9 декабря 2002 года N 614
-------------------------------------------------------------------
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"НАЦИОНАЛЬНАЯ ВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "САХА"
(в ред. Указа Президента РС(Я) от 27.08.2003 N 1159)
В целях приведения учредительных документов государственного
учреждения "Национальная вещательная компания "Саха" Республики
Саха (Якутия) в соответствие с действующим законодательством и
создания республиканского канала телевизионного вещания на базе
имущественного комплекса НВК "Саха":
1. Утвердить прилагаемую Концепцию вещания государственного
учреждения НВК "Саха" на республиканском канале телевизионного
вещания.
2. Утратил силу. - Указ Президента РС(Я) от 27.08.2003 N 1159.
3. Правительству Республики Саха (Якутия) (Назаров С.Н.):
- рассмотреть представленную ГУ НВК "Саха" смету доходов и
расходов и внести уточнения в проект государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) на 2003 год;
- привести в соответствие с настоящим Указом ранее принятые
акты по вопросам ГУ НВК "Саха".
4. Считать утратившим силу пункт 2, подпункты "б)" и "в)"
пункта 3 Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 27 марта
1999 года N 722 "О мерах по поддержке государственной системы
телевидения и радиовещания Республики Саха (Якутия)".
5. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Вице-
президента, Руководителя Администрации Президента и Правительства
Республики Саха (Якутия) А.К. Акимова.
Президент
Республики Саха (Якутия)
В.ШТЫРОВ
г. Якутск
9 декабря 2002 года
N 614
Утверждена
Указом Президента
Республики Саха (Якутия)
от 9 декабря 2002 г. N 614
КОНЦЕПЦИЯ
ВЕЩАНИЯ ГУ "НВК "САХА" НА НОВОМ
РЕСПУБЛИКАНСКОМ ТЕЛЕВИЗИОННОМ КАНАЛЕ
Сегодня программы телевидения НВК "Саха" имеют возможность
смотреть 78 процентов населения республики. Существует как
наземная, так и спутниковая система доставки программ до
потребителей.
1. ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НОВОГО
РЕСПУБЛИКАНСКОГО КАНАЛА ТЕЛЕВИЗИОННОГО ВЕЩАНИЯ
В телевизионном пространстве республики лидируют 2 федеральных
канала: ОРТ - 99 процентов охвата населения, РТР - 97 процентов.
Вслед за ними - республиканская НВК "Саха", которая, выходя в эфир
на канале РТР, имеет отдельную сеть распространения своих программ
с охватом 79 процентов населения республики. В отдельных городах и
населенных пунктах проводят эфирную экспансию и другие московские
каналы, в первую очередь НТВ. Существует республиканская сеть
улусных и городских студий телевидения (34 студии), имеется
незначительное количество частных, ведомственных, местных
поселковых студий, вещающих на компактную территорию.
В ходе последнего мониторингового исследования Республиканского
информационно-консалтингового агентства при Администрации
Президента РС(Я) во всех улусах и городах республики выявлено, что
телевидение занимает первое ранговое место в составленном медиа-
рейтинге - так, более 50% населения называют ТВ наиболее
популярным СМИ; 70 процентов всей общественно-политической
информации население получает посредством ТВ и РВ. При этом
выявлено, что телевидение смотрит примерно равное количество
представителей всех социально-профессиональных категорий и
возрастных групп.
Передачи НВК "Саха" по степени доверия зрителей занимают 3
место после двух ведущих федеральных каналов ОРТ и РТР, опережая
НТВ, ТНТ, СТС, ТВЦ и др.
Таким образом, телевидение в нашей республике становится
источником общественной информации, главным агитатором и
пропагандистом гражданского общества.
К тому же сегодня передачи центральных каналов, где очень мало
позитивного, но много негативного, отрицательно влияющего на
подрастающее поколение, где совсем игнорируются вопросы
экономического развития - основы общественного развития,
раздражают зрителя, не дают ему нужной информации, не
удовлетворяют его запросы. При этом федеральные компании
совершенно не принимают во внимание интересы регионов, ведут
узконаправленные программы, очень много транслируют
скалькированных из зарубежных каналов программ, рассчитанных в
основном на аудиторию западных стран.
Открытие нового телевизионного канала НВК "Саха" - веление
времени и продиктовано, в первую очередь, необходимостью
расширения информационного поля республики, более полного
удовлетворения запросов населения в политическом, культурно-
просветительском развитии. К такому решению приводит и эфирная
политика ВГТРК, выталкивающей из общефедерального канала
региональные телекомпании, жесткая централизация всего
телевещания, без учета особенностей и специфики национальных
республик. Растет в республике и количество местных студий
телевидения, нуждающихся в канале вещания.
Основной предпосылкой нового телевизионного канала является
наличие определенной технической базы сети распространения,
технологического оборудования подготовки программ и творческого
потенциала сотрудников. В республике с 1999 года создается Единая
система государственного ТВ и РВ, направленная на:
- развитие сети распространения республиканских программ ТВ и
РВ;
- поддержку развития материально-технической базы НВК "Саха",
как головной телерадиовещательной организации республики,
объединяющей и все улусные, городские студии ТВ.
2. ПРОГРАММНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ВЕЩАНИЯ НОВОГО КАНАЛА
Учитывая все возрастающую роль семьи в культурном, духовном
развитии общества, в формировании личности, в преобразовании
республики в новых экономических условиях, новый республиканский
телевизионный канал представляется каналом для семейного просмотра
("семейным телеканалом"). Но человек не должен замыкаться только в
одной семье: она как бы является основой, базисом, на котором
находится все его мироощущение, вся надстройка человеческого
существования. Поэтому канал в более расширенном понимании можно
условно назвать "Семья и мир". Принимается во внимание и то, что
во всем мире наиболее стабильным рейтингом обладают телекомпании,
чья продукция обращена к основе общества - семье.
Данная сущность канала определяет его особенности и
отличительные черты:
- Новое республиканское ТВ должно быть более близким и понятным
для своих потребителей, прямо обращено к ним, отражать их
интересы, подавать им объективную, нетенденциозную информацию. Это
будут шаги к общественному телевидению.
- Зритель стремится увидеть на экране то, что ему полезно и
нравится, отдохнуть, расслабиться, настроиться на оптимистическую
волну. Отсюда 2 главные составляющие современного ТВ - то, чего от
него ждут: информация и развлечение в широком смысле.
Поэтому новый телевизионный канал должен стремиться со временем
стать информационно-развлекательным. Причем, информационным не
столько по подаче новостных программ, сколько по информированию
зрителей по самым разным актуальным вопросам: начиная с
официальной правительственной информации, разъяснения, обсуждения
событий, явлений в республике, заканчивая практическими советами
по житейским проблемам.
- Вещание на новом телеканале по форме и содержанию должно
отличаться от традиционной работы НВК "Саха", стать новым этапом в
развитии республиканского телевидения в целом.
Основные принципы деятельности семейного телевизионного канала
также исходят из интересов потенциальной аудитории, на которую он
направлен:
А). Это, в первую очередь, подача объективной, нетенденциозной
информации, ее внятный анализ, интерпретация с разных позиций.
Отвергается монологизм, лоббирование частных либо групповых
интересов, принимается принцип диалогичности телевидения.
Б). Прикладное значение телевидения, его практическая помощь
зрителю - основной критерий деятельности нового телеканала. Он по
своему содержанию обязан стать своеобразным путеводителем по
общественной, политической, и главное - по повседневной обыденной
жизни.
В). В то же время зритель не остается пассивным объектом
воздействия, а становится главным действующим лицом экрана. Отсюда
задача - при помощи различных форм общения в эфире делать зрителя
активным соучастником телевизионного процесса.
Г). Являясь "семейным", канал будет стараться охватить все
возрастные группы в семье - у каждого будет "свой час": для детей,
родителей, молодежи, пожилых. Эти "часы" должны привлекать свою
аудиторию, к которой обращены, но в то же время быть понятными и
интересными и для остальных членов семьи.
Следовательно, на первый план выдвигаются вопросы семейного
воспитания, общения, семейных интересов.
Д). Каждая семья, являясь ячейкой общества, представляет как бы
ее срез. Поэтому тематика программ должна учитывать интересы
различных групп и социальных слоев населения. При этом основная
нота содержательной части вещания - оптимизм, стремление укрепить
общественные отношения, духовное и нравственное начала.
Эти особенности деятельности канала в дальнейшем станут
определять его "лицо". Оно представляется менее официозным, более
приближенным к зрителю. Но при этом государственность, как защита
интересов всех членов общества, будет его определяющей чертой.
Такова "главная мысль" нового канала телевизионного вещания НВК
"Саха".
Ожидаемые результаты от реализации положений концепции нового
телеканала:
- поднятие статуса семьи как ячейки общества, соблюдение
баланса интересов семьи, личности и государства;
- повышение культурного, духовно-нравственного потенциала
граждан;
- становление республиканского общественного телевидения;
- качественное обновление передач НВК "Саха";
- улучшение информационного обеспечения населения республики.
Объем вещания на новом телеканале составит 2190 часов, или по 6
часов ежесуточно, включая выходные дни. Из этого количества объем
собственного оригинального производства - 4-5 часов.
Объем ретранслируемой готовой продукции (документальные,
художественные фильмы, оригинальное производство центральных,
региональных, национальных каналов составит ежедневно 1-2 часа.
Для сравнения: объем собственного оригинального производства
телепередач (не считая выпуски информационных
программ) таких крупных популярных федеральных
каналов как НТВ, ОРТ, РТР составляет ежедневно
лишь от 4 до 5-6 часов при почти круглосуточном
вещании. Эти передачи в течение дня с повторами
умело вклиниваются в общую сетку вещания. А
собственное вещание таких каналов как ТНТ,
РЕН-ТВ составляет всего 1,5-3 часа. Это
объясняется тем, что практически во всем мире
производство собственной телепродукции является
делом убыточным и восполняется лишь за счет
рекламной деятельности. На таких каналах умеют
считать средства, себестоимость собственного
производства, исходя из возможностей телерынка,
т.е. объемы вещания являются показателем
рентабельности телекомпаний. Все остальное
заполняется обменными материалами,
художественными, документальными фильмами,
другими развлекательными вещами.
Предварительное время выхода в эфир нового республиканского
телеканала - с 17 до 23 часов ежедневно. Для наполнения эфира
будут дополнительно транслироваться художественные,
документальные, научно-популярные и др. фильмы, оригинальные
программы других телекомпаний, которые зрители республики не имеют
возможности смотреть, другая закупленная видеопродукция.
Предполагается сотрудничество с региональными (Сибири и
Дальнего Востока), национальными телерадиокомпаниями России,
улусными студиями ТВ республики, с телеканалами в республике,
такими, как "Алмазный край", "Хоту-ТВ", СТВ, "Мастер-ТВ",
нерюнгринскими частными каналами, кинокомпанией "Сахафильм",
республиканскими Хранилищем кино-видеодокументов, Фильмофондом и
др.
Языковое соотношение телепередач на новом канале будет примерно
таким:
- 60 процентов на русском языке,
- 38 процентов на якутском языке,
- 1-2 процента на языках малочисленных народов Севера.
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЕЩАНИЯ
Содержательную сторону вещания канала можно условно разделить
на 3 части:
- Информационно-познавательная.
В общем объеме эта часть займет примерно 1/3 вещания.
- Развлекательная - около 45% объема.
- Обучающая, образовательно-воспитательная - остальную часть
объема.
Каждая из этих частей, в свою очередь, объединяет целые блоки
тематических программ, что и составляет конкретные направления
деятельности канала.
Информационно-познавательные:
1. Ежедневные новостные программы;
2. Информационно-аналитические, информационно-развлекательные;
3. Общественно-политические;
4. Социальной направленности;
5. Правовые;
6. Экономические;
7. Познавательные и др.
Развлекательные:
1. Художественные, документальные фильмы российского
производства;
2. Художественные видеофильмы собственного производства;
3. Лучшие развлекательные программы российских телеканалов, не
транслируемых в республике;
4. Еженедельные литературно-художественные, культурно-
развлекательные программы;
5. Концертные программы;
6. Телеварианты спектаклей республиканских профессиональных и
народных театров и т.д.
Обучающие, образовательно-воспитательные:
1. Детские, юношеские;
2. Молодежные;
3. Образовательные;
4. Передачи для дома, для семьи.
Эти деления на направления являются сугубо условными, т.к.
реально они все перемежаются, вытекают одно из другого, существуют
вместе или рядом, зачастую одну и ту же передачу можно отнести к
нескольким направлениям.
1. Процентное соотношение программ нового
канала к общему объему вещания
----T------------------------T--------T---------T-------------¬
¦ ¦ ¦ Объем ¦ Объем ¦ Процентное ¦
¦ ¦ Направления ¦вещания ¦ вещания¦ соотношение ¦
¦ ¦ ¦в неделю¦ в год ¦ ¦
+---+------------------------+--------+---------+-------------+
¦ 1.¦Информационные ¦ 2,15 ¦ ¦ 12% ¦
+---+------------------------+--------+---------+-------------+
¦ 2.¦Информационно - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развлекательные ¦ 2,00 ¦ ¦ 11% ¦
+---+------------------------+--------+---------+-------------+
¦ 3.¦Общественно - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦политические ¦ 1,55 ¦ ¦ 10% ¦
+---+------------------------+--------+---------+-------------+
¦ 4.¦Правовые ¦ 0,50 ¦ ¦ 4% ¦
+---+------------------------+--------+---------+-------------+
¦ 5.¦Экономические ¦ 0,30 ¦ ¦ 3% ¦
+---+------------------------+--------+---------+-------------+
¦ 6.¦Образовательные ¦ 1,05 ¦ ¦ 6% ¦
+---+------------------------+--------+---------+-------------+
¦ 7.¦"Для дома, для семьи" ¦ 1,20 ¦ ¦ 7% ¦
+---+------------------------+--------+---------+-------------+
¦ 8.¦ЗОЖ ¦ 2,00 ¦ ¦ 11% ¦
+---+------------------------+--------+---------+-------------+
¦ 9.¦Познавательные ¦ 1,00 ¦ ¦ 5% ¦
+---+------------------------+--------+---------+-------------+
¦10 ¦Развлекательные ¦ 2,30 ¦ ¦ 13% ¦
+---+------------------------+--------+---------+-------------+
¦11.¦Народное творчество ¦ 0,45 ¦ ¦ 4% ¦
+---+------------------------+--------+---------+-------------+
¦12.¦Детские и молодежные ¦ 1,45 ¦ ¦ 9% ¦
+---+------------------------+--------+---------+-------------+
¦13.¦Улусные, межрегиональные¦ 1,00 ¦ ¦ 5% ¦
+---+------------------------+--------+---------+-------------+
¦ ¦ВСЕГО ¦ 19 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ часов ¦ 1000 ¦ 100% ¦
L---+------------------------+--------+---------+--------------
Основные направления:
информационные 4,20 - 23%
развлекательные 7,30 - 39%
образовательно-познавательные 3,10 - 17%
политические, социально-экономические 4,00 - 21%
Языковое соотношение:
Русский язык - 61%
Якутский - 38%
Языки коренных народов Севера - 1%.
4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НОВОГО ТЕЛЕВИЗИОННОГО КАНАЛА
1. Новый телевизионный канал целесообразно организовать как
канал Национальной вещательной компании, т.к. основную часть его
деятельности реально могут обеспечить только творческие силы и
технические мощности НВК "Саха", как наиболее организованной
телевещательной структуры республики, поддерживаемой
Правительством РС(Я). Отдельные творческие структуры (телестудии),
производящие авторские программы, должны работать по договору с
НВК "Саха". При этом техническая база канала должна быть единой.
2. Финансирование деятельности телеканала.
Республика планирует финансирование оплаты услуг связи за
распространение программ нового канала и развитие его
технологической базы, при этом не предусматривает средств на
оплату труда работников, занятых на производстве продукции,
возлагая это на внутренние резервы НВК "Саха". Телевизионное
производство - это индивидуальная творческая работа. Между тем,
Указом Президента РС(Я) N 1648 от 21.12.2001 "Об открытии
республиканского канала телевизионного вещания" предполагается
увеличение объема вещания в 3 раза и доведение его до 9 часов в
сутки, в том числе: 6 часов на новом канале и около 3 часов, как и
прежде, на канале РТР.
Объем телепроизводства в 3 часа обеспечивают 157 штатных
работников. Количество существующих творческих и технических сил
дирекции телевидения НВК согласованы с Министерством печати РФ и
ВГТРК, как соответствующие нормативам производства телепрограмм.
Простые расчеты показывают, что для выполнения поставленных задач
требуется дополнительно еще не менее 300 работающих, что, конечно,
очень затратно и неприемлемо.
Вопрос финансирования дополнительного объема вещания телеканала
предлагается решить следующим образом: осуществить переход на
полную систему заказов на подготовку материалов для канала у любых
производителей и авторов. Этот путь апробирован и принят почти
всеми центральными телеканалами.
Себестоимость 1 мин. телевещания на новом республиканском
телеканале составит 1000 рублей. Закупку новых программ можно
организовать из данной стоимости телевизионных передач.
3. Установление новых форм прямой поддержки производства
привлекательных авторских журналистских работ государственными
органами власти, организациями, предприятиями любой формы
собственности посредством введения системы грантов, спонсорской
помощи, также через прямые договорные отношения.
4. Покрытие части расходов на производство, оформление
программ, выплату авторского вознаграждения за счет
предпринимательской деятельности на сумму 1 млн. рублей.
5. Для выполнения объема вещания и заполнения телеканала НВК
"Саха", при любом варианте решения вопроса финансирования,
необходимо осуществлять постоянную закупку растиражированных
готовых программ и фильмов. Необходимо заключить договоры с
республиканскими и федеральными хранилищами, фондами, иными
собственниками видеопродукции.
6. Проведение подготовительных работ для организации дубляжа
художественных фильмов - шедевров русского и мирового
киноискусства.
7. Художественное оформление канала: дизайн, материальное
обеспечение, компьютерная графика. Эти мероприятия при кажущейся
простоте являются определяющими "лицо" нового образования, также
требуют дополнительных творческих, технических усилий, финансовой
поддержки.
8. Планомерная и поддержанная Правительством республики работа
с новыми журналистскими кадрами электронных СМИ.
9. Разработка и внедрение системы мониторинга канала, учет
предложений, пожеланий и замечаний зрителей.
Создание общественного совета по координации деятельности
нового республиканского канала телевизионного вещания из числа
журналистов, ученых, общественных деятелей, представителей ветвей
власти.
ПРОГРАММЫ ПЕРЕДАЧ НВК "САХА" НА НОВОМ ТЕЛЕКАНАЛЕ
А). НОВЫЕ ПРОГРАММЫ НВК "САХА":
1. Информационные:
- "Хроника дня" - информационно-хроникальная передача. Самые
важные новости дня в видеоизложении с закадровым текстом в стиле
"Евро-ньюс".
Периодичность - 5 раз в неделю по рабочим дням.
Хронометраж - 15-20 мин.
- "Неделя республики". Итоговая программа по событиям недели.
Новости недели с расширенными сюжетами и комментариями. Гости -
герои недели.
Еженедельно, на русском языке, материалы, подготовленные на
якутском языке, идут с переводом.
2. Информационно-развлекательные:
- "Кэпсиэ" - еженедельная культурно-развлекательная программа в
"живом" эфире. Каждая программа посвящается отдельной теме. В то
же время основное содержание каждый раз дополняется постоянными
рубриками, такими как "Культурные новости", "Амтан", "Тема дня",
небольшими зрительскими конкурсами, литературными страницами,
объявлениями и т.п.
На якутском языке, периодичность - 1 раз в неделю по
воскресеньям, хрон. 1 час.
- "Привет, неделя!" - еженедельная информационно-
развлекательная программа в "прямом эфире". Постоянное "живое"
общение со зрителем. О новостях (в основном, культурных) дня, о
том, что сегодня волнует жителей. Постоянные рубрики: "Особый
взгляд", "Совет недели", "Привет, неделя!" и др. Видеоклипы,
астропрогноз, афиша и т.п.
Много музыки, развлекательных моментов.
Хрон. 1 час, рус. яз., прямой эфир, по субботам.
3. Общественно-политические, социального направления:
- "Вертикаль" - репортаж о деятельности руководителей
республики, визитах официальных делегаций, встречах на федеральном
и республиканском уровнях власти.
Периодичность - 2 раза в месяц. Хрон. - 20 мин.
- "Демократия" (название условное) - общение в прямом эфире
представителей исполнительной, законодательной, судебной властей с
телезрителями по самым актуальным проблемам, ответы на наболевшие
вопросы. Проблемы демократизации общества. Дискуссии.
Периодичность - 1 раз в месяц. Хрон. 1 час.
- "Мин санаабар" - свободное обсуждение журналистами и
приглашенными в студию событий в экономической, общественной,
политической жизни, с приглашением "свежей головы".
Периодичность - 2 раза в месяц, 30 мин. На як. яз.
- "Общество и мы" (название условное) - передача на социальную
тематику. Ответы на вопросы в прямом эфире.
Хронометраж - 30 мин. Периодичность - 2 раза в месяц.
- "Отражение" - тележурнал. Социальные вопросы ветеранов,
инвалидов, неимущих, детей-подростков из неблагополучных семей, о
социальных корнях алкоголизма, наркомании, проституции и т.п.
Хронометраж - 20 мин. Периодичность - 2 раза в месяц.
- "Кому за..." (Название условное) - передача для людей
пожилого возраста. Своеобразный клуб пенсионеров.
Хрон. 30 мин. Периодичность - 1 раз в месяц.
- "Лик": - "Возьмемся за руки, друзья" - о романтиках 20 века,
составивших славу и гордость республики;
- "Крутится, вертится шар голубой" - миниатюры о необычных
судьбах якутян;
- "Я познаю себя" - телевизионный ликбез о новых
оздоровительных методиках, не требующих больших затрат.
Периодичность - 2 раза в месяц, хрон. 30 мин.
4. Правовые:
- "Домашний адвокат" - обучение азам правовых знаний, тому, что
должен знать каждый в правовом обществе. Разъяснение законов,
различных правовых документов, ответы на вопросы.
Хрон. 15 мин. Периодичность - раз в неделю, с повтором.
- "Закон и мы". О правовых вопросах, законодательстве,
изменениях в законодательстве, правах человека.
Хрон. - 30 мин., 2 раза в месяц.
5. Экономические:
- "ЭТО" ("Экономическое телеобозрение") - прямой эфир с
ответами на наболевшие вопросы экономики, с конкретным участием
телезрителей, открытый разговор с привлечением специалистов,
комментаторов, аналитиков, руководителей министерств и ведомств,
организаций. Передача проблемная, дискуссионная.
Периодичность - 2 раза в месяц, 40 мин.
- "Экокурьер" ("Экономический курьер") - цикл специальных
репортажей на темы экономики.
Периодичность - 2 раза в месяц. Хрон. - 15 мин.
- "Санаа ситимэ" (название условное) - ток-шоу на якутском
языке. Разговор о путях развития сельского хозяйства, рассуждения
о жизни села в целом.
Периодичность - 1 раз в месяц, хрон. 40 мин. На як. яз.
- "Тыа ыала" - телепередача о семейной экономике, о жизни,
проблемах сельской семьи.
Периодичность - 1 раз в месяц. Хрон. 30 мин. на як. яз.
- "В зеркале статистики" - передача по статистическим данным.
Совместный проект с Госкомитетом по статистике.
Периодичность - 1 раз в месяц. Хрон. - 15-20 мин.
6. Образовательные:
- "Телеуроки"
- Уроки иностранных, якутского, русского языков;
- Уроки по другим предметам;
- Консультации для учащихся, абитуриентов;
- Проведение различных конкурсов для учащихся и студентов на
знание предметов;
- Внедрение элементов дистанционного обучения.
Хрон. 15 мин. Периодичность - 2 раза в неделю.
- "История Якутии" - познавательная обучающая программа (по
отдельному плану). Телерассказ об основных вехах развития Якутии с
древних времен до наших дней. Проект - совместно с Институтом
гуманитарных исследований.
Хронометраж - 20 мин. Периодичность - 2 раза в месяц.
- Телеигра "Вакантное место". Проводится среди студентов -
пятикурсников с целью выявления подготовленности студентов к своей
будущей профессии. Игра с элементами конкурса. Проводится
поэтапно, проект на стадии разработки совместно с преподавателями
ЯГУ, ЯГСХА, ЯГИТИ.
- "Родительский час". Программа для родителей. Вопросы
воспитания как детей, так и родителей.
Хрон. 30 мин, 1 раз в месяц.
7. "Для дома, для семьи":
- "Простой интерес" - о решении самых насущных вопросов,
стоящих перед телезрителем ежедневно, о способах защиты интересов
человека во всех сферах жизнедеятельности.
Хрон. 40 мин. Периодичность - 2 раза в месяц.
- "Четыре колеса" - программа для автомобилистов.
Хрон. 20 мин. Периодичность - 1 раз в месяц.
- "Сам" - советы умельцев начинающим по столярному, слесарному,
плотницкому делам, практические советы как обустроить дом,
маленькие хитрости мастеров.
Хрон. 20 мин., периодичность - 2 раза в месяц.
- "Кухня" - советы кулинара: как можно приготовить простые и
оригинальные вкусные блюда у себя дома из имеющихся в наличии на
якутском рынке продуктов.
Хрон. - 15 мин., 2 раза в месяц.
- "Сад и огород" - передача для садоводов и огородников.
Хрон. 20 мин., 2 раза в месяц.
- "Дела финансовые" - советы по семейному бюджету. Новинки
финансового, фондового рынка.
- "Стиль" - о новостях моды, демонстрация работ якутских
модельеров.
Хрон. 15 мин., 2 раза в месяц, с повтором.
- "Место встречи" Поисковая программа. Поиск на территории
республики якутян, которых разыскивают родные и близкие, живущие
как в Якутии, так и за ее пределами. Совместный проект с
республиканской газетой "Якутия".
Хрон. 40 мин., 1 раз в месяц.
8. Здоровый образ жизни:
- "Домашний доктор" (название условное) - практические
медицинские советы.
Хрон. 15 мин., 1 раз в неделю.
- "Золотые правила здоровья" - пропаганда здорового образа
жизни, борьба против вредных привычек, алкоголизма, наркомании и
т.п.
Хрон. 20 мин., периодичность - 2 раза в месяц.
- "Путь к здоровью" - телепередача для детей. Проект Детской
телерадиоакадемии совместно с Министерством здравоохранения.
Хрон. 20 мин, периодичность - 2 раза в месяц.
-"ТВ - спорт":
НОВОЕ:
- организация телевизионных спортивных состязаний;
- Цикл "Легенды якутского спорта";
- Цикл "Игры предков" - о национальных видах спорта.
Всего не менее 2 передач в неделю, различного хронометража, от
10 мин до 1,5 часов.
Помимо этого тематика здорового образа жизни будет
присутствовать в детских передачах, программах "Лик", "Сардаана" и
др.
9. Познавательные:
- Документальные фильмы о природе, животном и растительном
мире, о чудесах света, о странах мира и т.п. Основной критерий
отбора - расширение кругозора зрителя, познавательность материала.
Периодичность - ежедневно.
Источник - закупка готовых фильмов, договоры с телеканалами.
Особый вопрос - авторские права.
Договор с "Клубом кинопутешественников", сериал "Все о Японии"
и т.д.
- "Моя Якутия" - цикл передач о родной республике, ее флоре и
фауне, достопримечательностях, особо охраняемых территориях (Ытык
кэрэ сирдэр).
Предполагается объявить постоянный конкурс на лучшие
телевизионные работы по данной тематике. Улусным студиям
предлагается создать видеофильмы о неповторимых явлениях и
событиях своей территории.
Организация конкурса на знание своей республики, ее
особенностей. Проект на стадии разработки.
- "В кладовой истории" (название рабочее) - об известных и
неизвестных фактах истории Якутии. Совместный проект с
Госкомитетом архивной службы.
Периодичность - 1 раз в месяц. Хрон. - 20 мин.
- "Народные писатели Якутии". Цикл историко-архивных
документальных фильмов.
Хрон. 30 мин., 1 раз в месяц.
- "Аал-луук мас". Литературный клуб. Вопросы литературы,
искусства.
Хрон. 40 мин., 2 раза в месяц.
10. Развлекательные:
- "Театральная гостиная" - прямая трансляция из "Гостиной"
Театра оперы и балета о театральных новостях, с вкраплениями
спектаклей, с исполнением актерами в костюмах фрагментов
спектаклей и т.д.
Хрон. до 1 час., 2 раза в месяц.
- Концертная деятельность:
- Прямые трансляции эстрадных, музыкальных концертов с
концертных площадок г. Якутска.
- Концерты профессиональных артистов и художественной
самодеятельности в записи.
- Цикл "Мелодисты Якутии" (Автор А. Варламова).
- Театральные миниатюры в исполнении самодеятельных артистов.
Хрон. - разный: от 15 мин до 2 час. Периодичность - 1 раз в
неделю.
- Художественные видеофильмы, телевизионные сериалы
собственного производства, спектакли республиканских театров,
народных театров, творческих объединений.
Периодичность - 2 раза в месяц.
- Художественные фильмы российского и зарубежного производства.
Периодичность - ежедневно.
- "Сэргэлээх уоттара" - концерты художественной
самодеятельности факультетов и институтов Якутского
госуниверситета.
Периодичность - 1 раз в 2 месяца (предварительно).
- Телесериал из студенческой жизни. Самодеятельные артисты -
студенты ЯГУ (Студия "Сергелях") и Арктического института
культуры. Периодичность, название, хронометраж уточняются.
- "Сэhэн - тэппэн". Театральные байки с участием артистов
театров.
11. Народы Якутии, межнациональные отношения, народное
творчество:
- "Сородичи" ("Мы - якутяне") - передача о национальном
своеобразии народов, населяющих республику, об их культуре, быте,
традициях, обычаях.
Направления деятельности:
- культурно-просветительское,
- вопросы вероисповедания,
- публицистическое.
Хронометраж - 30 мин., периодичность - 2 раза в месяц.
- "Геван" - передачи на языках малочисленных народов Севера (по
отдельному плану).
Периодичность - 1 раз в неделю.
- "Кылыhах", "Народные мастера" - передачи о якутском народном
творчестве, народных умельцах. Главный акцент - на исполнительское
мастерство и обучение азам народного творчества. О народных
мастерах в самых различных областях прикладного искусства.
Хрон. - 20 мин. Периодичность - 2 раза в месяц.
12. Детские и молодежные:
- Цикл познавательных программ для детей. Экспедиции по
интересным географическим местам Якутии. (Полюс Холода, заполярье,
живой мир тундры, горячие источники республики, заповедные места,
древние письмена, по следам известных легенд и т.д.).
Проект готовится совместно с Международным детским фондом "Дети
Саха-Азия".
- Цикл поэтических этюдов. Яркие образцы якутской, русской и
мировой поэзии. Подача материала - от классической читки до
создания клипов. Это позволит подрастающему поколению
почувствовать интерес к поэзии.
Периодичность - 2 раза в месяц, хрон. до 5 мин.
- "Большая переменка" - ток-шоу для подростков, где они в
"живом" разговоре будут поднимать проблемы, которые злободневны и
актуальны для них в данное время.
Периодичность - 2 раза в месяц, хрон. 30 мин.
- "У вас все дома?" - цикл передач-встреч детей с известными
людьми республики в их семейной обстановке.
Периодичность - 1 раз в месяц. 25-30 мин.
- Переменный ток" - интеллектуальная шоу-игра для детей.
Концепция на стадии разработки.
- "Новая программа" - молодежная культурно-развлекательная
программа.
Периодичность - 2 раза в месяц, хрон. 30 мин.
13. Совместная работа с региональными (Сибири и Дальнего
Востока) и национальными телекомпаниями, центральными федеральными
телеканалами РФ, с улусными, городскими студиями телевидения
РС(Я):
По отдельному плану.
Периодичность - не менее 5 передач в неделю. Хронометраж -
различный - от 15 мин до 1 часа.
14. Прогнозы погоды.
Частые и хорошо графически оформленные прогнозы. Спонсорами
могли бы выступить отдельные организации. Новый подход к подаче
сводок погоды.
Б). ПЕРЕЧЕНЬ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРОГРАММ НВК "САХА", ПЕРЕНОСИМЫХ С
КАНАЛА РТР НА РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КАНАЛ БЕЗ СУЩЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ:
1. Информационная программа "Якутия" - 25 мин., 5 раз в неделю.
Еженедельные программы:
2. "Педагогическая Дума" - образовательная программа.
3. "Сергелях-экспресс" - программа для студентов.
4. "Толко" - краеведческая программа на якутском яз.
5. "Я и фауна моя" - о животном мире Якутии.
6. "Сарыал" - литературно-художественная программа.
7. "Мир музыки" - музыкальная программа.
8. Программа корпункта НВК "Саха" в Москве.
9. "Тыа сирэ" - передача для жителей села на як. яз.
10. "Кэм" - тележурнал культурных новостей.
11. "Чол олох тускула" - программа, посвященная здоровому
образу жизни.
12. "Кинологистика" - программа для молодежи.
13. "Переменка" - детская программа.
14. "Туннук" - детская программа на якутском языке.
15. "Джуманджи-ленд" - программа обучения иностранным языкам.
16. "Точка роста" - общественно-политическая программа.
17. "Сардаана" - телепрограмма для женщин.
18. "Ыччат телеканала" - ток-шоу для молодежи на якут. яз.
19. "Парламентский вестник" - о деятельности законодательной
власти.
20. "Дети 21 века" - передача Детской телерадиоакадемии
"Полярная звезда".
21. "Родной мой край", "Россия - матушка моя" - краеведческие
программы Детской телерадиоакадемии "Полярная звезда".
22. "Служба 02" - информация о криминогенной обстановке.
23. "ТВ-спорт" - спортивная передача.
24. Тележурнал "Образование". О вопросах образования.
Концепция одобрена Рабочей группой по разработке Концепции
вещания на новом Республиканском канале.
Руководитель
Рабочей группы
А.А.ПАХОМОВ
Согласован.
Директор Департамента
по печати, средствам
массовой информации
и связи с общественными
организациями РС(Я)
Л.В.ПАВЛОВА
4 декабря 2002 года
Утвержден.
Президент
Республики Саха (Якутия)
В.ШТЫРОВ
9 декабря 2002 года
УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "НАЦИОНАЛЬНАЯ
ВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "САХА" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Утратил силу. - Указ Президента РС(Я) от 27.08.2003 N 1159.
|