ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 января 2003 г. N 6
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ НА ПРАВО
ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
В соответствии с Концепцией управления государственным
имуществом и приватизации в Республики Саха (Якутия), утвержденной
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от
23.03.2001 N 173, в целях упорядочения использования и повышения
эффективности управления находящимися в республиканской
собственности объектами недвижимого имущества, обеспечения
поступления в бюджет доходов от использования государственного
недвижимого имущества Республики Саха (Якутия) Правительство
Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Положение о проведении торгов на право заключения
договора аренды объектов недвижимости, находящихся в
государственной собственности Республики Саха (Якутия).
2. Установить, что Министерство имущественных отношений
Республики Саха (Якутия), его территориальные органы в улусах
(городах), действующие на основании выданной им доверенности от
Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия),
осуществляют проведение торгов на право заключения договора аренды
объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности
Республики Саха (Якутия).
3. Органам по управлению государственным имуществом в улусах и
городах, действующим по выданной им доверенности от Министерства
имущественных отношений Республики Саха (Якутия), предоставлять
информацию о поступлениях в бюджеты всех уровней доходов от сдачи
в аренду объектов недвижимого имущества Республики Саха (Якутия)
по форме отчетности и в сроки, установленные Министерством
имущественных отношений Республики Саха (Якутия).
4. Считать утратившими силу постановления Правительства
Республики Саха (Якутия) от 7 июня 1999 года N 305 "О порядке
аренды государственного имущества, находящегося в собственности
Российской Федерации, расположенного на территории Республики Саха
(Якутия)", от 26 октября 2001 года N 560 "О внесении изменений в
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 07.06.99 N
305 "О порядке аренды государственного имущества, находящегося в
собственности Республики Саха (Якутия), и государственного
имущества, находящегося в собственности Российской Федерации,
расположенного на территории Республики Саха (Якутия)".
5. Опубликовать настоящее постановление Правительства
Республики Саха (Якутия) в средствах массовой информации.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю
за собой.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 8 января 2003 года N 6
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА
АРЕНДЫ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, НАХОДЯЩИХСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со
статьями 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации и
определяет порядок проведения торгов на право заключения договора
аренды объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений и
нежилых помещений), находящихся в собственности Республики Саха
(Якутия), а также права и обязанности лиц, участвующих в
организации и проведении торгов.
2. Орган по управлению государственным имуществом
Республики Саха (Якутия)
2.1. Орган, уполномоченный собственником:
принимает решение о проведении торгов;
определяет дату и место их проведения, условия торгов, а также
критерий выбора победителя торгов в соответствии с утвержденной
методикой;
определяет начальную цену предмета торгов (начальный размер
годовой арендной платы);
утверждает конкурсную документацию;
формирует конкурсную комиссию;
при выполнении функций организатора торгов иным лицом
определяет организатора торгов;
утверждает протокол заседания конкурсной комиссии;
обеспечивает заключение договора аренды с победителем торгов.
3. Организатор торгов
3.1. В качестве организатора торгов может выступать орган по
управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия),
владелец имущества на праве хозяйственного ведения или
оперативного управления, а также специализированная организация.
3.2. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
подготавливает конкурсную документацию и другие необходимые
документы для объявления торгов;
осуществляет публикацию извещения о проведении торгов;
проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией
и объектом торгов;
производит прием, регистрацию и хранение представленных
заявок;
готовит протокол конкурсной комиссии об окончании приема и
регистрации заявок;
обеспечивает деятельность конкурсной комиссии и привлечение
специалистов и экспертов по подготовке конкурсной и другой
необходимой документации, проведению работ по сбору и анализу
заявок, а также по проведению торгов;
принимает на специальный счет задатки;
по окончании конкурса возвращает участникам задатки в случаях,
предусмотренных п.п. 7 (абз. 3), 9.8 (абз. 1), 9.9 настоящего
Положения;
перечисляет в республиканский бюджет задатки, не возвращенные
участникам в соответствии с п.п. 9.4, 10.3 и 10.4 настоящего
Положения;
оформляет протокол о результатах торгов.
3.3. В случае выполнения функций организатора торгов
специализированной организацией взаимоотношения между органом по
управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия),
владельцем объекта и организатором торгов определяются договором
между ними.
4. Конкурсная комиссия
4.1. Конкурсная комиссия формируется из представителей органа
по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия)
и иных заинтересованных организаций. В процессе организации и
проведения торгов по конкретному объекту в состав комиссии по
желанию владельца объекта может включаться его представитель. Для
организации работ по рассмотрению заявок конкурсной комиссией
могут привлекаться соответствующие независимые специалисты и
эксперты.
4.2. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и
утверждает свой регламент.
4.3. Заседания конкурсной комиссии являются правомочными, если
на них присутствуют не менее 2/3 членов конкурсной комиссии.
