Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЭВЕНО-БЫТАНТАЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УЛУС" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ТЕКСТ ПРИНЯТ НА МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ ЭВЕНО БЫТАНТАЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УЛУСА 29.09.2002. ЗАРЕГИСТРИРОВАН В УПРАВЛЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ И РЕГИСТРАЦИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РС(Я) РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОТ 11.11.2002 N 09-Р-02 (СВИДЕТЕЛЬСТВО N 09))

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


   Зарегистрирован в Управлении экспертизы  и регистрации нормативных
   правовых актов  муниципальных образований при  Правительстве РС(Я)
   распоряжением от 11.11.2002 N 09-р-02 (свидетельство N 09)
   ------------------------------------------------------------------
   
                                 УСТАВ
                       МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                 "ЭВЕНО-БЫТАНТАЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УЛУС"
                        РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
   
                  (с изменениями, внесенными решением
       Собрания депутатов Эвено-Бытантайского национального улуса
                        от 13.02.2003 УС N 3-1.
                Изменения зарегистрированы распоряжением
                   УЭРНПА МО при Правительстве РС(Я)
                        от 24.03.2003 N 53-p-03)
   
                                          Первоначальный текст принят
                                               на местном референдуме
                              Эвено-Бытантайского национального улуса
                                                           29.09.2002
   



         ОГЛАВЛЕНИЕ

     Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1.  Основные понятия и термины, применяемые в настоящем
          уставе
     Статья 2. Территориальное деление муниципального образования
     Статья 3. Территория и границы муниципального образования
     Статья 4. Устав муниципального образования
     Статья 5. Символика муниципального образования
     Статья 6. Население и жители муниципального образования
     Статья 7. Предметы ведения местного самоуправления
     Статья 8. Вопросы местного значения

     Глава II. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН
          И ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 9.    Права   населения   на   осуществление   местного
          самоуправления
     Статья 10. Местный референдум
     Статья 11. Муниципальные выборы
     Статья 12. Собрания (сходы), конференции граждан
     Статья 13. Народная правотворческая инициатива
     Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления
     Статья 15. Территориальное общественное самоуправление
     Статья 16.   Формы  осуществления  местного  самоуправления  у
          коренных малочисленных народов Севера

     Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
          И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 17. Органы местного самоуправления
     Статья 18. Улусное собрание депутатов
     Статья 19. Предметы ведения улусного Собрания депутатов
     Статья 20.    Организация   деятельности   улусного   Собрания
          депутатов
     Статья 21. Правовые акты улусного Собрания депутатов
     Статья 22. Депутат улусного Собрания
     Статья 23.  Ограничения, связанные с осуществлением полномочий
          депутата
     Статья 24. Порядок работы улусного Собрания депутатов
     Статья 25. Основные права депутата
     Статья 26. Основные гарантии депутатской деятельности
     Статья 27.   Глава    муниципального   образования    "Эвено -
          Бытантайский национальный улус"
     Статья 28.   Полномочия   главы   муниципального   образования
          "Эвено-Бытантайский национальный улус"
     Статья 29.     Досрочное    прекращение    полномочий    главы
          муниципального образования "Эвено-Бытантайский национальный улус"
     Статья 30. Первый заместитель главы муниципального образования
          "Эвено-Бытантайский национальный улус"
     Статья 31.  Администрация  муниципального образования "Эвено -
          Бытантайский национальный улус"
     Статья 32. Полномочия администрации муниципального образования
          "Эвено-Бытантайский национальный улус"
     Статья 33. Взаимодействие органов местного самоуправления
     Статья 34.  Денежное  содержание и социальные гарантии главы и
          других должностных лиц
     Статья 35. Муниципальная служба

     Глава IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
          САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕД НАСЕЛЕНИЕМ, ГОСУДАРСТВОМ,
          ПЕРЕД ФИЗИЧЕСКИМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

     Статья 36.  Ответственность органов муниципального образования
          и должностных лиц местного самоуправления перед населением
     Статья 37.  Ответственность органов местного самоуправления  и
          должностных лиц местного самоуправления перед государством
     Статья 38.  Ответственность  органов  местного  самоуправления
          перед физическими и юридическими лицами
     Статья 39.   Порядок   отзыва   депутата   улусного  Собрания,
          выражения недоверия главе муниципального образования

     Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
          МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 40. Муниципальная собственность
     Статья 41. Муниципальные предприятия и учреждения
     Статья 42.   Отношения   органов   местного  самоуправления  с
          предприятиями,  учреждениями и организациями,  не  находящимися  в
          муниципальной собственности
     Статья 43. Муниципальный заказ
     Статья 44.  Внешнеэкономическая  деятельность органов местного
          самоуправления
     Статья 45.    Управление    и    распоряжение    муниципальной
          собственностью
     Статья 46. Финансовые ресурсы муниципального образования
     Статья 47. Бюджет муниципального образования
     Статья 48. Доходная часть местного бюджета
     Статья 49. Расходная часть местного бюджета
     Статья 50. Местные налоги и сборы
     Статья 51. Муниципальные внебюджетные фонды

     Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 52.  Решение спорных вопросов,  возникающих в  связи  с
          применением настоящего устава

______________________________________________________________________________


                        Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Настоящий устав   разработан   в  соответствии  с  положениями
   Конституции  Российской  Федерации,  Конституции  Республики  Саха
   (Якутия),  Федерального  закона  "Об  общих  принципах организации
   местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Республики
   Саха   (Якутия)   "О  местном  самоуправлении  в  Республике  Саха
   (Якутия)",  определяет правовые,  территориальные,  экономические,
   финансовые  основы  местного  самоуправления,  закрепляет  формы и
   порядок,  а также гарантии непосредственного участия населения,  и
   формируемых им органов местного самоуправления, в решении вопросов
   местного значения в Эвено-Бытантайском национальном улусе.
   
       Статья 1.  Основные понятия и термины, применяемые в настоящем
   уставе
   
       В настоящем уставе используются следующие основные термины:
       1. Муниципальное  образование "Эвено-Бытантайский национальный
   улус" -  территория  Эвено-Бытантайского  национального  улуса,  в
   пределах  которой  осуществляется местное самоуправление,  имеются
   муниципальная собственность,  местный  бюджет  и  выборные  органы
   местного самоуправления.
       2. Вопросы  местного  значения  -  вопросы   непосредственного
   обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования
   "Эвено-Бытантайский  национальный  улус",  отнесенные  к   таковым
   настоящим   уставом   в  соответствии  с  Конституцией  Российской
   Федерации,  федеральным законодательством, Конституцией Республики
   Саха (Якутия) и республиканским законодательством.
       3. Местный референдум  -  голосование  граждан  муниципального
   образования  "Эвено-Бытантайский  национальный  улус"  по вопросам
   местного значения.
       4. Органы  местного самоуправления - выборные и другие органы,
   наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не
   входящие в систему органов государственной власти.
       5. Улусное  собрание  депутатов  -  выборный  орган   местного
   самоуправления,  обладающий правом представлять интересы населения
   и принимать  от  его  имени  решения,  действующие  на  территории
   муниципального образования "Эвено-Бытантайский национальный улус".
       6. Должностное лицо местного самоуправления  -  выборное  лицо
   работающее  по контракту (трудовому договору),  лицо,  выполняющее
   организационно-распорядительные   функции   в   органах   местного
   самоуправления   и  не  относящееся  к  категории  государственных
   служащих.
       7. Глава  муниципального  образования  -  выборное должностное
   лицо,   избранное   населением   непосредственно,    возглавляющее
   деятельность   по   осуществлению   улусного   самоуправления   на
   территории    муниципального    образования    "Эвено-Бытантайский
   национальный улус".
       8. Председатель  Улусного  Собрания   депутатов   -   выборное
   должностное лицо,  избранное улусным Собранием депутатов из своего
   состава,  осуществляющее  руководство   представительным   органом
   местного самоуправления.
       9. Нормативный   правовой   акт    местного   самоуправления -
   официальный  документ,  принятый  (изданный)  в определенной форме
   Улусным Собранием депутатов или главой муниципального  образования
   "Эвено-Бытантайский национальный улус" в пределах их компетенции и
   направленный на установление, изменение или отмену правовых норм.
       10. Администрация     муниципального    образования   "Эвено -
   Бытантайского     национального     улуса"    -    исполнительно -
   распорядительный орган местного самоуправления.
       11. Глава  наслега - должностное лицо местного самоуправления,
   распорядительный орган местного самоуправления.
       12. Муниципальная собственность - собственность муниципального
   образования "Эвено-Бытантайский национальный улус".
       13. Местный   бюджет   -   бюджет  муниципального  образования
   "Эвено-Бытантайский национальный улус".
       14. Местные  налоги и сборы - налоги и сборы,  устанавливаемые
   органами местного самоуправления Эвено-Бытантайского национального
   улуса самостоятельно.
       15. Муниципальная служба -  профессиональная  деятельность  на
   постоянной  основе в органах местного самоуправления по исполнению
   их полномочий;
       16. Формы участия граждан в решении вопросов местного значения
   -  местный  референдум,  муниципальные  выборы,  собрание  (сход),
   конференция    граждан,   народная   правотворческая   инициатива,
   территориальное  общественное  самоуправление  и  другие  формы  в
   соответствии с настоящим уставом.
       17. Коренные малочисленные народы Севера - народы, проживающие
   на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие
   самобытный  уклад  жизни  и   осознающие   себя   самостоятельными
   этническими   общностями.   Эвены   -  основное  представительство
   коренных малочисленных народов Севера, преимущественно проживающие
   на территории Эвено-Бытантайского национального улуса.
   
