Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РСЯ ОТ 26.12.2002 N 651 О КОНЦЕПЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


                 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 26 декабря 2002 г. N 651
   
                 О КОНЦЕПЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
                        РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
   
       В целях реализации решений круглого стола "Арктика и Север как
   среда  обитания  и  жизнедеятельности  человека",  проведенного  в
   рамках   конференции  "Создание  эффективной  системы  устойчивого
   развития Республики Саха (Якутия) как модели для регионов Севера",
   организованной    Советом    Федерации    Российской    Федерации,
   Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
       1. Утвердить  Концепцию  экологической безопасности Республики
   Саха (Якутия).
       2. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
   на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия)
   И.Н. Долинина.
   
                                           Председатель Правительства
                                             Республики Саха (Якутия)
                                                            С.НАЗАРОВ
   
   
   
   
   
                                                           Утверждена
                                         постановлением Правительства
                                             Республики Саха (Якутия)
                                          от 26 декабря 2002 г. N 651
   
                  КОНЦЕПЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
                        РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
   
                           I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Концепция экологической безопасности Республики Саха  (Якутия)
   (далее  по  тексту  - Концепция) - система взглядов на обеспечение
   безопасности населения Якутии  от экологических угроз и опасностей
   является   продолжением   Государственной  экологической  политики
   Республики Саха (Якутия) на переходный  период  (1995-2001  г.г.).
   Стратегия социально-экологического развития республики должна быть
   увязана с основными положениями Концепции.
       Основу настоящей  Концепции  составляют Конституция Российской
   Федерации,   Экологическая    доктрина    Российской    Федерации,
   федеральные   законы,  регулирующие  отношения  в  области  охраны
   природы и рационального природопользования, Конституция Республики
   Саха   (Якутия)   и  другие  нормативно-правовые  акты  Российской
   Федерации и Республики Саха (Якутия).
       Концепция учитывает рекомендации Конференции ООН по окружающей
   среде и развитию (Рио-де-Жанейро,  1992 г.)   и  Конференции  ООН,
   посвященной  десятилетию  решений  Рио  (август-сентябрь 2002 г.),
   других международных  форумов,  общепризнанные  принципы  и  нормы
   международного права, международные договоры Российской Федерации,
   Указ  Президента  Российской  Федерации  "О   концепции   перехода
   Российской  Федерации  к устойчивому развитию" (от 10 декабря 1997
   года N 1300 и от 10  января  2002 года),  Концепцию   национальной
   безопасности Российской Федерации,  утвержденную Указом Президента
   РФ  от  10  января  2000 года  N 24,  Экологическую  доктрину  РФ,
   одобренную  распоряжением Правительства РФ от 31 августа 2002 года
   N 1225-р.
   
