Зарегистрирован в Управлении экспертизы и регистрации нормативных
правовых актов муниципальных образований при Правительстве РС(Я)
распоряжением от 15.11.2002 N 22-р-02 (свидетельство N 22)
------------------------------------------------------------------
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ВЕРХНЕВИЛЮЙСКИЙ УЛУС (РАЙОН)"
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)"
(с изменениями, внесенными
решением улусного Собрания депутатов
МО "Верхневилюйский улус (район)"
от 05.03.2003 N 02-03.
Изменения зарегистрированы распоряжением
УЭРНПА МО при Правительстве РС(Я)
от 31.03.2003 N 59-р-03)
Первоначальный текст принят
на местном референдуме
29.09.2002
Мы, граждане Верхневилюйского улуса (района),
- считая, что самоуправление является одной из форм развития
демократии;
- выражая, что органы местного самоуправления составляют одну
из основ любого демократического строя;
- утверждая, что право граждан участвовать в управлении
муниципальными делами относится к общим демократическим принципам;
- надеясь, что права и свободы человека и гражданина составляют
высшую ценность в демократическом государстве;
- утверждая, что органы местного самоуправления осуществляют
свои полномочия в интересах и для благополучия всех жителей улуса,
принимаем Устав муниципального образования "Верхневилюйский улус
(район)" Республики Саха (Якутия).
Настоящий Устав принят в соответствии с Конституцией Российской
Федерации и Конституцией Республики Саха (Якутия), Федеральным
законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Законом Республики Саха (Якутия) "О местном
самоуправлении в Республике Саха (Якутия)", федеральным
законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).
Определяет правовые, территориальные, организационные,
экономические, финансовые основы местного самоуправления и
закрепляет формы, а также механизмы осуществления народовластия
как непосредственно гражданами, так и формируемыми ими органами
местного самоуправления.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия и термины
1. Муниципальное образование - Верхневилюйский улус (район),в
пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются
муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы
местного самоуправления.
2. Вопросы местного значения - вопросы непосредственного
обеспечения жизнедеятельности муниципального образования,
отнесенные к таковым Уставом муниципального образования, в
соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией
Республики Саха (Якутия), федеральным законодательством и
законодательством Республики Саха (Якутия).
3. Местный референдум - голосование граждан по вопросам
местного значения.
4. Органы местного самоуправления - выборные и другие органы,
наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не
входящие в систему органов государственной власти.
5. Представительный орган местного самоуправления - улусное
Собрание депутатов - выборный орган местного самоуправления,
обладающий правом представлять интересы населения и принимать от
его имени решения, действующие на территории муниципального
образования.
6. Должностное лицо местного самоуправления - выборное либо
работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее
организационно-распорядительные функции в органах местного
самоуправления и не относящееся к категории государственных
служащих.
7. Выборное должностное лицо местного самоуправления -
должностное лицо, избранное населением непосредственно или
представительным органом местного самоуправления из своего
состава, наделенное согласно Уставу муниципального образования
полномочиями на решение вопросов местного значения.
8. Муниципальная собственность - собственность муниципального
образования "Верхневилюйский улус (район)".
9. Местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые
органами местного самоуправления самостоятельно.
10. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на
постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению
их полномочий.
Образование и порядок деятельности органов местного
самоуправления определяется Уставом муниципального образования,
законами и другими нормативными правовыми актами.
Статья 2. Территория и граница муниципального образования
1. Наименование муниципального образования на языке саха - Саха
Республикатын "Уеhээ Булуу улууhа" муниципальнай тэриллии, на
русском языке - муниципальное образование "Верхневилюйский улус
(район)" Республики Саха (Якутия).
2. Муниципальное образование "Верхневилюйский улус (район)"
является единым административно - территориальным образованием,
включающим в свой состав 21 наслег и 29 населенных пунктов (далее
- муниципальное образование):
Наслега: Населенные пункты:
1. Верхневилюйский с. Верхневилюйск
2. Едюгейский с. Андреевское, с. Куду
3. Намский с. Хомустах
4. Балаганнахский с. Балаганнах
5. Оросунский с. Оросу
6. Тамалаканский с. Тамалакан
7. Харбалахский с. Кюль
8. Кэнтикский с. Харыялах
9. Оргетский с. Оргет
10. Быраканский с. Быракан
11. Туобуйинский с. Туобуя
12. Хоринский с. Хоро
13. Онхойский с. Липпэ-Атах
14. Меикский с. Сайылык, с. Май
15. Далырский с. Далыр, с. Быччагдан,
с. Кулусуннах
16. Кырыкыйский с. Кырыкый
17. Дюллюкинский с. Дюллюкю, с. Бютяйдэх
18. Хомустахский с. Хомустах
19. Магасский с. Харбала, с. Ченгере
20. Ботулинский с. Ботулу, с. Кетердех
21. Сургулукский с. Багадя, с. Киенг Кюел
3. С. Верхневилюйск является административным центром
муниципального образования "Верхневилюйский улус (район)"
Республики Саха (Якутия).
4. Территорию муниципального образования "Верхневилюйский улус
(район)" составляют территории наслегов улуса независимо от форм
собственности, категории и целевого назначения.
5. Территория муниципального образования имеет утвержденные в
установленном порядке границы по смежеству с другими
муниципальными образованиями, имеет текстовое описание и
схематическую карту, являющиеся обязательными приложениями к
настоящему Уставу.
6. Изменения границ муниципального образования не могут быть
осуществлены без учета мнения населения. Территориальные споры со
смежными муниципальными образованиями решаются посредством
согласительных процедур в установленном законом порядке.
7. На территории муниципального образования "Верхневилюйский
улус (район)" Республики Саха (Якутия) осуществляется местное
самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный
бюджет и выборные органы местного самоуправления, формируемые в
соответствии с действующим федеральным законодательством и
законодательством Республики Саха (Якутия).
