Зарегистрирован в Управлении экспертизы и регистрации нормативных
правовых актов муниципальных образований при Правительстве РС(Я)
распоряжением от 01.11.2002 N 05-р-02 (свидетельство N 05)
------------------------------------------------------------------
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КОБЯЙСКИЙ УЛУС
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)"
(с изменениями, внесенными решением
улусного Собрания депутатов МО "Кобяйский улус"
от 14.03.2003.
Изменения зарегистрированы распоряжением
УЭРНПА МО при Правительстве РС(Я)
от 07.04.2003 N 67-р-03)
Первоначальный текст принят
на местном референдуме
29.09.2003
Устав муниципального образования "Кобяйский улус Республики
Саха (Якутия)" разработан в соответствии с положениями Конституции
Российской Федерации, Конституции (Основного Закона) Республики
Саха (Якутия), Федерального закона "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Республики
Саха (Якутия) "О местном самоуправлении в Республике Саха
(Якутия)", определяет правовые, территориальные, экономические,
финансовые основы местного самоуправления и закрепляет формы,
порядок, а также гарантии непосредственного участия населения и
формируемых им органов местного самоуправления в решении вопросов
местного значения в Кобяйском улусе.
Статья 1. Основные понятия термины, применяемые в настоящем
Уставе
1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и
Республики Саха (Якутия) понятия и термины в настоящем Уставе
используются в следующих значениях.
Муниципальное образование - Кобяйский улус, в границах которого
осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная
собственность, местный бюджет и выборные органы местного
самоуправления.
Население (жители) Кобяйского улуса - граждане Российской
Федерации, постоянно и преимущественно проживающие на территории
Кобяйского улуса, прошедшие регистрацию в установленном законом
порядке.
Вопросы местного значения - вопросы непосредственного
обеспечения жизнедеятельности населения Кобяйского улуса,
отнесенные к таковым настоящим уставом в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха
(Якутия) и действующим законодательством.
Местный референдум - голосование граждан, проживающих на
территории Кобяйского улуса, по вопросам местного значения.
Органы местного самоуправления - представительные и
исполнительные органы, наделенные полномочиями на решение вопросов
местного значения и не входящие в систему органов государственной
власти.
Выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное
лицо, избранное населением непосредственно или представительным
органом местного самоуправления из своего состава, наделенное
полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии
с Уставом муниципального образования.
Улусное Собрание депутатов - представительный орган местного
самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения
и принимать от его имени решения, действующие на территории
Кобяйского улуса (далее - улусное Собрание).
Должностное лицо, возглавляющее улусное Собрание -
освобожденное или не освобожденное выборное должностное лицо
(председатель улусного Собрания либо глава муниципального
образования, наделенный правом входить в состав улусного
Собрания), руководящее деятельностью улусного Собрания, избираемое
на альтернативной основе;
Администрация муниципального образования - исполнительно -
распорядительный орган местного самоуправления.
Глава муниципального образования - выборное должностное лицо,
возглавляющее деятельность по осуществлению местного
самоуправления на территории муниципального образования "Кобяйский
улус Республики Саха (Якутия)".
Муниципальная собственность - собственность муниципального
образования "Кобяйский улус Республики Саха (Якутия)".
Местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые
улусным Собранием депутатов самостоятельно, в соответствии с
действующим законодательством.
Муниципальная служба - профессиональная деятельность на
постоянной основе в органе местного самоуправления по обеспечению
исполнения его полномочий на муниципальной должности.
2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Уставе,
применяются в значениях, установленных федеральными законами и
законами Республики Саха (Якутия).
Статья 2. Территориальное деление муниципального образования.
1. Муниципальное образование "Кобяйский улус Республики Саха
(Якутия) является единым административно-территориальным
образованием, включающим в свой состав 12 наслегов и 1 поселок,
(далее по тексту - муниципальное образование), на территории
которого осуществляется местное самоуправление, имеются
муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы
местного самоуправления, формируемые в соответствии с федеральным
законом и законами Республики Саха (Якутия).
2. На территории Кобяйского улуса расположены следующие
наслега: Арыктахский (с. Арыктах, с. Люксюгюн, с. Хатырык-Хомо),
Кировский (с. Сеген Кюель, с. Батамай, с. Хара, с. Ыал-Усуга),
Кобяйский (с. Кобяй, с. Ойун-Унгуохтаах, с. Сага), Куокуйский (с.
Аргас, с. Ат-Баса, с. Кальвица), Ламынхинский (с. Себян-Кюель),
Лючюнский 1-й (с. Багадя, с. Арылаах), Лючюнский 2-й (с. Мастах,
с. Бырангатталах, с. Мастах 2-й), Мукучинский (с. Сайылык),
Ниджилинский (с. Чагда), Ситтинский (с. Ситте), Тыайинский (с.
Тыайа), Усть-Вилюйский (с. Промышленный) и п. Сангар (с.
Смородичный, с. Авиапорт).
3. Поселок Сангар является административным центром
муниципального образования "Кобяйский улус".
4. Нахождение на территории муниципального образования
"Кобяйский улус" территориальных подразделений исполнительных
органов государственной власти республики не может ограничивать
полномочий органов местного самоуправления муниципального
образования "Кобяйский улус".
5. Почтовый адрес муниципального образования: Республика Саха
(Якутия), Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Ленина, 55.
Статья 3. Устав муниципального образования
1. Устав муниципального образования (далее по тексту - Устав)
является основным нормативным правовым актом, в соответствии с
которым население осуществляет местное самоуправление. Правовые
акты выборных органов муниципального образования "Кобяйский улус"
не могут противоречить данному Уставу.
2. Устав подлежит обязательному официальному опубликованию
после государственной регистрации в государственном органе,
уполномоченном Правительством Республики Саха (Якутия).
3. Изменения и дополнения в Устав принимаются улусным Собранием
в порядке, установленном настоящим Уставом, и подлежат
государственной регистрации и официальному опубликованию.
Статья 4. Символика муниципального образования
1. Муниципальное образование имеет свою эмблему, отражающую
исторические, культурные, социально-экономические, национальные и
иные местные традиции улуса.
2. Описание эмблемы, порядок ее использования приводятся к
настоящему Уставу.
Статья 5. Население и жители муниципального образования
Население муниципального образования - граждане Республики Саха
(Якутия), Российской Федерации, постоянно или преимущественно
проживающие на территории муниципального образования "Кобяйский
улус" и зарегистрированные на его территории в установленном
порядке.
Статья 6. Территория и границы муниципального образования
1. Территорию муниципального образования составляют земли
наслегов и поселков улуса, независимо от форм собственности и
целевого назначения.
2. Территория муниципального образования имеет утвержденные в
установленном порядке границы по смежеству с другими
муниципальными образованиями, имеет текстовое описание и
схематическую карту, являющиеся приложениями к настоящему Уставу.
3. Изменения границ муниципального образования не могут быть
осуществлены без учета мнения населения. Территориальные споры со
смежными муниципальными образованиями решаются посредством
согласительных процедур в установленном законом порядке.
4. Порядок образования, объединения, преобразования и
упразднения муниципальных образований в Республике Саха (Якутия),
установления и изменение их границ и наименований осуществляется
на основе соответствующего закона Республики Саха (Якутия).
Статья 7. Предметы ведения местного самоуправления
1. Органы муниципального образования осуществляют свою
деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
Конституцией Республики Саха (Якутия), Федеральным законом "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Законом Республики Саха (Якутия) "О местном
самоуправлении в Республике Саха (Якутия)", иными нормативными
правовыми актами РФ и РС(Я), а также настоящим Уставом. В случае
противоречия республиканского закона федеральному по вопросу
местного самоуправления применяется федеральный закон.
2. В ведении местного самоуправления муниципального образования
находятся вопросы местного значения, предусмотренные
законодательством о местном самоуправлении и настоящим Уставом.
3. Муниципальное образование наделено отдельными
государственными полномочиями, которые реализуются в соответствии
с законами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и
осуществляются с одновременной передачей необходимых для
осуществления этих полномочий материальных и финансовых средств.
Реализация переданных полномочий подконтрольна органам
государственной власти.
