Зарегистрирован в Управлении государственной регистрации уставов
муниципальных образований при Правительстве РС(Я) распоряжением от
22.11.2002 N 30-р-02 (свидетельство N 30)
------------------------------------------------------------------
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"УСТЬ-АЛДАНСКИЙ УЛУС (РАЙОН)"
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
(с изменениями, внесенными решением
улусного Собрания МО "Усть-Алданский улус (район)"
от 19.02.2003 N 11.
Изменения зарегистрированы распоряжением
УЭРНПА МО при Правительстве РС(Я)
от 13.03.2003 N 49-р-03)
Первоначальный текст принят
на местном референдуме
29.09.2002
Настоящий Устав разработан в соответствии с положениями
Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Конституции (Основного Закона) Республики Саха
(Якутия), Закона Республики Саха (Якутия) "О местном
самоуправлении в Республике Саха (Якутия)", определяет правовые,
организационные, территориальные, экономические, финансовые основы
местного самоуправления на территории Усть-Алданского улуса
(района) и закрепляет формы и механизмы осуществления
народовластия как непосредственно гражданами, так и формируемыми
ими органами местного самоуправления.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия и термины, применяемые в Уставе
Статья 2. Статус муниципального образования "Усть-Алданский
улус (район)"
Статья 3. Предметы ведения местного самоуправления
Статья 4. Законодательная основа местного самоуправления
Статья 5. Устав муниципального образования
Статья 6. Символика муниципального образования
Глава 2. ТЕРРИТОРИЯ И ГРАНИЦЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 7. Территория муниципального образования
Статья 8. Территориальное деление муниципального образования
Статья 9. Население (жители) муниципального образования
Глава 3. ПРАВО ГРАЖДАН НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. ФОРМЫ И ПОРЯДОК
НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ
ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 10. Права населения на осуществление местного
самоуправления
Статья 11. Местный референдум
Статья 12. Муниципальные выборы
Статья 13. Собрания (сходы), конференции граждан
Статья 14. Народная правотворческая инициатива
Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления
Статья 16. Территориальное общественное самоуправление
Глава 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 17. Органы местного самоуправления
Статья 18. Взаимодействие органов местного самоуправления
Статья 19. Муниципальные предприятия и учреждения
Статья 20. Взаимоотношения органов местного самоуправления с
предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в
муниципальной собственности
Статья 21. Внешнеэкономическая деятельность органов местного
самоуправления
Глава 5. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ - УЛУСНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
Статья 22. Представительный орган местного самоуправления
Статья 23. Предметы ведения представительного органа
Статья 24. Контрольные функции представительного органа
Статья 25. Организация деятельности и порядок работы
представительного органа
Статья 26. Правовые акты представительного органа
Статья 27. Депутат представительного органа
Статья 28. Сроки полномочий депутата представительного органа
Статья 29. Статус депутата представительного органа
Статья 30. Порядок отзыва депутата
Глава 6. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 31. Статус главы муниципального образования - главы
улуса
Статья 32. Полномочия главы улуса
Статья 33. Досрочное прекращение полномочий главы улуса
Статья 34. Социальные гарантии главы улуса
Статья 35. Первый заместитель главы улуса
Глава 7. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 36. Исполнительный орган муниципального образования
Статья 37. Полномочия администрации муниципального образования
Статья 38. Компетенция администраций наслегов, входящих в
состав администрации муниципального образования "Усть-Алданский
улус (район)"
Статья 39. Муниципальная служба
Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 40. Ответственность органов муниципального образования и
должностных лиц местного самоуправления перед населением
Статья 41. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед государством
Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления
перед физическими и юридическими лицами
Глава 9. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 43. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 44. Муниципальная собственность
Статья 45. Муниципальный заказ
Статья 46. Управление и распоряжение муниципальной
собственностью
Статья 47. Финансовые ресурсы муниципального образования
Статья 48. Бюджет муниципального образования
Статья 49. Доходная часть местного бюджета
Статья 50. Формирование доходов и расходов местного бюджета
Статья 51. Местные налоги и сборы
Статья 52. Муниципальные внебюджетные фонды
______________________________________________________________________________
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия и термины, применяемые в Уставе
1. В соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации и Республики Саха (Якутия) понятия и термины в настоящем
Уставе используются в следующих значениях:
Муниципальное образование "Усть-Алданский улус (район)" - Усть-
Алданский улус (район) Республики Саха (Якутия), в пределах
которого осуществляется местное самоуправление, имеются
муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы
местного самоуправления;
Вопросы местного значения - вопросы непосредственного
обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования
"Усть-Алданский улус (район)", отнесенные к таковым настоящим
Уставом в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
федеральным законодательством, Конституцией Республики Саха
(Якутия);
Местный референдум - голосование граждан муниципального
образования "Усть-Алданский улус (район)" по вопросам местного
значения;
Органы местного самоуправления - выборные и другие органы,
наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не
входящие в систему органов государственной власти;
Улусное собрание - выборный орган местного самоуправления,
обладающий правом представлять интересы населения и принимать от
его имени решения, действующие на территории муниципального
образования "Усть-Алданский улус (район)";
Должностное лицо местного самоуправления - выборное либо
работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее
организационно-распорядительные функции в органах местного
самоуправления и не относящееся к категории государственных
служащих;
Выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное
лицо, избранное населением непосредственно или улусным Собранием
депутатов из своего состава, наделенное согласно Уставу
полномочиями на решение вопросов местного значения;
Глава муниципального образования - выборное должностное лицо,
избранное населением, возглавляющее деятельность по осуществлению
местного самоуправления на территории муниципального образования
"Усть-Алданский улус(район)";
Председатель улусного Собрания - выборное должностное лицо,
избранное улусным Собранием из своего состава, осуществляющее
руководство представительным органом местного самоуправления;
Нормативный правовой акт местного самоуправления - официальный
документ, принятый (изданный) в определенной форме улусным
Собранием или главой муниципального образования "Усть-Алданский
улус (район)" в пределах их компетенции и направленный на
установление, изменение или отмену правовых норм;
Администрация муниципального образования "Усть-Алданский улус
(район)" - исполнительно-распорядительный орган местного
самоуправления;
Глава администрации наслега - должностное лицо местного
самоуправления, осуществляющее исполнительно-распорядительные
функции в наслеге Усть-Алданского улуса (района);
Муниципальная собственность - собственность муниципального
образования "Усть-Алданский улус (район)";
Местный бюджет - бюджет муниципального образования "Усть -
Алданский улус (район)", принимаемый и исполняемый органами
местного самоуправления самостоятельно;
Местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые
органами местного самоуправления Усть-Алданского улуса (района)
самостоятельно;
Муниципальная служба - профессиональная деятельность на
постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению
их полномочий;
Формы участия граждан в решении вопросов местного значения -
местный референдум, муниципальные выборы, собрание (сход),
конференции граждан, народная правотворческая инициатива,
территориальное общественное самоуправление и другие формы в
соответствии с настоящим Уставом;
Квалифицированное большинство голосов - две трети голосов от
установленного количества депутатов улусного Собрания;
Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация
граждан по месту их жительства на части территории муниципального
образования, в наслегах, селах, не являющихся муниципальными
образованиями, на территориях микрорайонов, улиц, дворов и других
территориях для самостоятельного и под свою ответственность
осуществления собственных инициатив в вопросах местного
самоуправления непосредственно населением или через создаваемые им
органы территориального общественного самоуправления.
