Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РС(Я) ОТ 23.12.2002 N 3-120/02 О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНА РС(Я) "О МУЗЕЙНОМ ФОНДЕ И МУЗЕЯХ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)"

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


                ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                   от 23 декабря 2002 г. N 3-120/02
                                   
            О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
                ЗАКОНА РС(Я) "О МУЗЕЙНОМ ФОНДЕ И МУЗЕЯХ
                      РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)">
   
       Именем Российской Федерации
   
       Верховный суд Республики Саха (Якутия) в составе:
   
       председательствующего                          Семеновой М.Н.,
       с участием прокурора                         Винокуровой Е.Я.,
       при секретаре                                  Колесовой С.И.,
   
       рассмотрев  в  открытом  судебном заседании  в  г.  Якутске  23
   декабря  2002  года  дело  по заявлению Прокурора  Республики  Саха
   (Якутия)      о      признании     противоречащими     федеральному
   законодательству,   недействующими   и   не   влекущими    правовых
   последствий  отдельных положений Закона РС(Я) "О музейном  фонде  и
   музеях Республики Саха (Якутия)" от 20.06.1996,
   
                              установил:
   
       Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики  Саха  (Якутия)
   20.06.1996  был  принят  Закон РС(Я) "О  музейном  фонде  и  музеях
   Республики  Саха  (Якутия)". Настоящий  закон  регулирует  правовые
   отношения  в  области  формирования, организации  хранения,  учета,
   использования  музеев и музейных фондов, а также управления  ими  в
   целях   обеспечения  сохранности  музейных  предметов  и   музейных
   коллекций  и  их  использования  в интересах  граждан,  общества  и
   государства.
       Прокурор  РС(Я) обратился в Верховный суд РС(Я) с заявлением  о
   признании  противоречащими федеральному закону отдельных  положений
   Закона РС(Я) "О музейном фонде и музеях Республики Саха (Якутия)".
       В судебном заседании прокурор поддержала заявление и просит его
   удовлетворить в связи с тем, что ст. 5 п. 3, ст. 6, ст. 20, ст.  29
   п.п. 1 и 4, ст. 31 Закона РС(Я) противоречат федеральному
   закону.
       Представитель Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) Быкова
   Е.А.  и  представитель Управления МЮ РФ по РС(Я)  Стручков  И.П.  с
   заявлением   прокурора   согласны,  однако   просят   их   признать
   недействующими с момента вступления решения в законную силу.
       Выслушав  пояснения сторон, исследовав представленный материал,
   суд приходит к следующему выводу.
       Согласно  ст. 72 п. "е" Конституции Российской Федерации  общие
   вопросы   культуры   находятся  в  совместном  ведении   Российской
   Федерации и субъекта Российской Федерации.
       В  соответствии  со  ст.  26  ФЗ "О музейном  фонде  и  музеях"
   установлено,  что  музеи  в РФ создаются  в  форме  учреждений  для
   осуществления   культурных,  образовательных  и   научных   функций
   некоммерческого характера.
       Однако   Законом  РС(Я)  регулируются  не  только   приведенные
   отношения  в  области  музейного дела, но  и  отношения  в  области
   лицензирования и налогообложения музеев.
       Итак  ст.  5  п.  3  Закона РС(Я) установлено,  что  к  ведению
   республиканского   органа   исполнительной   власти,   на   который
   Правительством  РС(Я)  возложено  государственное  регулирование  в
   области  музейного дела лицензирование деятельности музеев. Статьей
   20   Закона   РС(Я)   предусмотрено   обязательное   лицензирование
   деятельности   музеев.  Статьей  31  Закона   РС(Я)   предусмотрена
   ответственность    должностных    лиц    за    нарушение    порядка
   лицензирования деятельности музеев.
       Данные положения Закона РС(Я) противоречат ФЗ "О лицензировании
   отдельных  видов  деятельности"  от  08.08.2001,  по  которому   не
   предусмотрено лицензирование музейного дела, и согласно  п.  2  ст.
   18  ФЗ  лицензирование видов деятельности, не указанных в п. 1  ст.
   17  настоящего Федерального закона, прекращается со дня  вступления
