Зарегистрирован в Управлении экспертизы и регистрации нормативных
правовых актов муниципальных образований при Правительстве РС(Я)
распоряжением от 12.11.2002 N 11-р-02 (свидетельство N 11)
------------------------------------------------------------------
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АНАБАРСКИЙ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ (ДОЛГАНО-ЭВЕНКИЙСКИЙ) УЛУС (РАЙОН)
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
(с изменениями, внесенными постановлениями
представительного органа МО "Анабарский национальный
(долгано-эвенкийский) улус (район)"
от 20.02.2003; от 08.04.2003; от 16.07.2003 N 3.
Изменения зарегистрированы распоряжениями
УЭРНПА МО при Правительстве РС(Я)
от 25.03.2003 N 55-р-03; от 29.04.2003 N 78-р-03;
от 10.09.2003 N 103-р-03
Первоначальный текст принят
на местном референдуме
Анабарского улуса
29.09.2002
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Территориальное деление муниципального образования
Статья 2. Устав муниципального образования
Статья 3. Символика муниципального образования
Статья 4. Население (жители) муниципального образования
Статья 5. Территория и границы муниципального образования
Глава II. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 6. Предметы ведения местного самоуправления
Статья 7. Вопросы местного значения
Глава III. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО
УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 8. Права населения на осуществление местного
самоуправления
Статья 9. Местный референдум и выборы
Статья 11. Народная правотворческая инициатива
Статья 12. Обращения граждан в органы местного самоуправления
Глава IV. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Статья 13. Территориальное общественное самоуправление
Статья 14. Право жителей муниципального округа на иные формы
участия в осуществлении местного самоуправления
Глава V. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 15. Органы местного самоуправления
Статья 16. Представительный орган муниципального образования
Статья 17. Предметы ведения представительного органа
Статья 18. Организация деятельности представительного
органа - Сугулаана
Статья 19. Правовые акты представительного органа
Статья 20. Депутат представительного органа
Статья 21. Полномочия и сроки полномочий депутата
представительного органа
Статья 22. Правовой статус депутата представительного органа
Статья 23. Порядок отзыва депутата
Статья 24. Порядок работы представительного органа
Статья 25. Контрольные функции представительного органа
Статья 26. Социальные гарантии депутата представительного
органа
Статья 27. Глава муниципального образования
Статья 28. Полномочия главы муниципального образования
Статья 29. Досрочное прекращение полномочий главы
муниципального образования
Статья 30. Порядок отзыва главы муниципального образования в
результате утраты доверия населения
Статья 31. Статус главы муниципального образования
Статья 32. Первый заместитель Главы муниципального образования
Статья 33. Исполнительный орган муниципального образования
Статья 34. Полномочия администрации муниципального образования
Статья 35. Взаимодействие органов местного самоуправления
Статья 36. Денежное содержание и социальные гарантии главы
муниципального образования
Глава VI. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА В ОРГАНЕ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 37. Муниципальная служба
Глава VII. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 38. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 39. Муниципальная собственность
Статья 40. Муниципальные предприятия и учреждения
Статья 41. Отношения органов местного самоуправления с
предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в
муниципальной собственности
Статья 42. Муниципальный заказ
Статья 43. Внешнеэкономическая деятельность органов местного
самоуправления
Статья 44. Управление и распоряжение муниципальной
собственностью
Глава VIII. ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 45. Финансовые ресурсы муниципального образования
Статья 46. Бюджет муниципального образования
Статья 47. Доходная часть местного бюджета
Статья 48. Доходы местного бюджета
Статья 49. Расходная часть местного бюджета
Статья 50. Местные налоги и сборы
Статья 51. Муниципальные внебюджетные фонды
Глава IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 52. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления перед населением
Статья 53. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления перед государством
Статья 54. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Глава X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 55. Порядок вступления в силу Устава муниципального
образования "Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус
(район)".
Статья 56. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав
муниципального образования
Статья 57. Переходные положения
______________________________________________________________________________
Настоящий устав разработан в соответствии с положениями
Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Саха
(Якутия), Федерального закона "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Республики
Саха (Якутия) "О местном самоуправлении в Республике Саха
(Якутия)", Закона Республики Саха (Якутия) "О статусе
национального административно-территориального образования в
местностях (территориях) компактного проживания коренных
малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)", определяет
правовые, территориальные, экономические, финансовые основы
местного самоуправления и закрепляет формы, а также механизмы
осуществления народовластия как непосредственно гражданами, так и
формируемыми ими органами местного самоуправления.
В настоящем Уставе используются следующие основные понятия и
термины:
а) муниципальное образование - улус (район), наслег, иная
административно-территориальная единица, городское, сельское
поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, в
пределах которых осуществляется местное самоуправление и имеются
выборные органы местного самоуправления, муниципальная
собственность и местный бюджет;
б) национальный улус (район) - административно-территориальное
образование в составе Республики Саха (Якутия), наделенное
статусом "национальный" с целью защиты и сохранения среды обитания
и права на традиционное природопользование, национальные промыслы
и ремесла, возрождения национальной культуры и языка,
удовлетворения духовных запросов и создания условий социально -
экономического развития коренных малочисленных народов Севера
(эвенов, эвенков, долган, юкагиров, чукчей, русских старожилов) в
местностях (территориях) их компактного проживания;
в) вопросы местного значения - вопросы непосредственного
обеспечения жизнедеятельности населения муниципального
образования, отнесенные к таковым уставом муниципального
образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, Конституцией (Основным Законом) Республики
Саха (Якутия) и настоящим Уставом;
г) формы участия граждан в решении вопросов местного значения
- местный референдум, муниципальные выборы, собрание (сход),
конференция граждан, народная правотворческая инициатива,
территориальное общественное самоуправление и другие формы в
соответствии с уставом муниципального образования;
д) местный референдум - голосование граждан, постоянно или
преимущественно проживающих в границах одного или нескольких
муниципальных образований, по важным вопросам местного значения,
которое проводится в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), федеральными
законами, законами Республики Саха (Якутия), а также уставами
муниципальных образований;
е) органы местного самоуправления - выборные и другие органы,
наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не
входящие в систему органов государственной власти;
ж) представительный орган местного самоуправления - выборный
орган местного самоуправления, обладающий правом представлять
интересы населения, принимать от его имени решения, действующие на
территории муниципального образования;
з) депутат - лицо, избранное избирателями соответствующего
избирательного округа в представительный орган местного
самоуправления на основе всеобщего, равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании;
и) глава муниципального образования - предусмотренное уставом
муниципального образования выборное должностное лицо,
возглавляющее деятельность по осуществлению местного
самоуправления на территории муниципального образования, на основе
всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании либо представительным органом местного самоуправления
из своего состава;
к) муниципальная служба - профессиональная деятельность на
постоянной основе в органах местного самоуправления по
осуществлению их полномочий;
л) муниципальная собственность - собственность муниципального
образования;
м) местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые
органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с
федеральными законами;
н) местный бюджет - бюджет муниципального образования,
принимаемый и исполняемый органами местного самоуправления
самостоятельно;
о) должностное лицо местного самоуправления - выборное либо
работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее
организационно-распорядительные функции в органах местного
самоуправления и не относящееся к категории государственных
служащих;
п) администрация муниципального образования - исполнительно -
распорядительный орган местного самоуправления;
р) глава администрации наслега (поселка) - должностное лицо
местного самоуправления, осуществляющее исполнительно -
распорядительные функции в наслеге, поселке Анабарского
национального улуса (района);
с) нормативный правовой акт местного самоуправления -
официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме
представительным органом или главой муниципального образования в
пределах их компетенции и направленный на установление, изменение
или отмену правовых норм;
т) территориальное общественное самоуправление -
самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории
муниципального образования, наслегах, селах, не являющихся
муниципальными образованиями, на территории микрорайонов, улиц,
дворов и других территориях для самостоятельного и под свою
ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах
местного самоуправления непосредственно населением или через
создаваемые им органы территориального общественного
самоуправления;
у) квалифицированное большинство голосов - две трети голосов
от установленного количества депутатов представительного органа
местного самоуправления.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Территориальное деление муниципального образования
1. Муниципальное образование "Анабарский национальный
(долгано-эвенкийский) улус (район)" (далее по тексту Анабарский
национальный улус (район) является единым административно -
территориальным образованием, состоящим из трех наслегов:
Саскылахский, Эбеляхский, Юрюнг-Хаинский, на территории которого
осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная
собственность, местный бюджет и выборные органы местного
самоуправления, формируемые в соответствии с федеральным законом и
законами Республики Саха (Якутия).