2. Термины "муниципальный" и "местный" и словосочетания с этими
терминами применяются в отношении органов местного самоуправления,
предприятий, учреждений, организаций, объектов собственности и
других объектов, целевое назначение которых связано с
осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных
случаях, касающихся осуществления населением местного
самоуправления.
Статья 2. Статус муниципального образования "Усть-Алданский
улус (район)"
1. Муниципальное образование "Усть-Алданский улус (район)"
Республики Саха (Якутия) (далее - Усть-Алданский улус (район)
является единым административно-территориальным образованием, в
пределах которого в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, Конституцией (Основным законом)
Республики Саха (Якутия) и законами Республики Саха (Якутия),
настоящим Уставом осуществляется местное самоуправление, имеются
муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы
местного самоуправления. Административным центром муниципального
образования "Усть-Алданский улус (район)" является село Борогонцы.
2. В селе Борогонцы располагаются и функционируют органы
местного самоуправления муниципального образования. Село Борогонцы
в соответствии с административно-территориальным делением имеет
свой территориальный орган местного самоуправления в составе
муниципального образования - администрацию села улусного
подчинения.
3. Нахождение на территории муниципального образования
территориальных подразделений исполнительных органов
государственной власти республики не может ограничивать полномочия
органов местного самоуправления муниципального образования.
4. Почтовый адрес администрации муниципального образования:
678350, Республика Саха (Якутия), Усть-Алданский улус (район),
село Борогонцы, ул. Ленина, 31.
Статья 3. Предметы ведения местного самоуправления
1. В ведении местного самоуправления муниципального образования
"Усть-Алданский улус (район)" находятся вопросы местного значения,
предусмотренные федеральными законами и законами Республики Саха
(Якутия) и настоящим Уставом.
2. К вопросам местного значения относятся:
1) изменение Устава, внесение дополнений в Устав муниципального
образования, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной
собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение
местного бюджета, установление местных налогов и сборов,
привлечение инвестиций со стороны, решение других финансовых
вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального
образования;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и
нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание
муниципальных органов охраны общественного порядка, обеспечение
контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территорий
муниципальных образований;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного
строительства;
11) контроль за использованием земель на территории
муниципального образования;
12) регулирование использования водных объектов местного
значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых,
а также недр для строительства подземных сооружений местного
значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-,
газо,- тепло- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений
топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог
местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории муниципального
образования;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и
муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в
муниципальном образовании;
23) сохранение и развитие исторических и культурных традиций
населения, сохранение памятников истории и культуры, находящихся в
муниципальной собственности:
24) организация и содержание муниципальной информационной
службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой
информации муниципального образования;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта
в муниципальном образовании;
28) обеспечение социальной поддержки и содействия занятости
населения;
29) содействие развитию сельского хозяйства, заготовки и
переработки сельскохозяйственной продукции независимо от форм
собственности и хозяйствования;
30) обеспечение мероприятий по повышению плодородия почв и
проведение культурно-технических работ, организация и контроль за
проведением ветеринарных и зоотехнических мероприятий;
31) участие в охране окружающей среды на территории
муниципального образования;
32) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном
образовании, организация муниципальной пожарной службы;
33) осуществление контроля за функционированием мест
причаливания плавательных средств и водного транспорта.
3. Муниципальное образование "Усть-Алданский улус (район)"
вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не
исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других
муниципальных образований и органов государственной власти.
4. Муниципальное образование наделяется отдельными
государственными полномочиями, которые реализуются в соответствии
с законами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и
осуществляются с одновременной передачей необходимых для
осуществления этих полномочий материальных и финансовых средств.
Реализация переданных полномочий подконтрольна органам
государственной власти.
5. По предметам ведения, закрепленным настоящим Уставом, органы
местного самоуправления принимают правовые акты.
Статья 4. Законодательная основа местного самоуправления
Органы муниципального образования "Усть-Алданский улус (район)"
осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия),
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", законами Республики Саха
(Якутия), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Уставом. В случае
противоречия республиканского закона федеральному по вопросу
местного самоуправления, применяется федеральный закон.
Статья 5. Устав муниципального образования
1. Устав муниципального образования "Усть-Алданский улус
(район)" (далее по тексту - Устав) принимается на местном
референдуме.
2. Устав является основным нормативным правовым актом, в
соответствии с которым население осуществляет местное
самоуправление. Правовые акты органов местного самоуправления в
Усть-Алданском улусе (районе) не могут противоречить данному
Уставу.
3. Изменения и дополнения в Устав принимаются улусным Собранием
депутатов - представительным органом местного самоуправления в
Усть-Алданском улусе (районе).
4. Устав, внесенные в него изменения и дополнения подлежат
государственной регистрации в порядке, установленном законом
Республики Саха (Якутия) и вступают в силу после официального
опубликования.
Статья 6. Символика муниципального образования
Муниципальное образование имеет свою символику (герб, флаг),
отражающие исторические, культурные, социально-экономические,
национальные и иные местные традиции улуса.
Глава 2. ТЕРРИТОРИЯ И ГРАНИЦЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 7. Территория муниципального образования
1. Территорию муниципального образования составляют земли
наслегов и поселков улуса (района), независимо от форм
собственности, категории и целевого назначения.
2. Площадь территории Усть-Алданского улуса (района) составляет
18275,9 кв. км.
3. Территория муниципального образования имеет утвержденные в
установленном порядке границы по смежеству с другими
муниципальными образованиями, имеет текстовое описание и
схематическую карту, являющиеся приложениями к настоящему Уставу.
4. Установление и изменение границ муниципального образования
осуществляется, в том числе при образовании, объединении,
преобразовании или упразднении муниципального образования, с
учетом исторических, местных традиций по инициативе населения,
органов местного самоуправления, а также органов государственной
власти Республики Саха (Якутия).
5. Изменения границ муниципального образования не могут быть
осуществлены без учета мнения населения.
Территориальные споры со смежными муниципальными образованиями
решаются посредством согласительных процедур в установленном
законом порядке.
6. Порядок образования, объединения, преобразования или
упразднения муниципального образования "Усть-Алданский улус
(район)", установления и изменения его границ и наименования
определяется законом Республики Саха (Якутия).
Статья 8. Территориальное деление муниципального образования
1. Муниципальное образование "Усть-Алданский улус (район)"
Республики Саха (Якутия) является единым административно -
территориальным образованием и включает 20 наслегов и 35
населенных пунктов:
- Батагайский наслег - село Хомустах;
- Баягантайский наслег - село Танда;
- Берт-Усовский наслег - село Сырдах, село Чиряпчи;
- Борогонский наслег - село Тумул, село Элэсин, село Ары - Тит;
- Бэрийинский наслег - село Бэрия;
- Дюпсюнский наслег - село Дюпся, село Бяди, село Остойка;
- Курбусахский наслег - село Ус-Кюеля, село Окоемовка, село
Балаганнах;
- Легойский наслег - село Кептени, село Хомустах, село Далы;
- II Легойский наслег - село Тулуна;
- Мюрюнский наслег - село Борогонцы, село Мындаба, село Томтор;
- Наяхинский наслег - село Балыктах;
- Ольтехский наслег - село Бейдинге, село Арылах;
- Онерский наслег - село Эсэлэх;
- Оспехский наслег - село Дыгдал;
- Оспехский 1-й наслег - село Усун-Кюель;
- Соттинский наслег - село Огородтах, село Хоногор, село
Сасылыкан;
- Тит-Арынский наслег - село Тит-Ары;
- Тюляхский наслег - село Кылайы;
- Хоринский наслег - село Маягас, село Чаран;
- Чериктейский наслег - село Чериктей.
Статья 9. Население (жители) муниципального образования
Население (жители) муниципального образования - граждане
Республики Саха (Якутия), Российской Федерации, постоянно или
преимущественно проживающие на территории муниципального
образования "Усть-Алданский улус (район)".
Глава 3. ПРАВО ГРАЖДАН НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. ФОРМЫ И ПОРЯДОК
НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ
ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 10. Права населения на осуществление местного
самоуправления
1. Право на осуществление местного самоуправления на территории
муниципального образования принадлежит гражданам Российской
Федерации, постоянно или преимущественно проживающим на территории
муниципального образования "Усть-Алданский улус (район)".
2. Граждане осуществляют свое право на местное самоуправление
посредством:
1) проведения собраний (сходов) и конференций;
2) местного референдума;
3) созыва и проведения собраний (сходов) и конференций;
4) правотворческой инициативы;
5) письменных и устных обращений в органы местного
самоуправления;
6) участия в выборах органов и должностных лиц местного
самоуправления;
7) в иных формах, не противоречащих Конституции Российской
Федерации, Конституции Республики Саха (Якутия), федеральным и
республиканским законам.
3. Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы
местного самоуправления.
4. Граждане имеют равный доступ к муниципальной службе.
5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления
с документами, материалами, непосредственно затрагивающими права и
свободы человека и гражданина, а также возможность получения
полной и достоверной информации.
6. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны
обеспечить каждому возможность получения полной и достоверной
информации о деятельности органов и должностных лиц местного
самоуправления.
7. Граждане имеют право обжаловать в суд решения органов и
должностных лиц муниципального образования, если эти решения
нарушают их права и законные интересы, или противоречат
действующему законодательству Российской Федерации и Республики
Саха (Якутия).
Статья 11. Местный референдум
1. Важные вопросы местного значения могут быть решены
гражданами непосредственно на местном референдуме.
2. Инициатива о проведении местного референдума предоставлена
представительным органам местного самоуправления, главе улуса,
населению.
3. Решение о проведении местного референдума принимается
представительными органами местного самоуправления
4. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении сроков полномочий,
приостановлении осуществления полномочий органов местного
самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов
местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2) о формировании состава органов местного самоуправления,
персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия
на назначение на должность или на освобождение от должности
депутатов и должностных лиц;
4) о принятии или об изменении бюджета муниципального
образования, исполнении и изменении финансовых обязательств;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению
здоровья и безопасности населения.
5. Порядок назначения и проведения местного референдума
устанавливается законом Республики Саха (Якутия).
6. Принятое на референдуме решение и результаты голосования
подлежат официальному обнародованию.
Статья 12. Муниципальные выборы
Выборы представительного органа местного самоуправления и
выборных должностных лиц органов местного самоуправления
проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного
права при тайном голосовании в порядке, установленном законом
Республики Саха (Якутия).
Статья 13. Собрания (сходы), конференции граждан
1. Для решения вопросов местного значения могут созываться
собрания (сходы), конференции представителей населения поселков,
наслегов улуса (района).
2. Порядок созыва, избрания представителей и проведение общих
собраний (сходов), конференций осуществляется в порядке,
установленном законом Республики Саха (Якутия).
3. Полномочия собраний (сходов), конференций граждан
определяются в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) "О
собраниях (сходах), конференциях граждан в Республике Саха
(Якутия)".
4. Собрания (сходы), конференции граждан улуса правомочны
предлагать главе улуса кандидатуры на должность глав администраций
наслегов.
5. На территории муниципального образования собрание (сход)
граждан созывается главой улуса.
6. Решение, принятое в пределах полномочий собрания (схода)
граждан, осуществляющего полномочия представительного органа
местного самоуправления, является обязательным и подлежит
исполнению всеми действующими на территории муниципального
образования органами государственной власти, органами местного
самоуправления, организациями всех форм собственности, их
должностными лицами и гражданами. Решение конференции граждан
является рекомендательным.
7. Решения собраний (сходов), конференций могут быть обжалованы
в судебном порядке.
Статья 14. Народная правотворческая инициатива
1. Население муниципального образования вправе выступить с
правотворческой инициативой по вопросам местного значения.
2. Проекты нормативных правовых актов, внесенные в
представительный орган местного самоуправления населением,
подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании
представительного органа местного самоуправления с участием
представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному
обнародованию.
Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Население имеет право на индивидуальные и коллективные
обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам
местного самоуправления.
2. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны
дать ответ по существу обращения граждан в течение десяти дней.
Статья 16. Территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление населения
осуществляется в частях территории муниципального образования
(микрорайонах, жилищных комплексах, кварталах, улицах, домах и
иных территориях) непосредственно, либо через органы
территориального общественного самоуправления, создаваемые
населением.
2. Руководитель и члены органов территориального общественного
самоуправления (председатель и члены совета (комитета)
микрорайона, жилищного комплекса, квартала, улицы, дома или иной
части территории муниципального образования) избираются на основе
добровольного волеизъявления граждан по их инициативе, тайным либо
открытым голосованием на собрании (сходе) граждан, проживающих на
соответствующей территории и обладающих активным избирательным
правом.
3. Статус, полномочия и функции территориального общественного
самоуправления, взаимодействие с органами местного самоуправления
определяется уставом территориального общественного
самоуправления, который утверждается улусным Собранием.
4. Порядок организации и осуществления территориального
общественного самоуправления определяется Уставом муниципального
образования в соответствии с законом Республики Саха (Якутия).
Глава 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 17. Органы местного самоуправления
К органам местного самоуправления относятся:
1. Улусное Собрание депутатов "Усть-Алданский улус (район)"
(далее - улусное Собрание) - выборный представительный орган,
избираемый в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) "О
выборах депутатов представительных органов местного самоуправления
в Республике Саха (Якутия)", полномочия и статус которого
определяются соответствующими положениями настоящего Устава.
2. Глава муниципального образования "Усть-Алданский улус
(район)" (глава Усть-Алданского улуса) - выборное должностное
лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного
самоуправления на территории муниципального образования,
избираемое в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) "О
выборах глав муниципальных образований в Республике Саха
(Якутия)", полномочия и статус которого определяются
соответствующими положениями настоящего Устава.
3. Администрация муниципального образования "Усть-Алданский
улус (район)" (далее - администрация улуса) - исполнительный орган
муниципального образования, порядок формирования и полномочия
которого определяются соответствующими положениями настоящего
Устава муниципального образования.
Статья 18. Взаимодействие органов местного самоуправления
Улусное Собрание, глава улуса и администрация муниципального
образования взаимодействуют в интересах муниципального образования
и его населения, единства целей и задач в решении проблем
социально-экономического развития на основе действующего
законодательства, Устава, правовых актов органов данного
муниципального образования.
Статья 19. Муниципальные предприятия и учреждения
1. Администрация муниципального образования в соответствии с
законом может создавать муниципальные унитарные предприятия,
учреждения и организации для осуществления хозяйственной
деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования
определяют цели, порядок и условия деятельности муниципальных
предприятий, учреждений и организаций, осуществляют регулирование
цен и тарифов на их продукцию и услуги, утверждают их уставы,
назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений
и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
3. Отношения между администрацией муниципального образования и
руководителями данных предприятий, учреждений и организаций
строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым
законодательством.
4. Имущество, закрепленное за предприятиями, учреждениями и
организациями, находящимися в муниципальной собственности и не
состоящими в бюджете, принадлежит им на праве хозяйственного
ведения, а финансируемым из бюджета принадлежит на праве
оперативного управления.
Статья 20. Взаимоотношения органов местного самоуправления с
предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в
муниципальной собственности
1. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями,
учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной
собственности, строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления вправе координировать участие
предприятий, учреждений и организаций в вопросах комплексного
социально-экономического развития своей территории, объединять на
добровольной основе средства предприятий, учреждений и организаций
для финансирования программ развития, привлекать на договорных
началах предприятия, учреждения и организации к участию в
строительстве, благоустройстве, содержании объектов на своей
территории, участвовать на правах одного из собственников в
создании предприятий смешанных форм собственности.
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать
ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и
организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными
и республиканскими законами.
Статья 21. Внешнеэкономическая деятельность органов местного
самоуправления
Органы местного самоуправления в интересах населения вправе
осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с
действующим законодательством.
Глава 5. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ - УЛУСНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
Статья 22. Представительный орган местного самоуправления
1. Улусное Собрание - представительный орган местного
самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения,
принимать от его имени решения по вопросам местного значения и
представлять интересы населения в отношениях с органами
государственной власти, другими муниципальными образованиями, а
также с предприятиями, учреждениями и организациями.
2. Представительный орган - улусное Собрание состоит из 17
депутатов, избираемых по мажоритарной системе на основе всеобщего
равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и в
соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) "О выборах
депутатов представительных органов местного самоуправления
Республики Саха (Якутия)" сроком на 5 лет.
3. Улусное Собрание является юридическим лицом, имеет гербовую
печать, бланки и штамп со своим наименованием, финансируется из
местного бюджета.
4. Расходы, связанные с правовым, организационно -
информационным и материально-техническим обеспечением деятельности
улусного Собрания и содержания руководящего состава на постоянной
основе, определяются на основе нормативов минимальной бюджетной
обеспеченности и государственных минимальных социальных
стандартов, установленных нормативными правовыми актами Республики
Саха (Якутия) и муниципального образования "Усть-Алданский улус
(район)".
Статья 23. Предметы ведения представительного органа
В исключительном ведении представительного органа - улусного
Собрания находятся:
1. Принятие общеобязательных правил по вопросам местного
значения на территории муниципального образования улуса (района).
2. Внесение изменений и дополнений в Устав муниципального
образования.
3. Принятие законопроекта по вопросам местного значения и
внесение в порядке законодательной инициативы в Государственное
Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
4. Рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение бюджета
муниципального образования, изменений и дополнений к нему,
осуществление контроля за его исполнением, утверждение отчета об
исполнении бюджета.
5. Установление на территории муниципального образования
местных налогов и сборов, установление размеров ставок по ним,
предоставление льгот по их уплате в пределах прав, предоставленных
налоговым законодательством.
6. Принятие решений о порядке расходования дополнительных
доходов бюджета, полученных в ходе исполнения бюджета, сумм
превышения доходов над расходами.
7. Учреждение фондов для кредитования целевых программ и
мероприятий по решению задач местного самоуправления.
8. Утверждение структуры и численности исполнительного органа -
администрации муниципального образования, дача согласия главе
муниципального образования на назначение и освобождение от
должности заместителей главы муниципального образования.
9. Принятие программ социально-экономического развития
муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении.
10. Утверждение планов застройки населенных пунктов
муниципального образования.
11. Установление порядка пользования муниципальными землями.
12. Определение правил пользования природными ресурсами на
территории Усть-Алданского улуса (района) в части регулирования
использования водных объектов местного значения, месторождений
общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для
строительства подземных сооружений местного значения.
13. Установление порядка управления и распоряжения
муниципальной собственностью.
14. Утверждение правил торговли на территории муниципального
образования.
15. Участие в охране окружающей среды на территории
муниципального образования.
16. Принятие решения о назначении местного референдума.
17. Утверждение в соответствии с земельным законодательством
нормативных документов по землепользованию.
18. Досрочное прекращение полномочий депутатов улусного
Собрания и главы муниципального Собрания депутатов в случаях,
предусмотренных законодательством.
19. Контроль за деятельностью администрации муниципального
образования, должностных лиц администрации муниципального
образования, заслушивание отчета главы администрации
муниципального образования.
20. Учреждение муниципальных наград и почетных званий,
утверждение звания "Почетный гражданин Усть-Алданского улуса
(района)".
21. Выражение недоверия должностным лицам исполнительного
органа муниципального образования.
22. Установление правил депутатской этики и ответственности за
их нарушение.
23. Установление и изменение границ территорий, на которых
осуществляется территориальное общественное самоуправление, с
учетом мнения населения муниципального образования.
24. Утверждение положения об удостоверении депутата и его
образца.
25. Утверждение символики муниципального образования.
26. Утверждение состава избирательной комиссии муниципального
образования в соответствии с действующим законодательством.
27. Принятие решения о назначении даты выборов главы
администрации.
28. Определение порядка и условий предоставления финансовой
помощи и бюджетных ссуд из местного бюджета.
Статья 24. Контрольные функции представительного органа
1. Улусное Собрание контролирует исполнение настоящего Устава,
муниципальных нормативных правовых актов главой улуса,
должностными лицами исполнительного органа, должностными лицами
муниципальных унитарных предприятий, организаций и учреждений,
органами территориального общественного самоуправления,
осуществляет контроль за исполнением местного бюджета, реализует
иные контрольные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом.
2. Контрольные полномочия осуществляются на сессиях улусного
Собрания, постоянных комиссиях в форме проверок, истребования
соответствующих документов, публичных слушаний.
Статья 25. Организация деятельности и порядок работы
представительного органа
1. Представительный орган является правомочным, если в его
состав избрано не менее двух третей депутатов от установленного
числа депутатов.
2. Первое заседание вновь избранного улусного Собрания
депутатов проводится в соответствии с Законом Республики Саха
(Якутия) "О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)".
3. На первой сессии улусного Собрания депутатов из числа
депутатов тайным голосованием избирается освобожденный
председатель улусного Собрания.
Председатель улусного Собрания считается избранным, если за
него проголосовало не менее двух третей депутатов от
установленного числа депутатов.
4. Деятельность и порядок работы улусного Собрания регулируется
настоящим Уставом, регламентом и другими нормативными правовыми
актами.
5. Основной организационной формой работы улусного Собрания
являются сессии, которые проводятся по мере необходимости, но не
реже 1 раза в 3 месяца. Сессии правомочны, если на них
присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов
улусного Собрания. Внеочередные сессии созываются по требованию
1/3 депутатов улусного Собрания, либо Главой улуса.
6. Организацию работы улусного Собрания обеспечивает
председатель улусного Собрания и помощник председателя улусного
Собрания.
Председатель улусного Собрания:
1) координирует работу по подготовке сессий представительного
органа муниципального образования и вопросов, вносимых на
рассмотрение улусного Собрания;
2) формирует проект повестки дня сессий улусного Собрания;
3) доводит до сведения депутатов и населения время и место
проведения сессии улусного Собрания;
4) председательствует на сессии и подписывает решения улусного
Собрания.
7. В случае отсутствия председателя улусного Собрания сессию
ведет и подписывает решения заместитель председателя улусного
Собрания.
8. Подготовку и предварительное рассмотрение вопросов,
отнесенных к ведению улусного Собрания, осуществляют постоянные и
временные депутатские комиссии, рабочие группы.
Статья 26. Правовые акты представительного органа
1. Улусное Собрание по вопросам своего ведения принимает
(издает) правовые акты.
2. Акты, являющиеся нормативно-правовыми, именуются решениями.
3. Акты, являющиеся правоприменительными, именуются
постановлениями.
4. Правовой акт считается принятым, если за него проголосовало
более половины от числа присутствующих на заседании депутатов.
5. Правовые акты по вопросам утверждения бюджета и внебюджетных
фондов и отчетов об их исполнении, установления местных налогов и
сборов и предоставления льгот по ним, досрочного прекращения
полномочий улусного Собрания в случае самороспуска, выражения
недоверия главе администрации, досрочного прекращения полномочий
главы улуса, назначения референдума и внесения изменений и
дополнений в Устав принимаются двумя третями голосов от числа
избранных депутатов.
6. Правовые акты должны содержать указания на финансовые,
материально-технические, организационные средства для обеспечения
их выполнения.
7. Правовые акты улусного Собрания вступают в силу со дня их
подписания председателем улусного Собрания, если иное не
установлено самим решением. Нормативные правовые акты по вопросам,
непосредственно затрагивающим права, свободы и обязанности
человека и гражданина, вступают в силу с момента их опубликования
средствами массовой информации.
8. С момента досрочного прекращения полномочий главы улуса и до
вступления в должность вновь избранного главы улуса не могут быть
внесены изменения и дополнения в Устав, а также приняты решения
улусного Собрания о введении (отмене) местных налогов и сборов в
муниципальном образовании.
Статья 27. Депутат представительного органа
1. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации,
достигший на день выборов 21 года.
2. Депутат подотчетен избирателям. Срок и форма отчета
устанавливаются регламентом улусного Собрания.
Статья 28. Сроки полномочий депутата представительного органа
1. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и
прекращаются в день первого заседания депутатов улусного Собрания
нового созыва.
2. Депутаты улусного Собрания избираются сроком на 5 лет.
Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение
текущего срока полномочий.
3. Полномочия депутата досрочно могут быть прекращены в
соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) "О статусе
депутата представительного органа местного самоуправления
Республики Саха (Якутия)".
Статья 29. Статус депутата представительного органа
1. Правовой статус депутата установлен в соответствии с
федеральным законодательством и Законом Республики Саха (Якутия)
"О статусе депутата представительного органа местного
самоуправления в Республике Саха (Якутия)".
2. Депутат улусного Собрания принимает участие в решении всех
вопросов, отнесенных к ведению улусного Собрания. Депутат строит
свою деятельность в соответствии с предвыборной программой,
наказами избирателей, руководствуясь Конституцией Российской
Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), действующим
федеральным и республиканским законодательством, а также настоящим
Уставом.
2. Количество депутатов, работающих на постоянной основе,
размер их заработной платы, порядок перехода на постоянную работу
в улусное Собрание устанавливаются с учетом регламента улусного
Собрания на основании законодательных и нормативных правовых актов
Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3. Ограничения, связанные с осуществлением депутатской
деятельности, устанавливаются действующими федеральными законами и
законами Республики Саха (Якутия).
4. Социальные гарантии депутатской деятельности устанавливаются
действующими федеральными законами и законами Республики Саха
(Якутия).
Статья 30. Порядок отзыва депутата
1. Депутат, не выполняющий или ненадлежащим образом выполняющий
свои обязанности, нарушающий Конституцию и законы Республики Саха
(Якутия), Конституцию и законы Российской Федерации, настоящий
Устав, может быть отозван избирателями соответствующего
избирательного округа.
2. Инициатива граждан по поводу отзыва депутата реализуется
путем сбора подписей под заявлением о проведении голосования по
отзыву. Сбор подписей осуществляется лицом или группой лиц,
выступивших с данной инициативой. Срок сбора подписей не должен
превышать 60 дней со дня уведомления соответствующей избирательной
комиссии об инициативе отзыва.
3. Решение о проведении голосования по отзыву депутата
принимается улусным Собранием. Улусное Собрание обязано назначить
голосование, если в поддержку предложения об отзыве собрано не
менее 5 процентов подписей жителей муниципального образования
"Усть-Алданский улус (район)", обладающих активным избирательным
правом.
4. Во избежание необоснованного отзыва депутата следует учесть
необходимость обеспечения следующих условий:
- обязательное информирование отзываемого лица представительным
органом местного самоуправления, комиссией по отзыву, а также
инициаторами отзыва о времени и месте рассмотрения вопроса об
отзыве;
- предоставление лицу возможности дать избирателям объяснения
по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для
отзыва;
- за отзыв должно проголосовать не меньшее число граждан, чем
то, которым отзываемое лицо было избрано.
Глава 6. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 31. Статус главы муниципального образования - главы
улуса
1. Глава улуса является выборным должностным лицом,
возглавляющим деятельность по осуществлению местного
самоуправления на территории муниципального образования "Усть -
Алданский улус (район)".
2. Статус главы улуса определяется Конституцией Российской
Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), Федеральным
законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Законом Республики Саха (Якутия) "О местном
самоуправлении в Республике Саха (Якутия)" и Уставом
муниципального образования.
3. Главой улуса "Усть-Алданский улус(район)" может быть избран
гражданин РФ, проживающий на территории Республики Саха (Якутия),
на основе всеобщего и равного, прямого избирательного права при
тайном голосовании, сроком на 5 лет.
4. Порядок избрания главы улуса устанавливается Законом
Республики Саха (Якутия) "О выборах глав муниципальных образований
в Республике Саха (Якутия)".
5. Глава улуса в своей деятельности подотчетен населению и
улусному Собранию.
6. Главой улуса может быть избран гражданин не моложе 21 года.
7. Никто не может быть избран главой улуса более двух сроков
подряд.
8. Полномочия главы улуса начинаются со дня вступления его на
должность и прекращаются в день вступления на должность вновь
избранного главы улуса.
9. Гарантии прав главы улуса "Усть-Алданский улус (район)", в
том числе социальные гарантии, устанавливаются действующими
федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).
Статья 32. Полномочия главы улуса
1. Глава осуществляет следующие полномочия:
1) руководит деятельностью исполнительного органа на принципах
единоначалия, несет ответственность за надлежащее осуществление
администрацией своих полномочий;
2) разрабатывает структуру администрации и представляет на
утверждение в представительный орган;
3) назначает и освобождает от должности заместителей главы
улуса с согласия улусного Собрания, заключает с ними трудовые
контракты, определяет их полномочия и утверждает их должностные
обязанности;
4) назначает руководителей предприятий, учреждений и
организаций, находящихся в муниципальной собственности;
5) утверждает и освобождает глав администраций наслегов,
входящих в муниципальное образование, с учетом мнения населения,
выраженного на собраниях (сходах), конференциях граждан;
6) заключает договоры и соглашения с государственными органами,
общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и
организациями;
7) ежегодно представляет на утверждение улусному Собранию
бюджет и отчет о его исполнении;
8) организует разработку и исполнение программ и планов
социально-экономического развития;
9) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении
бюджета;
10) непосредственно или через образуемые им органы решает
вопросы, отнесенные к ведению местного самоуправления, за
исключением тех, которые отнесены к компетенции улусного Собрания.
2. Глава улуса в пределах своих полномочий принимает
постановления и издает распоряжения, обязательные для исполнения
всеми расположенными на территории предприятиями, учреждениями и
организациями, независимо от их организационно-правовой формы и
вида собственности, и гражданами.
3. Акты главы улуса вступают в силу с момента подписания, если
в самом акте не предусмотрено иное. Нормативные правовые акты,
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина,
вступают в силу после их официального обнародования.
4. Постановления и распоряжения главы улуса могут быть
обжалованы в судебном порядке, опротестованы прокурором или
отменены им по собственной инициативе.
Статья 33. Досрочное прекращение полномочий главы улуса
1. Полномочия главы улуса могут быть досрочно прекращены в
случаях:
1) подачи личного заявления о сложении полномочий (отставке);
2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
3) утраты гражданства Российской Федерации;
4) выезда на постоянное место жительства за пределы территории
муниципального образования;
5) невозможности исполнения своих обязанностей по состоянию
здоровья;
6) признания ограниченным в дееспособности или недееспособным
по вступившему в законную силу решению суда;
7) принятия решения о выражении недоверия улусным Собранием
двумя третями голосов от числа избранных депутатов;
8) отзыва избирателями в случае выражения недоверия в порядке,
указанном в статье 31 Устава;
9) указом Президента Республики Саха (Якутия) на основании
решения суда в случае нарушения Конституции Российской Федерации,
федеральных законов, Конституции Республики Саха (Якутия), законов
Республики Саха (Якутия) и Устава муниципального образования "Усть-
Алданский улус (район)";
10) смерти или признания умершим решением суда.
2. Решение о выражении недоверия главе улуса не принимается
улусным Собранием в течение года после его избрания.
Статья 34. Социальные гарантии главы улуса
Социальные гарантии главы улуса устанавливаются в соответствии
с Законом Республики Саха (Якутия) "О статусе главы муниципального
образования в Республике Саха (Якутия)".
Статья 35. Первый заместитель главы улуса
1. Первый заместитель главы улуса исполняет обязанности главы
улуса в период его отпуска, командировки, болезни, а также в
случае досрочного прекращения полномочий главы улуса. Первый
заместитель главы улуса, исполняя обязанности главы улуса, не
имеет права вносить в Собрание проект решения о проведении
местного референдума.
2. Первый заместитель главы улуса исполняет иные обязанности,
возложенные на него главой улуса.
3. Первый заместитель главы улуса назначается на должность и
освобождается от должности главой улуса с согласия улусного
Собрания.
Глава 7. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 36. Исполнительный орган муниципального образования
1. Администрация муниципального образования является
исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления,
осуществляющим управленческие функции перспективного и
оперативного характера на подведомственной территории в
соответствии с действующим законодательством, Уставом
муниципального образования и правовыми актами улусного Собрания.
2. Администрация муниципального образования обладает правами
юридического лица, имеет гербовую печать, бланки и штамп со своим
наименованием.
3. Администрация муниципального образования подконтрольна в
своей деятельности главе улуса как руководителю администрации
муниципального образования, улусному Собранию, а также
непосредственно населению муниципального образования в формах,
установленных законом.
Статья 37. Полномочия администрации муниципального образования
Порядок работы администрации муниципального образования
определяется Положением об администрации, утверждаемым главой
администрации.
Администрация муниципального образования осуществляет следующие
полномочия:
1) осуществляет управление муниципальной собственностью, а
также управление федеральной и республиканской государственной
собственностью, переданной или делегированной в соответствии с
федеральными и республиканскими законами;
2) разрабатывает проекты планов социально-экономического
развития и организует их выполнение;
3) разрабатывает бюджет и обеспечивает его исполнение;
4) проводит работу по формированию и эффективному использованию
целевых, внебюджетных муниципальных фондов;
5) обеспечивает проведение единой финансовой и налоговой
политики;
6) организует разработку и осуществление генерального плана,
проектов планировки и застройки, планов землеустройства на
территории муниципального образования;
7) выступает заказчиком и выдает разрешение на строительство
объектов социальной и производственной инфраструктуры на
территории муниципального образования;
8) регулирует земельные отношения и осуществляет контроль за
состоянием окружающей среды на территории муниципального
образования;
9) управляет и распоряжается муниципальной собственностью;
10) управляет муниципальным жилищным фондом, коммунально -
бытовым хозяйством, службами благоустройства;
11) осуществляет контроль за работой предприятий транспорта и
связи, обслуживающих население;
12) устанавливает правила торговли и бытового обслуживания
населения, контролирует их соблюдение на территории муниципального
образования;
13) управляет муниципальными учреждениями образования,
здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физкультуры и
спорта;
14) осуществляет меры по обеспечению законности и общественного
порядка, борьбе с преступностью на территории местного
самоуправления;
15) осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия
по обеспечению жизнедеятельности муниципального образования.
Статья 38. Компетенция администраций наслегов, входящих в
состав администрации муниципального образования "Усть-Алданский
улус (район)"
1. Администрации наслегов являются структурными подразделениями
администрации муниципального образования "Усть - Алданский улус
(район)".
2. Функции и полномочия администраций наслегов, входящих в
состав администрации муниципального образования "Усть-Алданский
улус (район)", определяются соответствующим Положением,
утвержденным Главой улуса.
3. Собрание (сход), конференции граждан правомочны предлагать
кандидатуры на должность глав администраций наслегов главе
муниципального образования. Решения собраний (сходов), конференций
граждан имеют рекомендательный характер.
4. Глава администрации наслега принимает решение в форме
распоряжения. Решения главы администрации наслега, принятые в
пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми
физическими и юридическими лицами, независимо от форм
собственности, на территории наслега.
5. Глава администрации наслега имеет право образовать
коллегиальный орган для принятия особо важных решений.
6. Функции и полномочия между главой улуса и главой
администрации наслега регулируются действующими федеральными
законами, законами Республики Саха (Якутия) и Уставом
муниципального образования.
7. Администрация улуса по соглашению с администрациями
наслегов, входящих в состав улуса, может передавать им
осуществление части своих полномочий, если это не противоречит
законам.
Статья 39. Муниципальная служба
1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного
самоуправления, являются муниципальными служащими.
2. Муниципальная должность - должность с установленными
полномочиями на решение вопросов местного значения и
ответственностью за осуществление этих полномочий, а также
должность в органах местного самоуправления, образуемых в
соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом
обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа
местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих
обязанностей.
3. В соответствии с Реестром муниципальных должностей в
Республике Саха (Якутия), настоящим Уставом и иными местными
нормативными правовыми актами, муниципальные служащие в Усть -
Алданском улусе замещают высшие, главные, ведущие, старшие и
младшие должности муниципальной службы.
4. Передача в доверительное управление долей (пакетов акций) в
уставном капитале коммерческих организаций, находящихся в
собственности муниципальных служащих, регулируется местным
нормативным правовым актом, принимаемым улусным Собранием в
соответствии с федеральными законами и законами Республики Саха
(Якутия).
5. Правовая регламентация муниципальной службы, в том числе
требования к должностям, статус муниципального служащего,
особенности прохождения муниципальной службы, управление службой в
органах местного самоуправления, ограничения, связанные со службой
в органах местного самоуправления, устанавливаются в соответствии
с Законом Республики Саха (Якутия) "О муниципальной службе в
Республике Саха (Якутия)".
6. Денежное содержание муниципальных служащих осуществляется за
счет средств местного бюджета муниципального образования "Усть-
Алданский улус (район)" в соответствии с нормативными правовыми
актами Республики Саха (Якутия).
7. Время работы на должностях в органах местного самоуправления
засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и
гарантий, в соответствии с законодательством о государственной и
муниципальной службе.
Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 40. Ответственность органов муниципального образования и
должностных лиц местного самоуправления перед населением
1. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед населением
муниципального образования "Усть-Алданский улус (район)" наступает
в результате утраты доверия населения.
2. Порядок и условия ответственности органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в
результате утраты доверия определяются статьями 28 и 31 настоящего
устава.
Статья 41. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед государством
1. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц органов местного самоуправления перед государством
наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации,
федеральных законов, Конституции Республики Саха (Якутия) и Устава
муниципального образования "Усть-Алданский улус (район)".
2. Улусное Собрание депутатов, глава муниципального образования
"Усть-Алданский улус (район)", принявшие (издавшие) нормативный
правовой акт, который признан судом противоречащим федеральному
законодательству, законодательству Республики Саха (Якутия),
Уставу муниципального образования, обязаны в установленный
решением суда срок отменить данный нормативный правовой акт или
отдельные его положения, а также опубликовать информацию о решении
суда в течение десяти дней со дня вступления в силу решения суда.
3. В случае, если улусным Собранием, главой муниципального
образования не отменены нормативный правовой акт или отдельные его
положения, которые признаны судом противоречащими федеральному
законодательству и законодательству Республики Саха (Якутия),
Уставу муниципального образования и при этом повлекли признанные
судом нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или
наступление иного вреда, то улусное Собрание может быть распущено,
полномочия главы муниципального образования "Усть-Алданский улус
(район)" могут быть досрочно прекращены путем отрешения его от
должности.
4. В случае, если улусным Собранием, главой муниципального
образования не отменены нормативный правовой акт или отдельные его
положения в соответствии с решением суда, вступившим в законную
силу, то Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха
(Якутия) по собственной инициативе или по обращению Президента
Республики Саха (Якутия) письменно предупреждает улусное Собрание,
главу муниципального образования "Усть - Алданский улус (район)" о
возможности принятия соответствующих мер.
5. В случае, если улусным Собранием, главой муниципального
образования "Усть-Алданский улус (район)" в течение месяца со дня
вынесения (объявления) письменного предупреждения не приняты меры
по исполнению решения суда, то улусное Собрание может быть
распущено, а глава муниципального образования может быть отрешен
от должности не позднее шести месяцев со дня вступления в законную
силу решения суда, являющегося основанием для роспуска улусного
Собрания, отрешения главы муниципального образования от должности.
6. Улусное Собрание депутатов распускается законом Республики
Саха (Якутия), а глава муниципального образования отрешается от
должности указом Президента Республики Саха (Якутия). Одновременно
с роспуском улусного Собрания законом Республики Саха (Якутия)
назначаются новые выборы.
7. Отрешение главы муниципального образования "Усть-Алданский
улус (район)" от должности и одновременное назначение новых
выборов осуществляется указом Президента Республики Саха (Якутия).
Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления
перед физическими и юридическими лицами
1. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц органов местного самоуправления перед физическими
и юридическими лицами наступает в порядке, установленном
федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия) и Уставом
муниципального образования "Усть-Алданский улус (район)".
2. Ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам, другим
органам местного самоуправления и должностными лицами местного
самоуправления Усть-Алданского улуса (района) решений и актов,
противоречащих действующему законодательству, а также совершения
ими неправомерных действий, возмещается в полном объеме на
основании решения суда или арбитражного суда за счет средств
местного бюджета. После возмещения ущерба орган местного
самоуправления вправе предъявить регрессный иск к виновному
должностному лицу.
Глава 9. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 43. Экономическая основа местного самоуправления
1. Экономическую основу местного самоуправления составляют
муниципальная собственность, местные финансы, имущество,
находящееся в государственной собственности и переданное в
управление органам местного самоуправления, а также в соответствии
с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей
населения муниципального образования.
Статья 44. Муниципальная собственность
1. В состав муниципальной собственности входят средства
местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество
органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и
другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальном ведении,
муниципальные предприятия и организации, муниципальный жилищный и
нежилой фонд, другое недвижимое и движимое имущество, закрепленное
за муниципальным образованием в установленном законом порядке.
2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав
муниципальной собственности, от имени муниципального образования
осуществляет администрация муниципального образования.
3. Муниципальная собственность является достоянием населения
муниципального образования.
4. Администрация муниципального образования с согласия улусного
Собрания вправе передавать объекты муниципальной собственности во
временное или постоянное пользование физическим и юридическим
лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а
также совершать с имуществом иные сделки, определять в договорах и
соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых
в пользование объектов.
5. Порядок и условия приватизации объектов муниципальной
собственности определяются улусным Собранием в соответствии с
действующим законодательством.
6. Доходы от приватизации и аренды объектов муниципальной
собственности составляют неналоговые доходы и поступают в полном
объеме в местный бюджет.
Статья 45. Муниципальный заказ
Органы местного самоуправления выступают заказчиком на
выполнение работ по благоустройству, коммунальному обслуживанию
населения, строительству и ремонту жилого фонда, объектов
социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг,
необходимых для удовлетворения коммунально-бытовых и социально -
культурных потребностей населения, на выполнение других работ с
использованием предусмотренных для этого собственных материальных
и финансовых средств.
Статья 46. Управление и распоряжение муниципальной
собственностью
Полномочия по управлению государственным имуществом, переданные
или делегированные органам местного самоуправления, регулируются
Законом Республики Саха (Якутия) "Об управлении государственной и
муниципальной собственностью в Республике Саха (Якутия)".
Статья 47. Финансовые ресурсы муниципального образования
Финансовые ресурсы местного самоуправления состоят из
бюджетных, внебюджетных и валютных средств, муниципальных ценных
бумаг, средств, выделенных на компенсацию дополнительных расходов,
возникших в результате решений, принятых органами государственной
власти, кредитов и займов, а также иных средств, предусмотренных
законодательством.
Статья 48. Бюджет муниципального образования
1. Муниципальное образование имеет самостоятельный бюджет.
2. Формирование и исполнение бюджета осуществляется
администрацией муниципального образования.
3. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются
средствами бюджета.
4. Формирование бюджета осуществляется путем применения единой
методологии, государственных минимальных социальных стандартов,
социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти в
целях обеспечения минимальной бюджетной обеспеченности.
5. Составной частью бюджета являются сметы доходов и расходов
отдельных населенных пунктов, входящих в состав муниципального
образования. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих
смет определяется администрацией муниципального образования
самостоятельно.
Статья 49. Доходная часть местного бюджета
Доходы местного бюджета формируются за счет доходов от местных
налогов, доходов за счет отчислений от федеральных и
республиканских регулирующих налогов, неналоговых доходов, средств
финансовой помощи, средств по взаимным расчетам между уровнями
бюджетной системы и иных средств, предусмотренных бюджетным и
налоговым законодательством.
Статья 50. Формирование доходов и расходов местного бюджета
1. Доходы местного бюджета формируются за счет следующих
источников:
1) местные налоги и сборы;
2) доходы за счет отчислений от федеральных и республиканских;
3) регулирующих налогов и сборов;
4) доходы от приватизации государственного и муниципального
имущества;
5) доходы от использования имущества, находящегося в
муниципальной собственности;
6) доходы от проведения лотерей и займов;
7) часть прибыли муниципальных унитарных предприятий,
остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
8) средства финансовой помощи, выделяемые из республиканского
бюджета;
9) безвозмездные перечисления,
2. Органы местного самоуправления имеют право самостоятельно
формировать, утверждать и исполнять местный бюджет в соответствии
с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Саха
(Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия)" за
соответствующий год.
Самостоятельность местного бюджета обеспечивается:
1) наличием собственных источников доходов;
2) правом определять направления использования и расходования
бюджетных средств;
3) правом использовать по своему усмотрению доходы местного
бюджета, полученные в ходе его исполнения.
Доходная часть местного бюджета включает прежде всего
собственные доходы. К ним относятся местные налоги и сборы.
Перечень налогов и сборов содержится в Законе Российской Федерации
"Об основах налоговой системы Российской Федерации". Пополняется
за счет средств бюджетного регулирования местных бюджетов, т.е.
доходов, которые в целях сбалансирования доходов и расходов
поступают в местный бюджет в виде процентных отчислений от
федеральных налогов. В доходную часть местного бюджета входит
финансовая помощь в различных формах: дотации, субвенции.
Расходная часть местных бюджетов определяется предметами ведения
муниципального образования и включает расходы на решение вопросов
местного значения, реализацию планов и программ социально -
экономического развития территорий.
Статья 51. Местные налоги и сборы
Местные налоги и сборы, а также льготы по уплате
устанавливаются улусным Собранием в пределах действующего
налогового законодательства. Решения о льготном налогообложении
рассматриваются на основе заключений администрации муниципального
образования.
Статья 52. Муниципальные внебюджетные фонды
1. Органы местного самоуправления вправе образовывать целевые
внебюджетные фонды.
2. Муниципальные внебюджетные фонды формируются за счет
следующих источников:
1) добровольных взносов юридических и физических лиц;
2) иных поступлений, за исключением доходов, являющихся
источниками формирования местных бюджетов.
3. Порядок формирования и использования средств муниципальных
внебюджетных фондов и контроля за использованием этих средств
устанавливается представительным органом местного самоуправления в
соответствии с действующим законодательством.
|