6 июня 2002 года N 270
------------------------------------------------------------------
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ОБ ОБЩЕСТВЕННО-КОНСУЛЬТАТИВНОМ СОВЕТЕ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
В целях содействия становлению гражданского общества,
повышения эффективности работы органов государственной власти и
местного самоуправления, формирования механизмов социального
партнерства, реализации положений Декларации о консолидации,
национальном согласии и взаимодействии власти и общества в
Республике Саха (Якутия), подписанной 25-27 апреля 2002 года:
1. Образовать Общественно-консультативный совет при Президенте
Республики Саха (Якутия).
2. Утвердить прилагаемый состав Общественно-консультативного
совета при Президенте Республики Саха (Якутия).
3. Утвердить прилагаемое Положение об Общественно -
консультативном совете при Президенте Республики Саха (Якутия).
4. Обеспечение деятельности Общественно-консультативного
совета возложить на Департамент стратегического планирования,
анализа и прогноза Администрации Президента и Правительства
Республики Саха (Якутия).
Установить, что функции ответственного секретаря Общественно -
консультативного совета осуществляет заместитель руководителя
Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия)
- руководитель Департамента стратегического планирования, анализа
и прогноза Администрации Президента и Правительства Республики
Саха (Якутия).
5. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на
вице-президента Республики Саха (Якутия), руководителя
Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия)
Акимова А.К.
Президент
Республики Саха (Якутия)
В.ШТЫРОВ
г. Якутск
6 июня 2002 года
N 270
Приложение
к Указу Президента
Республики Саха (Якутия)
от 6 июня 2002 г. N 270
СОСТАВ
ОБЩЕСТВЕННО-КОНСУЛЬТАТИВНОГО СОВЕТА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Акимов Александр Константинович - Вице-президент Республики
Саха (Якутия), сопредседатель Совета;
Власов Александр Васильевич - председатель Ассоциации
депутатов Республики Саха (Якутия), член Якутского
Республиканского общественно-политического объединения "Труд и
прогресс", сопредседатель Совета;
Ким-Кимэн Александр Николаевич - председатель Республиканской
политической общественной организации "Конгресс Якутии",
председатель Региональной политической общественной организации
"Саха World XXI век", президент Ассоциации национальных видов
спорта и игр народов Якутии "Сахаада-спорт", сопредседатель
Совета;
Николаева Людмила Афанасьевна - ответственный секретарь
Совета.
Члены Исполнительного комитета:
Басыгысов Виталий Николаевич - председатель регионального
отделения Республики Саха (Якутия) политической партии "Народная
партия";
Гаврильев Александр Иванович - первый секретарь регионального
отделения Республики Саха (Якутия) Коммунистической партии
Российской Федерации;
Григорьева Люлия Николаевна - председатель общественной
организации "Якутский республиканский союз пенсионеров";
Ефимов Василий Моисеевич - председатель регионального
отделения Республики Саха (Якутия) политической партии "Союз
правых сил";
Кириллина Валентина Ивановна - председатель Союза женских
организаций Республики Саха (Якутия);
Михальчук Илья Филиппович - председатель регионального
отделения Республики Саха (Якутия) политической партии "Единая
Россия";
Парфенов Леонид Михайлович - председатель Совета общественного
движения "Ассамблея народов Республики Саха (Якутия)";
Сосин Спиридон Спиридонович - председатель Федерации
профсоюзов Республики Саха (Якутия);
Саввинов Юрий Николаевич - председатель Совета республиканской
общественной организации "Союз товаропроизводителей Республики
Саха (Якутия)".
Члены Совета:
Дохтуров Анатолий Лаврентьевич - председатель Совета
общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда,
Вооруженных Сил и правоохранительных органов Республики Саха
(Якутия), председатель правления республиканского Совета ветеранов
войны и труда;
Шадринов Николай Васильевич - председатель Высшего совета
старейшин "Ытык Субэ" Республики Саха (Якутия);
Владыка Герман (Моралин Лев Геннадьевич) - архиепископ
Якутский и Ленский;
Крымский Гермоген Филиппович - президент Академии наук
Республики Саха (Якутия);
Осипов Афанасий Николаевич - президент Академии духовности
Республики Саха (Якутия);
Жирков Егор Петрович - председатель общественно-политической
организации Республики Саха (Якутия) "Мы - якутяне";
Корнилова Зоя Афанасьевна - председатель общественного
политического движения Республики Саха (Якутия) "Наш союз";
Мунхалов Афанасий Петрович - председатель Якутского
регионального отделения социально-демократической партии
Российской Федерации;
Пахомов Александр Алексеевич - председатель общественного
движения мужчин "Эр хаан" Республики Саха (Якутия);
Мочанов Юрий Алексеевич - председатель Якутского регионального
отделения общественной политической организации "Народно -
патриотический союз России";
Иванов Климент Егорович - член правления республиканской
политической общественной организации "Конгресс Якутии";
Казарян Павел Левонович - сопредседатель Общественного
движения "Консолидация";
Борисов Андрей Саввич - министр культуры Республики Саха
(Якутия), сенатор интернациональной организации фольклора ЮНЕСКО,
член Союза театральных деятелей Республики Саха (Якутия);
Лугинов Николай Алексеевич - секретарь правления Союза
писателей России;
Михайлов Виктор Данилович - президент общественной организации
Республики Саха (Якутия) "Академия "Шаг в будущее";
Алексеев Егор Егорович - заслуженный деятель науки Республики
Саха (Якутия), лауреат Государственной премии имени А.Е.
Кулаковского;
Поскачин Владимир Семенович - лидер республиканского
общественного политического движения "Хоhуун";
Сафронов Александр Федотович - председатель республиканской
Ассоциации научно-технической интеллигенции (РАНТИ);
Колодко Николай Александрович - председатель Ассоциации
пауэрлифтинга Республики Саха (Якутия);
Харлампьева Наталия Ивановна - член правления Союза писателей
Республики Саха (Якутия);
Иванова Екатерина Федоровна - председатель общественной
организации Республики Саха (Якутия) "Женщины против разгула
преступности";
Ильчук Любовь Константиновна - председатель Ассоциации службы
быта города Якутска, член координационного Совета по поддержке
предпринимательства, малого и среднего бизнеса при Президенте
Республики Саха (Якутия);
Жураковский Александр Витальевич - председатель Совета
республиканского движения "Волонтер";
Степанов Иван Валентинович - руководитель республиканской
общественной молодежной организации "Компас";
Андреева Анжелика Егоровна - председатель Якутской
республиканской организации "Молодежный блок";
Богданова Наталья Викторовна - исполняющая обязанности
председателя общественного совета "Молодежный парламент Республики
Саха (Якутия)".
Вице-президент
Республики Саха (Якутия),
руководитель Администрации
Президента и Правительства
Республики Саха (Якутия)
А.АКИМОВ
Утверждено
Указом Президента
Республики Саха (Якутия)
от 6 июня 2002 г. N 270
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННО-КОНСУЛЬТАТИВНОМ СОВЕТЕ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Общественно-консультативный совет при Президенте
Республики Саха (Якутия) (далее именуется Совет) является
постоянно действующим консультативно-совещательным органом при
Президенте Республики Саха (Якутия).
1.2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации и Конституцией Республики Саха (Якутия),
законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия),
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и
Президента Республики Саха (Якутия) и настоящим Положением.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА
2.1. Совет создается в целях содействия становлению
гражданского общества, повышения эффективности работы органов
государственной власти и местного самоуправления, формирования
механизмов социального партнерства.
2.2. Основными задачами Совета являются:
- разработка и организация реализации Договора о
взаимодействии власти и общества между региональными отделениями
политических партий, общественными объединениями и Президентом
Республики Саха (Якутия);
- обеспечение широкого участия общественно-политических сил в
реализации механизма влияния на принятие и претворение в жизнь
государственных решений;
- совместная работа с органами государственной власти
Республики Саха (Якутия) по обеспечению безопасности населения,
снижению уровня бедности, защите прав и свобод граждан,
нравственно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения;
- обсуждение по поручению Президента Республики Саха (Якутия)
концепций наиболее общественно значимых республиканских законов,
вносимых Президентом Республики Саха (Якутия) или Правительством
Республики Саха (Якутия) в Государственное Собрание (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия);
- информирование Президента Республики Саха (Якутия) о
происходящих в обществе процессах, принятие соответствующих
рекомендаций.
3. ФУНКЦИИ СОВЕТА
3.1. В соответствии с возложенными на него задачами Совет:
- вырабатывает для Президента Республики Саха (Якутия)
рекомендации по широкому кругу вопросов, затрагивающих сферу
взаимоотношений государства и общественных объединений;
- дает заключение по проектам решений, вносимым в
Правительство Республики Саха (Якутия), в части вопросов,
затрагивающих сферу взаимоотношений государства и общественных
объединений;
- проводит разъяснительную работу среди населения о
деятельности органов государственной власти Российской Федерации и
Республики Саха (Якутия) по вопросам, относящимся к компетенции
Совета;
- осуществляет взаимодействие с государственными и
общественными организациями, научными учреждениями, политическими
партиями;
- разрабатывает приложения и протоколы, конкретизирующие
отдельные положения Договора о взаимодействии власти и общества
после его подписания.
4. ПРАВА СОВЕТА
4.1. Для реализации возложенных на него задач и для выполнения
своих функций Совет имеет право:
- запрашивать и получать от государственных и общественных
организаций необходимую информацию по вопросам, относящимся к
компетенции Совета;
- вносить на рассмотрение Президента и Правительства
Республики Саха (Якутия) вопросы, отнесенные к компетенции Совета;
- создавать временные рабочие группы для подготовки и
проработки конкретных вопросов деятельности Совета;
- принимать участие в разработке и реализации республиканских
программ и проектов по соответствующим направлениям деятельности
Совета;
- организовывать съезды, форумы, фестивали, научно -
практические конференции, совещания;
- открывать в средствах массовой информации рубрики программы
по направлениям деятельности Совета;
- разрабатывать и представлять инициативные документы, включая
документы рекомендательного и методического характера, в органы
исполнительной власти и местного самоуправления.
5. СОСТАВ, СТРУКТУРА И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ СОВЕТА
5.1. В состав Совета входят представители органов
государственной власти Республики Саха (Якутия), представители
региональных отделений политических партий, общественных
объединений (далее - объединения).
5.2. Первоначальный состав Совета формируется:
- из представителей общественных объединений, подписавших
Декларацию о консолидации, национальном согласии и взаимодействии
власти и общества в Республике Саха (Якутия);
- из представителей иных объединений, изъявивших желание
участвовать в работе Совета.
5.3. Состав Совета может меняться по совместному решению
Исполнительного комитета Совета и Администрации Президента и
Правительства Республики Саха (Якутия).
Замена представителя объединения в Совете производится на
основании выписки решения руководящего органа соответствующего
объединения.
5.4. Совет работает в режиме заседаний, которые созываются не
реже одного раза в три месяца.
Внеочередные заседания Совета созываются по инициативе
Президента Республики Саха (Якутия) или сопредседателей Совета.
5.5. Заседания Совета ведут его сопредседатели.
5.6. Заседание Совета является правомочным, если присутствует
не менее половины его членов.
5.7. Рекомендации Совета принимаются большинством голосов
представителей объединений, присутствующих на заседании. При этом
фиксируется мнение меньшинства, если оно поддержано не менее чем
одной пятой частью присутствующих.
Рекомендации Совета в виде протоколов заседаний подписываются
председательствующим на заседании Совета и ответственным
секретарем и направляются Президенту Республики Саха (Якутия).
5.8. Президент Республики Саха (Якутия) лично или через
уполномоченных им лиц информирует Совет о своем решении по
принятым Советом рекомендациям.
5.9. Постоянно действующим рабочим органом Совета является
Исполнительный комитет (Исполком), состоящий из трех
сопредседателей Совета, ответственного секретаря Совета и девяти
членов.
5.10. Порядок работы Исполкома определяют его сопредседатели.
5.11. Исполком готовит вопросы для обсуждения с Президентом
Республики Саха (Якутия).
5.12. Планы работы Совета утверждаются Исполкомом.
5.13. Сопредседатели могут представлять Совет во
взаимоотношениях с государственными органами власти и другими
субъектами правоотношений как коллегиально, так и персонально по
поручению Исполкома.
5.14. Ответственный секретарь организует подготовку заседаний
Исполнительного комитета.
5.15. Заседания Исполкома оформляются в виде протоколов,
визируются председательствующим на заседании сопредседателем и
ответственным секретарем.
5.16. Для подготовки и проработки конкретных вопросов
деятельности Совета могут образовываться временные рабочие группы.
5.17. К участию в работе Совета могут привлекаться эксперты.
5.18. По итогам работы Совета сопредседателями Совета
готовится ежегодный доклад, который направляется Президенту
Республики Саха (Якутия).
6. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА
Реорганизация и ликвидация Совета осуществляются решением
Президента Республики Саха (Якутия).
КОММЕНТАРИЙ
К УКАЗУ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
"ОБ ОБЩЕСТВЕННО-КОНСУЛЬТАТИВНОМ СОВЕТЕ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)"
Для реализации положений предвыборной программы "Будущее в
наших руках" - обеспечения конструктивного диалога между органами
исполнительной власти и общественности - 25-27 апреля т.г.
Президентом, Вице-президентом республики и представителями 28
общественных организаций была подписана Декларация о консолидации,
национальном согласии и взаимодействии власти и общества в
Республике Саха (Якутия). Идея подписания документа о взаимном
согласии принадлежит ряду общественных организаций, в числе
которых - региональные отделения политических партий КПРФ и СПС,
республиканская политическая общественная организация "Конгресс
Якутии", общественное движение "Консолидация", Федерация
профсоюзов PC(Я), ассоциация депутатов Республики Саха (Якутия).
Дальнейшее развитие диалог между властью и обществом получит с
созданием Общественно-консультативного совета при Президенте
Республики Саха (Якутия).
Одним из важнейших условий демократического строительства в
Российской Федерации и в ее субъектах является установление
постоянного и результативного взаимодействия между государством и
обществом. Установление такой связи - свидетельство реального
интереса властных структур в привлечении общественных институтов к
управлению государством.
Сегодня такие общественно значимые преобразования, как
реформирование законодательных органов власти, переход к местному
самоуправлению, формирование реальных механизмов социального
партнерства требуют более активного участия общественности
республики. Достижение баланса интересов государственной власти и
населения становится одним из существенных критериев определения
стабильности в обществе. Результат достижим только тогда, когда
все стороны тесно взаимодействуют, решая общие задачи.
История установления постоянного диалога между властью и
обществом в Якутии имеет достаточно богатый опыт. В начале 90-х
г.г., в период складывания институтов гражданского общества,
особое значение в формировании традиций такого общения принадлежит
национально-культурным общественным объединениям "Саха омук",
"Конгресс народа Саха" и "Республиканская русская община", впервые
четко обозначившим важность установления такого диалога. Уже тогда
наметившийся процесс ассоциирования общественных объединений,
стоявших на схожих идейных платформах, привел к созданию в
середине 90-х годов нового общественного института гражданской
инициативы - "Ассамблеи народов Республики Саха (Якутия)". Так
общество проявило действие своих защитных механизмов -
саморазрушение, столь характерное для лозунгов периода
"митинговой" демократии, призывавших что-либо разоблачать или
ликвидировать, вызвало вполне объяснимую и закономерную реакцию
объединительных процессов. Именно идея консолидации и объединения
усилий стала важнейшей организующей идеей республиканского
общественного процесса во второй половине 90-х г.г.
Следует сказать, что в этот период процесс ассоциирования
охватил национальные и национально-культурные общественные
объединения. Профсоюзное движение испытывало трудности,
выразившиеся в начавшемся процессе децентрализации. Традиционно
сильное и наиболее организованное политическое движение
коммунистов - Компартия Якутии - также начало вступать в диалог с
общественно-политическими объединениями, стоявшими на близких
коммунистам основах. Так, были созданы такие ассоциации
общественных институтов, как "Народно-патриотический союз", а
позднее - "Единство действий трудящихся".
Однако для подавляющего большинства общественных объединений и
их ассоциаций в попытках установления диалога с властью основным
рупором оставались СМИ, публичные выступления, съезды и
конференции.
В разные годы предпринимались различные попытки создания
общественных советов при Президенте, но все они имели достаточно
узкий по составу и возможностям характер: советы молодежи,
старейшин, женщин, отцов и т.д. Безусловно, сегодня трудно
переоценить роль этих институтов в формировании общественно -
политического климата в республике, ведь каждый из них имеет свою
известность и заслуги, представлен известными и уважаемыми в
республике людьми.
В современных благополучных обществах гарантом сохранения
стабильности являются традиции гражданского общества.
Ответственные и активные граждане состоят членами политических
партий и движений, которые постоянно влияют на текущую политику
властей. Постоянное влияние общества побуждает правительство и
парламент более настойчиво служить его интересам. Общественно -
консультативный совет при Президенте РС(Я) создан в целях
содействия становлению гражданского общества, повышения
эффективности работы органов государственной власти и местного
самоуправления, формирования механизмов социального партнерства.
Такой Совет при Президенте республики с функциями постоянно
действующего совещательного органа образован впервые. В Совет
вошли представители самого широкого политического спектра:
региональные отделения КПРФ и СПС, Народной партии, Народно -
патриотического фронта России, социал-демократов. Также в составе
единого общественного Совета представлены руководители самого
мощного республиканского профсоюзного движения - "Федерации
профсоюзов", лидеры молодежных, научных и иных общественных
объединений. Совет нужен для консолидации общества, для
аккумуляции энергии и интеллекта активных граждан с целью
направления их инициатив на развитие нашей политической и
социально-экономической системы, на усовершенствование механизма
взаимодействия государства и общества.
Особенности Совета состоят в следующем:
во-первых, Совет является беспрецедентным по представленности
в нем коллективных членов. Впервые в состав одного общественного
Совета вошли представители общественных объединений с различными
политическими взглядами, платформами, идеями;
во-вторых, впервые создан постоянно действующий общественный
консультативный орган при главе исполнительной власти республики;
в-третьих, впервые в механизмах деятельности общественного
Совета четко прописаны процедуры взаимодействия государства в лице
Президента и общества - в лице членов Совета.
В задачи Совета входит обсуждение концепций наиболее значимых
республиканских законов, вносимых Президентом или Правительством
республики в Государственное Собрание (Ил Тумэн); информирование
Президента Республики Саха (Якутия) о происходящих в обществе
процессах, принятие рекомендаций, по которым Президент республики
должен принимать соответствующие решения. Также членам Совета
предстоит разработать проект Договора о взаимодействии власти и
общества между региональными отделениями политических партий,
общественными объединениями и Президентом Республики Саха
(Якутия), согласовать его с общественностью и государственными
органами, после чего приступят к его реализации.
В ближайшее время на одном из заседаний Совета планируется
обсудить проект Стратегического плана по реализации предвыборной
программы Президента и Вице-президента Республики Саха (Якутия)
"Будущее в наших руках" до 2006 года. Важнейшей задачей
стратегического плана является определение стратегии социально -
экономических преобразований в республике, ведущих к становлению
равноправных взаимоотношений гражданского общества и органов
государственной власти.
Таким образом, Совет обеспечивает широкое участие
общественно-политических сил в реализации механизма влияния на
принятие и претворение в жизнь государственных решений.
Несомненно одно: такой Совет будет содействовать принятию
согласованных с обществом и понятных всем решений, служить
дополнительной гарантией поступательного развития республики.
Л.НИКОЛАЕВА,
заместитель руководителя Администрации
Президента и Правительства РС(Я),
ответственный секретарь
Общественно-консультативного совета
|