2. На территории муниципального образования "Анабарский
национальный улус (район)" расположены следующие наслеги:
Саскылахский национальный эвенкийский наслег с центром -
с. Саскылах, Эбеляхский наслег с центром - село Эбелях,
Юрюнг-Хаинский национальный долганский наслег с центром - село
Юрюнг-Хая, в которых осуществляется территориальное общественное
самоуправление через избранные гражданами органы.
3. Село Саскылах является административным центром
муниципального образования "Анабарский национальный улус (район)".
4. В селе Саскылах располагаются и функционируют органы
местного самоуправления муниципального образования "Анабарский
национальный улус (район)". В селе Саскылах осуществляется
территориальное общественное самоуправление и имеется орган
общественного территориального самоуправления. Порядок организации
и осуществления территориального общественного самоуправления
определяется в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) и
регулируется нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления.
5. Нахождение на территории муниципального образования
"Анабарский национальный улус (район)" территориальных
подразделений исполнительных органов государственной власти
республики не может ограничивать полномочий органов местного
самоуправления муниципального образования "Анабарский национальный
улус (район)".
6. Почтовый адрес администрации муниципального образования
"Анабарский национальный улус (район)": село Саскылах Республики
Саха (Якутия) ул. Октябрьская 8, индекс 678440.
Статья 2. Устав муниципального образования
1. Устав муниципального образования "Анабарский национальный
улус (район)", (далее по тексту "Устав") является основным
нормативным правовым актом, в соответствии с которым население
осуществляет местное самоуправление. Правовые акты выборных
органов муниципального образования "Анабарский национальный
(долгано-эвенкийский) улус (район)" не могут противоречить данному
Уставу.
2. Устав муниципального образования "Анабарский национальный
улус (район)" вступает в силу после его принятия на местном
референдуме и официального опубликования (обнародования).
3. Изменения и дополнения в Устав принимаются представительным
органом местного самоуправления "Сугулаан".
Статья 3. Символика муниципального образования
1. Муниципальное образование имеет свою символику (герб,
флаг, гимн), отражающую исторические, культурные, социально -
экономические, национальные и иные местные традиции улуса
(района).
2. Описание герба, флага, гимна порядок их использования
приводятся в положениях, утвержденных представительным органом
местного самоуправления "Сугулаан".
Статья 4. Население (жители) муниципального образования
Население (жители) муниципального образования - граждане
Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на
территории муниципального образования "Анабарский национальный
улус (район)".
Статья 5. Территория и границы муниципального образования
1. Территорию муниципального образования "Анабарский
национальный улус (район)" составляют земли наслегов и сел,
мобильных поселений и кочевых родовых общин малочисленных народов
Севера улуса, независимо от форм собственности и целевого
назначения.
2. Территория муниципального образования имеет утвержденные в
установленном порядке границы по смежеству с другими
муниципальными образованиями, имеет текстовое описание и
схематическую карту, являющиеся приложениями к настоящему Уставу.
3. Изменения границ муниципального образования не могут быть
осуществлены без учета мнения населения. Территориальные споры со
смежными муниципальными образованиями решаются посредством
согласительных процедур в установленном законом порядке.
4. Порядок образования, преобразования и упразднения
муниципального образования "Анабарский национальный улус (район)"
осуществляется на основе действующего законодательства Российской
Федерации, Республики Саха (Якутия).
Глава II. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 6. Предметы ведения местного самоуправления
1. Органы муниципального образования "Анабарский национальный
улус (район)" осуществляют свою деятельность в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха
(Якутия), Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Законом
Республики Саха (Якутия) "О местном самоуправлении в Республике
Саха (Якутия)", иными нормативными правовыми актами РФ и РС(Я), а
также настоящим Уставом. В случае противоречия республиканского
закона федеральному по вопросу местного самоуправления применяется
федеральный закон.
2. В ведении местного самоуправления муниципального
образования "Анабарский национальный улус (район)", находятся
вопросы местного значения, предусмотренные действующим
законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) о
местном самоуправлении и настоящим Уставом.
3. Муниципальное образование наделено отдельными
государственными полномочиями, которые реализуются в соответствии
с законами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и
осуществляются с одновременной передачей необходимых для
осуществления этих полномочий материальных и финансовых средств.
Реализация переданных полномочий подконтрольна органам
государственной власти.
Статья 7. Вопросы местного значения
1. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение устава муниципального образования,
контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование, распоряжение муниципальной
собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение
местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение
других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального
образования;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и
нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание
муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление
контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территорий
муниципальных образований;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного
строительства;
11) решение вопросов отвода и изъятия земель на территории
муниципального образования и контроль за их использованием;
12) регулирование использования водных объектов местного
значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых,
недр для строительства подземных сооружений местного значения, а
также земель сельскохозяйственного назначения (пастбищ,
охотопромысловых угодий) и рыбопромысловых водоемов;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-,
газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений
топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог
местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории муниципального
образования;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест
захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и
муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) сохранение и развитие исторических и культурных традиций
населения, памятников истории и культуры, находящихся в
муниципальной собственности;
23) организация и содержание муниципальной информационной
службы;
24) создание условий для деятельности средств массовой
информации муниципального образования;
25) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
26) создание условий для развития физической культуры и спорта
в муниципальном образовании;
27) содействие и поддержка предпринимательства, развития
субъектов всех форм собственности, материального производства и
реальной экономики;
28) поддержка возрождения и развития традиционных отраслей
занятий коренного населения, образа жизни и культуры малочисленных
народов Севера;
29) организация муниципальных предприятий и производств с
долевым участием муниципального образования по освоению недр,
биологических и водных ресурсов территории муниципального
образования;
30) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости
населения;
31) содействие развитию личных подсобных хозяйств граждан;
32) участие в охране окружающей среды, в том числе природных
заповедников, резерватов, особо охраняемых земель на территории
муниципального образования;
33) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном
образовании, организация муниципальной пожарной службы.
2. Муниципальное образование "Анабарский национальный улус
(район)" вправе принимать к своему рассмотрению и иные вопросы, не
исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других
муниципальных образований и органов государственной власти.
3. По предметам ведения, закрепленным настоящим Уставом,
органы местного самоуправления принимают нормативные правовые
акты.
Глава III. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО
УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 8. Права населения на осуществление местного
самоуправления
1. Обладателями всех прав на осуществление местного
самоуправления в улусах и городах (муниципальном образовании)
являются граждане, проживающие на его территории и обладающие
избирательными правами в соответствии с действующим
законодательством.
2. Население осуществляет свое право на местное самоуправление
посредством:
- участия в выборах органов и должностных лиц местного
самоуправления;
- созыва и проведения сходов, собраний и конференций;
- правотворческой инициативы;
- письменных и устных обращений в органы местного
самоуправления;
- местного референдума;
- в иных формах, не противоречащих Конституции Российской
Федерации, Республики Саха (Якутия), республиканским и федеральным
законам.
3. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны
обеспечить каждому гражданину возможность получения полной и
достоверной информации о деятельности органов и должностных лиц
местного самоуправления.
4. Граждане имеют право обжаловать в суд решения органов и
должностных лиц муниципального образования, если эти решения
нарушают их права и законные интересы или противоречат
действующему законодательству Российской Федерации и Республики
Саха (Якутия).
Статья 9. Местный референдум и выборы
1. Наиболее важные вопросы местного значения могут быть решены
населением непосредственно на местном референдуме.
2. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий,
приостановлении осуществления полномочий органов местного
самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов
местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
- о формировании состава органов местного самоуправления,
персональном составе органов местного самоуправления;
- об избрании, утверждении, о назначении, либо о даче согласия
на назначение на должность или на освобождение от должности
депутатов и должностных лиц;
- о принятии или об изменении бюджета муниципального
образования, исполнении и изменении финансовых обязательств
муниципального образования;
- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению
здоровья и безопасности населения.
3. Решение о проведении местного референдума принимается
выборным представительным органом муниципального образования по
требованию населения.
4. Порядок назначения и проведения местного референдума
устанавливается законом Республики Саха (Якутия) и Федеральным
законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ.
5. Принятое на референдуме решение и результаты голосования
подлежат официальному обнародованию.
6. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть
избранными в органы местного самоуправления.
7. Выборы в органы местного самоуправления осуществляются на
основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при
тайном голосовании.
8. Выборы в органы местного самоуправления проводятся в
соответствии с федеральными законами, законами Республики Саха
(Якутия) и настоящим Уставом.
1. Для решения вопросов местного значения могут созываться
собрания (сходы), конференции представителей населения наслегов
улуса.
2. Порядок созыва, избрания представителей и проведение общих
собраний (сходов), конференций осуществляется в порядке,
установленном законом Республики Саха (Якутия).
3. Решения сходов, собраний, конференций приводятся в
исполнение органами местного самоуправления при участии населения
муниципального образования.
4. Решения собраний (сходов), конференций могут быть
обжалованы в суд общей юрисдикции или арбитражный суд в
установленном порядке.
Статья 11. Народная правотворческая инициатива
1. Население муниципального образования вправе выступить с
правотворческой инициативой по вопросам местного значения.
2. Проекты нормативных правовых актов, внесенные в
представительный орган местного самоуправления населением,
подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании
представительного органа местного самоуправления с участием
представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному
обнародованию.
Статья 12. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Население имеет право на индивидуальные и коллективные
обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам
местного самоуправления.
2. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны
дать ответ по существу обращения граждан в течение десяти дней.
Глава IV. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Статья 13. Территориальное общественное самоуправление
Под территориальным общественным самоуправлением понимается
самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории
муниципального образования: наслегах, селах, мобильных поселениях
оленеводов, охотников, рыбаков, на территории кочевых родовых
общин, не являющихся самостоятельными муниципальными образованиями
для самостоятельного и под свою ответственность осуществления
собственных инициатив в вопросах местного значения.
Выборы органов территориального самоуправления проводятся на
собраниях, сходах, конференциях граждан.
1. Границы территорий, на которых осуществляется
территориальное общественное самоуправление, определяются
представительным органом муниципального образования "Анабарский
национальный улус (район)" на основе предложений жителей
соответствующей территории.
2. Компетенция органов территориального общественного
самоуправления населения определяется их положениями, уставами.
Положение, устав о территориальном общественном самоуправлении
принимается на общих собраниях, сходах населения, проживающего на
соответствующих территориях.
3. Органы территориального общественного самоуправления могут
наделяться правами юридического лица с момента их регистрации в
соответствии с Федеральным законом "О регистрации юридических
лиц". Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.
4. Финансовые ресурсы органов территориального общественного
самоуправления состоят из собственных, заемных средств, а также
средств, передаваемых им исполнительным органом местного
самоуправления при наличии решения представительного органа
"Сугулаан" о передаче финансовых средств по договору либо в
качестве гранта на реализацию социально значимого проекта.
5. Представительный и исполнительный органы местного
самоуправления муниципального образования "Анабарский национальный
улус (район)" содействуют органам территориального общественного
самоуправления в осуществлении их полномочий, предусмотренных
Положением. Представители органов территориального общественного
самоуправления вправе участвовать на заседаниях представительного
органа муниципального образования " Анабарский национальный улус
(район)" при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.
6. Полномочия, порядок формирования деятельности, досрочное
прекращения полномочий и ликвидации органа местного самоуправления
в улусе (районе) определяется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).
Статья 14. Право жителей муниципального округа на иные формы
участия в осуществлении местного самоуправления
Наряду с предусмотренным настоящим Уставом, федеральным
законом и законом Республики Саха (Якутия) жители вправе
участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах,
не противоречащих Конституции Российской Федерации, Конституции
Республики Саха (Якутия), Федеральному закону "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" и
иным федеральным законам, законам Республики Саха (Якутия).
Глава V. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 15. Органы местного самоуправления
К органам местного самоуправления относятся:
1) Сугулаан - выборный орган представительной власти
муниципального образования "Анабарский национальный улус (район)",
избираемый в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) "О
выборах депутатов представительных органов местного самоуправления
Республики Саха (Якутия)", полномочия и статус которого
определяются соответствующими положениями настоящего Устава.
2) глава муниципального образования "Анабарский национальный
улус (район)" - выборное должностное лицо, возглавляющее
деятельность по осуществлению местного самоуправления на
территории муниципального образования, избираемое в соответствии с
Законом Республики Саха (Якутия) "О выборах глав муниципальных
образований в Республике Саха (Якутия)", полномочия и статус
которого определяются соответствующими положениями настоящего
Устава;
3) администрация муниципального образования "Анабарский
национальный улус (район)" - исполнительно-распорядительный орган
муниципального образования, порядок формирования и полномочия
которого определяются соответствующими положениями настоящего
Устава;
4) иные органы местного самоуправления, образуемые по мере
необходимости, а также с учетом исторических и иных традиций
местного населения (например, комитеты, комиссии, советы старейшин
и т.д.).
Статья 16. Представительный орган муниципального образования
1. Сугулаан - выборный коллегиальный представительный орган
местного самоуправления "Анабарский национальный улус (район)",
обладающий правом представлять интересы населения, принимать от
его имени решения, обеспечивать организацию и контроль за их
исполнением на территории муниципального образования.
2. Представительный орган муниципального Собрания - Сугулаан
состоит из 11 депутатов, избираемых по мажоритарной системе на
основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании и в соответствии с законом Республики Саха (Якутия)
сроком на 5 лет.
Расходы, связанные с муниципальными выборами, осуществляются
за счет средств местного бюджета.
Порядок деятельности Сугулаана - представительного органа
местного самоуправления устанавливается его регламентом, который
принимается большинством голосов от общего числа депутатов.
3. Правовое, организационно-информационное и материально -
техническое обеспечение деятельности представительного органа
местного самоуправления осуществляется администрацией Анабарского
национального улуса.
Статья 17. Предметы ведения представительного органа
В исключительном ведении Сугулаана - представительного органа
муниципального образования "Анабарский национальный улус (район)"
находятся:
1) принятие общеобязательных правил по вопросам местного
значения на территории муниципального образования;
2) принятие изменений и дополнений в Устав муниципального
образования;
3) рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение бюджета
муниципального образования "Анабарский национальный улус (район)",
изменений и дополнений к нему, осуществление контроля за его
исполнением, утверждение отчета об исполнении бюджета;
4) установление на территории муниципального образования
местных налогов и сборов, установление размеров ставок по ним,
предоставление льгот по их уплате в пределах прав, предоставленных
налоговым законодательством;
5) принятие решений о порядке расходования дополнительных
доходов бюджета, полученных в ходе исполнения бюджета, сумм
превышения доходов над расходами;
6) учреждение фондов для кредитования целевых программ и
мероприятий по решению задач местного самоуправления;
7) утверждение структуры и численности исполнительного органа
- администрации муниципального образования "Анабарский
национальный (долгано-эвенкийский) улус";
8) принятие программ социально-экономического развития
муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
9) утверждение планов застройки населенных пунктов
муниципального образования;
10) исключен;
11) содействие развитию личных подсобных хозяйств граждан;
12) установление порядка управления и распоряжения
муниципальной собственностью;
13) утверждение правил торговли на территории муниципального
образования;
14) участие в охране окружающей среды на территории
муниципального образования;
15) принятие решения о местном референдуме;
16) утверждение в соответствии с земельным законодательством
нормативных документов по землепользованию;
17) досрочное прекращение полномочий Сугулаана Анабарского
национального улуса (района) и депутатов Сугулаана в случаях,
предусмотренных законодательством;
18) контроль за деятельностью администрации Анабарского
национального улуса (района) и ее должностных лиц, заслушивание
отчета главы Анабарского национального улуса (района);
19) принятие решения представительным органом местного
самоуправления двумя третями голосов от числа избранных депутатов,
подтвержденного результатами голосования избирателей по отзыву
Главы муниципального образования;
20) учреждение муниципальных наград и почетных званий,
присвоение звания "Почетный гражданин Анабарского национального
улуса (района)".
21) исключить;
22) установление правил депутатской этики и ответственности за
их нарушение;
23) установление и изменение границ территорий, на которых
осуществляется территориальное общественное самоуправление с
учетом мнения населения;
24) утверждение положения об удостоверении депутата и его
образца;
25) утверждение символики муниципального образования;
26) утверждение состава избирательной комиссии муниципального
образования в соответствии с действующим законодательством;
27) принятие решения о назначении даты выборов главы и
депутатов Сугулаана муниципального образования "Анабарский
национальный улус (район)";
28) определение порядка и условий предоставления финансовой
помощи и бюджетных ссуд из местного бюджета;
29) внесение законодательной инициативы в Государственное
Собрание (Ил Тумэн).
Статья 18. Организация деятельности представительного
органа - Сугулаана
1. Представительный орган является правомочным, если в его
состав избрано не менее двух третей депутатов от установленного
числа депутатов.
2. Первое заседание Сугулаана Анабарского национального улуса
(района) созывается улусной избирательной комиссией не позднее,
чем в десятидневный срок после выборов. Открывает заседание
председатель избирательной комиссии.
3. Основной организационной формой деятельности Сугулаана
Анабарского национального улуса (района) является его заседание,
которое созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в
квартал. Заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее
2/3 от избранного состава депутатов Сугулаана.
4. Сугулаан Анабарского национального улуса (района) в целях
реализации своих полномочий может образовать постоянные и
временные комиссии, а также рабочие группы из числа депутатов.
Состав и задачи этих комиссий и групп определяются Сугулааном
Анабарского национального улуса (района) при их образовании, в их
состав могут быть включены и лица, не являющиеся депутатами
Сугулаана, из числа компетентных специалистов, руководителей
хозяйствующих субъектов, должностных лиц администрации улуса и
представителей общественности.
5. Деятельность представительного органа местного
самоуправления регулируется Уставом муниципального образования и
регламентом представительного органа местного самоуправления.
Статья 19. Правовые акты представительного органа
1. Сугулаан Анабарского национального улуса (района) по
вопросам своего ведения принимает правовые акты.
2. Акты, являющиеся нормативно-правовыми, именуются
постановлениями.
3. Акты, являющиеся правоприменительными, именуются решениями.
4. Правовой акт считается принятым, если за него проголосовало
более половины от числа присутствующих на заседании депутатов.
5. Правовые акты по вопросам утверждения бюджета и
внебюджетных фондов и отчетов об их исполнении, установления
местных налогов и сборов и предоставления льгот по ним, досрочного
прекращения полномочий Сугулаана Анабарского национального улуса
(района) в случае его самороспуска, выражения недоверия главе
муниципального образования "Анабарский национальный (долгано -
эвенкийский) улус (район)" и досрочного прекращения его
полномочий, принятие решения о местном референдуме, принятие и
изменение Устава принимаются двумя третями голосов от числа
избранных депутатов.
6. Правовые акты должны содержать указание на финансовые,
материально-технические, организационные средства для обеспечения
их выполнения.
7. Правовые акты Сугулаана Анабарского национального улуса
(района) вступают в силу со дня их подписания
председательствующим, если иное не установлено самим решением.
Нормативные правовые акты по вопросам, непосредственно
затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина,
вступают в силу с момента их опубликования в средствах массовой
информации.
Вопрос о недоверии главе местного самоуправления не может быть
рассмотрен представительным органом местного самоуправления в
течение года после его избрания. Решение о недоверии главе
местного самоуправления и должностным лицам администрации
муниципального образования подписываются председательствующим на
данном заседании представительного органа.
8. С момента досрочного прекращения полномочий главы
муниципального образования "Анабарский национальный улус (район)"
и до вступления в должность вновь избранного главы муниципального
образования "Анабарский национальный улус (район)" не могут быть
внесены изменения и дополнения в Устав муниципального образования
"Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус", а также
приняты решения Сугулаана Анабарского национального улуса (района)
о введении (отмене) местных налогов и сборов в муниципальном
образовании "Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус
(район)".
Статья 20. Депутат представительного органа
1. Депутатом Сугулаана может быть избран гражданин Российской
Федерации, достигший на день выборов 21 года, обладающий
избирательным правом.
2. Депутат подотчетен избирателям. Срок и форма отчетности
устанавливается Сугулааном Анабарского национального улуса
(района).
Статья 21. Полномочия и сроки полномочий депутата
представительного органа
1. Полномочия депутата представительного органа определяются в
соответствии с действующим законодательством Республики Саха
(Якутия).
2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и
прекращаются в день первого заседания депутатов Сугулаана
Анабарского национального улуса (района) нового созыва.
3. Полномочия депутата досрочно могут быть прекращены в
соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством
Республики Саха (Якутия).
Статья 22. Правовой статус депутата представительного органа
1. Статус депутата определяется Конституцией Республики Саха
(Якутия), Законом Республики Саха (Якутия) "О местном
самоуправлении в Республике Саха (Якутия)", Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Законом Республики Саха (Якутия) "О статусе депутата
представительного органа местного самоуправления Республики Саха
(Якутия)", другим действующим законодательством Республики Саха
(Якутия) и Российской Федерации.
2. Депутат осуществляет свои полномочия на не освобожденной от
своей постоянной оплачиваемой работы основе.
3. Депутат не может состоять на муниципальной службе в
администрации муниципального образования.
Статья 23. Порядок отзыва депутата
1. Депутат, не выполняющий или ненадлежащим образом
выполняющий свои обязанности, нарушающий Конституцию Республики
Саха (Якутия) и законы Республики Саха (Якутия), Конституцию
Российской Федерации и законы Российской Федерации, настоящий
Устав, может быть отозван избирателями соответствующего
избирательного округа.
2. Для организации отзыва депутата создается инициативная
группа избирателей соответствующего округа в количестве не менее
10 человек, которая передает в Сугулаан Анабарского национального
улуса (района) мотивированное заявление о причинах отзыва
депутата.
3. Отзываемое лицо должно быть информировано о времени и месте
рассмотрения вопроса об отзыве представительным органом местного
самоуправления, комиссией по отзыву, а также инициаторами.
4. Отзываемому лицу в обязательном порядке предоставляется
возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств,
выдвигаемых в качестве основания для отзыва.
5. В поддержку начала процедуры отзыва должно быть собрано не
меньшее число подписей, чем требуется при выдвижении на выборах.
6. Мотивированное заявление о причинах отзыва депутата
рассматривается на заседании Сугулаана, и по итогам обсуждения
принимается решение 2/3 голосов от числа избранных депутатов о
проведении в округе голосования избирателей по отзыву депутата
либо об отклонении заявления инициативной группы.
7. Депутат считается отозванным и его полномочия прекращаются,
если за его отзыв проголосовало не меньшее число граждан, чем то,
которым отзываемое лицо было избрано.
Статья 24. Порядок работы представительного органа
1. Структура и порядок деятельности Сугулаана Анабарского
национального улуса (района) регулируется настоящим Уставом,
регламентом и иными правовыми актами.
2. Основной организационной формой работы представительного
органа муниципального образования Анабарский национальный улус
(район) являются заседания, которые проводятся по мере
необходимости, но не реже 1 раза в 3 месяца. Заседания правомочны,
если на них присутствует более половины от установленного числа
депутатов Сугулаана Анабарского национального улуса (района).
Заседания созываются главой Анабарского национального улуса
(района). Внеочередные заседания созываются по требованию 2/3
депутатов Сугулаана Анабарского национального улуса (района) или
главой Анабарского национального улуса (района).
3. Организацию работы Сугулаана Анабарского национального
улуса (района) обеспечивает глава муниципального образования
"Анабарский национальный улус (район)".
4. Глава муниципального образования "Анабарский национальный
улус (район)":
а) координирует работу по подготовке заседаний
представительного органа муниципального образования "Анабарский
национальный улус (район)" и вопросов, вносимых на рассмотрение
представительного органа муниципального образования "Анабарский
национальный улус (район);
б) формирует проект повестки дня заседания представительного
органа муниципального образования "Анабарский национальный улус
(район)";
в) доводит до сведения депутатов и населения время и место
проведения заседания Сугулаана Анабарского национального улуса
(района), а также проект повестки дня;
г) председательствует на заседаниях Сугулаана Анабарского
национального улуса (района).
5. В случае отсутствия главы Анабарского улуса заседания
Сугулаана Анабарского национального улуса (района) ведет и
подписывает депутат - заместитель Председателя Сугулаана
Анабарского национального улуса (района).
6. Подготовку и предварительное рассмотрение вопросов,
отнесенных к ведению представительного органа муниципального
образования - Сугулаана осуществляют постоянные и временные
депутатские комиссии и рабочие группы.
7. Расходы по финансированию деятельности Сугулаана
Анабарского национального улуса (района) осуществляются за счет
средств местного бюджета.
Статья 25. Контрольные функции представительного органа
1. Сугулаан Анабарского национального улуса (района)
контролирует исполнение настоящего Устава, муниципальных правовых
актов, главой муниципального образования "Анабарский национальный
улус (район)", должностными лицами исполнительного органа
муниципального образования - администрации Анабарского
национального улуса (района), должностными лицами муниципальных
унитарных предприятий и учреждений, организаций всех форм
собственности, действующих на территории Анабарского национального
улуса (района), органами территориального общественного
самоуправления; осуществляет контроль за исполнением местного
бюджета; реализует иные контрольные полномочия, предусмотренные
настоящим Уставом.
2. Контрольные полномочия осуществляются на заседаниях
представительного органа муниципального образования - Сугулаана
Анабарского национального улуса (района) постоянными депутатскими
комиссиями в форме проверок, истребования соответствующих
документов, публичных слушаний.
Статья 26. Социальные гарантии депутата представительного
органа
1. Депутату представительного органа "Сугулаан" гарантируются
условия беспрепятственного и эффективного осуществления
полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Депутат на территории муниципального образования не может
быть задержан (за исключением случаев задержания на месте
преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы,
арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия
прокурора Республики Саха (Якутия).
3. Депутат освобождается от выполнения обязанностей по месту
основной работы для выполнения депутатской деятельности на
необходимый для этого срок с сохранением средней заработной платы.
4. Депутат в период своих полномочий не может быть уволен с
места основной работы по инициативе администрации предприятия,
учреждения, организации, независимо от организационно-правовой
формы о формы собственности без согласия соответствующего
представительного органа местного самоуправления, за исключением
случаев, предусмотренных законодательством.
Статья 27. Глава муниципального образования
1. Глава муниципального образования "Анабарский национальный
улус (район)" является выборным должностным лицом, возглавляющим
деятельность по осуществлению местного самоуправления на
территории муниципального образования.
2. Глава муниципального образования "Анабарский национальный
улус (район)" избирается жителями муниципального образования на
основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при
тайном голосовании сроком на 5 лет.
3. Статус главы муниципального образования "Анабарский
национальный улус (район)" определяется в соответствии со
статьей 1 Закона Республики Саха (Якутия) "О статусе главы
муниципального образования в Республике Саха (Якутия)".
4. Порядок избрания главы муниципального образования
"Анабарский национальный улус (район)" определяется Законом
Республики Саха (Якутия) "О выборах глав муниципальных образований
в Республике Саха (Якутия)".
5. Избранный населением глава муниципального образования
"Анабарский национальный улус (район)" входит в состав Сугулаана,
председательствует на его заседаниях с правом решающего голоса.
6. Глава муниципального образования "Анабарский национальный
улус (район)" в своей деятельности подотчетен населению и
представительному органу местного самоуправления - Сугулаану
Анабарского национального улуса (района).
7. Главой муниципального образования "Анабарский национальный
улус (район)" может быть избран гражданин не моложе 21 года.
8. Полномочия главы муниципального образования "Анабарский
национальный улус (район)" начинаются со дня вступления его на
должность и прекращаются на день вступления в должность вновь
избранного главы муниципального образования "Анабарский
национальный улус (район)".
Статья 28. Полномочия главы муниципального образования
1. Глава муниципального образования "Анабарский национальный
(долгано-эвенкийский) улус (район)" осуществляет следующие
полномочия:
- созывает заседания представительного органа местного
самоуправления и председательствует на них;
- подписывает решения представительного органа местного
самоуправления и осуществляет контроль за их исполнением;
- руководит деятельностью исполнительного органа на принципах
единоначалия, несет ответственность за надлежащее осуществление
администрацией своих полномочий;
- разрабатывает структуру администрации и представляет на
утверждение в представительный орган - Сугулаан;
- назначает руководителей подразделений администрации
муниципального образования "Анабарский национальный
(долгано-эвенкийский) улус", определяет их полномочия и утверждает
Положение об их деятельности, заключает с ними трудовые контракты;
- назначает руководителей предприятий, учреждений и
организаций, находящихся в муниципальной собственности;
- назначает и освобождает глав администраций наслегов,
входящих в муниципальное образование с учетом мнения населения
наслегов и представительного органа;
- заключает договора и соглашения с государственными органами,
общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и
организациями;
- ежегодно представляет на утверждение Сугулаану Анабарского
национального улуса (района) бюджет и отчет об его исполнении;
- организует разработку и исполнение программ и планов
социально-экономического развития;
- осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении
бюджета;
- непосредственно или через образуемые им органы решает
вопросы, отнесенные к ведению местного самоуправления, за
исключением тех, которые отнесены к компетенции Сугулаана
Анабарского национального улуса (района);
- глава муниципального образования Анабарского национального
улуса (района) в пределах своих полномочий принимает постановления
и издает распоряжения, обязательные для исполнения всеми
расположенными на территории предприятиями, учреждениями и
организациями независимо от их организационно-правовой формы и
вида собственности и гражданами.
Акты главы муниципального образования "Анабарский национальный
(долгано-эвенкийский) улус" вступают в силу с момента подписания,
если в самом акте не предусмотрено иное. Нормативные правовые
акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и
гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.
Постановления и распоряжения главы муниципального образования
Анабарского национального улуса (района) могут быть обжалованы в
судебном порядке, опротестованы прокурором или отменены им по
собственной инициативе.
Глава муниципального образования представляет интересы
муниципального образования, созывает очередные и внеочередные
заседания представительного органа, осуществляет иные полномочия,
предусмотренные настоящим Уставом и другими нормативно-правовыми
актами муниципального образования.
Статья 29. Досрочное прекращение полномочий главы
муниципального образования
1. Полномочия главы муниципального образования "Анабарский
национальный улус (район)" могут быть досрочно прекращены в
случаях:
- подачи личного заявления о сложении полномочий (отставки);
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
- утраты гражданства Российской Федерации;
- выезда на постоянное место жительства за пределы территории
муниципального образования;
- невозможности исполнения своих обязанностей по состоянию
здоровья;
- признания ограниченным в дееспособности или недееспособным
по вступившему в законную силу решению суда;
- Указом Президента Республики Саха (Якутия) на основании
решения суда в случае нарушения Конституции Российской Федерации,
федеральных законов, Конституции Республики Саха (Якутия), законов
Республики Саха (Якутия), устава муниципального образования;
- смерти или признания умершим решением суда;
- принятия решения о выражении недоверия представительным
органом местного самоуправления двумя третями голосов от числа
избранных депутатов либо двумя третями голосов от числа граждан,
присутствующих на сходе, если им осуществляются полномочия
представительного органа местного самоуправления.
2. Указ о досрочном прекращении полномочий главы
муниципального образования "Анабарский национальный (долгано -
эвенкийский) улус" принимается Президентом Республики Саха
(Якутия).
В случае досрочного прекращения полномочий главы
муниципального образования, его обязанности передаются первому
заместителю главы муниципального образования.
Глава муниципального образования вправе в любое время уйти в
отставку, направив в Сугулаан Анабарского национального улуса
(района) письменное заявление с указанием мотивов отставки.
Представительный орган муниципального образования, "Анабарский
национальный (долгано-эвенкийский) улус" - Сугулаан принимает
отставку или отклоняет ее на срок не более одного месяца, в
течение которого глава муниципального образования, кулуба и т.д.
вправе снять свое заявление об отставке либо по истечении одного
месяца уволиться.
Статья 30. Порядок отзыва главы муниципального образования в
результате утраты доверия населения
1. Для организации отзыва главы муниципального образования
создается инициативная группа избирателей муниципального
образования в количестве не менее 10 человек, которая передает в
представительный орган местного самоуправления мотивированное
заявление о причинах отзыва главы муниципального образования.
2. Обязательное информирование отзываемого лица
представительным органом местного самоуправления, комиссией по
отзыву, а также инициаторами отзыва о времени и месте рассмотрения
вопроса об отзыве.
3. Предоставление лицу возможности дать избирателям объяснения
по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для
отзыва.
4. В поддержку начала процедуры отзыва должно быть собрано не
меньше число подписей, чем требуется при выдвижении на выборах.
5. За отзыв должно проголосовать не меньшее число граждан, чем
то, которым отзываемое лицо было избрано.
Статья 31. Статус главы муниципального образования
1. Исключен.
2. Исключен.
Статья 32. Первый заместитель Главы муниципального образования
1. Первый заместитель главы муниципального образования
"Анабарский национальный улус (район)" исполняет обязанности главы
муниципального образования в период его отпуска, командировки,
болезни, а также в случае досрочного прекращения полномочий главы
муниципального образования "Анабарский национальный улус (район)".
Первый заместитель главы муниципального образования, исполняя
обязанности главы Анабарского национального улуса (района), не
имеет права вносить в Сугулаан проект решения о проведении
местного референдума.
2. Первый заместитель главы муниципального образования
исполняет иные обязанности, возложенные на него главой
муниципального образования "Анабарский национальный улус (район)".
3. Первый заместитель главы муниципального образования
назначается на должность и освобождается от должности главой
муниципального образования с согласия представительного органа
муниципального образования - Сугулаана Анабарского национального
улуса (района).
Статья 33. Исполнительный орган муниципального образования
1. Администрация муниципального образования "Анабарский
национальный улус (район)" является исполнительно-распорядительным
органом местного самоуправления, осуществляющим управленческие
функции перспективного и оперативного характера на
подведомственной территории в соответствии с действующим
законодательством, настоящим Уставом.
2. Администрация муниципального образования "Анабарский
национальный улус (район)" обладает правами юридического лица,
имеет гербовую печать, бланки и штамп со своим наименованием.
3. Администрация муниципального образования "Анабарский
национальный улус (район)" подконтрольна в своей деятельности
Сугулаану Анабарского национального улуса (района), а также
непосредственно населению муниципального образования в формах,
установленных законом.
Статья 34. Полномочия администрации муниципального образования
Порядок работы администрации муниципального образования
"Анабарский национальный улус (район)" определяется Положением об
администрации, утверждаемым главой муниципального образования
"Анабарский национальный улус (район)", в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации и Республики
Саха (Якутия) и уставом муниципального образования.
Администрация муниципального образования "Анабарский
национальный улус (район)" осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет управление муниципальной собственностью, а
также управление федеральной и республиканской государственной
собственностью, переданной или делегированной в соответствии с
федеральными и республиканскими законами;
- разрабатывает проекты планов социально-экономического
развития и организует их выполнение;
- разрабатывает бюджет и обеспечивает его исполнение;
- проводит работу по формированию и эффективному использованию
целевых, внебюджетных муниципальных фондов;
- обеспечивает проведение единой финансовой и налоговой
политики;
- организует разработку и осуществление генерального плана,
проектов планировки и застройки, планов землеустройства на
территории муниципального образования;
- выступает заказчиком и выдает разрешение на строительство
объектов социальной и производственной инфраструктуры на
территории муниципального образования;
- контроль за использованием земель на территории
муниципального образования, управление и распоряжение земельными
участками, находящимися в муниципальной собственности;
- управляет и распоряжается муниципальной собственностью;
- управляет муниципальным жилищным фондом, коммунально-бытовым
хозяйством, службами благоустройства;
- осуществляет контроль за работой предприятий транспорта и
связи, обслуживающих население;
- устанавливает правила торговли и бытового обслуживания
населения, контролирует их соблюдение на территории муниципального
образования;
- управляет муниципальными учреждениями образования,
здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физкультуры и
спорта;
- осуществляет меры по обеспечению законности и общественного
порядка, борьбе с преступностью на территории местного
самоуправления;
- осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия
по обеспечению жизнедеятельности муниципального образования;
- осуществляет контроль за состоянием окружающей среды на
территории муниципального образования.
Статья 35. Взаимодействие органов местного самоуправления
Сугулаан и администрация муниципального образования
"Анабарский национальный улус (район)" взаимодействуют в интересах
муниципального образования и его населения, единства целей и задач
в решении проблем социально-экономического развития на основе
действующего законодательства, Устава, правовых актов органов
данного муниципального образования.
Статья 36. Денежное содержание и социальные гарантии главы
муниципального образования
1. Денежное содержание и социальные гарантии главе
муниципального образования "Анабарский национальный улус (район)"
устанавливаются в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия)
"О статусе главы муниципального образования в Республике Саха
(Якутия)".
Глава VI. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА В ОРГАНЕ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 37. Муниципальная служба
1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах
местного самоуправления, являются муниципальными служащими.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, в том числе
требования к должностям, статус муниципального служащего,
особенности прохождения муниципальной службы, управление службой в
органах местного самоуправления, ограничения, связанные со службой
в органах местного самоуправления, устанавливаются в соответствии
с Законом Республики Саха (Якутия) "О муниципальной службе в
Республике Саха (Якутия)".
3. Время работы на должностях в органах местного
самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для
предоставления льгот и гарантий, в соответствии с
законодательством о муниципальной службе.
4. Муниципальный служащий обязан:
- осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав
и в соответствии с должностными обязанностями;
- исполнять распоряжения и указания вышестоящих в порядке
подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных
полномочий;
- поддерживать уровень квалификации, необходимый для
исполнения должностных полномочий;
- соблюдать нормы служебной этики и установленный в органе
местного самоуправления служебный распорядок.
5. Муниципальный служащий имеет право:
- требовать письменного оформления содержания и объема
должностных полномочий по соответствующей должности и создания
организационно-технических условий для их исполнения;
- принимать решения или участвовать в их подготовке в
соответствии с должностными полномочиями;
- запрашивать в установленном порядке и получать от
государственных органов, предприятий, учреждений, организаций,
граждан и общественных объединений необходимые для исполнения
должностных обязанностей информацию и материалы;
- на продвижение по службе, увеличение размера денежного
содержания с учетом результатов работы и уровня квалификации;
- знакомиться по первому требованию со всеми материалами
своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими
документами до внесения их в личное дело.
Глава VII. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 38. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляют
муниципальная собственность, местные финансы, имущество,
находящееся в государственной собственности и переданное в
управление органам местного самоуправления, а также в соответствии
с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей
населения муниципального образования.
Статья 39. Муниципальная собственность
В состав муниципальной собственности входят средства местного
бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов
местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие
природные ресурсы, находящиеся в муниципальном ведении,
муниципальные предприятия и организации, муниципальный жилищный и
нежилой фонд, другое недвижимое и движимое имущество, закрепленное
за муниципальным образованием в установленном законом порядке.
Права собственника в отношении имущества, входящего в состав
муниципальной собственности, от имени муниципального образования
осуществляет Администрация муниципального образования "Анабарский
национальный улус (район)".
Муниципальная собственность является достоянием населения
муниципального образования.
Администрация муниципального образования "Анабарский
национальный улус (район)" с согласия Сугулаана Анабарского
национального улуса (района) вправе передавать объекты
муниципальной собственности во временное или постоянное
пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду,
отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом
иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия
использования приватизируемых или передаваемых в пользование
объектов.
Принятие решения Сугулааном о приватизации объектов
муниципальной собственности в соответствии с действующим
законодательством.
Доходы от приватизации и аренды объектов муниципальной
собственности составляют неналоговые доходы и поступают в полном
объеме в местный бюджет.
Статья 40. Муниципальные предприятия и учреждения
Администрация муниципального образования "Анабарский
национальный улус (район)" в соответствии с законом может
создавать муниципальные унитарные предприятия, учреждения и
организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать
вопросы их реорганизации и ликвидации.
Органы местного самоуправления Сугулаан Анабарского
национального улуса (района) и администрация муниципального
образования "Анабарский национальный улус (район)" определяют
цели, порядок и условия деятельности муниципальных предприятий,
учреждений и организаций, осуществляют регулирование цен и тарифов
на их продукцию и услуги, утверждают их уставы, назначают и
увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и
организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
Отношения между администрацией муниципального образования
"Анабарский национальный улус (район)" и руководителями данных
предприятий, учреждений и организаций строятся на контрактной
основе в соответствии с трудовым законодательством.
Имущество, закрепленное за предприятиями, учреждениями и
организациями, находящимися в муниципальной собственности и не
состоящими в бюджете, принадлежит им на праве хозяйственного
ведения, а финансируемым из бюджета, принадлежит на праве
оперативного управления.
Статья 41. Отношения органов местного самоуправления с
предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в
муниципальной собственности
1. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями,
учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной
собственности, строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления вправе координировать
участие предприятий, учреждений и организаций в вопросах
комплексного социально-экономического развития своей территории,
объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений
и организаций для финансирования программ развития, привлекать на
договорных началах предприятия, учреждения и организации к участию
в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на своей
территории.
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать
ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и
организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными
и республиканскими законами.
Статья 42. Муниципальный заказ
Органы местного самоуправления выступают заказчиком на
выполнение работ по благоустройству, коммунальному обслуживанию
населения, строительству и ремонту жилого фонда, объектов
социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг,
необходимых для удовлетворения коммунально-бытовых и социально -
культурных потребностей населения, на выполнение государственного
заказа, других работ с использованием предусмотренных для этого
собственных материальных и финансовых средств и средств
государственной поддержки.
Статья 43. Внешнеэкономическая деятельность органов местного
самоуправления
Органы местного самоуправления в интересах населения вправе
осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с
действующим законодательством.
Статья 44. Управление и распоряжение муниципальной
собственностью
Полномочия по управлению государственным имуществом,
переданные или делегированные органам местного самоуправления
регулируются Законом Республики Саха (Якутия) "Об управлении
государственной и муниципальной собственностью в Республике Саха
(Якутия)".
Глава VIII. ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 45. Финансовые ресурсы муниципального образования
Финансовые ресурсы местного самоуправления состоят из
бюджетных, внебюджетных и валютных средств, муниципальных ценных
бумаг, средств выделенных на компенсацию дополнительных расходов,
возникших в результате решений, принятых органами государственной
власти, кредитов и займов, а также иных средств, предусмотренных
законодательством.
Статья 46. Бюджет муниципального образования
1. Муниципальное образование имеет самостоятельный бюджет.
2. Формирование и исполнение бюджета осуществляется
администрацией муниципального образования "Анабарский национальный
улус (район)".
3. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются
средствами бюджета.
4. Формирование бюджета осуществляется путем применения единой
методологии, государственных минимальных социальных стандартов,
социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти в
целях обеспечения минимальной бюджетной обеспеченности.
5. Составной частью бюджета являются сметы доходов и расходов
отдельных населенных пунктов, входящих в состав муниципального
образования. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих
смет определяется администрацией муниципального образования
"Анабарский национальный улус (район)" самостоятельно.
6. В бюджете национального улуса (района), национального
наслега, национального кочевого совета выделяются отдельной
строкой финансовые средства для:
а) компенсации транспортных расходов по завозу продовольствия
и промышленных товаров с мест поставок до улусного (районного)
центра, наслега, кочевого совета и вывозу продукции традиционных
отраслей хозяйства;
б) отстрела волков, обслуживания и развития традиционных
отраслей хозяйства и промыслов.
Статья 47. Доходная часть местного бюджета
Доходы местного бюджета формируются за счет доходов от местных
налогов, доходов за счет отчислений от федеральных и
республиканских регулирующих налогов, неналоговых доходов, средств
финансовой помощи, средств по взаимным расчетам между уровнями
бюджетной системы и иных средств, предусмотренных бюджетным и
налоговым законодательством.
Статья 48. Доходы местного бюджета
1. Налоговые доходы:
1) местные налоги и сборы:
а) земельный налог за земли сельскохозяйственного назначения в
размере 90%;
б) земельный налог за земли городов и поселков в размере 50%;
в) земельный налог за земли несельскохозяйственного назначения
в размере 40%;
г) налог на имущество физических лиц в размере 100%;
д) налог на рекламу в размере 100%;
е) целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений,
организаций независимо от их организационно-правовых форм на
содержание милиции, благоустройство территории, нужды образования,
а также на другие цели в размере 100%;
ж) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся
предпринимательской деятельностью в размере 100%.
2) отчисления от республиканских регулирующих налогов и
сборов:
- налог на имущество предприятий в размере 50%;
- единый налог на вмененный доход для юридических лиц (по
нормативам, устанавливаемым законом Республики Саха (Якутия) на
очередной финансовый год);
- единый налог на вмененный доход для физических лиц (по
нормативам, устанавливаемым законом Республики Саха (Якутия) на
очередной финансовый год);
- налог с продаж в размере 60%.
3) отчисления от федеральных налогов и сборов:
- налог на прибыль организаций по ставке налога не менее 2%;
- налог на доходы физических лиц в пределах не менее 50% в
среднем по Республике Саха (Якутия);
- налог на игорный бизнес в части, соответствующей превышению
над минимальным размером ставки налога, установленной федеральным
законодательством;
- акцизы на водку, ликероводочные изделия в размере не менее
5% в среднем по Республике Саха (Якутия);
- акцизы на этиловый спирт-сырец из пищевого сырья и спирт
питьевой, спиртосодержащие растворы в размере не менее 10% в
среднем по Республике Саха (Якутия);
- акцизы на коньяк, шампанское (вино игристое), вино
натуральное , пиво, другие алкогольные изделия в размере не менее
10% в среднем по Республике Саха (Якутия);
- акцизы на ювелирные изделия в размере не менее 10% в среднем
по Республике Саха (Якутия);
- единый налог на совокупный налог для юридических лиц (по
нормативам, устанавливаемым законом Республики Саха (Якутия) на
очередной финансовый год);
- единый налог на совокупный налог для физических лиц (по
нормативам, устанавливаемым законом Республики Саха (Якутия) на
очередной финансовый год);
- налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых в
размере 100%;
- государственная пошлина (кроме государственной пошлины по
делам, рассматриваемым арбитражными судами, Конституционным судом
Российской федерации и Верховным Судом Российской федерации) в
размере 100%;
- налог с имущества, переходящего в порядке наследования или
дарения в размере 100%;
- часть налога на добычу полезных ископаемых (по нормативам,
установленным в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) на
очередной финансовый год).
2. Неналоговые доходы:
- доходы от использования имущества, находящегося в
муниципальной собственности, в размере 100%;
- доходы от продажи муниципального имущества в размере 100%;
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными
учреждениями, находящимися в ведении органов местного
самоуправления, в размере 100%;
- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий,
остающаяся после уплаты налогов и других обязательных платежей;
- арендная плата за земли сельскохозяйственного назначения в
размере 90%;
- арендная плата за земли городов и поселков в размере 50%;
- арендная плата за земли несельскохозяйственного назначения в
размере 40%;
- штрафы, компенсации и иные суммы принудительного взыскания,
если иное не определено законодательством Российской Федерации и
Республики Саха (Якутия), в размере 100%;
- дивиденды в размере не менее 7% от прибыли алмазодобывающих
предприятий, производственные участки которых размещены на
территории муниципального образования, на основании заключения
соглашения с недропользователем.
3. Финансовая помощь, выделяемая из республиканского бюджета
местному бюджету в виде дотаций и субвенций.
4. При увеличении собственных доходов местного бюджета,
расширении налогооблагаемой базы путем внедрения новых
производств, создания рабочих мест в муниципальном образовании и
иной финансово-хозяйственной деятельности финансовая помощь из
республиканского бюджета не подлежит корректировке в течение
финансового года.
5. В доходы местных бюджетов в соответствии с федеральным
налоговым законодательством зачисляются налоги и сборы с филиалов
и иных обособленных подразделений, головные предприятия которых
расположены вне территории муниципального образования.
Статья 49. Расходная часть местного бюджета
1. Расходная часть бюджета включает:
- расходы, связанные с решением вопросов местного значения,
установленные настоящим уставом в соответствии с действующим
законодательством;
- расходы, связанные с осуществлением отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления;
- расходы, связанные с обслуживанием и погашением
муниципального долга;
- расходы, осуществляемые в порядке софинансирования по
вопросам совместного ведения, определенным Правительством
Республики Саха (Якутия) и органом местного самоуправления;
- иные расходы, предусмотренные настоящим Уставом и бюджетным
законодательством Российской Федерации.
Статья 50. Местные налоги и сборы
Местные налоги и сборы, а также льготы по уплате
устанавливаются представительным органом муниципального
образования - Сугулааном Анабарского национального улуса (района)
в пределах действующего налогового законодательства. Решения о
льготном налогообложении рассматриваются на основе заключений
Администрации муниципального образования "Анабарский национальный
улус (район)".
Статья 51. Муниципальные внебюджетные фонды
1. Органы местного самоуправления вправе образовывать целевые
внебюджетные фонды.
2. Муниципальные внебюджетные фонды формируются за счет
следующих источников:
- добровольных взносов юридических и физических лиц;
- иных поступлений, за исключением доходов, являющихся
источниками формирования местных бюджетов.
3. Порядок формирования и использования средств муниципальных
внебюджетных фондов и контроля за использованием этих средств
устанавливается представительным органом местного самоуправления в
соответствии с действующим законодательством.
Глава IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 52. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления перед населением
1. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления перед населением муниципального образования
"Анабарский национальный улус (район)" наступает в результате
утраты доверия населения и осуществляется посредством отзыва в
соответствии с настоящим Уставом.
Статья 53. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления перед государством
1. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими
Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции
Республики Саха (Якутия), законов Республики Саха (Якутия) и
настоящего Устава.
Статья 54. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления перед физическими и юридическими лицами
1. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в
порядке, установленном федеральными законами, законами Республики
Саха (Якутия).
Глава X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 55. Порядок вступления в силу Устава муниципального
образования "Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус
(район)".
1. Настоящий Устав вступает в силу после его официального
опубликования (обнародования).
2. Настоящий Устав подлежит обязательной государственной
регистрации в порядке, установленном Законом Республики Саха
(Якутия) "О порядке государственной регистрации уставов
муниципальных образований в Республике Саха (Якутия)".
Статья 56. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав
муниципального образования
1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся
постановлениями представительного органа "Сугулаан", принимаемыми
не менее чем 2/3 голосов при наличии не менее 2/3 от числа
избранных депутатов.
2. Постановления представительного органа о принятии изменений
и дополнений в Устав муниципального образования "Анабарский
национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)" подлежит
официальному опубликованию и вступает в силу с момента
опубликования, если в самом постановлении не предусмотрено иное.
3. Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального
образования, подлежат государственной регистрации в порядке,
установленном Законом Республики Саха (Якутия) "О порядке
государственной регистрации уставов муниципальных образований в
Республике Саха (Якутия)".
Статья 57. Переходные положения
1. Депутат представительного органа сохраняет свои полномочия
до избрания нового состава представительного органа "Сугулаан" в
соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) "О статусе
депутата представительного органа муниципального образования
Республики Саха (Якутия)", положениями настоящего Устава.
2. Глава муниципального образования сохраняет свои полномочия
до дня вступления в должность вновь избранного главы
муниципального образования.
3. Органы местного самоуправления обеспечивают разработку и
утверждение нормативных актов, необходимых для реализации
настоящего Устава.
Глава муниципального образования
"Анабарский национальный улус (район)"
П.С.ПОПОВ
|