Зарегистрирован в Управлении экспертизы и регистрации нормативных
правовых актов муниципальных образований при Правительстве РС(Я)
распоряжением от 15.11.2002 N 21-р-02 (свидетельство N 21)
------------------------------------------------------------------
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЖИГАНСКИЙ УЛУС (РАЙОН)"
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
(с изменениями, внесенными решением Собрания депутатов
МО "Жиганский улус (район)" от 25.02.03.
Изменения зарегистрированы распоряжением
УЭРНПА МО при Правительстве РС(Я)
от 16.04.2003 N 72-р-03))
Текст принят
на местном референдуме
Жиганского улуса (района)
29.09.2002
Настоящий устав разработан в соответствии с положениями
Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Саха
(Якутия), Федерального Закона "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Республики
Саха (Якутия) "О местном самоуправлении в Республике Саха
(Якутия)", определяет правовые, территориальные, экономические,
финансовые основы местного самоуправления на территории Жиганского
улуса (района) и закрепляет формы, а также механизмы осуществления
народовластия как непосредственно гражданами, так и через
формируемыми ими органами местного самоуправления.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем
Уставе
Статья 2. Устав муниципального образования
Статья 3. Символика муниципального образования
Статья 4. Население и жители муниципального образования
Глава II. ТЕРРИТОРИЯ И ГРАНИЦЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЖИГАНСКИЙ УЛУС (РАЙОН)"
Статья 5. Территория и границы муниципального образования
Глава III. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 6. Предметы ведения местного самоуправления
Статья 7. Вопросы местного значения
Глава IV. ПРАВО ГРАЖДАН НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ. ФОРМА И ПОРЯДОК УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 8. Права населения на осуществление местного
самоуправления
Статья 9. Местный референдум
Статья 10. Муниципальные выборы
Статья 11. Собрания (сходы) и конференции граждан
Статья 12. Правотворческая инициатива
Статья 13. Обращения граждан в органы местного самоуправления
Глава V. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 14. Органы местного самоуправления
Статья 15. Улусное Собрание
Статья 16. Предметы ведения улусного Собрания
Статья 17. Полномочия улусного Собрания
Статья 18. Организация деятельности улусного Собрания
Статья 19. Порядок работы улусного Собрания
Статья 20. Контрольные функции улусного Собрания
Статья 21. Правовые акты улусного Собрания
Статья 22. Депутат улусного Собрания
Статья 23. Сроки полномочий депутата улусного Собрания
Статья 24. Правовой статус депутата улусного Собрания
Статья 25. Порядок отзыва депутата улусного Собрания
Статья 26. Глава муниципального образования
Статья 27. Полномочия главы муниципального образования
Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы
муниципального образования
Статья 29. Администрация муниципального образования и
Администрации наслегов
Статья 30. Полномочия администрации муниципального образования
администраций наслегов
Статья 31. Территориальное общественное самоуправление
Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 32 Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления
Статья 33. Ответственность органов и должностных лиц мест
самоуправления перед государством
Статья 34. Контроль за деятельностью органов и должностных лиц
местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные
полномочия РС(Я)
Статья 35. Прокурорский надзор за соблюдением законности в
деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления
Статья 36. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений и действий органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Глава VII. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 37. Взаимодействие органов местного самоуправления
Статья 38. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения
Статья 39. Отношения органов местного самоуправления с
предприятие учреждениями и организациями, не находящимися в
муниципальной собственности
Статья 40. Взаимодействие органов местного самоуправления с
внутриулусными муниципальными образованиями
Глава VIII. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 41. Денежное содержание и социальные гарантии главы
муниципального образования
Статья 42. Гарантии должностного лица муниципального
образования
Глава IX. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
Статья 43. Муниципальная служба
Глава X. ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
Статья 44. Муниципальная собственность
Статья 45. Управление и распоряжение муниципальной
собственностью
Статья 46. Муниципальный заказ
Статья 47. Внешнеэкономическая деятельность органов местного
самоуправления
Глава XI. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 48. Финансовые ресурсы муниципального образования
Статья 49. Бюджет муниципального образования
Статья 50. Доходная часть местного бюджета
Статья 51. Доходы местного бюджета
Статья 52. Расходная часть местного бюджета
Статья 53. Местные налоги и сборы
Статья 54. Муниципальные внебюджетные фонды
Глава XII. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
И УПРАЗДНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 55. Порядок образования, преобразования и упразднения
муниципального образования
Глава XIII. ГАРАНТИИ КОРЕННЫХ
МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА
Статья 56. Деятельность органов местного самоуправления по
защите исконной среды обитания, традиционного образа жизни,
этнической самобытности коренных малочисленных народов Севера,
проживающих на территории муниципального образования "Жиганский
улус (район)"
Глава XIV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 57. Переход к местному самоуправлению на территории
муниципального образования "Жиганский улус (район)
Статья 58. Вступление в силу Устава муниципального образования
______________________________________________________________________________
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем
Уставе
1. Муниципальное образование - улус (район), наслег, иная
административно-территориальная единица, городское, сельское
поселение, несколько поселений объединенных общей территорией, в
пределах которых осуществляется местное самоуправление и имеются
выборные органы местного самоуправления, муниципальная
собственность и местный бюджет;
2. Вопросы местного значения - вопросы непосредственного
обеспечения жизнедеятельности населения муниципального
образования, отнесенные к таковым уставом муниципального
образования в соответствии с Конституцией РФ, федеральными
законами, Конституцией РС(Я) И Законом РС(Я) "О местном
самоуправлении в РС(Я)";
3. Органы местного самоуправления - выборные и другие органы,
наделяемые полномочиями на решение вопросов местного значения и не
входящие в систему органов государственной власти;
4. Представительный орган местного самоуправления - выборный
орган местного самоуправления, обладающий правом представлять
интересы населения и принимать от его имени решения, действующие
на территории муниципального образования;
5. Выборное должностное лицо местного самоуправления -
должностное лицо, избранное населением непосредственно или
представительным органом местного самоуправления из своего
состава, наделенное полномочиями по решению вопросов местного
значения в соответствии с уставом муниципального образования;
6. Должностное лицо местного самоуправления - выборное либо
работающее по трудовому договору лицо, выполняющее организационно
- распорядительные функции в органах местного самоуправления и не
относящееся к категории государственных служащих;
7. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на
постоянной основе в органах местного самоуправления по
осуществлению их полномочий;
8. Муниципальная собственность - собственность муниципального
образования;
9. Местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые
органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с
федеральными законами;
10. Местный бюджет - бюджет муниципального образования,
принимаемый и исполняемый органами местного самоуправления
самостоятельно;
11. Дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету
другого уровня бюджетной системы РС(Я) на безвозмездной и
безвозвратной основах для покрытия текущих расходов;
12. Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету
другого уровня бюджетной системы РС(Я) или юридическому лицу на
безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление
определенных целевых расходов;
13 Муниципальный заказ - совокупность заключенных
муниципальных контрактов на поставку, производство работ, оказание
услуг за счет средств местного бюджета;
14. Нормативный правой акт местного самоуправления-официальный
документ, принятый (изданный) в определенной форме улусным
(районным) Собранием депутатов, главой муниципального образования
"Жиганский улус (район)" в пределах их компетенции и направленный
на установление, изменения или отмену правовых норм;
15. Администрация муниципального образования "Жиганский улус
(район) - исполнительно-распорядительный орган местного
самоуправления;
16. Глава наслега - должностное лицо местного самоуправления,
осуществляющее исполнительно-распорядительные функции в наслеге,
селе Жиганского улуса;
17. Местный референдум - голосование граждан муниципального
образования "Жиганский улус (район)" по вопросам местного
значения;
18. Улусное собрание депутатов - выборный орган местного
самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения
и принимать от его имени решения, действующие на территории
муниципального образования "Жиганский улус (район)";
19. Глава муниципального образования - выборное должностное
лицо, избранное населением непосредственно, возглавляющее
деятельность по осуществлению улусного (районного) самоуправления
на территории муниципального образования "Жиганский улус (район)";
20. Председатель улусного (районного) Собрания депутатов -
выборное должностное лицо, избранное улусным (районным) Собранием
депутатов из своего состава, осуществляющее руководство
представительным органом местного самоуправления;
21. Формы участия граждан в решении вопросов местного значения
- местный референдум, муниципальные выборы, собрания (сход),
конференции граждан, народная правотворческая инициатива,
территориальные общественное самоуправление и другие формы в
соответствии с настоящим уставом;
22. Территориальное общественное самоуправление населения -
осуществляется в частях территории муниципального образования
(микрорайонах, жилищных комплексах, кварталах, улицах, домах и
иных территориях) непосредственно либо через создаваемые
населением органы территориального общественного самоуправления;
23. Коренные малочисленные народы Севера Республики Саха
(Якутия) - народы, проживающие на территориях традиционного
расселения своих предков, сохраняющие самобытный уклад жизни,
насчитывающие в Республике Саха (Якутия) не менее 50 тысяч человек
и осознающие себя самостоятельными этническими общностями.
Статья 2. Устав муниципального образования
1. Устав муниципального образования (далее по тексту "Устав")
является основным нормативным правовым актом, в соответствии с
которым население осуществляет местное самоуправление. Правовые
акты органов местного самоуправления муниципального образования не
могут противоречить данному Уставу.
2. Устав муниципального образования вступает в силу после его
официального опубликования (обнародования).
3. Изменения и дополнения в Устав принимаются представительным
органом местного самоуправления.
Статья 3. Символика муниципального образования
1. Муниципальное образование имеет герб, флаг, отражающие
исторические культурные, социально-экономические, национальные и
иные местные традиции муниципального образования.
2. Описание герба и флага, порядок его использования
приводятся в приложении к настоящему Уставу.
3. Правила использования герба и флага муниципального
образования устанавливаются улусным Собранием.
4. Муниципальное образование вправе иметь свой гимн. В случае
принятия гимна, текст и ноты гимна являются приложениями
настоящего Устава.
Статья 4. Население и жители муниципального образования
Население (жители) муниципального образования - граждане
Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на
территории муниципального образования и зарегистрированные на его
территории в установленном законом порядке.
Глава II. ТЕРРИТОРИЯ И ГРАНИЦЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЖИГАНСКИЙ УЛУС (РАЙОН)"
Статья 5. Территория и границы муниципального образования
1. Территорию муниципального образования составляют земли
наслегов, входящих в состав Жиганского улуса (района) независимо
от форм собственности и целевого назначения.
2. Территория муниципального образования имеет утвержденные в
установленном порядке границы по смежеству с другими
муниципальными образованиями, имеет текстовое описание и
схематическую карту, являющиеся приложениями к настоящему Уставу.
3. Изменения границ муниципального образования не могут быть
осуществлены без учета мнения населения. Территориальные споры со
смежными муниципальными образованиями решаются посредством
согласительных процедур в установленном законом порядке.
4. Муниципальное образование "Жиганский улус (район)"
(далее-муниципальное образование) образовано в границах
административно-территориальной единицы Жиганский улус (район),
включающей в своем составе Бестяхский, Жиганский, Ленский и
Линдинский наслеги.
5. На территории муниципального образования расположены
следующие поселения:
1. Бестяхский наслег - село Бестях;
2. Жиганский наслег - село Жиганск;
3. Линдинский наслег - село Бахынай;
4. Ленский наслег - село Кыстатыам - Эвенкийское муниципальное
образование "Кыстатыам".
6. Предметы ведения муниципального образования "Жиганский улус
(район)" включая эвенкийское муниципальное образование "Кыстатыам"
объекты их муниципальной собственности, источники доходов местных
бюджетов разграничиваются в соответствии с федеральными законами и
законами Республики Саха (Якутия).
7. Село Жиганск является административным центром
муниципального образования.
8. В селе Жиганск располагаются и функционируют органы
местного самоуправления муниципального образования, а также
администрация Жиганского наслега.
9. Нахождение на территории муниципального образования
территориальных подразделений исполнительных органов
государственной власти Республики Саха (Якутия), не может
ограничивать полномочий органов местного самоуправления
муниципального образования.
10. Муниципальное образование не является правопреемником и не
отвечает по обязательствам администрации Жиганского улуса.
11. Наслега имеют право на реализацию местного самоуправления
по инициативе населения.
12. Почтовый адрес: 678330, село Жиганск Республики Саха
(Якутия), улица Ойунского, 6.
Глава III. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 6. Предметы ведения местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления муниципального образования
осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия),
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Саха
(Якутия) " О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)",
иными нормативными правовыми актами РФ и РС(Я), а также настоящим
Уставом.
2. В ведении местного самоуправления муниципального
образования находятся вопросы местного значения, предусмотренные
Законом РС(Я) "О местном самоуправлении в Республике Саха
(Якутия)", законодательством о местном самоуправлении и настоящим
Уставом.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования
наделяются отдельными государственными полномочиями (в виде
соглашений и договоров), которые реализуются в соответствии с
федеральными законами, Республики Саха (Якутия) и осуществляются с
одновременной передачей необходимых для осуществления полномочий
материальных и финансовых средств.
Реализация переданных полномочий подконтрольна органам
государственной власти.
Статья 7. Вопросы местного значения
1. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие Устава, внесение изменений и дополнений в Устав
муниципального образования, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование, распоряжение муниципальной
собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение
местного бюджета установление местных налогов и сборов, решение
других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального
образования;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и
нежилых помещений;
6) сохранение, организация, содержание и обеспечение
деятельности учреждений дошкольного, основного, общего среднего
(полного), учреждений дополнительного образования и
профессионального образования в местах компактного проживания
малочисленных народов Севера на территории муниципального
образования;
7) обеспечение деятельности учреждений здравоохранения,
обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация, содержание и
обеспечение деятельности муниципальных органов охраны
общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территорий
муниципальных образований;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного
строительства;
11) контроль за использованием земель на территории
муниципального образования;
12) регулирование использования водных объектов местного
значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых,
а также недр для строительства подземных сооружений местного
значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-,
газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений
топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог
местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории муниципального
образования;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест
захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и
муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры, в
муниципальном образовании;
23) сохранение и развитие исторических и культурных традиций
населения, сохранение памятников истории и культуры, находящихся в
муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной
службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой
информации муниципального образования;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта
в муниципальном образовании;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости
населения;
29) содействие развитию личных подсобных хозяйств граждан;
30) участие в охране окружающей среды на территории
муниципального образования;
31) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном
образовании, организация муниципальной пожарной службы;
32) организация, поддержка и развитие традиционных отраслей.
2. Вопросы местного значения, решаемые с передачей необходимых
материальных и финансовых средств из республиканского бюджета:
1) содержание и обеспечение деятельности учреждений
дошкольного, основного, общего среднего (полного), учреждений
дополнительного образования и профессионального образования в
местах компактного проживания малочисленных народов Севера на
территории муниципального образования;
2) обеспечение деятельности учреждений здравоохранения,
обеспечение санитарного благополучия населения;
3) охрана общественного порядка, обеспечение деятельности
органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их
деятельностью;
4) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-,
газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
5) организация снабжения населения и муниципальных учреждений
топливом;
6) централизованный завоз продовольственных товаров, ПТН,
топлива и ГСМ;
7) организация транспортного обслуживания населения и
муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
8) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном
образовании, организация муниципальной пожарной службы;
9) обеспечение деятельности учреждений культуры в
муниципальном образовании;
10) мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и последствий стихийных бедствий;
11) обеспечение строительства и развития промышленности;
12) поддержка и развитие традиционных отраслей.
3. Муниципальное образование вправе принимать к своему
рассмотрению вопросы, отнесенные к вопросам местного значения
действующим законодательством РС(Я) и иные вопросы, не исключенные
из его ведения (местные финансы, формирование, утверждение и
исполнение местного бюджета, установление местных налогов и
сборов, решение других финансовых вопросов местного значения).
4. По предметам ведения, закрепленным настоящим Уставом,
органы местного самоуправления принимают нормативные правовые
акты.
Глава IV. ПРАВО ГРАЖДАН НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ. ФОРМА И ПОРЯДОК УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 8. Права населения на осуществление местного
самоуправления
1. Обладателями всех прав на осуществление местного
самоуправления в муниципальном образовании являются его жители,
проживающие на его территории и обладающие избирательными правами
в соответствии с действующим законодательством.
2. Население осуществляет свое право на местное самоуправление
посредством:
1) участия в выборах органов и должностных лиц местного
самоуправления;
2) участия в собраниях (сходах) и конференциях;
3) реализации правотворческой инициативы;
4) письменных и устных обращений в органы местного
самоуправления;
5) участия в местных референдумах,
а также в иных формах, не противоречащих Конституции
Российской Федерации, федеральным законам, Конституции (Основному
Закону) и законам Республики Саха (Якутия).
3. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны
обеспечить каждому жителю возможность получения полной и
достоверной информации о деятельности органов и должностных лиц
местного самоуправления.
4. Граждане имеют право обжаловать в суд решения органов и
должностных муниципального образования, если эти решения нарушают
их права и законные интересы или противоречат действующему
законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Статья 9. Местный референдум
1. Наиболее важные вопросы местного значения могут быть решены
населением непосредственно на местном референдуме.
2. Решение о проведении местного референдума принимается
улусным Собранием по собственной инициативе или по требованию
населения.
3. Порядок назначения и проведения местного референдума
устанавливается законами Республики Саха (Якутия).
4. Принятое на референдуме решение и результаты голосования
подлежат официальному обнародованию.
5. Решение, принятое на местном референдуме, может быть
признано недействительным только в судебном порядке.
6. Повторный местный референдум по аналогичному вопросу, либо
с такой же по смыслу формулировкой вопроса не может быть проведен
в течение одного года со дня официального опубликования
результатов местного референдума.
7. 1) На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий,
приостановлении осуществления полномочий органов местного
самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов
местного самоуправления, либо об отсрочке указанных выборов;
б) о формировании состава органов местного самоуправления,
персональном составе органов местного самоуправления;
в) об избрании, утверждении, о назначении, либо о даче
согласия на назначение на должность или на освобождение от
должности депутатов и должностных лиц;
г) о принятии или об изменении бюджета муниципального
образования, исполнения и изменения финансовых обязательств
муниципального образования;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению
здоровья и безопасности населения.
2) Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны
ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека
и гражданина, конституционные гарантии их реализации, и также
должны исключать возможность их множественного толкования.
3) Вопрос, выносимый на местный референдум, должен быть
сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный
ответ.
Статья 10. Муниципальные выборы
1. Муниципальными выборами являются выборы главы
муниципального образования, депутатов улусного Собрания.
2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется
федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).
Статья 11. Собрания (сходы) и конференции граждан
1. Для решения вопросов местного значения в соответствии с
порядком, установленным законом Республики Саха (Якутия), могут
созываться собрания (сходы), конференции.
2. Порядок созыва, избрания представителей и проведение
собраний (сходов), конференций осуществляется в порядке,
установленном законом Республики Саха (Якутия).
3. Решения собраний (сходов), конференций приводятся в
исполнение органами местного самоуправления при участии населения
муниципального образования.
4. Решения собраний (сходов), конференций могут быть
обжалованы в суд общей юрисдикции или арбитражный суд в
установленном порядке.
Статья 12. Правотворческая инициатива
1. Правотворческая инициатива по вопросам местного значения
принадлежит гражданам, проживающим на территории муниципального
образования.
2. Проекты нормативных правовых актов, внесенные в
представительный орган местного самоуправления, подлежат
обязательному рассмотрению на открытом заседании улусного Собрания
муниципального образования с участием представителей населения, а
результаты рассмотрения - официальному обнародованию.
Статья 13. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные
обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам
местного самоуправления.
2. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны
дать ответ по существу обращения граждан в течение тридцати дней.
Глава V. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 14. Органы местного самоуправления
К органам местного самоуправления относятся:
1) Улусное Собрание Жиганского улуса (района) (далее - улусное
Собрание) - выборный представительный орган муниципального
образования, полномочия и статус которого определяются федеральным
законодательством и законодательством РС(Я) и нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления, законами
Республики Саха (Якутия) и соответствующими положениями настоящего
Устава;
2) Глава муниципального образования "Жиганский улус (район)";
3) Администрация Жиганского улуса (района) (далее -
администрация) - исполнительно-распорядительный орган
муниципального образования, порядок формирования и полномочия
которого определяются соответствующими положениями настоящего
Устава муниципального образования. Структурными подразделениями
администрации муниципального образования являются администрации
наслегов;
4) Иные органы местного самоуправления, образуемые по мере
необходимости с учетом исторических и иных традиций населения.
Статья 15. Улусное Собрание
1. Улусное Собрание - выборный коллегиальный представительный
орган местного самоуправления муниципального образования,
обладающий правом представлять интересы населения, принимать от
его имени решения.
2. Улусное Собрание состоит из 11 депутатов, избираемых на
основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании сроком на 5 лет.
3. Порядок организации и проведения выборов депутатов улусного
Собрания определяется законом Республики Саха (Якутия).
4. Расходы, связанные с муниципальными выборами,
осуществляются за счет средств местного бюджета.
5. Порядок деятельности улусного Собрания устанавливается его
регламентом, который принимается большинством голосов от
установленного числа депутатов.
3. Правовое, организационно-информационное и материально -
техническое обеспечение деятельности улусного Собрания
осуществляется администрацией.
Статья 16. Предметы ведения улусного Собрания
В исключительном ведении улусного Собрания находятся:
1) принятие общеобязательных правил по вопросам местного
значения на территории муниципального образования;
2) внесение изменений и дополнений в Устав муниципального
образования;
3) рассмотрение проекта бюджета и утверждение бюджета
муниципального образования, изменений и дополнений к нему,
осуществление контроля за его исполнением, утверждение отчета об
исполнении бюджета;
4) установление на территории муниципального образования
местных налогов и сборов, установление размеров ставок по ним,
предоставление льгот, по их уплате в пределах прав,
предоставленных налоговым законодательством;
5) принятие решений о порядке расходования дополнительных
доходов бюджета, полученных в ходе исполнения бюджета, сумм
превышения доходов над расходами;
6) учреждение фондов для кредитования целевых программ и
мероприятий по решению задач местного самоуправления;
7) утверждение структуры и численности исполнительного
органа - администрации;
8) принятие планов и программ социально-экономического
развития муниципального образования, утверждение отчетов об их
исполнении;
9) утверждение планов застройки поселений, входящих в состав
муниципального образования;
10) установление порядка пользования муниципальными землями;
11) установление порядка управления и распоряжения
муниципальной собственностью;
12) утверждение правил торговли на территории муниципального
образования;
13) установление порядка использования и охраны природных
ресурсов;
14) утверждение в соответствии с земельным законодательством
нормативных актов по землепользованию;
15) досрочное прекращение полномочий улусного Собрания
муниципального образования или депутатов в случаях,
предусмотренных законодательством;
16) контроль за деятельностью главы и должностных лиц
муниципального образования, заслушивание отчета главы
муниципального образования;
17) принятие решения о выражении недоверия главе администрации
и ходатайстве перед Президентом Республики Саха (Якутия) о
досрочном прекращении его полномочий в соответствии с действующим
законодательством;
18) учреждение муниципальных наград и почетных званий,
присвоение звания "Почетный гражданин Жиганского улуса (района);
19) установление правил депутатской этики и ответственности за
их нарушение;
20) установление и изменение границ территорий, на которых
осуществляется территориальное общественное самоуправление с
учетом мнения населения;
21) утверждение положения об удостоверении депутата и его
образца;
22) утверждение символики муниципального образования;
23) утверждение состава избирательной комиссии муниципального
образования в соответствии с действующим законодательством;
24) решение о назначении даты выборов главы администрации;
25) определение порядка и условий предоставления финансовой
помощи и бюджетных ссуд из местного бюджета.
Статья 17. Полномочия улусного Собрания
Улусное Собрание:
1. Утверждает бюджет, планы и программы социально -
экономического развития улуса, изменения и дополнения к ним,
отчеты об их выполнении; определяет направления использования
капитальных вложений; принимает решение о целях, формах и суммах
долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований;
2. Образует внебюджетные и валютные фонды, определяет их
статус и целевое назначение; учреждает фонды для кредитования
целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач,
в том числе фонды социальной защиты и дотационные фонды,
утверждает отчеты об их использовании;
3. Принимает решения о выделении дотаций и субвенций бюджетам
других муниципальных образований, а также ссуд и займов из средств
бюджета улуса;
4. Устанавливает в соответствии с законодательством местные
налоги, сборы, цены и тарифы на товары и услуги, производимые и
оказываемые муниципальными предприятиями; принимает решения о
выпуске и размещении лотерей, займов;
5. Определяет в соответствии с законодательством условия
приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной
собственности; утверждает перечень объектов муниципальной
собственности, приобретение, создание и преобразование которых
требуют согласия улусного Собрания;
6. Устанавливает в соответствии с действующим
законодательством порядок назначения на должность и освобождения
от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений,
организаций;
7. Определяет условия и порядок разгосударствления и
приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества;
8. Устанавливает в соответствии с действующим
законодательством порядок передачи и продажи муниципального жилья
в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду;
9. Утверждает в соответствии с законодательством правила учета
граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и
предоставлении жилых помещений;
10. Устанавливает порядок признания жилых домов и жилых
помещений непригодными для постоянного проживания и порядок
перевода жилых домов и жилых помещений муниципального фонда в
нежилые;
11. Устанавливает в соответствии с действующим
законодательством порядок и условия создания или преобразования
муниципальных унитарных предприятий или иных объектов рыночной
инфраструктуры, их размещения; устанавливает квоты на разработку,
находящихся в ведении муниципального образования месторождений
полезных ископаемых и плату за их использование;
12. Определяет в соответствии с законодательством льготы и
преимущества, числе налоговые, в целях стимулирования отдельных
видов предпринимательской деятельности;
13. Определяет в соответствии с земельным законодательством
порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также
распоряжения земельными участками;
14. Останавливает границы земель, передаваемых в ведение
администраций наслегов, по согласованию с ними;
15. Учреждает собственные средства массовой информации;
16. Предъявляет в случаях, предусмотренных законодательством,
в суд арбитражный суд требования о признании недействительными
актов органов государственной власти, предприятий, учреждений,
организаций; отменяет противоречащие законодательству решения
главы, других должностных лиц и органов муниципального
образования;
17. Вносит в соответствии с законодательством предложения в
соответствуй органы о статусе языков и содержании малокомплектных
школ компактно проживающих на территории муниципального
образования национальных групп и малочисленных народов;
18. Объявляет природные и иные объекты местного значения,
представляющие собой экологическую, историческую или научную
ценность, памятниками природы, истории и культуры, определяет
правила их охраны и использования;
19. Определяет за счет средств бюджета муниципального
образования дополнительные льготы и преимущества для граждан,
проживающих на территории муниципального образования;
20. Принимает решение о передаче отдельных полномочий, а также
объектов и финансовых ресурсов в ведении администраций наслегов,
входящих в состав муниципального образования;
21. Принимает решение о назначении выборов главы
муниципального образования, формирует избирательную комиссию
муниципального образования, участковые избирательные комиссии по
выборам депутатов улусного Собрания и главы муниципального
образования;
22. Принимает решение о проведении местного референдума;
формирует комиссию местного референдума;
23. Рассматривает иные вопросы, отнесенные федеральным
законодательством и законодательством РС(Я), и настоящим Уставом в
его ведение.
Статья 18. Организация деятельности улусного Собрания
1. Улусное Собрание является правомочным, если в его состав
избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
2. Первая сессия улусного Собрания созывается избирательной
комиссией муниципального образования не позднее чем в
десятидневный срок после официального опубликования итогов
выборов. Открывает сессию председатель избирательной комиссии
муниципального образования, где избирается председатель и его
заместитель улусного Собрания.
3. Основной организационной формой деятельности улусного
Собрания является сессия, которая созывается по мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал. Сессия
правомочна, если на ней присутствуют не менее 2/3 от
установленного числа депутатов.
4. Улусное Собрание муниципального образования в целях
реализации своих полномочий может образовать постоянные и
временные комиссии, а также рабочие группы. Состав и задачи этих
комиссий и групп определяются улусным Собранием при их
образовании.
Статья 19. Порядок работы улусного Собрания
1. Структура и порядок деятельности улусного Собрания
регулируется настоящим Уставом, регламентом и иными правовыми
актами.
2. Основной организационной формой работы улусного Собрания
являются сессии, которые проводятся по мере необходимости, но не
реже 1 раза в 3 месяца. Сессии созываются председателем улусного
Собрания. Внеочередные сессии созываются по требованию 1/3
депутатов улусного Собрания либо главой муниципального
образования.
3. Председатель улусного Собрания:
а) координирует работу по подготовке сессий улусного Собрания
и вопросов, вносимых на рассмотрение улусного Собрания;
б) формирует проект повестки сессии улусного Собрания;
в) доводит до сведения депутатов и населения время и место
проведения сессии улусного Собрания, а также проект повестки;
г) председательствует на сессиях улусного Собрания.
4. В случае отсутствия председателя улусного Собрания ведет
сессию, подписывает принимаемые правовые акты заместитель
председателя улусного Собрания.
5. Подготовку и предварительное рассмотрение вопросов,
отнесенных к улусному Собранию осуществляют постоянные и временные
депутатские комиссии и рабочие группы.
6. Расходы по финансированию деятельности улусного Собрания
осуществляются за счет средств местного бюджета.
Статья 20. Контрольные функции улусного Собрания
1. Улусное Собрание контролирует исполнение настоящего Устава,
иных правовых актов муниципального образования главой
администрации, должностными лицами администрации, должностными
лицами муниципальных унитарных предприятий и учреждений, органами
территориального общественного самоуправления, осуществляет
контроль за исполнением местного бюджета, реализует иные
контрольные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом.
2. Контрольные полномочия осуществляются на сессиях улусного
Собрания, постоянных комиссиях в форме проверок, запросов,
истребования соответствующих документов, публичных слушаний.
Статья 21. Правовые акты улусного Собрания
1. Улусное Собрание по вопросам своего ведения принимает
правовые акты.
2. Акты, являющиеся нормативно-правовыми, именуются решениями.
3. Акты, являющиеся правоприменительными, именуются
постановлениями.
4. Правовой акт считается принятым, если за него проголосовало
более половины от числа присутствующих на сессии депутатов.
5. Правовые акты по вопросам утверждения бюджета и
внебюджетных фондов и отчетов об их исполнении, установления
местных налогов и сборов и предоставления льгот по ним, досрочного
прекращения полномочий улусного Собрания в случае самороспуска,
выражения недоверия главе администрации, досрочного прекращения
полномочий главы администрации, назначения референдума, и внесения
в Устав изменений и дополнений принимаются двумя третями голосов
от избранного числа депутатов.
6. Правовые акты должны содержать указание на финансовые,
материально-технические, организационные средства для обеспечения
их выполнения.
7. Правовые акты улусного Собрания вступают в силу со дня их
подписания председателем улусного Собрания, если иное не
установлено самим решением. Нормативные правовые акты по вопросам,
непосредственно затрагивающим права, свободы и обязанности
человека и гражданина, вступают в силу с момента их опубликования
в средствах массовой информации.
Правовые акты улусного Собрания обязательны для исполнения
всеми расположенными на территории предприятиями, учреждениями и
организациями независимо от их организационно - правовой формы и
вида собственности и гражданами.
Статья 22. Депутат улусного Собрания
1. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации,
достигший на день выборов 21 года, обладающий избирательным правом
и проживающий на территории муниципального образования.
2. Депутат подотчетен перед избирателями. Срок и форма
отчетности устанавливается улусным Собранием.
Статья 23. Сроки полномочий депутата улусного Собрания
1. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и
прекращаются в день первой сессии депутатов улусного Собрания
нового созыва.
2. Полномочия депутата досрочно могут быть прекращены в
соответствии с законом Республики Саха (Якутия).
Статья 24. Правовой статус депутата улусного Собрания
1. Статус депутата - правовое положение депутата улусного
Собрания гарантирует беспрепятственное и эффективное осуществление
полномочий и обязанностей депутата, а также защиту его прав, чести
и достоинства.
Депутат улусного Собрания, проживающий на территории
муниципального образования, избранный и наделяемый избирателями
полномочием представлять их интересы при решении всех вопросов и
принимать по этим вопросам решения от имени избирателей.
2. Статус депутата улусного Собрания определяется Конституцией
Республики Саха (Якутия), Законом Республики Саха (Якутия) "О
местном самоуправлении в Республики Саха (Якутия)", Законом
Республики Саха (Якутия) "О статусе депутата представительного
органа местного самоуправления Республики Саха (Якутия)",
Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", другим действующим законодательством Республики Саха
(Якутия) и Российской Федерации.
Статья 25. Порядок отзыва депутата улусного Собрания
1. Депутат, не выполняющий или ненадлежащим образом
выполняющий свои обязанности, нарушающий Конституцию и законы
Республики Саха (Якутия), Конституцию и законы Российской
Федерации, настоящий Устав, может быть отозван избирателями
соответствующего избирательного округа.
2. При отзыве депутата необходимо обеспечить следующие
условия:
1) обязательное информирование отзываемого лица
представительным органом местного самоуправления, комиссией по
отзыву, а также инициаторами отзыва о времени и месте рассмотрения
вопроса об отзыве;
2) предоставление лицу возможности дать избирателям объяснения
по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для
отзыва;
3) в поддержку начала процедуры отзыва должно быть собрано не
менее число подписей, чем требуется при выдвижении на выборах;
4) за отзыв должно проголосовать не меньшее число граждан, чем
то, которым отзываемое лицо было избрано.
3. Депутат считается отозванным, и его полномочия
прекращаются, если за его отзыв проголосовало более половины
принявших участия в голосовании избирателей округа.
Статья 26. Глава муниципального образования
1. Глава муниципального образования - выборное должностное
лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного
самоуправления на территории Жиганского улуса (района).
2. Глава муниципального образования избирается гражданами,
проживающими на территории муниципального образования на основе
всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании сроком на 5 лет.
Главой муниципального образования может быть избран гражданин
не моложе 21 года, обладающий избирательным правом.
3. Статус главы муниципального образования определяется
Законом Республики Саха (Якутия) "О статусе главы муниципального
образования в Республике Саха (Якутия)".
4. Порядок выборов главы муниципального образования
определяется Законом Республики Саха (Якутия) "О выборах глав
муниципальных образований в Республике Саха (Якутия)".
5. Глава муниципального образования, с согласия улусного
Собрания может входить в состав улусного Собрания и
председательствовать на его сессиях, подписывать и обнародовать
правовые акты, принятые улусным Собранием.
6. Глава муниципального образования в своей деятельности
подотчетен населению и улусному Собранию.
7. Полномочия главы муниципального образования начинаются с
момента его регистрации избирательной комиссией и прекращаются, за
исключением случаев досрочного прекращения полномочий, в день
регистрации вновь избранного главы муниципального образования.
Статья 27. Полномочия главы муниципального образования
1. Глава муниципального образования:
- руководит деятельностью администрации на принципах
единоначалия, несет ответственность за надлежащее осуществление
администрацией своих полномочий;
- разрабатывает структуру администрации и представляет на
утверждение улусного Собрания;
- назначает заместителей, начальников управлений, заведующих
отделами администрации муниципального образования с согласия
улусного Собрания, определяет их полномочия и утверждает Положение
об их деятельности, заключает с ними трудовые договора;
- назначает руководителей предприятий, учреждений и
организаций, находящихся в муниципальной собственности;
- назначает и освобождает глав администраций наслегов,
входящих в состав муниципального образования, с учетом мнения
населения наслегов;
- заключает договоры и соглашения с государственными органами,
общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и
организациями;
- представляет на утверждение улусному Собранию бюджет и отчет
об его исполнении;
- организует разработку и исполнение программ и планов
социально-экономического развития;
- осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении
бюджета;
- непосредственно или через образуемые им органы решает
вопросы, отнесенные законами к ведению местного самоуправления, за
исключением тех, которые отнесены к компетенции улусного Собрания.
2. Глава муниципального образования в пределах своих
полномочий принимает постановления и издает распоряжения,
обязательные для исполнения всеми расположенными на территории
предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их
организационно-правовой формы и вида собственности и гражданами.
3. Акты главы муниципального образования вступают в силу с
момента подписания, если в самом акте не предусмотрено иное.
Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и
обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их
официального обнародования.
4. Постановления и распоряжения главы муниципального
образования могут быть обжалованы в судебном порядке, отменены им
по собственной инициативе или улусным Собранием.
Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы
муниципального образования
1. Полномочия главы муниципального образования могут быть
досрочно прекращены в случаях:
1) подачи личного заявления о сложении полномочий (отставки);
2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
3) утраты гражданства Российской Федерации;
4) выезда на постоянное место жительства за пределы территории
муниципального образования;
5) невозможности исполнения своих обязанностей по состоянию
здоровья;
6) признания ограниченным в дееспособности или недееспособным
по вступивши законную силу решению суда;
7) Указом Президента РС(Я) на основании решения о выражении
недоверия улусным Собранием 2/3 голосов от числа избранных
депутатов, либо 2/3 голосов от числа граждан присутствующих на
сходе, если ими осуществляются полномочия представительного органа
местного самоуправления.
Вопрос о недоверии главе муниципального образования не может
быть рассмотрен улусным Собранием в течение одного года после его
избрания. Решение о недоверии главе муниципального образования и
должностным лицам муниципального образования подписываются
председательствующим на данной сессии.
8) смерти или признания умершим решением суда.
2. Порядок досрочного прекращения полномочий главы
муниципального образов устанавливается федеральным
законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).
Статья 29. Администрация муниципального образования и
Администрации наслегов
1 Администрация является исполнительно - распорядительным
органом местного самоуправления, осуществляющим управленческие
функции перспективного и оперативного характера на
подведомственной территории в соответствии с действующим
законодательством, уставом муниципального образования и правовыми
актами улусного Собрания.
2. Администрация обладает правами юридического лица, имеет
гербовую печать бланки и штамп со своим наименованием.
3. Администрация подконтрольна в своей деятельности Улусному
Собранию, а также непосредственно населению муниципального
образования в формах, установленных действующим законодательством.
Статья 30. Полномочия администрации муниципального образования
администраций наслегов
1. Порядок работы администрации определяется Положением об
администрации, утверждаемым главой муниципального образования.
2. Администрация осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет управление муниципальной собственностью, а
также управление федеральной и республиканской государственной
собственностью, переданной делегированной в соответствии с
федеральными и республиканскими законами;
2) разрабатывает проекты планов и программ социально -
экономического развития и организует их выполнение;
3) разрабатывает бюджет и обеспечивает его исполнение;
4) проводит работу по формированию и эффективному
использованию целевых, внебюджетных муниципальных фондов;
5) обеспечивает проведение единой финансовой и налоговой
политики;
6) организует разработку и осуществление генерального плана,
проектов планировки и застройки, планов землеустройства на
территории муниципального образования;
7) выступает заказчиком и выдает разрешение на строительство
объектов социальной и производственной инфраструктуры на
территории муниципального образования;
8) регулирует земельные отношения и осуществляет контроль за
состоянием окружающей среды на территории муниципального
образования;
9) управляет и распоряжается муниципальной собственностью;
10) управляет муниципальным жилищным фондом, коммунально -
бытовым хозяйством, службами благоустройства;
11) осуществляет контроль за работой предприятий транспорта и
связи, обслуживающих население;
12) разрабатывает правила торговли и бытового обслуживания
населения, контролирует их соблюдение на территории муниципального
образования;
13) управляет муниципальными учреждениями образования,
здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физкультуры и
спорта;
14) осуществляет меры по обеспечению законности и
общественного порядка, борьбе с преступностью на территории
местного самоуправления;
15) осуществляет иные исполнительно - распорядительные
полномочия по обеспечению жизнедеятельности муниципального
образования;
16) устанавливает в соответствии законодательством правила
торговли и обслуживания населения;
17) устанавливает правила пользования водозаборными
сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения,
а также зону санитарной охраны водных объектов в соответствии с
требованиями санитарных норм;
18) принимает в соответствии с законодательством решения,
устанавливающие административную ответственность.
Статья 31. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается
самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории
муниципального образования: поселениях, не являющихся
самостоятельными муниципальными образованиями, кварталах, улицах,
домах и других территориях для самостоятельного и под свою
ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах
местного значения.
2. Участие населения в территориальном общественном
самоуправлении по решению вопросов местного значения может
осуществляться непосредственно населением или через создаваемые им
органы территориального общественного самоуправления.
3. Органы территориального общественного самоуправления могут
являться юридическими лицами.
4. Порядок организации и осуществления территориального
общественного самоуправления определяется в соответствии с законом
Республики Саха (Якутия) и нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления.
5. В целях социально-экономического и культурного развития,
защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни,
хозяйствования и промыслов малочисленных народов, а также для
решения вопросов местного значения лица, относящиеся к
малочисленным народам, в местах их компактного проживания вправе
создавать органы территориального общественного самоуправления
малочисленных народов с учетом национальных, исторических и иных
традиций.
6. Лица, относящиеся к малочисленным народам, вправе создавать
на добровольной основе общины малочисленных народов и иные
объединения малочисленных народов в соответствии со своими
национальными, историческими и культурными традициями в целях
социально-экономического обитания традиционных образа жизни,
хозяйствования и промыслов на территории муниципального
образования "Жиганский улус (район)" РС(Я).
Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 32 Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления несут ответственность перед населением
муниципального образования, государством, физическими и
юридическими лицами в соответствии с законом.
2. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает
в результате утраты доверия населения. Порядок и условия
ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления в результате утраты доверия перед
населением определяется Уставом муниципального образования.
3. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц мест самоуправления перед государством наступает в
случае нарушения ими Конституции РФ, федерального закона,
Конституции Республики Саха (Якутия), закона Республики (Якутия) и
Устава муниципального образования.
4. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц мест самоуправления перед физическими и
юридическими лицами наступает в порядке, установленном
федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия) и
муниципального образования.
Статья 33. Ответственность органов и должностных лиц мест
самоуправления перед государством
1. Представительный орган местного самоуправления, глава
муниципального образования, принявший (издавший) нормативный
правовой акт, который признан судом противоречащим федеральному
законодательству, законодательству Республики Саха (Якутия),
Уставу муниципального образования, обязаны в установленный
решением суда срок отменить данный нормативный акт или отдельные
его положения, а также опубликовать информацию о решении суда в
течение десяти дней со дня вступления решения суда в силу.
2. В случае, если представительным органом местного
самоуправления, главой муниципального образования не отменен
нормативный правовой акт или отдельные положения, которые признаны
судом противоречащими федеральному законодательству,
законодательству Республики Саха (Якутия), Уставу муниципального
образования и при этом повлекли признанные судом нарушения прав и
свобод человека и гражданина или наступление иного вреда, то
представительный орган местного самоуправления может быть
распущен, полномочия главы муниципального образования могут быть
досрочно прекращены путем отрешения его от должности.
3. В случае, если представительным органом местного
самоуправления, главой муниципального образования не отменены
нормативно-правовой акт или отдельные положения в соответствии с
решением суда, вступившим в законную силу то Государственное
Собрание (Ил Тумэн) РС(Я) по собственной инициативе или по
обращению Президента РС(Я) письменно предупреждает
представительный орган местного самоуправления, а Президент РС(Я)
письменно предупреждает главу муниципального образования о
возможности принятия соответствующих мер.
4. В случае, если представительный орган местного
самоуправления, глава муниципального образования в течение месяца
со дня вынесения (объявления) письменного предупреждения не
приняли мер по исполнению решения суда, то представительный орган
местного самоуправления может быть распущен, а глава
муниципального образования может быть отрешен от должности не
позднее 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда,
являющегося основанием для роспуска представительного органа
местного самоуправления, отрешения главы муниципального
образования от должности. Представительный орган местного
самоуправления распускается законом РС(Я), а глава муниципального
образования отрешается от должности указом Президента РС(Я).
5. В случае отрешения главы муниципального образования от
должности, Президент РС(Я) назначает временно исполняющего
обязанности главы муниципального образования на период до
вступления в должность вновь избранного главы муниципального
образования.
6. Граждане, права и законные интересы которых нарушены в
связи с роспуском представительного органа местного
самоуправления, отрешением главы муниципального образования от
должности вправе обжаловать роспуск представительного органа
местного самоуправления, отрешение главы муниципального
образования от должности в Верховный Суд РС(Я) либо в Верховный
Суд Российской Федерации в течение 10 дней со дня официального
опубликования закона, Указа (постановления).
Статья 34. Контроль за деятельностью органов и должностных лиц
местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные
полномочия РС(Я)
1. Контроль, за осуществлением органами и должностными лицами
местного самоуправления отдельных государственных полномочий РС(Я)
осуществляют органы государственной власти РС(Я) в порядке,
установленным Законом РС(Я) "О порядке наделения органов
местного самоуправления в РС(Я) отдельными государственными
полномочиями".
Статья 35. Прокурорский надзор за соблюдением законности в
деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления
Органы прокуратуры осуществляют надзор за исполнением
федеральных законов, законов РС(Я) и Устава муниципального
образования должностными лицами местного самоуправления.
Статья 36. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений и действий органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан,
решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в
суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Глава VII. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 37. Взаимодействие органов местного самоуправления
Улусное Собрание и администрация, администрации наслегов
взаимодействуют в интересах муниципального образования и его
населения, единства целей и задач в решении проблем
социально-экономического развития на основе действующего
законодательства, Устава, правовых актов органов местного
самоуправления муниципального образования.
Статья 38. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения
1. Администрация в соответствии с законом вправе создавать
муниципальные унитарные предприятия, учреждения для осуществления
хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и
ликвидации.
2. Улусное Собрание и администрация определяют цели, порядок и
условия деятельности муниципальных унитарных предприятий,
учреждений, осуществляют регулирование цен и тарифов на их
продукцию и услуги, утверждают их уставы, назначают и увольняют
руководителей данных предприятий, учреждений и организаций,
заслушивают отчеты об их деятельности.
3. Отношения между администрацией и руководителями
муниципальных предприятий учреждений строятся на контрактной
основе в соответствии с трудовым законодательством.
4. Имущество, находящееся в муниципальной собственности и
закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями,
принадлежит им на праве хозяйственного ведения. Имущество,
находящееся в муниципальной собственности и закрепленное за
муниципальными учреждениями, принадлежит им на праве оперативного
управления.
Статья 39. Отношения органов местного самоуправления с
предприятие учреждениями и организациями, не находящимися в
муниципальной собственности
1. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями,
учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной
собственности, строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления вправе координировать
участие предприятий, учреждений и организаций в вопросах
комплексного социально-экономического развития своей территории,
объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений
и организаций для финансирования программ развития, привлекать на
договорных началах предприятия, учреждения и организации к участию
в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на своей
территории, участвовать на правах одного из собственников в
создании предприятий смешанных форм собственности.
3. Органы местного самоуправления вправе устанавливать
ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и
организаций, предусмотренные федеральными и республиканскими
законами.
Статья 40. Взаимодействие органов местного самоуправления с
внутриулусными муниципальными образованиями
1. Органы местного самоуправления муниципального образования
"Жиганский улус (район)" совместно с внутриулусными муниципальными
образованиями составляют общие программы социально-экономического
развития улуса, заключают договора и соглашения на выполнение
государственных программ с улусными подразделениями по
образованию, здравоохранению и культуре.
Глава VIII. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 41. Денежное содержание и социальные гарантии главы
муниципального образования
1. Срок полномочий главы муниципального образования,
работающего на постоянной основе, засчитывается в общий и
непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по
специальности.
Время работы на должностях в органах местного самоуправления
засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и
гарантий, в соответствии с законодательством о государственной
службе.
2. Главе муниципального образования, работающему на постоянной
основе, выплачивается заработная плата в размере, установленном
представительным органом местного самоуправления, в соответствии с
действующим законодательством.
3. Главе муниципального образования предоставляется ежегодный
оплачиваемый отпуск в соответствии с трудовым законодательством.
За выслугу лет предоставляется дополнительный отпуск
продолжительностью до 15 календарный дней в соответствии с
нормативно-правовым актом муниципального образования.
4. Глава муниципального образования, работавший на постоянной
основе, до устройства на новое место работы, но не более шести
месяцев со дня прекращения полномочий, получает пособие в размере
прежней заработной платы из средств соответствующего местного
бюджета в случаях:
1. неизбрания на новый срок главой муниципального образования;
2. упразднения должности главы муниципального образования на
постоянной основе в связи с внесением изменений и дополнений в
Устав муниципального образования;
3. упразднения должности в связи с изменением, реорганизацией
и ликвидацией соответствующего муниципального образования.
5. Глава муниципального образования, совмещающий полномочия
главы муниципального образования с другой оплачиваемой работой, не
может быть уволен с совмещаемой работы по инициативе администрации
учреждения, организации, независимо от организационно - правовой
формы и вида собственности, без согласия соответствующего
представительного органа местного самоуправления, за исключением
случаев, предусмотренных действующим законодательством.
6. Представительный орган местного самоуправления вправе
установить дополнительные социальные гарантии для главы
муниципального образования из средств местного бюджета, не
основанного на дотации и субвенции.
Статья 42. Гарантии должностного лица муниципального
образования
1. Должностному лицу гарантируется:
1) надлежащие условия работы, обеспечивающие осуществление им
своих полномочий;
2) ежегодный оплачиваемый отпуск;
3) медицинское обслуживание должностного лица, в том числе и
после выхода его на пенсию, в порядке, установленном нормативными
правовыми актами муниципального образования;
4) пенсионное обеспечение муниципального служащего в
соответствии с федеральным законодательством;
5) обязательное государственное социальное страхование на
случай заболевания или потери трудоспособности в период
прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но
наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
6) должностному лицу возмещаются расходы и предоставляются
иные компенсации в связи со служебными командировками или
переводом на должность муниципальной службы в другой орган
местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми
актами муниципального образования.
Глава IX. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
Статья 43. Муниципальная служба
1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах
местного самоуправления, являются муниципальными служащими.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, в том числе
требования к должностям, статус муниципального служащего,
особенности прохождения муниципальной службы, управление службой в
органах местного самоуправления, ограничения, связанные со службой
в органах местного самоуправления, устанавливаются в соответствии
с Законом Республики Саха (Якутия) "О муниципальной службе в
Республике Саха (Якутия)".
3. Время работы на должностях в органах местного
самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для
предоставления льгот и гарантий, в соответствии с
законодательством о государственной и муниципальной службе.
Глава X. ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
Статья 44. Муниципальная собственность
1. В состав муниципальной собственности входят средства
местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество
органов местного самоуправления, также муниципальные земли и
другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальном ведении,
муниципальные предприятия и организации, муниципальный жилищный и
нежилой фонд, другое недвижимое и движимое имущество, закрепленное
за муниципальным образованием в установленном законом порядке.
2. Перечень, порядок управления и распоряжения муниципальной
собственностью устанавливается улусным Собранием.
3. Права собственника в отношении имущества, входящего в
состав муниципальной собственности, от имени муниципального
образования, осуществляет администрация.
Администрация вправе передавать объекты муниципальной
собственности во временное или постоянное пользование физическим и
юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном
порядке, а также совершать с имуществом иные сделки, определять в
договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или
передаваемых в пользование объектов.
4. Муниципальная собственность является достоянием населения
муниципального образования.
5. Порядок и условия расчета приватизации объектов
муниципальной собственности определяются улусным Собранием в
соответствии с действующим законодательством.
6. Доходы от приватизации и аренды объектов муниципальной
собственности составляют неналоговые доходы и поступают в полном
объеме в местный бюджет.
Статья 45. Управление и распоряжение муниципальной
собственностью
1. Полномочия по управлению государственным имуществом,
переданные или делегированные органам местного самоуправления
регулируются Законом Республики Саха (Якутия) "Об управлении
государственной и муниципальной собственностью в Республике Саха
(Якутия)".
Статья 46. Муниципальный заказ
1. Органы местного самоуправления выступают заказчиком на
выполнение по работ по благоустройству, коммунальному обслуживанию
населения, строительству и ремонту жилого фонда, объектов
социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг,
необходимых для удовлетворения коммунально - бытовых и
социально-культурных потребностей населения, на выполнение других
работ с использованием предусмотренных для этого собственных
материальных и финансовых средств.
Статья 47. Внешнеэкономическая деятельность органов местного
самоуправления
Органы местного самоуправления в интересах населения вправе
осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с
действующим законодательством.
Глава XI. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 48. Финансовые ресурсы муниципального образования
1. Финансовые ресурсы местного самоуправления состоят из
бюджетных, внебюджетных и валютных средств, муниципальных ценных
бумаг, средств, выделенных на компенсацию дополнительных расходов,
возникших в результате решений, принятых органами государственной
власти, кредитов и займов, а также иных средств, предусмотренных
действующим законодательством.
Статья 49. Бюджет муниципального образования
1. Муниципальное образование имеет самостоятельный бюджет.
2. Формирование и исполнение бюджета муниципального
образования осуществляется администрацией.
3. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются
средствами бюджета муниципального образования.
4. Формирование бюджета муниципального образования
осуществляется путем применения единой методологии,
государственных минимальных социальных стандартов, социальных
норм, устанавливаемых органами государственной власти в целях
обеспечения минимальной бюджетной обеспеченности.
5. Составной частью бюджета муниципального образования
являются сметы доходов и расходов поселений, входящих в состав
муниципального образования. Порядок разработки, утверждения и
исполнения этих смет определяется администрацией самостоятельно.
Статья 50. Доходная часть местного бюджета
1. Доходы местного бюджета формируются за счет доходов от
местных налогов, доходов за счет отчислений от федеральных и
республиканских регулирующих налогов, неналоговых доходов, средств
финансовой помощи, средств по взаимным расчетам между уровнями
бюджетной системы и иных средств, предусмотренных бюджетным и
налоговым законодательством.
Статья 51. Доходы местного бюджета
1. Налоговые доходы:
1) местные налоги и сборы:
а) земельный налог за земли сельскохозяйственного назначения в
размере 90%;
б) земельный налог за земли городов и поселков в размере 50%;
в) земельный налог за земли несельскохозяйственного назначения
в размере 40%;
г) налог на имущество физических лиц в размере 100%;
д) налог на рекламу в размере 100%;
е) целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений,
организаций независимо от их организационно-правовых форм на
содержание милиции, благоустройство территории, нужды образования,
а также на другие цели в размере 100%;
ж) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся
предпринимательской деятельностью, в размере 100%.
2) отчисления от республиканских регулирующих налогов и
сборов:
а) налог на имущество предприятий в размере 50%;
б) единый налог на вмененный доход для юридических лиц (по
нормативам, устанавливаемым законом Республики Саха (Якутия) на
очередной финансовый год);
в) единый налог на вмененный доход для физических лиц (по
нормативам, устанавливаемым законом Республики Саха (Якутия) на
очередной финансовый год);
г) налог с продаж в размере 60%.
3) отчисления от федеральных налогов и сборов:
а) налог на прибыль организаций по ставке налога не менее 2%;
б) налог на доходы физических лиц в пределах не менее 50% в
среднем по Республики Саха (Якутия);
в) налог на игорный бизнес в части, соответствующей превышению
над минимальным размером ставки налога, установленной федеральным
законодательством;
г) акцизы на водку, ликероводочные изделия в размере не менее
5% в среднем Республике Саха (Якутия);
д) акцизы на этиловый спирт-сырец из пищевого сырья и спирт
питьевой, спиртосодержащие растворы в размере не менее 10% в
среднем по Республике Саха (Якутия);
е) акцизы на коньяк, шампанское (вино игристое), вино
натуральное, пиво, другие алкогольные изделия в размере не менее
10% в среднем по Республике Саха (Якутия);
ж) акцизы на ювелирные изделия в размере не менее 10% в
среднем по Республике Саха (Якутия);
з) единый налог на совокупный налог для юридических лиц (по
нормативам, устанавливаемым законом Республики Саха (Якутия) на
очередной финансовый год;
и) единый налог на совокупный налог для физических лиц (по
нормативам, устанавливаемым законом Республики Саха (Якутия) на
очередной финансовый год);
к) налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых в
размере 100%;
л) государственная пошлина (кроме государственной пошлины по
делам, рассматриваемым арбитражными судами, Конституционным судом
Российской Федерации и Верховным Судом Российской Федерации) в
размере 100%;
м) налог с имущества, переходящий в порядке наследования или
дарения в размере 100%;
н) часть налога на добычу полезных ископаемых (по нормативам,
установленным в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) на
очередной финансовый год).
2. Неналоговые доходы:
а) доходы от использования имущества, находящегося в
муниципальной собственности в размере 100%;
б) доходы от продажи муниципального имущества в размере 100%;
в) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными
учреждениями, находящимися в ведении органов местного
самоуправления, в размере 100%;
г) часть прибыли муниципальных унитарных предприятий,
остающаяся после уплаты налогов и других обязательных платежей;
д) арендная плата за земли сельскохозяйственного назначения в
размере 90%;
е) арендная плата за земли городов и поселков в размере 50%;
ж) арендная плата за земли несельскохозяйственного назначения
в размере 40%;
з) штрафы, компенсации и иные суммы принудительного взыскания,
если иное не определено законодательством Российской Федерации и
Республики Саха (Якутия), в размере 100%.
7. Финансовая помощь, выделяемая из республиканского бюджета
местному бюджету в виде дотаций и субвенций.
8. При увеличении собственных доходов местного бюджета,
расширения налогооблагаемой базы путем внедрения новых
производств, создания рабочих мест муниципальном образовании и
иной финансово-хозяйственной деятельности финансовая помощь из
республиканского бюджета не подлежит корректировке в течение
финансового года.
9. В доходы местных бюджетов в соответствии с федеральным
налоговым законодательством зачисляются налоги и сборы с филиалов
и иных обособленных подразделений, головные предприятия, которых
расположены вне территории муниципального образования.
10. Нормативы отчисления от регулирующих налогов в местные
бюджеты устанавливается сроком на три года.
11. При внесении изменений и дополнений в федеральное
налоговое и бюджетное законодательство, а также в Федеральный
закон "О финансовых основах местного самоуправления Российской
Федерации" соответствующие изменения и дополнения вносятся в
настоящий Устав.
Статья 52. Расходная часть местного бюджета
1. Расходная часть бюджета включает:
1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения,
установленные настоящим уставом в соответствии с действующим
законодательством;
2) расходы, связанные с осуществлением отдельных
государственных полномочий переданных органам местного
самоуправления;
3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением
муниципального долга;
4) расходы, осуществляемые в порядке софинансирования по
вопросам совместного ведения, определенным Правительством
Республики Саха (Якутия) и органом местного самоуправления;
5) иные расходы, предусмотренные настоящим Уставом и бюджетным
законодательством Российской Федерации.
Статья 53. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате
устанавливаются улусным Собранием в пределах действующего
налогового законодательства. Решения о льготном налогообложении
рассматриваются на основе заключений администрации муниципального
образования.
Статья 54. Муниципальные внебюджетные фонды
1. Органы местного самоуправления вправе образовывать целевые
внебюджетные фонды.
2. Муниципальные внебюджетные фонды формируются за счет
следующих источников:
а) добровольных взносов юридических и физических лиц;
б) иных поступлений, за исключением доходов, являющихся
источниками формирования местных бюджетов.
3. Порядок формирования и использования средств муниципальных
внебюджетных фондов и контроля за использованием этих средств
устанавливается улусным Собранием в соответствии с действующим
законодательством.
Глава XII. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
И УПРАЗДНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 55. Порядок образования, преобразования и упразднения
муниципального образования
1. Порядок образования, преобразования и упразднения
муниципального образования устанавливается Законом Республики
Саха (Якутия) "О порядке образования, объединения, преобразования
или упразднения муниципальных образований в Республике Саха
(Якутия), установления и изменения их границ и наименований".
2. Население муниципального образования осуществляет
инициативу образования, объединения, преобразования или
упразднения муниципального образования путем сбора подписей,
количество которых должно составлять не менее 5 процентов от
численности избирателей Жиганского улуса (района).
3. Улусное Собрание осуществляет право инициативы образования,
объединения, преобразования или упразднения муниципального
образования путем принятия решения о проведении местного
референдума по вопросу образования, объединения, преобразования
или упразднения муниципального образования либо иного правового
акта с учетом мнения населения.
4. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия)
осуществляют право инициативы образования, объединения,
преобразования или упразднения муниципального образования с учетом
мнения населения соответствующих территорий.
Глава XIII. ГАРАНТИИ КОРЕННЫХ
МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА
Статья 56. Деятельность органов местного самоуправления по
защите исконной среды обитания, традиционного образа жизни,
этнической самобытности коренных малочисленных народов Севера,
проживающих на территории муниципального образования "Жиганский
улус (район)"
Органы местного самоуправления в целях решения вопросов
сохранения этнической самобытности коренных малочисленных народов
Севера, вправе:
1. Выделить из местного бюджета средства на оказание
финансовой помощи на социально-экономическое и культурное развитие
представителей этих народов в размере 2% от общей суммы местных
доходов, а также отчисления платы за недра, устанавливаемые в
бюджет местного самоуправления на очередной год.
2. Представлять предложения в республиканские органы по
участию и реализации по федеральных и республиканских программ
"Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных
народов Севера".
3. Осуществлять контроль за отводом, использованием и охраной
земель, размере представляемых им для ведения традиционного образа
жизни и хозяйствования.
4. Содействовать созданию образовательных, культурных и других
социальных учреждений для возрождения языка, культуры,
национальных традиций и обычаев коренных малочисленных народов
Севера, проживающих на территории муниципального образования
"Жиганский улус (район)".
Глава XIV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 57. Переход к местному самоуправлению на территории
муниципального образования "Жиганский улус (район)
1. В целях реализации положений Конституции Республики Саха
(Якутия) о местном самоуправлении и Федерального закона "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" по формированию правовой базы и системы органов
местного самоуправления Законом Республики Саха (Якутия) "О
местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)",
устанавливается переходный период.
2. С момента досрочного прекращения полномочий главы
муниципального образования и до вступления в должность вновь
избранного главы муниципального образования не могут быть внесены
изменения и дополнения в Устав муниципального образования.
Статья 58. Вступление в силу Устава муниципального образования
Устав муниципального образования, изменения и дополнения к
нему вступают в силу после их государственной регистрации в
Управлении государственной регистрации уставов муниципальных
образований при Правительстве Республики Саха (Якутия) и
официального опубликования (обнародования).
|