Статья 8. Вопросы местного значения
1. К вопросам местного значения относятся:
1. Принятие и изменение устава муниципального образования,
контроль за его соблюдением;
2. Владение, пользование, распоряжение муниципальной
собственностью;
3. Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение
местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение
других финансовых вопросов местного значения;
4. Комплексное социально-экономическое развитие муниципального
образования;
5. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и
нежилых помещений;
6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8. Охрана общественного порядка, организация и содержание
муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление
контроля за их деятельностью;
9. Регулирование планировки и застройки территорий
муниципальных образований;
10. Создание условий для жилищного и социально-культурного
строительства;
11. Регулирование и контроль за использованием земель на
территории муниципального образования;
12. Регулирование использования водных объектов местного
значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых,
а также недр для строительства подземных сооружений местного
значения;
13. Организация, содержание и развитие муниципальных энерго-,
газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
14. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений
топливом;
15. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог
местного значения;
16. Благоустройство и озеленение территории муниципального
образования;
17. Организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18. Организация ритуальных услуг и мест захоронений;
19. Организация и содержание муниципального архива;
20. Организация транспортного обслуживания населения и
муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
21. Создание условий для обеспечения населения услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22. Создание условий для деятельности учреждений культуры в
муниципальном образовании;
23. Сохранение и развитие исторических и культурных традиций
населения, сохранение памятников истории и культуры, находящихся в
муниципальной собственности;
24. Организация и содержание муниципальной информационной
службы;
25. Создание условий для деятельности средств массовой
информации муниципального образования;
26. Создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27. Создание условий для развития физической культуры и спорта
и здорового образа жизни в муниципальном образовании;
28. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости
населения;
29. Участие в охране окружающей среды на территории
муниципального образования;
30. Обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном
образовании, организация муниципальной пожарной службы.
2. Муниципальное образование вправе принимать к своему
рассмотрению и иные вопросы, не исключенные из его ведения и не
отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов
государственной власти.
3. По предметам ведения, закрепленным настоящим Уставом, органы
местного самоуправления принимают нормативные правовые акты.
Статья 9. Права населения на осуществление местного
самоуправления
1. Обладателями всех прав на осуществление местного
самоуправления в улусе (муниципальном образовании) являются его
жители, проживающие на его территории и обладающие избирательными
правами в соответствии с действующим законодательством.
2. Население осуществляет свое право на местное самоуправление
посредством:
1) участия в выборах органов и должностных лиц местного
самоуправления;
2) созыва и проведения сходов, собраний и конференций;
3) правотворческой инициативы;
4) письменных и устных обращений в органы местного
самоуправления;
5) участия в местном референдуме и внесения вопросов на
референдум;
6) иных форм, не противоречащих Конституции Российской
Федерации, Республики Саха (Якутия), республиканским и федеральным
законам.
3. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны
обеспечить каждому жителю возможность получения полной и
достоверной информации о деятельности органов и должностных лиц
местного самоуправления.
4. Граждане имеют право обжаловать в суде решения органов и
должностных лиц муниципального образования, если эти решения
нарушают их права и законные интересы или противоречат
действующему законодательству Российской Федерации и Республики
Саха (Якутия).
5. Вопросы организации местного самоуправления, обусловленные
компактным проживанием представителей коренных малочисленных
народов Севера на территории Ламынхинского наслега Кобяйского
улуса, регулируются в порядке и на условиях, определенных Законом
Республики Саха (Якутия) "О правовом статусе коренных
малочисленных народов Севера".
Статья 10. Муниципальные выборы
1. На территории муниципального образования осуществляются
выборы главы муниципального образования, депутатов улусного
Собрания.
2. Порядок назначения, подготовки и проведения, определения
результатов муниципальных выборов устанавливается федеральным и
республиканским законодательством.
3. Решение о назначении выборов главы муниципального
образования, депутатов улусного собрания принимается
соответственно улусным собранием, главой муниципального
образования в соответствии с настоящим Уставом.
Статья 11. Местный референдум
1. Наиболее важные вопросы местного значения могут быть решены
населением непосредственно на местном референдуме.
2. Решение о проведении местного референдума принимается
улусным Собранием по инициативе населения муниципального
образования, главы муниципального образования и депутатов улусного
Собрания.
3. Порядок назначения и про ведения местного референдума
устанавливается законом Республики Саха (Якутия).
4. Принятое на референдуме решение и результаты голосования
подлежат официальному обнародованию.
Статья 12. Собрания, сходы и конференции граждан
1. Для решения вопросов местного значения могут созываться
собрания (сходы), конференции представителей населения поселков,
наслегов улуса.
2. Порядок созыва, избрания представителей и проведение общих
собраний (сходов), конференций осуществляется в порядке,
установленном законом Республики Саха (Якутия).
3. Решения сходов, собраний, конференций приводятся в
исполнение органами местного самоуправления при участии населения
муниципального образования.
4. Решения собраний (сходов), конференций могут быть обжалованы
в суде общей юрисдикции или в арбитражном суде в установленном
порядке.
Статья 13. Народная правотворческая инициатива
1. Население муниципального образования вправе выступить с
правотворческой инициативой по вопросам местного значения.
2. Проекты нормативных правовых актов, внесенные в
представительный орган местного самоуправления населением,
подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании
представительного органа местного самоуправления с участием
представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному
обнародованию.
Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Население имеет право на индивидуальные и коллективные
обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам
местного самоуправления.
2. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны
дать ответ по существу обращения граждан в течение десяти дней.
Статья 15. Органы общественного самоуправления
Граждане вправе создавать территориальные общественные
объединения, призванные содействовать реализации их права на
самоуправление (по микрорайонам, микрозонам, домовые, "туелбэ" и
др.). Их деятельность регламентируется в порядке, установленном
законом.
Статья 16. Органы местного самоуправления
К органам местного самоуправления относятся:
1) улусное Собрание депутатов - выборный представительный
орган, избираемый в соответствии с Законом Республики Саха
(Якутия) "О выборах депутатов представительных органов местного
самоуправления в Республике Саха (Якутия), полномочия и статус
которого определяются соответствующими положениями настоящего
Устава.
2) глава муниципального образования - выборное должностное
лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного
самоуправления на территории муниципального образования,
избираемое в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) "О
выборах глав муниципальных образований в Республике Саха (Якутия),
полномочия и статус которого определяются соответствующими
положениями настоящего Устава;
3) администрация муниципального образования муниципального
образования, порядок формирования и определяются соответствующими
положениями настоящего образования;
4) иные органы местного самоуправления, образуемые по мере
необходимости, а также с учетом исторических и иных традиций
местного населения (например, комитеты, комиссии, советы старейшин
и т.д.).
Статья 17. Представительный орган муниципального образования
1. Улусное Собрание депутатов - выборный коллегиальный
представительный орган муниципального образования, обладающий
правом представлять интересы населения, принимать от его имени
решения.
2. Представительный орган улусное Собрание депутатов состоит из
15 депутатов, избираемых по мажоритарной системе на основе
всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании и в соответствии с законом Республики Саха (Якутия)
сроком на 5 лет. По решению улусного Собрания в состав улусного
Собрания может входить глава муниципального образования с правом
решающего голоса. Глава муниципального образования, входящий в
состав улусного Собрания, по вопросам внесения изменений и
дополнений в Устав не имеет права решающего голоса.
Расходы, связанные с муниципальными выборами, осуществляются за
счет средств местного бюджета.
Порядок деятельности улусного Собрания депутатов местного
самоуправления устанавливается его регламентом, который
принимается большинством голосов от общего числа депутатов.
3. Правовое, организационно-информационное и материально -
техническое обеспечение деятельности представительного органа
муниципального образования осуществляется решениями улусного
Собрания.
Статья 18. Предметы ведения представительного органа
В исключительном ведении улусного Собрания депутатов находятся:
1) принятие общеобязательных правил по вопросам местного
значения на территории муниципального образования;
2) внесение изменений и дополнений в Устав муниципального
образования;
3) рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение бюджета
муниципального образования, изменений и дополнений к нему,
осуществление контроля за его исполнением, утверждение отчета об
исполнении бюджета;
4) установление на территории муниципального образования
местных налогов и сборов, установление размеров ставок по ним,
предоставление льгот по их уплате в пределах прав, предоставленных
налоговым законодательством;
5) принятие решений о порядке расходования дополнительных
доходов бюджета, полученных в ходе исполнения бюджета, сумм
превышения доходов над расходами;
6) учреждение фондов для кредитования целевых программ и
мероприятий по решению задач местного самоуправления;
7) утверждение структуры и численности исполнительного органа -
администрации муниципального образования;
8) принятие программ социально-экономического развития
муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
9) утверждение планов застройки населенных пунктов
муниципального образования;
10) установление порядка пользования муниципальными землями;
11) определение правил пользования природными ресурсами на
территории муниципального образования;
12) установление порядка управления собственностью;
13) утверждение правил торговли на территории муниципального
образования;
14) установление порядка использования и охраны природных
ресурсов;
15) назначение местного референдума;
16) утверждение в соответствии с земельным законодательством
нормативных документов по землепользованию;
17) досрочное прекращение полномочий улусного Собрания
депутатов или депутатов в случаях, предусмотренных
законодательством;
18) контроль за деятельностью администрации муниципального
должностных лиц администрации муниципального образования,
заслушивание отчета главы муниципального образования;
19) принятие решения о выражении недоверия главе администрации
муниципального образования в соответствии с действующим
законодательством;
20) учреждение муниципальных наград и почетных званий,
присвоение звания "Почетный гражданин Кобяйского улуса";
21) выражение недоверия должностным лицам муниципального
образования;
22) установление правил депутатской этики и ответственности за
их нарушение;
23) установление и изменение границ территорий, на которых
осуществляется территориальное общественное самоуправление;
24) утверждение положения об удостоверении депутата и его
образца;
25) утверждение символики муниципального образования;
26) утверждение состава избирательной комиссии муниципального
образования в соответствии с действующим законодательством;
27) назначение даты выборов главы муниципального образования;
28) определение порядка и условий предоставления финансовой
помощи и бюджетных ссуд из местного бюджета.
Статья 19. Организация деятельности улусного Собрания депутатов
1. Представительный орган является правомочным, если в его
состав избрано не менее двух третей депутатов от установленного
числа депутатов.
2. Первое заседание улусного Собрания депутатов созывается
избирательной комиссией не позднее чем в десятидневный срок после
выборов. Открывает заседание председатель избирательной комиссии.
3. Основной организационной формой деятельности улусного
Собрания депутатов является его заседание, которое созывается по
мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание
правомочно, если на нем присутствуют не менее 2/3 от определенного
уставом числа депутатов.
4. Президиум улусного Собрания является коллегиальным органом
представительного органа местного самоуправления, избираемым из
числа депутатов председателей постоянных комиссий, который
обеспечивает и организует нормативную деятельность Собрания между
сессиями. Данный орган действует на общественных началах во
взаимодействии с администрацией муниципального образования.
Руководителем Президиума является Председатель улусного Собрания.
Заседание Президиума созывается не менее одного раза в месяц и
правомочно принимать решения при наличии 2/3 от общего состава
Президиума. Улусное Собрание может делегировать свои полномочия
для решения конкретных вопросов Президиуму улусного Собрания, за
исключением решений, принимаемых улусным Собранием 2/3 голосов от
общего состава улусного Собрания.
5. Улусное Собрание депутатов в целях реализации своих
полномочий может образовать постоянные и временные комиссии, а
также рабочие группы. Состав и задачи этих комиссий и групп
определяются улусным Собранием депутатов при их образовании.
Статья 20. Правовые акты улусного Собрания депутатов
1. Улусное Собрание депутатов по вопросам своего ведения
принимает правовые акты.
2. Акты, являющиеся нормативными правовыми, именуются
решениями.
3. Акты, являющиеся правоприменительными, именуются
постановлениями.
4. Правовой акт считается принятым, если за него проголосовало
более половины от числа присутствующих на заседании депутатов.
5. Правовые акты по вопросам утверждения бюджета и внебюджетных
фондов и отчетов об их исполнении, установления местных налогов и
сборов и предоставления льгот по ним, досрочного прекращения
полномочий улусного собрания депутатов в случае самороспуска,
выражения недоверия главе муниципального образования, досрочного
прекращения полномочий главы муниципального образования,
назначения референдума, принятия Устава и внесения в него
изменений и дополнений принимаются двумя третями голосов от
установленного числа депутатов улусного Собрания депутатов.
6. Правовые акты должны содержать указания на финансовые,
материально-технические, организационные средства для обеспечения
их выполнения.
7. Правовые акты улусного Собрания депутатов вступают в силу со
дня их подписания главой муниципального образования, если иное не
установлено самим решением. Нормативные правовые акты по вопросам,
непосредственно затрагивающим права, свободы и обязанности
человека и гражданина, вступают в силу с момента их опубликования
в средствах массовой информации.
Вопрос о недоверии главе муниципального образования не может
быть рассмотрен представительным органом местного самоуправления в
течение года после его избрания. Решения о недоверии главе
муниципального образования и должностным лицам администрации
муниципального образования подписываются председательствующим на
данном заседании представительного органа.
8. С момента досрочного прекращения полномочий главы
муниципального образования и до вступления в должность вновь
избранного главы муниципального образования не могут быть внесены
изменения и дополнения в Устав муниципального образования, а также
приняты решения улусного Собрания депутатов о введении (отмене)
местных налогов и сборов в муниципальном образовании.
Статья 21. Порядок досрочного прекращения и приостановления
полномочий улусного Собрания
1. Полномочия улусного Собрания могут быть прекращены досрочно
в связи с наступлением обстоятельств, свидетельствующих о
фактическом прекращении его деятельности, постановлением главы
муниципального образования в порядке, установленном федеральным,
республиканским законодательством, настоящим Уставом.
2. Под обстоятельствами, свидетельствующими о фактическом
прекращении деятельности улусного Собрания, может быть признано
неисполнение улусным Собранием своих полномочий, выразившееся в не
рассмотрении внесенных в установленном порядке на заседание
улусного Собрания правовых актов по решению вопросов местного
значения, предусмотренных пунктами 3, 4, 5, 12, статьи 17
настоящего устава, в течении трех заседаний подряд, в непроведении
заседаний улусного Собрания в течение года, за исключением
случаев, не зависящих от депутатов улусного Собрания.
3. Полномочия улусного Собрания считаются прекращенными с
момента вступления в силу решения главы муниципального образования
о досрочном прекращении полномочий улусного Собрания в связи с
фактическим прекращением его деятельности.
4. Решение главы муниципального образования подлежит
официальному опубликованию не позднее трех дней с момента его
подписания.
5. Полномочия улусного Собрания приостанавливаются главой
муниципального образования в случае досрочного прекращения
полномочий более одной трети от установленного числа депутатов.
6. В случае, предусмотренном п. 5 настоящей статьи,
производятся дополнительные выборы выбывших депутатов в порядке,
определенном действующим законодательством и нормативными
правовыми актами улусного собрания.
Статья 22. Депутат улусного Собрания депутатов муниципального
образования
1. Депутатом муниципального образования может быть избран
гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года,
обладающий избирательным правом.
2. Мандат депутата представительного органа муниципального
образования "Кобяйский улус Республики Саха (Якутия)" имеет
императивный характер, подразумевающий исполнение воли
избирателей, отчетность перед избирателями и право на досрочный
отзыв депутатов, не оправдавших доверие.
3. Депутат отчитывается по итогам своей работы не реже одного
раза в год через средства массовой информации муниципального
образования и непосредственно во время встреч с избирателями,
информирует о результатах оценки отчета сессию улусного Собрания.
4. Администрация муниципального образования обязана
содействовать в создании необходимых условий для проведения
отчетов и встреч с избирателями округа.
Статья 23. Сроки полномочий депутата улусного Собрания
депутатов
1. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и
прекращаются в день первого заседания депутатов улусного Собрания
нового созыва.
2. Полномочия депутата досрочно могут быть прекращены в
соответствии с законом Республики Саха (Якутия).
Статья 24. Правовой статус и социальные гарантии депутата
улусного Собрания
1. Правовой статус депутата установлен в соответствии с
федеральным законодательством и Законом Республики Саха (Якутия)
"О статусе депутатов представительных органов местного
самоуправления в Республике Саха (Якутия)".
2. Депутату улусного Собрания гарантируются условия для
беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита
прав, чести и достоинства.
3. По заявлению депутата улусного Собрания администрация
муниципального образования безвозмездно выделяет для встречи с
избирателями помещение.
