Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РСЯ ОТ 28.05.2002 N 270 О РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


                 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 28 мая 2002 г. N 270
   
           О РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО
                 ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
   
       В целях  решения  задач  реформирования  пенсионной   системы,
   создания  многоуровневой  модели пенсионного обеспечения,  а также
   руководствуясь    необходимостью    развития    негосударственного
   пенсионного  обеспечения  в Республике Саха (Якутия) как одного из
   основ  развития  внутреннего  экономического   и   инвестиционного
   потенциала   экономического  роста  в  Республике  Саха  (Якутия),
   Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
       1. Утвердить Концепцию развития негосударственного пенсионного
   обеспечения в Республике Саха (Якутия) согласно приложению N 1.
       2. Утвердить   План  мероприятий  развития  негосударственного
   пенсионного  обеспечения  в  Республике  Саха  (Якутия)   согласно
   приложению N 2.
       3. Министерству труда и социального развития  Республики  Саха
   (Якутия)   (Песковская  Ю.А.)  в  срок  до  1  декабря  2002  года
   подготовить    проект   Соглашения,    регулирующего    совместную
   деятельность Правительства Республики Саха (Якутия),  профсоюзов и
   работодателей   по    вопросам    негосударственною    пенсионного
   обеспечения.
       4. Опубликовать настоящее постановление в  средствах  массовой
   информации республики.
       5. Контроль за исполнением настоящего  постановления  оставляю
   за собой.
   
                                           Председатель Правительства
                                             Республики Саха (Якутия)
                                                            С.НАЗАРОВ
   
   
   
   
   
                                                           Утверждена
                                         постановлением Правительства
                                             Республики Саха (Якутия)
                                              от 28 мая 2002 г. N 270
                                                     (приложение N 1)
   
                               КОНЦЕПЦИЯ
          РАЗВИТИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
                       В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
   
       Негосударственные пенсионные  фонды  (далее  -  НПФ)  - особая
   организационно-правовая    форма    некоммерческой     организации
   социального обеспечения, исключительным видом деятельности которой
   является негосударственное пенсионное обеспечение  участников  НПФ
   на  основании договоров о негосударственном пенсионном обеспечении
   населения с вкладчиками НПФ в пользу их участников.
       Деятельность НПФ по негосударственному пенсионному обеспечению
   населения включает аккумулирование пенсионных взносов,  размещение
   пенсионных   резервов,  учет  пенсионных  обязательств  и  выплату
   негосударственных пенсий участникам НПФ.
       НПФ осуществляют    деятельность    и    производят    выплаты
   негосударственных   пенсий   участникам   при    достижении    ими
   установленных  договором  условий  и  оснований на право получения
   пенсии, независимо от государственного пенсионного обеспечения.
   
            Современное состояние системы негосударственного
           пенсионного обеспечения в Республике Саха (Якутия)
   
       Негосударственная пенсионная система в России  существует  уже
   более  девяти  лет  и  получает широкое развитие и государственную
   поддержку в связи с реформой пенсионной системы РФ.
       В Республике    Саха   (Якутия)   система   негосударственного
   пенсионного обеспечения (далее НПО) представлена тремя  фондами  и
   действует  уже более шести лет.  Но,  к сожалению,  на сегодняшний
   день система НПО  не  получила  должного  развития.  Системой  НПО
   охвачена  лишь часть отраслей экономики в наиболее крупных городах
   республики.  В  большинстве  улусов  население  имеет   отдаленное
   представление о негосударственном пенсионном обеспечении.
       Кроме социального аспекта,  средства НПФ,  по  сути,  являются
   важным     источником     инвестиционных    ресурсов.    Фактором,
   способствующим  развитию  данного  финансового  сектора,  является
   наличие     специализированных    структур,    которые    отвечают
   установленным законом нормам, находятся под контролем государства,
   и,  что немаловажно, не отягощены отрицательным опытом прошлого. В
   связи  с  этим,   в   настоящее   время   наиболее   перспективным
   направлением политики по привлечению средств предприятий и граждан
   является пропаганда и содействие деятельности  НПФ  на  территории
   республики.
       Развивая и  укрепляя  роль  НПФ   как   элемента   социального
   партнерства   на   уровне   предприятия,   следует  иметь  в  виду
   необходимость участия НПФ в реализации  республиканских  программ.
   Заинтересованность  местных  администраций  в сотрудничестве с НПФ
   становится все более очевидной.
       Пенсионный кризис,  продолжавшийся  в последние годы,  показал
   жесткую   зависимость   пенсионной   системы   от   экономических,
   социальных и демографических факторов.
       В целях   выхода   из   сложившейся   ситуации   Правительство
   Республики  Саха  (Якутия)  считает  необходимым ускорить развитие
   негосударственных  механизмов  пенсионного  обеспечения   граждан,
   основанных  как  на  принципах  самофинансирования  будущей пенсии
   (дополнительной к государственной),  так и  на  принципах  участия
   работодателей,    что    соответствует   принятой   Правительством
   Российской Федерации концепции реформы пенсионного обеспечения.
       Привлеченные средства   негосударственных   пенсионных  фондов
   являются  заметным  источником  инвестиций  в  экономику   России.
   Совокупные  активы  негосударственных  пенсионных  фондов в России
   составили порядка 34 млрд. рублей. За 2001 год НПФ инвестировали в
   различные секторы экономики,  финансового и фондового рынков более
   30 млрд. рублей.
       В Республике  Саха  (Якутия),  по  данным  Инспекции  НПФ  при
   Минтруде и социального развития РФ,  за 6 месяцев  2001  года  НПФ
   выплатили пенсии в размере 60,8 млн. рублей, что в 6,6 раза больше
   по сравнению с аналогичным периодом 1999 года.  И  это  говорит  о
   том,  что негосударственное пенсионное обеспечение развивается,  и
   появляется все большее доверие граждан республики.
   
          Цели и задачи Концепции развития негосударственного
           пенсионного обеспечения в Республике Саха (Якутия)
   
       Основной целью    Концепции    развития     негосударственного
   пенсионного   обеспечения  в  Республике  Саха  (Якутия)  является
   увеличение роли дополнительных механизмов пенсионного  обеспечения
   граждан,  осуществляемого  путем  предварительного  финансирования
   будущей  пенсии  за  счет  добровольных  взносов   юридических   и
   физических  лиц  в  негосударственные пенсионные фонды.  Появление
   дополнительных   доходов   пенсионеров    способствует    снижению
   социальной   напряженности  среди  этой  многочисленной  категории
   населения,  позволяет  укрепить  систему  социального  партнерства
   между    работниками    и   работодателями.   Усиленное   развитие
   негосударственного пенсионного обеспечения предполагает работу  по
   формированию общественного мнения на республиканском уровне.
       Участие НПФ в развитии экономики республики означает появление
   источника   "длинных   денег"   и   дополнительных  инвестиций.  У
   предприятий  появится  возможность  расширения,  реконструкции   и
   технического  перевооружения производства.  НПФ как стратегические
   инвесторы  положительно  отразятся  на  стабилизации  и   развитии
   Республики Саха (Якутия).
       Формирование гражданами  долгосрочных  пенсионных   накоплений
   может рассматриваться и как антиинфляционная мера.  Технология НПФ
   предусматривает  инвестирование   части   пенсионных   активов   в
   безрисковое  производство,  что  в итоге приведет к созданию новых
   рабочих мест и будет способствовать  расширенному  воспроизводству
   региональной экономики.
       Для большей заинтересованности граждан республики в участии  в
   негосударственном  пенсионном  обеспечении  необходимо профсоюзным
   организациям и  руководителям  организаций  внести  предложения  в
   планы    работ   организаций   по   включению   негосударственного
   пенсионного обеспечения в коллективные договоры.
       В процессе  реализации  Концепции  развития негосударственного
   пенсионного обеспечения в Республике  Саха  (Якутия)  Министерству
   экономического   развития   Республики  Саха  (Якутия)  необходимо
   предусмотреть  координацию  инвестиционного  процесса   и   потока
   реинвестиций в развитие производства и инфраструктуры.
       В настоящее  время   институциональная   база   для   развития
   дополнительного   негосударственного   пенсионного  обеспечения  в
   Республике Саха (Якутия) в основном создана.  Это  действующие  на
   территории  Республики Саха (Якутия) с 1995 года негосударственные
   пенсионные   фонды   "Алмазная   осень",   "Стерх",    "Эрэл"    и
   соответственно   их   управляющие   компании,   специализированные
   депозитарии.  Настоящая  концепция  предполагает   структурировать
   дополнительное негосударственное пенсионное обеспечение Республики
   Саха (Якутия)  на  основе  действующих  на  территории  республики
   негосударственных пенсионных фондов.
       Главной задачей,  которую необходимо решить  для  полноценного
   развития  негосударственных пенсионных фондов,  является выработка
   механизма  поддержки  их  деятельности  со  стороны  Правительства
   республики.   При   оказании  государственной  поддержки  фонды  в
   состоянии  предоставить  в  распоряжение  республиканских  властей
   постоянный источник долговременных инвестиций,  способный  оказать
   значительное положительное влияние на развитие экономики региона.
   
                          Ожидаемые результаты
   
       Дальнейшее развитие  в  Республике   Саха   (Якутия)   реально
   работающей  системы  негосударственного  пенсионного  обеспечения,
   т.е.  создание профессиональных пенсионных систем путем заключения
   пенсионных договоров между республиканскими организациями и НПФ.
       Создание системы  негосударственного  пенсионного  обеспечения
   коренных народов Севера и лиц, занятых традиционными промыслами.
       Расширение числа вкладчиков и участников НПФ - физических лиц.
       Создание в  Республике  Саха  (Якутия) внебюджетного источника
   постоянных   и   долгосрочных    инвестиционных    ресурсов    для
   финансирования   республиканских   экономических   программ.   Это
   позволит уменьшить нагрузку на инвестиционный  бюджет  республики.
   Важно отметить,  что средства,  привлеченные НПФ и инвестированные
   ими,   абсолютно   подконтрольные    и    возвратные,    поскольку
   инвестирование  производится в строгом соответствии с нормативами,
   утвержденными   Правительством    Российской    Федерации.    Этим
   обеспечивается целевое использование инвестированных средств.
       Повышается социальная   защищенность   населения   республики,
   выраженная  в  увеличении  общего  размера  пенсии.  Это  ведет  к
   снижению уровня безработицы,  т.к.  освобождаются  рабочие  места,
   занятые    работниками    пенсионного   возраста.   Соответственно
   уменьшаются затраты на выплату пособий по безработице  и  за  счет
   этого  увеличивается  финансирование  других  социальных программ,
   направленных на снижение  социальной  напряженности  в  Республике
   Саха (Якутия).
       Максимальное использование     собственных     ресурсов      и
   экономических  возможностей  республики,  вытекающее  из  создания
   новых  рабочих  мест   и   закрепления   кадров   на   действующем
   производстве.
       Улучшение психологического   климата   в   республике,    т.е.
   вышеперечисленные   аспекты   позволяют   гражданам  почувствовать
   уверенность в завтрашнем  дне.  Каждый  гражданин  республики  при
   выходе на пенсионное обеспечение думает о своих внуках,  которые в
   наше  время  еще  не  осознали  ту   возможность   дополнительного
   пенсионного  обеспечения,  которое  могло  бы в значительной части
   улучшить моральное и материальное положение в будущем. И на основе
   этого  населению республики нужно понять,  начиная с дееспособного
   возраста,  что дополнительное пенсионное  обеспечение  необходимо,
   как социальная защищенность.
       Одним из возможных способов улучшения психологического климата
   может    послужить    разработка    механизма   негосударственного
   пенсионного обеспечения для  особо  нуждающихся  слоев  населения,
   ветеранов войны и труда.
   
                Механизмы реализации Концепции развития
               негосударственного пенсионного обеспечения
                       в Республике Саха (Якутия)
   
       Деятельность НПФ   на  всей  территории  Российской  Федерации
   регулируется Федеральным законом от 7 мая 1998  года  N  75-ФЗ  "О
   негосударственных пенсионных фондах".
       Высокая социальная  значимость проблемы предполагает механизмы
   законодательного регулирования деятельности НПФ,  обеспечение  НПФ
   гарантий  и прав граждан - участников негосударственных пенсионных
   фондов,  требует незамедлительного принятия ряда  правовых  актов,
   определяющих   порядок   регистрации,   систему   государственного
   контроля  и   стимулирования   (налоговые   льготы),   учитывающих
   региональную специфику и интересы.
       В целях стимулирования Правительством Республики Саха (Якутия)
   деятельности  НПФ,  на  основании  статьи  284  главы  25 части II
   Налогового кодекса Российской Федерации:
       рассмотреть возможность  снижения  ставки  налога  на  прибыль
   организаций для негосударственных пенсионных фондов в  части  сумм
   налога, зачисляемых в бюджет Республики Саха (Якутия);
       для большего   привлечения   в    дополнительное    пенсионное
   обеспечение граждан республики негосударственным пенсионным фондам
   целесообразно организовать филиалы или представительства в  улусах
   и    городах    республики.    Органам   местного   самоуправления
   рекомендовать предоставлять негосударственным  пенсионным  фондам,
   имеющим   лицензии,   налоговые   льготы   по   местным   налогам,
   предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации и  Законом
   Республики  Саха  (Якутия) "О налоговой политике в Республике Саха
   (Якутия)".
       Практическая реализация  Концепции развития негосударственного
   пенсионного  обеспечения  для  жителей  Республики  Саха  (Якутия)
   позволит   учесть   специфические   особенности   Республики  Саха
   (Якутия),  конкретные  социальные   задачи   и   проблемы,   будет
   способствовать   снижению   социальной   напряженности   населения
   республики,  укрепит   систему   социального   партнерства   между
   работодателями  и  работниками,  укрепит экономику Республики Саха
   (Якутия).
   
   
   
   
   
                                                            Утвержден
                                         постановлением Правительства
                                             Республики Саха (Якутия)
                                              от 28 мая 2002 г. N 270
                                                     (приложение N 2)
   
                       ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ РАЗВИТИЯ
               НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
                       В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
   
   ----T--------------------------------T--------------T-----------------------
   | N |     Содержание мероприятий     |      Срок    |    Ответственный     |
   |п/п|                                |  исполнения  |      исполнитель     |
   +---+--------------------------------+--------------+----------------------+
   |1. |Разработка нормативной          |Сентябрь      |Министерство труда и  |
   |   |документации по государственному|2002 года     |социального развития  |
   |   |регулированию деятельности      |              |РС(Я)                 |
   |   |негосударственных пенсионных    |              |                      |
   |   |фондов                          |              |                      |
   +---+--------------------------------+--------------+----------------------+
   |2. |Разработка и внесение на        |Ноябрь        |Правительство РС(Я),  |
   |   |рассмотрение постоянно          |2002 года     |Министерство труда и  |
   |   |действующей Комиссии по         |              |социального развития  |
   |   |налоговым вопросам при          |              |РС(Я), НПФ            |
   |   |Правительстве Республики Саха   |              |                      |
   |   |(Якутия) предложений по внесению|              |                      |
   |   |изменений в Закон РС(Я) "О      |              |                      |
   |   |налоговой политике Республики   |              |                      |
   |   |Саха (Якутия)" в части          |              |                      |
   |   |предоставления налоговых льгот: |              |                      |
   |   |а) негосударственным пенсионным |              |                      |
   |   |фондам;                         |              |                      |
   |   |б) предприятиям-вкладчикам в    |              |                      |
   |   |негосударственные пенсионные    |              |                      |
   |   |фонды Республики Саха (Якутия)  |              |                      |
   +---+--------------------------------+--------------+----------------------+
   |3. |Подготовка Соглашения между     |Декабрь       |Союз предпринимателей |
   |   |профсоюзами, Правительством     |2002 года     |РС(Я), Федерация      |
   |   |Республики Саха (Якутия) и      |              |профсоюзов РС(Я),     |
   |   |работодателями по               |              |Министерство труда и  |
   |   |негосударственному пенсионному  |              |социального развития  |
   |   |обеспечению своих работников    |              |РС(Я)                 |
   +---+--------------------------------+--------------+----------------------+
   |4. |Определение рекомендательного   |Февраль       |Правительство РС(Я),  |
   |   |перечня предприятий-вкладчиков  |2003 года     |Министерство          |
   |   |Республики Саха (Якутия),       |              |труда и социального   |
   |   |участвующих в негосударственном |              |развития РС(Я), НПФ,  |
   |   |пенсионном обеспечении (НПО)    |              |Федерация профсоюзов  |
   |   |своих работников. Согласование  |              |РС(Я)                 |
   |   |объемов участия предприятий-    |              |                      |
   |   |вкладчиков по негосударственному|              |                      |
   |   |пенсионному обеспечению своих   |              |                      |
   |   |работников с объемом            |              |                      |
   |   |предоставленных для этих целей  |              |                      |
   |   |налоговых льгот                 |              |                      |
   +---+--------------------------------+--------------+----------------------+
   |5. |Разработка механизма            |IV квартал    |Министерство труда    |
   |   |негосударственного пенсионного  |2002 года     |и социального         |
   |   |обеспечения, включающего систему|              |развития РС(Я), НПФ   |
   |   |его экономического обоснования и|              |                      |
   |   |определения источников          |              |                      |
   |   |финансирования, для:            |              |                      |
   |   |а) особо нуждающихся слоев      |              |                      |
   |   |населения;                      |              |                      |
   |   |в) ветеранов войны и труда и    |              |                      |
   |   |других                          |              |                      |
   +---+--------------------------------+--------------+----------------------+
   |6. |Участие в реформе               |В сроки,      |Министерство труда    |
   |   |государственного пенсионного    |определенные  |и социального         |
   |   |обеспечения в части льготных    |Правительством|развития РС(Я),       |
   |   |пенсий, предусмотренных для     |Российской    |Отделение Пенсионного |
   |   |работников отдельных отраслей   |Федерации и   |фонда РФ - ЕПС по     |
   |   |                                |Республики    |РС(Я), НПФ            |
   |   |                                |Саха (Якутия) |                      |
   +---+--------------------------------+--------------+----------------------+
   |7. |Организация системы привлечения |2003 год      |Министерство          |
   |   |инвестиций в экономику          |              |экономического        |
   |   |Республики Саха (Якутия) через  |              |развития РС(Я), НПФ   |
   |   |использование пенсионных        |              |                      |
   |   |резервов НПФ                    |              |                      |
   +---+--------------------------------+--------------+----------------------+
   |8. |Определение объектов и условий  |I квартал     |Министерство          |
   |   |для инвестиций в экономику      |2003 года     |экономического        |
   |   |Республики Саха (Якутия)        |              |развития РС(Я), НПФ   |
   |   |пенсионных резервов             |              |                      |
   |   |негосударственных пенсионных    |              |                      |
   |   |фондов                          |              |                      |
   +---+--------------------------------+--------------+----------------------+
   |9. |Привлечение СМИ для широкого    |2002 года     |Департамент по печати,|
   |   |освещения населения республики о|              |СМИ и связи с         |
   |   |развитии НПО                    |              |общественными         |
   |   |                                |              |организациями РС(Я)   |
   +---+--------------------------------+--------------+----------------------+
   |10.|Проведение работы по включению в|В течение     |Министерство труда    |
   |   |коллективный договор предприятия|всего периода |и социального         |
   |   |раздела по обеспечению          |              |развития РС(Я)        |
   |   |работников трудовых коллективов |              |                      |
   |   |негосударственными пенсиями     |              |                      |
   +---+--------------------------------+--------------+----------------------+
   |11.|Проведение информационно-       |В течение     |Министерство труда    |
   |   |разъяснительной работы по       |всего периода |и социального         |
   |   |развитию негосударственного     |              |развития РС(Я), НПФ   |
   |   |пенсионного обеспечения через   |              |                      |
   |   |СМИ                             |              |                      |
   +---+--------------------------------+--------------+----------------------+
   |12.|Участие в разработке и          |В             |Министерство труда    |
   |   |реализации системы поэтапной    |соответствии  |и социального         |
   |   |передачи льготных пенсий,       |с решениями   |развития РС(Я), НПФ   |
   |   |предусмотренных для работников  |Правительства |                      |
   |   |отдельных отраслей, в           |РФ            |                      |
   |   |негосударственные пенсионные    |              |                      |
   |   |фонды                           |              |                      |
   +---+--------------------------------+--------------+----------------------+
   |13.|Активизация деятельности        |В течение     |Федерация профсоюзов  |
   |   |профсоюзных организаций и       |всего периода |РС(Я), объединения    |
   |   |объединений работодателей по    |              |работодателей (по     |
   |   |развитию системы                |              |согласованию)         |
   |   |негосударственного              |              |                      |
   |   |пенсионного обеспечения (по     |              |                      |
   |   |согласованию)                   |              |                      |
   L---+--------------------------------+--------------+-----------------------
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz