Зарегистрирован в Управлении государственной регистрации уставов
муниципальных образований при Правительстве РС(Я) распоряжением от
15.11.2002 N 19-р-02 (свидетельство N 19)
------------------------------------------------------------------
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "УСТЬ-МАЙСКИЙ УЛУС (РАЙОН)"
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
(с изменениями, внесенными решением улусного (районного)
Собрания депутатов МО "Усть-Майский улус (район)"
от 12.02.2003 N 7-2.
Изменения зарегистрированы распоряжением
УЭРНПА МО при Правительстве РС(Я)
от 01.04.2003 N 62-p-03)
Первоначальный текст принят
на местном референдуме
Усть-Майского улуса
29.09.2002
ПРЕАМБУЛА
Мы, жители Усть-Майского улуса (района) Республики Саха
(Якутия), объединенные общей судьбой на своей земле, утверждая
гражданский мир и согласие, стремясь обеспечить благополучие и
процветание улуса (района), принимаем настоящий Устав в качестве
основного нормативного-правового акта муниципального образования
"Усть-Майский улуса (район)" Республики Саха (Якутия).
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Устав муниципального образования "Усть-Майский улус
(район)" Республики Саха (Якутия)
Статья 2. Основные понятия и термины
Статья 3. Усть-Майский улус (район) как муниципальное
образование
Статья 4. Состав и использование земель муниципального
образования "Усть-Майский улус (район)"
Статья 5. Символика, знаки Почета муниципального образования
Глава 2. СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "УСТЬ-МАЙСКИЙ УЛУС (РАЙОН)"
Статья 6. Предметы ведения местного самоуправления
Статья 7. Вопросы местного значения
Статья 8. Права населения на осуществление местного
самоуправления
Статья 9. Местный референдум
Статья 10. Муниципальные выборы органов местного
самоуправления
Статья 11. Собрания (сходы) и конференции граждан
Статья 12. Территориальное общественное самоуправление
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЛУСНОГО (РАЙОННОГО) САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 13. Органы местного самоуправления
Глава 4. СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 14. Представительный орган муниципального образования
улусное (районное) Собрание депутатов
Статья 15. Предметы ведения улусного (районного) Собрания
Статья 16. Структура улусного (районного) Собрания депутатов
Статья 17. Президиум улусного (районного) Собрания депутатов
Статья 18. Комиссии улусного (районного) Собрания депутатов
Статья 19. Досрочное прекращение полномочий улусного
(районного) Собрания депутатов
Статья 20. Организация деятельности улусного (районного)
Собрания депутатов
Статья 21. Регламент улусного (районного) Собрания депутатов
Статья 22. Контрольные функции улусного (районного) Собрания
депутатов
Глава 5. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДЕПУТАТОВ УЛУСНОГО
(РАЙОННОГО) СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
Статья 23. Председатель и заместитель Председателя улусного
(районного) Собрания депутатов
Статья 24. Компетенция Председателя улусного (районного)
Собрания депутатов
Статья 25. Депутат улусного (районного) Собрания
Статья 26. Сроки полномочий депутата улусного (районного)
Собрания
Статья 27. Правовой статус депутата улусного (районного)
Собрания
Статья 28. Досрочное прекращение полномочий депутата улусного
(районного) Собрания депутатов
Статья 29. Ограничения, связанные с осуществлением полномочий
депутата улусного (районного) Собрания депутатов
Глава 6. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 30. Статус исполнительного органа муниципального
образования
Статья 31. Органы улусной (районной) администрации
Статья 32. Коллегия улусной (районной) администрации
Статья 33. Территориальная администрация
Статья 34. Статус главы улуса (района)
Статья 35. Полномочия главы улуса (района)
Статья 36. Досрочное прекращение полномочий главы улуса
(района)
Статья 37. Замещение должности главы улуса (района) и
заместители главы
Статья 38. Порядок опротестования решений улусного (районного)
Собрания депутатов
Статья 39. Муниципальные служащие
Статья 40. Аттестация муниципальных служащих
Глава 7. ВИДЫ, ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ
В СИЛУ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "УСТЬ-МАЙСКИЙ УЛУС (РАЙОН)"
Статья 41. Виды нормативных правовых актов муниципального
образования "Усть-Майский улус (район)"
Статья 42. Нормативные правовые акты улусного (районного)
собрания депутатов
Статья 43. Нормативные правовые акты главы муниципального
образования "Усть-Майский улус (район)"
Статья 44. Исполнение нормативных правовых актов
муниципального образования "Усть-Майский улус (район)"
Глава 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
УЛУСНОГО (РАЙОННОГО) САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 45. Экономическая основа улусного (районного)
самоуправления
Статья 46. Муниципальная собственность
Статья 47. Управление муниципальным имуществом
Статья 48. Имущественные отношения улусной (районной)
администрации
Статья 49. Взаимодействие улусной (районной) администрации с
хозяйствующими субъектами
Статья 50. Право на муниципальный заказ
Глава 9. ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Статья 51. Финансовые ресурсы муниципального образования
Статья 52. Бюджет улуса (района)
Статья 53. Формы представления бюджета улуса (района)
Статья 54. Доходы бюджета улуса (района)
Статья 55. Расходы улуса (района)
Статья 56. Бюджетный процесс
Статья 57. Муниципальные внебюджетные и валютные фонды
Статья 58. Разграничения компетенции улусного (районного)
Собрания депутатов и улусной (районной) администрации в бюджетном
процессе
Статья 59. Местные налоги и сборы
Глава 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ УЛУСА (РАЙОНА)
Статья 60. Ответственность органов и должностных лиц
Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ УСТАВА
Статья 61. Порядок принятия Устава муниципального образования
и его вступление в силу
Статья 62. Изменение Устава муниципального образования
"Усть-Майский улус (район)"
Статья 63. Распространение и хранение Устава
______________________________________________________________________________
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Устав муниципального образования "Усть-Майский улус
(район)" Республики Саха (Якутия)
1. Устав муниципального образования "Усть-Майский улус
(район)" Республики Саха (Якутия) (далее - Устав) - нормативно -
правовой акт, основанный на Конституции Российской Федерации и
Республики Саха (Якутия), Федеральном законе "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Законе Республики Саха (Якутия) "О местном самоуправлении в
Республике Саха (Якутия)", в целях социально-экономического и
культурного развития, решения вопросов местного значения, исходя
из интересов населения, закрепляет роль жителей муниципального
образования и органов местного самоуправления в осуществлении
народовластия, закрепляет полномочия и структуру органов местного
самоуправления, определяет правовые, территориальные,
экономические, финансовые основы местного самоуправления,
устанавливает принципы организации и механизмы осуществления
местного самоуправления в муниципальном образовании "Усть-Майский
улус (район)".
2. Устав принимается на местном референдуме муниципального
образования "Усть-Майский улус (район)".
3. Изменения и дополнения, вносимые в Устав, принимаются
представительным органом местного самоуправления 2/3 голосов от
установленного количества депутатов.
4. Устав имеет прямое действие и применяется на всей
территории муниципального образования "Усть-Майский улус (район)",
обязателен для исполнения всеми органами и должностными лицами
местного самоуправления, предприятиями, учреждениями,
организациями, независимо от их подчиненности и форм
собственности, общественных объединений и граждан.
5. Устав муниципального образования имеет высшую юридическую
силу по отношению к другим правовым актам органов местного
самоуправления и его должностных лиц.
6. Устав вступает в силу после его принятия и официального
опубликования (обнародования).
7. Устав подлежит государственной регистрации в порядке,
установленном действующим законодательством Российской Федерации и
Республики Саха (Якутия).
Статья 2. Основные понятия и термины
- Муниципальное образование - районное, поселковое, сельское
поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией,
часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых
осуществляется местное самоуправление имеются муниципальная
собственность, местный бюджет и выборные органы местного
самоуправления;
- Вопросы местного значения - вопросы непосредственного
обеспечения жизнедеятельности населения муниципального
образования, отнесенные к таковым уставом муниципального
образования в соответствии с Конституцией РФ, РС (Якутия),
законами РФ, РС(Я) и настоящим Уставом;
- Местный референдум - голосование граждан по вопросам
местного значения;
- Органы местного самоуправления - выборные и другие органы,
наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не
входящие в систему органов государственной власти;
- Представительный орган местного самоуправления - выборный
орган местного самоуправления, обладающий правом представлять
интересы населения и принимать от его имени решения, действующие
на территории муниципального образования;
- Должностное лицо местного самоуправления - лицо, работающее
по контракту (трудовому договору), выполняющее организационно -
распорядительные функции в органах местного самоуправления и не
относящееся к категории государственных служащих;
- Выборное должностное лицо местного самоуправления -
должностное лицо, избранное населением непосредственно или
представительным органом местного самоуправления из своего
состава, наделенное согласно уставу муниципального образования
полномочиями на решение вопросов местного значения;
- Муниципальная собственность - собственность муниципального
образования;
- Местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые
органами местного самоуправления самостоятельно;
- Муниципальная служба - профессиональная деятельность на
постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению
их полномочий;
- Сход - общее собрание граждан, проживающих на территории
наслега, села, поселка, национального административно -
территориального образования, созываемое в целях рассмотрения
социально значимых для населения соответствующей территории
вопросов;
- Территориальное общественное самоуправление населения -
форма участия населения в осуществлении местного самоуправления
путем самоорганизации для реализации собственных инициатив в
вопросах местного значения непосредственно либо через создаваемые
органы;
- Минимальный местный бюджет - объем финансовых средств,
необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов
местного значения, доходы и расходы которого утверждаются
представительным органов местного самоуправления в пределах,
покрывающих минимально необходимые расходы, рассчитанные по
социальным стандартам, часть которых в случае недостаточности
расчетного объема собственных доходов, обеспечиваются отчислениями
от налогов, дотациями и субвенциями, а также средствами из
государственного фонда финансовой поддержки местного
самоуправления;
- Социальные стандарты - установленные органом государственной
власти нормы обеспеченности населения основными социально -
культурными, жилищно-коммунальными и другими услугами,
предоставление которых гарантируется государством;
- Норматив бюджетной обеспеченности - суммированное денежное
выражение показателей минимально необходимой обеспеченности
населения важнейшими жилищно-коммунальными, социально-культурными
и другими услугами в расчете на одного человека.
Статья 3. Усть-Майский улус (район) как муниципальное
образование
1. Муниципальное образование "Усть-Майский улус (район)"
расположено в юго-восточной части Республики Саха (Якутия) на
границах с Алданским, Амгинским, Чурапчинским, Таттинским,
Томпонским, Оймяконским районами Республики Саха (Якутия). На
востоке и юго-востоке его граница совпадает с границей Республики
Саха (Якутия) с Хабаровским краем Российской Федерации. В пределах
указанных границ осуществляется местное самоуправление, имеются
муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы
местного самоуправления, формируемые в соответствии с федеральным
законом и законами Республики Саха (Якутия).
Прилагаемое описание границ муниципального образования
"Усть-Майский улус (район)" является неотъемлемой частью
настоящего Устава.
2. Муниципальное образование "Усть-Майский улус (район)" как
муниципальное образование, расположено на территории единого
административно-территориального образования, включающего в свой
состав следующие поселения:
- поселок Аллах-Юнь;
- поселок Бриндакит;
- поселок Звездочка;
- поселок Солнечный с территориальным подчинением с. Усть -
Ыныкчан;
- поселок Усть-Мая с территориальным подчинением с. Усть -
Юдома;
- поселок Ыныкчан;
- поселок Эльдикан с территориальным подчинением с. 8-й км,
с. Новый-Эльдикан;
- поселок Югоренок;
- село Белькачи с территориальным подчинением с. Чапанда;
- село Кюпцы с территориальным подчинением с. Тумул;
- село Петропавловск с территориальным подчинением с. Троицк;
- село Усть-Миль;
- село Эжанцы.
3. Границы муниципального образования "Усть-Майский улус
(район)" совпадают с границами одноименной административно -
территориальной единицы РС (Якутия).
4. Поселок Усть-Мая является административным центром
муниципального образования.
5. В поселке Усть-Мая располагаются и функционируют органы
местного самоуправления муниципального образования.
6. Почтовый адрес муниципального образования: Российская
Федерация, Республика Саха (Якутия), п. Усть-Мая, ул. Горького,
дом 41.
Статья 4. Состав и использование земель муниципального
образования "Усть-Майский улус (район)"
1. Земли поселков и сел, а также прилегающие к ним земли в
пределах буферных зон в черте муниципального образования находятся
в ведении органов местного самоуправления при соблюдении прав
собственников на землю и иных законных пользователей земельных
участков.
2. В состав земель муниципального образования входят: земли
поселковой застройки; земли общего пользования; земли
сельскохозяйственного использования; земли природоохранного,
оздоровительного, рекреационного и историко-культурного
назначения; земли, занятые лесами; земли промышленности,
транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики,
энергетики; земли запаса и иного назначения, за исключением
земель, относящихся к ведению РФ и РС(Я).
3. Изменения границ муниципального образования не могут быть
осуществлены без учета мнения населения. Территориальные споры со
смежными муниципальными образованиями решаются посредством
согласительных процедур в установленном законом порядке.
Статья 5. Символика, знаки Почета муниципального образования
1. Муниципальное образование имеет свою символику (эмблему),
отражающую исторические, культурные, социально- экономические,
национальные и иные местные традиции Усть-Майского улуса (района).
2. Символикой муниципального образования является эмблема,
утвержденная представительным органом местного самоуправления.
3. Описание и использование символики муниципального
образования устанавливается представительным органом местного
самоуправления.
4. Ежегодно отмечается День Усть-Майского улуса
(района)-праздник, имеющий общее улусное (районное) значение,
сопровождаемый народными торжествами, гуляньями, ярмарками,
культурно-спортивными и другими массовыми мероприятиями.
5. За особые заслуги в общественной, культурной,
хозяйственной, благотворительной и иной деятельности на благо
Усть-Майского улуса (района) гражданам, пользующимся всеобщим
уважением населения улуса (района), присваивается звание "Почетный
гражданин Усть-Майского улуса (района)". Порядок присвоения, права
и льготы удостоенных звания "Почетный гражданин Усть-Майского
улуса (района)" определяется положением, утвержденным улусным
(районным) Собранием.
6. Решением улусного (районного) Собрания депутатов могут быть
введены иные почетные звания и награды Усть-Майского улуса
(района).
Глава 2. СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "УСТЬ-МАЙСКИЙ УЛУС (РАЙОН)"
Статья 6. Предметы ведения местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления осуществляют свою
деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
Конституцией Республики Саха (Якутия), федеральным и
республиканским законодательством о местном самоуправлении, а
также настоящим Уставом.
2. В ведении местного самоуправления муниципального
образования находятся вопросы местного значения, предусмотренные
законодательством о местном самоуправлении и настоящим Уставом.
3. Муниципальное образование наделено отдельными
государственными полномочиями, которые реализуются в соответствии
с Законами РФ, РС(Я) и осуществляются с одновременной передачей
необходимых для осуществления этих полномочий материальных и
финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна
органам государственной власти.