4. Депутат улусного Собрания вправе обращаться во все
государственные, муниципальные, правоохранительные, общественные
органы, предприятия, учреждения и организации любой организационно-
правовой формы и форм собственности, к должностным лицам по
вопросам, связанным с депутатской деятельностью, и принимать
участие в их рассмотрении. Указанный орган и должностное лицо
обязаны лично дать депутату ответ на его обращение,
безотлагательно и по существу, в соответствии с действующим
законодательством.
5. Депутат улусного Собрания имеет право принимать
непосредственное участие в совещаниях, про водимых в администрации
муниципального образования, муниципальных предприятиях и
учреждениях, а также в предприятиях, обслуживающих муниципальный
жилой фонд. О времени проведения совещания по поставленному
депутатом вопросу депутат должен быть извещен заблаговременно, не
позднее чем за три дня.
6. Органы государственной власти, администрация муниципального
образования, общественные объединения, предприятия, учреждения,
организации предоставляют депутату улусного Собрания необходимые
сведения, не являющиеся государственной или коммерческой тайной,
связанные с его депутатской деятельностью.
7. Депутат улусного Собрания имеет право бесплатно выступать по
вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации,
содержащихся за счет местного бюджета, в порядке, определенным
улусным Собранием.
8. По вопросам депутатской деятельности депутат улусного
Собрания пользуется правом внеочередного приема главой
муниципального образования, руководителями и другими должностным
лицами администрации муниципального образования, руководителями
правоохранительных органов, органов государственной власти,
общественных объединений, предприятий) учреждений, организаций,
расположенных на территории муниципального образования.
9. Депутат на территории муниципального образования по
предъявлении депутатского удостоверения пользуется правом
бесплатного проезда на всех видах пассажирского транспорта (кроме
такси).
10. Депутат в период своих полномочий не может быть уволен с
места основной работы по инициативе администрации предприятия,
учреждения, организации, независимо от организационно-правовой
формы и формы собственности без согласия улусного Собрания, за
исключением случаев, предусмотренных законодательством.
11. Депутат улусного Собрания на территории муниципального
образования не может быть задержан (за исключением случаев
задержания на месте преступления), арестован, подвергнут обыску
или аресту по месту жительства или работы, привлечен к уголовной
ответственности без согласия Прокурора Республики Саха (Якутия).
12. Неправомерное воздействие на депутата улусного Собрания,
членов его семьи и родственников с целью добиться решения в чью-
либо пользу, воспрепятствование исполнению им депутатских
обязанностей, оскорбление депутата, клевета в отношении депутата,
либо распространение информации о его депутатской деятельности в
искаженном виде влекут за собой ответственность, предусмотренную
законодательством.
13. Неисполнение требований настоящей статьи настоящего Устава
влечет ответственность согласно действующему законодательству и
нормативным правовым актам местного самоуправления.
Статья 25. Порядок отзыва депутата
1. Депутат улусного Собрания, не выполняющий или ненадлежащим
образом выполняющий свои обязанности, нарушающий Конституцию
Российской Федерации, федеральные законы, Конституцию (Основной
Закон) Республики Саха (Якутия), законы Республики Саха (Якутия),
настоящий Устав, может быть отозван избирателями соответствующего
избирательного округа.
2. Отзыв депутата может быть осуществлен по инициативе граждан.
3. Для организации отзыва депутата создается инициативная
группа избирателей в количестве не менее 20 человек. Инициативная
группа передает в улусное Собрание мотивированное заявление о
причинах отзыва депутата, поддержанное не менее чем 2% от числа
избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном
округе. Председатель улусного Собрания за 10 дней до рассмотрения
на сессии улусного Собрания уведомляет депутата о поступившем
заявлении и знакомит с его содержанием. Заявление рассматривается
улусным Собранием, и по итогам обсуждения 2/3 голосов от
установленного числа депутатов принимается решение о про ведении в
соответствующем избирательном округе голосования по отзыву
депутата либо об отклонении заявления инициативной группы.
4. Депутат считается отозванным, если за его отзыв
проголосовало простое большинство избирателей, принявших участие в
голосовании, но не менее, чем проголосовало за его избрание.
Полномочия депутата прекращаются с момента вступления в силу
решения о голосовании по отзыву.
Статья 26. Порядок работы улусного Собрания депутатов
1. Структура и порядок деятельности улусного Собрания депутатов
регулируется настоящим Уставом, регламентом и иными правовыми
актами.
2. Основной организационной формой работы представительного
органа муниципального образования являются заседания, которые
проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 месяца.
Заседания правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 от
установленного числа депутатов улусного Собрания депутатов.
Заседания созываются Председателем улусного Собрания. Внеочередные
заседания созываются по требованию 1/3 депутатов улусного Собрания
депутатов либо председателем улусного Собрания по просьбе главы
муниципального образования.
3. Организацию работы улусного Собрания депутатов обеспечивает
председатель улусного Собрания.
4. Председатель улусного Собрания:
а) координирует работу по подготовке заседаний
представительного органа муниципального образования и вопросов,
вносимых на рассмотрение представительного органа муниципального
образования;
б) формирует проект повестки дня заседания представительного
органа муниципального образования;
в) доводит до сведения депутатов и населения время и место
проведения заседания представительного органа муниципального
образования, а также проект повестки дня;
г) председательствует на заседаниях улусного Собрания
депутатов.
4. В случае отсутствия председателя улусного Собрания заседание
улусного Собрания депутатов ведет и подписывает депутат -
заместитель Председателя улусного Собрания депутатов.
5. Подготовку и предварительное рассмотрение вопросов,
отнесенных к ведению представительного органа муниципального
образования, осуществляют постоянные и временные депутатские
комиссии и рабочие группы.
6. Расходы по финансированию деятельности улусного Собрания
депутатов осуществляются за счет средств местного бюджета.
Статья 27. Контрольные функции улусного Собрания депутатов
1. Улусное Собрание депутатов контролирует исполнение
настоящего Устава, муниципальных правовых актов главы
муниципального образования должностными лицами исполнительного
органа муниципального образования, должностными лицами
муниципальных унитарных предприятий и учреждений, органами
территориального общественного самоуправления, осуществляет
контроль за исполнением местного бюджета, реализует иные
контрольные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом.
2. Контрольные полномочия осуществляются на заседаниях
представительного органа муниципального образования, постоянных
комиссиях в форме проверок, истребования соответствующих
документов, публичных слушаний.
Статья 28. Глава муниципального образования
1. Глава муниципального образования избирается избирателями,
проживающими на территории муниципального образования, всеобщим
тайным голосованием сроком на 5 лет.
2. Статус главы муниципального образования определяется Законом
Республики Саха (Якутия) "О статусе главы муниципального
образования в Республике Саха (Якутия)".
3. Порядок избрания главы муниципального образования
определяется Законом Республики Саха (Якутия) "О выборах глав
муниципальных образований в Республике Саха (Якутия)".
4. Глава муниципального образования может входить в состав
улусного Собрания и председательствовать на заседаниях улусного
Собрания по решению улусного Собрания. В случае принятия улусным
Собранием решения о вхождении главы муниципального образования в
состав улусного Собрания и председательствования на заседаниях
улусного Собрания, глава муниципального образования исполняет
функции, закрепленные за председателем улусного Собрания
5. Глава муниципального образования в своей деятельности
подотчетен населению и улусному Собранию. Отчитывается перед
населением и улусным Собранием не менее одного раза в год.
6. Главой муниципального образования может быть избран
гражданин не моложе 21 года.
7. Полномочия главы муниципального образования начинаются со
дня вступления его на должность и прекращаются на день вступления
в должность вновь избранного главы муниципального образования.