8. Порядок образования, объединения, преобразования или
упразднения муниципального образования "Верхневилюйский улус
(район)", установления и изменения границ и наименований
осуществляется на основе Закона Республики Саха (Якутия) "О
порядке образования, объединения, преобразования или упразднения
муниципальных образований в Республике Саха (Якутия), установления
и изменения их границ и наименований".
9. Почтовый адрес муниципального образования: село
Верхневилюйск, Республика Саха (Якутия), улица Героя Васильева,2.
Статья 3. Устав муниципального образования
1. Устав муниципального образования "Верхневилюйский улус
(район)", (далее по тексту "Устав") является основным нормативным
правовым актом органов местного самоуправления,в соответствии с
которым население осуществляет местное самоуправление.
2. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных
лиц органов местного самоуправления не должны противоречить
данному Уставу.
3. Устав муниципального образования принимается на местном
референдуме, изменения и дополнения в Устав принимаются улусным
Собранием депутатов.
Статья 4. Символика муниципального образования
1. Муниципальное образование "Верхневилюйский улус (район)"
имеет свой гимн, символику (герб, флаг), отражающие исторические,
культурные, социально - экономические, национальные и иные местные
традиции данного улуса.
2. Описание герба (эмблемы), флага, текст гимна, музыка к гимну
и порядок использования, утвержденные улусным Собранием депутатов,
приводятся в приложении к Уставу муниципального образования.
Статья 5. Население (жители) муниципального образования
Население (жители) муниципального образования - граждане
Республики Саха (Якутия), Российской Федерации, постоянно или
преимущественно проживающие на территории муниципального
образования "Верхневилюйский улус (район) " и зарегистрированные
на его территории в установленном порядке.
Статья 6. Предметы ведения местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления осуществляют свою
деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
Конституцией Республики Саха (Якутия), законами Российской
Федерации и Республики Саха (Якутия), а также Уставом
муниципального образования "Верхневилюйский улус (район)".
2. Предметы ведения местного самоуправления включают в себя
вопросы местного значения.
По предметам ведения, закрепленным настоящим Уставом, органы
местного самоуправления принимают нормативные и правовые акты.
3. Наделение органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями осуществляется в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации и Республики
Саха (Якутия) с одновременной передачей необходимых для этого
материальных и финансовых средств.
Реализация переданных полномочий подконтрольна органам
государственной власти.
Статья 7. Вопросы местного значения
1. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение Устава муниципального образования,
контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование, распоряжение муниципальной
собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение
местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение
других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального
образования;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и
нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация, содержание и
развитие муниципальных органов охраны общественного порядка,
осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территорий
муниципальных образований;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного
строительства;
11) контроль за использованием земель, лесных, водных ресурсов
на территории муниципального образования;
12) регулирование использования водных объектов местного
значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых,
а также недр для строительства подземных сооружений местного
значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-,
газо-, тепло- и водоснабжения, канализации и коммунальных услуг;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений
топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог
местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории муниципального
образования;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и
муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в
муниципальном образовании;
23) сохранение и развитие исторических и культурных традиций
населения, сохранение памятников истории и культуры, находящихся в
муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной
службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой
информации муниципального образования;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта
в муниципальном образовании;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости
населения;
29) содействие развитию личного подсобного хозяйства граждан;
30) участие в охране окружающей среды на территории
муниципального образования;
31) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном
образовании, организация муниципальной пожарной службы.
2. Муниципальное образование "Верхневилюйский улус (район)"
вправе принимать к своему рассмотрению и иные вопросы, отнесенные
к вопросам местного значения законодательством РФ и РС(Я), также
вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению
других муниципальных образований и органов государственной власти.
3. По предметам ведения, закрепленным настоящим Уставом, органы
местного самоуправления принимают нормативные правовые акты
органов местного самоуправления.
Статья 8. Права населения на осуществление местного
самоуправления
1. Обладателями всех прав на осуществление местного
самоуправления в муниципальном образовании "Верхневилюйский улус
(район)" являются его жители, проживающие на его территории, в
соответствии с действующим законодательством.
2. Население осуществляет свое право на местное самоуправление
посредством:
1) участия в выборах органов и должностных лиц местного
самоуправления;
2) созыва и проведения сходов и конференций;
3) правотворческой инициативы;
4) письменных и устных обращений в органы местного
самоуправления;
5) иных форм, не противоречащих Конституции Российской
Федерации, Республики Саха (Якутия), федеральным и республиканским
законам.
3. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны
обеспечить каждому жителю возможность получения полной и
достоверной информации о деятельности органов и должностных лиц
местного самоуправления.
4. Граждане имеют право обжаловать в суд решения органов и
должностных лиц муниципального образования, если эти решения
нарушают их права и законные интересы или противоречат
действующему законодательству Российской Федерации и Республики
Саха (Якутия).
Глава II. ПРАВО НАСЕЛЕНИЯ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН И ДРУГИЕ ФОРМЫ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 9. Местный референдум и муниципальные выборы
1. Наиболее важные вопросы местного значения могут быть решены
населением непосредственно на местном референдуме.
2. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий,
приостановлении осуществления полномочий органов местного
самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов
местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2) о формировании состава органов местного самоуправления,
персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия
на назначение на должность или на освобождение от должности
депутатов и должностных лиц;
4) о принятии или об изменении бюджета муниципального
образования, об установлении и изменении местных налогов и сборов,
исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального
образования;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению
здоровья и безопасности населения.
3. На местный референдум не могут быть вынесены также вопросы,
не находящиеся в ведении соответствующего муниципального
образования.
4. Решение о проведении местного референдума принимается
представительным органом местного самоуправления по собственной
инициативе либо по требованию населения.
5. Порядок назначения и проведения местного референдума
устанавливается законами Российской Федерации и Законом Республики
Саха (Якутия) "О местном референдуме".
6. Принятые на референдуме решения и результаты голосования
подлежат официальному обнародованию и обязательны для исполнения
всеми органами, физическими и юридическими лицами.
7. Решение, принятое путем местного референдума, не
соответствующее действующему законодательству, может быть
обжаловано в судебном порядке.
8. На территории муниципального образования осуществляются
выборы главы муниципального образования и депутатов улусного
Собрания депутатов.
9. Порядок назначения, подготовки и проведения, определения
результатов муниципальных выборов устанавливается федеральными
законами и законами Республики Саха (Якутия).
10. Решения о назначении дат выборов главы муниципального
образования, депутатов улусного Собрания депутатов принимаются
улусным Собранием депутатов.
Статья 10. Собрания, сходы и конференции граждан
1. Для решения вопросов местного значения могут созываться
общие собрания (сельские сходы), конференции выборных
представителей населения наслегов улуса.
2. Порядок созыва, избрания представителей и проведение общих
собраний (сходов), конференций, принятия и изменения решений, их
правомочность устанавливаются в соответствии с Законом "О
собраниях (сходах), конференциях граждан в Республике Саха
(Якутия)".
3. Решения сходов, конференций и собраний приводятся в
исполнение органами местного самоуправления при участии населения
муниципального образования.
4. Решения собраний (сходов), конференций могут быть обжалованы
в суд общей юрисдикции или арбитражный суд в установленном
порядке.
Статья 11. Народная правотворческая инициатива
1. Население муниципального образования вправе выступить с
правотворческой инициативой по вопросам местного значения.
2. Проекты нормативных правовых актов, внесенные в
представительный орган местного самоуправления населением,
подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании
представительного органа местного самоуправления с участием
представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному
обнародованию.
Статья 12. Обращение граждан в органы местного самоуправления
1. Население имеет право на индивидуальные и коллективные
обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам
местного самоуправления.
2. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны
дать ответ по существу обращения граждан в течение десяти дней.
Статья 13. Территориальное общественное самоуправление
1. В муниципальном образовании "Верхневилюйский улус (район)"
осуществляется территориальное общественное самоуправление -
советы (комитеты) самоуправления наслегов (микрорайонов,
кварталов, улиц, домов, "туэлбэ").
2. Выборы органов территориального самоуправления проводятся на
собраниях, сходах, конференциях граждан.
3. Границы территорий, на которых осуществляется
территориальное общественное самоуправление, определяются
представительным органом муниципального образования
"Верхневилюйский улус (район)" на основе предложений жителей
соответствующей территории.
4. Порядок организации и осуществления территориального
общественного самоуправления определяется настоящим Уставом в
соответствии с действующим федеральным законодательством и
законодательством Республики Саха (Якутия) и нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления.
5. Органы территориального общественного самоуправления
наделяются правами юридического лица с момента их регистрации
исполнительным органом местного самоуправления. Регистрация
органов территориального общественного самоуправления
осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной регистрации юридических лиц.
6. Представительный и исполнительный органы местного
самоуправления муниципального образования "Верхневилюйский улус
(район)" содействуют органам территориального общественного
самоуправления в осуществлении их полномочий. Представители
органов территориального общественного самоуправления вправе
участвовать в заседаниях представительного органа муниципального
образования "Верхневилюйский улус (район)" при рассмотрении
вопросов, затрагивающих их интересы.
7. Полномочия органа территориального общественного
самоуправления прекращаются решением представительного органа
муниципального образования "Верхневилюйский улус (район)" при
неоднократном нарушении органом территориального общественного
самоуправления законодательства Российской Федерации, Республики
Саха (Якутия), настоящего Устава, правовых актов органов местного
самоуправления муниципального образования "Верхневилюйский улус
(район)", изданных в пределах их компетенции.
Статья 14. Иные формы общественного самоуправления
Население в соответствии с правовыми актами улусного Собрания
вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных
формах местного самоуправления.
Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 15. Органы местного самоуправления
К органам местного самоуправления относятся:
1) выборный представительный орган муниципального образования -
улусное Собрание депутатов;
2) выборный глава муниципального образования;
3) исполнительный орган муниципального образования -
администрация улуса;
4) иные органы местного самоуправления, образуемые с учетом
исторических и иных традиций местного населения.
Статья 16. Представительный орган муниципального образования
1. Представительным органом местного самоуправления, обладающим
правом представлять интересы населения, принимать от его имени
решения, является улусное Собрание депутатов.
2. Улусное Собрание депутатов состоит из 25 депутатов. Депутаты
избираются на основе равного всеобщего и прямого избирательного
права при тайном голосовании и в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) сроком на 5 лет.
Глава муниципального образования по должности входит в состав
улусного Собрания депутатов.
Расходы, связанные с муниципальными выборами, осуществляются за
счет средств местного бюджета.
Порядок деятельности представительного органа местного
самоуправления устанавливается его Регламентом, который
принимается большинством голосов от общего числа депутатов.
3. Организационно-техническое, информационное, финансовое
обеспечение деятельности улусного Собрания депутатов, а также
проведения сходов, собраний и конференций граждан осуществляется
администрацией улуса.