Статья 7. Вопросы местного значения
1. В ведении органов муниципального образования "Усть-Майский
улус (район)" находятся следующие вопросы:
1) внесение дополнений и изменений в Устав муниципального
образования, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной
собственностью улуса (района);
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение
местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение
других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие улуса
(района);
5) участие в обеспечении развития и поддержки малого
предпринимательства;
6) осуществление гарантий для малочисленных народов Севера,
проживающих на территории улуса (района), в том числе:
- закрепление территорий их расселения и хозяйственной
деятельности;
- сохранение окружающей природной среды;
- создание необходимых условий для их социального и
экономического развития;
7) содержание и использование муниципального жилищного фонда и
нежилых помещений;
8) организация, содержание и развитие учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения на
территории муниципального образования;
9) организация, содержание и развитие учреждений дошкольного,
основного общего и профессионального образования на территории
муниципального образования;
10) организация и содержание муниципальных органов
общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
11) регулирование планировки и застройки территорий
муниципального образования;
12) создание условий для жилищного и социально-культурного
строительства на территории муниципального образования;
13) контроль за использованием и охраной земель на территории
муниципального образования: владение, пользование и распоряжение
землями, находящимися в муниципальной собственности;
предоставление льгот по оплате за земли в порядке, установленном
действующим законодательством;
14) регулирование использования водных объектов местного
значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых
на территории муниципального образования;
15) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-,
газо-, тепло и водоснабжения и канализации;
16) организация снабжения населения, муниципальных учреждений
топливом;
17) улусное (районное) дорожное строительство и содержание
дорог улусного (районного) значения;
18) благоустройство и озеленение территории муниципального
образования;
19) организация утилизации и переработки бытовых отходов в
населенных пунктах на территории муниципального образования;
20) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения
в населенных пунктах на территории муниципального образования;
21) организация содержания муниципальных архивов;
22) организация транспортного обслуживания населения и
муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
23) создание условий для обеспечения населения услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
24) создание условий для деятельности учреждений культуры и
образования в улусе (районе);
25) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в
муниципальной собственности;
26) организация и содержание муниципальной информационной
службы;
27) создание условий для деятельности средств массовой
информации муниципального образования;
28) создание условий для развития физической культуры и спорта
на территории муниципального образования;
29) охрана материнства и детства;
30) создание условий для организации зрелищных мероприятий на
территории муниципального образования;
31) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости
населения муниципального образования;
32) решение вопросов регистрации актов гражданского состояния;
33) участие в охране окружающей среды на территории
муниципального образования;
34) обеспечение противопожарной безопасности муниципального
образования и организация муниципальной противопожарной службы;
35) организация работы по гражданской обороне и ликвидация
последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального
образования.
2. Органы местного самоуправления улуса (района) вправе
рассматривать и другие вопросы, отнесенные к вопросам местного
значения законодательством Российской Федерации и Республики Саха
(Якутия), а также вопросы, не исключенные из их ведения и не
отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов
государственной власти.
3. По предметам ведения, закрепленным настоящим Уставом,
органы местного самоуправления принимают нормативно-правовые акты.
Статья 8. Права населения на осуществление местного
самоуправления
1. Обладателями всех прав на осуществление местного
самоуправления в муниципальном образовании являются его жители,
проживающие на его территории и обладающие избирательными правами
в соответствии с действующим законодательством.
2. Формами прямого волеизъявления граждан и другими формами
осуществления местного самоуправления являются:
- местный референдум;
- участие в муниципальных выборах;
- участие в собраниях (сходах), конференциях;
- через право населения вопросах местного значения на
правотворческую инициативу в вопросах местного значения;
- через обращения граждан в органы местного самоуправления;
- через территориальное общественное самоуправление;
- и другие формы участия населения в осуществлении местного
самоуправления.
Статья 9. Местный референдум
1. На местный референдум могут выноситься важные вопросы
общественной жизни и проекты нормативных правовых актов улуса
(района).
2. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий
органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления
ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в
органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
б) о персональном составе органов местного самоуправления;
в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о
назначении на должность и об освобождении от должности должностных
лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и
освобождение от должности;
г) о принятии или об изменении бюджета муниципального
образования, исполнении и изменении финансовых обязательств
муниципального образования;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению
здоровья и безопасности населения;
е) о недоверии Главе муниципального образования;
ж) о досрочном прекращении полномочий депутатов
представительного органа, Главы муниципального образования.
3. Решение о проведении местного референдума принимается
представительным органом местного самоуправления по собственной
инициативе, инициативе руководителя местного самоуправления или по
требованию населения для разрешения вопросов местного значения в
соответствии с Уставом муниципального образования.
4. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане,
постоянно или преимущественно проживающие на территории
муниципального образования, обладающие избирательным правом.
Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на
добровольной основе.
5. Голосование на местном референдуме осуществляется на основе
всеобщего, прямого, тайного голосования, контроль за
волеизъявлением граждан не допускается.
6. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в
утверждении какими-либо органами государственной власти,
государственными должностными лицами или органами местного
самоуправления. Если для его реализации требуется издание
нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью
компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт.
Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования
подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 10. Муниципальные выборы органов местного
самоуправления
1. В соответствии с порядком, установленным федеральным
законом и законодательством Республики Саха (Якутия), в улусе
(районе) проводятся выборы представительных органов и выборных
должностных лиц местного самоуправления, на основе всеобщего,
равного и прямого избирательного права, при тайном голосовании
один раз в 5 лет.
2. Порядок проведения выборов определяется законодательством
Республики Саха (Якутия).
Статья 11. Собрания (сходы) и конференции граждан
1. Для решения вопросов местного значения могут созываться
собрания (сходы) населения, конференции представителей и (или)
граждан, проживающих на территории муниципального образования.
2. Порядок созыва, избрания представителей и проведение общих
собраний (сходов), конференций осуществляется в порядке,
установленном действующим законодательством Республики Саха
(Якутия).
3. Решения собраний (сходов), конференций приводятся в
исполнение органами местного самоуправления при участии населения
муниципального образования.
4. Решения собраний (сходов), конференций могут быть
обжалованы в суд общей юрисдикции в установленном законом порядке.
Статья 12. Территориальное общественное самоуправление
1. Население домов, улиц и других территорий вправе создавать
комитеты общественного самоуправления и другие органы
территориального общественного самоуправления, действующие в
соответствии с законодательством, настоящим Уставом и улусными
(районными) нормативными актами.
2. Орган территориального общественного самоуправления может
наделяться правами юридического лица с момента государственной
регистрации Устава.
3. Члены органов территориального общественного самоуправления
могут привлекаться для осуществления своих полномочий на
общественных началах.
4. Органы территориального общественного самоуправления
работают во взаимодействии с депутатом, избранным от
соответствующей территории, управляющими муниципальных предприятий
по обслуживанию жилого фонда по следующим направлениям:
- коммунальное обслуживание населения;
- социальное и бытовое обслуживание населения;
- экология и санитарное состояние территории;
- благоустройство и застройка территории;
- использование жилых и нежилых помещений.
5. Полномочия органов территориального общественного
самоуправления устанавливаются улусным (районным) нормативным
актом - Положением о территориальном общественном самоуправлении в
улусе (районе), а также Уставами территориального общественного
самоуправления.
6. Органы территориального общественного самоуправления
представляют отчеты о своей деятельности на собраниях,
конференциях жителей, избравших эти органы.
7. Финансовые средства органов территориального общественного
самоуправления состоят из собственных, заемных средств, а также
средств, передаваемых им органами местного самоуправления по
договору для реализации социально-значимых программ, в порядке,
установленном в муниципальном образовании.
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЛУСНОГО (РАЙОННОГО) САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 13. Органы местного самоуправления
1. К органам местного самоуправления улуса (района) относятся:
1) представительный (выборный) орган, именуемый улусным
(районным) Собранием депутатов, избираемый в соответствии с
Законом Республики Саха (Якутия) "О выборах депутатов
представительных органов местного самоуправления в Республике Саха
(Якутия)", полномочия и статус которого определяются
соответствующими положениями настоящего Устава;
2) Глава муниципального образования "Усть-Майский улус
(район)", именуемый далее Глава улуса (района) - выборное
должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению
местного самоуправления на территории муниципального образования,
избираемое в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) "О
выборах Глав муниципальных образований в Республике Саха
(Якутия)", полномочия и статус которого определяются
соответствующими положениями настоящего Устава;
3) Администрация улуса (района) - исполнительно -
распорядительный орган муниципального образования, порядок
формирования и полномочия которого определяются соответствующими
положениями настоящего Устава;
4) Иные органы местного самоуправления, образуемые по мере
необходимости, а также с учетом исторических и иных традиций
местного населения.
2. Органы местного самоуправления являются юридическими
лицами, имеют обособленное имущество, собственные источники
финансирования из местного бюджета, могут от своего имени
приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности, быть
истцом и ответчиком в суде, имеют печати, штампы, бланки с местной
символикой, расчетные, текущие, валютные и иные счета в банковских
учреждениях.
3. Заседания органов местного самоуправления улуса (района)
проводятся гласно и носят открытый характер, за исключением
случаев, предусмотренных законодательством.
4. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны
регулярно информировать население о своей деятельности, о
положении дел в улусе (районе).
5.Основными источниками информации являются местные средства
массовой информации, депутатские, общественные слушания, отчеты
перед населением.
6. Органы и должностные лица наделены собственной компетенцией
в решении вопросов местного значения. Разделение полномочий между
органами и должностными лицами местного самоуправления
устанавливаются настоящим Уставом и иными нормативными актами
улуса (района).
Глава 4. СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 14. Представительный орган муниципального образования
улусное (районное) Собрание депутатов
1. Улусное (районное) Собрание депутатов - представительный,
коллегиальный орган местного самоуправления Усть-Майского улуса
(района), обладающий правом представлять интересы населения,
принимать от его имени решения.
2. Улусное (районное) Собрание депутатов состоит из 17
депутатов, избираемых по мажоритарной системе на основе всеобщего
равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и в
соответствии с законом Республики Саха (Якутия), сроком на 5 лет.
Расходы, связанные с муниципальными выборами, осуществляются
за счет средств местного бюджета.
Порядок деятельности улусного (районного) Собрания депутатов
устанавливается его регламентом, который принимается
квалифицированным большинством голосов от установленного числа
депутатов.
3. Правовое, организационно-информационное и материально -
техническое обеспечение деятельности улусного (районного) Собрания
осуществляется Главой улуса (района).
Статья 15. Предметы ведения улусного (районного) Собрания
1. В исключительном ведении улусного (районного) Собрания
депутатов находятся:
1) принятие общеобязательных правил по вопросам местного
значения на территории улуса (района);
2) внесение изменений и дополнений в Устав муниципального
образования, его официальное толкование;
3) рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение бюджета,
внесение изменений и дополнений к нему, осуществление контроля за
его исполнением, утверждение отчета об исполнении бюджета;
4) установление на территории муниципального образования
местных налогов и сборов, установление размеров ставок по ним,
предоставление льгот по их уплате в пределах прав, предоставленных
налоговым законодательством;
5) учреждение фондов для кредитования целевых программ и
мероприятий по решению задач местного самоуправления;
6) утверждение структуры исполнительного органа-администрации
улуса (района);
7) принятие программ социально-экономического развития
муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
8) утверждение Регламента улусного (районного) Собрания;
9) утверждение порядка застройки населенных пунктов
муниципального образования;
10) установление порядка пользования муниципальными землями;
11) определение правил пользования природными ресурсами на
территории муниципального образования в соответствии с действующим
законодательством;
12) установление порядка управления и распоряжения
муниципальной собственностью;
13) утверждение порядка торговли, общественного питания и
бытового обслуживания на территории муниципального образования в
соответствии с действующим законодательством;
14) принятие решения о назначении референдума;
15) утверждение в соответствии с земельным законодательством
нормативных документов по землепользованию;
16) досрочное прекращение полномочий улусного (районного)
собрания депутатов или депутатов в случаях, предусмотренных
законодательством;
17) контроль за исполнением улусной (районной) администрацией
решений, принятых улусным (районным) Собранием, заслушивание
отчета главы улуса (района);
18) принятие решения о выражении недоверия Главе улуса
(района) двумя третями голосов от числа избранных депутатов и
принятие решения о проведении голосования избирателей,
подтверждающего решение улусного районного собрания депутатов, в
соответствии с законодательством РФ и РС(Я);
19) учреждение муниципальных наград и почетных званий,
присвоение звания "Почетный гражданин Усть-Майского улуса
(района)";
20) установление правил депутатской этики и ответственности за
их нарушение;
21 ) установление и изменение границ территорий, на которых
осуществляется территориальное общественное самоуправление с
учетом мнения населения;
22) утверждение Положения об удостоверении депутата и его
образца;
23) утверждение символики муниципального образования, ее
описание и использование;
24) утверждение состава избирательной комиссии муниципального
образования в соответствии с действующим законодательством;
25) принятие решения о назначении даты выборов Главы улуса
(района) и иных выборных органов местного самоуправления;
3. Распорядительная деятельность улусного (районного) Собрания
осуществляется по вопросам, связанным с определением Регламента
улусного (районного) Собрания, работы постоянных комиссий, групп и
фракций, обращений в суд и т.д.
Статья 16. Структура улусного (районного) Собрания депутатов
1. Улусное (районное) Собрание депутатов самостоятельно
определяет свою структуру в соответствии с настоящим Уставом.
2. Из числа депутатов улусного (районного) Собрания на срок
его полномочий могут избираться постоянные комиссии по вопросам,
отнесенным к компетенции представительного органа. Функции,
полномочия и порядок работы комиссий определяются Регламентом
улусного (районного) Собрания.
3. Депутаты улусного (районного) Собрания могут создавать по
собственной инициативе группы, а также объединиться во фракции по
партийной принадлежности или иным политическим интересам. Права
групп и фракций по участию в работе улусного (районного) Собрания
определяются Регламентом.
Статья 17. Президиум улусного (районного) Собрания депутатов
1. Президиум улусного (районного) Собрания депутатов - рабочий
орган, создаваемый для решения текущих, организационных и иных
вопросов, отнесенных к его компетенции улусным (районным)
Собранием депутатов.
2. Президиум улусного (районного) Собрания состоит из Главы
улуса (района) и 6 депутатов, избираемых из состава улусного
(районного) Собрания.
3. Порядок работы Президиума, его полномочия определяются
Положением о Президиуме, утвержденным улусным (районным) Собранием
депутатов.
Статья 18. Комиссии улусного (районного) Собрания депутатов
1. Улусное (районное) Собрание избирает из числа депутатов на
срок своих полномочий постоянные комиссии для рассмотрения и
подготовки основных вопросов, находящихся в компетенции Собрания.
2. Председатели постоянных комиссий избираются из числа
депутатов улусного (районного) Собрания.
3. Комиссии ответственны перед улусным (районным) Собранием
депутатов и ему подотчетны.
4. Порядок проведения заседаний комиссий и организация их
работы, определяются Регламентом улусного (районного) Собрания
депутатов и Положением о постоянной депутатской комиссии,
утверждаемой улусным (районным) Собранием.
Статья 19. Досрочное прекращение полномочий улусного
(районного) Собрания депутатов
1. Полномочия улусного (районного) Собрания депутатов могут
быть прекращены досрочно в случае:
1) отзыва избирателями более одной трети депутатов в порядке,
установленном настоящим уставом;
2) добровольного сложения полномочий более одной трети
избранных депутатов;
3) принятия улусным (районным) Собранием депутатов решения о
самороспуске (решение о самороспуске принимается квалифицированным
большинством голосов от установленного количества депутатов
улусного (районного) Собрания и в случаях, установленных
Регламентом);
4) если улусное (районное) Собрание депутатов более шести
месяцев не может собраться на заседание из-за неявки необходимого
для кворума числа депутатов. В этом случае Глава улуса (района)
принимает решение о прекращении деятельности улусного (районного)
Собрания депутатов и назначает досрочные выборы не позднее 2
месяцев со дня прекращения полномочий улусного (районного)
Собрания депутатов.
Статья 20. Организация деятельности улусного (районного)
Собрания депутатов
1. Улусное (районное) Собрание депутатов является правомочным,
если в его состав избрано не менее двух третей депутатов от
установленного числа депутатов.
2. Первое заседание улусного (районного) Собрания депутатов
созывается избирательной комиссией не позднее чем в десятидневный
срок после выборов. Открывает заседание председатель избирательной
комиссии.
3. Основной организационной формой деятельности улусного
(районного) Собрания депутатов является его заседание, которое
созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в
квартал. Заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее
2\3 от избранного числа депутатов.
