ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
РЕШЕНИЕ
от 18 декабря 2002 г. N 3-118/02
<ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ ПРОКУРОРА РС(Я)
О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)">
Именем Российской Федерации
Верховный суд Республики Саха (Якутия) в составе:
председательствующего Семеновой М.Н.,
при секретаре Кузьминой В.Д.,
с участием прокурора Винокуровой Е.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Якутске 18
декабря 2002 года дело по заявлению прокурора Республики Саха
(Якутия) о признании Закона Республики Саха (Якутия) "О
государственной службе в Республике Саха (Якутия)" от 11.04.1998 в
части недействующим,
установил:
Прокурор Республики Саха (Якутия) обратился в Верховный суд
Республики Саха (Якутия) с заявлением о признании п. 3 ст. 2, п. 2
ст. 11, п. 1 ст. 26, п. 2 ст. 15, п. 2 ст. 21 Закона РС(Я) "О
государственной службе в РС(Я)" от 11.04.98 недействующими,
ссылаясь на то, что эти нормы противоречат Федеральному закону "Об
основах государственной службы Российской Федерации".
В судебном заседании прокурор поддержала заявление только в
части п. 3 ст. 2, п. 2 ст. 11, п. 1 ст. 26 Закона РС(Я), которые
просит признать недействующими как противоречащие Федеральному
закону. В части п. 2 ст. 15 и п. 2 ст. 21 Закона РС(Я) от
поддержки заявления отказалась.
Представитель Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) Бацев
Ю.Н. и представитель Администрации Президента РС(Я) Охлопкова
С.В., допущенная в качестве третьего лица без предъявления
самостоятельных требований, с иском не согласились и дали
пояснение по каждой норме закона.
Суд, выслушав пояснение участников процесса, исследовав
представленный материал, приходит к следующему.
ФЗ РФ "Об основах государственной службы Российской Федерации"
от 31 июля 1995 года устанавливает правовые основы государственной
службы Российской Федерации и основы правового положения
государственных служащих Российской Федерации.
Согласно ст. 2 ч. 3 ФЗ государственная служба включает в себя:
федеральную государственную службу, находящуюся в ведении
Российской Федерации, и государственную службу субъектов
Российской Федерации, находящуюся в их ведении. Согласно ст. 71 п.
"т" Конституции РФ федеральная государственная служба находится в
исключительном ведении Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ст. 76 Конституции РФ по вопросам
государственной службы субъект Российской Федерации может
осуществлять собственное правовое регулирование.
Ст. 4 ФЗ РФ предусматривает, что законодательство Российской
Федерации о государственной службе состоит из Конституции РФ,
настоящего Федерального закона, федеральных законов и иных
нормативных правовых актов Российской Федерации, а также
конституций, уставов, законов и иных нормативных правовых актов
субъектов Российской Федерации.
Статьей 2 п. 3 Закона РС(Я) "О государственной службе в
Республике Саха (Якутия)" установлено, что на государственных
служащих распространяется действие трудового законодательства с
особенностями, предусмотренными настоящим законом. В данном случае
республиканский законодатель указал, что трудовое законодательство
распространяется на государственных служащих с учетом особенностей
субъекта РФ, которому предоставлено право осуществлять собственное
правовое регулирование. А особенности, предусмотренные Законом
РС(Я) не противоречат ФЗ "Об основах...".
Статьей 11 п. 2 Закона РС(Я) установлено, что порядок
проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных
разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные
должности государственной службы, аттестация государственных
служащих устанавливаются законом Республики Саха (Якутия). Доводы
прокурора о том, что данное положение противоречит ст. 7 п. 1 ч. 3
ФЗ РФ несостоятельны, поскольку в настоящее время Закон о
проведении аттестации не принят.
Также несостоятельно требование прокурора признать
недействующим ст. 26 п. 1 Закона РС(Я) об установлении
дополнительного оплачиваемого отпуска, поскольку ст. 18 п. 1 ФЗ РФ
установлено, что сверх ежегодного оплачиваемого отпуска
государственному служащему за выслугу лет предоставляется в
порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и
законами субъектов Российской Федерации, дополнительный
оплачиваемый отпуск.
Таким образом, анализ вышеперечисленных нормативных актов
показал, что субъект Российской Федерации вправе принимать свои
законы, следуя общим принципам и руководствуясь ФЗ "Об основах
государственной службы Российской Федерации". Судом установлено,
что в настоящее время в РФ не приняты законы о государственных
служащих и законы об их аттестации, то есть этот вопрос не
урегулирован на федеральном уровне.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения
заявления Прокурора РС(Я) судом не имеются.
Руководствуясь ст.ст. 196-197 ГПК РСФСР, суд
решил:
В удовлетворении заявления Прокурора Республики Саха (Якутия) о
признании недействующими п. 3 ст. 2, п. 2 ст. 11, п. 1 ст. 26
Закона РС(Я) "О государственной службе в Республике Саха (Якутия)"
от 11.04.98 отказать.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд
Российской Федерации.
Председательствующая
М.Н.СЕМЕНОВА
|