Статья 29. Полномочия главы муниципального образования
1. Глава муниципального образования осуществляет следующие
полномочия:
1) подписывает решения представительного органа местного
самоуправления и осуществляет контроль за их исполнением;
2) руководит деятельностью администрации муниципального
образования на принципах единоначалия, несет ответственность за
надлежащее осуществление администрацией своих полномочий;
3) разрабатывает структуру администрации и представляет на
утверждение в представительный орган;
4) назначает руководителей подразделений администрации
муниципального образования, определяет их полномочия и утверждает
Положение об их деятельности, заключает с ними трудовые контракты
с согласия улусного Собрания;
5) назначает руководителей предприятий, учреждений и
организаций, находящихся в муниципальной собственности, с согласия
улусного Собрания;
6) назначает и освобождает глав администраций наслегов,
входящих в муниципальное образование с согласия улусного Собрания;
7) заключает договоры и соглашения с государственными органами,
общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и
организациями;
8) ежегодно представляет на утверждение улусному Собранию
депутатов бюджет и отчет об его исполнении;
9) организует разработку и исполнение экономического развития;
10) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении
бюджета;
11) непосредственно или через образуемые им органы решает
вопросы, отнесенные к ведению местного самоуправления, за
исключением тех, которые отнесены к компетенции улусного Собрания
депутатов;
12) глава муниципального образования в пределах своих
полномочий принимает постановления и издает распоряжения,
обязательные для исполнения всеми расположенными на территории
предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их
организационно-правовой формы и вида собственности и гражданами.
13) акты главы муниципального образования вступают в силу с
момента подписания, если в самом акте не предусмотрено иное.
Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и
обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их
официального обнародования;
14) постановления и распоряжения главы муниципального
образования могут быть обжалованы в судебном порядке,
опротестованы прокурором или отменены им по собственной
инициативе.
Статья 30. Досрочное прекращение полномочий главы
муниципального образования
1. Полномочия главы муниципального образования могут быть
досрочно прекращены в случаях:
1) подачи личного заявления о сложении полномочий (отставки);
2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
3) утраты гражданства Российской Федерации;
4) выезда на постоянное место жительства за пределы территории
муниципального образования;
5) невозможности исполнения своих обязанностей по состоянию
здоровья;
6) признания ограниченным в дееспособности или недееспособным
по вступившему в законную силу решению суда;
7) на основании решения о выражении недоверия избирателями или
улусным Собранием, принятого в установленном порядке;
8) смерти или признания умершим решением суда.
2. В случае досрочного прекращения полномочий главы
муниципального образования его полномочия в соответствии с
настоящим Уставом передаются первому заместителю главы
муниципального образования.
3. Глава муниципального образования, вправе в любое время уйти
в отставку, направив в улусное Собрание депутатов письменное
заявление с указанием мотивов отставки.
Улусное Собрание депутатов муниципального образования принимает
отставку или отклоняет ее, но на срок не более одного месяца, в
течение которого глава муниципального образования вправе снять
свое заявление об отставке либо по истечении одного месяца
уволиться.
Статья 31. Порядок отзыва главы муниципального образования
1. Глава муниципального образования, не выполняющий или
ненадлежащим образом выполняющий свои обязанности, нарушающий
Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Конституцию
(Основной Закон) Республики Саха (Якутия), настоящий Устав, может
быть отозван избирателями, проживающими на территории
муниципального образования "Кобяйский улус".
2. Отзыв главы муниципального образования может быть
осуществлен по инициативе граждан либо депутатов улусного
Собрания.
3. Для организации отзыва главы муниципального образования
создается инициативная группа избирателей в количестве не менее 20
человек либо группа депутатов в количестве не менее 1/3 от
установленного числа депутатов улусного Собрания. Инициативная
группа передает в улусное Собрание мотивированное заявление о
причинах отзыва главы муниципального образования, поддержанное не
менее чем 2% от числа избирателей, зарегистрированных на
территории муниципального образования. Председатель улусного
Собрания за 10 дней до рассмотрения на сессии улусного Собрания
уведомляет главу муниципального образования о поступившем
заявлении и знакомит с его содержанием. Заявление рассматривается
улусным Собранием, и по итогам обсуждения 2/3 голосов от
установленного числа депутатов принимается решение о проведении на
территории муниципального образования голосования по отзыву главы
муниципального образования либо об отклонении заявления
инициативной группы.
4. Глава муниципального образования считается отозванным, если
за его отзыв проголосовало простое большинство избирателей,
принявших участие в голосовании, но не менее чем проголосовало за
его избрание. Полномочия главы муниципального образования
прекращаются с момента вступления в силу решения о голосовании по
отзыву.
Статья 32. Первый заместитель главы администрации
муниципального образования
1. Первый заместитель главы муниципального образования
назначается на должность и освобождается от должности главой
муниципального образования с согласия улусного Собрания.
2. Первый заместитель главы муниципального образования
исполняет обязанности главы муниципального образования в период
его отпуска, командировки, болезни, а также в случае досрочного
прекращения полномочий главы муниципального образования.
3. Первый заместитель главы муниципального образования
исполняет иные обязанности, возложенные на него главой
муниципального образования.
Статья 33. Исполнительный орган муниципального образования
1. Администрация муниципального образования является
исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления,
осуществляющим управленческие функции перспективного и
оперативного характера на подведомственной территории в
соответствии с действующим законодательством, Уставом
муниципального образования и правовыми актами улусного Собрания
депутатов.
2. Администрация муниципального образования обладает правами
юридического лица, имеет гербовую печать, бланки и штамп со своим
наименованием.
3. Администрация муниципального образования подконтрольна в
своей деятельности улусному Собранию депутатов, а также
непосредственно населению муниципального образования в формах,
установленных законом.
4. Структура и штатная численность администрации муниципального
образования утверждаются улусным Собранием по представлению главы
муниципального образования.
Структурными подразделениями администрации муниципального
образования являются администрации наслегов, управления и отделы.
Статья 34. Порядок выражения недоверия должностным лицам
администрации муниципального образования
1. Должностному лицу администрации муниципального образования,
не выполняющему или ненадлежащим образом выполняющему свои
обязанности, нарушающему Конституцию Российской Федерации,
федеральные законы, Конституцию (Основной Закон) Республики Саха
(Якутия), законы Республики Саха (Якутия), настоящий Устав, может
быть выражено недоверие улусным Собранием.
2. Постановление о выражении недоверия должностному лицу
администрации муниципального образования принимается 2/3 голосов
от установленного числа депутатов улусного Собрания депутатов.
После выражения улусным Собранием недоверия должностному лицу
глава муниципального образования вправе освободить его от
занимаемой должности либо не согласиться с постановлением улусного
Собрания. В случае, если улусное Собрание в течение трех месяцев
повторно выразит недоверие должностному лицу, глава муниципального
образования освобождает его от должности.
Статья 35. Полномочия администрации муниципального образования
Порядок работы администрации муниципального образования
определяется Положением об администрации, утверждаемым главой
муниципального образования.
Администрация муниципального образования осуществляет следующие
полномочия:
- осуществляет управление муниципальной собственностью, а также
управление федеральной и республиканской государственной
собственностью, переданной или делегированной в соответствии с
федеральными и республиканскими законами;
- разрабатывает проекты планов социально-экономического
развития и организует их выполнение;
- разрабатывает бюджет и обеспечивает его исполнение;
- проводит работу по формированию и эффективному использованию
целевых, внебюджетных муниципальных фондов;
- обеспечивает проведение единой финансовой и налоговой
политики;
- организует разработку и осуществление генерального плана,
проектов планировки и застройки, планов землеустройства на
территории муниципального образования;
- выступает заказчиком и выдает разрешение на строительство
объектов социальной и производственной инфраструктуры на
территории муниципального образования;
- регулирует земельные отношения и осуществляет контроль за
состоянием окружающей среды на территории муниципального
образования;
- управляет и распоряжается муниципальной собственностью;
- управляет муниципальным жилищным фондом, коммунально-бытовым
хозяйством, службами благоустройства;
- осуществляет контроль за работой предприятий транспорта и
связи, обслуживающих население;
- устанавливает правила торговли и бытового обслуживания
контролирует их соблюдение на территории муниципального
образования.
- управляет муниципальными учреждениями образования,
здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физкультуры и
спорта;
- осуществляет меры по обеспечению законности и общественного
порядка, борьбе с преступностью на территории местного
самоуправления;
- осуществляет иные исполнительно-распорядительные обеспечению
жизнедеятельности муниципального образования.
Статья 36. Взаимодействие органов местного самоуправления
Улусное Собрание депутатов и администрация муниципального
образования взаимодействуют в интересах муниципального образования
и его населения, единства целей и задач в решении проблем
социально-экономического развития на основе действующего
законодательства, Устава, правовых актов органов данного
муниципального образования.
Статья 37. Денежное содержание и социальные гарантии выборных и
иных должностных лиц местного самоуправления.
1. Денежное содержание выборных и иных должностных лиц местного
самоуправления устанавливается Законом Республики Саха (Якутия) "О
денежном вознаграждении лиц, замещающих выборные муниципальные
должности, и денежном содержании муниципальных служащих
муниципальной службы в Республике Саха (Якутия)" и другими
законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
2. Социальные гарантии главы муниципального образования и
председателя улусного Собрания устанавливаются в соответствии с
Законом Республики Саха (Якутия) "О статусе главы муниципального
образования в Республике Саха (Якутия), Законом Республики Саха
(Якутия) "О статусе депутата представительного органа местного
самоуправления в Республике Саха (Якутия).
Статья 38. Муниципальная служба
1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного
самоуправления, являются муниципальными служащими.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, в том числе
требования к должностям, статус муниципального служащего,
особенности прохождения муниципальной службы, управление службой в
органах местного самоуправления, ограничения, связанные со службой
в органах местного самоуправления, устанавливаются в соответствии
с Законом Республики Саха (Якутия) "О муниципальной службе в
Республике Саха (Якутия).
3. Время работы на должностях в органах местного самоуправления
засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и
гарантий, в соответствии с законодательством о государственной и
муниципальной службе.
Статья 39. Муниципальная собственность
В состав муниципальной собственности входят средства местного
бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов
местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие
природные ресурсы, находящиеся в муниципальном ведении,
муниципальные предприятия и организации, муниципальный жилищный и
нежилой фонд, другое недвижимое и движимое имущество, закрепленное
за муниципальным образованием в установленном законом порядке.
- Права собственника в отношении имущества, входящего в состав
муниципальной собственности, от имени муниципального образования
осуществляет администрация муниципального образования.
- Муниципальная собственность является достоянием населения
муниципального образования.
- Администрация муниципального образования с согласия улусного
Собрания депутатов вправе передавать объекты муниципальной
собственности во временное или постоянное пользование физическим и
юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном
порядке, а также совершать с имуществом иные сделки, определять в
договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или
передаваемых в пользование объектов.
- Порядок и условия приватизации объектов муниципальной
собственности определяются улусным Собранием депутатов в
соответствии с законодательством.
- Доходы от приватизации и аренды объектов муниципальной
собственности составляют неналоговые доходы и поступают в полном
объеме в местный бюджет.
Статья 40. Муниципальные предприятия и учреждения
1. Администрация муниципального образования в соответствии с
законом может создавать муниципальные унитарные предприятия,
учреждения и организации для осуществления хозяйственной
деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
2. Органы местного самоуправления (улусное Собрание депутатов и
администрация муниципального образования) определяют цели, порядок
и условия деятельности муниципальных предприятий, учреждений и
организаций, осуществляют регулирование цен и тарифов на их
продукцию и услуги, утверждают их уставы, назначают и увольняют
руководителей данных предприятий, учреждений и организаций,
заслушивают отчеты об их деятельности.
3. Отношения между администрацией муниципального образования и
руководителями данных предприятий, учреждений и организаций
строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым
законодательством.
- Имущество, закрепленное за предприятиями, учреждениями и
организациями, находящимися в муниципальной собственности и не
состоящими в бюджете, принадлежит им на праве хозяйственного
ведения, а финансируемым из бюджета принадлежит на праве
оперативного управления.
Статья 41. Отношения органов местного самоуправления с
предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в
муниципальной собственности
1. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями,
учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной
собственности, строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления вправе координировать участие
предприятий, учреждений и организаций в вопросах комплексного
социально-экономического развития своей территории, объединять на
добровольной основе средства предприятий, учреждений и организаций
для финансирования программ развития, привлекать на договорных
началах предприятия, учреждения и организации к участию в
строительстве, благоустройстве, содержании объектов на своей
территории, участвовать на правах одного из собственников в
создании предприятий смешанных форм собственности.
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать
ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и
организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными
и республиканскими законами.
Статья 42. Муниципальный заказ
Органы местного самоуправления выступают заказчиком на
выполнение работ по благоустройству, коммунальному обслуживанию
населения, строительству и ремонту жилого фонда, объектов
социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг,
необходимых для удовлетворения коммунально-бытовых и социально -
культурных потребностей населения, на выполнение других работ с
использованием предусмотренных для этого собственных материальных
и финансовых средств.
Статья 43. Внешнеэкономическая деятельность органов местного
самоуправления
Органы местного самоуправления в интересах населения вправе
осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с
действующим законодательством.
Статья 44. Управление и распоряжение государственной
собственностью
Полномочия по управлению государственным имуществом, переданным
или делегированным органам местного самоуправления регулируются
Законом Республики Саха (Якутия) "Об управлении государственной и
муниципальной собственностью в Республике Саха (Якутия).
Статья 45. Финансовые ресурсы муниципального образования
Финансовые ресурсы местного самоуправления состоят из
бюджетных, внебюджетных и валютных средств, муниципальных ценных
бумаг, средств, выделенных на компенсацию дополнительных расходов,
возникших в результате решений, принятых органами государственной
власти, кредитов и займов, а также иных средств, предусмотренных
законодательством.
Статья 46. Бюджет муниципального образования
1. Муниципальное образование имеет самостоятельный бюджет.
2. Формирование и исполнение бюджета осуществляется
администрацией муниципального образования.
3. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются
средствами бюджета.
4. Формирование бюджета осуществляется путем применения единой
методологии, государственных минимальных социальных стандартов,
социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти в
целях обеспечения минимальной бюджетной обеспеченности.
5. Составной частью бюджета являются сметы доходов и расходов
отдельных населенных пунктов, входящих в состав муниципального
образования. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих
смет определяется администрацией муниципального образования
самостоятельно.
Статья 47. Доходная часть местного бюджета
Доходы местного бюджета формируются за счет доходов от местных
налогов, доходов за счет отчислений от федеральных и
республиканских регулирующих налогов, неналоговых доходов, средств
финансовой помощи, средств по взаимным расчетам между уровнями
бюджетной системы и иных средств, предусмотренных бюджетным и
налоговым законодательством.
Статья 48. Доходы местного бюджета
1. К собственным доходам бюджета относятся:
1) местные налоги и сборы;
2) доходы от приватизации и реализации муниципального
имущества, а также часть доходов от приватизации государственного
имущества, находящегося на территории, в соответствии с
действующим законодательством;
3) доходы от сдачи в аренду муниципального имущества;
4) платежи за пользование недрами и природными ресурсами,
установленные в соответствии с законодательством;
5) доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;
6) штрафы, подлежащие перечислению в местный бюджет в
соответствии с законодательством;
7) государственная пошлина, установленная в соответствии с
действующим законодательством;
8) часть налога на имущество предприятий на основе
установленных действующим законодательством нормативов и
отчислений;
9) регулирующие налоги, закрепленные за бюджетом муниципального
образования на постоянной основе в соответствии с
законодательством.
10) другие платежи, установленные федеральным и республиканским
законодательством.
2. К регулирующим доходам относятся федеральные и
республиканские налоги и иные платежи, по которым федеральными и
республиканскими законами устанавливаются нормативы отчислений в
местные бюджеты на предстоящий финансовый год, а также на
долговременной основе.
Статья 49. Расходная часть местного бюджета
1. Расходная часть бюджета включает: расходы, связанные с
решением вопросов местного значения, установленные настоящим
уставом в соответствии с действующим законодательством;
2. Расходы, связанные с осуществлением отдельных полномочий,
переданных органам местного самоуправления;
3. Расходы, связанные с обслуживанием и погашением
муниципального долга;
4. Иные расходы, предусмотренные настоящим Уставом и бюджетным
законодательством Российской Федерации.
Статья 50. Местные налоги и сборы
Местные налоги и сборы, а также льготы по уплате
устанавливаются представительным органом муниципального
образования в пределах действующего налогового законодательства.
Решения о льготном налогообложении рассматриваются на основе
заключений администрации муниципального образования.
Статья 51. Муниципальные внебюджетные фонды
1. Органы местного самоуправления вправе образовывать целевые
внебюджетные фонды.
2. Муниципальные внебюджетные фонды формируются за счет
следующих источников:
а) добровольных взносов юридических и физических лиц;
б) иных поступлений, за исключением доходов, являющихся
источниками формирования местных бюджетов.
3. Порядок формирования и использования средств муниципальных
внебюджетных фондов и контроля за использованием этих средств
устанавливается представительным органом местного самоуправления в
соответствии с действующим законодательством.
Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления несут ответственность перед населением
муниципального образования, государством, физическими и
юридическими лицами в соответствии с действующим
законодательством.
Статья 53. Заключительные положения
Настоящий Устав вступает в силу с момента его официального
опубликования в улусной газете "Дабаан".
Приложение N 1
ОПИСАНИЕ ЭМБЛЕМЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КОБЯЙСКИЙ УЛУС
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)"
1. Эмблема Муниципального образования "Кобяйский улус РС(Я)"
представляет собой круг.
2. Между внешними большим и внутренним малым кругами
расположены:
Вверху надпись: "Республика Саха (Якутия)".
Внизу надпись: "Муниципальное образование "Кобяйский улус".
С левой стороны: изображение "Флаг Российской Федерации".
С правой стороны: изображение флага РС(Я).
3. Внутри малого круга: пять сегментов, на которых изображены
основные направления хозяйственной деятельности МОКУ: это добыча
газа; добыча угля; звероводство и пушной промысел; рыбоводство,
животноводство.
Приложение N 2
ОПИСАНИЕ ГРАНИЦ КОБЯЙСКОГО УЛУСА РС(Я)
1. По смежеству с Жиганским улусом:
Граница начинается с трехземельного пункта Вилюйского,
Жиганского и Кобяйского улусов с устья реки Линдэ (левый приток
реки Лена), где пересекает реку Лена в северо-восточном
направлении и идет по водоразделу рек Кюндюдэй и Дянышка, выходит
на верховье рек Курунг-Салаа (левый приток реки Кюндюдэй) и
Хорунку-Юрэгэ (правый приток реки Дянышка), отсюда граница
поворачивает на север и идет по водоразделу рек Сэмчимэ,
Дьустусчаан, Кюндюдэй, Дьабдьаа - с одной стороны и Сеннеме,
Станьжа, Бырандьаа (правый приток реки Дянышка), Ималган, Кютюр,
Елендьее - с другой стороны выходит, пересекая реку Юндюлюн, на
устье реки Бырандьаа (правый приток реки Юндюлюн).
С устья реки Бырандьаа граница идет вверх по ней до впадения в
нее речки Кюрюе.
С устья речки Кюрюе граница идет вверх по ней до устья 4-го
сверху безымянного притока речки Кюрюе, далее граница идет вверх
по указанному притоку и доходит до трехземельного пункта
Жиганского Эвено-Бытантайского и Кобяйского улусов, расположенного
на водораздельной точке истоков рек: Унга-Салаа (левый приток реки
Тарыннаах), Эмээхсин (левый приток реки Мээгэн) и исток 4-го
сверху справа безымянного притока речки Кюрюе.
Основание: Постановление Президиума Верховного Совета Якутской
АССР от 14 октября 1963 года.
2. По смежеству с Эвено-Бытантайским улусом:
Граница начинается с трехземельного пункта Жиганского, Эвено-
Бытантайского и Кобяйского улусов на водораздельной точке истоков
рек: Унга-Салаа (левый приток реки Тарыннаах), Эьээхсин (левый
приток реки Мээгэн) и истока 4-го сверху правого безымянного
притока речки Кюрюе и идет в восточном направлении водоразделом
истоков рек: Кюрюе, Селянджа, Аталахо (правые притоки рек
Юндюлюн), Халдьын, Лабыктанньа (левые притоки реки Бытантай) - с
одной стороны и истоков рек Эмээхсин, Отой-Суох, Турулааскы,
Оттуктаах (левые притоки реки Мээгэн), Кюннэх-Лыыбалах, Эргэлээх
(левые притоки реки Бытантай) - с другой стороны. Граница
пересекает реки Бытантай в устье речки Кеппех (в 2-х км, считая по
прямой ниже устья реки Лабыктанньа) и идет в восточном направлении
водоразделом речек Кеппех, Мархаттаах (левый приток реки Ньюелэ) -
с одной стороны и правых безымянных притоков реки Бытантай и рек
Токур, Балаганнаах, Булда-Суох (левые притоки реки Ньюелэ) - с
другой стороны и выходит к устью реки Булда-Суох, т.е. к
трехземельному пункту Кобяйского, Эвено-Бытантайского и
Верхоянского улусов.
Основание: Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от
16 августа 1989 года.
3. По смежеству с Верхоянским улусом:
Граница начинается с устья реки Булда-Суох, т.е. с
трехземельного пункта Кобяйского Эвено-Бытантайского и
Верхоянского улусов. Далее граница идет вверх по реке Ньюелэ
правым берегом до устья речки Синньигэс и вверх по речке Синньигэс
ее правым берегом до истока, откуда в южном направлении
водоразделом реки Амбар-Юрэгэ (левый приток реки Биллээх) - с
одной стороны и реки Ергеннеех - с другой, выходит на исток реки
Амбар-Юрэгэ.
Далее в восточном направлении водоразделом реки Тюбэлээх (левый
приток реки Биллээх) - с одной стороны и рек Амбар-Юрэгэ, Кемюс
(левый приток реки Биллээх) - с другой, выходит к устью первого
левого притока реки Тюбэлээх (в 9 км, считая по прямой от устья
реки Тюбэлээх).
Отсюда граница идет в юго-восточном направлении по прямой,
пересекая четыре притока реки Биллээх, к устью первого левого
притока реки Антыгынньа (в 7 км, считая по прямой от ее устья) и в
том же направлении по прямой выходит к устью левого притока реки
Сутана (в 5 км, считая по прямой от ее устья).
Далее по прямой линии граница идет в юго-восточном направлении
на южную оконечность озера Биллээх-Келюйэтэ, а затем в юго -
восточном направлении по прямой, расстоянием в 10 км, граница
выходит на исток реки Улахан Алгый (левый приток реки Эчий). Далее
в том же направлении водоразделом рек Дьиэбил и Аччыгый Алгый
граница выходит на исток реки Саха-Юрэгэ и вниз по нему до устья.
Пересекая реку Эчий, граница идет в юго-восточном направлении
водоразделом реки Эчий - Тирэхтээх - с одной стороны и истоков рек
Быйыттаах, Кене-Юрэх и Кюех-Оттоох - с другой стороны, выходит на
исток реки Хотон-Хайа и вниз по ней до ее впадения в реку
Дулгалаах.
Далее вверх по реке Дулгалаах левым берегом граница идет до
пункта, расположенного в 2,5 км ниже устья реки Таал-Юрэх и,
пересекая реку Дулгалаах, идет в юго-восточном направлении
водоразделом правых притоков реки Дулгалаах и левых притоков реки
Отто-Салаа до истока реки Сиэн-Юрэх (правый приток реки
Дулгалаах).
Затем граница идет на восток и выходит на реку Отто-Салаа в 3-х
км ниже устья реки Хос-Юрэх. Далее граница идет на юго-восток
вверх по реке Отто-Салаа левым берегом до ее истока, затем по
западному берегу оз. Индэркэй граница выходит на водораздел реки
Кочкин - с одной стороны и безымянных притоков озера Индэркэй и
речки Чакуммал (правый верхний приток реки Отто-Салаа) - с другой
стороны и выходит к трехземельному пункту Верхоянского,
Томпонского и Кобяйского улусов, расположенному на истоке реки
Крестээх (левый приток реки Сартанг).
Основание: Постановление Президиума Верховного Совета Якутской
АССР от 14 октября 1963 года.
4. По смежеству с Томпонским улусом:
Граница начинается с трехземельного пункта Верхоянского,
Томпонского и Кобяйского улусов, расположенного в истоке реки
Крестээх (левый приток реки Сартанг) и идет в юго-восточном
направлении водоразделом рек: Кокчин (правый приток реки
Кюнгюнюр), реки Ньамньыт, реки Кэнэй, реки Кучукан-Кумкандра, реки
Кюнгюнюр, реки Байбакаан - с одной стороны и реки Сэдэличээн, реки
Нерчененджа-Нуктома, реки Киенг-Юрях (левый приток реки Сартанг),
реки Туора-Тукулаан, реки Хангас-Темирдээх, реки Темирдээх, реки
Ситилинджэ (правые притоки реки Тукулаан), реки Тукулаан - с
другой стороны и выходит на южную оконечность оз. Улахан-Кюель,
т.е. на трехземельный пункт Томпонского, Усть-Алданского и
Кобяйского улусов.