       Статья 2. Территориальное деление муниципального образования
   
       1. Муниципальное образование - Эвено-Бытантайский национальный
   улус  является единым административно-территориальным образованием
   (далее -  Эвено-Бытантайский  национальный  улус),  на  территории
   которого  имеются  муниципальная  собственность,  местный бюджет и
   выборные   органы   местного   самоуправления,    формируемые    в
   соответствии  с  федеральным  законом  и  законами Республики Саха
   (Якутия).
       2. В состав Эвено-Бытантайского национального улуса входят:
       1. Верхне-Бытантайский наслег - село Джаргалах;
       2. Тюгясирский наслег - село Батагай-Алыта;
       3. Нижне-Бытантайский наслег - село Кустур;
       3. Село   Батагай-Альта   является   административным  центром
   муниципального   образования,   в    котором    располагаются    и
   функционируют   органы   местного   самоуправления  муниципального
   образования.
       4. Почтовый   адрес    муниципального   образования:   Эвено -
   Бытантайский национальный улус,  с. Батагай-Алыта Республики  Саха
   (Якутия).
   
       Статья 3. Территория и границы муниципального образования
   
       1. Территорию    Эвено-Бытантайского    национального    улуса
   составляют  земли  наслегов  и  сел  улуса,  независимо  от   форм
   собственности и целевого назначения.
       2. Территория Эвено-Бытантайского  национального  улуса  имеет
   утвержденные  в установленном порядке границы,  текстовое описание
   которой и схематическая  карта  являются  приложениями  настоящего
   устава.
       3. Изменение границ муниципального образования не  могут  быть
   осуществлены без учета мнения населения.  Территориальные споры со
   смежными   муниципальными   образованиями   решаются   посредством
   согласительных процедур в установленном законом порядке.
   
       Статья 4. Устав муниципального образования
   
       1. Устав    муниципального   образования   "Эвено-Бытантайский
   национальный улус"  (далее  по  тексту  -  Устав)  принимается  на
   местном референдуме.
       2. Устав   муниципального   образования   является    основным
   нормативным  правовым  актом,  в  соответствии с которым население
   осуществляет  местное  самоуправление.   Правовые   акты   органов
   местного самоуправления Эвено-Бытантайского национального улуса не
   могут противоречить данному Уставу.
       3. Устав  муниципального  образования подлежит государственной
   регистрации  в  порядке,  установленном  законом  Республики  Саха
   (Якутия)  и  вступает  в силу после его официального опубликования
   (обнародования).
       4. Изменения   и   дополнения   в  Устав  принимаются  улусным
   Собранием депутатов муниципального образования "Эвено-Бытантайский
   национальный улус".
   
       Статья 5. Символика муниципального образования
   
       1. Муниципальное   образование  имеет  свою  символику  (герб,
   флаг),   отражающие    исторические,    культурные,    социально -
   экономические, национальные и иные местные традиции улуса.
       2. Описание  и  цветные  изображения  герба  и  флага являются
   приложениями настоящего Устава.
       3. Правила   использования   герба   и   флага  муниципального
   образования  устанавливаются  представительным  органом   местного
   самоуправления.
       4. Муниципальное образование вправе иметь свой гимн.  В случае
   принятия   гимна,   текст   и  ноты  гимна  являются  приложениями
   настоящего устава.
   
       Статья 6. Население и жители муниципального образования
   
       Население (жители)  муниципального  образования   -   граждане
   Республики  Саха  (Якутия),  Российской  Федерации,  постоянно или
   преимущественно   проживающие   на    территории    муниципального
   образования,    и   зарегистрированные   на   его   территории   в
   установленном порядке.
   
       Статья 7. Предметы ведения местного самоуправления
   
       1. Органы   муниципального   образования   осуществляют   свою
   деятельность  в  соответствии с Конституцией Российской Федерации,
   Конституцией Республики Саха  (Якутия),  Федеральным  законом  "Об
   общих  принципах  организации местного самоуправления в Российской
   Федерации",  Законом   Республики   Саха   (Якутия)   "О   местном
   самоуправлении  в  Республике  Саха (Якутия)",  иными нормативными
   правовыми актами РФ и РС(Я),  а также настоящим Уставом.  В случае
   противоречия   республиканского  закона  федеральному  по  вопросу
   местного самоуправления, применяется федеральный закон.
       2. В    ведении    местного    самоуправления   муниципального
   образования находятся вопросы местного  значения,  предусмотренные
   законодательством о местном самоуправлении и настоящим Уставом.
       3. Муниципальное     образование      наделено      отдельными
   государственными полномочиями,  которые реализуются в соответствии
   с  законами  Российской  Федерации,  Республики  Саха  (Якутия)  и
   осуществляются   с   одновременной   передачей   необходимых   для
   осуществления этих полномочий материальных и финансовых средств.
       Реализация переданных    полномочий    подконтрольна   органам
   государственной власти.
   
       Статья 8. Вопросы местного значения
   
       1. К вопросам местного значения относятся:
       1) принятие  и  изменение  устава  муниципального образования,
   контроль за его соблюдением;
       2) владение,     пользование,    распоряжение    муниципальной
   собственностью;
       3) местные  финансы,  формирование,  утверждение  и исполнение
   местного бюджета,  установление местных налогов и сборов,  решение
   других финансовых вопросов местного значения;
       4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального
   образования;
       5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и
   нежилых помещений;
       6) организация,  содержание и развитие учреждений дошкольного,
   основного общего и профессионального образования;
       7) организация,    содержание    и     развитие     учреждений
   здравоохранения, санитарного благополучия населения;
       8) охрана  общественного  порядка,  организация  и  содержание
   муниципальных органов охраны общественного порядка,  осуществление
   контроля за их деятельностью;
       9) регулирование планировки и застройки территорий поселений в
   составе муниципального образования;
       10) создание  условий  для  жилищного  и социально-культурного
   строительства;
       11) контроль    за   использованием   земель   на   территории
   муниципального образования;
       12) регулирование   использования   водных  объектов  местного
   значения,  месторождений общераспространенных полезных ископаемых,
   а  также  недр  для  строительства  подземных  сооружений местного
   значения;
       13) организация,  содержание и развитие муниципальных энерго-,
   газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
       14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений
   топливом;
       15) муниципальное  дорожное  строительство  и содержание дорог
   местного значения;
       16) благоустройство  и  озеленение  территории  муниципального
   образования;
       17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
       18) организация ритуальных услуг и мест захоронений;
       19) организация и содержание муниципальных архивов;
       20) организация   транспортного   обслуживания   населения   и
   муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
       21) создание  условий  для  обеспечения   населения   услугами
   торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
       22) создание условий для деятельности  учреждений  культуры  в
   муниципальном образовании;
       23) сохранение и развитие исторических и  культурных  традиций
   населения, сохранение памятников истории и культуры, находящихся в
   муниципальной собственности;
       24) организация   и  содержание  муниципальной  информационной
   службы;
       25) создание   условий   для   деятельности  средств  массовой
   информации муниципального образования;
       26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
       27) создание условий для развития физической культуры и спорта
   в муниципальном образовании;
       28) обеспечение социальной поддержки  и  содействие  занятости
   населения;
       29) содействие развитию личных подсобных хозяйств граждан;
       30) участие   в   охране   окружающей   среды   на  территории
   муниципального образования;
       31) обеспечение  противопожарной  безопасности в муниципальном
   образовании, организация муниципальной пожарной службы.
       2. Муниципальное   образование   вправе   принимать  к  своему
   рассмотрению  и  иные  вопросы,  отнесенные  к  вопросам  местного
   значения    законодательством   Республики   Саха   (Якутия),   не
   исключенные из его  ведения  и  не  отнесенные  к  ведению  других
   муниципальных образований и органов государственной власти.
       3. По  предметам  ведения,  закрепленным  настоящим   Уставом,
   органы местного самоуправления принимают нормативно-правовые акты.
   