4. Председательствует на заседаниях улусного (районного)
Собрания Глава улуса (района) и подписывает его решения. Порядок
созыва, проведения и продолжительности заседаний улусного
(районного) Собрания депутатов определяется его Регламентом, но не
может превышать двух дней.
5. Повестка дня заседания улусного (районного) Собрания
депутатов утверждается депутатами по представлению Главы улуса
(района), на основе поступивших предложений депутатов, постоянных
комиссий Собрания, депутатских групп, фракций и органов
муниципального образования, но не позднее 10 дней до дня
заседания.
6. Финансирование работы улусного (районного) Собрания
депутатов осуществляется на основании сметы расходов, утверждаемой
улусным (районным) Собранием депутатов.
Статья 21. Регламент улусного (районного) Собрания депутатов
Порядок проведения сессий, участие депутатов в работе сессий,
Президиума, постоянных и временных комиссий, формирование и
утверждение повестки дня, рассмотрение вопросов на сессии,
внесение депутатами запросов и предоставление ответов на них,
образование органов улусного (районного) Собрания депутатов и
заслушивание отчетов о их деятельности и деятельности должностных
лиц, обсуждение проектов решений, поправок и дополнений к ним,
голосование, принятие решений и иные правила и процедуры работы
улусного (районного) Собрания определяются Регламентом,
утвержденным улусным (районным) Собранием депутатов.
Статья 22. Контрольные функции улусного (районного) Собрания
депутатов
1. Улусное (районное) Собрание депутатов контролирует
исполнение настоящего Устава всеми должностными лицами улусной
(районной) и территориальных администраций, должностными лицами
муниципальных унитарных предприятий и учреждений, органами
территориального общественного самоуправления, осуществляет
контроль за исполнением местного бюджета, реализует иные
контрольные полномочия, предусмотренные настоящим уставом.
2. Контрольные полномочия осуществляются на заседаниях
улусного (районного) Собрания депутатов, постоянных комиссий в
форме сверок, истребования соответствующих документов, публичных
слушаний.
Глава 5. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДЕПУТАТОВ УЛУСНОГО
(РАЙОННОГО) СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
Статья 23. Председатель и заместитель Председателя улусного
(районного) Собрания депутатов
1. Глава улуса (района) председательствует на заседаниях
улусного (районного) Собрания депутатов.
2. Заместитель Председателя улусного (районного) Собрания
депутатов избирается из числа депутатов.
Статья 24. Компетенция Председателя улусного (районного)
Собрания депутатов
1. Созывает сессии улусного (районного) Собрания депутатов.
2. Осуществляет общее руководство по организации деятельности
улусного (районного) Собрания депутатов.
3. Председательствует на заседаниях улусного (районного)
Собрания депутатов.
4. Представляет кандидатуру на должность заместителя
Председателя Улусного (районного) Собрания депутатов.
5. Подписывает решения улусного (районного) Собрания
депутатов, протоколы сессий и заседаний Президиума в соответствии
с Регламентом.
6. Оказывает содействие депутатам улусного (районного)
Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует
обеспечение их необходимой информацией, решает вопросы, связанные
с освобождением депутатов от выполнения служебных или
производственных обязанностей для работы в улусном (районном)
Собрании, его органах.
7. Координирует деятельность постоянных депутатских и иных
комиссий улусного (районного) Собрания, депутатских рабочих групп,
дает поручения постоянным и иным комиссиям улусного (районного)
Собрания депутатов.
8. Обеспечивает в соответствии с решениями улусного
(районного) Собрания организацию улусных (районных) референдумов,
обсуждение гражданами проектов важнейших решений улусного
(районного) Собрания депутатов.
9. Рассматривает вопросы организаций выборов в установленном
законом порядке.
10. Открывает и закрывает расчетные и текущие счета улусного
(районного) Собрания депутатов в банках и является распорядителем
по этим счетам.
11. Является распорядителем кредитов по расходам,
предусмотренным в бюджете на содержание улусного (районного)
Собрания депутатов.
12. От имени улусного (районного) Собрания депутатов
подписывает исковые заявления, направляемые в судебные органы.
13. Решает иные вопросы, которые могут быть поручены улусному
(районному) Собранию депутатов или возложены действующим
законодательством.
Статья 25. Депутат улусного (районного) Собрания
1. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации,
достигший на день выборов 21 года, обладающий избирательным
правом.
Статья 26. Сроки полномочий депутата улусного (районного)
Собрания
1. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и
прекращаются в день первого заседания улусного (районного)
Собрания депутатов нового созыва.
2. Полномочия депутата досрочно могут быть прекращены в
соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) и настоящим
Уставом.
Статья 27. Правовой статус депутата улусного (районного)
Собрания
1. Правовой статус депутата установлен в соответствии с
федеральным законодательством и Законом Республики Саха (Якутия)
"О статусе депутата представительного органа местного
самоуправления Республики Саха (Якутия)".
2. Депутат улусного (районного) Собрания представляет интересы
своих избирателей, руководствуясь законодательными и нормативными
актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), настоящим
уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не
реже двух раз в год.
3. Работа депутатов в комиссиях и заседаниях улусного
(районного) Собрания из средств улусного (районного) бюджета не
оплачивается.
4. Депутату улусного (районного) Собрания гарантируются
условия для беспрепятственного и эффективного осуществления
полномочий, защите прав, чести и достоинства, сохранение средней
заработной платы по месту основной работы на период осуществления
депутатских полномочий.
Статья 28. Досрочное прекращение полномочий депутата улусного
(районного) Собрания депутатов
1. Полномочия депутата улусного (районного) Собрания могут
быть прекращены в случае:
- отзыва депутата избирателями в установленном законом
Республики Саха (Якутия) и настоящим Уставом порядке;
- утраты гражданства Российской Федерации;
- выезда на постоянное место жительства за пределы Усть
Майского улуса (района);
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении депутата;
- избрания или назначения на должность, занятие которой
несовместимо с выполнением полномочий депутата;
- признания в установленном законом порядке депутата
недееспособным или ограниченно дееспособным;
- добровольного сложения депутатских полномочий на основании
личного заявления;
- систематического уклонения от исполнения депутатских
обязанностей (пропуск заседаний более 3-х сессий подряд без
уважительных причин) либо по требованию не менее 10% избирателей
соответствующего округа. Решение о прекращении полномочий депутата
принимается квалифицированным большинством от установленного
количества депутатов улусного (районного) Собрания по предложению
мандатной комиссии;
- смерти или признания депутата умершим по решению суда.
2. Выборы депутата на место досрочно прекратившего полномочия
назначаются улусным (районным) Собранием депутатов в течение
месяца после досрочного прекращения полномочий.
3. Если до окончания срока избрания депутатов осталось не
более 6 месяцев, выборы депутата на место досрочно прекратившего
полномочия не назначаются, за исключением случаев, когда число
депутатов составляет менее двух третей от установленного числа
депутатов.
4. Отзыв, выражение недоверия жителями или иное досрочное
прекращение полномочий депутатов улусного (районного) Собрания
осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ,
РС(Я).
Статья 29. Ограничения, связанные с осуществлением полномочий
депутата улусного (районного) Собрания депутатов
1. Депутат в целях гарантии свободы и самостоятельности в
депутатской деятельности не имеет право одновременно:
- быть депутатом более двух представительных органов;
- замещать другие должности в органах местного самоуправления,
за исключением случаев избрания на эту должность представительным
органом местного самоуправления из своего состава;
- замещать государственные должности в органах государственной
власти;
- быть поверенным или представителем третьих лиц в
представительном органе местного самоуправления, в состав которого
он избран.
Глава 6. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 30. Статус исполнительного органа муниципального
образования
1. Исполнительным органом муниципального образования является
улусная (районная) администрация.
2. Улусная (районная) администрация осуществляет свою
деятельность под руководством Главы улуса (района).
3. Финансирование деятельности улусной (районной)
администрации осуществляется за счет средств улусного (районного)
бюджета.
4. Улусная (районная) администрация обладает правами
юридического лица.
Статья 31. Органы улусной (районной) администрации
1. Органами улусной (районной) администрации являются
созданные в соответствии со схемой управления улусом (районом)
самостоятельные структурные подразделения улусной (районной)
администрации, обладающие полномочиями, предусмотренными
законодательством о местном самоуправлении, а также настоящим
Уставом, и осуществляющие распорядительную и исполнительную
деятельность в определенной сфере управления улусом (районом).
Органы улусной (районной) администрации состоят на улусном
(районном) бюджете.
2. Органы улусной (районной) администрации обладают правами
юридического лица, имеют смету расходов, открывают счета в банках.
3. Имущество органов улусной (районной) администрации
закрепляется за ними на правах хозяйственного ведения и
оперативного управления актами Главы улуса (района), если иное не
предусмотрено действующим законодательством.
4. Отделы (управления) улусной (районной) администрации
возглавляются руководителями, начальниками отделов (управлений),
которые в целях осуществления их полномочий издают приказы
единолично.
5. Комитеты, управления, отделы не вправе принимать акты,
ограничивающие права и свободы граждан и их объединений.
6. Функции и полномочия органов улусной (районной)
администрации (комитетов, управлений и отделов), а также порядок
их работы, определяются Положениями об этих органах, утверждаемыми
Главой улуса (района).
7. Должностные инструкции сотрудников комитетов, управлений,
отделов улусной (районной) администрации утверждаются Главой улуса
(района).
8. Денежное содержание должностным лицам органов улусной
(районной) администрации устанавливается Главой улуса (района) в
соответствии с должностными окладами и Законом Республики Саха
(Якутия) "О муниципальной службе".
Статья 32. Коллегия улусной (районной) администрации
1. В целях обсуждения проблем развития улуса (района) при
администрации улуса (района) создается совещательный орган под
руководством Главы улуса (района).
2. Положение и состав Коллегии утверждается Главой улуса
(района).
3. Решения Коллегии улусной (районной) администрации носят
рекомендательный характер.
Статья 33. Территориальная администрация
1. Территории населенных пунктов Усть-Майского улуса (района)
являются частью территории муниципального образования "Усть -
Майский улус (район)".
2. Органом, осуществляющим исполнительно-распорядительные
функции в поселке, селе является соответствующая территориальная
администрация, возглавляемая на основе единоначалия главой
администрации поселка, села.
3. Главы территориальных администраций назначаются и
освобождаются от должностей Главой улуса (района) в соответствии с
Законом РС(Я) "О муниципальной службе в РС(Я)".
4. Финансирование деятельности территориальных администраций
осуществляется на основании сметы расходов, утверждаемой главой
улуса (района) в соответствии с утвержденным улусным (районным)
бюджетом.
5. Контроль за деятельностью территориальной администрации
осуществляет Администрация муниципального образования.
Статья 34. Статус главы улуса (района)
1. Глава улуса (района) является выборным должностным лицом,
осуществляющим исполнительно-распорядительные функции местного
самоуправления на территории муниципального образования.
2. Глава улуса (района) избирается жителями муниципального
образования на основе всеобщего равного избирательного права
тайным голосованием, сроком на 5 лет.
3. Статус главы муниципального образования определяется
Конституцией РФ, Конституцией РС (Якутия), Федеральным законом "Об
общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Законом
РС (Якутия) "О местном самоуправлении в РС (Якутия)", Законом "О
статусе главы муниципального образования в РС(Я)" и уставом
муниципального образования.
4. Порядок избрания главы улуса (района) определяется Законом
Республики Саха (Якутия) "О выборах глав муниципальных образований
в Республике Саха (Якутия)".
Глава улуса (района) входит в состав улусного (районного)
Собрания депутатов и председательствует на его заседаниях.
5. Глава улуса (района) является руководителем исполнительного
органа (администрации) муниципального образования и осуществляет
свою деятельность в администрации на принципах единоначалия.
6. Главой улуса (района) может быть избран гражданин
Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года,
обладающий избирательным правом.
7. Полномочия главы улуса (района) начинаются со дня
вступления его в должность и прекращаются на день вступления в
должность вновь избранного главы улуса (района).
8. Глава улуса (района) несет ответственность за осуществление
своих полномочий, установленных действующим законодательством и
настоящим уставом.
Статья 35. Полномочия главы улуса (района)
Глава осуществляет следующие полномочия:
- созывает заседания представительного органа местного
самоуправления и председательствует на них;
- подписывает решения представительного органа местного
самоуправления, осуществляет контроль за их исполнением;
- руководит деятельностью исполнительного органа на принципах
единоначалия;
- несет ответственность за надлежащее осуществление
администрацией своих полномочий;
- разрабатывает структуру администрации и представляет на
утверждение в представительный орган;
- назначает и освобождает должностных лиц администрации улуса
(района), глав администраций поселков и сел, входящих в
муниципальное образование на контрактной основе согласно
действующему законодательству;
- назначает руководителей подразделений администрации
муниципального образования "Усть-Майский улус (район)", определяет
их полномочия и утверждает Положение об их деятельности, заключает
с ними трудовые контракты;
- назначает руководителей предприятий, учреждений организаций,
находящихся в муниципальной собственности;
- представляет муниципальное образование "Усть-Майский улус
(район)" в органах государственной власти;
- распоряжается муниципальной собственностью;
- заключает договоры и соглашения с государственными органами,
общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и
организациями;
- ежегодно представляет на утверждение улусному (районному)
Собранию депутатов бюджет и отчет об его исполнении;
- организует разработку и исполнение программ и планов
социально-экономического развития;
- осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении
бюджета;
- непосредственно или через образуемые им органы решает
вопросы, отнесенные к ведению местного самоуправления, за
исключением тех, которые отнесены к компетенции улусного
(районного) Собрания депутатов;
- глава улуса (района) в пределах своих полномочий принимает
постановления и издает распоряжения обязательные для исполнения
всеми расположенными на территории предприятиями, учреждениями и
организациями независимо от их организационно-правовой формы и
вида собственности и гражданами;
- акты главы улуса (района) вступают в силу с момента
подписания, если в самом акте не предусмотрено иное. Нормативные
правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека
и гражданина, вступают в силу после официального обнародования;
- постановления и распоряжения главы муниципального
образования могут быть обжалованы в судебном порядке,
опротестованы прокурором или отменены им по собственной
инициативе.
Статья 36. Досрочное прекращение полномочий главы улуса
(района)
1. Полномочия главы улуса (района) могут быть прекращены
досрочно случаях:
1) выезда на постоянное место жительства и работу за пределы
территории улуса (района);
2) отставки по личному заявлению о сложении полномочий;
3) утраты гражданства Российской Федерации;
4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
его отношении;
5) невозможности исполнения своих обязанностей по состоянию
здоровья;
6) признания ограниченным в дееспособности или недееспособным
по вступившему в законную силу решения суда;
Решение о выражении недоверия главе улуса (района) принимается
улусным (районным) Собранием депутатов двумя третями голосов от
избранного количества депутатов, подтвержденное голосованием в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики
Саха (Якутия).
7) смерти или признания умершим по решению суда.
2. Глава улуса (района) вправе в любое время уйти в отставку,
направив в улусное (районное) Собрание письменное заявление с
указанием мотивов отставки. Улусное (районное) Собрание принимает
отставку или отклоняет ее, но в срок не более одного месяца, в
течение которого глава улуса (района), вправе снять свое заявление
об отставке либо по истечении одного месяца уволиться.
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы улуса
(района) выборы главы улуса (района) должны состояться не позднее
трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения
полномочий.
Статья 37. Замещение должности главы улуса (района) и
заместители главы
1. Замещение должности главы улуса (района) осуществляется
посредством передачи функций главы улуса (района) первому
заместителю со времени приостановления и прекращения полномочий
Главы улуса (района) и исполняется первым заместителем главы улуса
(района) до вступления в должность нового главы улуса (района).
2. Первый заместитель, заместитель главы улуса (района)
назначаются и освобождаются от занимаемой должности главой улуса
района) на контрактной основе.
