ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2002 г. N 387
О РАБОТЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2002 ГОДА
Заслушав и обсудив информацию о работе с обращениями граждан
за первое полугодие 2002 года Правительство Республики Саха
(Якутия) отмечает, что в Администрации Президента и Правительства
Республики Саха (Якутия), органах исполнительной власти,
администрациях улусов и городов республиканского значения
проводится работа по исполнению Закона Республики Саха (Якутия) "О
порядке рассмотрения предложений, писем, заявлений и жалоб",
действует система рассмотрения обращений граждан. За отчетный
период сократилось число заявлений по реализации прав на жилище,
социальное обеспечение, снизилось количество обращений с
нарушением срока исполнения. В министерствах и администрациях
улусов и городов стали использоваться новые формы работы с
населением (Министерство образования РС(Я), Министерство труда и
социального развития РС(Я), Единая пенсионная служба по РС(Я),
Государственная инспекция труда РС(Я), администрации Ленского,
Алданского, Усть-Алданского, Нюрбинского, Сунтарского, Амгинского
и других улусов), практикуется рассмотрение состояния работы с
обращениями граждан на заседаниях коллегий, советов.
Вместе с тем, произошел рост обращений по вопросам обеспечения
прав граждан на труд и его оплату, выезд за пределы республики, о
неисполнении судебных решений. Возросло количество обращений от
жителей Мирнинского, Ленского, Нерюнгринского улусов, г. Якутска,
регионов России. Почти в два раза увеличилась почта граждан
республики в федеральные органы государственной власти. Много
коллективных и повторных жалоб граждан, не используются
возможности коллегий по контролю за работой с обращениями граждан,
недостаточна работа по кадровому и техническому обеспечению
данного участка деятельности исполнительных органов власти.
Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Принять к сведению информацию Администрации Президента и
Правительства Республики Саха (Якутия) о работе органов
исполнительной власти и Правительства Республики Саха (Якутия) с
обращениями граждан за первое полугодие 2002 года.
2. Отметить недостаточную работу по обращениям граждан в
Министерстве сельского хозяйства Республики Саха (Якутия),
Министерстве транспорта, связи и информатизации Республики Саха
(Якутия), Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия),
Министерстве культуры и духовного развития Республики Саха
(Якутия), Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и
энергетики Республики Саха (Якутия), администрациях Вилюйского,
Момского, Верхоянского, Нерюнгринского, Эвено-Бытантайского
улусов, г. Якутска, пос. Жатай.
3. Руководителям министерств, государственных комитетов
Республики Саха (Якутия), главам администраций улусов и городов:
3.1. Обеспечить неукоснительное исполнение Закона Республики
Саха (Якутия) "О порядке рассмотрения предложений, писем,
заявлений и жалоб" от 3 ноября 1994 года N 37-I.
3.2. В срок до 15 августа т.г. рассмотреть итоги работы с
обращениями граждан за первое полугодие 2002 года и определить
дополнительные меры по повышению результативности работы с
обращениями граждан, устранению причин, порождающих обоснованные
жалобы, повторные обращения граждан.
3.3. В срок до 15 августа т.г. привести порядок рассмотрения
письменных и устных обращений граждан в соответствие с Законом
Республики Саха (Якутия) "О порядке рассмотрения предложений,
писем, заявлений и жалоб".
3.4. Принять дополнительные меры по кадровому, материально -
техническому и методическому обеспечению подразделений,
занимающихся рассмотрением обращений граждан, в пределах
предусмотренных бюджетом средств.
3.5. Ввести в практику ежеквартальное рассмотрение на
совещаниях состояния работы с обращениями граждан.
3.6. Учитывать предложения граждан при решении проблем улусов
и городов, отраслей народного хозяйства и социальных групп
населения.
4. Заместителям Председателя Правительства Республики Саха
(Якутия) ввести в практику ежеквартальное рассмотрение состояния
дел по работе с населением по курируемым отраслям и направлениям
деятельности.
5. Администрации Президента и Правительства Республики Саха
(Якутия):
5.1. Усилить контроль за исполнением Закона Республики Саха
(Якутия) от 3 ноября 1994 года N 37-I "О порядке рассмотрения
предложений, писем, заявлений и жалоб", поручений Президента
Российской Федерации от 05.02.2001 N Пр-244 и от 14.05.2002 N
Пр-859, распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) от 3 июня
2002 года N 139-РП "О плане мероприятий по реализации рекомендаций
по итогам комплексной проверки деятельности органов исполнительной
власти Республики Саха (Якутия) Аппаратом полномочного
Представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном
федеральном округе".
5.2. В течение 2002 года проверить работу с обращениями
граждан в администрациях Мирнинского, Намского, Нерюнгринского,
Томпонского, Усть-Янского улусов и г. Якутска и внести на
рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия).
5.3. Провести в IV квартале 2002 года совместно с Институтом
управления при Президенте Республики Саха (Якутия) работу по
разъяснению Закона Республики Саха (Якутия) "О порядке
рассмотрения предложений, писем, заявлений и жалоб" среди
населения.
5.4. В срок до 1 сентября 2002 года внести предложение об
оптимизации структуры Администрации Президента и Правительства
Республики Саха (Якутия), занимающейся организацией работы с
обращениями граждан, в соответствии с рекомендациями по итогам
комплексной проверки деятельности органов исполнительной власти
Республики Саха (Якутия) Аппаратом полномочного Представителя
Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном
округе.
6. Опубликовать настоящее постановление в республиканских
средствах массовой информации.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Руководителя Администрации Президента и
Правительства Республики Саха (Якутия) Е.И. Кормилицыну.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
С.НАЗАРОВ
|