4.4. Решения конкурсной комиссии принимаются простым
большинством голосов членов комиссии, при равенстве голосов голос
председателя конкурсной комиссии является решающим.
4.5. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
утверждает текст извещения о проведении торгов;
оформляет протокол об окончании приема и регистрации заявок;
оформляет протокол заседания конкурсной комиссии, содержащий
заключение, определяющее победителя торгов или иное решение по
итогам торгов.
5. Объявление торгов
5.1. Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в
средствах массовой информации организатором торгов не менее чем за
30 дней до их проведения.
5.2. Извещение о проведении торгов должно содержать:
наименование организатора торгов;
информацию о форме торгов и критерии выбора победителя;
наименование объекта и предмета торгов;
краткую характеристику объекта торгов;
начальную цену предмета торгов (начальный размер годовой
арендной платы);
размер, сроки и порядок внесения задатка;
сведения о порядке оформления участия в торгах;
перечень документов, необходимых для участия в торгах;
условия и сроки заключения договора аренды;
адрес, сроки и условия получения конкурсной документации и
ознакомления с объектом торгов;
сведения о дате, времени и порядке проведения торгов;
дату и время начала и окончания приема заявок.
6. Конкурсная документация
6.1. Конкретный порядок, состав и условия подготовки
конкурсной документации определяет орган по управлению
государственным имуществом Республики Саха (Якутия) либо, по его
поручению, организатор торгов.
6.2. Конкурсная документация представляется в комплекте по
письменному запросу лица, заявившего о намерении участвовать в
торгах (далее - претендент), в порядке, определяемом организатором
торгов.
6.3. Конкурсная документация состоит из следующих основных
разделов:
сведения об объекте и предмете торгов;
требования по содержанию заявки и представленных вместе с ней
документов;
условия и порядок проведения торгов;
критерии выбора победителя торгов;
проект договора аренды;
форма заявки на участие в торгах.
7. Права претендента
7.1. Получать от конкурсной комиссии информацию по условиям и
порядку проведения торгов;
производить осмотр объекта торгов;
отозвать свою заявку до даты проведения торгов. В этом случае
задаток претенденту возвращается в десятидневный срок.
7.2. Для участия в торгах претендент должен представить
следующие документы:
заявку на участие в торгах, содержащую согласие претендента и
его обязательства по выполнению условий торгов;
заверенные копии учредительных документов (для юридических
лиц);
копию платежного поручения, подтверждающего перечисление
задатка;
свои предложения по условиям конкурса в запечатанном конверте;
иные документы в соответствии с требованиями, указанными в
информационном сообщении.
8. Заявка
8.1. Заявка должна быть подготовлена и представлена в
конкурсную комиссию в соответствии с требованиями и условиями,
определенными в конкурсной документации. Заявки принимаются в
двойных конвертах. Во внешнем конверте должны содержаться:
собственно заявка, содержащая согласие претендента на участие
в торгах и его обязательства по выполнению условий торгов и
заключению договора;
заверенные копии учредительных документов (для юридических
лиц);
копия платежного поручения, подтверждающего перечисление
задатка;
иные документы, перечисленные в информационном сообщении.
Во внутреннем конверте должны содержаться собственно
предложения претендента. Внутренний конверт на момент подачи
заявки должен быть закрыт и опечатан претендентом.
8.2. При приеме заявки организатор торгов проверяет наличие
необходимых документов, за исключением содержащихся во внутреннем
конверте. В случае, если документы, указанные в п. 8.1, не
удовлетворяют требованиям, содержащимся в конкурсной документации,
а также если документы, представленные претендентом конкурса,
неаккуратно и ненадлежащим образом оформлены, организатор торгов в
тот же день письменно уведомляет претендента об отказе в приеме и
регистрации заявки с указанием причины отказа.
8.3. Организатор торгов обязан зарегистрировать заявку
немедленно после ее представления и приема с указанием даты и часа
приема. При этом внутренний конверт не распечатывается.
8.4. Претенденту, представившему заявку, выдается расписка,
подтверждающая прием и регистрацию его заявки с указанием даты и
времени приема.
9. Процедура торгов
9.1. В день окончания приема и регистрации заявок конкурсная
комиссия подписывает протокол об окончании приема заявок.
Протокол об окончании приема заявок должен содержать следующие
сведения:
сведения о предмете и объекте торгов;
перечень зарегистрированных заявок;
перечень заявок, допущенных к оценке, и решение о признании
претендентов, представивших эти заявки, участниками торгов;
перечень отозванных заявок;
перечень заявок, не допущенных к оценке в связи с
непоступлением задатка на специальный счет организатора торгов.
Обязательным приложением к протоколу является выписка со счета
организатора торгов, подтверждающая поступление задатка на
специальный счет организатора торгов.
9.2. В день проведения торгов, указанный в конкурсной
документации и извещении о проведении торгов, конкурсная комиссия
вскрывает на заседании конверты с предложениями участников торгов
и оглашает предложения участников торгов. Перед вскрытием
конвертов комиссия проверяет их целостность, что фиксируется в
протоколе заседания конкурсной комиссии.
9.3. Вскрытие конвертов и оглашение предложений производится
конкурсной комиссией при наличии правомочного ее состава. При
вскрытии конвертов и оглашении предложений имеют право
присутствовать участники торгов или их представители.
9.4. Конкурсная комиссия проверяет соответствие представленных
предложений требованиям, содержащимся в конкурсной документации. В
случае, если представленные предложения не соответствуют
требованиям, содержащимся в конкурсной документации, указанные
предложения не подлежат дальнейшему рассмотрению, и лицо, подавшее
такую заявку, утрачивает статус участника торгов, что фиксируется
в протоколе заседания конкурсной комиссии. Задаток в этом случае
подлежит перечислению в республиканский бюджет.
9.5. После вскрытия конвертов и оглашения предложений
конкурсная комиссия удаляется на совещание для обсуждения и оценки
предложений.
Участники торгов и их представители не имеют права
присутствовать при обсуждении и оценке предложений.
9.6. Победителем торгов признается участник торгов,
предложения которого, по мнению конкурсной комиссии, отвечают всем
требованиям, содержащимся в конкурсной документации, и являются
лучшими в части максимизации размера годовой арендной платы за
пользование объектом торгов и выполнения других условий торгов.
В случае, когда двумя или более участниками торгов
представлены идентичные предложения, признанные наилучшими,
победителем торгов признается участник, чья заявка принята и
зарегистрирована организатором торгов ранее других.
9.7. Конкурсная комиссия письменно извещает участников о
результатах торгов.
9.8. Если на момент окончания срока приема заявок
зарегистрировано не более одной заявки, конкурсная комиссия
вправе:
объявить торги несостоявшимися;
принять решение о продлении срока приема заявок и переносе на
тот же срок даты проведения торгов, но не более чем на 45 дней.
При этом организатор торгов на основании решения конкурсной
комиссии публикует соответствующее информационное сообщение с
указанием новой даты проведения торгов.
9.9. В случае, если предложения всех участников торгов не
соответствуют условиям торгов, торги считаются состоявшимися, но
имеющими отрицательный результат. В этом случае могут быть
пересмотрены условия конкурса и назначены новые торги.
9.10. В случаях, указанных в п.п. 9.8, 9.9, задатки подлежат
возврату участникам торгов в десятидневный срок с даты объявления
торгов несостоявшимися либо имеющими отрицательный результат.
9.11. Участникам торгов, не ставшим победителями торгов,
внесенные задатки возвращаются в десятидневный срок с даты
проведения торгов.
9.12. Заключение конкурсной комиссии, определяющее победителя
торгов, или иное решение по итогам торгов оформляется протоколом,
подписываемым членами конкурсной комиссии в день проведения
торгов.
10. Оформление прав победителя торгов
10.1. После определения победителя торгов лицо, выигравшее
торги, и организатор торгов на основании заключения конкурсной
комиссии подписывают протокол о результатах торгов. В протоколе
должны содержаться:
сведения об объекте и предмете торгов;
сведения о победителе торгов;
обязанности сторон по заключению договора аренды;
обязанность победителя торгов по государственной регистрации
права аренды.
Протокол о результатах торгов оформляется в день проведения
торгов в двух экземплярах и имеет силу договора.
Победитель торгов обязан заключить договор аренды на условиях,
установленных поданной им заявкой, составленной в соответствии с
конкурсной документацией.
10.2. Договор аренды должен быть подписан сторонами не позднее
двадцати дней или иного указанного в извещении срока после
оформления протокола о результатах торгов.
10.3. Победителю торгов сумма внесенного задатка засчитывается
в счет арендной платы по заключенному договору аренды.
10.4. Победитель торгов при уклонении от подписания протокола
о результатах торгов утрачивает внесенный задаток. Указанная сумма
подлежит перечислению в республиканский бюджет.
10.5. Организатор торгов, уклонившийся от подписания протокола
о результатах торгов, обязан возвратить победителю задаток в
двойном размере, а также возместить убытки, причиненные участием в
торгах, в части, превышающей сумму задатка.
10.6. В случае, если победитель торгов уклонился от подписания
протокола о результатах торгов или договора аренды, конкурсная
комиссия вправе определить победителя из числа оставшихся
участников торгов (если число оставшихся участников не менее 2)
либо принять решение о проведении новых торгов.
10.7. В случае уклонения одной из сторон от заключения
договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованиями о
понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков,
причиненных уклонением от его заключения.
11. Недействительность результатов торгов
11.1. Споры о признании результатов торгов недействительными
рассматриваются в порядке, установленном действующим
законодательством Российской Федерации.
11.2. Признание результатов торгов недействительными влечет
недействительность договора аренды, заключенного с победителем
торгов.
|