Зарегистрирован в Управлении экспертизы и регистрации нормативных
правовых актов муниципальных образований при Правительстве РС(Я)
распоряжением от 21.11.2002 N 28-р-02 (свидетельство N 28))
------------------------------------------------------------------
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БУЛУНСКИЙ УЛУС (РАЙОН)"
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
(с изменениями, внесенными решением Булунского районного
Собрания депутатов от 20.02.2003 N 02/02,
зарегистрированными распоряжением УЭРНПА МО
при Правительстве РС(Я) от 10.03.2003 N 43-р-03)
Принят
на местном референдуме
Булунского улуса (района)
29.09.2002
Настоящий Устав муниципального образования "Булунский улус
(район)" разработан в соответствии с положениями Конституции
Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Конституции Республики Саха (Якутия), Закона Республики Саха
(Якутия) "О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)",
определяет правовые, территориальные, экономические, финансовые,
культурные основы местного самоуправления на территории Булунского
улуса (района) и закрепляет формы, а также механизмы осуществления
народовластия как непосредственно гражданами, так и формируемыми
ими органами местного самоуправления.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия и термины, применяемые в уставе
Статья 2. Территория и границы муниципального образования
"Булунский улус (район)"
Статья 3. Устав муниципального образования
Статья 4. Символика муниципального образования
Статья 5. Население (жители) муниципального образования
Статья 6. Предметы ведения местного самоуправления
Статья 7. Вопросы местного значения
Глава II. ПРАВО ГРАЖДАН НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЕ. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН
И ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 8. Права населения на осуществление местного
самоуправления
Статья 9. Муниципальные выборы
Статья 10. Местный референдум
Статья 11. Собрания (сходы) и конференции граждан
Статья 12. Народная правотворческая инициатива
Статья 13. Обращения граждан в органы местного самоуправления
Статья 14. Территориальное общественное самоуправление
Статья 15. Гарантии прав коренных малочисленных народов
Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 17. Представительный орган муниципального образования
Статья 18. Предметы ведения Булунского районного Собрания
депутатов
Статья 19. Организация деятельности Булунского районного
Собрания депутатов
Статья 20. Правовые акты Булунского районного Собрания
депутатов
Статья 21. Депутат Булунского районного Собрания депутатов
Статья 22. Сроки полномочий депутата Булунского районного
Собрания депутатов
Статья 23. Правовой статус депутата Булунского районного
Собрания депутатов
Статья 24. Порядок работы представительного органа
Статья 25. Контрольные функции Булунского районного Собрания
депутатов
Статья 26. Глава муниципального образования "Булунский улус
(район)"
Статья 27. Полномочия главы муниципального образования
"Булунский улус (район)"
Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы
муниципального образования "Булунский улус (район)"
Статья 29. Администрация муниципального образования "Булунский
улус (район)"
Статья 30. Полномочия администрации муниципального образования
"Булунский улус (район)"
Статья 31. Взаимоотношения органов государственной власти
Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления
Статья 32. Порядок отзыва депутата представительного органа
местного самоуправления и главы муниципального образования либо
иного выборного должностного лица местного самоуправления
Статья 33. Муниципальная служба
Статья 34. Права и обязанности муниципальных служащих
Статья 35. Социальные гарантии депутатов Булунского районного
Собрания депутатов, главы муниципального образования
Глава IV. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 36. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 37. Муниципальная собственность
Статья 38. Муниципальные предприятия и учреждения
Статья 39. Отношения органов местного самоуправления с
предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в
муниципальной собственности
Статья 40. Муниципальный заказ
Статья 41. Внешнеэкономическая деятельность органов местного
самоуправления
Статья 42. Финансовые ресурсы муниципального образования
Статья 43. Бюджет муниципального образования "Булунский улус
(район)"
Статья 44. Доходная часть местного бюджета
Статья 45. Доходы местного бюджета
Статья 46. Расходная часть местного бюджета
Статья 47. Местные налоги и сборы
Статья 48. Муниципальные внебюджетные фонды
Глава V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕД НАСЕЛЕНИЕМ, ГОСУДАРСТВОМ, ПЕРЕД
ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
Статья 49. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления перед населением муниципального образования
"Булунский улус (район)"
Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед государством
Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц органов местного самоуправления перед физическими
и юридическими лицами
Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 52. Заключительные и переходные положения
______________________________________________________________________________
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия и термины, применяемые в уставе
В соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации и Республики Саха (Якутия) понятия и термины в настоящем
уставе используются в следующих значениях:
муниципальное образование "Булунский улус (район)" -
территория Булунского улуса, в пределах которой осуществляется
местное самоуправление, имеются муниципальная собственность,
местный бюджет и выборные органы местного самоуправления;
вопросы местного значения - вопросы непосредственного
обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования
" Булунский улус (район)", отнесенные к таковым настоящим Уставом
в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным
законодательством, Конституцией Республики Саха (Якутия) и
законодательством Республики Саха (Якутия);
местный референдум - голосование граждан муниципального
образования "Булунский улус (район)" по вопросам местного
значения;
органы местного самоуправления - выборные и другие органы,
наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не
входящие в систему органов государственной власти;
районное Собрание депутатов - выборный орган местного
самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения
и принимать от его имени решения, действующие на территории
муниципального образования "Булунский улус (район)";
должностное лицо местного самоуправления - выборное либо
работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее
организационно-распорядительные функции в органах местного
самоуправления и не относящееся к категории государственных
служащих;
выборное должностное лицо местного самоуправления должностное
лицо, избранное населением непосредственно или районным Собранием
депутатов из своего состава, наделенное согласно Уставу
полномочиями на решение вопросов местного значения;
Глава муниципального образования - выборное должностное лицо,
избранное населением непосредственно, возглавляющее деятельность
по осуществлению улусного (районного) самоуправления на территории
муниципального образования "Булунский улус (район)";
Председатель районного Собрания депутатов - выборное
должностное лицо, избранное районным Собранием депутатов из своего
состава, осуществляющее руководство представительным органом
местного самоуправления;
нормативный правовой акт местного самоуправления - официальный
документ, принятый (изданный) в определенной форме районным
Собранием депутатов или Главой муниципального образования
"Булунский улус (район)" в пределах их компетенции и направленный
на установление, изменение или отмену правовых норм;
администрация муниципального образования "Булунский улус
(район)" - исполнительно-распорядительный орган местного
самоуправления;
Глава наслега - должностное лицо местного самоуправления,
осуществляющее исполнительно-распорядительные функции в наслеге
Булунского улуса;
муниципальная собственность - собственность муниципального
образования "Булунский улус (район)";
местный бюджет - бюджет муниципального образования "Булунский
улус (район)", принимаемый и исполняемый органами местного
самоуправления самостоятельно;
местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые
органами местного самоуправления Булунского улуса (района)
самостоятельно;
муниципальная служба - профессиональная деятельность на
постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению
их полномочий;
формы участия граждан в решении вопросов местного
значения - местный референдум, муниципальные выборы, собрание
(сход), конференции граждан, народная правотворческая инициатива,
территориальное общественное самоуправление и другие формы в
соответствии с настоящим уставом;
квалифицированное большинство голосов - две трети голосов от
установленного количества депутатов районного Собрания;
территориальное общественное самоуправление - самоорганизация
граждан по месту их жительства на части территории муниципального
образования, наслегах, селах, не являющихся муниципальными
образованиями, территориях улиц, дворов и других территориях для
самостоятельного и под свою ответственность осуществления
собственных инициатив в вопросах местного самоуправления
непосредственно населением или через создаваемые им органы
территориального общественного самоуправления;
коренные малочисленные народы Севера Республики Саха (Якутия)
- народы, проживающие на территориях традиционного расселения
своих предков, сохраняющие самобытный уклад жизни, насчитывающие в
Республике Саха (Якутия) менее 50 тысяч человек и осознающие себя
самостоятельными этническими общностями.
Статья 2. Территория и границы муниципального образования
"Булунский улус (район)"
1. Муниципальное образование "Булунский улус (район)" является
единым административно-территориальным образованием, включающем в
своем составе п. Тикси и 8 (восемь) наслегов:
Булунский наслег - с. Кюсюр;
Тюмятинский наслег - с. Таймылыр;
Хара-Улахский наслег - с. Найба;
Борогонский наслег - с. Намы;
Быковский наслег - с. Быковский;
Сиктяхский наслег - с. Сиктях;
Ыстаннахскийй наслег - с. Усть-Оленек;
Туматский наслег - с. Склад.
На территории муниципального образования "Булунский улус
(район)" осуществляется местное самоуправление, имеются
муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы
местного самоуправления, формируемые в соответствии с федеральным
законом и законами Республики Саха (Якутия).
2. По территории муниципального образования "Булунский улус
(район)" проходит государственная граница Российской Федерации.
3. Поселок Тикси является административным центром
муниципального образования "Булунский улус (район)".
4. В п. Тикси располагаются и функционируют органы местного
самоуправления муниципального образования "Булунский улус
(район)".
5.Почтовый адрес муниципального образования: 678400,
Республика Саха (Якутия), Булунский район, п. Тикси, ул.
Трусова-6; номер р/счета 40205810200000130030.
6. Территорию муниципального образования "Булунский улус
(район)" составляют земли наслегов и поселков улуса, независимо от
форм собственности и целевого назначения.
7. Территория муниципального образования имеет утвержденные в
установленном порядке границы по смежеству с другими
муниципальными образованиями, имеет текстовое описание и
схематическую карту, являющимися приложениями к настоящему Уставу.
8. Установление и изменение границ муниципального образования
"Булунский улус (район)" при образовании, объединении,
преобразовании или упразднении муниципальных образований
осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по
инициативе населения, органов местного самоуправления, а также
органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
9. Изменение границ муниципальных образований не допускается
без учета мнения населения соответствующих территорий, выраженного
на местном референдуме либо в порядке, предусмотренном настоящим
уставом. Границы территорий муниципальных образований не могут
быть изменены, если против этого высказались 50 или более
процентов граждан, принявших участие в местном референдуме.
10. Установление и изменение границ муниципального образования
"Булунский улус (район)" утверждается постановлением
Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) с
учетом мнения населения, выраженного на местном референдуме или
Булунского районного Собрания депутатов.
11. Изменение границ муниципального образования "Булунский
улус (район)" производится при наличии решений Булунского
районного Собрания.
Статья 3. Устав муниципального образования
1. Устав муниципального образования "Булунский улус (район)",
(далее по тексту "Устав") принимается на местном референдуме и
является основным нормативным правовым актом, в соответствии с
которым население осуществляет местное самоуправление. Правовые
акты органов муниципального образования "Булунский улус (район)"
не могут противоречить данному Уставу.
2. Устав муниципального образования "Булунский улус (район)",
прошедший государственную регистрацию, вступает в силу со дня его
официального опубликования.
3. Изменения и дополнения в Устав принимаются Булунским
районным Собранием депутатов муниципального образования "Булунский
улус (район)".
Статья 4. Символика муниципального образования
1. Муниципальное образование "Булунский улус (район)" имеет
свою символику (герб, флаг), отражающие исторические, культурные,
социально-экономические, национальные и иные местные традиции
района.
2. Описание герба (флага), порядок его использования
приводятся в приложении к настоящему Уставу.
Статья 5. Население (жители) муниципального образования
Население (жители) муниципального образования - граждане
Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на
территории муниципального образования "Булунский улус (район)"
Республики Саха (Якутия) и зарегистрированные на его территории в
установленном порядке.
Статья 6. Предметы ведения местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления муниципального образования
"Булунский улус (район)" осуществляют свою деятельность в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным
законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Конституцией Республики Саха (Якутия),
Законом Республики Саха (Якутия) "О местном самоуправлении в
Республике Саха (Якутия)", иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим
Уставом.
2. В ведении органов местного самоуправления муниципального
образования "Булунский улус (район)" находятся вопросы местного
значения, предусмотренные законодательством о местном
самоуправлении и настоящим Уставом.
З. Органы местного самоуправления муниципального образования
"Булунский улус (район)" могут быть наделены отдельными
государственными полномочиями, которые реализуются в соответствии
с законами Российской Федерации, Республики Саха(Якутия) и
осуществляются с одновременной передачей необходимых для
осуществления этих полномочий материальных и финансовых средств.
Реализация переданных полномочий подконтрольна органам
государственной власти.
Статья 7. Вопросы местного значения
1. К вопросам местного значения относятся:
а) принятие и изменение Устава муниципального образования,
контроль за его соблюдением;
б) владение, пользование, распоряжение муниципальной
собственностью;
в) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение
местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение
других финансовых вопросов местного значения;
г) комплексное социально-экономическое и культурное развитие
муниципального образования; содержание и использование
муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
д) обеспечение деятельности учреждений дошкольного, основного
общего и профессионального образования;
е) обеспечение деятельности учреждений здравоохранения,
обеспечение санитарного благополучия населения;
ж) охрана общественного порядка, обеспечение деятельности
органов охраны общественного порядка, осуществление контроля над
их деятельностью; регулирование планировки и застройки территорий
муниципальных образований;
з) создание условий для жилищного и социально-культурного
строительства; контроль над использованием земель на территории
муниципального образования;
и) регулирование добычи охотничьего промысла, использования
водных биоресурсов, водных объектов местного значения, добычи
местных распространенных полезных ископаемых, добычи драгоценных и
полудрагоценных металлов и камней, богхета, битума, каменного угля
и других недр, строительство подземных сооружений местного
значения;
к) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-,
газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
л) организация снабжения населения и муниципальных учреждений
топливом; муниципальное дорожное строительство и содержание дорог
местного значения; благоустройство и озеленение территории
муниципального образования; организация утилизации и переработки
бытовых отходов;
м) организация ритуальных услуг и мест захоронений;
н) организация и содержание муниципальных архивов;
о) организация транспортного обслуживания населения и
муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
п) создание условий для обеспечения населения услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
р) создание условий для деятельности учреждений культуры в
муниципальном образовании;
с) сохранение и развитие исторических и культурных традиций
населения Арктики, сохранение памятников истории и культуры,
находящихся в федеральной, республиканской и муниципальной
собственности;
т) организация и содержание муниципальной информационной
службы;
у) создание условий для деятельности средств массовой
информации муниципального образования;
ф) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
х) создание условий для развития физической культуры, спорта и
туризма в муниципальном образовании;
ц) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости
населения;
ч) содействие развитию личных подсобных хозяйств граждан;
ш) участие в охране окружающей среды на территории
муниципального образования;
щ) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном
образовании, организация муниципальной пожарной службы.
2. Муниципальное образование "Булунский улус (район)" вправе
принимать к своему рассмотрению и иные вопросы, отнесенные к
вопросам местного значения законодательством РС(Я), а также
вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению
других муниципальных образований и органов государственной власти.
3. По предметам ведения, закрепленным настоящим Уставом,
органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты
органов местного самоуправления.
Глава II. ПРАВО ГРАЖДАН НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЕ. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН
И ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 8. Права населения на осуществление местного
самоуправления
1. Граждане муниципального образования "Булунский улус
(район)" осуществляют свое право на местное самоуправление в
соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан
путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а
также через выборные и другие органы местного самоуправления.
Население имеет равные права на осуществление местного
самоуправления как непосредственно путем прямого волеизъявления,
так и через своих представителей независимо от пола, расы,
национальности, языка, происхождения, имущественного и
должностного положения, отношения к религии, убеждений,
принадлежности к общественным объединениям.
2. Население осуществляет свое право на местное самоуправление
в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав
граждан путем:
а) местного референдума;
б) участия в выборах органов и должностных лиц местного
самоуправления;
в) созыва и проведения собраний (сходов) и конференций;
г) правотворческой инициативы;
д) письменных и устных обращений в органы местного
самоуправления;
е) иных форм, не противоречащих Конституции Российской
Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Саха
(Якутия).
3. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны
обеспечить каждому жителю возможность получения полной и
достоверной информации о деятельности органов и должностных лиц
местного самоуправления.
4. Граждане имеют право обжаловать в суд решения органов и
должностных лиц муниципального образования, если эти решения
нарушают их права и законные интересы или противоречат
действующему законодательству Российской Федерации и Республики
Саха (Якутия).
5. Высшим непосредственным выражением воли населения являются
местный референдум и муниципальные выборы.
Статья 9. Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов Булунского районного Собрания, Главы
муниципального образования "Булунский улус (район)", иных выборных
должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе
всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании сроком на 5 лет.
2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется
действующим законодательством Республики Саха (Якутия).
3. Дату проведения муниципальных выборов определяет Булунское
районное Собрание депутатов.
4. Расходы, связанные с муниципальными выборами,
осуществляются за счет средств местного бюджета.
Статья 10. Местный референдум
1. Наиболее важные вопросы местного значения могут быть решены
населением непосредственно на местном референдуме.
2. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий,
приостановлении осуществления полномочий органов государственной
власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления,
а также о проведении досрочных выборов органов государственной
власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления
либо об отсрочке указанных выборов;
б) о формировании состава органов государственной власти
Республики Саха (Якутия) или органов местного самоуправления,
персональном составе органов государственной власти Республики
Саха (Якутия) и органов местного самоуправления;
в) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия
на назначение на должность или на освобождение от должности
депутатов и должностных лиц;
г) о принятии или об изменении соответствующего бюджета,
исполнении и изменении финансовых обязательств Республики Саха
(Якутия), муниципального образования;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению
здоровья и безопасности населения;
е) вопросы, не находящиеся в ведении муниципального
образования.
3. Решение о проведении местного референдума принимается
Булунским районным Собранием депутатов по собственной инициативе,
либо по требованию населения.
4. Порядок назначения и проведения местного референдума
устанавливается Законом Республики Саха (Якутия) "О местном
референдуме".
5. Принятое на референдуме решение и результаты голосования
подлежат официальному опубликованию.
6. Решение, принятое местным референдумом, в пределах
предоставленных действующим законодательством полномочий не
нуждается в утверждении каким-либо органом государственной власти,
государственными должностными лицами либо органами местного
самоуправления. Если для его реализации требуется издание
нормативного правового акта, Булунское районное Собрание или Глава
муниципального образования, в чью компетенцию входят данные
вопросы, в срок не позднее 30 дней обязаны принять такой акт.
7. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны
ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека
и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также
должны исключать возможность их множественного толкования.
Статья 11. Собрания (сходы) и конференции граждан
1. Для решения вопросов местного значения могут созываться
собрания (сходы), конференции граждан.
2. Порядок созыва и проведения общих собраний (сходов),
конференций осуществляется в порядке, установленном законом
Республики Саха (Якутия).
3. Решения собраний (сходов), конференций приводятся в
исполнение органами местного самоуправления при участии населения
муниципального образования "Булунский улус (район)".
4. Решения собраний (сходов), конференций могут быть
обжалованы в суде общей юрисдикции или в арбитражном суде в
установленном порядке.
Статья 12. Народная правотворческая инициатива
1. Население муниципального образования вправе выступить с
правотворческой инициативой по вопросам местного значения.
2. Проекты нормативных правовых актов, внесенные в Булунское
районное Собрание депутатов населением, подлежат обязательному
рассмотрению на открытом заседании Булунского районного Собрания
депутатов с участием представителей населения, а результаты
рассмотрения - официальному опубликованию.
Статья 13. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Население имеет право на индивидуальные и коллективные
обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам
местного самоуправления.
2. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны
дать ответ по существу обращения граждан в течение десяти дней.
Статья 14. Территориальное общественное самоуправление
Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация
граждан по месту их жительства на части территории муниципального
образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными
образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, домов и других
территориях) для самостоятельного и под свою ответственность
осуществления собственных инициатив в вопросах местного
самоуправления непосредственно населением или через создаваемые им
органы территориального общественного самоуправления.
1. Границы территорий, на которых осуществляется
территориальное общественное самоуправление, определяются
Булунским районным Собранием депутатов с учетом мнения населения
соответствующих территорий в соответствии со статьей 26 Закона
РС(Я) "О порядке образования, объединения, преобразования или
упразднения муниципальных образований в Республике Саха (Якутия),
установления и изменения их границ и наименований" от 10 июля 2002
г.
2. Компетенция органов территориального общественного
самоуправления населения определяется их положением (Уставами) с
учетом полномочий, передаваемых им Булунским районным Собранием
депутатов и администрацией муниципального образования.
Районное Собрание депутатов и администрация муниципального
образования "Булунский улус (район)" могут устанавливать сферы
совместной компетенции с органами территориального общественного
самоуправления населения по согласованию с ними, а также перечень
вопросов, решения по которым не могут быть приняты без
согласования с органами территориального общественного
самоуправления населения муниципального образования "Булунский
улус (район)".
3. Органы территориального общественного самоуправления
населения могут наделяться правами юридического лица с момента их
регистрации в соответствии с Федеральным законом "О
государственной регистрации юридических лиц". Отказ в регистрации
может быть обжалован в суд.
4. Финансовые ресурсы органов территориального общественного
самоуправления населения состоят из собственных, заемных средств,
а также средств, передаваемых им Районным Собранием депутатов и
администрацией муниципального образования "Булунский улус (район)"
РС(Я).
Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от
экономической деятельности органов территориального общественного
самоуправления населения, добровольных взносов и пожертвований
предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других
поступлений.
Органы территориального общественного самоуправления населения
самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые
ресурсы в соответствии с уставными целями и программами
социально-экономического развития соответствующих территорий.
5. Булунское районное Собрание депутатов и администрация
муниципального образования "Булунский улус (район)" содействуют
органам территориального общественного самоуправления в
осуществлении их полномочий. Представители органов
территориального общественного самоуправления вправе участвовать в
заседаниях Булунского районного Собрания депутатов при
рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.
6. Полномочия органа территориального общественного
самоуправления прекращаются решением Булунского районного Собрания
депутатов при неоднократном нарушении органом территориального
общественного самоуправления законодательства Российской
Федерации, Республики Саха (Якутия), настоящего Устава, правовых
актов органов местного самоуправления муниципального образования
"Булунский улус (район)", изданных в пределах их компетенции.
7. Граждане вправе создавать иные территориальные общественные
объединения, не оговоренные в настоящем Уставе, призванные
содействовать реализации их права на самоуправление, а также не
основанные на территориальном принципе. Их деятельность
регламентируется иными нормативными правовыми документами.
8. Порядок организации территориального общественного
самоуправления на территории муниципального образования
осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством Республики Саха (Якутия) и не может
противоречить Уставу муниципального образования "Булунский улус
(район)".
Статья 15. Гарантии прав коренных малочисленных народов
1. Охрана прав и законных интересов коренных малочисленных
народов Севера обеспечивается ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным
законом "О гарантиях прав коренных малочисленных народов
Российской Федерации", Закономи Республики Саха (Якутия) "О
правовом статусе коренных малочисленных народов Севера" в редакции
от 16.11.2000, "О родовой, родоплеменной кочевой общине коренных
малочисленных народов Севера" от 24.12.1992, а также Уставом
муниципального образования "Булунский улус (район)".
2. Формой организации местного самоуправления коренных
малочисленных народов Севера, проживающих на территории
муниципального образования "Булунский улус (район)", является
национальная община, представляющая собой территориальное
общественное самоуправление коренных малочисленных народов Севера
по месту их жительства на части территории муниципального
образования "Булунский улус (район)".
Община - форма самоорганизации лиц, относящихся к коренным
малочисленным народам Севера и объединяемых по кровнородственному
и территориально-соседскому признакам, создаваемая на основе
членства и объединения имущественных долей взносов для совместной
деятельности в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения
и развития традиционного образа жизни, хозяйствования, промыслов и
культуры.
Община создается в целях сохранения и развития самобытного
образа жизни и традиционных отраслей хозяйствования коренных
малочисленных народов Севера, культурного и социально -
экономического развития этих народов.
3. Органы местного самоуправления в целях решения вопросов
сохранения этнической самобытности коренных малочисленных народов
Севера вправе:
1) выделять из местного бюджета средства на оказание
финансовой помощи на социально-экономическое и культурное развитие
представителей этих народов в размере 2% общей суммы местных
доходов;
2) представлять в соответствующие органы государственной
власти Республики Саха (Якутия) предложения по участию в
реализации федеральных программ по социально-экономическому
развитию коренных малочисленных народов Севера;
3) создавать необходимые условия для сохранения национальной
культуры, экономического, политического и социального развития
коренных малочисленных народов Севера;
4) содействовать функционированию образованных в установленном
законом порядке общественных объединений коренных малочисленных
народов Севера.
Вопросы, затрагивающие права и законные интересы коренных
малочисленных народов Севера, рассматриваются и решаются
представительным и исполнительным органами муниципального
образования "Булунский улус (район)" при обязательном участии
представителей коренных малочисленных народов Севера и с учетом
интересов этих народов.
4. Решения, затрагивающие права и законные интересы коренных
малочисленных народов Севера, принятые с нарушением требований,
установленных настоящей статьей, могут быть опротестованы в
порядке, предусмотренном законом.
Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статьи 16. Органы местного самоуправления
1. К органам местного самоуправления относятся:
а) Булунское районное Собрание депутатов муниципального
образования "Булунский улус (район)" (далее по тексту - Булунское
районное Собрание депутатов) выборный представительный орган,
избираемый в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), полномочия и
статус которого устанавливаются настоящим Уставом;
б) Глава муниципального образования "Булунский улус (район)"
(далее по тексту Глава муниципального образования) - выборное
должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению
местного самоуправления на территории муниципального образования
"Булунский улус (район)", избираемое в соответствии с Законом
Республики Саха (Якутия) "О выборах глав муниципальных образований
в Республике Саха (Якутия)", полномочия и статус которого
определяются соответствующими положениями настоящего Устава;
в) администрация муниципального образования "Булунский улус
(район)" (далее по тексту - администрация муниципального
образования) - исполнительный орган муниципального образования,
порядок формирования и полномочия которого определяются
соответствующими положениями настоящего Устава;
г) иные органы местного самоуправления, образуемые по мере
необходимости, а также с учетом исторических и иных традиций
местного населения.
2. Территориальные подразделения исполнительных органов
государственной власти РС(Я), находящиеся на территории
муниципального образования "Булунский улус (район)", не могут
ограничивать полномочия органов местного самоуправления
муниципального образования, установленные федеральным
законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).
Статья 17. Представительный орган муниципального образования
1. Булунское районное Собрание депутатов - выборный
коллегиальный представительный орган местного самоуправления
муниципального образования "Булунский улус (район)", обладающий
правом представлять интересы населения, принимать от его имени
решения.
2. Булунское районное Собрание депутатов состоит из 17
депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании и в соответствии с
законом Республики Саха (Якутия) сроком на 5 лет.
Булунское районное Собрание депутатов возглавляет Председатель
Булунского районного Собрания депутатов.
Председатель Булунского районного Собрания депутатов и
заместитель председателя Булунского районного Собрания депутатов
избираются тайным голосованием из числа избранных депутатов на
первой сессии Булунского районного Собрания депутатов простым
большинством голосов.
В случае отсутствия Председателя Булунского районного Собрания
депутатов заседание ведет и подписывает решение заместитель
Председателя Булунского районного Собрания депутатов.
Расходы, связанные с муниципальными выборами и финансированием
деятельности Булунского районного Собрания депутатов
осуществляются за счет средств местного бюджета.
3. Правовое, организационно-информационное и материально -
техническое обеспечение деятельности Булунского районного
Собрания депутатов осуществляется администрацией местного
самоуправления района.
Статья 18. Предметы ведения Булунского районного Собрания
депутатов
В исключительном ведении представительного органа находятся:
а) принятие общеобязательных правил по вопросам местного
значения на территории муниципального образования района;
б) внесение изменений и дополнений в Устав муниципального
образования;
в) рассмотрение проекта и утверждение местного бюджета
муниципального образования "Булунский улус (район)", изменений и
дополнений к нему, осуществление контроля за его исполнением,
утверждение отчета об исполнении бюджета;
г) установление на территории муниципального образования
"Булунский улус (район)" местных налогов и сборов, установление
размеров ставок по ним, предоставление льгот по их уплате в
пределах прав, предоставленных налоговым законодательством;
д) принятие решений о порядке расходования дополнительных
доходов бюджета, полученных в ходе исполнения бюджета, сумм
превышения доходов над расходами;
е) учреждение фондов для кредитования целевых программ и
мероприятий по решению задач местного самоуправления;
ж) утверждение структуры и численности исполнительного органа
- администрации муниципального образования;
з) принятие программ социально-экономического развития
муниципального образования "Булунский улус (район)", утверждение
отчетов об их исполнении;
и) утверждение планов застройки населенных пунктов
муниципального образования "Булунский улус (район)";
к) установление порядка пользования муниципальными землями;
л) установление порядка управления и распоряжения
муниципальной собственностью;
м) утверждение правил торговли на территории муниципального
образования "Булунский улус (район)"
н) принятие решения о назначение местного референдума;
о) утверждение в соответствии с земельным законодательством
нормативных документов по землепользованию;
п) досрочное прекращение полномочий Булунского районного
Собрания депутатов в случаях, предусмотренных законодательством;
р) контроль за деятельностью администрации муниципального
образования "Булунский улус (район)", должностных лиц
администрации муниципального образования "Булунский улус (район)",
заслушивание отчета главы муниципального образования по вопросам
работы администрации муниципального образования "Булунский улус
(район)";
с) принятие решения двумя третями голосов от числа избранных
депутатов о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального
образования в случае выражения недоверия;
т) учреждение муниципальных наград и почетных званий,
присвоения звания "Почетный гражданин Булунского района";
у) выражение недоверия должностным лицам исполнительного
органа муниципального образования - администрации Булунского
района;
ф) установление правил депутатской этики и ответственности за
их нарушение;
х) установление и изменение границ территорий на которых
осуществляется территориальное общественное самоуправление с
учетом мнения населения муниципального образования;
ц) утверждение положения об удостоверении депутата и его
образца;
ч) утверждение символики муниципального образования;
ш) утверждение состава избирательной комиссии муниципального
образования "Булунский улус (район)" в соответствии с действующим
законодательством;
щ) решение о назначение даты выборов Главы муниципального
образования "Булунский улус (район)";
ы) определение порядка и условий предоставления финансовой
помощи и бюджетных ссуд из местного бюджета.
2. Представительному органу местного самоуправления -
Булунскому районному Собранию депутатов принадлежит право
законодательной инициативы.
Статья 19. Организация деятельности Булунского районного
Собрания депутатов
1. Булунское районное собрание депутатов является правомочным,
если в его состав избрано не менее двух третей депутатов от
установленного числа депутатов.
Первое заседание Булунского районного Собрания депутатов
созывается избирательной комиссией не позднее, чем в десятидневный
срок после выборов. Открывает заседание председатель избирательной
комиссии.
Порядок деятельности Булунского районного Собрания депутатов
устанавливается Регламентом, который принимается большинством
голосов от общего числа депутатов.
2. Основной организационной формой деятельности Булунского
районного Собрания депутатов является сессия, которая созывается
по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Сессия
созывается Председателем Булунского районного Собрания депутатов.
Внеочередные сессии созываются по требованию 1/3 депутатов
Булунского районного Собрания депутатов, либо Председателем
Булунского районного Собрания депутатов.
Сессия правомочна, если на ней присутствуют не менее 2/3 от
установленного Уставом числа депутатов.
3. Булунское районное Собрание депутатов в целях реализации
своих полномочий может образовывать постоянные и временные
комиссии, а также рабочие группы. Состав и задачи этих комиссий
определяются Булунским районным Собранием депутатов при их
образовании.
На комиссии и рабочие группы возлагается подготовка и
предварительное рассмотрение вопросов, отнесенных к ведению
Булунского районного Собрания депутатов и включенных в повестку
дня очередной сессии.
4. Для обеспечения непрерывности работы в период перерыва
между сессиями Булунским районным Собранием депутатов на первой
сессии избирается Президиум Булунского районного Собрания
депутатов, который состоит из 9 депутатов. На Президиум Булунского
районного Собрания депутатов возлагается рассмотрение вопросов,
отнесенных к ведению Булунского районного Собрания депутатов и
требующих безотлагательного решения.
О принятых решениях Президиум Булунского районного Собрания
депутатов отчитывается на ближайшей сессии Булунского районного
Собрания депутатов.
Статья 20. Правовые акты Булунского районного Собрания
депутатов
1. Акты, являющиеся правоприменительными, именуются
постановлениями.
2. Акты, являющиеся нормативно-правовыми, именуются решениями.
3. Правовой акт считается принятым, если за него проголосовало
более половины от числа присутствующих на заседании депутатов.
Правовые акты по вопросам утверждения бюджета и внебюджетных
фондов и отчетов об их исполнении, установления местных налогов и
сборов и предоставления льгот по ним, досрочного прекращения
полномочий Булунского районного Собрания депутатов в случае
самороспуска, выражения недоверия Главе муниципального
образования, досрочного прекращения полномочий Главы
муниципального образования, назначения местного референдума и
внесения в Устав изменений и дополнений принимаются двумя третями
голосов от числа избранных депутатов.
4. Правовые акты должны содержать указания на финансовые,
материально-технические, организационные средства для обеспечения
их выполнения.
5. Правовые акты Булунского районного Собрания депутатов
вступают в силу со дня их подписания Председателем Булунского
районного Собрания депутатов, если иное не установлено самим
решением. Нормативные правовые акты по вопросам, непосредственно
затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина,
вступают в силу с момента их опубликования средствами массовой
информации.
Вопрос о недоверии Главе муниципального образования не может
быть рассмотрен Булунским районным Собранием депутатов в течение
года после его избрания. Решение о недоверии Главе муниципального
образования и должностным лицам администрации муниципального
образования подписывается Председателем Булунского районного
Собрания депутатов.
6. Решения и постановления Булунского районного Собрания
депутатов обязательны для исполнения всеми должностными лицами,
предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на
территории муниципального образования, независимо от подчиненности
и форм собственности, органами местного самоуправления,
гражданами.
7. С момента досрочного прекращения полномочий Главы
муниципального образования и до вступления в должность вновь
избранного Главы муниципального образования не могут быть внесены
изменения и дополнения в Устав муниципального образования, а также
приняты решения Собрания депутатов о введении (отмене) местных
налогов и сборов в муниципальном образовании.
Статья 21. Депутат Булунского районного Собрания депутатов
1. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации,
достигший на день выборов 21 года.
2. Депутат подотчетен перед избирателями. Срок и форма
отчетности устанавливаются Булунским районным Собранием депутатов.
3. Депутат осуществляет свою деятельность на общественных
началах.
Статья 22. Сроки полномочий депутата Булунского районного
Собрания депутатов
1. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и
прекращаются в день первой Сессии Булунского районного Собрания
депутатов нового созыва.
2. Полномочия депутата могут быть прекращены досрочно:
а) в связи с его личным заявлением о сложении полномочий;
б) в связи со вступлением в законную силу обвинительного
приговора суда;
в) в связи с выездом на постоянное место жительства за пределы
территории муниципального образования;
г) в случае признания его ограниченным в дееспособности или
недееспособным по вступившему в законную силу решению суда;
д) в случае отзыва его избирателями;
е) в случае его смерти или признания умершим по решению суда;
ж) в случае утраты гражданства Республики Саха (Якутия) или
Российской Федерации;
е) в случае избрания или назначения на должность, занятие
которой несовместимо с выполнением полномочий депутата;
и) в случае прекращения деятельности Булунского районного
Собрания депутатов;
к) в других случаях, предусмотренных действующим
законодательством Республики Саха (Якутия).
Статья 23. Правовой статус депутата Булунского районного
Собрания депутатов
1. Правовой статус депутата установлен в соответствии с
федеральным законодательством и Законом Республики Саха (Якутия)
"О статусе депутата представительного органа местного
самоуправления в Республике Саха (Якутия)".
2. Основные права депутата:
а) участвовать в рассмотрении в органах местного
самоуправления муниципального образования "Булунский улус (район)"
любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;
б) участвовать в собрании граждан той части муниципального
образования, которая входит в его избирательный округ;
в) проводить собрания и встречи с избирателями;
г) обращаться в органы местного самоуправления муниципального
образования, а также к руководителям предприятий, учреждений и
организаций, находящихся на территории муниципального образования
"Булунский улус (район)", к должностным лицам по вопросам,
связанным с депутатской деятельностью;
д) проверять в своем округе по поручению Булунского районного
Собрания депутатов, а также по своей инициативе сведения о
невыполнении постановлений и решений представительного и
исполнительного органов самоуправления;
е) проводить опросы общественного мнения по наиболее
актуальным вопросам, затрагивающим интересы избирателей;
ж) на освобождение от выполнения обязанностей по основному
месту работы (службы) на необходимый для этого срок.
3. Основные обязанности депутата:
а) вести прием избирателей;
б) регулярно отчитываться перед избирателями;
в) постоянно участвовать в работе сессии, комиссий и иных
органов Булунского районного Собрания депутатов;
г) заблаговременно информировать о невозможности
присутствовать на сессии или участвовать в работе иных органов;
д) своевременно отвечать на письма и жалобы избирателей;
е) соблюдать нормы депутатской этики.
4. Депутат имеет соответствующее удостоверение, подтверждающее
личность и полномочия депутата. Удостоверение является документом,
дающим право в пределах своей компетенции беспрепятственно
посещать все органы государственной власти и местного
самоуправления, все предприятия, учреждения и организации,
воинские части, общественные объединения, расположенные на
территории муниципального образования "Булунский улус (район)".
Статья 24. Порядок работы представительного органа
1. Структура и порядок деятельности Булунского районного
Собрания депутатов регулируются настоящим Уставом, регламентом и
иными правовыми актами.
2. Сессия созывается Председателем Булунского районного
Собрания депутатов. Внеочередные Сессии созываются по требованию
1/3 депутатов Булунского районного Собрания депутатов, либо
Председателем Булунского районного Собрания депутатов.
Организацию работы Булунского районного Собрания депутатов
обеспечивает его Председатель.
3. Председатель Булунского районного Собрания депутатов:
- координирует работу по подготовке сессии Булунского
районного Собрания депутатов и вопросов, выносимых на рассмотрение
Булунским районным Собранием депутатов;
- формирует проект повестки дня сессии Булунского районного
Совета депутатов;
- доводит до сведения депутатов и населения время и место
проведения сессии Булунского районного Совета депутатов, а также
проект повестки дня;
- председательствует на сессии Булунского районного Собрания
депутатов.
4. В случае отсутствия Председателя Булунского районного
Собрания депутатов заседание ведет и подписывает депутат -
заместитель Председателя Булунского районного Собрания депутатов.
5. Подготовку и предварительное рассмотрение вопросов,
отнесенных к ведению Булунского районного Собрания депутатов
осуществляют постоянные и временные депутатские комиссии и рабочие
группы.
6. Расходы по финансированию деятельности Булунского районного
Собрания депутатов осуществляются за счет средств местного
бюджета.
Статья 25. Контрольные функции Булунского районного Собрания
депутатов
1. Булунское районное Собрание депутатов контролирует
исполнение настоящего Устава, муниципальных правовых актов Главы
муниципального образования "Булунский улус(район)" должностными
лицами администрации муниципального образования "Булунский улус
(район)", должностными лицами муниципальных унитарных предприятий
и учреждений, органами территориального общественного
самоуправления, осуществляет контроль за исполнением местного
бюджета, реализует иные контрольные полномочия, предусмотренные
настоящим Уставом.
2. Контрольные полномочия осуществляются на сессиях Булунского
районного Собрания депутатов, постоянных комиссиях в форме
проверок, истребования соответствующих документов, публичных
слушаний.
Статья 26. Глава муниципального образования "Булунский улус
(район)"
1. Глава муниципального образования "Булунский улус (район)"
является выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность по
осуществлению местного самоуправления на территории муниципального
образования "Булунский улус (район)", а также осуществляет
исполнительно-распорядительные функции местного самоуправления.
2. Глава муниципального образования "Булунский улус (район)"
избирается гражданами муниципального образования на основе
всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании сроком на пять лет.
З. Статус главы муниципального образования "Булунский улус
(район)" определяется Законом Республики Саха (Якутия) "О статусе
главы муниципального образования в Республике Саха (Якутия)".
4. Порядок избрания главы муниципального образования
"Булунский улус (район)" определяется Законом Республики Саха
(Якутия) "О выборах глав муниципальных образований в Республике
Саха (Якутия)".
Глава муниципального образования входит в состав Районного
Собрания депутатов с правом совещательного голоса, которым он
обладает во время обсуждения, и решающего, которым пользуется в
случае, если при голосовании голоса депутатов разделились поровну
и иным способом принять решение не представляется возможным.
5. Глава муниципального образования "Булунский улус (район)" в
своей деятельности подотчетен Булунскому районному Собранию
депутатов.
6. Главой муниципального образования может быть избран
гражданин не моложе 21 года.
7. Полномочия главы муниципального образования "Булунский улус
(район)" начинаются со дня вступления его в должность и
прекращаются на день вступления в должность вновь избранного Главы
муниципального образования "Булунский улус (район)".
Статья 27. Полномочия главы муниципального образования
"Булунский улус (район)"
1. Глава муниципального образования "Булунский улус (район)"
осуществляет следующие полномочия:
а) руководит деятельностью администрации муниципального
образования "Булунский улус (район) на принципах единоначалия,
несет ответственность за надлежащее осуществление администрацией
своих полномочий;
б) разрабатывает структуру администрации и представляет на
утверждение в Булунское районное Собрание депутатов;
в) назначает руководителей подразделений администрации
муниципального образования "Булунский улус (район)", определяет их
полномочия и утверждает Положение об их деятельности, заключает с
ними трудовые контракты;
г) назначает руководителей предприятий, учреждений и
организаций, находящихся в муниципальной собственности;
д) назначает и освобождает глав поселковых администраций,
входящих в муниципальное образование "Булунский улус (район)" с
учетом мнения населения;
е) заключает договоры и соглашения с государственными
органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями
и организациями;
ж) представляет на утверждение Булунского районного Собрания
депутатов бюджет и отчет о его исполнении;
з) организует разработку и исполнение программ и планов
социально-экономического развития;
и) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении
бюджета;
к) непосредственно или через образуемые им органы решает
вопросы, отнесенные к ведению местного самоуправления, за
исключением тех, которые отнесены к компетенции Булунского
районного Собрания депутатов;
л) Глава муниципального образования "Булунский улус (район)" в
пределах своих полномочий принимает постановления и издает
распоряжения, обязательные для исполнения всеми расположенными на
территории предприятиями, учреждениями и организациями, независимо
от их организационно-правовой формы и вида собственности, и
гражданами.
2. Акты главы муниципального образования "Булунский улус
(район)" вступают в силу с момента подписания, если в самом акте
не предусмотрено иное. Нормативные правовые акты, затрагивающие
права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в
силу после их официального опубликования.
3. Постановления и распоряжения Главы муниципального
образования "Булунский улус (район)" могут быть обжалованы в
судебном порядке, опротестованы прокурором или отменены им по
собственной инициативе.
Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы
муниципального образования "Булунский улус (район)"
1. Полномочия главы муниципального образования "Булунский улус
(район)" могут быть досрочно прекращены в случаях:
а) подачи личного заявления о сложении полномочий (отставки);
б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
в) утраты гражданства Российской Федерации;
г) выезда на постоянное место жительства за пределы территории
муниципального образования;
д) невозможности исполнения своих обязанностей по состоянию
здоровья;
е) признания ограниченным в дееспособности или недееспособным
по вступившему в законную силу решению суда;
ж) принятия решения о выражении недоверия представительным
органом местного самоуправления двумя третями голосов от числа
избранных депутатов;
з) смерти или признания умершим решением суда.
2. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы
муниципального образования "Булунский улус (район)" принимается
Булунским районным Собранием депутатов двумя третями голосов от
числа избранных депутатов.
Глава муниципального образования "Булунский улус (район)"
вправе в любое время уйти в отставку, направив в Булунское
районное Собрание депутатов письменное заявление с указанием
мотивов отставки.
Булунское районное Собрание депутатов принимает отставку или
отклоняет ее, но на срок не более одного месяца, в течение
которого глава муниципального образования "Булунский улус (район)"
вправе снять свое заявление об отставке, либо по истечении одного
месяца уволиться.
Статья 29. Администрация муниципального образования "Булунский
улус (район)"
Администрация муниципального образования "Булунский улус
(район)" является исполнительно-распорядительным органом местного
самоуправления, осуществляющим управленческие функции
перспективного и оперативного характера на подведомственной
территории в соответствии с действующим законодательством, Уставом
муниципального образования и правовыми актами Булунского районного
Собрания депутатов. Администрация муниципального образования
"Булунский улус (район)" обладает правами юридического лица,
имеет гербовую печать, бланки и штамп со своим наименованием.
Администрация муниципального образования "Булунский улус
(район)" подконтрольна в своей деятельности Булунскому районному
Собранию депутатов, а также непосредственно населению
муниципального образования в формах, установленных законом.
Статья 30. Полномочия администрации муниципального образования
"Булунский улус (район)"
Порядок работы администрации муниципального образования
"Булунский улус (район)" определяется Положением об администрации,
утверждаемым Главой муниципального образования "Булунский улус
(район)".
Администрация муниципального образования "Булунский улус
(район)" осуществляет следующие полномочия:
а) осуществляет управление муниципальной собственностью, а
также управление федеральной и республиканской государственной
собственностью, переданной или делегированной в соответствии с
федеральными и республиканскими законами;
б) разрабатывает проекты планов социально-экономического
развития и организует их выполнение;
в) разрабатывает бюджет и обеспечивает его исполнение;
г) проводит работу по формированию и эффективному
использованию целевых, внебюджетных муниципальных фондов;
д) обеспечивает проведение единой финансовой и налоговой
политики;
е) организует разработку и осуществление генерального плана,
проектов планировки и застройки, планов землеустройства на
территории муниципального образования;
ж) выступает заказчиком и выдает разрешение на строительство
объектов социальной и производственной инфраструктуры на
территории муниципального образования;
з) регулирует земельные отношения и осуществляет контроль за
состоянием окружающей среды на территории муниципального
образования;
и) управляет и распоряжается муниципальной собственностью;
к) управляет муниципальным жилищным фондом, коммунально -
бытовым хозяйством, службами благоустройства;
л) осуществляет контроль за работой предприятий транспорта и
связи, обслуживающих население;
м) устанавливает правила торговли и бытового обслуживания
населения, контролирует их соблюдение на территории муниципального
образования;
н) управляет муниципальными учреждениями образования,
здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физкультуры и
спорта;
о) осуществляет меры по обеспечению законности и общественного
порядка, борьбе с преступностью на территории местного
самоуправления;
п) осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия
по обеспечению жизнедеятельности муниципального образования.
Статья 31. Взаимоотношения органов государственной власти
Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления
1. Органы государственной власти создают необходимые
организационные, правовые, материально-финансовые условия для
становления и развития местного самоуправления.
Органы государственной власти регулируют вопросы местного
самоуправления посредством принятия законов Республики Саха
(Якутия) и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных
актов, заключения договоров и соглашений, создания координационных
и иных постоянно или временно действующих рабочих органов.
2. Органы государственной власти принимают и осуществляют
программы поддержки и развития муниципальных образований.
3. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц
органов местного самоуправления подлежат обязательному
рассмотрению органами государственной власти в сроки,
установленные законом.
4. Органы государственной власти, а также предприятия,
учреждения и организации независимо от их подчиненности и форм
собственности обязаны согласовывать с соответствующими органами
местного самоуправления предпринимаемые решения о проведении
мероприятий, связанных с возможным изменением экологической,
эпидемиологической или эпизоотической обстановки на территории
муниципального образования "Булунский улус (район)".
5. Булунское районное Собрание вправе принять решение об
отказе дачи согласия на проведение на территории муниципального
образования "Булунский улус (район)" каких-либо мероприятий при
наличии экспертных заключений органов государственного
экологического контроля, санитарно-эпидемиологического либо
ветеринарного надзора, подтверждающих возможность изменения
проводимыми мероприятиями экологической, эпидемиологической или
эпизоотической обстановки на территории Булунского улуса (района).
Статья 32. Порядок отзыва депутата представительного органа
местного самоуправления и главы муниципального образования либо
иного выборного должностного лица местного самоуправления
1. Инициатива граждан по поводу отзыва депутата, главы
муниципального образования либо иного выборного должностного лица
местного самоуправления реализуется путем сбора подписей под
заявлением о проведении голосования по отзыву. Сбор подписей
осуществляется лицом или группой лиц, выступивших с данной
инициативой. Срок сбора подписей не должен превышать 60 дней со
дня уведомления соответствующей избирательной комиссии об
инициативе отзыва.
2. Решение о проведении голосования по отзыву депутата, главы
муниципального образования либо иного выборного должностного лица
принимается Булунским районным Собранием. Булунское районное
Собрание обязано назначить голосование, если в поддержку
предложения об отзыве собрано не менее 5 процентов подписей
граждан муниципального образования "Булунский улус (район)",
обладающих активным избирательным правом.
Во избежание необоснованного отзыва и, прежде всего,
произвольного вынесения на голосование вопроса об отзыве депутата
представительного органа муниципального образования "Булунский
улус (район)" следует учесть необходимость обеспечения следующих
условий:
- обязательное информирование отзываемого лица
представительным органом местного самоуправления, комиссией по
отзыву, а также инициаторами отзыва о времени и месте рассмотрения
вопроса об отзыве;
- предоставление лицу возможности дать избирателям объяснения
по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для
отзыва;
- в поддержку начала процедуры отзыва должно быть собрано не
меньше число подписей, чем требуется при выдвижении на выборах;
- за отзыв должно проголосовать не меньшее число граждан, чем
то, которым отзываемое лицо было избрано.
Статья 33. Муниципальная служба
Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного
самоуправления, являются муниципальными служащими.
Правовая регламентация муниципальной службы, в том числе
требования к должностям, статус муниципального служащего,
особенности прохождения муниципальной службы, управление службой в
органах местного самоуправления, ограничения, связанные со службой
в органах местного самоуправления, устанавливаются в соответствии
с Законом Республики Саха (Якутия) "О муниципальной службе в
Республике Саха (Якутия)".
Время работы на должностях в органах местного самоуправления
засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и
гарантий, в соответствии с законодательством о государственной и
муниципальной службе.
Статья 34. Права и обязанности муниципальных служащих
1. Муниципальный служащий имеет право на:
- ознакомление с документами, определяющими его обязанности и
права по занимаемой должности, и создание
организационно-технических условий для исполнения должностных
полномочий;
- внесение запроса в установленном порядке и бесплатное
получение от государственных органов, общественных организаций,
фондов, а также предприятий и организаций всех форм собственности,
учреждений и граждан информации и документов, необходимых для
исполнения должностных полномочий;
- внесение предложений по совершенствованию муниципальной
службы;
- посещение в установленном порядке в целях исполнения
должностных полномочий предприятий, организаций, учреждений
независимо от их организационно-правовых форм и форм
собственности;
- ознакомление со всеми материалами своего личного дела и
другими документами до внесения их в личное дело;
- обращение в суд для разрешения споров, связанных с порядком
проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их
результатами, содержанием выданных характеристик, приемом на
муниципальную службу, ее прохождением, присвоением
квалификационного разряда, реализацией прав муниципального
служащего, переводом на другую должность, дисциплинарной
ответственностью муниципального служащего, несоблюдением гарантий
правовой и социальной защиты муниципального служащего, его
отставкой, увольнением с муниципальной службы;
- продвижение по службе, переход на государственную службу,
увеличение размера денежного содержания с учетом результатов
работы и уровня квалификации, стажа работы и служебных заслуг;
- проведение служебного расследования для опровержения
сведений, порочащих его честь и достоинство;
- принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с
должностными обязанностями;
- повышение квалификации и переподготовку в соответствии с
функциями и полномочиями по занимаемой должности;
- участие по своей инициативе в конкурсе на замещение
вакантной муниципальной или государственной должности;
- объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты
своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
- выход в отставку;
- пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной и
муниципальной службы.
2. Муниципальный служащий обязан:
- соблюдать Конституцию Российской Федерации и Конституцию
Республики Саха (Якутия), федеральные законы и законы Республики
Саха (Якутия), Устав и нормативные правовые акты муниципального
образования;
- обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов
граждан;
- исполнять основанные на законе приказы, распоряжения и
указания руководителей, отданные в пределах их должностных
полномочий;
- своевременно рассматривать обращения государственных органов
и органов местного самоуправления, граждан, общественных
объединений, предприятий, учреждений, организаций и принимать по
ним решения в порядке, установленном нормативными правовыми актами
муниципального образования в соответствии с действующим
законодательством;
- соблюдать установленные в органе местного самоуправления
правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции,
порядок работы со служебной информацией, поддерживать уровень
квалификации, достаточный для исполнения им должностных
обязанностей;
- не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом и
иными нормативными правовыми актами тайну, а также сведения
ставшие ему известными в связи с исполнением должностных
обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство
граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы.
Статья 35. Социальные гарантии депутатов Булунского районного
Собрания депутатов, главы муниципального образования
1. Социальные гарантии депутатов Булунского районного Собрания
депутатов устанавливаются Законом Республики Саха (Якутия) "О
статусе депутата представительного органа местного самоуправления
Республики Саха (Якутия)" от 8 июля 1999 г.
2. Социальные гарантии главы муниципального образования
устанавливаются Законом Республики Саха (Якутия) "О статусе главы
муниципального образования в Республике Саха (Якутия)" в ред. от
12 апреля 2000 г.
Глава IV. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 36. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляют
муниципальная собственность, местные финансы, имущество,
находящееся в государственной собственности и переданное в
управление органам местного самоуправления, а также в соответствии
с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей
населения муниципального образования "Булунский улус (район)".
Статья 37. Муниципальная собственность
В состав муниципальной собственности входят средства местного
бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов
местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие
природные ресурсы, находящиеся в муниципальном ведении,
муниципальные предприятия и организации, муниципальный жилищный и
нежилой фонд, другое недвижимое и движимое имущество, закрепленное
за муниципальным образованием в установленном законом порядке.
Права собственника в отношении имущества, входящего в состав
муниципальной собственности, от имени муниципального образования
осуществляет администрация муниципального образования "Булунский
улус (район)".
Администрация муниципального образования "Булунский улус
(район)" с согласия Булунского районного Собрания депутатов вправе
передавать объекты муниципальной собственности во временное или
постоянное пользование физическим или юридическим лицам, сдавать
их в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать
с имуществом иные сделки, определять в договорах и соглашениях
условия использования приватизируемых или передаваемых в
пользование объектов.
Порядок и условия приватизации объектов муниципальной
собственности определяются Булунским районным Собранием депутатов
в соответствии с действующим законодательством.
Доходы от приватизации и аренды объектов муниципальной
собственности составляют неналоговые доходы и поступают в полном
объеме в местный бюджет.
Полномочия по управлению государственным имуществом,
переданные или делегированные органам местного самоуправления
регулируются Законом Республики Саха (Якутия) "Об управлении
государственной и муниципальной собственностью в Республике Саха
(Якутия)".
Статья 38. Муниципальные предприятия и учреждения
Администрация муниципального образования "Булунский улус
(район)" в соответствии с законом может создавать муниципальные
унитарные предприятия, учреждения и организации для осуществления
хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и
ликвидации.
Булунское районное Собрание депутатов и администрация
муниципального образования "Булунский улус (район)" определяют
цели, порядок и условия деятельности муниципальных предприятий,
учреждений и организаций, осуществляют регулирование цен и тарифов
на их продукцию и услуги, утверждают их уставы, назначают и
увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и
организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
Отношения между администрацией муниципального образования
"Булунский улус (район)" и руководителями данных предприятий,
учреждений и организаций строятся на контрактной основе в
соответствии с трудовым законодательством.
Имущество, закрепленное за предприятиями, учреждениями и
организациями, находящимися в муниципальной собственности и не
состоящими в бюджете, принадлежит им на праве хозяйственного
ведения, а финансируемым из бюджета, принадлежит на праве
оперативного управления.
Статья 39. Отношения органов местного самоуправления с
предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в
муниципальной собственности
Отношения органов местного самоуправления с предприятиями,
учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной
собственности, строятся на основе договоров.
Органы местного самоуправления вправе координировать участие
предприятий, учреждений и организаций в вопросах комплексного
социально-экономического развития своей территории, объединять на
добровольной основе средства предприятий, учреждений и организаций
для финансирования программ развития, привлекать на договорных
началах предприятия, учреждения и организации к участию в
строительстве, благоустройстве, содержании объектов на своей
территории.
Органы местного самоуправления не вправе устанавливать
ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и
организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными
и республиканскими законами.
Статья 40. Муниципальный заказ
Органы местного самоуправления выступают заказчиком на
выполнение работ по благоустройству, коммунальному обслуживанию
населения, строительству и ремонту жилого фонда, объектов
социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг,
необходимых для удовлетворения коммунально-бытовых и
социально-культурных потребностей населения, на выполнение других
работ с использованием предусмотренных для этого собственных
материальных и финансовых средств.
Статья 41. Внешнеэкономическая деятельность органов местного
самоуправления
Органы местного самоуправления в интересах населения вправе
осуществить внешнеэкономическую деятельность в соответствии с
действующим законодательством.
Статья 42. Финансовые ресурсы муниципального образования
Финансовые ресурсы местного самоуправления состоят из
бюджетных, внебюджетных и валютных средств, муниципальных ценных
бумаг, средств выделенных на компенсацию дополнительных расходов,
возникших в результате решений, принятых органами государственной
власти, кредитов и займов, а также иных средств, предусмотренных
законодательством.
Статья 43. Бюджет муниципального образования "Булунский улус
(район)"
Муниципальное образование "Булунский улус (район)" имеет
самостоятельный бюджет.
Формирование и исполнение бюджета осуществляется
администрацией муниципального образования "Булунский улус
(район)".
Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются
средствами бюджета.
Формирование бюджета осуществляется путем применения единой
методологии, государственных минимальных социальных стандартов,
социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти в
целях обеспечения минимальной бюджетной обеспеченности.
Составной частью бюджета являются сметы доходов и расходов
отдельных населенных пунктов, входящих в состав муниципального
образования. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих
смет определяется администрацией муниципального образования
"Булунский улус (район)" самостоятельно.
Статья 44. Доходная часть местного бюджета
Доходы местного бюджета формируются за счет доходов от местных
налогов, доходов за счет отчислений от федеральных и
республиканских регулирующих налогов, неналоговых доходов, средств
финансовой помощи, средств по взаимным расчетам между уровнями
бюджетной системы и иных средств, предусмотренных бюджетным и
налоговым законодательством.
Статья 45. Доходы местного бюджета
1. Налоговые доходы:
а) местные налоги и сборы;
б) земельный налог за земли сельскохозяйственного назначения в
размере 90%;
в) земельный налог за земли городов и поселков в размере 50%;
г) земельный налог за земли несельскохозяйственного назначения
в размере 40%;
д) налог на имущество физических лиц в размере 100%;
е) налог на рекламу в размере 100%;
ж) целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений,
организаций независимо от их организационно-правовых форм на
содержание милиции, благоустройство территории, нужды образования,
а также на другие цели в размере 100%;
з) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся
предпринимательской деятельностью, в размере 100%.
2. Отчисления от республиканских регулирующих налогов и
сборов:
а) налог на имущество предприятий в размере 50%;
б) единый налог на вмененный доход для юридических лиц (по
нормативам, устанавливаемым законом Республики Саха (Якутия) на
очередной финансовый год);
в) единый налог на вмененный доход для физических лиц (по
нормативам, устанавливаемым законом Республики Саха (Якутия) на
очередной финансовый год);
г) налог с продаж в размере 60%.
3. Отчисления от федеральных налогов и сборов:
а) налог на прибыль организаций по ставке налога не менее 2%;
б) налог на доходы физических лиц в пределах не менее 50% в
среднем по Республике Саха (Якутия);
в) налог на игорный бизнес в части, соответствующей превышению
над минимальным размером ставки налога, установленной федеральным
законодательством;
г) акцизы на водку, ликероводочные изделия в размере не менее
5% в среднем по Республике Саха (Якутия);
д) акцизы на этиловый спирт-сырец из пищевого сырья и спирт
питьевой, спиртсодержащие растворы не менее 10% в среднем по
Республике Саха (Якутия);
е) акцизы на коньяк, шампанское (вино игристое), вино
натуральное, пиво, другие алкогольные изделия в размере не менее
1О% в среднем по Республике Саха (Якутия);
ж) акцизы на ювелирные изделия в размере не менее 1О% в
среднем по Республике Саха (Якутия);
з) единый налог на совокупный налог для юридических лиц (по
нормативам, устанавливаемым законом Республики Саха (Якутия) на
очередной финансовый год;
и) единый налог на совокупный налог для физических лиц (по
нормативам, устанавливаемым законом Республики Саха (Якутия) на
очередной финансовый год);
к) налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых в
размере 100%;
л) государственная пошлина (кроме государственной пошлины по
делам, рассматриваемым арбитражными судами, Конституционным Судом
Российской Федерации и Верховным Судом Российской Федерации в
размере 100%;
м) налог с имущества, переходящий в порядке наследования или
дарения в размере 100%;
н) часть налога на добычу полезных ископаемых (по нормативам,
установленным в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) на
очередной финансовый год).
4. Неналоговые доходы:
а) доходы от использования имущества, находящегося в
муниципальной собственности, в размере 100%;
б) доходы от продажи муниципального имущества в размере 100%;
в) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными
учреждениями находящимися в ведении органов местного
самоуправления, в размере 100%;
г) часть прибыли муниципальных унитарных предприятий,
остающаяся после уплаты налогов и других обязательных платежей;
д) арендная плата за земли сельскохозяйственного назначения в
размере 90%;
е) арендная плата за земли городов и поселков в размере 50%;
ж) арендная плата за земли несельскохозяйственного назначения
в размере 40%:
з) штрафы, компенсации и иные суммы принудительного взыскания,
если иное не определено законодательством Российской Федерации и
Республики Саха (Якутия), в размере 100%.
5. Финансовая помощь, выделяемая из республиканского бюджета
местному бюджету в виде дотаций и субвенций.
При увеличении собственных доходов местного бюджета,
расширении налогооблагаемой базы путем внедрения новых
производств, создания рабочих мест в муниципальном образовании и
иной финансово-хозяйственной деятельности финансовая помощь из
республиканского бюджета не подлежит корректировке в течение
финансового года.
6. В доходы местных бюджетов в соответствии с федеральным
налоговым законодательством зачисляются налоги и сборы с филиалов
и иных обособленных подразделений, головные предприятия которых
расположены вне территории муниципального образования.
Статья 46. Расходная часть местного бюджета
Расходная часть бюджета включает:
а) расходы, связанные с решением вопросов местного значения,
установленные настоящим Уставом в соответствии с действующим
законодательством;
б) расходы, связанные с осуществлением отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления;
в) расходы, связанные с обслуживанием и погашением
муниципального долга;
г) расходы, осуществляемые в порядке со финансирования по
вопросам совместного ведения, определенным Правительством
Республики Саха (Якутия) и органом местного самоуправления;
д) иные расходы, предусмотренные настоящим Уставом и бюджетным
законодательством Российской Федерации.
Статья 47. Местные налоги и сборы
Местные налоги и сборы, а также льготы по уплате,
устанавливаются Булунским районным Собранием депутатов в пределах
действующего налогового законодательства.
Статья 48. Муниципальные внебюджетные фонды
Органы местного самоуправления вправе образовывать целевые
внебюджетные фонды.
Муниципальные внебюджетные фонды формируются за счет следующих
источников:
а) добровольных взносов юридических и физических лиц;
б) иных поступлений, за исключением доходов, являющихся
источниками формирования местных бюджетов.
Порядок формирования и использования средств муниципальных
внебюджетных фондов и контроля за использованием этих средств
устанавливается представительным органом местного самоуправления в
соответствии с действующим законодательством.
Глава V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕД НАСЕЛЕНИЕМ, ГОСУДАРСТВОМ, ПЕРЕД
ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
Статья 49. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления перед населением муниципального образования
"Булунский улус (район)"
1. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед населением
муниципального образования "Булунский улус (район)" наступает в
случае утраты доверия населения.
2. Порядок и условия ответственности органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в
результате утраты доверия определяются статьей 32 настоящего
устава.
Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед государством
1. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц органов местного самоуправления перед государством
наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации,
федеральных законов, Конституции Республики Саха (Якутия) и устава
муниципального образования "Булунский улус (район)".
2. Булунское районное Собрание депутатов, Глава муниципального
образования "Булунский улус (район)", принявшие (издавшие)
нормативный правовой акт, который признан судом противоречащим
федеральному законодательству, законодательству Республики Саха
(Якутия), Уставу муниципального образования, обязаны в
установленный решением суда срок отменить данный нормативный
правовой акт или отдельные его положения, а также опубликовать
информацию о решении суда в течение десяти дней со дня вступления
в силу решения суда.
3. В случае, если Булунским районным Собранием, Главой
муниципального образования не отменены нормативный правовой акт
или отдельные его положения, которые признаны судом
противоречащими федеральному законодательству и законодательству
Республики Саха (Якутия), Уставу муниципального образования, и при
этом повлекли признанные судом нарушение (умаление) прав и свобод
человека и гражданина или наступление иного вреда, то Булунское
районное Собрание может быть распущено, полномочия Главы
муниципального образования "Булунский улус (район)" могут быть
досрочно прекращены путем отрешения его от должности.
4. В случае, если Булунским районным Собранием депутатов,
Главой муниципального образования "Булунский улус (район)", не
отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения в
соответствии с решением суда, вступившим в законную силу, то
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по
собственной инициативе или по обращению Президента Республики Саха
(Якутия) письменно предупреждает Булунское районное Собрание
депутатов, Главу муниципального образования "Булунский улус
(район)" о возможности принятия соответствующих мер.
5. В случае, если Булунским районным Собранием депутатов,
главой муниципального образования "Булунский улус (район)" в
течение месяца со дня вынесения (объявления) письменного
предупреждения не приняты меры по исполнению решения суда, то
Булунское районное Собрание может быть распущено, а Глава
муниципального образования может быть отрешен от должности не
позднее шести месяцев со дня вступления в законную силу решения
суда, являющегося основанием для роспуска улусного Собрания,
отрешения Главы муниципального образования от должности.
6. Булунское районное Собрание депутатов распускается законом
Республики Саха (Якутия), а Глава муниципального образования
отрешается от должности указом Президента Республики Саха
(Якутия). Одновременно с роспуском Булунского районного Собрания
депутатов законом Республики Саха (Якутия) назначаются новые
выборы.
7. Отрешение Главы муниципального образования "Булунский улус
(район)" от должности и одновременное назначение новых выборов
осуществляются указом Президента Республики Саха (Якутия).
Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц органов местного самоуправления перед физическими
и юридическими лицами
1. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц органов местного самоуправления перед физическими
и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном
федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия) и Уставом
муниципального образования.
2. Ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам, другим
органам местного самоуправления в результате принятия органами
местного самоуправления и должностными лицами местного
самоуправления решений и актов, противоречащих действующему
законодательству, а также соверешения ими неправомерных действий,
возмещается в полном объеме на основании решения суда или
арбитражного суда за счет средств местного бюджета. После
возмещения ущерба, орган местного самоуправления вправе предъявить
регрессный иск к виновному должностному лицу.
Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 52. Заключительные и переходные положения
1. Устав муниципального образования подлежит обязательной
государственной регистрации в порядке, установленном Законом
Республики Саха (Якутия) "О порядке государственной регистрации
уставов муниципальных образований в Республике Саха (Якутия)" от
15 июня 2002 г.
2. Изменения и дополнения в Устав, принятый на местном
референдуме, принимаются Булунским районным Собранием двумя
третями голосов от установленного числа депутатов.
3. Устав муниципального образования, прошедший государственную
регистрацию, вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава муниципального образования
"Булунский улус (район)"
А.АЛЕКСЕЕВ
|