Зарегистрирован в Управлении экспертизы и регистрации нормативных
правовых актов муниципальных образований при Правительстве РС(Я)
распоряжением от 21.11.2002 N 27-р-02 (свидетельство N 27)
------------------------------------------------------------------
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НАМСКИЙ УЛУС"
(с изменениями, внесенными
решением Улусного Собрания Намского улуса
от 29.04.2003 N 6-13
Изменения зарегистрированы распоряжением
УЭРНПА МО при Правительстве РС(Я)
от 05.06.2003 N 83-р-03)
Первоначальный текст принят
местным референдумом
21.11.2002
ПРЕАМБУЛА
Мы, жители Намского улуса,
ОСНОВЫВАЯСЬ на Конституции Российской Федерации, Конституции
Республики Саха (Якутия), руководствуясь законодательством
Российской Федерации и Республики Саха (Якутия),
СЧИТАЯ Намский улус неразделимой частью Республики Саха
(Якутия),
УВАЖАЯ вклад предшествующих поколений в развитии улуса,
ИСХОДЯ из высокой ответственности перед нынешним и будущими
поколениями,
ПРИЗНАВАЯ принципы демократического общества,
ОРГАНИЗОВЫВАЕМ на территории Намского улуса муниципальное
образование "Намский улус", Устав - это основной нормативно-
правовой акт, определяющий систему местного самоуправления.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Цели и задачи Устава
Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в Уставе
Статья 3. Муниципальное образование "Намский улус"
Статья 4. Эмблема муниципального образования "Намский улус"
Статья 5. Население муниципального образования "Намский улус"
Глава 2. ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 6. Границы муниципального образования
Статья 7. Территория муниципального образования
Статья 8. Состав территории муниципального образования
Глава 3. ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Статья 9. Законодательная основа местного самоуправления
Статья 10. Основные принципы местного самоуправления
Статья 11. Гарантии прав жителей муниципального образования на
осуществление самоуправления
Статья 12. Предметы ведения местного самоуправления
Статья 13. Взаимоотношения органов местного самоуправления и
органов государственной власти
Статья 14. Взаимоотношения муниципальных образований,
находящихся на территории Намского улуса
Статья 15. Обязательность исполнения решений органов местного
самоуправления
Статья 16. Обращения органов и должностных лиц местного
самоуправления
Статья 17. Судебная защита местного самоуправления
Статья 18. Обжалование в суд решений, принятых местным
референдумом, органами местного самоуправления и их должностными
лицами
Глава 4. ФОРМЫ И ПОРЯДОК УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 19. Референдумы и опросы граждан
Статья 20. Муниципальные выборы
Статья 21. Собрания граждан по месту жительства
Статья 22. Народная правотворческая инициатива
Статья 23. Обращение граждан в органы местного самоуправления
Статья 24. Территориальное общественное самоуправление
Глава 5. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 25. Органы местного самоуправления
Статья 26. Улусное Собрание депутатов
Статья 27. Полномочия улусного Собрания
Статья 28. Основы организации деятельности улусного Собрания
депутатов
Статья 29. Решения улусного Собрания
Статья 30. Председатель улусного Собрания
Статья 31. Депутат улусного Собрания
Статья 32. Отзыв депутата
Статья 33. Прекращение полномочий улусного Собрания
Глава 6. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 34. Статус главы муниципального образования
Статья 35. Полномочия главы муниципального образования
Статья 36. Нормативные правовые акты главы муниципального
образования
Статья 37. Основания и порядок досрочного прекращения
полномочий главы муниципального образования
Статья 38. Право главы муниципального образования на отставку
Глава 7. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 39. Администрация муниципального образования
Статья 40. Структура администрации муниципального образования
Статья 42. Структурные подразделения администрации
муниципального образования
Статья 42. Полномочия администрации муниципального образования
Глава 8. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В С. НАМЦЫ И НАСЛЕГАХ
Статья 43. Территориальные (сельские, наслежные) администрации
муниципального образования
Статья 44. Главы администраций наслегов и с. Намцы
Глава 9. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
Статья 45. Муниципальная служба
Статья 46. Основные права муниципального служащего
Статья 47. Обязанности муниципального служащего
Глава 10. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 48. Отношения собственности
Статья 49. Экономическая основа местного самоуправления в
муниципальном образовании
Статья 50. Муниципальная собственность
Статья 51. Осуществление права собственности в отношении
муниципальной собственности
Статья 52. Отношения органов самоуправления с предприятиями
учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной
собственности
Статья 53. Взаимоотношения органов местного самоуправления с
предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в
муниципальной собственности
Статья 54. Внешнеэкономическая деятельность
Статья 55. Муниципальный заказ
Глава 11. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 56. Финансовые ресурсы местного самоуправления
Статья 57. Муниципальный бюджет
Статья 58. Доходы муниципального бюджета
Статья 59. Расходная часть муниципального бюджета
Статья 60. Финансовые ресурсы органов территориального
общественного самоуправления
Статья 61. Участие органов местного самоуправления в финансово-
кредитных отношениях
Статья 62. Финансирование осуществления отдельных
государственных полномочий
Глава 12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
Статья 63. Ответственность выборных органов и должностных лиц
местного самоуправления перед населением
Статья 64. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления перед государством
Статья 65. Ответственность органов местного самоуправления и их
должностных лиц перед физическими и юридическими лицами
Глава 13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 66. Государственная регистрация Устава муниципального
образования
Статья 67. Вступление в силу Устава
______________________________________________________________________________
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Цели и задачи Устава
1. Настоящий Устав муниципального образования "Намский улус" -
основополагающий нормативный акт, определяющий в соответствии с
Конституцией РФ, Конституцией РС(Я) и действующим
законодательством РФ и РС(Я) место и роль муниципального
образования "Намский улус" как составной части Республики Саха
(Якутия), систему и полномочия органов местного самоуправления по
решению вопросов местного значения и их ответственность, гарантии
прав его жителей, формы участия граждан в осуществлении местного
самоуправления, а также иные положения.
2. Устав принимается решением местного референдума с участием
всего населения муниципального образования.
3. Изменения и дополнения в Устав вносятся решением
представительного органа муниципального образования 2/3 голосов от
установленного Уставом числа депутатов.
4. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав
вносятся субъектами законодательной инициативы. Такими субъектами
являются глава муниципального образования "Намский улус",
постоянные комиссии представительного органа муниципального
образования и группа избирателей в количестве не менее 1% от всех
избирателей муниципального образования.
5. Устав вступает в силу со дня опубликования в средствах
массовой информации после регистрации уполномоченным
Правительством Республики Саха (Якутия) государственным органом.
6. Нормативные и распорядительные акты органов местного
самоуправления не должны противоречить Уставу; в случаях, когда
указанные акты противоречат Уставу, применяются положения Устава.
Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в Уставе
1. В Уставе понятия и термины используются в следующих
значениях:
а) муниципальное образование "Намский улус", далее в Уставе -
"муниципальное образование" - административно-территориальная
единица, объединяющая 17 наслегов и с. Намцы Намского улуса
Республики Саха (Якутия) единой территорией, в пределах которой
осуществляется местное самоуправление, имеются выборные органы,
муниципальная собственность и местный бюджет;
б) органы местного самоуправления - выборные и другие органы,
наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не
входящие в систему органов государственной власти;
в) представительный орган местного самоуправления
муниципального образования "Намский улус", далее в Уставе -
"улусное Собрание" - выборный орган местного самоуправления,
обладающий правом представлять интересы населения и принимать от
его имени решения, действующие на территории муниципального
образования;
г) глава муниципального образования "Намский улус", далее в
Уставе - "глава муниципального образования" - выборное должностное
лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного
самоуправления на территории муниципального образования, избранное
населением непосредственно, наделенное полномочиями по решению
вопросов местного значения, полномочиями главы администрации
муниципального образования в соответствии с настоящим Уставом;
д) председатель улусного Собрания - выборное должностное лицо,
избранное улусным Собранием из своего состава, осуществляющее
руководство представительным органом местного самоуправления;
е) администрация муниципального образования "Намский улус",
далее в Уставе - "администрация муниципального образования" -
исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления на
территории муниципального образования "Намский улус";
е1) глава администрации наслега, села - должностное лицо
местного самоуправления, осуществляющее исполнительно -
распорядительные функции в наслеге, селе муниципального
образования "Намский улус";
ж) администрация наслега, села - исполнительно -
распорядительный орган местного самоуправления наслега, села
муниципального образования "Намский улус";
з) должностное лицо местного самоуправления - выборное либо
работающее по трудовому договору лицо, выполняющее организационно-
распорядительные функции в органах местного самоуправления и не
относящееся к категории государственных служащих;
и) вопросы местного значения - вопросы непосредственного
обеспечения жизнедеятельности населения муниципального
образования, отнесенные к таковым Уставом муниципального
образования в соответствии с Конституцией РФ , Конституцией РС(Я)
и законами РФ и РС(Я);
к) формы участия граждан в решении вопросов местного значения -
местный референдум, муниципальные выборы, собрание (сход),
конференция граждан, народная правотворческая инициатива,
территориальное общественное самоуправление и другие формы в
соответствии с Уставом муниципального образования;
л) местный референдум - голосование граждан по вопросам
местного значения;
м) муниципальная собственность - собственность муниципального
образования;
н) местный бюджет - бюджет муниципального образования,
принимаемый и исполняемый органами местного самоуправления
самостоятельно;
о) местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые
органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с
федеральными законами;
п) муниципальная служба - профессиональная деятельность на
постоянной основе в органах местного самоуправления по обеспечению
исполнения его полномочий на муниципальной должности.
2. Термины "муниципальный" и "местный" и словосочетания с этими
терминами применяются в отношении органов местного самоуправления,
а также в иных случаях, касающихся осуществления населением
местного самоуправления.
Статья 3. Муниципальное образование "Намский улус"
1. Муниципальное образование "Намский улус" является
муниципальным образованием, включающим в себя с. Намцы и 17
наслегов, на территории которого осуществляется местное
самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный
бюджет, выборные органы местного самоуправления, формируемые в
соответствии с законами РФ и РС(Я).
Полное официальное наименование - муниципальное образование
"Намский улус" Республики Саха (Якутия).
Сокращенное официальное наименование - муниципальное
образование "Намский улус".
2. Юридический адрес муниципального образования "Намский улус":
678380, Республика Саха (Якутия), Намский улус, с. Намцы, ул.
Октябрьская, 1.
3. Административный центр муниципального образования "Намский
улус" - с. Намцы.
Статья 4. Эмблема муниципального образования "Намский улус"
Муниципальное образование "Намский улус" имеет свою эмблему.
Эмблема муниципального образования утверждается решением улусного
Собрания депутатов.
Статья 5. Население муниципального образования "Намский улус"
Население муниципального образования составляют граждане РФ,
иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или
временно проживающие на его территории и зарегистрированные по
месту жительства в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
Глава 2. ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 6. Границы муниципального образования
1. Границы муниципального образования устанавливаются органами
государственной власти Республики Саха (Якутия) с учетом мнения
его населения, исторических и иных местных традиций.
2. Установление и изменение границ муниципального образования
не допускается без учета мнения его населения, изменение границ
определяется в соответствии с порядком, установленным действующим
законодательством Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации.
Статья 7. Территория муниципального образования
1. Территорию муниципального образования "Намский улус"
составляют земли независимо от форм собственности и целевого
назначения.
2. Площадь территории муниципального образования составляет
11,65 тыс. кв. км. Описание территории и границ муниципального
образования дается в приложении к Уставу.
Статья 8. Состав территории муниципального образования
1. Территорию муниципального образования "Намский улус"
составляют земли 17 наслегов и села Намцы:
С. Намцы - административный центр муниципального образования;
Едейский наслег - с. Ымыйах;
I-Хомустахский наслег - с. Кысыл-Сыр;
Партизанский наслег - с. Партизан;
Тахстахский наслег - с. Ергелях;
Никольский наслег - с. Никольское;
Хамагаттинский наслег - с. Крест-Кытыл;
Искровский наслег - с. Кюренг-Ат;
Салбанский наслег - с. Хонгор-Бие;
II-Хомустахский наслег - с. Хатас;
Хатын-Арынский наслег - с. Аппаны, с. Графский Берег, с. Кысыл
Деревня;
Бетюнский наслег - с. Бютяй-Юрдя;
Модутский наслег - с. Тумул;
Хатырыкский наслег - с. Столбы;
Тюбинский наслег - с. Булус;
Фрунзенский наслег - с. Фрунзе;
Кобяконский наслег - с. Харыялах;
Арбынский наслег - с. Сыгыннах;
2. В соответствии с Конституцией РФ, Конституцией РС(Я) и
действующим законодательством РФ, РС(Я) и настоящим Уставом
населению муниципального образования гарантируется право на
местное самоуправление.
Глава 3. ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Статья 9. Законодательная основа местного самоуправления
Местное самоуправление в муниципальном образовании
осуществляется его населением в соответствии с Конституцией РФ,
Конституцией РС(Я), Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в РФ", другими федеральными и
республиканскими законами, настоящим Уставом.
Статья 10. Основные принципы местного самоуправления
1. Местное самоуправление в муниципальном образовании -
признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ, Конституцией РС(Я)
самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения
муниципального образования по решению непосредственно либо через
органы местного самоуправления вопросов местного значения.
2. Самоуправление в муниципальном образовании осуществляется
исходя из следующих основных принципов:
- защиты прав и охраняемых законом интересов граждан;
- законности;
- участия населения муниципального образования в решении
вопросов местного значения;
- гласности деятельности органов местного самоуправления;
- самостоятельности и независимости местного самоуправления в
пределах его компетенции;
- ответственности органов самоуправления перед населением
муниципального образования.
Местное самоуправление в пределах своих полномочий
самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему
органов государственной власти.
Статья 11. Гарантии прав жителей муниципального образования на
осуществление самоуправления
1. Обладателем всех прав самоуправления в муниципальном
образовании является его население.
2. Население осуществляет право на самоуправление:
а) посредством местных референдумов и других форм прямого
волеизъявления;
б) путем участия в выборах органов и должностных лиц местного
самоуправления;
в) через выборные и иные органы местного самоуправления;
г) через органы общественного самоуправления территории;
д) посредством иных форм непосредственной и представительной
демократии.
3. Граждане России, проживающие в муниципальном образовании,
имеют равные права на осуществление самоуправления независимо от
пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и
должностного положения, убеждений, отношения к религии,
принадлежности к общественным объединениям.
4. Граждане России имеют право избирать и быть избранными в
органы местного самоуправления.
Граждане России, проживающие в муниципальном образовании, имеют
равный доступ к муниципальной службе.
5. Жители муниципального образования имеют право обращаться в
органы местного самоуправления и к должностным лицам органов
местного самоуправления и имеют право получить ответ.
6. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны
обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и
материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы
человека и гражданина, а также возможность получения гражданами
другой достоверной информации о деятельности органов местного
самоуправления.
Статья 12. Предметы ведения местного самоуправления
1. В ведении муниципального образования "Намский улус"
находятся вопросы местного значения, а также отдельные
государственные полномочия, которыми могут наделяться органы
местного самоуправления в соответствии с республиканским и
федеральным законодательством.
Муниципальное образование вправе принимать к своему
рассмотрению вопросы, отнесенные к вопросам местного значения
законами РС(Я), а также иные вопросы, не исключенные из его
ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований
и органов государственной власти.
2. К вопросам местного значения относятся:
1) проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
2) принятие Устава муниципального образования, внесение в него
изменений и дополнений, контроль за его соблюдением;
3) владение, пользование и распоряжение муниципальной
собственностью;
4) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение
местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение
других финансовых вопросов местного значения;
5) комплексное социально-экономическое развитие муниципального
образования;
6) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и
нежилых помещений;
7) организация, содержание и развитие муниципальных
образовательных учреждений дошкольного, начального, основного,
общего среднего, дополнительного профессионального образования;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
здравоохранения, муниципальных учреждений, обеспечивающих
санитарное благополучие населения;
9) охрана общественного порядка, организация и содержание
муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление
контроля за их деятельностью;
10) регулирование планировки и застройки подведомственных
территорий;
11) создание условий для жилищного и социально-культурного
строительства;
12) контроль за использованием земель и лесов на территории
улуса;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-,
газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений
топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог
местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории муниципального
образования;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и
муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры,
организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
культуры;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в
муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной
службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой
информации;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта,
содержание муниципальных спортивных сооружений;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости
населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории
муниципального образования;
30) обеспечение противопожарной безопасности, организация
муниципальной пожарной службы;
31) регулирование использования водных объектов местного
значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых,
а также недр и строительства подземных сооружений местного
значения.
Статья 13. Взаимоотношения органов местного самоуправления и
органов государственной власти
1. Наделение органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями осуществляется только федеральными и
республиканскими законами с одновременной передачей необходимых
материальных и финансовых средств.
2. Решения органов государственной власти, влекущие
дополнительные расходы, реализуются органами местного
самоуправления муниципального образования в пределах переданных им
в качестве компенсации средств.
3. Муниципальное образование вправе принимать к своему
рассмотрению иные вопросы, не исключенные из его ведения и не
отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов
государственной власти.
Статья 14. Взаимоотношения муниципальных образований,
находящихся на территории Намского улуса
1. Не допускается подчинение друг другу муниципальных
образований на территории улуса.
2. Взаимоотношения муниципальных образований, находящихся на
территории улуса, по разграничению вопросов местного значения,
разделению объектов муниципальной собственности, доходной части
основываются на законах Российской Федерации и Республики Саха
(Якутия) с обеспечением экономической и финансовой
самостоятельности сторон.
Статья 15. Обязательность исполнения решений органов местного
самоуправления
1. Решения местного референдума, органов и должностных лиц
местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий,
обязательны для исполнения всеми расположенными на территории
муниципального образования "Намский улус" предприятиями,
учреждениями и организациями, независимо от их организационно-
правовых форм, а также органами местного самоуправления и
гражданами.
2. Решения органов и должностных лиц местного самоуправления
могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими,
либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых
путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного
самоуправления и должностных лиц влечет ответственность в
соответствии с законодательством.
Статья 16. Обращения органов и должностных лиц местного
самоуправления
1. Обращения органов и должностных лиц подлежат обязательному
рассмотрению органами государственной власти, предприятиями,
учреждениями и организациями, которым эти обращения направлены.
2. Улусное Собрание обладает правом законодательной инициативы
в законодательном (представительном) органе РС(Я).
Статья 17. Судебная защита местного самоуправления
1. Граждане, проживающие на территории муниципального
образования "Намский улус", органы местного самоуправления и
должностные лица вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски
о признании недействительными нарушающих права местного
самоуправления актов, принятых органами государственной власти и
государственными должностными лицами, органами местного
самоуправления и должностными лицами местного самоуправления,
предприятиями, учреждениями, организациями и общественными
объединениями.
Статья 18. Обжалование в суд решений, принятых местным
референдумом, органами местного самоуправления и их должностными
лицами
1. Решения, принятые местным референдумом, а также решения и
действия (бездействие) муниципальных органов и должностных лиц
могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном
законом порядке.
Глава 4. ФОРМЫ И ПОРЯДОК УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 19. Референдумы и опросы граждан
1. Наиболее важные вопросы местного значения решаются
населением непосредственно на местном референдуме.
2. Решение о проведении местного референдума принимается
улусным Собранием депутатов по инициативе улусного Собрания, либо
по инициативе населения.
3. Порядок объявления и проведения местного референдума
устанавливается действующим законодательством РФ и РС(Я) и
настоящим Уставом.
4. Решение, принятое референдумом, не нуждается в утверждении
какими-либо органами государственной власти и местного
самоуправления. Если для его реализации требуется издание
нормативного акта, орган местного самоуправления обязан принять
такой акт, не противоречащий законодательству РФ и РС(Я).
5. Решения органов местного самоуправления, касающиеся
референдума, а также принятые на референдуме решения и результаты
голосования подлежат официальному обнародованию.
6. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий,
приостановлении осуществления полномочий органов местного
самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов
местного самоуправления либо по отсрочке указанных выборов;
б) о формировании состава органов местного самоуправления,
персональном составе органов местного самоуправления.
По наиболее важным проблемам жизни муниципального образования
обеспечивается выявление мнения жителей путем консультативных
референдумов (опросов), социологических опросов, публичных
слушаний, обсуждений проблем в СМИ, аналитических обзоров,
обращений граждан в органы местного самоуправления.
Статья 20. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в соответствии с законами о
выборах органов местного самоуправления в Республике Саха
(Якутия).
2. На выборах депутатов представительного органа местного
самоуправления муниципального образования могут быть образованы
одномандатные или многомандатные округа.
Статья 21. Собрания граждан по месту жительства
1. Собрания (конференции представителей) граждан по месту
жительства являются формой прямого волеизъявления жителей
муниципального образования.
2. Порядок созыва, избрания представителей и проведение общих
собраний (сходов), конференций осуществляется в порядке,
установленном Законом РС(Я) "О собраниях (сходах), конференциях
граждан в РС(Я)".
3. Решения сходов, конференций и собраний проводятся в жизнь
органами местного самоуправления при активном участии населения
муниципального образования.
4. Решения собраний (сходов), конференций могут быть обжалованы
в суд общей юрисдикции или арбитражный суд в установленном
порядке.
Статья 22. Народная правотворческая инициатива
1. Население муниципального образования вправе выступить с
правотворческой инициативой по вопросам местного значения.
2. Проекты нормативных правовых актов, внесенные в улусное
собрание депутатов населением, подлежат обязательному рассмотрению
на открытом заседании улусного собрания депутатов с участием
представителей населения.
Проект правового акта по вопросам местного значения, внесенный
главе муниципального образования, подлежит рассмотрению в
десятидневный срок со дня его поступления.
Результаты рассмотрения проекта правового акта по вопросам
местного значения подлежат официальному опубликованию
(обнародованию).
Статья 23. Обращение граждан в органы местного самоуправления
1. Население имеет право на индивидуальные и коллективные
обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам
местного самоуправления.
2. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны
дать ответ по существу обращения граждан в течение одного месяца.
3. Ответственность за нарушение сроков и порядка ответа на
обращение граждан в органы местного самоуправления и к должностным
лицам местного самоуправления устанавливается в соответствии с
федеральными и республиканскими законами.
Статья 24. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается
самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории
муниципального образования в населенных пунктах, микрорайонах,
кварталах, улицах и в других территориях, для самостоятельного и
под свою ответственность осуществления собственных инициатив в
вопросах местного значения непосредственно населением .
2. Органы территориального общественного самоуправления могут
наделяться правами юридического лица.
3. Порядок организации и осуществления территориального
общественного самоуправления определяется в соответствии с
законами РФ, РС(Я) и нормативными актами органов местного
самоуправления.
Глава 5. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 25. Органы местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления состоят из:
1) выборных:
- представительный орган местного самоуправления, состоящий из
депутатов, избранных на основе всеобщего, равного и прямого
избирательного права при свободном выдвижении кандидатов на срок 5
лет в соответствии с настоящим Уставом и действующим
законодательством РФ и РС(Я);
- глава муниципального образования - выборное должностное лицо,
возглавляющее деятельность по осуществлению местного
самоуправления на территории муниципального образования,
наделенное по должности полномочиями главы администрации
муниципального образования, избираемое гражданами, проживающими на
территории муниципального образования, на основе всеобщего равного
и прямого избирательного права при тайном голосовании на срок не
более чем на 5 лет в соответствии с настоящим Уставом и
действующим законодательством РФ и РС(Я).
2) иных исполнительных органов:
- администрации муниципального образования;
- администрации с. Намцы и наслегов.
3) иных органов местного самоуправления, образуемых с учетом
исторических и иных традиций местного населения.
2. Улусное Собрание депутатов, администрации муниципального
образования, с. Намцы и наслегов являются юридическими лицами.
Статья 26. Улусное Собрание депутатов
1. Улусное Собрание депутатов - представительный орган местного
самоуправления, обладающий правом принимать от имени населения
муниципального образования решения по вопросам местного значения и
представлять интересы населения в отношениях с органами
государственной власти, другими муниципальными образованиями, а
также с предприятиями, учреждениями и организациями.
2. Улусное Собрание депутатов состоит из 30 депутатов и
избирается сроком на 5 лет.
3. Улусное Собрание является юридическим лицом, имеет гербовую
печать, бланки и штамп со своим наименованием, финансируется из
бюджета муниципального образования.
4. Улусное Собрание депутатов принимает решения на основе
коллегиальности, руководствуется Конституцией РФ, Конституцией
РС(Я), действующим законодательством и положениями настоящего
Устава, а также интересами жителей муниципального образования.
Улусное Собрание осуществляет свои полномочия самостоятельно, не
имеет вышестоящего, а также нижестоящего органов.
5. Формирование, организационно-правовые принципы деятельности
улусного собрания депутатов и выборы депутатов определяются
республиканскими законами, Уставом муниципального образования и
регламентом улусного собрания.
6. Правовое, организационно-информационное, материально -
техническое обеспечение деятельности улусного Собрания депутатов
осуществляется администрацией муниципального образования.
Статья 27. Полномочия улусного Собрания
1. В исключительном ведении улусного Собрания находятся:
1) внесение изменений и дополнений в Устав улуса, утверждение
"Положения об администрации муниципального образования "Намский
улус", изменений и дополнений к нему.
2) утверждение местного бюджета, изменений и дополнений к нему
и отчета о его исполнении.
3) принятие общеобязательных правил по вопросам местного
значения на территории муниципального образования.
4) принятие планов и программ социально-экономического,
культурного развития муниципального образования, утверждение
отчетов об их исполнении.
5) установление и отмена местных налогов и сборов, налоговых
льгот.
6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной
собственностью.
7) принятие Регламента улусного собрания депутатов.
8) утверждение структуры улусного Собрания депутатов,
образование и упразднение постоянных комиссий и депутатских групп.
9) принятие решений о досрочном прекращении полномочий улусного
Собрания.
10) решение о назначении выборов главы муниципального
образования и депутатов улусного Собрания.
11) выражение недоверия главе муниципального образования.
Основанием для выражения недоверия может быть грубое нарушение
настоящего Устава, Конституций и законов РФ и РС(Я).
12) отзыв депутата улусного Собрания.
13) утверждение структуры и численности администрации
муниципального образования.
14) установление почетных званий и наград муниципального
образования, порядка их присвоения и награждения.
15) дача согласия кандидатурам заместителей главы
муниципального образования и утверждение кандидатур руководителей
структурных подразделений администрации муниципального
образования.
16) иные вопросы, отнесенные к компетенции представительных
органов местного самоуправления РФ и РС(Я) действующим
законодательством.
17) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом
муниципального образования.
Статья 28. Основы организации деятельности улусного Собрания
депутатов
1. Улусное Собрание депутатов является правомочным, если в его
состав избрано не менее двух третей депутатов от установленного
числа депутатов.
2. Основной организационной формой деятельности улусного
Собрания является сессия, на которой рассматриваются вопросы,
отнесенные к его компетенции, сессия правомочна, если на ней
присутствуют не менее 2/3 от избранного состава.
3. Улусное Собрание в целях реализации своих полномочий может
образовать постоянные и временные комиссии и рабочие группы.
Состав и задачи этих комиссий и групп определяются Собранием при
их образовании.
4. Улусное Собрание депутатов принимает Регламент, регулирующий
вопросы внутренней организации и деятельности Собрания, а также
порядок принятия им решений.
Статья 29. Решения улусного Собрания
1. По вопросам, находящимся в его ведении, улусное Собрание
принимает решения.
2. Решения улусного Собрания по вопросам принимаются простым
большинством от общего числа депутатов улусного Собрания, кроме
решения вопросов, указанных в пунктах 1.1, 1.9, 1.11 статьи 21.
Решения улусного Собрания, принятые в пределах его компетенции,
обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями и
гражданами, проживающими на территории муниципального образования.
3. Решения по пунктам 1.1, 1.9, 1.11 статьи 21 Устава и
признание утратившими силу решений, принятых ранее по этим
пунктам, принимаются улусным Собранием 2/3 голосов от
установленного Уставом числа депутатов.
4. Решения улусного Собрания вступают в силу с момента их
подписания, если дата вступления указанных актов в силу не
определена самим актом.
5. Решения улусного Собрания, затрагивающие права, свободы и
обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их
официального опубликования (обнародования).
Статья 30. Председатель улусного Собрания
1. Председатель улусного Собрания избирается на первой сессии
вновь избранного состава из числа депутатов и работает на
постоянной основе, руководствуясь Регламентом улусного Собрания.
2. Председатель улусного Собрания имеет право:
- осуществлять общее руководство деятельностью улусного
Собрания и Президиума улусного Собрания;
- организовать работу сессии;
- вносить на рассмотрение сессии улусного Собрания вопросы и
проекты постоянных комиссий и Президиума, его решений;
- выступать с докладом и содокладом;
- выступать вне очереди на сессиях улусного Собрания;
- подписывать решения улусного Собрания.
Статья 31. Депутат улусного Собрания
1. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и
прекращаются с момента начала работы улусного Собрания нового
созыва. Полномочия депутата досрочно могут быть прекращены в
соответствии с законом РС(Я).
Срок полномочий депутата устанавливается Уставом муниципального
образования в соответствии с действующим законодательством РС(Я).
Установленный срок не может быть изменен в течение текущего
срока полномочий.
2. Депутат улусного Собрания принимает участие в решении всех
вопросов, отнесенных к ведению Собрания. Депутат строит свою
деятельность в соответствии с предвыборной программой,
руководствуясь Конституцией РФ, Конституцией РС(Я), действующим
федеральным и республиканским законодательством, а также настоящим
Уставом.
3. Депутат осуществляет свою деятельность в улусном Собрании,
не освобождаясь от своей работы, кроме депутатов, работающих на
постоянной основе.
4. Количество депутатов, работающих на постоянной основе,
размер их заработной платы, порядок перехода на постоянную работу
в улусное Собрание, а также размер и условия оплаты депутатам, не
работающим в улусном Собрании на постоянной основе,
устанавливаются с учетом Регламента улусного Собрания на основании
законодательных и нормативных актов РФ и РС(Я).
Статья 32. Отзыв депутата
1. Депутат, не выполняющий требования, установленные
законодательством РФ и РС(Я) и настоящим Уставом, нарушающий
Конституцию и Законы РС(Я) и РФ, настоящий Устав может быть
отозван избирателями соответствующего избирательного округа.
2. Для организации отзыва депутата создается инициативная
группа избирателей, из числа избирателей данного округа не менее
1% избирателей, которая передает в Собрание мотивированное
заявление о причинах отзыва депутата. Заявление рассматривается
Собранием и по итогам обсуждения принимается решение 2/3 голосов
от общего числа депутатов о проведении в округе выборов по отзыву
депутата либо об отклонении заявления инициативной группы.
Статья 33. Прекращение полномочий улусного Собрания
1. Полномочия улусного Собрания прекращаются с момента начала
работы (проведения первой сессии) улусного Собрания нового созыва.
2. Полномочия улусного Собрания прекращаются досрочно в случае:
1) если улусным Собранием принято соответствующее решение о
досрочном прекращении своих полномочий 2/3 голосов от общего числа
депутатов Собрания;
2) в случаях, предусмотренных п. 2 данной статьи, глава
муниципального образования назначает досрочные выборы депутатов
улусного Собрания не позднее, чем в трехмесячный срок с момента
принятия решения о досрочном прекращении полномочий улусного
Собрания.
Глава 6. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 34. Статус главы муниципального образования
1. Глава муниципального образования является высшим выборным
должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению
местного самоуправления на территории муниципального образования,
наделенным по должности полномочиями главы администрации
муниципального образования.
2. Глава муниципального образования избирается сроком на 5 лет
гражданами РФ, проживающими на территории муниципального
образования, на основе всеобщего и равного, прямого избирательного
права при тайном голосовании.
3. Глава муниципального образования подотчетен населению
муниципального образования непосредственно и улусному Собранию.
4. Полномочия главы начинаются со дня вступления его в
должность и прекращаются в день вступления в должность вновь
избранного главы улуса.
5. В день вступления в должность вновь избранный глава
выступает с официальным обращением к населению муниципального
образования через средства массовой информации, в котором он дает
заверения добросовестно исполнять полномочия главы муниципального
образования, руководствуясь Конституцией РФ, Конституцией РС(Я),
действующим законодательством РФ, РС(Я) и Уставом муниципального
образования, уважать и защищать права и законные интересы жителей
муниципального образования.
6. Никто не может быть избран главой муниципального образования
более двух сроков подряд.
Статья 35. Полномочия главы муниципального образования
Глава муниципального образования наделяется настоящим Уставом
всеми полномочиями по решению вопросов местного значения и
исполнению отдельных государственных функций, за исключением
вопросов, отнесенных действующим законодательством РФ, РС(Я) и
настоящим Уставом к компетенции улусного Собрания, если полномочия
по их решению не переданы ему соответствующим нормативным актом.
В том числе:
1. Руководит деятельностью администраций муниципального
образования и наслегов на принципах единоначалия, несет
ответственность за надлежащее осуществление администрациями своих
полномочий;
2. Разрабатывает структуру администраций муниципального
образования и наслегов, представляет на утверждение улусного
Собрания депутатов;
3. Назначает руководителей подразделений администрации
муниципального образования, определяет полномочия и утверждает
Положения об их деятельности, заключает контракты с работниками
аппарата администрации муниципального образования;
4. Утверждает Положения о территориальных (сельских, наслежных)
администрациях муниципального образования, назначает с согласия
улусного Собрания руководителей предприятий, организаций и
учреждений, находящихся в муниципальной собственности, и заключает
с ними договоры;
5. Ежегодно представляет на утверждение улусного Собрания
бюджет и отчет об исполнении бюджета два раза в год;
6. Организует разработку и исполнение программ и планов
социально-экономического развития;
7. Осуществляет функции распорядителя бюджетных и внебюджетных
средств, а также кредитов и других заемных средств, если иное не
установлено решением улусного Собрания;
Имеет право открывать банковские счета от имени администрации
муниципального образования, право первой подписи на финансовых
документах;
8. Представляет в пределах своих полномочий муниципальное
образование во взаимоотношениях с населением, трудовыми
коллективами, органами государственной власти, органами местного
самоуправления, общественными объединениями;
9. С учетом предложений населения назначает глав наслегов и с.
Намцы с согласия улусного Собрания, заключает с ними договоры;
10. Другие полномочия, предусмотренные законами Российской
Федерации и Республики Саха (Якутия).
Статья 36. Нормативные правовые акты главы муниципального
образования
1. В пределах своей компетенции глава муниципального
образования издает постановления, распоряжения и приказы,
обязательные для исполнения всеми расположенными на территории
муниципального образования предприятиями, организациями и
учреждениями, независимо от их организационно-правовой формы и
вида собственности, гражданами.
2. В форме постановлений главы принимаются решения, принятые на
коллегиях администрации муниципального образования.
3. Решения главы муниципального образования, принятые во
исполнение текущей работы администрации муниципального
образования, имеющие нормативное правовое содержание, издаются в
форме распоряжений главы муниципального образования.
4. Акты главы муниципального образования, принимаемые по
кадровым вопросам, издаются в форме распоряжений (приказов).
5. Акты, принятые главой муниципального образования, вступают в
силу с момента их подписания, если дата вступления указанных актов
в силу не определена самим актом.
6. Акты главы муниципального образования, затрагивающие права,
свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после
их официального опубликования (обнародования).
Статья 37. Основания и порядок досрочного прекращения
полномочий главы муниципального образования
1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются по
решению улусного Собрания депутатов досрочно в случаях:
1) выезда на постоянное место жительства за пределы
муниципального образования;
2) подачи личного заявления о сложении полномочий (отставка);
3) утраты гражданства РФ;
4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении него;
5) невозможности исполнения своих обязанностей по состоянию
здоровья;
6) решения о выражении недоверия улусным Собранием.
2. В случаях досрочного прекращения полномочий главы
муниципального образования улусное Собрание депутатов в месячный
срок назначает дату проведения новых выборов на первое воскресенье
месяца, наступившего по прошествии трех месяцев со дня досрочного
прекращения полномочий главы муниципального образования.
3. Исполнение обязанностей главы муниципального образования
возлагается на одного из заместителей главы муниципального
образования.
Статья 38. Право главы муниципального образования на отставку
1. Глава муниципального образования вправе в любое время подать
в отставку, направив в улусное Собрание заявление с указанием
мотивов отставки.
2. Улусное Собрание депутатов принимает отставку главы
муниципального образования, назначает дату выборов.
Глава 7. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 39. Администрация муниципального образования
1. Администрация муниципального образования (далее по тексту
"администрация") является юридическим лицом, органом управления,
который осуществляет исполнительно-распорядительные функции по
предметам ведения местного самоуправления.
2. Администрация руководствуется в своей деятельности
действующим законодательством РФ и РС(Я), настоящим Уставом,
решениями улусного Собрания депутатов, распоряжениями и приказами
главы муниципального образования.
3. Глава муниципального образования, избранный населением
муниципального образования, наделен по должности полномочиями
главы администрации муниципального образования.
Статья 40. Структура администрации муниципального образования
1. Структура администрации - официально установленные состав и
наименование подразделений и должностных лиц администрации
муниципального образования, их соподчиненность и взаимосвязи.
2. Структура администрации представляется главой муниципального
образования и утверждается улусным Собранием депутатов.
3. Штатное расписание администрации составляется в соответствии
с утвержденной структурой и утверждается главой муниципального
образования.
Статья 42. Структурные подразделения администрации
муниципального образования
1. Для осуществления функций администрации, глава имеет
заместителей, количество которых определяется структурой.
2. Для принятия решений, имеющих нормативно-правовое
содержание, затрагивающих права и интересы населения в целом, либо
отдельных категорий граждан и юридических лиц, создается коллегия
администрации муниципального образования, которая имеет
совещательные функции, решения проводятся в жизнь постановлениями
главы муниципального образования. Численный и персональный состав
коллегии утверждается главой муниципального образования. Для
выработки решений и рекомендаций по специфическим и наиболее
острым вопросам жизнедеятельности, для разрешения жалоб и
заявлений граждан, юридических лиц образуются комиссии, советы,
рабочие группы.
3. Структурное подразделение - постоянно действующий орган
администрации, выполняющий определенные функции по решению
вопросов местного значения.
4. Структурные подразделения администрации осуществляют свою
деятельность в соответствии с Положением о подразделении,
утверждаемым главой муниципального образования.
5. Структурным подразделениям присваивается статус, который
определяется объемом и спецификой их функций и полномочий в
соответствии с настоящим Уставом.
6. В соответствии со статусом структурное подразделение
администрации может иметь одно из следующих ниже наименований:
"Комитет" - самостоятельное структурное подразделение,
осуществляющее функцию управления более чем в двух отраслях или
сферах деятельности и наделенное распорядительными полномочиями в
отношении к объекту управления. Комитет возглавляется
председателем.
"Управление" - самостоятельное структурное подразделение,
имеющее в своем составе несколько структурных подразделений
(отделов) и осуществляющее функции управления в определенной
отрасли или сфере деятельности и наделенное распорядительными
полномочиями в отношении к объекту управления, руководство
деятельностью управления осуществляет начальник.
"Отдел" - самостоятельное структурное подразделение, не имеющее
в своем составе структурных элементов. Руководителем отдела
является заведующий.
"Отдел в составе управления" - структурное подразделение,
выполняющее определенные функции по вопросам, отнесенным к
компетенции Управления, не имеющее в своем составе структурных
элементов, не наделенное распорядительными полномочиями.
"Администрации наслегов и села Намцы" - структурные
подразделения администрации муниципального образования на
территории наслегов и села Намцы.
7. Руководители и сотрудники структурных подразделений
администрации муниципального образования назначаются и
освобождаются от должности главой муниципального образования, за
исключением глав наслегов и с. Намцы, для назначения которых
требуется согласие улусного Собрания.
Статья 42. Полномочия администрации муниципального образования
1. Администрация улуса наделяется настоящим Уставом
исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов,
составляющих предмет ведения местного самоуправления, за
исключением вопросов, отнесенных к ведению улусного Собрания.
Глава 8. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В С. НАМЦЫ И НАСЛЕГАХ
Статья 43. Территориальные (сельские, наслежные) администрации
муниципального образования
1. Территориальные (сельские, наслежные) администрации являются
структурными подразделениями администрации муниципального
образования, органами общей компетенции, входящими в систему
исполнительных органов муниципального образования. В муниципальное
образование "Намский улус" входят следующие администрации
наслегов:
- Администрация Едейского наслега;
- Администрация I-Хомустахского наслега;
- Администрация Партизанского наслега;
- Администрация Никольского наслега;
- Администрация Хамагаттинского наслега;
- Администрация Хатын-Арынского наслега;
- Администрация Бетюнского наслега;
- Администрация Модутского наслега;
- Администрация Хатырыкского наслега;
- Администрация Тюбинского наслега;
- Администрация Искровского наслега;
- Администрация Арбынского наслега;
- Администрация Кобяконского наслега;
- Администрация Фрунзенского наслега;
- Администрация II-Хомустахского наслега;
- Администрация Тастахского наслега;
- Администрация Салбанского наслега;
- Администрация с. Намцы.
2. Территориальная (сельская, наслежная) администрация является
юридическим лицом и действует на основании Положения,
утверждаемого главой муниципального образования.
Статья 44. Главы администраций наслегов и с. Намцы
1. В целях эффективного решения вопросов местного значения и
осуществления функции управления в наслегах и с. Намцы глава
муниципального образования назначает глав администраций наслегов и
с. Намцы с согласия и утверждения улусного Собрания.
2. Главы администраций наслегов и с. Намцы осуществляют свою
деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и
РС(Я), настоящим Уставом и Положением об администрации наслега (с.
Намцы)
3. Глава администрации наслега (с. Намцы) в пределах своей
компетенции несет полную ответственность за решение вопросов
местного значения на территории наслега (с. Намцы).
4. По вопросам, входящим в его компетенцию Глава Администрация
наслега (с. Намцы) издает правовые нормы в соответствии с
Положением, обязательные для исполнения всеми юридическими лицами
и гражданами на территории наслега (с. Намцы).
Глава 9. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
Статья 45. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на
постоянной основе на выборных и иных должностях органов местного
самоуправления муниципального образования.
2. Цели, задачи и основные принципы муниципальной службы, а
также ответственность и социальные гарантии муниципального
служащего, порядок прохождения им муниципальной службы
устанавливаются федеральными и республиканскими законами о
муниципальной службе, а также нормативными актами органов местного
самоуправления.
Статья 46. Основные права муниципального служащего
1. Муниципальный служащий имеет право на:
а) ознакомление с документами, определяющими его обязанности и
права по занимаемой должности, и создание организационно -
технических условий для исполнения должностных полномочий;
б) внесение запроса в установленном порядке и бесплатное
получение от государственных органов, общественных организаций, а
также предприятий и организаций всех форм собственности,
учреждений и граждан информации и документов, необходимых для
исполнения должностных полномочий;
в) внесение предложений по совершенствованию муниципальной
службы;
г) посещение в установленном порядке в целях исполнения
должностных полномочий предприятий, организаций, учреждений
независимо от их организационно-правовых форм и форм
собственности;
д) ознакомление со всеми материалами своего личного дела и
другими документами до внесения их в личное дело;
е) обращение в суд для разрешения споров, связанных с порядком
проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их
результатами, содержанием выданных характеристик, приемом на
муниципальную службу, ее прохождением, присвоением
квалификационного разряда, реализацией прав муниципального
служащего, переводом на другую должность, дисциплинарной
ответственностью муниципального служащего, несоблюдением гарантий
правовой и социальной защиты муниципального служащего, его
отставкой, увольнением с муниципальной службы;
ж) продвижение по службе, переход на государственную службу,
увеличение размера денежного содержания с учетом результатов
работы, уровня квалификации, стажа работы и служебных заслуг;
з) проведение служебного расследования для опровержения
сведений, порочащих его честь и достоинство;
и) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с
должностными обязанностями;
к) повышение квалификации и переподготовку (переквалификацию) в
соответствии с функциями и полномочиями по занимаемой должности;
л) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты
своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
м) выход в отставку;
н) пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной и
муниципальной службы.
Статья 47. Обязанности муниципального служащего
1. Муниципальный служащий обязан:
а) соблюдать Конституцию РФ и Конституцию РС(Я), федеральные
законы и законы РС(Я), Устав и нормативные правовые акты
муниципального образования;
б) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов
граждан;
в) исполнять основанные на законе приказы, распоряжения
указания руководителей, отданные в пределах их должностных
полномочий;
г) своевременно рассматривать обращение государственных органов
и органов местного самоуправления, граждан, общественных
объединений, предприятий, учреждений, организаций и принимать по
ним решения в порядке, установленном нормативными правовыми актами
муниципального образования в соответствии с действующим
законодательством;
д) соблюдать установленные в органе местного самоуправления
правила внутреннего распорядка, должностные инструкции, порядок
работы со служебной информацией, поддерживать уровень
квалификации, достаточный для исполнения им должностных
обязанностей;
е) не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом и
иными нормативными правовыми актами тайну, а также сведения,
ставшие ему известными в связи с исполнением должностных
обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство
граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы.
2. Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с законом, а
также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны
представлять в органы государственной налоговой службы сведения о
полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве
собственности, которые являются объектами налогообложения.
Глава 10. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 48. Отношения собственности
1. В муниципальном образовании имеется государственная
собственность в двух ее разновидностях - федеральная и
республиканская, муниципальная собственность, а также
собственность физических и юридических лиц.
2. Недвижимое имущество, находящееся в государственной и
частной собственности на территории муниципального образования,
подлежит пообъектной регистрации, осуществляемой
представительством Регистрационной палаты РС(Я).
Статья 49. Экономическая основа местного самоуправления в
муниципальном образовании
1. Экономическую основу местного самоуправления составляет
муниципальная собственность, местные финансы, государственное
имущество, переданное в управление органам местного самоуправления
муниципального образования, а также в соответствии с
законодательством иная собственность, служащая удовлетворению
потребностей населения.
Статья 50. Муниципальная собственность
В муниципальной собственности находятся:
1. Средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды;
2. Имущество органов местного самоуправления;
3. Муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся
в муниципальной собственности;
4. Муниципальные предприятия и учреждения, организации;
5. Муниципальный банк и другие финансово-кредитные организации;
6. Муниципальный жилищный фонд и другие строения;
7. Другое движимое и недвижимое имущество, наделяемое в
соответствии с законом.
Статья 51. Осуществление права собственности в отношении
муниципальной собственности
1. Правомочия собственника на объекты собственности улуса
принадлежат жителям муниципального образования в лице улусного
Собрания депутатов. Порядок реализации права собственности
осуществляется на основе нормативных актов муниципального
образования, принимаемых улусным Собранием.
2. Глава муниципального образования осуществляет управление и
распоряжение объектами собственности муниципального образования
непосредственно и через органы администрации муниципального
образования в порядке, установленном законодательством РФ и РС(Я)
и нормативными актами муниципального образования.
3. Глава муниципального образования и администрация
муниципального образования, осуществляя управление муниципальной
собственностью, вправе:
1) создавать муниципальные предприятия и учреждения для
осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их
реорганизации и ликвидации;
2) передавать на договорной основе объекты муниципальной
собственности во временное или постоянное пользование, аренду,
продавать или производить изъятие согласно действующему
законодательству;
3) получать полную компенсацию за причиненный ущерб в случае
порчи или уничтожения объектов муниципальной собственности;
4) приобретать здания, сооружения, объекты, находящиеся на
территории муниципального образования в любой форме собственности,
в случае необходимости обеспечения коммунально-бытовых и социально-
культурных нужд населения муниципального образования,
функционирования его хозяйственного комплекса;
5) устанавливать в соответствии с действующим
законодательством, Уставом муниципального образования в интересах
населения условия использования земель, находящихся в границах
муниципального образования.
Статья 52. Отношения органов самоуправления с предприятиями
учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной
собственности
1. Органы местного самоуправления определяют цели, порядок и
условия деятельности предприятий, учреждений и организаций,
находящихся в муниципальной собственности, осуществляют
регулирование цен и тарифов на их продукции, утверждают их Уставы,
назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений
и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
2. Отношения между органами местного самоуправления и
руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся
в муниципальной собственности, строятся на договорной основе в
соответствии с трудовым законодательством. Предприятия, учреждения
и организации самостоятельно определяют свою структуру, затраты на
содержание аппарата управления, штаты и порядок оплаты труда
работников.
3. Имущество, закрепленное за предприятиями и организациями,
находящимися в муниципальной собственности и не финансируемыми из
бюджета, закрепляется за ними на праве хозяйственного ведения.
Имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями,
финансируемыми из бюджета, находится в их оперативном управлении.
Статья 53. Взаимоотношения органов местного самоуправления с
предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в
муниципальной собственности
1. Органы местного самоуправления содействуют развитию
предпринимательской деятельности на территории муниципального
образования.
2. Органы местного самоуправления вправе предоставлять в
соответствии с действующим законодательством налоговые и иные
льготы и преимущества, в пределах сумм налогов и иных платежей,
зачисляемых в доход местного бюджета.
3. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с
предприятиями, учреждениями организациями, не входящими в состав
муниципальной собственности, строятся на договорной основе.
4. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать
ограничения хозяйственной деятельности, за исключением случаев,
предусмотренных законодательством.
5. Органы местного самоуправления вправе координировать участие
предприятий, организаций и учреждений в вопросах комплексного
социально-экономического развития своей территории, объединять на
добровольной основе средства организаций, предприятий и учреждений
для финансирования программ развития, привлекать на договорных
основах к участию в строительстве, благоустройстве, содержании
объектов на своей территории.
6. Предприятия, организации, учреждения обязаны представлять
органам местного самоуправления сведения, необходимые для
разработки планов и программ, а также затрагивающие интересы
населения муниципального образования.
Статья 54. Внешнеэкономическая деятельность
1. Муниципальное образование в интересах населения вправе
осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с
действующим законодательством РФ и РС(Я).
Статья 55. Муниципальный заказ
1. Администрация или уполномоченный ею орган выступает
заказчиком на выполнение работ по благоустройству наслегов и сел,
коммунальному обслуживанию населения, строительству и
реконструкции объектов инженерной и социальной инфраструктуры,
производству продукции и оказанию услуг, необходимых для
удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей
населения.
2. Муниципальный заказ оформляется в виде договора между
администрацией в лице главы и юридическим либо физическим лицом,
которому поручается его исполнение.
3. Финансирование муниципального заказа осуществляется из
источников, находящихся в распоряжении органов местного
самоуправления.
Глава 11. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 56. Финансовые ресурсы местного самоуправления
1. Финансовые ресурсы местного самоуправления состоят из
средств местного бюджета и внебюджетных фондов, получаемых
кредитных ресурсов, валютных, заемных средств, формируемых в
соответствии с действующим законодательством, а также средств,
выделенных на компенсацию дополнительных расходов и выпадающих
доходов, возникших в результате решений, принятых органами
государственной власти.
Статья 57. Муниципальный бюджет
1. Муниципальное образование имеет свой бюджет.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно формируют,
утверждают и исполняют бюджет улуса, а также осуществляют контроль
за его исполнением.
3. Формирование бюджета осуществляется путем применения единой
методологии, государственных минимальных социальных стандартов,
социальных норм.
4. Составной частью бюджета муниципального образования являются
сметы доходов и расходов администраций наслегов и с. Намцы, не
являющихся муниципальными образованиями, которые утверждаются
главой муниципального образования. Разработка и исполнение сметы
осуществляются администрациями наслегов (с. Намцы).
Статья 58. Доходы муниципального бюджета
В доходы муниципального бюджета зачисляются:
1. Местные налоги, сборы и штрафы.
2. Отчисления от федеральных и республиканских регулирующих
налогов и сборов.
3. Финансовые средства, переданные органам местного
самоуправления органами государственной власти для исполнения
отдельных государственных полномочий.
4. Поступления от продажи и сдачи в аренду муниципального
имущества, от муниципальных займов и лотерей.
5. Часть прибыли муниципальных предприятий.
6. Дотации, субвенции, трансфертные платежи, взаимные расчеты и
иные поступления в соответствии с законодательством и решениями
органов местного самоуправления.
7. Средства, выделяемые на компенсацию дополнительных расходов
и выпадающих доходов, возникших в результате решений, принятых
органами государственной власти.
8. Платные услуги бюджетных предприятий, переданных местному
самоуправлению.
9. Финансовые средства, поступившие в виде штрафов от
административных нарушений.
Статья 59. Расходная часть муниципального бюджета
Расходная часть бюджета включает:
1. Расходы, связанные с решением вопросов местного значения,
установленных настоящим Уставом.
2. Расходы, связанные с осуществлением отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления.
3. Расходы, связанные с обслуживанием и погашением
муниципального долга.
4. Расходы, связанные с обслуживанием и погашением
муниципального долга по ссудам.
5. Ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов
муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и
предпринимательского долга.
6. Иные расходы.
Статья 60. Финансовые ресурсы органов территориального
общественного самоуправления
1. Финансовые ресурсы органов территориального общественного
самоуправления могут образовываться за счет средств, переданных
улусным Собранием депутатов, доходов от деятельности созданных ими
предприятий, организаций, добровольных взносов и пожертвований, а
также проводимых этими органами мероприятий.
2. Органы территориального общественного самоуправления
самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые
ресурсы в соответствии с уставными целями своей деятельности, в
том числе на содержание создаваемых ими органов.
3. Органы территориального общественного самоуправления
отчитываются перед улусным Собранием депутатов и главой
муниципального образования за использование полученных бюджетных
средств.
Статья 61. Участие органов местного самоуправления в финансово-
кредитных отношениях
1. Органы местного самоуправления в соответствии с действующим
законодательством вправе выпускать муниципальные займы и проводить
лотереи, создавать муниципальные банки, распоряжающиеся кредитами,
и иные кредитно-финансовые учреждения.
2. Решения о проведении муниципальных займов и лотерей,
создании муниципальных банков и иных кредитных учреждений
принимается улусным Собранием депутатов.
Статья 62. Финансирование осуществления отдельных
государственных полномочий
1. Средства, направляемые на осуществление отдельных
государственных полномочий, в доходах и расходах муниципального
бюджета учитываются отдельно в пределах сумм, предусмотренных на
эти цели федеральным бюджетом или бюджетом РС(Я).
Глава 12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
Статья 63. Ответственность выборных органов и должностных лиц
местного самоуправления перед населением
1. Ответственность муниципальных органов и должностных лиц
перед населением наступает в результате утраты доверия населения в
соответствии с законодательством РФ и РС(Я) и настоящим Уставом.
Статья 64. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления перед государством
1. Муниципальные органы, должностные лица несут ответственность
перед государством при нарушении Конституций Российской Федерации
и Республики Саха (Якутия), федеральных и республиканских законов
и данного Устава.
2. Муниципальные органы, должностные лица несут ответственность
при ненадлежащем исполнении государственных полномочий по
распоряжению материальными, финансовыми ресурсами, переданных
органами государственной власти.
Статья 65. Ответственность органов местного самоуправления и их
должностных лиц перед физическими и юридическими лицами
Ответственность муниципальных органов и должностных лиц перед
физическими и юридическими лицами определяется в порядке,
установленном действующим законодательством.
Глава 13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 66. Государственная регистрация Устава муниципального
образования
1. Государственную регистрацию Устава муниципального
образования осуществляет уполномоченный Правительством РС(Я)
государственный орган.
Статья 67. Вступление в силу Устава
1. Устав муниципального образования, прошедший государственную
регистрацию, вступает в силу со дня его официального
опубликования.
|