             Глава II. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН
          И ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья 9.    Права   населения   на   осуществление   местного
   самоуправления
   
       1. Обладателями   всех   прав   на   осуществление    местного
   самоуправления  в  улусе  являются его жители,  проживающие на его
   территории и обладающие избирательными правами  в  соответствии  с
   действующим законодательством.
       2. Население осуществляет свое право на местное самоуправление
   посредством:
       1) участия  в  выборах  органов  и  должностных  лиц  местного
   самоуправления;
       2) созыва и проведения собраний (сходов), конференций;
       3) правотворческой инициативы;
       4) письменных   и   устных   обращений   в   органы   местного
   самоуправления;
       5) местного референдума;
       6) в  иных  формах,  не  противоречащих Конституции Российской
   Федерации, Республики Саха (Якутия), республиканским и федеральным
   законам.
       3. Органы и должностные лица местного  самоуправления  обязаны
   обеспечить   каждому   жителю   возможность   получения  полной  и
   достоверной информации о деятельности органов  и  должностных  лиц
   местного самоуправления.
       4. Граждане имеют право обжаловать в  суд  решения  органов  и
   должностных  лиц  муниципального  образования,  если  эти  решения
   нарушают  их  права  и   законные   интересы,   или   противоречат
   действующему  законодательству  Российской  Федерации и Республики
   Саха (Якутия).
   
       Статья 10. Местный референдум
   
       1. Наиболее важные вопросы местного значения могут быть решены
   населением непосредственно на местном референдуме.
       2. Решение  о  проведении  местного  референдума   принимается
   представительным    органом    -   улусным   Собранием   депутатов
   муниципального  образования  по  собственной  инициативе  либо  по
   требованию населения.
       3. Порядок  назначения  и  проведения   местного   референдума
   устанавливается законом Республики Саха (Якутия).
       4. Принятое на референдуме решение  и  результаты  голосования
   подлежат официальному обнародованию.
       5. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
       1) о  досрочном  прекращении  или продлении сроков полномочий,
   приостановлении   осуществления   полномочий   органов    местного
   самоуправления,  а  также  о  проведении досрочных выборов органов
   местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
       2) о  формировании  состава  органов  местного самоуправления,
   персональном составе органов местного самоуправления;
       3) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия
   на назначение  на  должность  или  на  освобождение  от  должности
   депутатов и должностных лиц;
       4) о  принятии  или  об  изменении   финансовых   обязательств
   муниципального образования;
       5) о  принятии  чрезвычайных  и  срочных  мер  по  обеспечению
   здоровья и безопасности населения.
       6. Вопросы,  выносимые  на  местный  референдум,   не   должны
   ограничивать  или отменять общепризнанные права и свободы человека
   и гражданина,  конституционные гарантии  их  реализации,  а  также
   должны исключать возможность их множественного толкования.
   
       Статья 11. Муниципальные выборы
   
       1. Выборы  депутатов  улусного Собрания и главы муниципального
   образования "Эвено-Бытантайский национальный улус"  проводятся  на
   основе   всеобщего,  равного  и  прямого  голосования  в  порядке,
   установленном законами Республики Саха (Якутия).
   
       Статья 12. Собрания (сходы), конференции граждан
   
       1. Для решения вопросов  местного  значения  могут  созываться
   собрания  (сходы),  конференции представителей населения поселков,
   наслегов улуса.
       2. Порядок созыва,  избрания представителей и проведение общих
   собраний (сходов), конференций до принятия в установленном законом
   порядке  Положения  о  собраниях жителей осуществляется в порядке,
   установленном законом Республики Саха (Якутия).
       3. Решения   собраний   (сходов),   конференций  приводятся  в
   исполнение органами местного самоуправления при участии  населения
   Эвено-Бытантайского национального улуса.
       4. Решения   собраний   (сходов),   конференций   могут   быть
   обжалованы   в   суд   общей  юрисдикции  или  арбитражный  суд  в
   установленном порядке.
   
       Статья 13. Народная правотворческая инициатива
   
       1. Население Эвено-Бытантайского  национального  улуса  вправе
   выступить  с  правотворческой  инициативой  по  вопросам  местного
   значения.
       2. Проекты    нормативных    правовых   актов,   внесенные   в
   представительный   орган   местного   самоуправления   населением,
   подлежат   обязательному   рассмотрению   на   открытом  заседании
   представительного  органа  местного  самоуправления   с   участием
   представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному
   обнародованию.
   
       Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления
   
       1. Население имеет  право  на  индивидуальные  и  коллективные
   обращения  в  органы местного самоуправления и к должностным лицам
   местного самоуправления.
       2. Органы  и  должностные лица местного самоуправления обязаны
   дать ответ по существу обращения граждан в течение десяти дней.
   
       Статья 15. Территориальное общественное самоуправление
   
       1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается
   самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории
   Эвено-Бытантайского национального улуса: поселениях, не являющихся
   самостоятельными муниципальными образованиями, кварталах, улицах и
   других территориях для самостоятельного под  свою  ответственность
   осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
       2. Участие   населения    в    территориальном    общественном
   самоуправлении   по   решению  вопросов  местного  значения  может
   осуществляться непосредственно населением или через создаваемые им
   органы территориального общественного самоуправления.
       3. Органы территориального общественного самоуправления  могут
   являться юридическими лицами.
       4. Руководитель и члены органов территориального общественного
   самоуправления  избираются  на основе добровольного волеизъявления
   граждан по их инициативе на собрании,  сходе, конференции граждан,
   проживающих   на  соответствующей  территории,  в  соответствии  с
   законами Республики Саха (Якутия).
       5. Порядок   организации   и   осуществления  территориального
   общественного  самоуправления  определяется   в   соответствии   с
   федеральным  законодательством,  законодательством Республики Саха
   (Якутия),  настоящим уставом и нормативно-правовыми актами органов
   местного самоуправления Эвено-Бытантайского национального улуса.
   
       Статья 16.   Формы  осуществления  местного  самоуправления  у
   коренных малочисленных народов Севера
   
       1. В целях социально-экономического  и  культурного  развития,
   защиты   исконной  среды  обитания,  традиционного  образа  жизни,
   хозяйствования и промыслов,  сохранения культурных традиций, языка
   эвенов   создается  на  общественных  началах  улусная  Ассоциация
   малочисленных народов Севера,  действующая на основе  собственного
   Устава.
   
               Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
               И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья 17. Органы местного самоуправления
   
       К органам    местного    самоуправления    Эвено-Бытантайского
   национального улуса относятся:
       1) Собрание  депутатов Эвено-Бытантайского национального улуса
   - выборный представительный орган,  избираемый  в  соответствии  с
   Законом    Республики   Саха   (Якутия)   "О   выборах   депутатов
   представительных органов местного самоуправления в Республике Саха
   (Якутия)",   полномочия   которого  определяются  соответствующими
   положениями настоящего Устава;
       2) Глава    муниципального   образования   "Эвено-Бытантайский
   национальный  улус" -  выборное  должностное  лицо   возглавляющее
   деятельность   по   осуществлению   местного   самоуправления   на
   территории муниципального образования, избираемое в соответствии с
   Законом  Республики  Саха  (Якутия)  "О выборах глав муниципальных
   образований в  Республике  Саха  (Якутия)",  полномочия  и  статус
   которого   определяются  соответствующими  положениями  настоящего
   Устава;
       3) Администрация  Эвено-Бытантайского   национального  улуса -
   исполнительный    орган    муниципального   образования,   порядок
   формирования и полномочия которого  определяются  соответствующими
   положениями настоящего Устава муниципального образования;
       4) иные  органы  местного  самоуправления,  образуемые по мере
   необходимости,  а также с  учетом  исторических  и  иных  традиций
   местного населения.
   