                       II. ОБОСНОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ
   
       В Якутии сохранилось более  10%  не  затронутой  хозяйственной
   деятельностью  Дикой Природы всего мира,  представляющей бесценное
   сокровище  планетарного  масштаба.   Сегодня   общепризнана   роль
   северных  экосистем  в  глобальном  формировании метеорологических
   процессов, климатообразовании, восстановлении биоты и стабилизации
   окружающей  среды.  Удельные  показатели воздействия на окружающую
   среду в Якутии,  в расчете на единицу  территории,  принадлежат  к
   одним  из  самых  благоприятных  в  мире.  С  1990  года снижается
   воздействие хозяйственной деятельности на окружающую среду.
       С другой   стороны,   суровые  природно-климатические  условия
   определяют  легкоранимость   и   трудновосстановимость   природных
   комплексов.   В  недавнем  прошлом  в  местах  освоения  природных
   ресурсов был нанесен значительный  ущерб  природе  Якутии.  Добыча
   алмазов  оказала  серьезное  влияние на экологическую обстановку в
   алмазной провинции,  местах промышленных разработок золота,  угля,
   олова   и   других  полезных  ископаемых,  возникла  экологическая
   напряженность.   Примеров   неразумного   отношения   к    природе
   достаточно,  только  огромная  территория и относительно небольшие
   масштабы промышленного  и  сельскохозяйственного  производства,  а
   также  взвешенная  государственная  политика  республики в области
   охраны окружающей среды явились причинами сохранения  значительных
   массивов нетронутой природы.
       Сегодня несбалансированное   и   экологически   необоснованное
   развитие промышленности и населенных пунктов обуславливает большую
   напряженность  и  нестабильность   экологической   и   санитарно -
   гигиенической ситуации отдельных территорий республики. К объектам
   и источникам  экологической  опасности,  оказывающим  существенное
   влияние на развитие традиционных отраслей производства и аграрного
   сектора, следует отнести: перепромысел рыбы и охотничьих животных,
   деградацию  сенокосов  и  пастбищ,  переруб леса,  особенно вблизи
   населенных пунктов, снабжение некачественной питьевой водой.
       Особняком стоят   проблемы,   связанные   с   низкой  правовой
   культурой  и  пренебрежением  к   закону,   безответственность   и
   расточительное  отношение к природным ресурсам,  невысокий уровень
   производственной дисциплины,  а также экологическая безграмотность
   населения. В последние годы участились аварии в электротехнических
   и теплоснабжающих системах в зимний  период,  увеличилась  частота
   стихийных  бедствий,  таких как паводки,  лесные пожары,  массовое
   распространение вредителей  растений.  Прогнозируется  наступление
   засушливого периода как последствие глобального изменения климата.
   В   связи   с   международным   терроризмом   возникла   опасность
   распространения эпидемий и эпизоотий.
       В этой связи стратегическое значение имеет то,  что устойчивое
   развитие  Республики Саха (Якутия) должно опираться на обеспечение
   экологической безопасности. Необходимо на  государственном  уровне
   проводить мероприятия по снижению экологических опасностей и угроз
   во  всех  сферах  деятельности,  исходя  из  того,  что  право  на
   благоприятную  среду  обитания  является  одним  из  основных прав
   человека,  закрепленных  в  Конституции  Российской  Федерации   и
   Конституции Республики Саха (Якутия).
   
                      III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ
   
       Стратегической целью  обеспечения  экологической  безопасности
   Республики Саха (Якутия) является достижение гармоничных отношений
   между  окружающей  средой  и  социально-экономической системой для
   удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений якутян.
       Гармония в   отношениях   между  обществом  и  природой  будет
   достигнута  через  создание  такого  режима  эколого-экономической
   системы  и  хозяйствования,  при котором экономическое развитие не
   будет приводить к ухудшению природной  среды.  Немаловажной  целью
   станет   внедрение  принципиально  новой  экологической  культуры,
   основанной на экологическом  сознании  населения  и  экологических
   приоритетах развития.
       Реализация целей  Концепции  будет  основываться  на   решении
   следующих задач:
       достижение научно  обоснованных  параметров   качества   жизни
   людей,   увеличение  средней  продолжительности  жизни  населения,
   рационализация уровня и структуры личного потребления;
       сохранение и     восстановление     естественных    экосистем,
   стабилизация  и  улучшение  качества  окружающей  среды,  снижение
   сбросов  и  выбросов  загрязняющих  веществ  в  водные  объекты  и
   атмосферу,  сокращение образуемой массы  отходов,  организация  их
   переработки и утилизации;
       формирование новой  экологической  культуры  путем   выработки
   сознательного отношения к природе как фундаменту жизни, соблюдения
   законов развития природы,  а также вытекающих из них ограничений и
   запретов;
       формирование этики эффективного хозяйствования,  рационального
   потребления и природопользования, здорового образа жизни;
       прогнозирование и  выявление  техногенных  и  природных  угроз
   экологической   безопасности  Республики  Саха (Якутия),  а  также
   выработка и  реализация  оперативных  и  долгосрочных  мер  по  их
   предупреждению и нейтрализации;
       обеспечение на  территории  Республики  Саха  (Якутия)   права
   граждан на благоприятную окружающую среду;
       обеспечение неукоснительного    соблюдения    природоохранного
   законодательства    всеми    гражданами,    должностными   лицами,
   государственными   органами,    общественными    и    религиозными
   организациями.
   
                  IV. ПРИНЦИПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ
   
       Переход республики к экологически безопасному развитию зависит
   от экологизации общества, промышленности, эффективного управления.
   Принципы  Концепции,  часть  которых  одновременно  представляют и
   механизмы ее реализации, следующие:
       признание невозможности    развития    общества    без   учета
   экологических требований;
       приоритетность для    общества   жизнеобеспечивающих   функций
   биосферы по отношению к прямому использованию ее ресурсов;
       обеспечение паритета экономических, социальных и экологических
   аспектов устойчивого развития;
       учет отдаленных   экологических  последствий  различных  видов
   хозяйственной деятельности;
       принятие упреждающих действий для предотвращения возникновения
   экологической опасности;
       профилактика нарушений природоохранного законодательства;
       открытость экологической информации;
       участие гражданского   общества,   органов   самоуправления  и
   деловых кругов в подготовке,  обсуждении,  принятии  и  реализации
   решений   в   области  охраны  окружающей  среды  и  рационального
   природопользования.
   
                        V. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
   
       Сохранение природного наследия
   
       Приоритетом является     сохранение      и      восстановление
   биологического   и  ландшафтного  разнообразия,  достаточного  для
   поддержания  способности  природных  систем  к   саморегуляции   и
   компенсации последствий антропогенной деятельности.
   
       5.1. Рациональное использование природных ресурсов, воспитание
   экологической культуры населения
   
       Основными задачами   являются   неистощительное  использование
   возобновляемых  и  рациональное   использование   невозобновляемых
   природных  ресурсов,  а также опережающее снижение энергоемкости и
   материалоемкости продукции  и  услуг  по  сравнению  с  ростом  их
   производства:
       сохранение и развитие региональной  системы  особо  охраняемых
   природных  территорий  (Ытык Кэрэ Сирдэр) как резервата нетронутой
   природы  глобального  значения  и  для  поддержания   традиционной
   экологически сбалансированной хозяйственной деятельности;
       сохранение ландшафтов,  присущих Якутии,  под влиянием которых
   сформировалась духовная и материальная культура коренных народов;
       обеспечение сохранности       биологического      разнообразия
   республики;
       минимизация ущерба  природной  среде при разведке и разработке
   полезных ископаемых;
       максимально полное    использование    извлеченных    полезных
   ископаемых и добытых биологических ресурсов,  минимизация  отходов
   при их добыче и переработке;
       стимулирование и внедрение  ресурсосберегающих  и  безотходных
   технологий в промышленности, использование вторичных ресурсов;
       поддержка производств по извлечению  полезных  компонентов  из
   отвалов  и  отходов,  образовавшихся  в  процессе производственной
   деятельности прошлых лет;
       рекультивация земель,   нарушенных  в  результате  разведки  и
   разработки  месторождений  полезных  ископаемых,  а   также   иной
   хозяйственной деятельности;
       снижение риска возникновения техногенных аварий и катастроф;
       обеспечение снабжения  населения  качественной питьевой водой,
   сокращение удельного водопотребления в  производстве  и  жилищно -
   коммунальном хозяйстве;
       внедрение малоотходных   технологий   в   деревообрабатывающей
   промышленности,   применение   новых   композитных   материалов  в
   строительстве, газификация населенных пунктов, лесовосстановление;
       внедрение адаптивно-ландшафтных   систем   ведения   сельского
   хозяйства,  развитие  экологически   чистых   сельскохозяйственных
   технологий,  сохранение  и восстановление естественного плодородия
   на землях сельскохозяйственного назначения,  принятие  мер  против
   засухи и массового распространения вредителей растений;
       предотвращение и   пресечение    всех    видов    нелегального
   использования природных ресурсов, в том числе браконьерства;
       снижение потерь энергии при транспортировке.
   