Основание: Постановление Президиума Верховного Совета Якутской
АССР от 2 июня 1964 года.
5. По смежеству с Усть-Алданским улусом:
Граница начинается с трехземельного пункта Томпонского, Усть-
Алданст Кобяйского улусов, расположенного на южной оконечности оз.
Улахан-Кюель и, идет в северо-восточном направлении, выходя на
реку Байбакаан в 0,5 км выше устья ее правого притока реки
Кюнкюнюр. Затем граница идет вниз по реке Байбакаан на запад на
протяжении 7,5 км до ее поворота на юг и, не меняя западного
направления, проходит среди группы озер, огибая оз. Учугэй-Кель.
Далее граница идет на запад на протяжении 2 км и поворачивает на
юго-запад, выходя на юго-восточную оконечность оз. Чьмаадай. Затем
граница идет в западном направлении, проходя в 0,3 км севернее оз.
Кюбээдэ, по южному берегу оз. Саргы и Баакыма, идет среди группы
озер Сордон и выходит на северную оконечность оз. Хангыда. Далее
граница в северо-западном направлении выходит на реку Кэлэ,
пересекая ее в устье правого притока Кюрюню.
Не меняя северо-западного направления, граница выходит на реку
Чэбэрэкэ, пересекая ее в 3,5 км ниже ее третьего левого притока к
северо-востоку в 1 км от безымянного озера. Затем, проходя
севернее трех мелких озер, граница выходит на водораздел рек
Чэбэрэкэ и Тумара и идет по нему на юго-запад, а затем на юг.
Далее, огибая с юго-востока верховье речки Кюбэчики, граница идет
на запад до трехземельного пункта Намского, Усть-Алданского и
Кобяйского улусов, расположенного в 2-х км от реки Кюбэчики по
дороге между урочищами Чэкээчи и Дьукунаан.
Основание: Постановление Президиума Верховного Совета Якутской
АССР от 3 марта 1964 года.
6. По смежеству с Намским улусом:
Граница начинается с трехземельного пункта Намского, Усть -
Алданского и Кобяйского улусов, расположенного в 2-х км от реки
Кюбэчики по дороге между урочищами Чэкээчи и Дьукунаан и идет по
дороге на северо-запад, пересекая речку Кюбэчики, прямой линией
выходит на реку Тумара в направлении нижнего каменного мыса. Далее
по правому берегу реки Тумара граница идет вниз до ее устья. Затем
по правому берегу Алдана и Лены граница идет вниз, оставляя залив
в устье речки Харынка в Кобяйском улусе, и выходит по берегу реки
Лена к устью правого ее притока Тууручу. Затем по протоке реки
Лена, огибая с северо-запада группу островов Лукашка-Арыыта и с
юго-востока острова Эрбэс, граница пересекает реку Лена и выходит
на устье левого притока реки Лена - Кэнкэмэ. Далее граница идет
вверх по реке Кэнкэмэ 2 км, затем по прямой линии граница идет на
юго-восток на западную оконечность оз. Бестээх-Кюель, оттуда
прямой линией прямо на юг идет на протяжении 4-х км. Затем,
повернув на северо-запад, граница выходит на реку Кэнкэмэ в одном
км северо-восточнее оз. Энери. Отсюда, пересекая реки Кэнкэмэ и
Ханчалы, граница в юго-западном направлении по прямой линии
выходит на западный берег оз. Туулуур, затем, не меняя направления
и пересекая речки Улахан-Харыйалаах, Аччыгый Харыйалаах и
Харыйалаах граница выходит на восточный берег оз. Чымаадай. Затем,
огибая с юго-востока оз. Чьмаадай по берегу, граница по прямой
линии идет на запад, касаясь северной излучины речки Харай -
Хотугу-Юрэгэ и выходит на речку Харай (правый приток речки Чирийэ)
в месте ее пересечения с дорогой, идущей в Ергелеех. Затем граница
идет вниз по речке Харай до ее устья, далее вниз по речке Чирийэ
до устья ее левого притока Серюенньэх Юрэгэ. Отсюда граница идет
вверх по речке Серюенньэх Юрэгэ до урочища Серюенньэх и, огибая
его с юга, выходит на юго-западную оконечность урочища Серюенньэх,
которая является трехземельным пунктом Намского, Горного и
Кобяйского улусов.
Основание: Постановление Президиума Верховного Совета Якутской
АССР от 3 марта 1964 года.
7. По смежеству с Горным улусом:
Граница начинается с трехземельного пункта Намского, Горного и
Кобяйского улусов, расположенного в юго-западной оконечности
урочища Серюенньэх, и идет на северо-запад по прямой линии,
касаясь вершин притоков реки Сииттэ, в направлении к оз. Лабыда,
доходя до южного его берега.
Затем пересекает реку Сииттэ по линии, идущей на запад к южному
берегу оз. Юнкюр, и, не меняя направления, по прямой линии выходит
на реку Эргэ-Тюгенэ в устье ее левого притока Куланда. Далее идет
вверх по реке Эргэ-Тюгенэ до устья речки Даркы. Затем идет вверх
по речке Даркы и выходит на южный берег оз. Селекей, являющийся
трехземельным пунктом Горного, Вилюйского и Кобяйского улусов
Основание: Постановление Президиума Верховного Совета Якутской
АССР от 10 июня 1963 года.
8. По смежеству с Вилюйским улусом:
С трехземельного пункта Вилюйского, Жиганского и Кобяйского
улусов - устья реки Линдэ - граница идет по левому берегу реки
Лена до острова Хоптолоох, при этом пристань Харыйалаах остается в
Вилюйском улусе, а база Куропаткалаах - в Кобяйском улусе. Далее,
огибая с востока остров Хоптолоох, граница идет по прямой линии на
юго-запад до западного берега оз. Боруллуо, пересекая на пути
протоку Кыырт-Бастаах и реку Абаасылаах. Затем граница по прямой
линии, пересекая реку Тыымпылыкан и Егденю, доходит до северо-
западного берега оз. Маамыктааллах, далее в том же направлении,
пересекая реку Уорангаа, проходит в 1 км западнее оз. Билиилээх.
Далее по горе граница идет на запад до протоки Тасс-Ылар-Юесэ,
пересекая ее, остров Тукуйаан и реку Вилюй (восточнее острова у
устья реки Тангнары), и по реке Тангнары доходит до оз. Тердюн-
Кюель. Отсюда, поворачивая на юго-восток и касаясь южного берега
оз. Тердюн-Кюель, выходит на реку Эйим в 6 км от этого озера.
Затем по реке Эйим граница идет вверх по ней до изгиба севернее
оз. Элгээн-Кюель. Огибая оз. Элгээн-Кюель с запада и с юга,
граница, касаясь южного его берега, идет в юго-восточном
направлении по прямой линии на южный берег оз. Эрбиилээх,
пересекая реку Эйим в 2 км к юго-востоку от оз. Элгээн-Кюель.
Далее по прямой линии граница выходит на южный берег оз.
Илимниир-Кюель. Затем, пересекая урочище Тарын-Юрэх, граница идет
в юго-восточном направлении на северо-западный берег оз. Баай,
пересекая реку Баппагай по линии, касающейся южного берега
расположенных по обе стороны реки Баппагай безымянных озер. Далее
граница идет по северному берегу оз. Баай, не меняя направления и
пересекая речки Сиэрэннээх-Юрэх и Лунха, выходит на южный берег
озера западнее 1 км от оз. Табагыында. Затем касаясь с юга озер
Табагыында и Алысардаах, пересекая речку Кене-Юрэх в 2 км от ее
устья и речку Хатынг-Юрэх в устье ее правого притока Лаппаныйа,
граница проходит на восток по прямой линии к южной оконечности
озера Сэлэкэй, являющегося трехземельным смежеством (пунктом)
Горного, Вилюйского и Кобяйского улусов.
Основание: Постановление Президиума Верховного Совета Якутской
АССР от 2 июня 1964 года.
|