       Статья 18. Улусное собрание депутатов
   
       1. Улусное  Собрание  депутатов   -   выборный   коллегиальный
   представительный орган местного самоуправления Эвено-Бытантайского
   национального  улуса,  обладающий  правом  представлять   интересы
   населения, принимать от его имени решения.
       2. Улусное  Собрание  депутатов   состоит  из   11  депутатов,
   избираемых по мажоритарной системе на основе всеобщего,  равного и
   прямого  избирательного  права  при   тайном   голосовании   и   в
   соответствии с законом Республики Саха (Якутия),  сроком на 5 лет.
   В состав улусного Собрания входит глава муниципального образования
   с решающим голосом.
       3. В   целях   наиболее   последовательного  решения  вопросов
   социально-экономического и культурного развития  эвенов  не  менее
   1/3   депутатов  улусного  Собрания  должны  быть  представителями
   малочисленных народов Севера.
       4. Правовое,  организационно-информационное   и  материально -
   техническое    обеспечение    деятельности    Улусного    собрания
   осуществляет администрация улуса.
   
       Статья 19. Предметы ведения улусного Собрания депутатов
   
       В исключительном    ведении    улусного   Собрания   депутатов
   находятся:
       1) принятие   общеобязательных  правил  по  вопросам  местного
   значения на территории муниципального образования улуса;
       2) внесение  изменений  и  дополнений  в  Устав муниципального
   образования;
       3) рассмотрение проекта местного бюджета,  утверждение бюджета
   улуса,  изменений и дополнений к нему,  осуществление контроля  за
   его исполнением, утверждение отчета об исполнении бюджета;
       4) установление     на     территории      Эвено-Бытантайского
   национального   улуса   местных  налогов  и  сборов,  установление
   размеров ставок по  ним,  предоставление  льгот  по  их  уплате  в
   пределах прав предоставленных налоговым законодательством;
       5) принятие  решений  о  порядке  расходования  дополнительных
   доходов  бюджета,  полученных  в  ходе  исполнения  бюджета,  сумм
   превышения доходов над расходами;
       6) учреждение  фондов  для  кредитования  целевых  программ  и
   мероприятий по решению задач местного самоуправления;
       7) утверждение   структуры   и   численности   исполнительного
   органа - администрации Эвено-Бытантайского национального улуса;
       8) принятие    программ    социально-экономического   развития
   Эвено-Бытантайского национального улуса, утверждение отчетов об их
   исполнении;
       9) утверждение  планов  застройки  населенных  пунктов Эвено -
   Бытантайского национального улуса;
       10) установление порядка пользования муниципальными землями;
       11) определение правил  пользования  природными  ресурсами  на
   территории Эвено-Бытантайского национального улуса;
       12) установление    порядка    управления    и    распоряжения
   муниципальной собственностью;
       13) установление  порядка  использования  и  охраны  природных
   ресурсов;
       14) принятие решения о назначении местного референдума;
       15) утверждение в соответствии с  земельным  законодательством
   нормативных документов по землепользованию;
       16) досрочное   прекращение   полномочий   улусного   Собрания
   депутатов     или    депутатов    в    случаях,    предусмотренных
   законодательством;
       17) контроль   за    деятельностью    администрации    Эвено -
   Бытантайского национального улуса,  должностных лиц администрации,
   заслушивание отчета главы улуса;
       18) принятие   решения    о    выражении    недоверия    главе
   муниципального   образования   и   ходатайстве  перед  Президентом
   Республики Саха (Якутия) о досрочном прекращении его полномочий  в
   соответствии с действующим законодательством;
       19) учреждение  муниципальных  наград   и   почетных   званий,
   присвоение    звания   "Почетный   гражданин   Эвено-Бытантайского
   национального улуса";
       20) установление правил депутатской этики и ответственности за
   их нарушение;
       21) установление  и  изменение  границ  территорий  на которых
   осуществляется  территориальное  общественное  самоуправление,   с
   учетом мнения населения муниципального образования;
       22) утверждение положения  об  удостоверении  депутата  и  его
   образца;
       23) утверждение  символики  Эвено-Бытантайского  национального
   улуса;
       24) утверждение      состава      избирательной       комиссии
   Эвено-Бытантайского   национального   улуса   в   соответствии   с
   действующим законодательством;
       25) решение о назначении даты выборов главы улуса;
       26) определение порядка и  условий  предоставления  финансовой
   помощи и бюджетных ссуд из местного бюджета.
   
       Статья 20.    Организация   деятельности   улусного   Собрания
   депутатов
   
       1. Улусное Собрание депутатов правомочно,  если в  его  состав
   избрано  не  менее  двух  третей депутатов от установленного числа
   депутатов.
       2. Первое  заседание  улусного  Собрания  депутатов созывается
   избирательной комиссией не позднее чем в десятидневный срок  после
   выборов. Открывает заседание председатель избирательной комиссии.
       З. Основной  организационной  формой   деятельности   улусного
   Собрания депутатов является его сессии, которые созываются по мере
   необходимости,  но  не  реже  одного  раза   в   квартал.   Сессия
   правомочна, если на ней присутствуют не менее 2/3 от определенного
   Уставом числа депутатов.
       4. Улусное   Собрание   депутатов  в  целях  реализации  своих
   полномочий может образовать постоянные  и  временные  комиссии,  а
   также  рабочие  группы.  Состав  и  задачи  этих  комиссий и групп
   определяются улусным Собранием депутатов при их образовании.
   
       Статья 21. Правовые акты улусного Собрания депутатов
   
       1. Улусное  Собрание  депутатов  по  вопросам  своего  ведения
   принимает правовые акты.
       2. Акты, являющиеся нормативно-правовыми, именуются решениями.
       3. Акты,     являющиеся     правоприменительными,    именуются
   постановлениями.
       4. Правовой акт считается принятым, если за него проголосовало
   более  половины от числа присутствующих на заседании депутатов.  В
   случае равенства голосов,  принятым считается решение,  за которое
   проголосовал глава муниципального образования.
       5. Правовые акты по вопросам утверждения бюджета, внебюджетных
   фондов,  отчетов об их исполнении,  установления местных налогов и
   сборов,   представления   льгот  по  ним,  досрочного  прекращения
   полномочий улусного  Собрания  депутатов  в  случае  самороспуска,
   выражения  недоверия главе муниципального образования,  назначения
   референдума,  внесения в него изменений и  дополнений  принимаются
   двумя третями голосов от числа избранных депутатов.
       6. Правовые акты  должны  содержать  указание  на  финансовые,
   материально-технические,  организационные средства для обеспечения
   их выполнения.
       7. Правовые  акты  улусного Собрания депутатов вступают в силу
   со дня их подписания главой муниципального образования  если  иное
   не  установлено  самим  решением.  Нормативные  акты  по вопросам,
   непосредственно  затрагивающим  права,   свободы   и   обязанности
   человека и гражданина,  вступают в силу с момента их опубликования
   в средствах массовой информации.
       Вопрос о  недоверии  главе муниципального образования не может
   быть рассмотрен представительным органом местного самоуправления в
   течение года после его избрания.
       8. С момента досрочного  прекращения  полномочий  главы  и  до
   вступления  в  должность  вновь  избранного  главы  муниципального
   образования не могут быть внесены изменения и дополнения  в  Устав
   Эвено-Бытантайского  национального улуса,  а также приняты решения
   улусного Собрания депутатов о введении (отмене) местных налогов  и
   сборов в муниципальном образовании.
   
       Статья 22. Депутат улусного Собрания
   
       1. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации,
   достигший  на  день  выборов  21  года,  обладающий  избирательным
   правом.
       2. Депутат  подотчетен  перед  избирателями.  Срок   и   форма
   отчетности устанавливается улусным Собранием депутатов.
       3. Полномочия  депутата  начинаются  со  дня  его  избрания  и
   прекращаются  в день первого заседания улусного Собрания депутатов
   нового  созыва.  Нормы  об  изменении  срока  полномочий  улусного
   Собрания   вступают   в  силу  после  истечения  срока  полномочий
   действующего представительного органа местного самоуправления, а в
   случае   досрочного   прекращения   полномочии   органа   местного
   самоуправления - после прекращения указанных полномочий.
       4. Полномочия депутата прекращаются досрочно:
       1) в связи с его личным заявлением о сложении полномочий;
       2) в  связи  с  вступлением  в  законную  силу  обвинительного
   приговора;
       3) в  связи  с  его  выездом на постоянное место жительства за
   пределы территории Эвено-Бытантайского национального улуса;
       4) в  случае  признания  его ограниченным в дееспособности или
   недееспособным по вступившему в законную силу решению суда;
       5) в случае отзыва его избирателями;
       6) в случае его смерти, или признания умершим по решению суда;
       7) в  случае  утраты  гражданства Республики Саха (Якутия) или
   Российской Федерации;
       8) в  случае  избрания  или  назначения на должность,  занятие
   которой несовместимо с выполнением полномочий депутата;
       5. Решение  о  досрочном прекращении полномочий принимается на
   сессии улусного Собрания депутатов.
   
       Статья 23.  Ограничения, связанные с осуществлением полномочий
   депутата
   
       1. Депутат  в  целях  гарантии  свободы  и самостоятельности в
   депутатской деятельности не имеет права одновременно:
       1) быть депутатом более двух представительных органов;
       2) замещать    другие    должности    в    органах    местного
   самоуправления,  за  исключением случаев избрания на эту должность
   улусным Собранием депутатов из своего состава;
       3) замещать     государственные     должности     в    органах
   государственной власти;
       4) быть  поверенным  или  представителем третьих лиц в улусном
   Собрании депутатов муниципального образования  "Эвено-Бытантайский
   национальный улус".
   
       Статья 24. Порядок работы улусного Собрания депутатов
   
       1. Структура   и   порядок   деятельности   улусного  Собрания
   депутатов регулируется  настоящим  Уставом,  регламентом  и  иными
   правовыми актами.
       2. Организацию работы улусного Собрания депутатов обеспечивает
   администрация улуса.
       3. Глава   муниципального   образования    "Эвено-Бытантайский
   национальный улус":
       а) координирует работу по подготовке сессий  представительного
   органа  и  вопросов,  вносимых  на  рассмотрение улусного Собрания
   депутатов;
       б) формирует  проект  повестки  дня  сессии  улусного Собрания
   депутатов;
       в) доводит  до  сведения  депутатов  и населения время и место
   проведения сессии улусного  Собрания  депутатов,  а  также  проект
   повестки дня;
       г) председательствует на сессиях улусного Собрания депутатов.
   
       Статья 25. Основные права депутата
   
       1. В целях осуществления своих полномочий депутат имеет право:
       1) участвовать    при    рассмотрении   в   органах   местного
   самоуправления любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;
       2) участвовать на собраниях граждан своего округа;
       3) проводить собрания и встречи с избирателями;
       4) обращаться  в  органы  местного  самоуправления,  а также к
   руководителям предприятий,  учреждений и организаций,  находящихся
   на   территории   муниципального  образования  "Эвено-Бытантайский
   национальный улус",  к должностным лицам по вопросам,  связанным с
   депутатской деятельностью;
       5) проверять  в   своем   округе   сведения   о   невыполнении
   постановлений    и   решений   улусного   Собрания,   распоряжений
   администрации муниципального образования, решений, принятых прямым
   волеизъявлением;
       6) проводить   опросы   общественного   мнения   по   наиболее
   актуальным вопросам, затрагивающим интересы избирателей.
   
       Статья 26. Основные гарантии депутатской деятельности
   
       1. По   вопросам  депутатской  деятельности  депутат  Улусного
   Собрания  на  территории  муниципального  образования   пользуется
   правом    беспрепятственного   посещения   всех   государственных,
   муниципальных,  общественных органов,  предприятий,  учреждений  и
   организаций, независимо от их организационно-правовой формы и форм
   собственности, по предъявлении депутатского удостоверения, а также
   правом  безотлагательного  его  приема  руководителями  и  другими
   должностными лицами.
       2. Депутат  Улусного  Собрания  на  территории  муниципального
   образования    вправе    обращаться    во   все   государственные,
   муниципальные и общественные  органы,  предприятия,  учреждения  и
   организации    любой    организационно-правовой   формы   и   форм
   собственности,  к  должностным  лицам  по  вопросам,  связанным  с
   депутатской деятельностью,  и принимать участие в их рассмотрении.
   Указанный орган и должностное лицо  обязаны  лично  дать  депутату
   ответ   на   его  обращение,  безотлагательно  и  по  существу,  в
   соответствии с действующим законодательством.
       3. Улусное Собрание депутатов и  Администрация  муниципального
   образования   обязаны   обеспечивать  депутата  Улусного  Собрания
   документами,   информационными    и    справочными    материалами,
   необходимыми в депутатской деятельности.
       4. Депутат  Улусного  Собрания   пользуется   преимущественным
   правом  выступать  по  вопросам  своей  депутатской деятельности в
   местных    средствах    массовой    информации.     Редактирование
   представленных материалов без его согласия не допускается.
       5. Лица,  посягающие на честь и достоинство депутата  Улусного
   Собрания,  а  также  воздействующие в какой бы то ни было форме на
   депутата,  его близких  родственников  с  целью  воспрепятствовать
   исполнению депутатских обязанностей либо добиться принятия решения
   в  чью-либо  пользу,  несут  ответственность  в   соответствии   с
   действующим законодательством.
       6. Депутат  Улусного  Собрания  на  территории  муниципального
   образования   не  может  быть  задержан  (за  исключением  случаев
   задержания на месте  преступления),  подвергнут  обыску  по  месту
   жительства   или   работы,   арестован,   привлечен   к  уголовной
   ответственности без согласия Прокурора Республики Саха (Якутия).
       7. Для    выполнения    депутатской    деятельности    депутат
   освобождается от выполнения обязанностей по месту основной  работы
   на  необходимый  для  этого  срок с сохранением средней заработной
   платы.  Основанием для  сохранения  средней  заработной  платы  за
   период   участия   в   работе  представительного  органа  является
   письменное уведомление последнего в адрес  руководителя  по  месту
   основной работы.
   
       Статья 27.   Глава    муниципального   образования    "Эвено -
   Бытантайский национальный улус"
   
       1. Глава   муниципального   образования    "Эвено-Бытантайский
   национальный    улус"   является   выборным   должностным   лицом,
   возглавляющим    деятельность    по     осуществлению     местного
   самоуправления  на  территории  Эвено-Бытантайского  национального
   улуса.
       2. Глава  муниципального образования избирается жителями улуса
   на основе всеобщего,  равного и прямого избирательного  права  при
   тайном голосовании сроком на 5 лет.
       3. Порядок   избрания   главы    муниципального    образования
   определяется  федеральными  законами  и  Законом  Республики  Саха
   (Якутия) "О выборах глав муниципальных  образований  в  Республике
   Саха (Якутия)".
       4. Статус  главы   муниципального   образования   определяется
   Законом  Республики  Саха (Якутия) "О статусе главы муниципального
   образования в Республике Саха (Якутия)".
       5. Полномочия  главы  муниципального образования начинаются со
   дня вступления его на должность и прекращаются на день  вступления
   в должность вновь избранного главы муниципального образования.
   
       Статья 28.   Полномочия   главы   муниципального   образования
   "Эвено-Бытантайский национальный улус"
   
       1. Глава  муниципального  образования  осуществляет  следующие
   полномочия:
       1) созывает   заседания   улусного   Собрания   депутатов    и
   председательствует на них;
       2) подписывает   решения   улусного   Собрания   депутатов   и
   осуществляет контроль за их исполнением;
       3) руководит деятельностью исполнительного органа на принципах
   единоначалия,  несет  ответственность  за надлежащее осуществление
   администрацией своих полномочий;
       4) разрабатывает  структуру  администрации  и  представляет на
   утверждение в представительный орган;
       5) назначает    руководителей   подразделений   администрации,
   определяет  их   полномочия   и   утверждает   Положение   об   их
   деятельности, заключает с ними трудовые контракты;
       6) назначает   руководителей   предприятий,    учреждений    и
   организаций, находящихся в муниципальной собственности;
       7) назначает  и  освобождает  глав   администраций   наслегов,
   входящих в муниципальное образование;
       8) заключает  договоры   и   соглашения   с   государственными
   органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями
   и организациями;
       9) ежегодно  представляет  на  утверждение  улусному  Собранию
   депутатов бюджет и отчет об его исполнении;
       10) организует  разработку  и  исполнение  программ  и  планов
   социально-экономического развития;
       11) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении
   бюджета;
       12) непосредственно  или  через  образуемые  им  органы решает
   вопросы,  отнесенные  к  ведению   местного   самоуправления,   за
   исключением тех,  которые отнесены к компетенции улусного Собрания
   депутатов;
       13) глава   муниципального   образования   в   пределах  своих
   полномочий  принимает   постановления   и   издает   распоряжения,
   обязательные  для  исполнения  всеми  расположенными на территории
   предприятиями,  учреждениями  и  организациями  независимо  от  их
   организационно-правовой формы и вида собственности и гражданами;
       14) акты главы муниципального образования вступают  в  силу  с
   момента  подписания,  если  в  самом  акте  не предусмотрено иное.
   Нормативные  правовые  акты,  затрагивающие   права,   свободы   и
   обязанности  человека  и  гражданина,  вступают  в  силу  после их
   официального обнародования;
       15) постановления    и   распоряжения   главы   муниципального
   образования  "Эвено-Бытантайский  национальный  улус"  могут  быть
   обжалованы   в  судебном  порядке,  опротестованы  прокурором  или
   отменены им по собственной инициативе.
   
       Статья 29.     Досрочное    прекращение    полномочий    главы
   муниципального образования "Эвено-Бытантайский национальный улус"
   
       1. Полномочия  главы  муниципального  образования  могут  быть
   досрочно прекращены в случаях:
       1) подачи личного заявления о сложении полномочий (отставке);
       2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
       3) утраты гражданства Российской Федерации;
       4) выезда на постоянное место жительства за пределы территории
   муниципального образования;
       5) невозможности  исполнения  своих  обязанностей по состоянию
   здоровья;
       6) признания  ограниченным в дееспособности или недееспособным
   по вступившему в законную силу решению суда;
       7) принятия  решения  о  выражении недоверия улусным Собранием
   2/3 голосов от числа избранных депутатов;
       8) смерти или признания умершим решением суда.
       2. Решение   о   досрочном   прекращении   полномочий    главы
   муниципального  образования "Эвено-Бытантайский национальный улус"
   принимается Президентом Республики Саха (Якутия).
       3. В  случае  досрочного прекращения полномочий главы местного
   самоуправления,    обязанности    его    передаются    заместителю
   председателя  улусного Собрания депутатов или заместителю главы по
   решению Президента Республики Саха (Якутия).
       4. Глава  администрации  муниципального  образования  вправе в
   любое  время  уйти  в  отставку,  направив  в   улусное   Собрание
   письменное   заявление   с  указанием  мотивов  отставки.  Улусное
   Собрание принимает отставку или отклоняет ее,  но на срок не более
   одного месяца, в течение которого глава муниципального образования
   "Эвено-Бытантайский национальный улус" вправе снять свое заявление
   об отставке либо по истечении одного месяца уволиться.
   
       Статья 30. Первый заместитель главы муниципального образования
   "Эвено-Бытантайский национальный улус"
   
       1. Первый   заместитель   главы   муниципального   образования
   "Эвено-Бытантайский национальный улус" исполняет обязанности главы
   муниципального образования в  период  его  отпуска,  командировки,
   болезни,  а также в случае досрочного прекращения полномочий главы
   администрации. Первый заместитель главы муниципального образования
   "Эвено-Бытантайский национальный улус", исполняя обязанности главы
   не имеет права вносить в  Собрание  проект  решения  о  проведении
   местного референдума.
       2. Первый   заместитель   главы   муниципального   образования
   исполняет   иные   обязанности,   возложенные   на   него   главой
   муниципального образования.
       3. Первый   заместитель   главы   муниципального   образования
   "Эвено-Бытантайский национальный улус" назначается на должность  и
   освобождается  от  должности  главой  муниципального образования с
   согласия улусного Собрания.
   
       Статья 31.  Администрация  муниципального образования "Эвено -
   Бытантайский национальный улус"
   
       1. Администрация    муниципального     образования     Эвено -
   Бытантайского  национального  улуса   является   исполнительно   -
   распорядительным  органом местного самоуправления,  осуществляющим
   управленческие функции перспективного и оперативного характера  на
   подведомственной   территории   в   соответствии   с   действующим
   законодательством, Уставом Эвено-Бытантайского национального улуса
   и правовыми актами улусного Собрания депутатов.
       2. Администрация муниципального образования Эвено-Бытантайский
   национальный  улус"  обладает  правами  юридического  лица,  имеет
   гербовую печать, бланки и штамп со своим наименованием.
       3. Администрация    муниципального     образования    "Эвено -
   Бытантайский национальный улус" подконтрольна в своей деятельности
   улусному  Собранию  депутатов,  а  также непосредственно населению
   муниципального образования в формах, установленных законом.
   
       Статья 32. Полномочия администрации муниципального образования
   "Эвено-Бытантайский национальный улус"
   
       Порядок работы   администрации   муниципального    образования
   определяется  Положением  об  администрации,  утверждаемым  главой
   муниципального образования.
       Администрация муниципального  образования  "Эвено-Бытантайский
   национальный улус" осуществляет следующие полномочия:
       1) осуществляет  управление  муниципальной  собственностью,  а
   также управление  федеральной  и  республиканской  государственной
   собственностью,  переданной  или  делегированной  в соответствии с
   федеральными и республиканскими законами;
       2) разрабатывает   проекты   планов   социально-экономического
   развития и организует их выполнение;
       3) разрабатывает бюджет и обеспечивает его исполнение;
       4) проводит   работу   по    формированию    и    эффективному
   использованию целевых внебюджетных муниципальных фондов;
       5) обеспечивает  проведение  единой  финансовой  и   налоговой
   политики;
       6) организует разработку и осуществление  генерального  плана,
   проектов   планировки   и  застройки,  планов  землеустройства  на
   территории Эвено-Бытантайского национального улуса;
       7) выступает  заказчиком  и выдает разрешение на строительство
   объектов   социальной   и   производственной   инфраструктуры   на
   территории Эвено-Бытантайского национального улуса;
       8) регулирует земельные отношения и осуществляет  контроль  за
   состоянием   окружающей   среды   на   территории   муниципального
   образования;
       9) управляет и распоряжается муниципальной собственностью;
       10) управляет  муниципальным  жилищным  фондом,  коммунально -
   бытовым хозяйством, службами благоустройства;
       11) осуществляет контроль за работой предприятий транспорта  и
   связи, обслуживающих население;
       12) устанавливает правила  торговли  и  бытового  обслуживания
   населения,  контролирует  их   соблюдение  на  территории  Эвено -
   Бытантайского национального улуса;
       13) управляет    муниципальными    учреждениями   образования,
   здравоохранения,  культуры, социального обеспечения, физкультуры и
   спорта;
       14) осуществляет   меры   по    обеспечению    законности    и
   общественного   порядка,  борьбе  с  преступностью  на  территории
   местного самоуправления;
       15) осуществляет      иные      исполнительно-распорядительные
   полномочия по  обеспечению  жизнедеятельности  Эвено-Бытантайского
   национального улуса.
   
       Статья 33. Взаимодействие органов местного самоуправления
   
       Улусное Собрание   депутатов  и  администрация  муниципального
   образования "Эвено-Бытантайский национальный улус" взаимодействуют
   в   интересах   Эвено-Бытантайского   национального  улуса  и  его
   населения,   единства   целей   и   задач   в   решении    проблем
   социально-экономического    развития    на   основе   действующего
   законодательства,  Устава,   правовых   актов   органов   местного
   самоуправления Эвено-Бытантайского национального улуса.
   
       Статья 34.  Денежное  содержание и социальные гарантии главы и
   других должностных лиц
   
       1. Денежное  содержание  главы  муниципального  образования  и
   других  должностных  лиц  администрации  устанавливается законом о
   муниципальной службе.
       2. Социальные гарантии   главе    муниципального   образования
   устанавливаются в соответствии с Законом Республики Саха  (Якутия)
   "О  статусе  главы  муниципального  образования  в Республике Саха
   (Якутия)".
   
       Статья 35. Муниципальная служба
   
       1. Лица,  осуществляющие  службу  на  должностях   в   органах
   местного самоуправления, являются муниципальными служащими.
       2. Правовая регламентация муниципальной службы,  в  том  числе
   требования   к   должностям,   статус   муниципального  служащего,
   особенности прохождения муниципальной службы, управление службой в
   органах местного самоуправления, ограничения, связанные со службой
   в органах местного самоуправления,  устанавливаются в соответствии
   с  Законом  Республики  Саха  (Якутия)  "О  муниципальной службе в
   Республике Саха (Якутия)".
       3. Время  работы   на    должностях   местного  самоуправления
   засчитывается в  стаж,  исчисляемый  для  предоставления  льгот  и
   гарантий,  в  соответствии с законодательством о государственной и
   муниципальной службе.
   
               Глава IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
             САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕД НАСЕЛЕНИЕМ, ГОСУДАРСТВОМ,
                ПЕРЕД ФИЗИЧЕСКИМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
   
       Статья 36.  Ответственность органов муниципального образования
   и должностных лиц местного самоуправления перед населением
   
       1. Ответственность    органов    местного   самоуправления   и
   должностных  лиц  местного  самоуправления  перед  населением   МО
   "Эвено-Бытантайский  национальный  улус"  наступает  в  результате
   утраты доверия населения.
       2. Порядок   и   условия   ответственности   органов  местного
   самоуправления  и  должностных  лиц  местного   самоуправления   в
   результате утраты доверия определяются настоящим уставом.
   
       Статья 37.  Ответственность органов местного самоуправления  и
   должностных лиц местного самоуправления перед государством
   
       1. Ответственность   органов   местного    самоуправления    и
   должностных лиц органов местного самоуправления перед государством
   наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации,
   федеральных законов, Конституции Республики Саха (Якутия) и устава
   муниципального образования "Эвено-Бытантайский национальный улус".
       2. Улусное    Собрание    депутатов,    глава   муниципального
   образования  "Эвено-Бытантайский  национальный  улус",   принявшие
   (издавшие)   нормативный   правовой  акт,  который  признан  судом
   противоречащим  федеральному  законодательству,   законодательству
   Республики   Саха  (Якутия),  уставу  муниципального  образования,
   обязаны  в  установленный  решением  суда  срок  отменить   данный
   нормативный  правовой  акт  или  отдельные его положения,  а также
   опубликовать информацию о решении суда в течение  десяти  дней  со
   дня вступления в силу решения суда.
       3. В случае,  если улусным  Собранием,  главой  муниципального
   образования   не   отменены  нормативный  акт  или  отдельные  его
   положения,  которые признаны  судом  противоречащими  федеральному
   законодательству  и  законодательству  Республики  Саха  (Якутия),
   уставу муниципального образования и при этом  повлекли  признанные
   судом нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или
   наступление иного вреда, то Улусное Собрание может быть распущено,
   полномочия  главы  муниципального  образования "Эвено-Бытантайский
   национальный улус" могут быть досрочно прекращены путем  отрешения
   его от должности.
       4. В  случае,  если  улусным   Собранием   депутатов,   главой
   муниципального  образования,  не отменены нормативный правовой акт
   или отдельные  его  положения  в  соответствии  с  решением  суда,
   вступившим в законную силу, то Государственное Собрание (Ил Тумэн)
   Республики  Саха  (Якутия)  по  собственной  инициативе   или   по
   обращению    Президента   Республики   Саха   (Якутия)   письменно
   предупреждает Улусное Собрание,  главу муниципального  образования
   "Эвено-Бытантайский  национальный  улус"  о  возможности  принятия
   соответствующих мер.
       5. В  случае,  если  улусным Собранием,  главой муниципального
   образования  "Эвено-Бытантайский  национальный  улус"  в   течение
   месяца со дня вынесения (объявления) письменного предупреждения не
   приняли мер по исполнению решения суда,  то улусное Собрание может
   быть  распущено,  а  глава  муниципального  образования может быть
   отрешен от должности не позднее шести месяцев со дня вступления  в
   законную  силу  решения суда,  являющегося основанием для роспуска
   улусного Собрания,  отрешения главы муниципального образования  от
   должности.
       6. Улусное Собрание депутатов распускается законом  Республики
   Саха  (Якутия),  а  глава муниципального образования отрешается от
   должности указом Президента Республики Саха (Якутия). Одновременно
   с  роспуском  Улусного  Собрания  законом Республики Саха (Якутия)
   назначаются новые выборы.
       7. Отрешение   главы   муниципального    образования  "Эвено -
   Бытантайский  национальный  улус"  от  должности  и  одновременное
   назначение   новых   выборов   осуществляются   указом  Президента
   Республики Саха (Якутия).
   
       Статья 38.  Ответственность  органов  местного  самоуправления
   перед физическими и юридическими лицами
   
       1. Ответственность    органов    местного   самоуправления   и
   должностных лиц органов местного самоуправления перед  физическими
   и   юридическими   лицами   наступает   в  порядке,  установленном
   федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия) и уставом
   муниципального образования "Эвено-Бытантайский национальный улус".
       2. Ущерб,  причиненный физическим и юридическим лицам,  другим
   органам  местного  самоуправления,  в результате принятия органами
   местного   самоуправления   и   должностными    лицами    местного
   самоуправления   Эвено-Бытантайского   улуса   решений   и  актов,
   противоречащих действующему законодательству,  а также  совершения
   ими   неправомерных  действий,  возмещается  в  полном  объеме  на
   основании решения суда  или  арбитражного  суда  за  счет  средств
   местного   бюджета.   После   возмещения   ущерба  орган  местного
   самоуправления  вправе  предъявить  регрессный  иск  к   виновному
   должностному лицу.
   
       Статья 39.   Порядок   отзыва   депутата   улусного  Собрания,
   выражения недоверия главе муниципального образования
   
       1. Для организации отзыва  депутата  или  выражения  недоверия
   главе  создается  инициативная группа избирателей соответствующего
   округа в количестве  не  менее  10  человек,  которая  передает  в
   улусное  Собрание  депутатов  мотивированное  заявление о причинах
   отзыва депутата или главы.
       2. В  поддержку начала процедуры отзыва депутата или выражения
   недоверия главе должно быть собрано не меньше число подписей,  чем
   требуется при выдвижении на выборах.
       3. Улусное Собрание информирует отзываемое лицо  или  главу  о
   времени   и   месте  рассмотрения  вопроса  об  отзыве.  При  этом
   отзываемому  лицу  или  главе  предоставляется  возможность   дать
   избирателям  объяснение  по  поводу  обстоятельств,  выдвигаемых в
   качестве основания для отзыва.
       3. Заявление  рассматривается  улусным  Собранием  и по итогам
   обсуждения принимается решение 2/3 голосов о проведении  в  округе
   голосования избирателей по отзыву депутата или выражения недоверия
   главе,  либо об отклонении заявления инициативной группы.  Решение
   считается  принятым,  если  за  него  проголосовало  2/3 депутатов
   Собрания.
       4. Депутат    считается    отозванным,    и   его   полномочия
   прекращаются,  если за его отзыв проголосовало  не  меньшее  число
   граждан, чем то, которым он был избран.
       5. Досрочное прекращение полномочий главы  возможно,  если  не
   меньшее   число   граждан,   чем   то,   которым  он  был  избран,
   проголосовало за выражение недоверия.
   
               Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
                        МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья 40. Муниципальная собственность
   
       В состав  муниципальной собственности входят средства местного
   бюджета,  муниципальные  внебюджетные  фонды,  имущество   органов
   местного  самоуправления,  а  также  муниципальные  земли и другие
   природные   ресурсы,   находящиеся   в   муниципальном    ведении,
   муниципальные предприятия и организации,  муниципальный жилищный и
   нежилой фонд, другое недвижимое и движимое имущество, закрепленное
   за  Эвено-Бытантайским национальным улусом в установленном законом
   порядке.
       1) Права  собственника  в  отношении  имущества,  входящего  в
   состав муниципальной собственности,  от имени  Эвено-Бытантайского
   национального улуса осуществляет Администрация.
       2) Муниципальная собственность является  достоянием  населения
   Эвено-Бытантайского национального улуса.
       3) Администрация с согласия улусного Собрания депутатов вправе
   передавать  объекты  муниципальной  собственности во временное или
   постоянное пользование физическим и юридическим лицам,  сдавать  в
   аренду,  отчуждать  в  установленном порядке,  а также совершать с
   имуществом иные  сделки,  определять  в  договорах  и  соглашениях
   условия   использования   приватизируемых   или   передаваемых   в
   пользование объектов.
       4) Порядок   и  условия  приватизации  объектов  муниципальной
   собственности определяются  улусным  Собранием  в  соответствии  с
   действующим законодательством.
       5) Доходы от  приватизации  и  аренды  объектов  муниципальной
   собственности  составляют  неналоговые доходы и поступают в полном
   объеме в местный бюджет.
   
       Статья 41. Муниципальные предприятия и учреждения
   
       1) Администрация в  соответствии  с  законом  может  создавать
   муниципальные унитарные предприятия,  учреждения и организации для
   осуществления  хозяйственной  деятельности,  решать   вопросы   их
   реорганизации и ликвидации.
       2) Улусное Собрание депутатов и  администрация  муниципального
   образования   "Эвено-Бытантайский  национальный  улус"  определяют
   цели,  порядок и условия деятельности  муниципальных  предприятий,
   учреждений и организаций, осуществляют регулирование цен и тарифов
   на их продукцию  и  услуги,  утверждают  их  уставы,  назначают  и
   увольняют   руководителей   данных   предприятий,   учреждений   и
   организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
       3) Отношения между администрацией муниципального образования и
   руководителями  данных  предприятий,  учреждений   и   организаций
   строятся   на   контрактной   основе  в  соответствии  с  трудовым
   законодательством.
       4) Имущество,  закрепленное  за предприятиями,  учреждениями и
   организациями,  находящимися в муниципальной  собственности  и  не
   состоящими  в  бюджете,  принадлежит  им  на  праве хозяйственного
   ведения,  а  финансируемым  из  бюджета   принадлежит   на   праве
   оперативного управления.
   
       Статья 42.   Отношения   органов   местного  самоуправления  с
   предприятиями,  учреждениями и организациями,  не  находящимися  в
   муниципальной собственности
   
       1. Отношения  органов местного самоуправления с предприятиями,
   учреждениями и  организациями,  не  находящимися  в  муниципальной
   собственности, строятся на основе договоров.
       2. Органы  местного  самоуправления,   вправе   координировать
   участие   предприятий,   учреждений   и   организаций  в  вопросах
   комплексного социально-экономического развития  своей  территории,
   объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений
   и организаций для финансирования программ развития,  привлекать на
   договорных началах предприятия, учреждения и организации к участию
   в строительстве,  благоустройстве,  содержании объектов  на  своей
   территории,  участвовать  на  правах  одного  из  собственников  в
   создании предприятий смешанных форм собственности.
       3. Органы местного  самоуправления   не  вправе  устанавливать
   ограничения хозяйственной деятельности предприятий,  учреждений  и
   организаций,  за исключением случаев, предусмотренных федеральными
   и республиканскими законами.
   
       Статья 43. Муниципальный заказ
   
       Органы  местного  самоуправления   выступают   заказчиком   на
   выполнение  работ  по благоустройству,  коммунальному обслуживанию
   населения,  строительству  и  ремонту   жилого   фонда,   объектов
   социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг,
   необходимых    для    удовлетворения     коммунально-бытовых     и
   социально-культурных потребностей населения,  на выполнение других
   работ  с  использованием  предусмотренных  для  этого  собственных
   материальных и финансовых средств.
   
       Статья 44.  Внешнеэкономическая  деятельность органов местного
   самоуправления
   
       Органы местного самоуправления в  интересах  населения  вправе
   осуществлять  внешнеэкономическую  деятельность  в  соответствии с
   действующим законодательством.
   
       Статья 45.    Управление    и    распоряжение    муниципальной
   собственностью
   
       Полномочия по     управлению    государственным    имуществом,
   переданные  или  делегированные  органам  местного  самоуправления
   регулируются  Законом  Республики  Саха  (Якутия)  "Об  управлении
   государственной и муниципальной собственностью в  Республике  Саха
   (Якутия)".
   
       Статья 46. Финансовые ресурсы муниципального образования
   
       Финансовые ресурсы    местного   самоуправления   состоят   из
   бюджетных,  внебюджетных и валютных средств,  муниципальных ценных
   бумаг,  средств выделенных на компенсацию дополнительных расходов,
   возникших в результате решений,  принятых органами государственной
   власти,  кредитов и займов,  а также иных средств, предусмотренных
   законодательством.
   
       Статья 47. Бюджет муниципального образования
   
       1. Муниципальное образование "Эвено-Бытантайский  национальный
   улус" имеет самостоятельный бюджет.
       2. Формирование   и    исполнение    бюджета    осуществляется
   администрацией улуса.
       3. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются
   средствами бюджета.
       4. Формирование бюджета осуществляется путем применения единой
   методологии,  государственных  минимальных  социальных стандартов,
   социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти в
   целях обеспечения минимальной бюджетной обеспеченности.
       5. Составной частью бюджета являются сметы доходов и  расходов
   отдельных  населенных  пунктов,  входящих  в состав муниципального
   образования.  Порядок разработки,  утверждения и  исполнения  этих
   смет   определяется   администрацией   муниципального  образования
   "Эвено-Бытантайский национальный улус" самостоятельно.
   
       Статья 48. Доходная часть местного бюджета
   
       1. Доходная часть местного бюджета состоит из:
       1) собственных доходов;
       2) поступлений от регулирующих доходов;
       3) финансовой помощи в различных формах.
       2. К собственным доходам бюджета относятся:
       1) местные налоги и сборы;
       2) доходы  от   приватизации   и   реализации   муниципального
   имущества,   а  также  доходов  от  приватизации  государственного
   имущества, находящегося на территории в соответствии с действующим
   законодательством;
       3) доходы от сдачи в аренду муниципального имущества;
       4) платежи  за  пользование  недрами  и  природными ресурсами,
   установленные в соответствии с действующим законодательством;
       5) доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;
       6) штрафов,  подлежащих  перечислению   в   бюджет   улуса   в
   соответствии с действующим законодательством;
       7) государственной пошлины,  установленной  в  соответствии  с
   действующим законодательством;
       8) части  налога   на   имущество   предприятий,   на   основе
   установленных    действующим    законодательством   нормативов   и
   отчислений;
       9) закрепленных  за  муниципальным  образованием на постоянной
   основе в соответствии с республиканским законом  доли  федеральных
   налогов;
       10) других    платежей,    установленных     федеральным     и
   республиканским законодательством.
       3. К   регулирующим   доходам    относятся    федеральные    и
   республиканские  налоги и иные платежи,  по которым федеральными и
   республиканскими законами устанавливаются нормативы  отчислений  в
   местные   бюджеты  на  предстоящий  финансовый  год,  а  также  на
   долговременной основе.
       4. При   увеличении   собственных  доходов  местного  бюджета,
   расширений   налогооблагаемой   базы   путем    внедрения    новых
   производств,  создания  рабочих мест в муниципальном образовании и
   иной финансово-хозяйственной деятельности,  финансовая  помощь  из
   республиканского  бюджета  не  подлежит  корректировке  в  течение
   финансового года.
       5. В  доходы  местных  бюджетов  в  соответствии с федеральным
   налоговым законодательством зачисляются налоги и сборы с  филиалов
   и  иных  обособленных подразделений,  головные предприятия которых
   расположены    на    территории     муниципального     образования
   "Эвено-Бытантайский национальный улус".
   
       Статья 49. Расходная часть местного бюджета
   
       Расходная часть бюджета включает:
       1. Расходы,  связанные с решением вопросов местного  значения,
   установленные  настоящим  уставом  в  соответствии  с  действующим
   законодательством;
       2. Расходы,     связанные     с    осуществлением    отдельных
   государственных   полномочий,    переданных    органам    местного
   самоуправления;
       3. Расходы,   связанные   с   обслуживанием    и    погашением
   муниципального долга;
       4. Расходы,  осуществляемые  в   порядке   финансирования   по
   вопросам    совместного   ведения,   определенным   Правительством
   Республики Саха (Якутия) и органом местного самоуправления;
       5. Иные  расходы предусмотренные настоящим уставом и бюджетным
   законодательством Российской Федерации.
   
       Статья 50. Местные налоги и сборы
   
       Местные налоги   и   сборы,   а   также   льготы   по   уплате
   устанавливаются    улусным    Собранием   депутатов   в   пределах
   действующего  налогового  законодательства.  Решения  о   льготном
   налогообложении рассматриваются на основе заключений администрации
   муниципального образования.
   
       Статья 51. Муниципальные внебюджетные фонды
   
       1. Органы местного самоуправления вправе образовывать  целевые
   внебюджетные фонды;
       2. Муниципальные  внебюджетные  фонды  формируются   за   счет
   следующих источников:
       а) добровольных взносов юридических и физических лиц;
       б) иных   поступлений,   за  исключением  доходов,  являющихся
   источниками формирования местных бюджетов.
       3. Порядок  формирования и использования средств муниципальных
   внебюджетных фондов и  контроля  за  использованием  этих  средств
   устанавливается   улусным   Собранием   депутатов   муниципального
   образования в соответствии с действующим законодательством.
   
                   Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 52.  Решение спорных вопросов,  возникающих в  связи  с
   применением настоящего устава
   
       Спорные вопросы,  возникающие в связи с применением настоящего
   устава,  решаются посредством создания согласительной комиссии или
   в судебном порядке.
   
                                     Глава муниципального образования
                               "Эвено-Бытантайский национальный улус"
                                                            И.ГОРОХОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz