Зарегистрирован в Управлении экспертизы и регистрации нормативных
правовых актов муниципальных образований при Правительстве РС(Я)
распоряжением от 14.11.2002 N 17-р-02 (свидетельство N 27)
-------------------------------------------------------------------
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НИЖНЕКОЛЫМСКИЙ УЛУС"
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
(с изменениями, внесенными постановлениями
улусного Собрания депутатов МО "Нижнеколымский улус"
от 18.02.2003 N 2; от 15.03.2003 N 7.
Изменения зарегистрированы распоряжением УЭРНПА МО при
Правительстве РС(Я) от 27.06.2003 N 90-р-03)
Первоначальный текст принят
на местном референдуме
29.09.2002
Настоящий Устав разработан в соответствии с положениями
Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Саха
(Якутия), Федерального закона "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Республики
Саха (Якутия) "О местном самоуправлении в Республике Саха
(Якутия)", определяет правовые, территориальные, экономические,
финансовые основы местного самоуправления на территории
Нижнеколымского улуса и закрепляет формы, а также механизмы
осуществления народовластия как непосредственно гражданами, так и
формируемыми ими органами местного самоуправления.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем
Уставе
Статья 2. Территориальное деление муниципального образования
Статья 3. Устав муниципального образования
Статья 4. Символика муниципального образования
Статья 5. Население (жители) муниципального образования
Статья 6. Территория и границы муниципального образования
Статья 7. Предметы ведения местного самоуправления
Статья 8. Вопросы местного значения
Глава II. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН
И ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 9. Права населения на осуществление местного
самоуправления
Статья 10. Муниципальные выборы
Статья 11. Местный референдум
Статья 12. Собрания, сходы и конференции граждан
Статья 13. Народная правотворческая инициатива
Статья 14. Обращение граждан в органы местного самоуправления
Статья 15. Территориальное общественное самоуправление
Статья 16. Гарантии прав коренных малочисленных народов Севера
Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 17. Органы местного самоуправления
Статья 18. Представительный орган муниципального образования
Статья 19. Предметы ведения улусного Собрания
Статья 20. Организация деятельности улусного Собрания
Статья 21. Правовые акты улусного Собрания
Статья 22. Депутат улусного Собрания
Статья 23. Сроки полномочий депутата улусного Собрания
Статья 24. Правовой статус депутата улусного Собрания
Статья 25. Отзыв депутата и иного выборного должностного лица
местного самоуправления
Статья 26. Порядок работы улусного Собрания
Статья 27. Контрольные функции улусного Собрания
Статья 28. Глава муниципального образования
Статья 29. Полномочия главы муниципального образования
Статья 30. Досрочное прекращение полномочий главы
муниципального образования
Статья 31. Исполнительный орган муниципального образования
"Нижнеколымский улус"
Статья 32. Полномочия администрации муниципального образования
Статья 33. Взаимодействие органов местного самоуправления
Статья 34. Социальные гарантии депутатов улусного Собрания,
главы муниципального образования "Нижнеколымский улус"
Глава IV. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
Статья 35. Муниципальная служба
Статья 36. Права и обязанности муниципальных служащих
Глава V. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 37. Муниципальная собственность
Статья 38. Муниципальные предприятия и учреждения
Статья 39. Отношения органов местного самоуправления с
предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в
муниципальной собственности
Статья 40. Муниципальный заказ
Статья 41. Внешнеэкономическая деятельность органов местного
самоуправления
Статья 42. Управление и распоряжение муниципальной
собственностью
Статья 43. Финансовые ресурсы муниципального образования
Статья 44. Бюджет муниципального образования
Статья 45. Доходная часть бюджета
Статья 46. Доходы местного бюджета
Статья 47. Расходная часть местного бюджета
Статья 48. Местные налоги и сборы
Статья 49. Муниципальные внебюджетные фонды
Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕД НАСЕЛЕНИЕМ, ГОСУДАРСТВОМ,
ФИЗИЧЕСКИМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления
перед населением
Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления
перед государством
Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления
перед физическими и юридическими лицами
Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
______________________________________________________________________________
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем
Уставе
В соответствии с законодательством Российской Федерации и
Республики Саха (Якутия) термины в настоящем Уставе используются в
следующих значениях:
- Муниципальное образование "Нижнеколымский улус" -
Нижнеколымский улус, в границах которого осуществляется местное
самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный
бюджет и выборные органы местного самоуправления;
- Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая
Конституцией (Основным законом) РС(Я) самостоятельная и под свою
ответственность деятельность населения по решению непосредственно
либо через органы местного самоуправления вопросов местного
значения с учетом интересов населения. Организация местного
самоуправления предусматривает сочетание единства интересов
населения Нижнеколымского улуса, вытекающих из особенностей и
социально - экономического развития как территории в целом, так и
возможностей в развитии местного самоуправления территориальных
единиц Нижнеколымского улуса;
- Вопросы местного значения - вопросы непосредственного
обеспечения жизнедеятельности МО "Нижнеколымский улус", отнесенные
к таковым настоящим Уставом МО, в соответствии с Конституцией РФ,
федеральным законом, Конституцией РС(Я), законодательством РС(Я) и
другими нормативными правовыми актами;
Органы местного самоуправления - выборные и другие органы,
наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не
входящие в систему органов государственной власти;
Улусное Собрание - выборный орган местного самоуправления
обладающий правом представлять интересы населения и принимать от
его имени решения, действующие на территории МО "Нижнеколымский
улус";
Должностное лицо местного самоуправления - выборное либо
работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее
организационно - распорядительные функции в органах местного
самоуправления и не относящееся к категории государственных
служащих;
Выборное должностное лицо местного самоуправления -должностное
лицо, избранное населением непосредственно или улусным Собранием
депутатов из своего состава, наделенное согласно Уставу
полномочиями на решение вопросов местного значения;
Глава муниципального образования - выборное должностное лицо,
избранное населением, возглавляющее деятельность по осуществлению
местного самоуправления на территории МО "Нижнеколымский улус";
Нормативно-правовой акт местного самоуправления - официальный
документ, принятый (изданный) в определенной форме Улусным
Собранием или главой МО "Нижнеколымский улус" в пределах их
компетенции и направленный на установление, изменение или отмену
правовых норм;
Администрация МО "Нижнеколымский улус" - исполнительно-
распорядительный орган местного самоуправления;
Глава администрации наслега - должностное лицо местного
самоуправления, осуществляющее исполнительно-распорядительные
функции в наслеге Нижнеколымского улуса;
Муниципальная собственность - собственность муниципального
образования "Нижнеколымский улус";
Местный бюджет - бюджет МО "Нижнеколымский улус", принимаемый и
исполняемый органами местного самоуправления самостоятельно;
Местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые
органами местного самоуправления Нижнеколымского улуса
самостоятельно;
Муниципальная служба - профессиональная деятельность на
постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению
их полномочий;
Формы участия граждан в решении вопросов местного значения -
местный референдум, муниципальные выборы, собрание (сход),
конференции граждан, народная правотворческая инициатива,
территориальное общественное самоуправление и другие формы в
соответствии с настоящим Уставом;
Квалификационное большинство голосов - две трети голосов
установленного количества депутатов улусного Собрания;
Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация
граждан по месту их жительства на части территории муниципального
образования, наслегах, селах, не являющихся муниципальными
образованиями, территориях микрорайонов, улиц, дворов и других
территориях для самостоятельного и под свою ответственность
осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения
непосредственно населением или через создаваемые им органы
территориального общественного самоуправления.
Статья 2. Территориальное деление муниципального образования
1. Муниципальное образование "Нижнеколымский улус" является
единым административно-территориальным образованием, включающим в
своем составе пять наслегов (далее - Нижнеколымский улус), на
территории которого осуществляется местное самоуправление, имеются
муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы
местного самоуправления, формируемые в соответствии с Федеральным
законом и законами Республики Саха (Якутия).
2. На территории муниципального образования "Нижнеколымский
улус" расположены следующие населенные пункты:
- поселок Черский;
- Олеринский наслег;
- Походский наслег;
- Халарчинский наслег.
3. Поселок Черский является административным центром
муниципального образования "Нижнеколымский улус".
4. В поселке Черский располагаются и функционируют органы
местного самоуправления муниципального образования "Нижнеколымский
улус".
5. Почтовый адрес муниципального образования: Республика Саха
(Якутия), п. Черский, ул. Ойунского, 1.
Статья 3. Устав муниципального образования
1. Устав муниципального образования "Нижнеколымский улус"
(далее по тексту - Устав) принимается на местном референдуме.
2. Устав МО "Нижнеколымский улус" является основным нормативным
правовым актом, в соответствии с которым население осуществляет
местное самоуправление. Правовые акты выборных органов
муниципального образования "Нижнеколымский улус" не могут
противоречить данному Уставу.
3. Устав муниципального образования "Нижнеколымский улус"
вступает в силу после его официального опубликования.
4. Изменения и дополнения в Устав принимаются улусным
Собранием.
Статья 4. Символика муниципального образования
1. Муниципальное образование имеет свою символику, отражающую
исторические, культурные, социально-экономические, национальные и
иные местные традиции улуса.
2. Положение о символике, включающее ее описание и изображение,
порядок ее использования, утверждается улусным Собранием и
приводится в приложении к настоящему Уставу.
Статья 5. Население (жители) муниципального образования
Население (жители) муниципального образования - граждане
Республики Саха (Якутия) Российской Федерации, постоянно или
преимущественно проживающие на территории муниципального
образования "Нижнеколымский улус".
Статья 6. Территория и границы муниципального образования
1. Территорию муниципального образования "Нижнеколымский улус"
составляют земли наслегов и поселков улуса, независимо от форм
собственности и целевого назначения.
2. Территория муниципального образования имеет утвержденные в
установленном порядке границы по смежеству с другими
муниципальными образованиями, имеет текстовое описание и
схематическую карту, являющиеся приложениями к настоящему Уставу.
3. Изменения границ муниципального образования не могут быть
осуществлены без учета мнения населения. Территориальные споры со
смежными муниципальными образованиями решаются посредством
согласительных процедур в установленном законом порядке.
4. Порядок образования, объединения, преобразования и
упразднения муниципального образования "Нижнеколымский улус",
установления и изменения его границ и наименования определяются
законом Республики Саха (Якутия).
Статья 7. Предметы ведения местного самоуправления
1. Органы муниципального образования "Нижнеколымский улус"
осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия),
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Саха
(Якутия) "О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)",
иными нормативными правовыми актами РФ и РС(Я), а также настоящим
Уставом. В случае противоречия республиканского закона
федеральному по вопросу местного самоуправления применяется
федеральный закон.
2. В ведении органов местного самоуправления муниципального
образования "Нижнеколымский улус" находятся вопросы местного
значения, предусмотренные законодательством о местном
самоуправлении и настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления могут быть наделены
отдельными государственными полномочиями, которые реализуются в
соответствии с законами Российской Федерации, Республики Саха
(Якутия) и осуществляются с одновременной передачей необходимых
для осуществления этих полномочий материальных и финансовых
средств.
Реализация переданных полномочий подконтрольна органам
государственной власти.
Статья 8. Вопросы местного значения
1. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение Устава муниципального образования,
контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование, распоряжение муниципальной
собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение
местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение
других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального
образования;
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и
нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание
органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их
деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории
муниципального образования;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного
строительства;
11) контроль за использованием земель на территории
муниципального образования;
12) регулирование использования водных объектов местного
значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых,
а также недр для строительства подземных сооружений местного
значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-,
газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений
топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог
местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории муниципального
образования;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация транспортного обслуживания населения и
муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
20) организация и содержание муниципальных архивов;
21) создание условий для обеспечения населения услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в
муниципальном образовании;
23) сохранение и развитие исторических и культурных традиций
населения, сохранение памятников истории и культуры, находящихся в
муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной
службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой
информации муниципального образования;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта
в муниципальном образовании;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости
населения;
29) содействие развитию личных подсобных хозяйств граждан;
30) участие в охране окружающей среды на территории
муниципального образования;
31) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном
образовании, организация муниципальной пожарной службы.
2. Муниципальное образование "Нижнеколымский улус" вправе
принимать к своему рассмотрению и иные вопросы, отнесенные к
вопросам местного значения законодательством РС(Я), а также
вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению
других муниципальных образований и органов государственной власти.
3. По предметам ведения, закрепленным настоящим Уставом, органы
местного самоуправления принимают нормативные правовые акты.
Глава II. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН
И ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 9. Права населения на осуществление местного
самоуправления
1. Обладателями всех прав на осуществление местного
самоуправления в улусе являются его граждане, проживающие на его
территории и обладающие избирательными правами в соответствии с
действующим законодательством.
2. Население осуществляет свое право на местное самоуправление
посредством:
1) участия в выборах органов и должностных лиц местного
самоуправления;
2) созыва и проведения сходов, собраний и конференций;
3) правотворческой инициативы;
4) письменных и устных обращений в органы местного
самоуправления;
5) местного референдума;
6) иных форм, не противоречащих Конституции Российской
Федерации, Республики Саха (Якутия), федеральным и республиканским
законам.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность получения
полной и достоверной информации о деятельности органов и
должностных лиц местного самоуправления.
4. Граждане имеют право обжаловать в суде решения органов и
должностных лиц местного самоуправления, если эти решения нарушают
их права и законные интересы или противоречат действующему
законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Статья 10. Муниципальные выборы
Выборы депутатов улусного Собрания и выборных должностных лиц
местного самоуправления проводятся на основе всеобщего и прямого
избирательного права при тайном голосовании и в порядке,
установленном законодательством Республики Саха (Якутия).
Статья 11. Местный референдум
1. Наиболее важные вопросы местного значения могут быть решены
населением непосредственно на местном референдуме.
2. Решение о проведении местного референдума принимается
улусным Собранием по собственной инициативе либо по требованию
населения.
3. Порядок назначения и проведения местного референдума
устанавливается Законом Республики Саха (Якутия) "О местном
референдуме".
4. Принятое на референдуме решение и результаты голосования
подлежат официальному обнародованию.
5. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий,
приостановлении осуществления органов местного самоуправления либо
отсрочке указанных выборов;
б) о формировании состава органов местного самоуправления,
персональном составе органов местного самоуправления;
в) об избрании, утверждении либо о даче согласия на назначение
на должность или на освобождение от должности депутатов и
должностных лиц;
г) о принятии или об изменении бюджета муниципального
образования, исполнении и изменении финансовых обязательств
муниципального образования;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению
здоровья и безопасности населения.
Статья 12. Собрания, сходы и конференции граждан
1. Для решения вопросов местного значения в муниципальном
образовании "Нижнеколымский улус" или на части его территории
могут созываться собрания (сходы), конференции граждан.
2. Порядок созыва и проведения собраний (сходов), конференций
граждан, принятия и изменения решений, их правомочность и
компетенция, а также нормы представительства на конференции
граждан устанавливаются Законом Республики Саха (Якутия) "О
собраниях (сходах), конференциях граждан в Республике Саха
(Якутия)".
3. Решения собраний (сходов), конференций граждан могут быть
изменены, дополнены или отменены путем принятия нового решения на
соответствующем собрании (сходе), конференции либо в судебном
порядке.
Статья 13. Народная правотворческая инициатива
1. Население муниципального образования вправе выступить с
правотворческой инициативой по вопросам местного значения.
2. Проекты нормативных правовых актов, внесенные в улусное
Собрание населением, подлежат обязательному рассмотрению на
открытом заседании улусного Собрания с участием представителей
населения, а результаты рассмотрения - официальному обнародованию.
Статья 14. Обращение граждан в органы местного самоуправления
1. Население имеет право на индивидуальные и коллективные
обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам
местного самоуправления.
2. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны
дать ответ по существу обращения граждан в течение десяти дней.
Статья 15. Территориальное общественное самоуправление
1. Органы территориального общественного самоуправления
осуществляют свою деятельность на основании Устава МО
"Нижнеколымский улус".
2. Выборы органов территориального общественного самоуправления
проводятся на собраниях (сходах), конференциях граждан.
3. Органы территориального общественного самоуправления
наделяются правами юридического лица с момента их регистрации в
соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации
юридических лиц". Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.
4. Границы территории, на которых осуществляется
территориальное общественное самоуправление, определяются улусным
Собранием муниципального образования "Нижнеколымский улус" на
основе предложений жителей соответствующей территории.
5. Компетенция органов территориального общественного
самоуправления населения определяется их положением (Уставом) с
учетом полномочий, передаваемых им улусным Собранием и
Администрацией муниципального образования.
Улусное Собрание и администрация муниципального образования
могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами
территориального общественного самоуправления населения по
согласованию с ними, а также перечень вопросов, решения по которым
не могут быть приняты без согласования с органами территориального
общественного самоуправления.
6. Финансовые ресурсы органов территориального общественного
самоуправления состоят из собственных, заемных средств, а также
средств, передаваемых им улусным Собранием и администрацией МО
"Нижнеколымский улус".
Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от
экономической деятельности органов территориального общественного
самоуправления населения, добровольных взносов и пожертвований
предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других
поступлений.
Органы территориального общественного самоуправления населения
самостоятельно используют имеющиеся в распоряжении ресурсы в
соответствии с уставными целями и программами социально-
экономического развития соответствующих территорий.
7. Улусное Собрание, администрация МО "Нижнеколымский улус",
территориальные депутатские группы содействуют органам
территориального общественного самоуправления в осуществлении их
полномочий.
Органы территориального общественного самоуправления вправе
участвовать в работе улусного Собрания при рассмотрении вопросов,
затрагивающих их интересы.
8. Полномочия органа территориального общественного
самоуправления прекращаются решением улусного Собрания
муниципального образования "Нижнеколымский улус" при неоднократном
нарушении органом территориального общественного самоуправления
законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия),
настоящего Устава, правовых актов органом местного самоуправления
муниципального образования "Нижнеколымский улус", изданных в
пределах их компетенции.
Статья 16. Гарантии прав коренных малочисленных народов Севера
1. Охрана прав и законных интересов коренных малочисленных
народов Севера обеспечивается Федеральным законом "О гарантиях
прав коренных малочисленных народов Российской Федерации", Законом
Республики Саха (Якутия) "О родовой, родоплеменной кочевой общине
коренных малочисленных народов Севера", а также Уставом МО
"Нижнеколымский улус".
2. Формой организации местного самоуправления коренных
малочисленных народов Севера, проживающих на территории МО
"Нижнеколымский улус", является национальная община,
представляющая собой территориальное общественное самоуправление
коренных малочисленных народов Севера по месту их жительства на
части территории МО "Нижнеколымский улус".
3. Община создается в целях сохранения и развития самобытного
образа жизни и традиционных отраслей хозяйствования коренных
малочисленных народов Севера, культурного и социально-
экономического развития этих народов.
4. Вопросы, затрагивающие права и законные интересы коренных
малочисленных народов Севера, рассматриваются и решаются органами
МО "Нижнеколымский улус" при обязательном участии представителей
коренных малочисленных народов Севера и с учетом мнения, интересов
этих народов.
Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 17. Органы местного самоуправления
К органам местного самоуправления относятся:
1) Улусное Собрание - выборный представительный орган,
избираемый в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) "О
выборах депутатов представительных органов местного самоуправления
в Республике Саха (Якутия)", полномочия и статус которого
определяются соответствующими положениями настоящего Устава и его
Регламентом.
2) Глава муниципального образования "Нижнеколымский улус"
(далее по тексту - глава муниципального образования) - выборное
должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению
местного самоуправления на территории муниципального образования
"Нижнеколымский улус", избираемое в соответствии с Законом
Республики Саха (Якутия) "О выборах глав муниципальных образований
в Республике Саха (Якутия)", полномочия и статус которого
устанавливаются настоящим Уставом.
3) Администрация муниципального образования "Нижнеколымский
улус" - исполнительный орган муниципального образования, порядок
формирования и полномочия которого определяются настоящим Уставом.
4) Иные органы местного самоуправления, образуемые по мере
необходимости, а также с учетом исторических и иных традиций
местного населения.
5) Нахождение на территории муниципального образования
"Нижнеколымский улус" территориальных подразделений исполнительных
органов государственной власти республики, не может ограничивать
полномочий органов местного самоуправления муниципального
образования "Нижнеколымский улус".
Статья 18. Представительный орган муниципального образования
1. Улусное Собрание - выборный коллегиальный представительный
орган местного самоуправления муниципального образования
"Нижнеколымский улус", обладающий правом представлять интересы
населения, принимать от его имени решения.
2. Улусное Собрание состоит из 7 (семи) депутатов, избираемых
на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при
тайном голосовании и в соответствии с законом Республики Саха
(Якутия) сроком на четыре года.
Расходы, связанные с муниципальными выборами, осуществляются за
счет средств местного бюджета.
Порядок деятельности улусного Собрания устанавливается его
Регламентом, который принимается большинством голосов от общего
числа депутатов.
3. Правовое, организационно-информационное и материально-
техническое обеспечение деятельности улусного Собрания
осуществляется администрацией муниципального образования.
Статья 19. Предметы ведения улусного Собрания
В исключительном ведении улусного Собрания находятся:
1) принятие общеобязательных правил по вопросам местного
значения на территории муниципального образования улуса;
2) внесение изменений и дополнений в Устав муниципального
образования;
3) рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение бюджета
муниципального образования "Нижнеколымский улус", изменений и
дополнений к нему, осуществление контроля за его исполнением,
утверждение отчета об исполнении бюджета;
4) установление на территории муниципального образования
местных налогов и сборов, установление размеров ставок по ним,
предоставление льгот по их уплате в пределах прав, предоставленных
налоговым законодательством;
5) принятие решений о порядке расходования дополнительных
доходов бюджета, полученных в ходе исполнения бюджета, сумм
превышения доходов над расходами;
6) учреждение фондов для кредитования целевых программ и
мероприятий по решению задач местного самоуправления;
7) утверждение структуры и численности исполнительного органа -
администрации муниципального образования;
8) принятие программ социально-экономического развития
муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
9) утверждение планов застройки населенных пунктов
муниципального образования;
10) установление порядка пользования муниципальными землями;
11) определение правил пользования природными ресурсами на
территории Нижнеколымского улуса в части регулирования
использования водных объектов местного значения, месторождений
общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для
строительства подземных сооружений местного значения;
12) установление порядка управления и распоряжения
муниципальной собственностью;
13) утверждение правил торговли на территории муниципального
образования;
14) установление порядка пользования муниципальными землями;
15) принятие решения о назначении местного референдума;
16) утверждение в соответствии с земельным законодательством
нормативных документов по землепользованию;
17) досрочное прекращение полномочий улусного Собрания или
депутатов в случаях, предусмотренных законодательством;
18) контроль за деятельностью администрации муниципального
образования, должностных лиц администрации муниципального
образования, заслушивание отчета главы местного самоуправления;
19) принятие решения двумя третями голосов от числа избранных
депутатов о досрочном прекращении полномочий главы муниципального
образования в случае выражения недоверия;
20) учреждение муниципальных наград и почетных званий,
присвоение звания "Почетный гражданин Нижнеколымского улуса";
21) выражение недоверия должностным лицам исполнительного
органа муниципального образования;
22) установление правил депутатской этики и ответственности за
их нарушение;
23) установление и изменение границ территорий, на которых
осуществляется территориальное общественное самоуправление, с
учетом мнения населения муниципального образования;
24) утверждение положения об удостоверении депутата и его
образца;
25) утверждение символики муниципального образования;
26) утверждение состава избирательной комиссии муниципального
образования в соответствии с действующим законодательством;
27) назначение даты выборов главы муниципального образования
"Нижнеколымский улус";
28) определение порядка и условий предоставления финансовой
помощи и бюджетных ссуд из местного бюджета;
29) принятие законопроектов по вопросам местного значения и
внесение в порядке законодательной инициативы в Государственное
Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
Статья 20. Организация деятельности улусного Собрания
1. Улусное Собрание является правомочным, если в его состав
избрано не менее двух третей депутатов от установленного числа
депутатов.
2. Первая сессия улусного Собрания созывается избирательной
комиссией не позднее чем в десятидневный срок после выборов.
Открывает заседание председатель избирательной комиссии.
3. Основной организационной формой деятельности улусного
Собрания является его заседание, которое созывается по мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание
правомочно, если на нем присутствуют не менее 2/3 от
установленного числа депутатов.
4. Улусное Собрание в целях реализации своих полномочий может
образовать постоянные и временные комиссии, а также рабочие
группы. Состав и задачи этих комиссий и групп определяются улусным
Собранием при их образовании.
Статья 21. Правовые акты улусного Собрания
1. Улусное Собрание по вопросам своего ведения принимает
правовые акты.
2. Акты, являющиеся нормативно-правовыми, именуются
постановлениями.
3. Акты, являющиеся правоприменительными, именуются решениями.
4. Правовой акт считается принятым, если за него проголосовало
более половины от числа присутствующих на заседании депутатов.
5. Правовые акты по вопросам утверждения бюджета и внебюджетных
фондов и отчетов об их исполнении, установления местных налогов и
сборов и предоставления льгот по ним, досрочного прекращения
полномочий улусного Собрания Нижнеколымского улуса в случае
самороспуска, выражения недоверия главе муниципального
образования, досрочного прекращения полномочий главы
муниципального образования, назначения местного референдума,
Устава и внесения в него изменений и дополнений принимаются двумя
третями голосов от числа избранных депутатов.
6. Правовые акты должны содержать указание на финансовые,
материально-технические, организационные средства для обеспечения
их выполнения.
7. Правовые акты улусного Собрания Нижнеколымского улуса
вступают в силу со дня их подписания главой муниципального
образования, если иное не предусмотрено самим решением.
Нормативные правовые акты по вопросам, непосредственно
затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина,
вступают в силу с момента их опубликования в средствах массовой
информации.
8. С момента досрочного прекращения полномочий главы
муниципального образования и до вступления в должность вновь
избранного главы муниципального образования не могут быть внесены
изменения и дополнения в Устав муниципального образования, а также
приняты решения улусного Собрания Нижнеколымского улуса о введении
(отмене) местных налогов и сборов в муниципальном образовании
"Нижнеколымский улус".
Статья 22. Депутат улусного Собрания
1. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации,
достигший на день выборов 21 года, обладающий избирательным
правом.
2. Депутат подотчетен избирателям. Срок и форма отчетности
устанавливается улусным Собранием.
Статья 23. Сроки полномочий депутата улусного Собрания
1. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и
прекращаются в день первой сессии депутатов улусного Собрания
нового созыва.
2. Полномочия депутата досрочно могут быть прекращены
федеральным законодательством и Законом Республики Саха (Якутия)
"О статусе депутата представительного органа местного
самоуправления Республики Саха (Якутия)".
Статья 24. Правовой статус депутата улусного Собрания
Правовой статус депутата установлен в соответствии с
федеральным законодательством и Законом Республики Саха (Якутия)
"О статусе депутата представительного органа местного
самоуправления Республики Саха (Якутия)".
Статья 25. Отзыв депутата и иного выборного должностного лица
местного самоуправления
1. Инициатива граждан по поводу отзыва депутата, иного
выборного должностного лица местного самоуправления реализуется
путем сбора подписей под заявлением о проведении голосования по
отзыву в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации и Республики Саха (Якутия). Сбор подписей осуществляется
лицом или группой лиц, выступивших с данной инициативой. Срок
сбора подписей не должен превышать 60 дней со дня уведомления
соответствующей избирательной комиссии об инициативе отзыва.
2. Решение о проведении голосования по отзыву депутата
принимается улусным Собранием. Улусное Собрание обязано назначить
голосование, если в поддержку предложения об отзыве собрано не
менее 5 процентов подписей граждан МО "Нижнеколымский улус",
обладающих активным избирательным правом.
3. Во избежание необоснованного отзыва депутата, иного
выборного должностного лица местного самоуправления следует учесть
необходимость обеспечения следующих условий:
- обязательное информирование отзываемого лица представительным
органом местного самоуправления, комиссией по отзыву, а также
инициаторами отзыва о времени и месте рассмотрения вопроса об
отзыве;
- предоставление лицу возможности дать избирателям объяснения
по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для
отзыва;
- в поддержку начала процедуры отзыва должно быть собрано не
меньшее число подписей, чем требуется при выдвижении на выборах;
- за отзыв должно проголосовать не меньшее число граждан, чем
то, которым отзываемое лицо было избрано.
Статья 26. Порядок работы улусного Собрания
1. Структура и порядок деятельности улусного Собрания
регулируются настоящим Уставом, Регламентом и иными правовыми
актами.
2. Основной организационной формой работы представительного
органа муниципального образования "Нижнеколымский улус" являются
сессии, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 1
раза в 3 месяца. Сессии правомочны, если на них присутствует не
менее 2/3 от установленного числа депутатов улусного Собрания.
Сессии созываются главой муниципального образования
"Нижнеколымский улус". Внеочередные сессии созываются по
требованию 1/3 депутатов улусного Собрания либо главы
муниципального образования "Нижнеколымский улус".
3. Организацию работы улусного Собрания обеспечивает
администрация муниципального образования.
4. Глава муниципального образования:
а) координирует работу по подготовке сессий улусного Собрания и
вопросов, вносимых на рассмотрение улусным Собранием;
б) формирует проект повестки дня сессии улусного Собрания;
в) доводит до сведения депутатов и населения время и место
проведения сессии улусного Собрания, а также проект повестки дня;
г) может председательствовать на заседаниях улусного Собрания.
5. Подготовку и предварительное рассмотрение вопросов,
отнесенных к ведению улусного Собрания, осуществляют постоянные и
временные депутатские комиссии и рабочие группы.
6. Расходы по финансированию деятельности улусного Собрания
осуществляются за счет средств местного бюджета.
Статья 27. Контрольные функции улусного Собрания
1. Улусное Собрание контролирует исполнение настоящего Устава,
муниципальных правовых актов главой муниципального образования,
должностными лицами муниципальных унитарных предприятий и
учреждений, органами территориального общественного
самоуправления, осуществляет контроль за исполнением местного
бюджета, реализует иные контрольные полномочия, предусмотренные
настоящим Уставом.
2. Контрольные полномочия осуществляются на сессии улусного
Собрания, постоянных комиссиях в форме проверок, истребования
соответствующих документов, публичных слушаний.
Статья 28. Глава муниципального образования
1. Глава муниципального образования является выборным
должностным лицом, осуществляющим исполнительно-распорядительные
функции местного самоуправления на территории муниципального
образования "Нижнеколымский улус".
2. Глава муниципального образования избирается жителями
муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого
избирательного права путем тайного голосования сроком на четыре
года.
3. Статус главы муниципального образования определяется Законом
Республики Саха (Якутия) "О статусе главы муниципального
образования в Республике Саха (Якутия)".
4. Порядок избрания главы муниципального образования
определяется Законом РС(Я) "О выборах глав муниципальных
образований в Республике Саха (Якутия)".
Глава муниципального образования:
- координирует работу по подготовке сессий улусного Собрания и
вопросов, вносимых на рассмотрение улусным Собранием;
- формирует проект повестки дня сессии улусного Собрания;
- доводит до сведения депутатов и населения время и место
проведения сессии улусного Собрания, а также проект повестки дня;
- входит в состав улусного Собрания, председательствует на
заседаниях улусного Собрания с правом решающего голоса.
5. Глава муниципального образования в своей деятельности
подотчетен населению и улусному Собранию.
6. Главой может быть избран гражданин не моложе 21 года.
7. Полномочия главы муниципального образования начинаются со
дня вступления его в должность и прекращаются на день вступления в
должность вновь избранного главы муниципального образования
"Нижнеколымский улус".
8. Вопрос о недоверии главе муниципального образования не может
быть рассмотрен улусным Собранием в течение года после его
избрания. Решения о недоверии главе муниципального образования и
должностным лицам администрации муниципального образования
подписываются председательствующим на данной сессии улусного
Собрания.
Статья 29. Полномочия главы муниципального образования
1. Глава муниципального образования осуществляет следующие
полномочия:
1) Является председательствующим улусного Собрания и созывает
сессии улусного Собрания;
2) подписывает решения улусного Собрания и осуществляет
контроль за их исполнением;
3) руководит деятельностью исполнительного органа на принципах
единоначалия, несет ответственность за надлежащее осуществление
администрацией муниципального образования своих полномочий;
4) разрабатывает структуру администрации муниципального
образования и представляет на утверждение в улусное Собрание;
5) назначает руководителей подразделений администрации
муниципального образования, определяет их полномочия и утверждает
Положение об их деятельности, заключает с ними трудовые контракты;
6) назначает руководителей предприятий, учреждений,
организаций, находящихся в муниципальной собственности;
7) назначает и освобождает глав администраций наслегов,
входящих в муниципальное образование с учетом мнения населения;
8) заключает договора и соглашения с государственными органами,
общественными объединениями, предприятиями, учреждениями;
9) ежегодно представляет на утверждение улусному Собранию
бюджет и отчет о его исполнении;
10) организует разработку и исполнение программ и планов
социально-экономического развития;
11) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении
бюджета;
12) непосредственно или через образуемые им органы решает
вопросы, отнесенные к ведению самоуправления, за исключением тех,
которые отнесены к компетенции улусного Собрания;
13) в пределах своих полномочий принимает постановления и
издает распоряжения, обязательные для исполнения всеми
расположенными на территории предприятиями, учреждениями и
организациями независимо от их организационно-правовой формы и
вида собственности и гражданами;
2. Акты главы муниципального образования вступают в силу с
момента подписания, если в самом акте не предусмотрено иное.
3. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и
обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их
официального обнародования.
4. Постановления и распоряжения главы муниципального
образования могут быть обжалованы в судебном порядке,
опротестованы прокурором или отменены по собственной инициативе.
Статья 30. Досрочное прекращение полномочий главы
муниципального образования
1. Полномочия главы муниципального образования могут быть
досрочно прекращены в случаях:
1) подачи личного заявления о сложении полномочий (отставке);
2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
3) утраты гражданства Российской Федерации;
4) выезда на постоянное место жительства за пределы территории
муниципального образования;
5) невозможности исполнения своих обязанностей по состоянию
здоровья;
6) признания ограниченным в дееспособности или недееспособным
по вступившему в законную силу решению суда;
7) решения о выражении недоверия улусным Собранием либо
избирателями в установленном порядке;
8) смерти или признания умершим решением суда.
2. Решение о досрочном прекращении полномочий главы
муниципального образования принимается Президентом Республики Саха
(Якутия).
В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального
образования обязанности его передаются заместителю председателя
главы муниципального образования.
Глава администрации муниципального образования вправе в любое
время уйти в отставку, направив в улусное Собрание письменное
заявление с указанием мотивов отставки.
Улусное Собрание принимает отставку или отклоняет ее, но на
срок не более одного месяца, в течение которого глава
муниципального образования вправе снять свое заявление об отставке
либо по истечении одного месяца уволиться.
Статья 31. Исполнительный орган муниципального образования
"Нижнеколымский улус"
1. Администрация муниципального образования "Нижнеколымский
улус" является исполнительно-распорядительным органом местного
самоуправления, осуществляющим управленческие функции
перспективного и оперативного характера на подведомственной
территории в соответствии с действующим законодательством, Уставом
муниципального образования и правовыми актами улусного Собрания.
2. Администрация муниципального образования обладает правами
юридического лица, имеет гербовую печать, бланки, штамп, свои
счета в банках и органах казначейства.
3. Администрация муниципального образования подконтрольна в
своей деятельности улусному Собранию, а также непосредственно
населению муниципального образования в формах, установленных
законом.
4. В структуру администрации МО "Нижнеколымский улус" входят
территориальные (наслежные) администрации, обладающие правами
юридического лица, имеющие печать, бланки, свои счета в банках и
органах казначейства.
Статья 32. Полномочия администрации муниципального образования
1. Порядок работы администрации муниципального образования
определяется Положением об администрации, утверждаемым главой
муниципального образования.
2. Администрация муниципального образования осуществляет
следующие полномочия:
1) осуществляет управление муниципальной собственностью, а
также управление федеральной и республиканской государственной
собственностью, переданной или делегированной в соответствии с
федеральными и республиканскими законами;
2) разрабатывает проекты планов социально-экономического
развития и организует их выполнение;
3) разрабатывает бюджет и обеспечивает его исполнение;
4) проводит работу по формированию и эффективному использованию
целевых, внебюджетных и муниципальных фондов;
5) обеспечивает проведение единой финансовой и налоговой
политики;
6) организует разработку и осуществление генерального плана,
проектов планировки и застройки, планов землеустройства на
территории муниципального образования;
7) выступает заказчиком и выдает разрешение на строительство
объектов социальной и производственной инфраструктуры на
территории муниципального образования;
8) осуществляет управление муниципальными землями и контроль за
их пользованием;
9) участвует в охране окружающей среды на территории
муниципального образования;
10) управляет и распоряжается муниципальной собственностью;
11) управляет муниципальным жилищным фондом, коммунально-
бытовым хозяйством, службами благоустройства;
12) осуществляет контроль за работой предприятий транспорта и
связи, обслуживающих население;
13) создает условия для обеспечения населения услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
14) управляет муниципальными учреждениями образования,
здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физкультуры и
спорта;
15) осуществляет охрану общественного порядка, организацию и
содержание муниципальных органов охраны общественного порядка,
контроль за их деятельностью;
16) осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия
по обеспечению жизнедеятельности муниципального образования.
Статья 33. Взаимодействие органов местного самоуправления
Улусное Собрание и администрация муниципального образования
взаимодействуют в интересах муниципального образования
"Нижнеколымский улус" и его населения, единства целей и задач в
решении проблем социально-экономического развития на основе
действующего законодательства, Устава, правовых актов органов
данного муниципального образования.
Статья 34. Социальные гарантии депутатов улусного Собрания,
главы муниципального образования "Нижнеколымский улус"
1. Социальные гарантии депутатов улусного Собрания
устанавливаются Законом РС(Я) "О статусе депутата
представительного органа местного самоуправления РС(Я)".
2. Социальные гарантии главы муниципального образования
устанавливаются в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия)
"О статусе главы муниципального образования в Республике Саха".
Глава IV. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
Статья 35. Муниципальная служба
1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного
самоуправления, являются муниципальными служащими.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, в том числе
требования к должностям, статус муниципального служащего,
особенности прохождения муниципальной службы, управление службой в
органах местного самоуправления, ограничения, связанные со службой
в органах местного самоуправления, устанавливаются в соответствии
с федеральным законом.
3. Время работы на должностях в органах местного самоуправления
засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и
гарантий, в соответствии с законодательством о муниципальной
службе.
Статья 36. Права и обязанности муниципальных служащих
1. Муниципальный служащий имеет право на:
- ознакомление с документами, определяющими его обязанности по
занимаемой должности, и создание организационно-технических
условий для исполнения полномочий;
- внесение запроса в установленном порядке и бесплатное
получение от государственных органов, общественных организаций,
фондов, а также предприятий и организаций всех форм собственности,
учреждений и граждан, информации и документов, необходимых для
исполнения должностных полномочий;
- внесение предложений по совершенствованию муниципальной
службы;
- посещение в установленном порядке в целях исполнения
должностных полномочий предприятий, организаций, учреждений
независимо от их организационно-правовых форм и форм
собственности;
- ознакомление со всеми материалами своего личного дела и
другими документами до внесения их в личное дело;
- обращение в суд для разрешения споров, связанных с порядком
проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их
результатами, содержанием выданных характеристик, приемом на
муниципальную службу, ее прохождением, присвоением
квалификационного разряда, реализацией прав муниципального
служащего, переводом на другую должность, дисциплинарной
ответственностью муниципального служащего, несоблюдением гарантий
правовой и социальной защиты муниципального служащего, его
отставкой, увольнением с муниципальной службы;
- на продвижение по службе, переход на государственную службу,
увеличение размера денежного содержания с учетом результатов
работы и уровня квалификации, стажа работы и служебных заслуг;
- проведение служебного расследования для опровержения
сведений, порочащих честь и достоинство;
- принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с
должностными обязанностями;
- повышение квалификации и переподготовку в соответствии с
функциями и полномочиями по занимаемой должности;
- участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной
муниципальной или государственной должности;
- объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты
своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
- выход в отставку;
- пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной и
муниципальной службы.
2. Муниципальный служащий обязан:
- соблюдать Конституцию РФ и Конституцию РС(Я), федеральные
законы и законы Республики Саха (Якутия), Устав и нормативные
правовые акты муниципального образования;
- обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов
граждан;
- исполнять основанные на законе приказы, распоряжения и
указания руководителей, отданные в пределах их должностных
полномочий;
- своевременно рассматривать обращения государственных органов
и органов местного самоуправления, граждан, общественных
объединений, предприятий, учреждений, организаций и принимать по
ним решения в порядке, установленном нормативными правовыми актами
муниципального образования в соответствии с действующим
законодательством;
- соблюдать установленные в органе местного самоуправления
правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции,
порядок работы со служебной информацией, поддерживать уровень
квалификации, достаточный для исполнения им должностных
обязанностей;
- не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом и
иными нормативными правовыми актами тайну, а также сведения,
ставшие ему известными в связи с исполнением должностных
обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство
граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы.
Глава V. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 37. Муниципальная собственность
1. В состав муниципальной собственности входят средства
местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество
органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и
другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальном ведении,
муниципальные предприятия и организации, муниципальный жилищный и
нежилой фонд, другое недвижимое и движимое имущество, закрепленное
за муниципальным образованием в установленном законом порядке.
2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав
муниципальной собственности, от имени муниципального образования
осуществляет администрация муниципального образования.
3. Администрация муниципального образования с согласия улусного
Собрания вправе передавать объекты муниципальной собственности во
временное или постоянное пользование физическим и юридическим
лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а
также совершать с имуществом иные сделки, определять в договорах и
соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых
в пользование объектов.
4. Порядок и условия приватизации объектов муниципальной
собственности определяются улусным Собранием в соответствии с
действующим законодательством.
5. Доходы от приватизации и аренды объектов муниципальной
собственности составляют неналоговые доходы и поступают в полном
объеме в местный бюджет.
Статья 38. Муниципальные предприятия и учреждения
1. Администрация муниципального образования в соответствии с
законом может создавать муниципальные унитарные предприятия,
учреждения и организации для осуществления хозяйственной
деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
2. Улусное Собрание определяет цели, порядок и условия
деятельности муниципальных предприятий, учреждений и организаций,
осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию и услуги,
утверждает уставы, назначает и увольняет руководителей данных
предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их
деятельности.
3. Отношения между администрацией муниципального образования и
руководителями данных предприятий, учреждений и организаций
строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым
законодательством.
4. Имущество, закрепленное за предприятиями, учреждениями и
организациями, находящимися в муниципальной собственности и не
состоящими в бюджете, принадлежит им на праве хозяйственного
ведения, а финансируемые из бюджета принадлежит на праве
оперативного управления.
Статья 39. Отношения органов местного самоуправления с
предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в
муниципальной собственности
1. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями,
учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной
собственности, строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления вправе координировать участие
предприятий, учреждений и организаций в вопросах комплексного
социально-экономическго развития своей территории, объединять на
добровольной основе средства предприятий, учреждений и организаций
для финансирования программ развития, привлекать на договорных
началах предприятия, учреждения и организации к участию в
строительстве, благоустройстве, содержании объектов на своей
территории.
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать
ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и
организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными
и республиканскими законами.
Статья 40. Муниципальный заказ
Органы местного самоуправления выступают заказчиком на
выполнение работ по благоустройству, коммунальному обслуживанию
населения, строительству и ремонту жилого фонда, объектов
социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг,
необходимых для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-
культурных потребностей населения, на выполнение других работ с
использованием предусмотренных для этого собственных материальных
и финансовых средств.
Статья 41. Внешнеэкономическая деятельность органов местного
самоуправления
Органы местного самоуправления в интересах населения вправе
осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с
действующим законодательством.
Статья 42. Управление и распоряжение муниципальной
собственностью
Полномочия по управлению государственным имуществом, переданные
или делегированные органам местного самоуправления, регулируются
Законом РС(Я) "Об управлении государственной и муниципальной
собственностью в Республике Саха (Якутия)".
Статья 43. Финансовые ресурсы муниципального образования
Финансовые ресурсы местного самоуправления состоят из
бюджетных, внебюджетных и валютных средств, муниципальных ценных
бумаг, средств, выделенных на компенсацию дополнительных расходов,
возникших в результате решений, принятых органами государственной
власти, кредитов и займов, а также иных средств, предусмотренных
законодательством.
Статья 44. Бюджет муниципального образования
1. Муниципальное образование "Нижнеколымский улус" имеет
самостоятельный бюджет.
2. Формирование и исполнение бюджета осуществляются
администрацией муниципального образования "Нижнеколымский улус".
3. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются
средствами бюджета.
4. Формирование бюджета осуществляется путем применения единой
методологии, государственных минимальных социальных стандартов,
социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти в
целях обеспечения минимальной бюджетной обеспеченности.
5. Составной частью бюджета являются сметы доходов и расходов
отдельных населенных пунктов, входящих в состав муниципального
образования. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих
смет определяется администрацией муниципального образования
самостоятельно.
Статья 45. Доходная часть бюджета
Доходы местного бюджета формируются за счет доходов от местных
налогов, доходов за счет отчислений от федеральных и
республиканских регулирующих налогов, неналоговых доходов, средств
финансовой помощи, средств по взаимным расчетам между уровнями
бюджетной системы и иных средств, предусмотренных бюджетным и
налоговым законодательством.
Статья 46. Доходы местного бюджета
1. Налоговые доходы:
1) местные налоги и сборы:
а) земельный налог на земли сельскохозяйственного назначения -
в размере 90%;
б) земельный налог на земли городов, поселков - в размере 50%;
в) земельный налог на земли несельскохозяйственного назначения
- в размере 40%;
г) налог на имущество с физических лиц - в размере 100%;
д) налог на рекламу - в размере 100%;
е) целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений,
организаций независимо от их организационно-правовых норм на
содержание милиции, благоустройство территории, нужды образования,
а также на другие цели - в размере 100%;
ж) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся
предпринимательской деятельностью, - в размере 100%;
2) отчисления от республиканских регулирующих налогов и сборов:
а) налог на имущество предприятий - в размере 50%;
б) единый налог на вмененный доход для юридических лиц (по
нормативам, устанавливаемым законом Республики Саха (Якутия) на
очередной финансовый год);
в) единый налог на вмененный доход для физических лиц (по
нормативам, устанавливаемым законом РС(Я) на очередной финансовый
год);
г) налог с продаж - в размере 60%;
3) отчисления от федеральных налогов и сборов:
а) налог на прибыль организаций по ставке налога - не менее 2%;
б) налог на доходы физических лиц в пределах - не менее 50% в
среднем по РС(Я);
в) налог на игорный бизнес в части, соответствующей превышению
над минимальным размером ставки налога, установленной федеральным
законодательством;
г) акцизы на водку, ликероводочные изделия в размере - не менее
5% в среднем по РС(Я);
д) акцизы на этиловый спирт-сырец из пищевого сырья и спирт
питьевой, спиртосодержащие растворы в размере - не менее 10% в
среднем по РС(Я);
е) акцизы на коньяк, шампанское (вино игристое), вино
натуральное, пиво и другие алкогольные изделия в размере - не
менее 10% в среднем по РС(Я);
ж) акцизы на ювелирные изделия в размере - не менее 10% в
среднем по РС(Я);
з) единый налог на совокупный налог для юридических лиц (по
нормативам, устанавливаемым законом РС(Я) на очередной финансовый
год);
и) единый налог на совокупный налог для физических лиц (по
нормативам, устанавливаемым законом РС(Я) на очередной финансовый
год);
к) налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых - в
размере 100%;
л) государственная пошлина (кроме государственной пошлины по
делам, рассматриваемым арбитражными судами, Конституционным судом
РФ и Верховным судом РФ) - в размере 100%;
м) налог с имущества, переходящий в порядке наследования или
дарения - в размере 100%;
н) часть налога на добычу полезных ископаемых (по нормативам,
установленным в соответствии с законом РС(Я) на очередной
финансовый год).
2. Неналоговые доходы:
а) доходы от использования имущества, находящегося в
муниципальной собственности, - в размере 100%;
б) доходы от продажи муниципального имущества - в размере 100%;
в) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными
учреждениями, находящимися в ведении органов местного
самоуправления, - в размере 100%;
г) часть прибыли муниципальных унитарных предприятий,
остающаяся после уплаты налогов и других обязательных платежей;
д) арендная плата за земли сельскохозяйственного назначения - в
размере 90%;
е) арендная плата за земли городов, поселков - в размере 50%;
ж) арендная плата за земли несельскохозяйственного назначения -
в размере 40%;
з) штрафы, компенсации и иные суммы принудительного взыскания,
если иное не определено законодательствами РФ и РС(Я), - в размере
100%.
3. Финансовая помощь, выделяемая из республиканского бюджета
местному бюджету в виде дотаций и субвенций.
4. При увеличении собственных доходов местного бюджета,
расширении налогооблагаемой базы путем внедрения новых
производств, создания рабочих мест в муниципальном образовании и
иной финансово-хозяйственной деятельности финансовая помощь из
республиканского бюджета не подлежит корректировке в течение
финансового года.
5. В доходы местных бюджетов в соответствии с федеральным
налоговым законодательством зачисляются налоги и сборы с филиалов
и иных обособленных подразделений, головные предприятия которых
расположены вне территории муниципального образования.
Статья 47. Расходная часть местного бюджета
Расходная часть бюджета включает:
1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения,
установленные настоящим Уставом в соответствии с действующим
законодательством;
2) расходы, связанные с осуществлением отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления;
3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением
муниципального долга;
4) расходы, осуществляемые в порядке софинансирования по
вопросам совместного ведения, определенным Правительством РС(Я) и
органом местного самоуправления;
5) иные расходы, предусмотренные настоящим Уставом и бюджетным
законодательством РФ.
Статья 48. Местные налоги и сборы
Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате
устанавливаются представительным органом (улусным Собранием) в
пределах действующего налогового законодательства. Решения о
льготном налогообложении рассматриваются на основе заключений
администрации муниципального образования.
Статья 49. Муниципальные внебюджетные фонды
1. Органы местного самоуправления вправе образовывать целевые
внебюджетные фонды.
2. Муниципальные внебюджетные фонды формируются за счет
следующих источников:
а) добровольных взносов юридических и физических лиц;
б) иных поступлений, за исключением доходов, являющихся
источниками формирования местных бюджетов.
3. Порядок формирования и использования средств муниципальных
внебюджетных фондов и контроля за использованием этих средств
устанавливается представительным органом местного самоуправления в
соответствии с действующим законодательством.
Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕД НАСЕЛЕНИЕМ, ГОСУДАРСТВОМ,
ФИЗИЧЕСКИМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления
перед населением
1. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц органов местного самоуправления перед населением
Нижнеколымского улуса наступает в результате утраты доверия
населения.
2. Порядок и условия ответственности органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в
результате утраты доверия определяются статьей 25 настоящего
Устава.
Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления
перед государством
1. Ответственность органов местного самоуправления перед
государством наступает в случае нарушения ими Конституции РФ,
федеральных законов, Конституции РС(Я), законов РС(Я), Устава МО
"Нижнеколымский улус".
2. Улусное Собрание, глава муниципального образования,
принявшие (издавшие) нормативный правовой акт, который признан
судом противоречащим федеральному законодательству,
законодательству РС(Я), Уставу муниципального образования, обязаны
в установленный решением суда срок отменить данный нормативный
правовой акт или отдельные его положения, а также опубликовать
информацию о решении суда в течение десяти дней со дня вступления
в силу решения суда.
3. В случае, если улусным Собранием, главой муниципального
образования не отменены нормативный правовой акт или отдельные его
положения, которые признаны судом противоречащими федеральному
законодательству, законодательству РС(Я), Уставу муниципального
образования и при этом повлекли признанные судом нарушения
(умаления) прав и свобод человека и гражданина или наступление
иного вреда, то улусное Собрание может быть распущено, полномочия
главы муниципального образования могут быть досрочно прекращены
путем отрешения его от должности.
4. В случае, если улусным Собранием, главой муниципального
образования не отменены нормативный правовой акт или отдельные его
положения в соответствии с решением суда, вступившим в законную
силу, то Государственное Собрание (Ил Тумэн) РС(Я) по собственной
инициативе или по обращению Президента РС(Я) письменно
предупреждает улусное Собрание, а Президент РС(Я) письменно
предупреждает главу муниципального образования о возможности
принятия соответствующих мер.
5. В случае, если улусное Собрание, глава муниципального
образования в течение месяца со дня вынесения (объявления)
письменного предупреждения не приняли мер по исполнению решения
суда, то улусное Собрание может быть распущено, а глава
муниципального образования может быть отрешен от должности не
позднее шести месяцев со дня вступления в силу решения суда,
являющегося основанием для роспуска улусного Собрания, отрешения
главы муниципального образования от должности.
6. Улусное Собрание распускается законом РС(Я), а глава
муниципального образования отрешается от должности Указом
Президента РС(Я). Одновременно с роспуском улусного Собрания
законом РС(Я) назначаются новые выборы.
7. Отрешение главы муниципального образования от должности и
одновременное назначение новых выборов осуществляются Указом
Президента РС(Я).
Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления
перед физическими и юридическими лицами
1. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц органов местного самоуправления перед физическими
и юридическими лицами наступает в порядке, установленном
федеральными законами, законами РС(Я) и настоящим Уставом.
2. Ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам, другим
органам местного самоуправления в результате принятия органами
местного самоуправления и должностными лицами местного
самоуправления решений и актов, противоречащих действующему
законодательству, а также совершение ими неправомерных действий
возмещается в полном объеме на основании решения суда или
арбитражного суда за счет средств местного бюджета. После
возмещения ущерба орган местного самоуправления вправе предъявить
регрессный иск к виновному должностному лицу.
Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Устав муниципального образования подлежит обязательной
государственной регистрации в порядке, установленном Законом РС(Я)
"О порядке государственной регистрации уставов муниципальных
образований в РС(Я)".
2. Изменения и дополнения в устав, принятый на местном
референдуме, принимаются улусным Собранием двумя третями голосов
от установленного числа депутатов.
Приложения не приводятся.
|