Статья 17. Полномочия улусного Собрания депутатов
В исключительном ведении улусного Собрания депутатов находятся:
1) принятие общеобязательных правил по вопросам местного
значения на территории муниципального образования;
2) внесение изменений и дополнений в Устав муниципального
образования;
3) рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение бюджета
муниципального образования "Верхневилюйский улус район", изменений
и дополнений к нему, осуществление контроля за его исполнением,
утверждение отчета об исполнении бюджета;
4) установление на территории муниципального образования
местных налогов и сборов, установление размеров ставок по ним,
предоставление льгот по их уплате в пределах прав, предоставленных
налоговым законодательством;
5) принятие решений о порядке расходования дополнительных
доходов бюджета, полученных в ходе исполнения бюджета, сумм
превышения доходов над расходами;
6) учреждение фондов для кредитования целевых программ и
мероприятий по решению задач местного самоуправления;
7) утверждение структуры и численности исполнительного органа,
дача согласия на назначение заместителей и руководителей
структурных подразделений администрации улуса;
8) принятие программ социально-экономического развития
муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
9) утверждение планов застройки населенных пунктов
муниципального образования;
10) контроль за использованием земель на территории
муниципального образования;
11) регулирование использования водных объектов местного
значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых,
а также недр для строительства подземных сооружений местного
значения;
12) установление порядка управления и распоряжения
муниципальной собственностью;
13) утверждение правил торговли на территории муниципального
образования;
14) участие в охране окружающей среды на территории
муниципального образования;
15) принятие решения о назначении местного референдума;
16) утверждение в соответствии с земельным законодательством
нормативных документов по землепользованию;
17) досрочное прекращение полномочий улусного Собрания
Верхневилюйского улуса (района) и депутатов в случаях,
предусмотренных законодательством;
18) контроль за деятельностью администрации улуса, должностных
лиц администрации улуса, заслушивание отчета главы администрации
улуса;
19) учреждение муниципальных наград и почетных званий,
присвоение звания "Почетный гражданин Верхневилюйского улуса";
20) выражение недоверия должностным лицам исполнительного
органа муниципального образования;
21) установление правил депутатской этики и ответственности за
их нарушение;
22) установление н изменение границ территорий, на которых
осуществляется территориальное общественное самоуправление, с
учетом мнения населения муниципального образования;
23) утверждение положения об удостоверении депутата и его
образца;
24) утверждение символики муниципального образования;
25) утверждение состава избирательной комиссии муниципального
образования в соответствии с действующим законодательством;
26) решение о назначении даты выборов главы муниципального
образования и депутатов улусного Собрания;
27) определение порядка и условий предоставления финансовой
помощи и бюджетных ссуд из местного бюджета;
28) иные вопросы местного самоуправления, отнесенные к их
ведению действующим законодательством РФ и РС(Я).
Статья 18. Организация деятельности представительного органа
1. Представительный орган является правомочным, если в его
состав избрано не менее двух третей депутатов от установленного
Уставом муниципального образования числа депутатов.
2. Первое заседание сессии улусного Собрания депутатов
созывается избирательной комиссией не позднее чем в десятидневный
срок после опубликования официальных итогов выборов избирательной
комиссии.
3. Основной организационной формой деятельности улусного
Собрания депутатов является его заседание (сессия), которое
созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в
квартал. Заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее
2/3 от числа депутатов, установленного Уставом муниципального
образования улуса.
4. Собрание в целях реализации своих полномочий может
образовать постоянные и временные комиссии, а также рабочие
группы. Состав и задачи этих комиссий и групп определяются
Собранием при их образовании.
5. В период между сессиями из числа депутатов создается
коллегиальный орган - Президиум Собрания по решению текущих дел и
подготовке материалов к очередной сессии.
6. Руководство деятельностью Собрания депутатов осуществляется
председателем, который избирается на сессии из числа депутатов.
7. Порядок деятельности улусного Собрания депутатов
определяется Регламентом, принятым на сессии.
Статья 19. Правовые акты улусного Собрания депутатов
1. Собрание по вопросам своего ведения принимает правовые акты.
2. Акты, являющиеся нормативными правовыми, именуются
решениями.
3. Акты, являющиеся правоприменительными, именуются
постановлениями.
4. Правовой акт считается принятым, если за него проголосовало
более половины от числа присутствующих на заседании депутатов.
5. Правовые акты по вопросам утверждения бюджета и внебюджетных
фондов и отчетов об их исполнении, установления местных налогов и
сборов и предоставления льгот по ним, досрочного прекращения
полномочий улусного Собрания депутатов в случае самороспуска,
назначения референдума, а также иных случаях, установленных
настоящим Уставом, принимаются двумя третями голосов от
установленного Уставом улуса числа депутатов.
6. Правовой акт должен содержать указание на финансовые,
материально-технические, организационные средства для обеспечения
его выполнения.
7. Правовые акты улусного Собрания депутатов вступают в силу со
дня их подписания председателем улусного Собрания депутатов и
главой муниципального образования. По вопросам, непосредственно
затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина,
с момента их официального опубликования в газете.
8. С момента досрочного прекращения полномочий главы
муниципального образования и до вступления в должность вновь
избранного главы администрации улуса не могут быть внесены
изменения и дополнения в Устав муниципального образования
"Верхневилюйский улус (район)", а также приняты решения улусного
Собрания депутатов о введении (отмене) местных налогов и сборов в
муниципальном образовании "Верхневилюйский улус (район)".
Статья 20. Депутат улусного Собрания
1. Депутатом может быть избран гражданин Республики Саха
(Якутия), достигший на день выборов 21 года, обладающий
избирательным правом.
2. Депутат подотчетен перед избирателями. Срок и форма
отчетности устанавливается улусным Собранием депутатов.
3. Депутат обязан:
1) вести прием избирателей;
2) регулярно отчитываться перед избирателями;
3) постоянно участвовать в работе сессии, комиссий и иных
органов представительного органа местного самоуправления;
4) заблаговременно информировать о невозможности присутствовать
на сессии или участвовать в работе иных органов;
5) своевременно отвечать на письма и жалобы избирателей;
6) соблюдать нормы депутатской этики.
Статья 21. Сроки полномочий депутата улусного Собрания
1. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и
прекращаются в день первого заседания улусного Собрания депутатов
нового созыва.