Статья 38. Порядок опротестования решений улусного (районного)
Собрания депутатов
1. Глава улуса (района) вправе опротестовать решение улусного
( районного) Собрания депутатов, если это решение противоречит
действующему законодательству, или другим решениям улусного
(районного) Собрания депутатов либо недостаточно обеспеченного
финансовыми и материально-техническими средствами.
2. Протест на решение улусного (районного) Собрания депутатов
с необходимым обоснованием вносится в письменной форме в улусное
(районное) Собрание депутатов в 10-дневный срок с момента
принятия.
3. При внесении протеста главой улуса (района) действие
решения улусного (районного) Собрания депутатов приостанавливается
до рассмотрения протеста на очередной сессии.
4. Улусное (районное) Собрание депутатов вправе на ближайшей
сессии удовлетворить или отклонить протест.
5. Решение улусного (районного) Собрания депутатов после
отклонения протеста может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 39. Муниципальные служащие
1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах
местного самоуправления, являются муниципальными служащими.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая
требования к должностям, статус муниципального служащего, условия
и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой в
органах местного самоуправления, ограничения, связанные со службой
в органах местного самоуправления, устанавливаются в соответствии
с Законом Республики Саха (Якутия) "О муниципальной службе в
Республике Саха (Якутия)" и настоящим Уставом.
3. Время работы на должностях в органах местного
самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для
предоставления льгот и гарантий, в соответствии с
законодательством о муниципальной службе.
4. Муниципальному служащему предоставляются права и
возлагаются обязанности, связанные с муниципальной службой, в
соответствии с Законом РС(Я) "О муниципальной службе в РС(Я)" и
нормативными правовыми актами Главы муниципального образования
"Усть-Майский улус (район)".
Статья 40. Аттестация муниципальных служащих
1. Аттестация муниципальных служащих улусной (районной)
администрации и территориальных администраций проводится для
определения их служебного соответствия по результатам работы и
перспектив служебного роста согласно действующему
законодательству.
2. Аттестация назначается руководителем, имеющим право найма
работника, в случае:
а) возникновения вопроса о повышении в должности;
б) решения вопроса о повышении должностного оклада;
в) при истечении срока срочного трудового договора (контракта)
в целях решения вопроса о его возобновлении;
г) при возникновении вопроса о нарушении работником своих
обязанностей и обязательств по договору, которые могут повлечь
понижение работника в должности, уменьшение его должностного
оклада или досрочного расторжения срочного трудового договора
(контракта).
3. Работники, относящиеся к техническому персоналу улусной
(районной) и территориальных администраций, аттестации не
подлежат.
Глава 7. ВИДЫ, ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ
В СИЛУ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "УСТЬ-МАЙСКИЙ УЛУС (РАЙОН)"
Статья 41. Виды нормативных правовых актов муниципального
образования "Усть-Майский улус (район)"
К нормативным правовым актам муниципального образования
"Усть-Майский улус (район)" относятся:
- Устав муниципального образования "Усть-Майский улус
(район)";
- Решения улусного (районного) собрания депутатов,
постановления и распоряжения Главы муниципального образования
"Усть-Майский улус (район)", носящие нормативный характер;
- Договоры муниципального образования "Усть-Майский улус
(район)", содержащие правовые нормы.
Статья 42. Нормативные правовые акты улусного (районного)
собрания депутатов
1. Улусное (районное) собрание депутатов в пределах своей
компетенции принимает решения.
2. Решение улусного (районного) собрания депутатов считается
принятым, если за него проголосовало более половины от числа
присутствующих на заседании депутатов.
3. Решения по вопросам утверждения бюджета и внебюджетных
фондов и отчетов об их исполнении, установления местных налогов и
сборов и предоставления льгот по ним, досрочного прекращения
полномочий улусного (районного) собрания депутатов в случае
самороспуска, выражения недоверия Главе муниципального образования
"Усть-Майский улус (район)", назначения референдума, внесения
изменений и дополнений в Устав принимаются двумя третями голосов
от числа избранных депутатов.
4. Решения должны содержать указание на финансовые,
материально-технические, организационные средства для обеспечения
их исполнения.
5. Решения улусного (районного) собрания депутатов
подписываются Председателем улусного (районного) Собрания
депутатов - Главой муниципального образования "Усть-Майский улус
(район)" в течение 10 дней с момента принятия.
6. Решения улусного (районного) собрания депутатов вступают в
силу со дня их подписания, если иное не установлено самим
решением.
7. Решения улусного (районного) собрания депутатов,
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина,
подлежат обязательному опубликованию.
8. Решения улусного (районного) собрания депутатов,
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина,
вступают в силу после официального опубликования.
Статья 43. Нормативные правовые акты главы муниципального
образования "Усть-Майский улус (район)"
1. Глава муниципального образования "Усть-Майский улус
(район)" в пределах своей компетенции принимает постановления и
издает распоряжения.
2. Постановления и распоряжения главы муниципального
образования "Усть-Майский улус (район)" вступают в силу с момента
их подписания, если в них не предусмотрено иное.
3. Акты главы муниципального образования "Усть-Майский улус
(район)", затрагивающие права, свободы и обязанности человека и
гражданина, подлежат обязательному опубликованию.
4. Акты главы муниципального образования "Усть-Майский улус
(район)", затрагивающие права, свободы и обязанности человека и
гражданина, вступают в силу после официального опубликования.
5. Акты главы муниципального образования "Усть-Майский улус
(район)" могут быть обжалованы в судебном порядке, опротестованы
прокурором или отменены им по собственной инициативе.
Статья 44. Исполнение нормативных правовых актов
муниципального образования "Усть-Майский улус (район)"
1. Нормативные правовые акты муниципального образования
"Усть-Майский улус (район)" обязательны для исполнения всеми
расположенными на территории муниципального образования
предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их
организационно-правовой формы и вида собственности, органами и
должностными лицами местного самоуправления и гражданами.
2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение нормативных
правовых актов муниципального образования "Усть-Майский улус
(район)" влечет установленную законом ответственность.
Глава 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
УЛУСНОГО (РАЙОННОГО) САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 45. Экономическая основа улусного (районного)
самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляют
муниципальная собственность, местные финансы, имущество,
находящееся в государственной собственности и переданное в
управление органам местного самоуправления, а также в соответствии
с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей
населения муниципального образования.
Статья 46. Муниципальная собственность
1. Население улуса (района) обладает всей полнотой прав
собственника в отношении имущества, которое зарегистрировано в
установленном порядке в качестве муниципальной собственности, и
осуществляет эти полномочия через органы местного самоуправления и
должностных лиц органов местного самоуправления.
2. В состав муниципальной собственности входят средства
местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество
органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и
другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной
собственности, муниципальные предприятия и организации,
муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации,
муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные
учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое
движимое и недвижимое имущество.
Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут
в интересах населения устанавливать условия использования земель,
находящихся в границах муниципального образования.
Порядок и условия приватизации муниципальной собственности
определяются населением непосредственно или представительными
органами местного самоуправления самостоятельно.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности
поступают в полном объеме в местный бюджет.
Статья 47. Управление муниципальным имуществом
1. Полномочия по управлению государственным имуществом,
переданные или делегированные органу местного самоуправления
(муниципальному образованию), регулируются Законом Республики Саха
(Якутия) "Об управлении государственной и муниципальной
собственностью в Республике Саха (Якутия)".
2. Порядок и условия приватизации объектов муниципальной
собственности определяются улусным (районным) Собранием депутатов
в соответствии с действующим законодательством.
3. Доходы от приватизации и аренды объектов муниципальной
собственности составляют неналоговые доходы и поступают в полном
объеме в местный бюджет.
Статья 48. Имущественные отношения улусной (районной)
администрации
1. Администрация улуса (района) в соответствии с законом может
создавать муниципальные унитарные предприятия и учреждения для
осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их
реорганизации и ликвидации.
2. Назначать и освобождать руководителей муниципальных
унитарных предприятий.
Статья 49. Взаимодействие улусной (районной) администрации с
хозяйствующими субъектами
1. Улусная (районная) администрация определяет цели, порядок и
условия деятельности предприятий и учреждений, находящихся в
муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и
тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает
и увольняет руководителей данных предприятий и учреждений,
заслушивает отчеты об их деятельности.
2. Отношения между улусной (районной) администрацией и
руководителями предприятий и учреждений, находящихся в
муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в
соответствии с действующим трудовым законодательством.
3. По вопросам, не входящим в компетенцию улусной (районной)
администрации, их отношения с предприятиями и учреждениями, не
находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими
лицами строятся на основе договоров.
4. Органы местного самоуправления вправе координировать
участие не муниципальных предприятий и учреждений в вопросах
комплексного социально-экономического развития своей территории,
объединять на добровольной основе средства предприятий и
учреждений для финансирования программ развития; привлекать на
договорных началах предприятия и учреждения к участию в
строительстве, благоустройстве, содержании объектов на своей
территории, участвовать на правах одного из собственников в
создании предприятий смешанных форм собственности.
5. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать
ограничения хозяйственной деятельности предприятий и учреждений,
за исключением случаев, предусмотренных федеральными и
республиканскими законами.
Статья 50. Право на муниципальный заказ
Улусная (районная) администрация вправе выступать заказчиком
на выполнение работ по благоустройству, коммунальному обслуживанию
населения, строительству и ремонту жилого фонда, объектов
социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг,
необходимых для удовлетворения бытовых и социальных потребностей
населения улуса (района), на выполнение других работ с
использованием предусмотренных для этого собственных материальных
и финансовых средств.
Глава 9. ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Статья 51. Финансовые ресурсы муниципального образования
Финансовые средства улуса (района) состоят из средств местного
бюджета, государственных и муниципальных ценных бумаг,
принадлежащих органам местного самоуправления, и других финансовых
средств.
Статья 52. Бюджет улуса (района)
1 В соответствии с законодательством Российской Федерации и
Республики Саха (Якутия) администрация улуса (района) ежегодно
разрабатывает бюджет улуса (района), вносит его на утверждение
улусного (районного) Собрания и исполняет утвержденный бюджет.
2. Бюджет улуса (района) утверждается улусным (районным)
Собранием сроком на один календарный год после принятия
республиканского бюджета.
3. Утвержденный бюджет, а также отчет об исполнении бюджета за
прошедший год публикуется в средствах массовой информации для
всеобщего сведения.
4. Бюджет улуса (района) является самостоятельным.
Самостоятельность бюджета обеспечивается наличием собственных
источников доходов и правом улусного (районного) Собрания
определять направления их использования и расходования.
Статья 53. Формы представления бюджета улуса (района)
1. Бюджет улуса (района) должен соответствовать требованиям
бюджетных классификаций, установленных в Российской Федерации.
2. Бюджет улуса (района) должен содержать доходную часть и
расходную часть, включающую бюджет текущих расходов и бюджет
развития.
3. Составной частью бюджета являются сметы доходов и расходов
отдельных поселков и сел, входящих в состав муниципального
образования. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих
смет определяется улусной (районной) администрацией
самостоятельно.
4. В бюджете улуса (района) предусматривается резервный фонд,
который используется улусной (районной) администрацией для
финансирования непредвиденных расходов.
Статья 54. Доходы бюджета улуса (района)
1. Доходы местных бюджетов формируются за счет доходов от
местных налогов, доходов за счет отчислений от федеральных и
республиканских регулирующих налогов, неналоговых доходов, средств
финансовой помощи, средств по взаимным расчетам между уровнями
бюджетной системы и иных средств, предусмотренных бюджетным и
налоговым законодательством.
Статья 55. Расходы улуса (района)
Расходы улуса (района) производятся в целях реализации
обязательных задач и функций местного сообщества, а также задач и
функций, определяемых органами местного самоуправления в рамках
своей компетенции.
Статья 56. Бюджетный процесс
1. Бюджетный процесс в улусе (районе) представляет собой
регламентированную деятельность улусного (районного) Собрания и
улусной (районной) администрации по составлению, рассмотрению,
утверждению и исполнению бюджета.
2. Бюджетный процесс в улусе (районе) осуществляется в
соответствии с действующим законодательством и Положением о
бюджетном процессе, утверждаемым улусным (районным) Собранием по
представлению Главы улуса (района).
Статья 57. Муниципальные внебюджетные и валютные фонды
1. Муниципальные внебюджетные фонды формируются за счет
следующих источников:
а) добровольных взносов юридических и физических лиц;
б) иных поступлений, за исключением доходов, являющихся
источниками формирования улусного (районного) бюджета.
2. Внебюджетные и валютные фонды не имеют статуса юридического
лица. Управление соответствующими фондами осуществляет
администрация улуса (района) на основе утвержденных Положений.
Статья 58. Разграничения компетенции улусного (районного)
Собрания депутатов и улусной (районной) администрации в бюджетном
процессе
1. К ведению улусного (районного) Собрания депутатов относится
рассмотрение проекта бюджета улуса (района), утверждение бюджета,
контроль за его исполнением, утверждение отчета об исполнении
бюджета улуса (района).
2. К ведению администрации улуса (района) относится
составление проекта бюджета, его представление на рассмотрение
улусного (районного) Собрания депутатов, контроль за
использованием выделенных бюджетных ассигнований, представление
улусному (районному) Собранию депутатов отчета об исполнении
бюджета.
Статья 59. Местные налоги и сборы
1. Улусное (районное) Собрание депутатов устанавливает местные
налоги, сборы и иные платежи, а также конкретные ставки по ним в
соответствии с действующим законодательством РФ и РС(Я).
2. Порядок предоставления налоговых льгот по местным налогам,
сборам и иным платежам, в части, поступающей в бюджет улуса
(района), определяется в соответствии с действующим
законодательством РФ и РС(Я) по представлению улусного (районного)
Собрания депутатов.
Глава 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ УЛУСА (РАЙОНА)
Статья 60. Ответственность органов и должностных лиц
1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение
законодательства РФ и РС(Я), а также за принятие незаконных
решений органы и должностные лица местного самоуправления улуса
(района) несут ответственность перед государством и населением
улуса (района), физическими и юридическими лицами, установленную
федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).
2. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления улуса (района) перед государством наступает в
случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных
законов, Конституции Республики Саха (Якутия), законов Республики
Саха (Якутия) и настоящего Устава.
3. Основанием для привлечения к ответственности является
вступившее в силу решение суда об установленных нарушениях
органами и должностными лицами местного самоуправления улуса
(района).
4. Органы и должностные лица местного самоуправления улуса
(района) несут ответственность за осуществление отдельных
государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия
обеспечены соответствующими органами государственной власти
материальными и финансовыми средствами.
5. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления улуса (района) перед физическими и юридическими
лицами наступает в порядке, установленном действующим
законодательством.
Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ УСТАВА
Статья 61. Порядок принятия Устава муниципального образования
и его вступление в силу
1. Устав муниципального образования "Усть-Майский улус
(район)" принимается на местном референдуме муниципального
образования " Усть-Майский улус (район)".
2. Устав муниципального образования "Усть-Майский улус
(район)" вступает в силу после его принятия и официального
опубликования в газете "Усть-Майский вестник".
3. Устав подлежит государственной регистрации в порядке,
установленном действующим законодательством Российской Федерации и
Республики Саха (Якутия).
Статья 62. Изменение Устава муниципального образования
"Усть-Майский улус (район)"
Изменения и дополнения, вносимые в Устав, принимаются улусным
(районным) Собранием депутатов двумя третями голосов от
установленного количества депутатов.
Изменения и дополнения к Уставу, принятые улусным (районным)
Собранием депутатов и зарегистрированные в установленном
законодательством порядке, вступают в силу с момента
опубликования.
Статья 63. Распространение и хранение Устава
В течение двух недель после регистрации Устава он публикуется
в газете "Усть-Майский вестник" и издается в виде отдельной
брошюры.
Экземпляры Устава хранятся в улусном (районном) Собрании
депутатов, администрации улуса (района), архиве, в органах по
государственной регистрации уставов муниципальных образований при
Правительстве РС(Я).
Глава муниципального образования
В.В.ТОПОРКОВ
|