
в) размер, валюту и порядок взимания платы, получаемой
заказчиком торгов за предоставление квалификационной документации,
в случае установления таковой;
г) место, срок и порядок представления заявок на участие в
квалификационном отборе.
26. Квалификационная документация должна содержать:
а) инструкции по подготовке заявок на участие в
квалификационном отборе, включая формы анкеты, порядок и срок
представления заявок (с указанием места и времени), обеспечивающий
претендентам достаточное время для подготовки документов;
б) краткое изложение основных условий муниципального
контракта, заключаемого на выполнение подрядных работ;
в) указание на документы или иную информацию, которые могут
быть представлены претендентами в подтверждение своей
квалификации;
г) другие требования, установленные заказчиком в соответствии
с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами,
которые касаются подготовки и представления заявок на участие в
квалификационном отборе и соответствующих процедурах.
27. Запрещается включение в условия по предварительному
квалификационному отбору или конкурсную документацию требований,
из которых вытекает соответствие требованиям характеристик только
одного претендента, характеристик только его работ или продукции.
28. Конкурсная комиссия оценивает квалификацию всех
претендентов и принимает решение в отношении каждого претендента,
представившего заявку на участие в квалификационном отборе.
29. Заказчик должен незамедлительно уведомить каждого
претендента, представившего заявку на участие в квалификационном
отборе, о результатах прохождения им такого отбора и представить
по его запросу список всех участников, прошедших отбор. Конкурсная
комиссия обязана ответить на запрос участника, не прошедшего
квалификационный отбор, с обоснованием принятия такого решения.
30. В состав конкурсной документации входят:
а) общие сведения об объекте и предмете торгов;
б) проектная документация;
в) список требуемых документов заявки;
г) инструкция для участников торгов;
д) условия муниципального контракта;
е) формы заявки, гарантий и других документов.
При необходимости могут включаться и другие разделы.
31. Конкурсная документация утверждается заказчиком.
32. Плата за конкурсную и квалификационную документацию, если
таковая установлена, включает только расходы, понесенные
заказчиком торгов на издание документации и ее доставку
претендентам (участникам).
33. Рабочим органом, осуществляющим процедуру
квалификационного отбора, является конкурсная комиссия.
Конкурсная комиссия - коллегиальный рабочий орган, формируемый
для проведения квалификационного отбора, вскрытия конвертов с
заявками на участие в торгах, оценки и сопоставления заявок и
определения победителя торгов.
34. В составе членов конкурсной комиссии, создаваемой
заказчиком, должно быть не менее 3-х должностных лиц заказчика,
один из которых назначается председателем комиссии.
35. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает регламент
своей работы.
36. Минимальное количество членов конкурсной комиссии,
необходимое для принятия решения, составляет 2/3 численности,
утвержденной заказчиком.
37. Конкурсная комиссия осуществляет следующие основные
функции:
а) проводит заседания и оформляет их протоколами согласно
регламенту;
б) проводит квалификационный отбор;
в) производит вскрытие, оценку и сопоставление заявок;
г) определяет победителя торгов и представляет протокол на
утверждение заказчику.
38. Для проведения предварительных исследований, подготовки
конкурсной документации, разработки условий квалификационного
отбора, оценки заявок и выдачи рекомендаций о выборе победителя, а
также экспертизы представленных заявок и выполнения других услуг
конкурсной комиссией и заказчиком могут привлекаться различные
инженерно-консультационные организации или отдельные специалисты.
Работа лиц, привлекаемых к участию в деятельности конкурсной
комиссии, за исключением должностных лиц заказчика, оплачивается
заказчиком на основании заключаемых с ними договоров в
соответствии с действующим законодательством.
39. Место, сроки и порядок представления заявок на участие в
торгах (конкурсе) определяются конкурсной документацией и
излагаются в инструкции для претендентов (участников) торгов.
40. Дата представления заявок на участие в торгах не может
быть установлена менее 45 дней со дня официального оповещения о
проведении торгов.
41. Заявка на участие в торгах оформляется в письменном виде.
Заявка и документ, подтверждающий обеспечение заявки, направляется
заказчику в запечатанном чистом конверте.
42. Заказчик при приемке заявки проверяет правильность
оформления конверта с заявкой и его сохранность. При нарушении
условий представления и оформления заявки заказчик имеет право
отказать в ее приемке.
43. Заказчик обязан зарегистрировать заявку и другую
документацию немедленно после ее представления и приемки.
Регистрационный номер, дата и время приема заявки проставляются на
запечатанном конверте.
44. Конверт с заявкой на участие в торгах, полученный
заказчиком после истечения срока подачи заявок, не вскрывается и
возвращается представившему его претенденту.
45. Вскрытие всех зарегистрированных конвертов с заявками на
участие в торгах должно происходить в день, час и в месте,
установленных в конкурсной документации.
46. В случае изменения порядка проведения торгов все
заинтересованные лица должны быть своевременно уведомлены об этом.
47. Вскрытие конвертов производится конкурсной комиссией при
наличии ее полномочного состава - более 2/3 от числа членов
комиссии, утвержденных заказчиком. Перед вскрытием конвертов
конкурсная комиссия удостоверяется в их сохранности.
48. Каждое решение конкурсной комиссии протоколируется.
Протокол подписывается председателем и секретарем конкурсной
комиссии.
49. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на
ее заседании присутствуют не менее 2/3 ее членов, утвержденных
заказчиком. Решения принимаются открытым голосованием с письменным
обоснованием. Для принятия решения необходимо простое большинство
голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. В
случае равенства голосов принимается решение, за которое голосовал
председатель конкурсной комиссии.
50. При вскрытии заявок составляется протокол вскрытия заявок,
подписываемый всеми присутствующими членами конкурсной комиссии.
51. Конкурсная комиссия проверяет представленные заявки на
соответствие требованиям, содержащимся в конкурсной документации.
52. Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и
сопоставления заявок на участие в торгах конкурсная комиссия
вправе потребовать от участников разъяснения положений заявок. При
этом не допускаются требования, направленные на изменение
содержания заявки, включая изменение цены.
53. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в торгах в
случаях, если:
участник, представивший заявку, не отвечает квалификационным
требованиям;
заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным
конкурсной документацией;
содержащиеся в материалах заявки требования или предложения
участника изменяют качественные показатели и функциональное
соответствие предмета торгов требованиям, содержащимся в
конкурсной документации;
из материалов заявки вытекают изменения сроков выполнения
работ или ввода в эксплуатацию;
содержащиеся в материалах заявки условия контракта
существенным образом отличаются от установленных в конкурсной
документации;
представленные в заявке или по дополнительному требованию
конкурсной комиссии расчеты и обоснования содержат грубую
арифметическую или техническую ошибку, исправление которой меняет
технические характеристики и цену заявки при несогласии участника
на исправление ошибки;
выявлены недобросовестные действия участника.
54. Член конкурсной комиссии, не согласный с принятым
решением, имеет право изложить свое особое мнение в письменном
виде и приложить его к протоколу заседания. Данное особое мнение
обязательно должно быть включено в качестве приложения к
протоколу, со ссылкой на него в тексте протокола.
55. Стоимость конкурсной документации, приобретенной
участником для участия в торгах, не возвращается при отзыве заявки
участником.
56. Если конкурсной документацией не предусмотрено, что отзыв
заявки не допускается, то документ, подтверждающий обеспечение
заявки и находящийся в запечатанном конверте с заявкой,
возвращается участнику в нераспечатанном конверте по его
требованию немедленно, а сумма внесенного залога - в течение 5
рабочих дней после получения заказчиком уведомления об отзыве
заявки.
57. Выбор победителя определяется критериями, содержащимися в
конкурсной документации. Использование иных критериев, помимо
предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.
58. Конкурсная комиссия также определяет участника, занявшего
второе место и имеющего право на заключение контракта в случае,
если не будет заключен контракт с победителем подрядных торгов.
59. При определении победителя торгов конкурсная комиссия
вправе учитывать только следующее:
цену заявки с учетом преимуществ, установленных в соответствии
с настоящим Положением;
расходы на эксплуатацию, техническое содержание и ремонт
законченного объекта, сроки выполнения и завершения работ,
функциональные характеристики объекта торгов, порядок и сроки
осуществления платежей и условия предоставления гарантии на
продукцию;
обеспечение национальной обороны и безопасности.
60. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и
сопоставлении заявок не подлежит раскрытию лицам, официально не
участвующим в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении
заявок, за исключением случаев, предусмотренных федеральными
законами и настоящим Положением.
61. В случае возникновения конфликтной ситуации и
невозможности принятия решения данный состав конкурсной комиссии
распускается и формируется конкурсная комиссия в новом составе. В
данной ситуации по решению нового состава конкурсной комиссии или
заказчика торги могут быть отменены и назначены повторные торги.
62. При наличии соответствующего указания в конкурсной
документации конкурсная комиссия (заказчик) может принять решение
об отклонении всех заявок на участие в торгах в любое время до
подведения их итогов. После утверждения такого решения заказчиком
уведомление об отклонении всех заявок незамедлительно направляется
конкурсной комиссией всем участникам.
63. Торги, в которых участвовали только один подрядчик или
одна группа лиц (совокупность юридических и физических лиц,
определенная в Федеральном законе от 25.05.95 N 83-ФЗ, например,
как одни и те же физические лица, представляющие более 50% состава
исполнительного органа и (или) совета директоров двух и более
юридических лиц; как лица, между которыми заключен договор,
определяющий ведение предпринимательской деятельности одного или
нескольких участников договора или иных лиц), признаются
несостоявшимися.
65. Торги считаются завершенными после принятия заказчиком
решения по протоколу конкурсной комиссии.
66. Протокол заседания конкурсной комиссии с результатами
торгов и официальное извещение в течение трех рабочих дней
направляется заказчику.
67. Протокол заседания конкурсной комиссии, представленный на
утверждение заказчику, должен содержать:
наименование объекта;
предмет торгов;
цену выигравшей заявки;
сроки выполнения работ и дату их окончания;
наименование и адрес победителя;
перечень участников;
заключение экспертов по представленным для оценки заявкам;
результаты оценки и сопоставления заявок;
состав конкурсной комиссии.
68. Заказчик в недельный срок, но не позже срока,
установленного в конкурсной документации, рассматривает
представленный протокол и соответствующие необходимые документы и
принимает решение об утверждении результатов торгов.
69. Заказчик при рассмотрении протокола конкурсной комиссии
может принять следующие решения: об утверждении победителя торгов
и приглашении его к процедуре подготовки и подписания контракта на
предмет торгов; о проведении повторных торгов; о признании торгов
несостоявшимися и о выборе иного способа размещения заказа.
70. В случае неутверждения победителя торгов заказчик
направляет в конкурсную комиссию мотивированное решение.
71. В течение двух рабочих дней после завершения торгов
заказчик обязан направить письменное официальное уведомление
участнику, выигравшему торги.
72. Результаты торгов в течение 10 дней после их окончания
направляются всем участникам торгов.
73. Если цена (предполагаемая цена) заключаемого
муниципального контракта не менее 2500 установленных законом
размеров минимальной месячной оплаты труда, то заказчик публикует
информацию о победителе торгов не позднее 10 дней после их
завершения. Такая информация должна включать наименование
участника - победителя, предмет и цену (предполагаемую цену)
муниципального контракта.
74. Муниципальный контракт заключается в соответствии с
требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
75. В случае, если победитель торгов, которому направлено
официальное уведомление о том, что его заявка выиграла, не
подписал муниципальный контракт в течение установленного срока
либо не представил в установленные конкурсной документацией сроки
надлежащего обеспечения исполнения обязательств по муниципальному
контракту, эта заявка отклоняется заказчиком, и направляется
приглашение к заключению муниципального контракта участнику,
занявшему второе место в торгах. В случае отклонения заявки и
этого участника по указанным выше причинам конкурсная комиссия
выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок.
При этом конкурсная комиссия и заказчик вправе отклонить все
заявки на основании настоящего Положения при наличии
соответствующего указания в конкурсной документации.
76. Победитель может отказаться от подписания муниципального
контракта с заказчиком, но в этом случае он утрачивает право на
обеспечение своей заявки: внесенный на счет заказчика залог ему не
возвращается или гарант (поручитель) выплачивает сумму обеспечения
заказчику.
77. Если обеспечение заявки не предусматривалось конкурсной
документацией, отказавшийся от подписания контракта победитель
обязан возместить расходы на участие в торгах и оплатить расходы
по организации и проведению повторных торгов в размере,
предусмотренном договором на участие в торгах.
78. Заключенный муниципальный контракт с победителем,
определенным по результатам подрядных торгов, является основанием
для открытия финансирования строительства, ремонта и содержания
автомобильных дорог местного значения.
79. Заказчик должен представлять ежеквартально статистическую
отчетность по формам государственного федерального статистического
наблюдения N 1 - конкурс "Сведения о проведении конкурсов на
размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для
государственных и муниципальных нужд" и N 1-БЗ (поставки)
"Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных
источников финансирования на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в органы
государственной статистики в сроки, установленные в формах.
80. Любой участник торгов, который заявляет, что он понес или
может понести убытки в результате нарушения требований проведения
подрядных торгов заказчиком, имеет право на обжалование в
соответствии с Гражданским кодексом РФ, федеральными законами и
иными правовыми актами. Если спор по жалобе не разрешен по
взаимному соглашению подрядчика и заказчика, заказчик в течение 30
дней со дня представления жалобы выносит письменное решение,
которое должно содержать:
а) обоснование мотивов принятия решения;
б) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований
в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
81. Участник торгов, жалоба которого не была рассмотрена
заказчиком, или который не удовлетворен принятым им решением, либо
решение по жалобе которого не было принято в установленный срок,
имеет право на обжалование в суде.
82. Участник или любой орган местного самоуправления, интересы
которого нарушены или могут быть нарушены в результате
обжалования, имеет право участвовать в процедуре обжалования.
Участник, не принявший участия в такой процедуре, впоследствии
лишается права подать аналогичную жалобу.
|