       5.2. Предотвращение   и   снижение  экологических  последствий
   чрезвычайных ситуаций
   
       Выявление и  минимизация  экологических  рисков  для природной
   среды и здоровья населения  в  целях  предотвращения  чрезвычайных
   ситуаций природного и техногенного характера:
       своевременное прогнозирование    и     выявление     возможных
   экологических   угроз,  включая  оценку  природных  и  техногенных
   факторов   возникновения   возможных   чрезвычайных   ситуаций   с
   негативными экологическими последствиями;
       обеспечение приоритетного учета интересов населения и качества
   природной среды при создании новых производств;
       оказание адресной  помощи  группам  населения,  проживающим  в
   зонах   экологического   бедствия,   а   также  особо  уязвимым  к
   неблагоприятным  экологическим  воздействиям   (дети,   беременные
   женщины, кормящие матери);
       обучение всех групп населения правилам  поведения  и  способам
   защиты  при  чрезвычайных  ситуациях  с негативными экологическими
   последствиями;
       поэтапное переселение    населения   из   зон   экологического
   бедствия,  техногенных  и  природных  катастроф,  не   поддающихся
   реабилитации;
       обеспечение эффективной     работы     карантинных      служб,
   предотвращение  ввоза  на  территорию республики чужеродных видов,
   способных    нанести    вред    естественным     сообществам     и
   сельскохозяйственным   культурам,   вредителей,   переносчиков   и
   возбудителей заболеваний.
   
       5.3. Предотвращение загрязнения природной среды
   
       Снижение загрязнения окружающей среды  выбросами,  сбросами  и
   отходами  для  сохранения  равновесного состояния окружающей среды
   должно достигаться:
       технологическим перевооружением  или  постепенным  выводом  из
   эксплуатации предприятий с  устаревшим  оборудованием,  оснащением
   предприятий современным природоохранным оборудованием;
       переводом внутригородского  автотранспорта  на   сжиженный   и
   сжатый природный газ;
       озеленением населенных пунктов;
       уменьшением использования  токсичных  и особо опасных веществ,
   обеспечением их безопасного хранения и ликвидации захоронений;
       предотвращением возможности   радиоактивного   и   химического
   загрязнения  территории  при   внедрении   новых   производств   и
   технологий;
       обеспечением реабилитации   территорий,    загрязненных    при
   проведении подземных ядерных взрывов, при горных разработках и при
   падении отделяющихся частей ракетоносителей.
   
                VI. ПУТИ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
   
       6.1. Развитие  системы  государственного  управления   охраной
   окружающей природной среды и природопользованием
   
       Обеспечение эффективного  государственного  управления охраной
   окружающей природной среды и  использованием  природных  ресурсов,
   соответствующего рыночной экономике, предполагает следующее:
       совершенствование и     усиление     роли      государственной
   экологической  экспертизы,  включая экспертизу нормативно-правовых
   актов, проектов, технологий, материалов, веществ и программ;
       четкое разграничение   полномочий   и   ответственности  между
   федеральными и республиканскими органами государственной власти  и
   органами  местного самоуправления в области контроля использования
   природных ресурсов и охраны окружающей природной среды;
       разграничение собственности   на   природные   ресурсы   между
   Российской Федерацией,  Республикой Саха (Якутия),  муниципальными
   образованиями, юридическими и физическими лицами;
       обеспечение        государственного,           ведомственного,
   производственного,   муниципального   и   общественного   контроля
   потенциально  опасных  производств  и  видов   деятельности,   вне
   зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности;
       разделение контролирующих,  экспертных функций государственных
   органов   в  области  охраны  окружающей  среды  от  хозяйственных
   функций;
       внедрение стратегической   оценки  воздействия  на  окружающую
   среду в масштабах эколого-экономических районов;
       внедрение республиканского     экологического     нормирования
   природопользования;
       развитие и   поддержание   в   постоянной  готовности  органов
   управления,   сил   и   средств   реагирования   на    возникающие
   экологические угрозы и чрезвычайные ситуации;
       разработка и реализация  целевых  республиканских,  местных  и
   иных природоохранных программ;
       укрепление материально-технической       базы,       повышение
   квалификации специалистов природоохранных служб;
       создание законодательных и организационных  условий  института
   волонтерства,  общественного   экологического   контроля,  в  т.ч.
   общественных инспекций;
       принятие Экологического кодекса Республики Саха (Якутия).
   
       6.2. Экономические и финансовые механизмы
   
       Экономическое регулирование  отношений  в  сфере производства,
   привлечение бюджетных и внебюджетных  средств  на  природоохранную
   деятельность  для  обеспечения  рационального природопользования и
   охраны окружающей среды включает:
       создание государственного  механизма  стимулирования  снижения
   негативной нагрузки на окружающую природную среду;
       содействие развитию   экологического   аудита   и  страхования
   действующих предприятий;
       создание условий  для  внедрения  системы лизинга экологически
   безопасных промышленных товаров  длительного  пользования,  в  том
   числе для личных нужд;
       совершенствование механизмов изменения  форм  собственности  с
   учетом   экологического   фактора  (учет  прошлого  экологического
   ущерба, обязательства по проведению реабилитационных мероприятий и
   др.);
       совершенствование на      конкурсной      основе      практики
   государственных заказов на природоохранную деятельность;
       создание государственного  механизма  безусловной  компенсации
   ущерба   здоровью   населения  и  окружающей  среде  в  результате
   экологически опасной деятельности,  в  том  числе  при  авариях  и
   катастрофах;
       предоставление республиканским   производителям    возможности
   получения сертификатов на соответствие международным стандартам;
       формирование условий для стимулирования благотворительности;
       обеспечение развития   системы   перераспределения   бюджетных
   средств в целях сохранения ненарушенных  экосистем,  в  том  числе
   используемых    малочисленными    народами    для    традиционного
   хозяйствования;
       развитие экологического, научного и бизнес-туризма;
       создание законодательных   и   организационных   условий   для
   ликвидации  или  компенсации  ущерба,  причиненного экологическими
   правонарушениями  и  иными  воздействиями  на  окружающую   среду,
   природные объекты и здоровье людей, в натуральной форме;
       восстановление республиканского экологического фонда;
       доведение доли расходов на охрану окружающей среды в расходной
   части государственного бюджета республики до 1,5% и более;
       участие в    федеральных    и    международных   экологических
   программах.
   
       6.3. Экологический мониторинг и информационное обеспечение
   
       Обеспечение государства, юридических лиц и граждан достоверной
   информацией   о   состоянии   окружающей  среды  и  его  возможных
   неблагоприятных изменениях,  необходимой  для  их  предотвращения,
   рационального  природопользования,  а  также  свободы  осознанного
   выбора гражданами условий их жизнедеятельности предполагает:
       обеспечение развития  и  эффективного  функционирования систем
   мониторинга  природной  среды,  включая   мониторинг   биотических
   параметров окружающей среды, санитарно-гигиенического мониторинга,
   а также статистики в  области  использования  природных  ресурсов,
   состояния окружающей среды и здоровья населения;
       взаимодействие министерств,    ведомств     и     организаций,
   осуществляющих     государственный    экологический    мониторинг,
   формирование фонда информационных ресурсов по окружающей среде;
       организация на   потенциально   опасных  объектах  специальных
   систем мониторинга воздействия на  окружающую  природную  среду  и
   здоровье населения;
       проведение инвентаризации экологически опасных промышленных  и
   сельскохозяйственных   производств   и   сооружений,   захоронений
   отходов, хвостохранилищ с оценкой риска возникновения чрезвычайных
   экологических ситуаций,  путей их предотвращения и ранжирования по
   степени  опасности,  формирование  и  ведение  кадастров  объектов
   негативного    воздействия    на    состояние   окружающей   среды
   республиканского и муниципального уровней;
       обеспечение бесплатного  доступа   граждан   к   экологической
   информации, жизненно важной для их безопасности;
       формирование системы   государственных   кадастров   природных
   ресурсов, а также особо охраняемых природных территорий (Ытык Кэрэ
   Сирдэр), включая земли традиционного природопользования;
       ведение единого  государственного  реестра   Республики   Саха
   (Якутия)   для  учета  результатов  государственной  экологической
   экспертизы  всех  проектов,  программ   и   объектов,   подлежащих
   обязательной государственной экологической экспертизе;
       моделирование возможных  экологических изменений на территории
   Якутии;
       создание республиканской экологической информационной сети.
   
       6.4. Экологическое образование и просвещение
   
       Создание государственных    и     негосударственных     систем
   экологического   образования   и   просвещения  с  целью  развития
   экологической  культуры  и  базовых  научных   знаний   населения,
   научного  экологического  мировоззрения и профессиональных навыков
   рационального природопользования:
       организация системы  непрерывного экологического образования в
   системе   дошкольного   образования,   средней,   высшей    школы,
   профессионального образования, в системах повышения квалификации и
   переподготовки кадров,  а также экологическая подготовка высшего и
   среднего управленческого звена;
       перенос акцента   в   системе   человеческих    ценностей    с
   материально-вещественных   на   ноосферную   ориентацию   развития
   общества;
       формирование духовно-нравственных   ценностей,  основанных  на
   духовном   потенциале   народов   республики,   ориентирующих   на
   гармоничное сосуществование с природой;
       включение вопросов   формирования   экологической    культуры,
   экологического    образования   и   просвещения   в   федеральные,
   республиканские и местные программы развития;
       повышение информированности    деловых    кругов   в   области
   природоохранного          законодательства,          рационального
   природопользования,   охраны   окружающей   среды,  экологического
   аудита,  экологического  риска,  устойчивого  развития  и  методов
   экологического управления.
   
       6.5. Научное обеспечение
   
       Опережающее развитие  научных  знаний об экологических основах
   устойчивого  развития,  выявление  новых   экологических   рисков,
   порождаемых  развитием  общества,  а также природными процессами и
   явлениями,  научно-технического  обеспечения  охраны   природы   и
   природопользования:
       формирование теоретических    и     методологических     основ
   регионального устойчивого развития;
       разработка экологической составляющей стратегического прогноза
   развития  республики  с  учетом  альтернативных  сценариев будущих
   изменений;
       исследование окружающей   природной   среды   для  определения
   пределов устойчивости и экологической емкости природных систем;
       разработка научных     принципов     технологий    устойчивого
   использования и воспроизводства возобновляемых природных  ресурсов
   (лесных, водных, охотничье-промысловых, лекарственных и пр.);
       проведение кадастровых работ;
       разработка эффективных   методов   сохранения   биологического
   разнообразия,   включая   систему   особо   охраняемых   природных
   территорий (Ытык Кэрэ Сирдэр),  сохранение и восстановление редких
   и ценных видов животных и растений,  а также природных сообществ и
   систем;
       разработка экологичных  технологий   в   сельском   хозяйстве,
   конструирование систем на принципах саморегуляции;
       разработка мер против засухи и вспышки размножения  вредителей
   растений;
       моделирование паводков и заторов;
       научно-исследовательские работы  в  области  эколого-зависимых
   заболеваний;
       изучение международной  практики  по  созданию  правовых  норм
   экологической направленности,  их адаптация к современным условиям
   Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
       исследование проблем глобального изменения климата.
   
                    VII. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
   
       Решение задач    обеспечения    экологической     безопасности
   целесообразно   разбить  на  этапы.  На  первом  этапе  -  система
   первоначальных мероприятий, стабилизация природной среды, снижение
   ее загрязнения.  На втором - система мер по гармонизации отношений
   между природным потенциалом республики и обеспечением потребностей
   общества как основного условия перехода к устойчивому развитию.
       Первоначальными мерами реализации Концепции являются:
       определение критериев и выявление зон и объектов экологической
   опасности;
       инвентаризация хозяйственных  объектов,  представляющих угрозу
   для природной среды и человека;
       разработка и  внедрение  системы мер по максимальному снижению
   степени риска возникновения экологически опасных ситуаций;
       осуществление мер по сбалансированию производства, потребления
   и захоронения токсичных, пожароопасных, взрывчатых и радиоактивных
   продуктов   и   веществ,   а  также  исключение  или  максимальное
   сокращение их перевозок;
       планомерное отселение   населения,   проживающего  в  пределах
   санитарно-защитных зон;
       проведение эколого-гигиенического   картирования    территории
   республики  для  выявления  районов,  наиболее  неблагополучных по
   влиянию на здоровье населения;
       развитие системы     государственного     и     ведомственного
   экологического мониторинга окружающей среды;
       внедрение на хозяйственных объектах средств ранней диагностики
   и   аварийного   выключения  технологических  процессов,  а  также
   автоматизированных средств надежности и оповещения;
       разработка региональных    схем   предотвращения   последствий
   вероятных  экологически   опасных   ситуаций,   предупреждения   и
   ликвидации  последствий  крупных  аварий  и  катастроф,  стихийных
   бедствий;
       организация системы срочной экологической помощи;
       принятие мер по заключению соглашений по вопросам  обеспечения
   экологической  безопасности  с субъектами Российской Федерации,  в
   первую очередь с теми,  с территории которых поступают  или  могут
   поступать  загрязнения  в  природную  среду или оказываются другие
   вредные  воздействия  на  природную  среду  и  природные   ресурсы
   республики;
       внесение дополнений   и   изменений  в  строительные  нормы  и
   правила,  регламентирующих  размещение  на  территории  республики
   потенциально    опасных    объектов,   а   также   устанавливающих
   обязательность разработки в составе проектной документации мер  по
   действиям в аварийных ситуациях;
       введение обязательной          паспортизации          объектов
   природопользования;
       усиление работы по  предотвращению  экологического  и  другого
   терроризма    (усиление    контроля   карантинного,   таможенного,
   пограничного,  ввоза,  перевозок, хранения и применения токсичных,
   радиоактивных,    пожаровзрывоопасных    веществ,    биологических
   объектов, контроля почтовых отправлений).
       В инструментарий обеспечения экологической безопасности входят
   государственное    и    местное    управление,   административно -
   экономические и административно-контрольные методы  управления.  В
   этой   сфере  на  первом  месте  -  государственный  экологический
   контроль и государственная экологическая экспертиза.
       Сегодня в преддверии экстенсивного освоения природных ресурсов
   Севера  и  Арктики  Российской  Федерации  необходимо  предпринять
   кардинальные    меры    по    обеспечению   устойчивого   развития
   стратегического для судеб мира региона.  Вместе с тем, к ближайшей
   перспективе  вряд  ли  возможно  одновременно  обеспечить  во всех
   регионах  российской  Арктики  и  Севера  сохранение  и  улучшение
   качества     окружающей    среды,    радикальную    рационализацию
   использования природных  ресурсов.  Республика  Саха  (Якутия)  по
   социально-экономическому  и  культурному  развитию,  по  комплексу
   природно-климатических условий  и  государственному  регулированию
   охраны  окружающей  среды  и  природопользования является одним из
   ведущих регионов Арктики и Севера Российской  Федерации  и  вполне
   готова перейти к устойчивому развитию.
       Реализация Концепции  шаг  за   шагом   будет   способствовать
   переходу республики к устойчивому развитию, повышать экологическую
   безопасность человека и общества, позволит республике внести вклад
   в   экологическую   безопасность   северного  региона,  Российской
   Федерации и Мира.
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz