ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2002 г. N 579
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" НА 2003-2005 ГОДЫ
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 09.06.2005 N 326)
В целях реализации Федерального закона "О социальном
обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", в
соответствии с федеральной целевой программой "Старшее поколение"
на 2002-2004 годы, во исполнение постановления Правительства
Республики Саха (Якутия) от 25.05.2002 N 256 "Об упорядочении
республиканских целевых программ" и необходимостью осуществления
комплекса мероприятий, направленных на улучшение положения граждан
старшего поколения в современных условиях, Правительство
Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу
"Старшее поколение" на 2003-2005 годы.
2. Определить государственным заказчиком и координатором
Программы Министерство труда и социального развития Республики
Саха (Якутия) (Песковская Ю.А.).
3. Министерству экономического развития Республики Саха
(Якутия) (Данилов В.Д.), Министерству финансов Республики Саха
(Якутия) (Березкин Э.Б.), Министерству труда и социального
развития Республики Саха (Якутия) (Песковская Ю.А.), Министерству
строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия) (Буслаев
Ю.Н.) при формировании проектов Государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) и Инвестиционной программы Республики
Саха (Якутия) на 2003-2005 годы включать Программу в перечень
республиканских целевых программ и ежегодно уточнять размер
ассигнований, выделяемых на ее реализацию, с учетом возможностей
Государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на и.о. заместителя Председателя Правительства Республики Саха
(Якутия) Е.И. Михайлову.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
С.НАЗАРОВ
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 17 ноября 2002 г. N 579
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" НА 2003-2005 ГОДЫ
ПАСПОРТ
Наименование Программы Республиканская целевая программа
"Старшее поколение" на 2003-2005
годы
Дата принятия решения Постановление Правительства
о разработке Республики Саха (Якутия) от
Программы, дата ее 25.05.2002 N 256 "Об упорядочении
утверждения республиканских целевых программ".
Срок внесения на рассмотрение
Правительства Республики Саха
(Якутия) - ноябрь 2002 года
Государственный Министерство труда и социального
заказчик, основной развития Республики Саха (Якутия)
разработчик и
координатор Программы
Цели и задачи Реализация основных направлений
Программы государственной политики в области
социальной защиты граждан старшего
поколения, создание условий для
повышения качества жизни и уровня
адаптации пожилых людей в
современных условиях, содействие
активному участию пожилых людей в
жизни общества, создание в
республике научно-практической,
методологической и информационной
базы по вопросам геронтологии
Сроки и этапы 2003-2005 годы
реализации Программы
Перечень основных Совершенствование нормативно -
программных правовой базы в области социальной
мероприятий защиты граждан старшего поколения;
Создание оптимальной сети учреждений
социального обслуживания пожилых
людей, укрепление материально -
технической базы учреждений;
Осуществление научно -
исследовательских и опытно -
экспериментальных работ по ключевым
проблемам старения населения на
Севере;
Проведение республиканских
мероприятий, направленных на
повышение роли граждан старшего
поколения в общественной жизни.
Исполнители основных Министерство труда и социального
мероприятий развития РС(Я), Министерство
здравоохранения РС(Я), Министерство
культуры и духовного развития РС(Я),
Министерство строительства и
архитектуры РС(Я), Институт здоровья
АН РС(Я), Госкомитет РС(Я) по
торговле и маттехресурсам,
администрации улусов и городов,
общественные организации.
Объем и источники Всего по Программе - 95 300,0 тыс.
финансирования рублей, в том числе:
средства Федерального бюджета -
11 100,0 тыс. рублей,
средства Республиканского бюджета -
84 200,0 тыс. рублей.
из них: капитальные вложения -
57 000,0 тыс. рублей.
прочие текущие расходы - 38 300,0
тыс. рублей.
Ожидаемые конечные Усиление координации деятельности
результаты реализации органов государственной власти,
Программы организаций и общественных
объединений по защите прав и
законных интересов пожилых людей,
улучшение социального положения
граждан старшего поколения в
современных условиях.
Важнейшие целевые Повышение качества жизни граждан
показатели старшего поколения - комплексный
показатель, выражающий состояние
физического и духовного здоровья
пожилых людей в современных
условиях.
Система организации Контроль за реализацией Программы
контроля за осуществляется в порядке,
исполнением Программы установленном Правительством
Республики Саха (Якутия).
ВВЕДЕНИЕ
Анализ социально-демографической ситуации в Республике Саха
(Якутия) за последние годы показывает, что в республике, как и в
России в целом, отмечается устойчивая тенденция к увеличению
численности лиц пожилого и старческого возраста. В силу возрастных
особенностей пожилым людям трудно адаптироваться к изменяющимся
социально-экономическим условиям. В различных сферах
жизнедеятельности им необходима гарантированная помощь со стороны
государства.
Процесс старения населения обуславливает необходимость принятия
мер, направленных как на усиление социальной защищенности пожилых
граждан, так и на создание условий для их активного участия в
жизни общества.
Повышение уровня и качества жизни граждан старшего поколения,
усиление их правовой защиты, предоставление социальных услуг и
адресной помощи, способствующих обеспечению нормальной
жизнедеятельности, остаются одними из основных целей
государственной социальной политики.
Республиканская целевая программа "Старшее поколение" на 2003-
2005 годы (далее именуется - Программа) разработана во исполнение
постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.05.2002
N 256 "Об упорядочении республиканских целевых программ", в
соответствии с федеральной целевой программой "Старшее поколение"
на 2002-2004 годы и направлена на реализацию основных направлений
государственной политики в области социальной защиты граждан
старшего поколения.
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
При разработке комплексных мероприятий, направленных на
социальную защиту и улучшение положения пожилых людей в Республике
Саха (Якутия), учитывается, что средний возраст населения
республики устойчиво увеличивается. Так, по данным Госкомстата
Республики Саха (Якутия), средний возраст населения республики в
динамике последних лет составлял:
1998 год - 30,6 лет;
1999 год - 30,9 лет;
2000 год - 31,3 лет;
2001 год - 31,6 лет;
2002 год - 31,9 лет.
На фоне уменьшения общей численности населения республики
увеличивается доля людей пожилого и старческого возраста, что
обуславливает дальнейшее развитие процесса старения населения. По
данным Госкомстата Республики Саха (Якутия) в Республике Саха
(Якутия) количество граждан пожилого и старческого возраста
составляло:
1998 год - 100345 человек (9,9% от общей численности
населения);
1999 год - 100909 человек (10,1% от общей численности
населения);
2000 год - 101576 человек (10,3% от общей численности
населения);
2001 год - 103885 человек (10,6% от общей численности
населения);
2002 год - 104947 человек (10,7% от общей численности
населения).
Старение населения, как и наступление старости у отдельного
человека, сопровождается ростом зависимости пожилых людей от
экономически и социально активного населения. При этом
ответственность семьи за предоставление ухода и удовлетворение
потребностей пожилых людей снижается.
Масштабный характер приобретают негативные изменения,
касающиеся физического, психического и духовного здоровья людей
старшего возраста. Неудовлетворительное состояние здоровья,
неустойчивое материальное положение, снижение
конкурентоспособности на рынке труда в предпенсионном и пенсионном
возрасте - характерные черты положения значительной части пожилых
людей.
Многие пожилые люди в современных социально-экономических
условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную
невостребованность. Возможности для полноценного участия в
общественной жизни у них ограничены.
Пожилые люди нередко теряют ориентацию в современном
социокультурном пространстве, затрудняются их социальные контакты,
что имеет негативные последствия не только для самих пенсионеров,
но и для людей, их окружающих. В сфере охраны здоровья,
социального, культурно-досугового, торгово-бытового обслуживания и
физкультурно-оздоровительной работы недостаток внимания к нуждам
пожилых людей приводит к ограничению их доступа к общественным
благам и услугам.
Неблагоприятная тенденция наблюдается и в системе стационарного
и полустационарного социального обслуживания граждан старшего
поколения. За последние 5 лет число стационарных учреждений
социального обслуживания несколько увеличилось за счет открытия
маломестных улусных домов интернатов на 20-30 мест:
1998 год - 16 домов-интернатов для престарелых и инвалидов;
1999 год - 17 домов-интернатов для престарелых и инвалидов;
2000 год - 19 домов-интернатов для престарелых и инвалидов;
2001 год - 20 домов-интернатов для престарелых инвалидов.
На начало 2002 года в Республике Саха (Якутия) функционирует 21
стационарное учреждение социального обслуживания общего типа на
925 койко-мест. Кроме стационарного социального обслуживания,
одиноким гражданам пожилого возраста и инвалидам предоставляются
социальные услуги в надомных условиях. Развернутая сеть отделений
социального обслуживания на дому составляет в настоящее время 38
отделений (по одному в каждом улусе и 4 отделения в г. Якутске).
При этом обеспеченность учреждениями социального обслуживания в
Республике Саха (Якутия) на сегодняшний день составляет 40% от
необходимого нормативного количества данных учреждений (в среднем
по Российской Федерации - 70%). Поэтому в настоящее время
потребность граждан пожилого возраста в предоставлении как
стационарного, так и надомного социального обслуживания в
республике сохраняется и ежегодно увеличивается. Так, численность
лиц, состоящих на очереди на поступление в дома-интернаты для
престарелых и инвалидов, а также для принятия на надомное
обслуживание составляла:
В дома-интернаты На надомное обслуживание
1998 год 64 человека 140 человек
1999 год 68 человек 367 человек
2000 год 73 человека 457 человек
2001 год 87 человек 535 человек
2002 год 89 человек 548 человек.
В связи с этим актуальным остается вопрос дальнейшего развития
сети учреждений, предоставляющих социальные услуги гражданам
старшего поколения, укрепление и обновление материально -
технической базы учреждений. Большой износ зданий и оборудования
стационарных учреждений, недостаточное текущее бюджетное
финансирование отрицательно сказываются на организации
качественной медико-социальной помощи и реабилитации проживающих в
учреждениях. Анализ фактического финансирования республиканских
домов-интернатов по статье "Приобретение предметов длительного
пользования" за последние годы показывает, что финансирование
осуществляется не в полном объеме и не отвечает реальным
потребностям учреждений:
Потребность Утв. бюдж. Фактич.
(тыс. руб.) ассигнования финансир-е
(тыс. руб.) (тыс. руб.)
2000 год 3920,0 1040,0 3157,0
2001 год 6949,0 5998,0 3455,8
2002 год 6187,5 4748,0 2240,0.
При этом в настоящее время в стационарных учреждениях
социального обслуживания пожилых людей требуется создание более
комфортных условий проживания, предоставление высококачественных
услуг реабилитационной и социокультурной направленности,
способствующих поддержанию интереса к жизни.
Хотя в последние годы отмечалось устойчивое внимание к нуждам и
запросам граждан пожилого возраста как на федеральном, так и на
региональном уровне, положение пожилых людей нуждается в коренном
улучшении на основе комплексного подхода к решению связанных с
этим задач. Разработка и осуществление мероприятий Программы
позволит скоординировать деятельность органов государственной
власти, организаций и общественных объединений по реализации
государственной социальной политики в отношении граждан старшего
поколения.
2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2003-2005 годы.
Основной целью Программы является создание условий для
повышения качества жизни пожилых граждан на основе развития сети
учреждений социального обслуживания и совершенствования их
деятельности, обеспечения доступности медицинской помощи,
образовательных, культурно-досуговых и иных услуг, содействия
активному участию пожилых людей в жизни общества.
Указанная цель соответствует глобальной стратегии мирового
сообщества - обеспечить достойное существование пожилых людей
путем улучшения условий и качества жизни, усилить их защиту и
облегчить доступ ко всем основным социальным услугам при
одновременном повышении эффективности социальных расходов.
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
совершенствование деятельности учреждений и служб,
предоставляющих пожилым людям комплекс жизненно важных социально
ориентированных услуг;
разработка новых форм социального обслуживания пожилых граждан
с учетом масштабов и темпов старения населения, создание условий
для внедрения экономически обоснованных моделей и приближения
уровня социального обслуживания к потребностям общества;
содействие повышению уровня социальной адаптации пожилых людей,
упрочению социальных связей в сочетании с расширением их
социокультурных контактов;
поддержание жизненной активности пожилых людей мерами
реабилитационного и оздоровительного характера;
содействие процессу социальной интеграции пожилых людей с
привлечением учреждений социальной сферы, общественных организаций
и объединений;
проведение научных исследований по приоритетным проблемам
граждан старшего поколения;
создание в республике научно-практической, методологической и
информационной базы по вопросам геронтологии.
3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на
улучшение социального положения пожилых людей, повышение уровня их
адаптации в современных условиях, создание благоприятных условий
для активного участия в жизни общества (приложение N 2 к
Программе).
Перечень мероприятий Программы формировался на основе
приоритетности и необходимости тех или иных мероприятий, с учетом
финансовых затрат на их реализацию. Перечень мероприятий состоит
из 3-х основных разделов:
1. Организационно-правовые и научно-методологические вопросы
социальной защиты граждан старшего поколения.
2. Меры по улучшению положения граждан старшего поколения.
3. Меры по повышению роли граждан старшего поколения в
общественной жизни.
На устойчивое функционирование системы социального обслуживания
граждан пожилого возраста и повышение информированности пожилых
людей о своих правах направлено проведение систематизации
нормативной правовой базы в области социальной защиты граждан
старшего поколения. Проведение научных исследований по ключевым
проблемам старения населения и положения пожилых людей на Севере
позволит эффективно внедрять в практику положительные результаты
проведенных исследований.
Намечено продолжить на качественно новом уровне закупки и
поставки оборудования и автотранспортных средств для учреждений
социального обслуживания граждан пожилого возраста. В частности,
предусматривается укрепить их материально-техническую базу за счет
поставки оборудования для отделений трудотерапии и лечебно -
трудовых мастерских, технологического оборудования для оказания
социально-бытовых услуг в стационарных условиях.
Предполагается осуществление мероприятий по оптимизации
социокультурной среды жизнедеятельности граждан старшего
поколения, а также мероприятий по поддержке деятельности
общественных объединений в интересах пожилых людей.
Включенные в перечень мероприятий республиканские конкурсы
профессионального мастерства работников социального обслуживания,
курсы повышения квалификации социальных работников направлены на
совершенствование их профессиональной деятельности, повышение
общественной значимости труда работников социальной сферы.
Скоординированное проведение республиканских научно -
практических конференций и семинаров явится выражением внимания
общества к проблематике старения населения и положению пожилых
людей, станет стимулом для дальнейшего развития профильных научных
исследований и обменов в этой области.
4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Общий объем ассигнований на реализацию программных мероприятий
в 2003-2005 годах составляет 95 300,0 тыс. рублей, из них из
средств Федерального бюджета - 11 100,0 тыс. рублей, из средств
Республиканского бюджета - 84 200,0 тыс. рублей, в том числе из
средств Инвестиционного бюджета Республики Саха (Якутия) - 57
000,0 тыс. рублей.
Ежегодные финансовые затраты на реализацию мероприятий
Программы распределены следующим образом:
в 2003 году - 4 900,0 тыс. рублей из средств Федерального
бюджета, 29 100,0 тыс. рублей из средств Республиканского бюджета,
в том числе из средств Инвестиционного бюджета Республики Саха
(Якутия) - 19 000,0 тыс. рублей;
в 2004 году - 6 200,0 тыс. рублей из средств Федерального
бюджета, 24 350,0 тыс. рублей - из средств Республиканского
бюджета, в том числе из средств Инвестиционного бюджета Республики
Саха (Якутия) - 19 000,0 тыс. рублей;
в 2005 году - 30 750 тыс. рублей, в том числе из средств
Инвестиционного бюджета Республики Саха (Якутия) - 19 000,0 тыс.
рублей.
В Российской Федерации с 1999 года действует аналогичная
целевая программа "Старшее поколение". Ввиду отсутствия до
настоящего времени в Республике Саха (Якутия) соответствующей
республиканской целевой программы, строящиеся объекты республики
не включены в Перечень объектов, строительство которых
софинансируется из средств Федерального бюджета (приложение N 2 к
ФЦП "Старшее поколение" на 2002-2004 годы).
Софинансирование по расходам на НИОКР осуществляется
Министерством труда и социального развития РФ на основе
конкурсного отбора тематик научных исследований, предложенных
регионами. Заявка на проведение научных исследований по ключевым
проблемам старения населения на Крайнем Севере, поданная в 2002
году Министерством труда и социального развития РС(Я), отклонена
ввиду отсутствия в республике соответствующей целевой Программы.
В рамках реализации федеральной целевой программы "Старшее
поколение" по статье "Прочие текущие расходы" объем ассигнований
из федерального бюджета по Республике Саха (Якутия) составил:
2000 год - 0,3 млн. рублей (фактическое финансирование);
2001 год - 5,0 млн. рублей (фактическое финансирование);
2002 год - 15,6 млн. рублей (заявлено);
2003 год - 4,9 млн. рублей (заявлено);
2004 год - 6,2 млн. рублей (заявлено).
Общие объемы финансирования по республиканской целевой
программе "Старшее поколение" на 2003-2005 годы будут уточняться
при формировании ежегодных проектов федерального и
республиканского бюджетов.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
Государственным заказчиком Программы является Министерство
труда и социального развития Республики Саха (Якутия), которое
осуществляет координацию и непосредственный контроль за ее
выполнением и координацию работы с заинтересованными
министерствами, ведомствами, общественными организациями и другими
исполнителями.
Контроль за выполнением работ по строительству межулусного дома-
интерната для престарелых и инвалидов на 51 место в с. Ус-Кюель
Усть-Алданского улуса осуществляет Министерство строительства и
архитектуры Республики Саха (Якутия). При Министерстве труда и
социального развития Республики Саха (Якутия) создается Дирекция
по координации и реализации Республиканской целевой программы
"Старшее поколение" на 2003-2005 годы.
6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Ответственным за реализацию Программы является Министерство
труда и социального развития Республики Саха (Якутия). Основными
исполнителями Программы являются: Министерство труда и социального
развития Республики Саха (Якутия), Министерство строительства и
архитектуры Республики Саха (Якутия), Министерство здравоохранения
Республики Саха (Якутия), Министерство культуры и духовного
развития Республики Саха (Якутия), Государственный комитет
Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим
ресурсам, Институт здоровья Академии наук Республики Саха
(Якутия), администрации улусов и городов, общественные
организации.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных
контрактов (договоров), заключаемых Министерством труда и
социального развития Республики Саха (Якутия) с исполнителями
программных мероприятий исключительно по результатам конкурса
(тендерного отбора).
Государственный заказчик Программы обеспечивает в ходе
реализации Программы координацию деятельности основных
исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное
использование ассигнований и выполнение мероприятий, согласно
плану мероприятий Программы.
7. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Важнейшим целевым показателем реализации мероприятий Программы
является повышение качества жизни граждан старшего поколения -
комплексный показатель, выражающий состояние физического и
духовного здоровья пожилых людей в современных условиях.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по
следующим показателям: посещаемость пожилыми людьми учреждений
социальной сферы различных типов, увеличение продолжительности
активной жизни пожилых людей, сокращение очереди на получение мест
в государственных (муниципальных) стационарных учреждениях
социального обслуживания, увеличение охвата пожилых людей
социальными, медицинскими, образовательными, культурно-досуговыми
и иными видами услуг.
Реализация мероприятий Программы позволит:
усилить защиту прав и законных интересов граждан старшего
поколения;
скоординировать деятельность органов государственной власти,
организаций и общественных объединений по реализации прав пожилых
людей;
улучшить социальное положение пожилых людей посредством
целенаправленных мероприятий по оказанию им адресной социальной
помощи и услуг;
способствовать повышению качества жизни пожилых людей в
современных условиях, удовлетворенности условиями жизни,
гармоничным отношениям в обществе;
обеспечить более широкий доступ пожилых людей к культурным
ценностям, образовательным, просветительским, консультативным
программам, современным информационным технологиям;
стимулировать и поддерживать активную жизненную позицию пожилых
людей в целях их интеграции в современное общество, улучшения
семейных отношений, участия в общественных объединениях и
посильной трудовой деятельности;
способствовать развитию в республике сети учреждений социальной
сферы, в том числе специализированных учреждений и учреждений
нового типа, повышению качества обслуживания пожилых людей путем
укрепления и обновления материально-технической базы учреждений;
создать в республике научно-практическую, методологическую и
информационную базу по вопросам геронтологии.
Приложение N 1
к Республиканской целевой программе
"Старшее поколение" на 2003-2005 годы,
утвержденной постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия)
от 17 ноября 2002 г. N 579
Перечень
мероприятий Республиканской целевой
программы "Старшее поколение" на 2003-2005 годы
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 09.06.2005 N 326)
-------------------T--------------T------T-----------------T---------------------------------T--------------¬
¦ Мероприятие ¦Исполнители ¦Сроки ¦Ожидаемые ¦ Стоимость (тыс. руб.) ¦ Источники ¦
¦ ¦ ¦ ¦результаты +-------T-------T-------T---------+финансирования¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦ Всего ¦ ¦
+------------------+--------------+------+-----------------+-------+-------+-------+---------+--------------+
¦ 1. Организационно-правовые и научно-методологические вопросы ¦
¦ социальной защиты граждан старшего поколения ¦
+------------------T--------------T------T-----------------T-------T-------T-------T---------T--------------+
¦1.1. ¦ Минтруд ¦2003 -¦Повышение ¦ 150,0¦ 150,0¦ 150,0¦ 450,0¦ Бюджет РС(Я) ¦
¦Систематизация ¦ РС(Я) ¦2005 ¦информированности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нормативно - ¦ ¦г.г. ¦граждан пожилого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦правовых ¦ ¦ ¦возраста о своих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦документов ¦ ¦ ¦правах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦РФ и РС(Я) в ¦ ¦ ¦и возможностях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦области социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦защиты граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦старшего поколения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и издание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тематических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сборников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+--------------+------+-----------------+-------+-------+-------+---------+--------------+
¦1.2. Разработка ¦Минтруд РС(Я),¦2003 -¦Совершенствование¦ -¦ -¦ -¦ -¦ ¦
¦нормативно - ¦Минздрав РС(Я)¦2005 ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦правовых ¦ ¦г.г. ¦учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦актов по ¦ ¦ ¦оказывающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организации ¦ ¦ ¦социальные услуги¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности ¦ ¦ ¦и медицинскую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦помощь гражданам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социального и ¦ ¦ ¦пожилого возраста¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦граждан старшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поколения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+--------------+------+-----------------+-------+-------+-------+---------+--------------+
¦1.3. Проведение ¦Минтруд РС(Я),¦2003 -¦Укрепление ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ ¦
¦научных ¦Минздрав ¦2005 ¦научно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦исследований по ¦РС(Я), ¦г.г. ¦методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ключевым проблемам¦Институт ¦ ¦основ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦старения населения¦здоровья ¦ ¦защиты пожилых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и положения ¦АН РС(Я) ¦ ¦людей путем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пожилых ¦ ¦ ¦внедрения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦людей на Севере ¦ ¦ ¦результатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦научных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦исследований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+--------------+------+-----------------+-------+-------+-------+---------+--------------+
¦Капитальные вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------------+-------+-------+-------+---------+--------------+
¦НИОКР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------------+-------+-------+-------+---------+--------------+
¦Прочие текущие расходы ¦ 150,0¦ 150,0¦ 150,0¦ 450,0¦ ¦
+----------------------------------------------------------+-------+-------+-------+---------+--------------+
¦Итого по разделу ¦ 150,0¦ 150,0¦ 150,0¦ 450,0¦ ¦
+----------------------------------------------------------+-------+-------+-------+---------+--------------+
¦ 2. Меры по улучшению положения граждан старшего поколения ¦
+------------------T--------------T------T-----------------T-------T-------T-------T---------T--------------+
¦2.1. Развитие сети¦ ¦ ¦Улучшение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социального ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обслуживания ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пожилых людей, в ¦ ¦ ¦социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦том числе: ¦ ¦ ¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1.1. Создание ¦Минтруд РС(Я),¦2003 -¦путем внедрения ¦ 450,0¦ 330,0¦ 450,0¦ 1230,0¦ Бюджет РС(Я) ¦
¦геронтологического¦Минздрав РС(Я)¦2005 ¦новых форм и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отделения на базе ¦ ¦г.г. ¦методов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Якутского ¦ ¦ ¦социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дома-интерната для¦ ¦ ¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦престарелых и ¦ ¦ ¦граждан старшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвалидов; ¦ ¦ ¦поколения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1.2. ¦Минтруд РС(Я),¦2003 -¦строительство ¦19000,0¦19000,0¦19000,0¦ 57000,0¦Инвест. бюджет¦
¦Строительство ¦Минстрой ¦2005 ¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РС(Я) ¦
¦межулусного ¦РС(Я), ¦г.г. ¦учреждений в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дома-интерната для¦Администрация ¦ ¦целях повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦престарелых и ¦Усть - ¦ ¦комфортности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвалидов на 51 ¦Алданского ¦ ¦проживания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦место в ¦улуса ¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с. Ус-Кюель Усть -¦ ¦ ¦социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Алданского улуса. ¦ ¦ ¦обслуживания. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+--------------+------+-----------------+-------+-------+-------+---------+--------------+
¦2.2. Мероприятия ¦Минтруд РС(Я),¦ ¦Улучшение условий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по повышению ¦Минздрав ¦ ¦жизнедеятельности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦качества работы ¦РС(Я), ¦ ¦граждан пожилого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений ¦Госкомторговли¦ ¦возраста, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социально - ¦ ¦ ¦проживающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинского ¦ ¦ ¦в стационарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обслуживания ¦ ¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦граждан старшего ¦ ¦ ¦социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поколения, в том ¦ ¦ ¦обслуживания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦числе: ¦ ¦ ¦укрепление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2.1. ¦ ¦2003 -¦материально - ¦ 3000,0¦ 2000,0¦ 2000,0¦ 7000,0¦Бюджет РС(Я), ¦
¦Приобретение ¦ ¦2005 ¦технической базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет РФ ¦
¦технических ¦ ¦г.г. ¦учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств, ¦ ¦ ¦оснащение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦облегчающих уход ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦за пожилыми ¦ ¦ ¦современными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦людьми; ¦ ¦ ¦видами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2.2. ¦ ¦2003 -¦оборудования. ¦ 3800,0¦ 3000,0¦ 3000,0¦ 9800,0¦Бюджет РС(Я), ¦
¦Приобретение ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет РФ ¦
¦медоборудования ¦ ¦г.г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦назначения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2.3. ¦ ¦2003 -¦ ¦ 3500,0¦ 1500,0¦ 1500,0¦ 6500,0¦Бюджет РС(Я), ¦
¦Приобретение ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет РФ ¦
¦технологического ¦ ¦г.г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборудования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ПТН; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2.4. ¦ ¦2003 -¦ ¦ 350,0¦ 750,0¦ 750,0¦ 1850,0¦Бюджет РС(Я), ¦
¦Приобретение ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет РФ ¦
¦автотранспортных ¦ ¦г.г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3.5. ¦ ¦2003 -¦ ¦ 1000,0¦ 1000,0¦ 1000,0¦ 3000,0¦Бюджет РС(Я), ¦
¦Приобретение ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет РФ ¦
¦оборудования для ¦ ¦г.г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦культурно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦досуговой работы и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦трудотерапии. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+--------------+------+-----------------+-------+-------+-------+---------+--------------+
¦2.3. Организация и¦Минтруд РС(Я),¦2003 -¦Продление ¦ 2000,0¦ 2000,0¦ 2000,0¦ 6000,0¦ Бюджет РС(Я) ¦
¦проведение ¦Минздрав РС(Я)¦2005 ¦активного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мероприятий по ¦ ¦г.г. ¦долголетия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оздоровлению и ¦ ¦ ¦граждан старшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечению отдыха¦ ¦ ¦поколения путем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пожилых людей на ¦ ¦ ¦проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦базе ¦ ¦ ¦регулярных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦республиканских ¦ ¦ ¦оздоровительно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦санаториев - ¦ ¦ ¦профилактических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилакториев и ¦ ¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реабилитационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦центров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+--------------+------+-----------------+-------+-------+-------+---------+--------------+
¦2.4. Повышение ¦ ¦ ¦Улучшение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профессионального ¦ ¦ ¦качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦уровня работников ¦ ¦ ¦обслуживания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социального ¦ ¦ ¦социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обслуживания ¦ ¦ ¦обслуживания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пожилых людей, в ¦ ¦ ¦повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦том числе: ¦ ¦ ¦общественной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.4.1. Проведение ¦Минтруд РС(Я),¦2003 -¦значимости труда ¦ 150,0¦ 150,0¦ 150,0¦ 450,0¦ Бюджет РС(Я) ¦
¦республиканских ¦Администрация ¦2005 ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦конкурсов ¦города ¦г.г. ¦социальной сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мастерства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.4.2. Организация¦Минтруд РС(Я) ¦2003 -¦ ¦ 120,0¦ 120,0¦ 120,0¦ 360,0¦ Бюджет РС(Я) ¦
¦курсов повышения ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦квалификации ¦ ¦г.г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обслуживания. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+--------------+------+-----------------+-------+-------+-------+---------+--------------+
¦Капитальные вложения ¦19000,0¦19000,0¦19000,0¦ 57000,0¦ ¦
+----------------------------------------------------------+-------+-------+-------+---------+--------------+
¦НИОКР ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ ¦
+----------------------------------------------------------+-------+-------+-------+---------+--------------+
¦Прочие текущие расходы ¦14370,0¦10850,0¦10970,0¦ 36190,0¦ ¦
+----------------------------------------------------------+-------+-------+-------+---------+--------------+
¦Итого по разделу ¦33370,0¦29850,0¦29970,0¦ 93190,0¦ ¦
+----------------------------------------------------------+-------+-------+-------+---------+--------------+
¦ 3. Меры по повышению роли граждан старшего поколения в общественной жизни ¦
+------------------T--------------T------T-----------------T-------T-------T-------T---------T--------------+
¦3.1. Осуществление¦Минтруд РС(Я) ¦2003 ¦Привлечение ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ ¦
¦мер по закреплению¦ ¦г. ¦дополнительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятий - ¦ ¦ ¦внебюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦шефов за ¦ ¦ ¦источников для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственными ¦ ¦ ¦повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждениями ¦ ¦ ¦качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социального ¦ ¦ ¦жизнедеятельности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обслуживания ¦ ¦ ¦престарелых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пожилых граждан и ¦ ¦ ¦инвалидов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦созданию ¦ ¦ ¦стационарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦попечительских ¦ ¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦советов при ¦ ¦ ¦социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждениях ¦ ¦ ¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+--------------+------+-----------------+-------+-------+-------+---------+--------------+
¦3.2. Проведение ¦Минтруд РС(Я),¦2004 -¦Обеспечение ¦ -¦ 150,0¦ 150,0¦ 300,0¦ Бюджет РС(Я) ¦
¦республиканских ¦Администрации ¦2003 ¦доступности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦фестивалей ¦улусов, ¦г.г. ¦социокультурной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦творчества пожилых¦общественные ¦ ¦информации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦людей ¦организации ¦ ¦укрепление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦социальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦связей, улучшение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦культурно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦досуговой работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦с пожилыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦людьми. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+--------------+------+-----------------+-------+-------+-------+---------+--------------+
¦3.3. Проведение ¦Минздрав ¦2003 -¦Расширение ¦ 300,0¦ 200,0¦ 300,0¦ 800,0¦ Бюджет РС(Я) ¦
¦научно - ¦РС(Я), Минтруд¦2005 ¦научных обменов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦практических ¦РС(Я), ¦г.г. ¦по проблемам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦конференций, ¦Институт ¦ ¦старения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦семинаров по ¦здоровья ¦ ¦использование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проблемам старения¦АН РС(Я) ¦ ¦научного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения и ¦ ¦ ¦потенциала для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социального ¦ ¦ ¦выработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦положения пожилых ¦ ¦ ¦рекомендаций. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦людей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+--------------+------+-----------------+-------+-------+-------+---------+--------------+
¦3.4. Осуществление¦Минкультуры ¦2003 -¦Улучшение ¦ 180,0¦ 200,0¦ 180,0¦ 560,0¦ Бюджет РС(Я) ¦
¦мероприятий по ¦РС(Я), Минтруд¦2005 ¦культурно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организации в г. ¦РС(Я), ¦г.г. ¦досуговый работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Якутске ¦Администрация ¦ ¦с гражданами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности клуба¦города ¦ ¦старшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для пожилых людей.¦ ¦ ¦поколения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦возможность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦расширения круга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦общения одиноких ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦пожилых людей. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+--------------+------+-----------------+-------+-------+-------+---------+--------------+
¦3.5. Выплата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦денежного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вознаграждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦долгожителям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Республики Саха ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(Якутия) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(с учетом налога ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на доходы с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦физических лиц) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1149427,0¦ Бюджет РС(Я) ¦
¦(п. 3.5 введен постановлением Правительства РС(Я) от 09.06.2005 N 326) ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+--------------+------+-----------------+-------+-------+-------+---------+--------------+
¦Капитальные вложения ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ ¦
+----------------------------------------------------------+-------+-------+-------+---------+--------------+
¦НИОКР ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ ¦
+----------------------------------------------------------+-------+-------+-------+---------+--------------+
¦Прочие текущие расходы ¦ 480,0¦ 550,0¦ 630,0¦ 1660,0¦ ¦
+----------------------------------------------------------+-------+-------+-------+---------+--------------+
¦Итого по разделу ¦ 480,0¦ 550,0¦ 630,0¦ 1660,0¦ ¦
+----------------------------------------------------------+-------+-------+-------+---------+--------------+
¦Всего по Программе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Капитальные вложения ¦19000,0¦19000,0¦19000,0¦ 57000,0¦ ¦
¦НИОКР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Прочие текущие расходы ¦15000,0¦11550,0¦11750,0¦ 38300,0¦ ¦
+----------------------------------------------------------+-------+-------+-------+---------+--------------+
¦Итого по Программе ¦34000,0¦30550,0¦30750,0¦ 95300,0¦ ¦
L----------------------------------------------------------+-------+-------+-------+---------+---------------
Приложение N 2
к Республиканской Программе
"Старшее поколение" на 2003-2005 годы,
утвержденной постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия)
от 17 ноября 2002 г. N 579
Объемы
софинансирования Республиканской целевой программы
"Старшее поколение" на 2003-2005 годы
(в тыс. руб.)
----------------T---------------T------------------------------¬
¦ Источники и ¦ Общий объем ¦ в том числе по годам ¦
¦ направления ¦финансирования,¦ Реализации Программы ¦
¦финансирования ¦предусмотренный+--------T--------T------------+
¦ ¦ на реализацию ¦2003 год¦2004 год¦2005 год <*>¦
¦ ¦ Программы ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+---------------+--------+--------+------------+
¦ Всего ¦ 95300,0¦ 34000,0¦ 30550,0¦ 30750,0¦
+---------------+---------------+--------+--------+------------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+---------------+--------+--------+------------+
¦Федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджет ¦ 11100,0¦ 4900,0¦ 6200,0¦ 0,0¦
+---------------+---------------+--------+--------+------------+
¦Республиканский¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджет ¦ 27200,0¦ 10100,0¦ 5350,0¦ 11750,0¦
+---------------+---------------+--------+--------+------------+
¦Инвестиционный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджет РС(Я) ¦ 57000,0¦ 19000,0¦ 19000,0¦ 19000,0¦
+---------------+---------------+--------+--------+------------+
¦Внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+---------------+--------+--------+------------+
¦ из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+---------------+--------+--------+------------+
¦Государственные¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦капитальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вложения ¦ 57000,0¦ 19000,0¦ 19000,0¦ 19000,0¦
+---------------+---------------+--------+--------+------------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+---------------+--------+--------+------------+
¦Федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+---------------+--------+--------+------------+
¦Инвестиционный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджет РС(Я) ¦ 57000,0¦ 19000,0¦ 19000,0¦ 19000,0¦
+---------------+---------------+--------+--------+------------+
¦Внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+---------------+--------+--------+------------+
¦ НИОКР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+---------------+--------+--------+------------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+---------------+--------+--------+------------+
¦Федеральных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+---------------+--------+--------+------------+
¦Республиканский¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+---------------+--------+--------+------------+
¦Внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+---------------+--------+--------+------------+
¦Прочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦текущие расходы¦ 38300,0¦ 15000,0¦ 11550,0¦ 11750,0¦
+---------------+---------------+--------+--------+------------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+---------------+--------+--------+------------+
¦Федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджет ¦ 11100,0¦ 4900,0¦ 6200,0¦ 0,0¦
+---------------+---------------+--------+--------+------------+
¦Республиканский¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджет ¦ 27200,0¦ 10100,0¦ 5350,0¦ 11750,0¦
+---------------+---------------+--------+--------+------------+
¦Внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------+---------------+--------+--------+-------------
--------------------------------
<*> - данные по прогнозу финансирования в 2005 году приводятся
только по Республиканскому бюджету в связи со сроком действия
федеральной целевой программы "Старшее поколение" на период 2002-
2004 годов.
|