2. Полномочия депутата досрочно могут быть прекращены в
соответствии с законом Республики Саха (Якутия):
1) в связи с его личным заявлением о сложении полномочий;
2) в связи с вступлением в законную силу обвинительного
приговора суда;
3) в связи с его выездом на постоянное место жительства за
пределы территории соответствующего муниципального образования;
4) в случае признания его ограниченным в дееспособности или
недееспособным по вступившему в законную силу решению суда;
5) в случае отзыва его избирателями;
6) в случае его смерти или признания умершим по решению суда;
7) в случае утраты гражданства Республики Саха (Якутия) или
Российской Федерации;
8) в случае избрания или назначения на должность, занятие
которой несовместимо с выполнением полномочий депутата.
Статья 22. Статус депутата представительного органа
Статус депутата установлен в соответствии с федеральным
законодательством и Законом Республики Саха (Якутия) "О статусе
депутата представительного органа местного самоуправления
Республики Саха (Якутия)".
Статья 23. Порядок отзыва депутата
1. Депутат, не выполняющий или ненадлежащим образом выполняющий
свои обязанности, нарушающий Конституцию и законы Республики Саха
(Якутия), Конституцию и законы Российской Федерации, настоящий
Устав, может быть отозван избирателями соответствующего
избирательного округа.
2. Для организации отзыва депутата создается инициативная
группа избирателей соответствующего округа в количестве не менее
10 человек, которая передает в улусное Собрание депутатов
мотивированное заявление о причинах отзыва депутата. Заявление
рассматривается улусным Собранием депутатов,и по итогам обсуждения
принимается решение 2/3 голосов о проведении в округе голосования
избирателей по отзыву депутата либо об отклонении заявления
инициативной группы. Решение считается принятым, если за него
проголосовало 2/3 от числа депутатов улусного Собрания депутатов,
установленного Уставом муниципального образования.
3. Депутат считается отозванным, и его полномочия прекращаются,
если за его отзыв проголосовало более половины избирателей округа,
принявших участие в голосовании.
Статья 24. Глава муниципального образования
1. Глава муниципального образования - выборное должностное
лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного
самоуправления на территории муниципального образования.
2. Глава муниципального образования избирается на основе
всеобщего, равного прямого избирательного права при тайном
голосовании сроком на 5 лет.
3. Статус и порядок избрания главы муниципального образования
определяется Законами РС(Я) "О статусе главы муниципального
образования в РС(Я)" и "О выборах глав муниципальных образований в
РС(Я)".
4. Глава муниципального образования по должности входит в
состав улусного Собрания депутатов.
5. Глава в своей деятельности подотчетен непосредственно
населению и представляет ежегодный отчет улусному Собранию
депутатов.
6. Главой муниципального образования может быть избран
гражданин не моложе 21 года.
7. Полномочия главы муниципального образования начинаются с
момента его регистрации избирательной комиссией по итогам выборов
и прекращаются на день регистрации избирательной комиссией по
итогам выборов вновь избранного главы местного самоуправления.
Статья 25. Полномочия главы муниципального образования
1. Глава муниципального образования осуществляет следующие
полномочия:
1) руководит деятельностью исполнительного органа
муниципального образования на принципах единоначалия, несет
ответственность за надлежащее осуществление администрацией своих
полномочий;
2) разрабатывает структуру администрации и представляет на
утверждение улусного Собрания депутатов;
3) назначает руководителей подразделений администрации с
согласия улусного Собрания, определяет их полномочия и утверждает
Положения об их деятельности, заключает с ними трудовые контракты;
4) назначает и освобождает руководителей предприятий,
учреждений, организаций, находящихся в ведении муниципального
образования;
5) назначает и освобождает глав наслегов, входящих в состав
муниципального образования, по согласованию со сходом населения
или с учетом мнения населения;
6) заключает договоры и соглашения с государственными органами,
общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и
организациями и представляет интересы населения улуса, органов
самоуправления в суде, в органах государственной власти;
7) ежегодно представляет на утверждение улусного Собрания
депутатов бюджет и отчет об его исполнении;
8) организует разработку и исполнение программ и планов
социально-экономического развития;
9) осуществляет функции распорядителя финансовых ресурсов,
кредитов и исполнения бюджета;
10) организует управление муниципальной собственностью;
11) организует охрану общественного порядка;
12) разрабатывает местные нормативные акты, утверждает их или
вносит на утверждение улусного Собрания депутатов в соответствии с
разграничением полномочий;
13) имеет право отмены любых правовых актов исполнительных
органов местного самоуправления;
14) утверждает состав коллегии постоянного совещательного
органа при главе муниципального образования;
15) организует работу с кадрами местной администрации,
принимает меры по повышению квалификации;
16) организует прием граждан, рассмотрение писем и заявлений
граждан, принимает по ним решения;
17) осуществляет руководство гражданской обороной, привлекает в
случае чрезвычайной ситуации работников и имущество предприятий,
учреждений и организаций независимо от форм собственности и
ведомственной принадлежности к устранению (ликвидации) их
последствий, защите здоровья и жизни людей;
18) непосредственно или через образуемые им органы решает
вопросы, отнесенные к ведению местного самоуправления, за
исключением тех, которые отнесены к компетенции Собрания;
19) ежегодно отчитывается перед населением и улусным Собранием
депутатов о деятельности администрации улуса;
20) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции
федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия),
нормативными правовыми актами местного самоуправления.
2. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий
принимает постановления и издает распоряжения, обязательные для
исполнения всеми расположенными на территории муниципального
образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо
от их организационно-правовой формы и вида собственности и
гражданами.
Акты главы муниципального образования вступают в силу с момента
подписания, если в самом акте не предусмотрено иное. Нормативные
правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека
и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.
Постановления и распоряжения главы муниципального образования
могут быть обжалованы в судебном порядке, опротестованы прокурором
или отменены им по собственной инициативе.
Статья 26. Досрочное прекращение полномочий главы
муниципального образования
1. Полномочия главы муниципального образования могут быть
досрочно прекращены в случаях:
1) подачи личного заявления о сложении полномочий (отставки);
2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
3) утраты гражданства Российской Федерации;
4) выезда на постоянное место жительства за пределы территории
муниципального образования;
5) невозможности исполнения своих обязанностей по состоянию
здоровья, признанного в установленном законом порядке;
6) признания ограниченным в дееспособности или недееспособным
по вступившему в законную силу решению суда;
7) отрешения от должности Указом Президента Республики Саха
(Якутия) в соответствии с порядком, установленным федеральным
законодательством;
8) смерти или признания умершим решением суда.
2. В случае досрочного прекращения главой муниципального
образования своих полномочий, полномочия главы местного
самоуправления передаются заместителю главы муниципального
образования до избрания другого главы муниципального образования.
Выборы главы муниципального образования должны состояться не
позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения полномочий
главы муниципального образования.
Статья 27. Исполнительный орган муниципального образования
1. Администрация улуса является исполнительно-распорядительным
органом местного самоуправления, осуществляющим управленческие
функции перспективного и оперативного характера на
подведомственной территории в соответствии с действующим
законодательством, Уставом муниципального образования и правовыми
актами улусного Собрания депутатов и главы муниципального
образования.
2. Администрация улуса обладает правами юридического лица,
имеет гербовую печать, бланки и штамп со своим наименованием.
3. Администрация улуса подотчетна в своей деятельности улусному
Собранию депутатов, а также непосредственно населению
муниципального образования в формах, установленных законом.
Статья 28. Полномочия администрации улуса
Порядок работы администрации улуса определяется Положением об
администрации улуса, утвержденным главой муниципального
образования.
Администрация улуса осуществляет следующие полномочия:
1. Осуществляет управление муниципальной собственностью, а
также управление федеральной и республиканской государственной
собственностью, переданной или делегированной в соответствии с
федеральными и республиканскими законами;
2. Разрабатывает проекты планов социально-экономического
развития и организует их выполнение;
3. Разрабатывает бюджет и обеспечивает его исполнение;
4. Проводит работу по формированию и эффективному использованию
целевых, внебюджетных муниципальных фондов;
5. обеспечивает проведение единой финансовой и налоговой
политики;
6. Организует разработку и осуществление генерального плана,
проектов планировки и застройки, планов землеустройства на
территории муниципального образования;
7. Выступает заказчиком и выдает разрешение на строительство
объектов социальной и производственной инфраструктуры на
территории муниципального образования;
8. Регулирует земельные отношения и осуществляет контроль за
состоянием окружающей среды на территории муниципального
образования;
9. Управляет и распоряжается муниципальной собственностью;
10. Управляет муниципальным жилищным фондом, коммунально -
бытовым хозяйством, службами благоустройства;
11. Осуществляет контроль работы предприятий транспорта и
связи, обслуживающих население;
12. Устанавливает правила торговли и бытового обслуживания
населения, контролирует их соблюдение на территории муниципального
образования;
13. Управляет муниципальными учреждениями образования,
здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физкультуры и
спорта;
14. Осуществляет меры по соблюдению законности и общественного
порядка, борьбе с преступностью на территории местного
самоуправления;
15. Осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия
по обеспечению жизнедеятельности муниципального образования.
Статья 29. Взаимодействие органов местного самоуправления
1. Глава муниципального образования вправе опротестовать
решение улусного Собрания депутатов, если это решение противоречит
законодательству или другим решениям улусного Собрания депутатов,
либо нет достаточного финансового обеспечения.
Протест (отлагательное вето) главы муниципального образования с
необходимым обоснованием вносится в письменной форме в улусное
Собрание депутатов не позднее десяти дней с момента получения им
решения. Улусное Собрание депутатов вправе отклонить протест главы
муниципального образования двумя третями голосов от общего числа
депутатов, установленного Уставом муниципального образования. В
этом случае глава муниципального образования вправе обжаловать
решения улусного Собрания депутатов в суд.
До принятия решения соответственно улусным Собранием депутатов,
судом действие опротестованного главой муниципального образования
решения приостанавливается.
2. Глава муниципального образования не вправе решать вопросы,
отнесенные к ведению улусного Собрания депутатов.
3. Улусное Собрание депутатов не вправе решать вопросы,
отнесенные к ведению главы и администрации муниципального
образования.
4. По решению улусного Собрания депутатов глава муниципального
образования, должностные лица администрации, обязаны представить
отчет о состоянии дел на сессии улусного Собрания депутатов.
Акты администрации улуса могут быть отменены в судебном
порядке. Улусное Собрание депутатов вправе 2/3 голосов от числа
депутатов, установленного Уставом муниципального образования,
приостановить действие акта главы муниципального образования до
разрешения конфликта согласительной комиссией либо судом.
Статья 30. Социальные гарантии выборных и иных должностных лиц
муниципального образования. Ответственность органов местного
самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления
1. Социальные гарантии выборных и иных должностных лиц
муниципального образования устанавливаются федеральными законами,
законами Республики Саха (Якутия) и нормативными правовыми актами
местного самоуправления.
2. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц органов местного самоуправления устанавливается в
соответствии со статьями 28, 29 Закона Республики Саха (Якутия) "О
местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)".
Статья 31. Муниципальная служба
1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного
самоуправления, являются муниципальными служащими.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, в том числе
требования к должностям, статус муниципального служащего,
особенности прохождения муниципальной службы, управление службой в
органах местного самоуправления, ограничения, связанные со службой
в органах местного самоуправления, права и обязанности
устанавливаются в соответствии с федеральными законами, законами
Республики Саха (Якутия) и нормативными правовыми актами местного
самоуправления.
3. Время работы на должностях в органах местного самоуправления
засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и
гарантий, в соответствии с законодательством о государственной и
муниципальной службе.
Статья 32. Муниципальная собственность
1. В состав муниципальной собственности входят:
1) средства местного бюджета;
2) муниципальные внебюджетные фонды;
3) имущество органов местного самоуправления;
4) муниципальные земли, лесные, водные и другие природные
ресурсы, находящиеся в муниципальном введении, муниципальные
предприятия и организации;
5) муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;
6) муниципальные учреждения образования, здравоохранения,
культуры и спорта;
7) другое недвижимое и движимое имущество, закрепленное за
муниципальным образованием в установленном законом порядке, в том
числе имущество, приобретенное в результате предпринимательской
деятельности предприятиями, учреждениями, находящимися в
муниципальной собственности, имущество, переданное органами
местного самоуправления безвозмездно на основе соглашений и
договоров;
8) собственностью улуса также являются 1% (один процент) акций
АК "АЛРОСА", часть отчислений АК "АЛРОСА", согласно п. 3.12
"Договора об аренде земельных участков, месторождений алмазов,
других природных ресурсов и основных производственных,
непроизводственных фондов ПНО "Якуталмаз" от 19.01.1993 г. (с
последующими изменениями и дополнениями).
2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав
муниципальной собственности, от имени муниципального образования
осуществляет администрация улуса.
3. Муниципальная собственность является достоянием населения
муниципального образования.
4. Администрация улуса с согласия улусного Собрания депутатов
вправе передать объекты муниципальной собственности во временное
или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать
в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с
имуществом иные сделки, определять в договорах и соглашениях
условия использования приватизируемых или передаваемых в
пользование объектов.
5. Порядок и условия приватизации объектов муниципальной
собственности определяются улусным Собранием депутатов в
соответствии с действующим законодательством.
6. Доходы от приватизации и аренды объектов муниципальной
собственности, подарки, поступающие в адрес улуса, составляют
налоговые доходы и поступают в полном объеме в местный бюджет.
Статья 33. Муниципальные предприятия и учреждения
1) Администрация улуса в соответствии с законом может создать
муниципальные унитарные предприятия, учреждения и организации для
осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их
реорганизации и ликвидации.
2) Органы местного самоуправления (улусное Собрание депутатов и
администрация улуса) определяют цели, порядок и условия
деятельности муниципальных предприятий, учреждений и организаций,
осуществляют регулирование цен тарифов на их продукцию и услуги,
утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных
предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их
деятельности.
3) Отношения между администрацией улуса и руководителями данных
предприятий, учреждений и организаций строятся на контрактной
основе в соответствии с трудовым законодательством.
4) Имущество, закрепленное за предприятиями, учреждениями и
организациями, находящимися в муниципальной собственности и не
состоящими в бюджете, принадлежит им на праве хозяйственного
ведения, а финансируемым из бюджета, принадлежит на праве
оперативного управления.
Статья 34. Отношения органов местного самоуправления с
предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в
муниципальной собственности
1. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями,
учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной
собственности, строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления вправе координировать участие
предприятий, учреждений и организаций в вопросах комплексного
социально-экономического развития своей территории. Объединять на
добровольной основе средства предприятий, учреждений и организаций
для финансирования программ развития, для участия в строительстве,
благоустройстве, содержании объектов на своей территории,
участвовать на правах одного из собственников в создании
предприятий смешанных форм собственности.
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать
ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и
организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными,
республиканскими законами.
Статья 35. Муниципальный заказ
1. Органы местного самоуправления выступают заказчиком на
выполнение работ по благоустройству, коммунальному обслуживанию
населения, строительству и ремонту жилого фонда, объектов
социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг,
необходимых для удовлетворения коммунально-бытовых и социально -
культурных потребностей населения, на выполнение других работ с
использованием предусмотренных для этого собственных материальных
и финансовых средств.
2. Решения о размещении муниципального заказа конкретным
хозяйствующим субъектам принимается администрацией по согласованию
с улусным Собранием депутатов.
Статья 36. Внешнеэкономическая деятельность органов местного
самоуправления
Органы местного самоуправления в интересах населения вправе
осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с
действующим законодательством.
Статья 37. Управление и распоряжение государственной
собственностью
Полномочия по управлению государственным имуществом, переданные
или делегированные органам местного самоуправления регулируются
действующим законодательством Российской Федерации и
законодательством Республики Саха (Якутия).
Глава IV. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 38. Финансовые ресурсы муниципального образования
Финансовые ресурсы муниципального образования состоят из
бюджетных, внебюджетных и валютных средств, ценных муниципальных
бумаг, средств, выделенных на компенсацию дополнительных расходов,
возникших в результате решений, принятых органами государственной
власти, кредитов и займов, а также иных средств, предусмотренных
законодательством.
Статья 39. Бюджет муниципального образования
1. Муниципальное образование имеет самостоятельный бюджет.
2. Формирование и исполнение бюджета осуществляются
администрацией улуса.
3. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются
средствами бюджета. Сумма, превышающая доходы над расходами
местных бюджетов, по результатам отчетного года не подлежит
изъятию федеральными и республиканскими органами государственной
власти.
4. Формирование бюджета осуществляется путем применения единой
методологии, государственных минимальных социальных стандартов,
социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти в
целях обеспечения минимальной бюджетной обеспеченности.
5. Составной частью бюджета являются сметы доходов и расходов
отдельных населенных пунктов, входящих в состав муниципального
образования. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих
смет определяется администрацией самостоятельно.
Статья 40. Доходная часть местного бюджета
Доходы местного бюджета формируются за счет доходов от местных
налогов, доходов за счет отчислений от федеральных и
республиканских регулирующих налогов, неналоговых доходов, средств
финансовой помощи, средств по взаимным расчетам между уровнями
бюджетной системы и иных средств, предусмотренных бюджетным и
налоговым законодательством.
Статья 41. Доходы местного бюджета
1. Налоговые доходы:
1) Местные налоги и сборы:
а) земельный налог за земли сельскохозяйственного назначения в
размере 90%;
б) земельный налог за земли городов и поселков в размере 50%;
в) земельный налог за земли несельскохозяйственного назначения
в размере 40%;
г) налог на имущество физических лиц в размере 100%;
д) налог на рекламу в размере 100%;
е) целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений,
организаций независимо от их организационно-правовых форм на
содержание милиции, благоустройство территории, нужды образования,
а также на другие цели в размере 100%;
ж) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся
предпринимательской деятельностью, в размере 100%;
з) местные лицензионные сборы в размере 100%.
2) Отчисления от республиканских регулирующих налогов и сборов:
а) налог на имущество предприятий в размере 50%;
б) единый налог на вмененный доход для юридических лиц (по
нормативам, устанавливаемым законом Республики Саха (Якутия) на
очередной финансовый год);
в) единый налог на вмененный доход для физических лиц (по
нормативам, устанавливаемым законом Республики Саха (Якутия) на
очередной финансовый год);
г) налог с продаж в размере 60%.
3) Отчисления от федеральных налогов и сборов:
а) налог на прибыль организаций по ставке налога не менее 2%;
б) налог на доходы физических лиц в пределах не менее 50% в
среднем по Республике Саха (Якутия);
в) налог на игорный бизнес в части, соответствующей превышению
над минимальным размером ставки налога, установленной федеральным
законодательством;
г) акцизы на водку, ликероводочные изделия в размере не менее
5% в среднем по Республике Саха (Якутия);
д) акцизы на этиловый спирт-сырец из пищевого сырья и спирт
питьевой, спиртосодержащие растворы в размере не менее 10% в
среднем по Республике Саха (Якутия);
е) акцизы на коньяк, шампанское (вино игристое), вино
натуральное, пиво, другие алкогольные изделия в размере не менее
10% в среднем по Республике Саха (Якутия);
ж) акцизы на ювелирные изделия в размере не менее 10% в среднем
по Республике Саха (Якутия);
з) единый налог на совокупный доход для юридических лиц (по
нормативам, устанавливаемым законом Республики Саха (Якутия) на
очередной финансовый год);
и) единый налог на совокупный доход для физических лиц (по
нормативам, устанавливаемым законом Республики Саха (Якутия) на
очередной финансовый год);
к) налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых в
размере 100%;
л) государственная пошлина (кроме государственной пошлины по
делам, рассматриваемым арбитражными судами, Конституционным судом
Российской Федерации и Верховным Судом Российской Федерации) в
размере 100%;
м) налог с имущества, переходящий в порядке наследования или
дарения, в размере 100%;
н) налог на добычу полезных ископаемых (по нормативам,
установленным в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) на
очередной финансовый год).
2. Неналоговые доходы:
а) доходы от использования имущества, находящегося в
муниципальной собственности, в размере 100%;
б) доходы от продажи муниципального имущества в размере 100%;
в) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными
учреждениями, находящимися в ведении органов местного
самоуправления, в размере 100%;
г) часть прибыли муниципальных унитарных предприятий,
остающаяся после уплаты налогов и других обязательных платежей;
д) арендная плата за земли сельскохозяйственного назначения в
размере 90%;
е) арендная плата за земли городов и поселков в размере 50%;
ж) арендная плата за земли несельскохозяйственного назначения в
размере 40%;
з) штрафы, компенсации и иные суммы принудительного взыскания,
если иное не определено законодательством Российской Федерации и
Республики Саха (Якутия), в размере 100%.
3. Финансовая помощь, выделяемая из республиканского бюджета
местному бюджету в виде дотаций и субвенций.
4. При увеличении собственных доходов местного бюджета,
расширении налогооблагаемой базы путем внедрения новых
производств, создания рабочих мест в муниципальном образовании и
иной финансово-хозяйственной деятельности финансовая помощь из
республиканского бюджета не подлежит корректировке в течение
финансового года.
5. В доходы местных бюджетов в соответствии с федеральным
налоговым законодательством зачисляются налоги и сборы с филиалов
и иных обособленных подразделений, головные предприятия которых
расположены вне территории муниципального образования.
6. Ставки налога устанавливаются в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и законодательством
Республики Саха (Якутия).
Статья 42. Расходная часть местного бюджета
1. Расходная часть бюджета включает:
1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения,
установленные настоящим Уставом в соответствии с действующим
законодательством;
2) расходы, связанные с осуществлением отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления;
3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением
муниципального долга;
4) расходы, осуществляемые в порядке софинансирования по
вопросам совместного ведения, определенным Правительством
Республики Саха (Якутия) и органом местного самоуправления;
5) иные расходы, предусмотренные настоящим Уставом и бюджетным
законодательством Российской Федерации.
Статья 43. Местные налоги и сборы
Местные налоги и сборы, а также льготы по уплате
устанавливаются улусным Собранием депутатов в пределах
действующего налогового законодательства. Решение о льготном
налогообложении рассматриваются на основе заключений администрации
улуса (района).
Статья 44. Муниципальные внебюджетные фонды
1. Органы местного самоуправления вправе образовывать целевые
внебюджетные фонды.
2. Дивиденды от 1 (одно) процентных акций АК "АЛРОСА", часть
отчислений АК "АЛРОСА", согласно п. 3.12 "Договора об аренде
земельных участков, месторождений алмазов, других природных
ресурсов и основных производственных, непроизводственных фондов
ПНО "Якуталмаз" от 19.01.1993 г. (с последующими изменениями и
дополнениями).
3. Порядок формирования и использования средств муниципальных
внебюджетных фондов и контроля использования этих средств
устанавливается улусным Собранием депутатов в соответствии с
действующим законодательством.
Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 45. Заключительные положения
Устав, принятый местным референдумом подлежит государственной
регистрации в уполномоченном Правительством Республики Саха
(Якутия) государственном органе и вступает в силу после
официального опубликования.
|