   в силу Федерального закона 11.02.2002.
       Кроме   того,  вопросы  лицензирования  относятся   к   области
   гражданского  законодательства, которое находится в  исключительном
   введении Российской Федерации согласно Конституции РФ.
       Поэтому  оспариваемые  нормы Закона  РС(Я)  подлежат  признанию
   недействующими.
       В   ст.  6  Закона  РС(Я)  перечислены  предметы  деятельности,
   отнесенные к компетенции местных органов государственной  власти  в
   области  музейного дела. Между тем, согласно ст. 40 (компетенция  в
   области   культуры   органов   местного   самоуправления)    "Основ
   законодательства  Российской Федерации  о  культуре"  все  предметы
   деятельности относятся к ведению органов местного самоуправления.
       В  соответствии  со  ст.  1 ФЗ "Об общих принципах  организации
   местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995  года
   органы  местного  самоуправления - это выборные  и  другие  органы,
   наделенные  полномочиями на решение вопросов местного  значения,  и
   не входят в систему органов государственной власти.
       Ст.  29  п.  1  Закона РС(Я) "О музейном фонде и музеях  РС(Я)"
   предусмотрено освобождение от республиканских и местных налогов.
       Согласно  ст. 56 Налогового кодекса РФ освобождение  от  уплаты
   налогов  является  льготой, поскольку это и  есть  преимущество  по
   сравнению  с другими налогоплательщиками. Нормы законодательства  о
   налогах   и  сборах,  определяющие  основания,  порядок  и  условия
   применения   льгот   по   налогам  и  сборам,   не   могут   носить
   индивидуального характера.
       В  соответствии  со  ст. 3 п. 5 Налогового кодекса  РФ  местные
   налоги   и  сборы  устанавливаются  нормативными  правовыми  актами
   представительных  органов  местного самоуправления.  Следовательно,
   субъект   РФ   не  вправе  устанавливать  нормы,  предусматривающие
   предоставление налоговых льгот по местным налогам.
       Ст.  29  п. 4 Закона РС(Я) установлено, что музеи освобождаются
   от  всех  видов  налогов на недвижимость, а также  от  платежей  на
   землю и воду.
       В соответствии со ст. 19 ФЗ "Об основах налоговой системы в РФ"
   от  27.12.1991 плата за пользование водными объектами  относится  к
   федеральным  налогам и сборам. И согласно ст. 71 п. "з" Конституции
   Российской  Федерации  федеральные  налоги  и  сборы  находятся   в
   исключительном   ведении  Российской  Федерации  и  устанавливаются
   Налоговым  кодексом.  Кроме того, ст. 3  п.  5  Налогового  кодекса
   предусмотрено,   что  федеральные  налоги  и  сборы   находятся   в
   исключительном ведении Российской Федерации.
       Анализ  вышеприведенных  норм Закона Республики  Саха  (Якутия)
   свидетельствует,  что  оспариваемые нормы противоречат  федеральным
   законам,  что субъект Российской Федерации не вправе самостоятельно
   принимать   законы,   которые  находятся   в   ведении   Российской
   Федерации.
       Таким  образом,  оспариваемые нормы Закона  РС(Я)  должны  быть
   признаны  недействующими согласно Постановлению Пленума  Верховного
   Суда  Российской  Федерации от 27.04.1993  "О  некоторых  вопросах,
   возникающих  при  рассмотрении  дел  по  заявлениям  прокуроров   о
   признании правовых актов противоречащими закону".
       Руководствуясь ст.ст. 196-197 ГПК РСФСР, суд
   
                                решил:
   
       Заявление Прокурора Республики Саха (Якутия) удовлетворить.
       Признать  п. 3 ст. 5, ст. 6, ст. 20, пункты  1 и  4  ст.  29  в
   части  освобождения  музеев от платежа за воду;  ст.  31  в  части,
   предусматривающей  ответственность  должностных  лиц  за  нарушение
   порядка лицензирования деятельности музеев, Закона Республики  Саха
   (Якутия)  "О  музейном фонде и музеях Республики Саха (Якутия)"  от
   20.06.1996  недействующими с момента вступления решения в  законную
   силу.
       Сведения  о принятом решении опубликовать в средствах  массовой
   информации.
       Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд
   Российской Федерации.
   
                                                  Председательствующая
                                                          М.Н.СЕМЕНОВА
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz