ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 апреля 2002 г. N 161
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О МИНИСТЕРСТВЕ
НАУКИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И ЕГО КОЛЛЕГИИ
(в ред. Указа Президента РС(Я) от 07.07.2003 N 1077)
Во исполнение Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 9
февраля 2002 года N 37 "О республиканских органах исполнительной
власти Республики Саха (Якутия)" Правительство Республики Саха
(Якутия) постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение о Министерстве науки и профессионального
образования Республики Саха (Якутия) (приложение N 1).
1.2. Положение о Коллегии Министерства науки и
профессионального образования (приложение N 2).
2. Министру науки и профессионального образования Республики
Саха (Якутия) Толстых Г.В. в срок до 15 апреля 2002 года
представить на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия)
проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о
персональном составе коллегии.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства
Республики Саха (Якутия) от 25 мая 2001 года N 307 "Вопросы
Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по науке,
высшему и среднему профессиональному образованию".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на и.о. заместителя Председателя Правительства Республики Саха
(Якутия) Е.И. Михайлову.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
С.НАЗАРОВ
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 4 апреля 2002 г. N 161
(приложение N 1)
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ НАУКИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Министерство науки и профессионального образования
Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство) является
органом государственной исполнительной власти Республики Саха
(Якутия) в области академической, вузовской и отраслевой науки,
начального, среднего, высшего, послевузовского профессионального и
соответствующего дополнительного образования.
1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Саха
(Якутия), законами Российской Федерации и Республики Саха
(Якутия), указами и распоряжениями Президента Российской Федерации
и Президента Республики Саха (Якутия), постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства
Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
1.3. Министерство обладает правом юридического лица, имеет
расчетный и иные (в том числе и валютный) счета в банках, печать с
изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и
своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
1.4. Министерство является правопреемником Государственного
комитета Республики Саха (Якутия) по науке, высшему и среднему
профессиональному образованию и Департамента начального и среднего
профессионального образования Министерства образования Республики
Саха (Якутия).
1.5. Финансирование аппарата Министерства осуществляется за
счет средств республиканского бюджета Республики Саха (Якутия),
направляемых на содержание республиканских органов управления,
лимит численности работников аппарата Министерства, включая
обслуживающий персонал, утверждается указом Президента Республики
Саха (Якутия) в установленном порядке.
1.6. Основными структурными подразделениями Министерства
являются:
Управление науки и региональных программ;
Управление высшего и среднего профессионального образования;
Управление лицензирования, аттестации и государственной
аккредитации;
(абзац введен Указом Президента РС(Я) от 07.07.2003 N 1077)
Департамент начального профессионального образования.
1.7. Министерство в своей деятельности взаимодействует с
министерствами, ведомствами РФ, другими высшими, средними,
начальными образовательными учреждениями.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА
2. Основными задачами Министерства являются:
2.1. Формирование и реализация на территории Республики Саха
(Якутия) стратегии развития академической, вузовской и отраслевой
науки, начального, среднего, высшего, послевузовского
профессионального образования и соответствующего дополнительного
образования на основе долгосрочных приоритетов социально -
экономического развития республики.
2.2. Организация и координация деятельности академической,
вузовской и отраслевой науки, определение основных направлений
научно-технической политики в республике.
2.3. Обеспечение совместно с Министерством образования
Российской Федерации функционирования в Республике Саха (Якутия)
единой системы образовательных учреждений начального, среднего,
высшего, послевузовского профессионального образования и
соответствующего дополнительного образования, независимо от
ведомственной принадлежности и форм собственности.
2.4. Разработка и реализация системы управления научными
учреждениями республики, обеспечивающей интеграцию академической,
отраслевой и вузовской науки и эффективное взаимодействие между
наукой и образованием.
2.5. Совершенствование экономических механизмов
функционирования научных учреждений, системы начального, среднего,
высшего, послевузовского профессионального и соответствующего
дополнительного образования, участие совместно с заинтересованными
министерствами и ведомствами в формировании бюджетной политики в
этой области, создание необходимых условий для развития научных и
учебных заведений различных форм собственности.
2.6. Представление интересов Республики Саха (Якутия) в
вопросах науки, начального, среднего, высшего, послевузовского
профессионального и соответствующего дополнительного образования
на федеральном, межгосударственном и международном уровнях.
III. ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА
3. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами
выполняет следующие функции:
3.1. Разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными
министерствами и ведомствами целевые республиканские программы в
области науки, начального, среднего, высшего, послевузовского
профессионального и соответствующего дополнительного образования.
3.2. Представляет в Министерство образования Российской
Федерации материалы на лицензирование, аттестацию и
государственную аккредитацию высших, средних и начальных
профессиональных образовательных учреждений Республики Саха
(Якутия). Осуществляет лицензирование начальных, средних
профессиональных образовательных учреждений и дополнительного
профессионального образования.
3.3. Определяет взаимодействие научных и образовательных
учреждений с заинтересованными министерствами и ведомствами,
перечень специальностей и направлений, по которым ведется
подготовка кадров в республиканской системе начального, среднего и
высшего профессионального образования.
3.4. Планирует и вносит на утверждение Правительства Республики
Саха (Якутия) контрольные цифры приема всех категорий обучающихся
в подведомственные образовательные учреждения и осуществляет
согласование с министерствами и ведомствами количества граждан,
принимаемых на обучение в государственные учреждения начального,
среднего и высшего профессионального образования за счет средств
республиканского бюджета.
3.5. Принимает участие в изучении потребности рынка труда в
специалистах, их использовании, а также разрабатывает прогнозы и
предложения по объемам бюджетного финансирования и капитального
строительства научных организаций и учреждений начального,
среднего, высшего, послевузовского профессионального и
соответствующего дополнительного обучения, находящихся в его
ведении.
3.6. Участвует в работе по определению объема бюджетных
ассигнований, направляемых на развитие науки и подготовку
(переподготовку) специалистов, научных и научно-педагогических
кадров.
3.7. Прогнозирует развитие научных организаций в республике и
сети образовательных учреждений начального, среднего, высшего
профессионального и соответствующего дополнительного образования,
рассматривает представляемые на согласование предложения о
создании, реорганизации и ликвидации научных учреждений и
государственных образовательных учреждений начального, среднего,
высшего профессионального и соответствующего дополнительного
образования.
3.8. Осуществляет практические меры по развитию фундаментальных
и прикладных научных исследований, организует государственную
экспертизу и формирует республиканские научные, научно-технические
и образовательные программы.
3.9. Проводит государственную аккредитацию научных организаций,
находящихся в ведении Республики Саха (Якутия).
3.10. Организует государственный контроль за правильностью
расходования бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию
научных, научно-технических и образовательных программ, дает
оценку социально-экономической эффективности реализованных
программ.
3.11. Осуществляет в установленном порядке финансирование
подведомственных научных и образовательных учреждений и
организаций за счет средств республиканского бюджета и других
источников.
3.12. Участвует в разработке проектов законодательных и иных
нормативных актов Республики Саха (Якутия), определяющих
функционирование научных учреждений и организаций, а также системы
начального, среднего, высшего, послевузовского профессионального и
соответствующего дополнительного образования.
3.13. Разрабатывает совместно с заинтересованными
министерствами и ведомствами предложения о республиканских
нормативах материально-технической обеспеченности и оснащенности
научного и образовательного процессов, об оплате труда в
республиканских научных и образовательных учреждениях, а также
мерах по социальной защите учащихся, студентов, аспирантов,
докторантов, слушателей и работников отрасли.
3.14. Осуществляет согласование нормативных актов министерств и
ведомств в области науки, начального, среднего, высшего,
послевузовского профессионального и соответствующего
дополнительного образования.
3.15. Осуществляет согласование с Министерством внешних связей
Республики Саха (Якутия) вопросов международного сотрудничества в
области науки, начального, среднего и высшего профессионального
образования.
3.16. Организует регистрацию и контроль за деятельностью
негосударственных начальных, средних и высших профессиональных
образовательных учреждений на территории Республики Саха (Якутия).
3.17. Осуществляет учет и регистрацию филиалов и
представительств высших образовательных учреждений. По
согласованию с Министерством образования РФ проводит
инспектирование в части образовательной деятельности филиалов и
представительств вузов.
3.18. Осуществляет централизованное управление вопросами
снабжения материально-техническими ресурсами, ремонта зданий и
оборудования и других видов хозяйственной деятельности
подведомственных структур.
3.19. Организует и контролирует деятельность структур в области
охраны труда в подведомственных учреждениях.
3.20. Обеспечивает право граждан на начальное, среднее, высшее
профессиональное образование в соответствии с государственными
образовательными стандартами.
3.21. Содействует участию проектов вузов Республики Саха
(Якутия) в конкурсах научно-технических разработок.
3.22. Осуществляет целевую контрактную подготовку
высококвалифицированных специалистов.
3.23. Координирует работу министерств и комитетов,
подведомственных научных и образовательных учреждений по
формированию государственного заказа на научные и научно -
технические работы Республики Саха (Якутия).
3.24. Разрабатывает предложения по финансированию
государственного заказа на научные и научно-технические работы,
сводный план-график выполнения и финансирования НИОКР.
3.25. Готовит и представляет совместно с заинтересованными
органами исполнительной власти в Правительство Республики Саха
(Якутия) предложения о создании, реорганизации и ликвидации
находящихся в ведении Министерства образовательных учреждений и
организаций.
3.26. Осуществляет в установленном порядке аттестацию
руководителей находящихся в ведении Министерства образовательных
учреждений и организаций.
IV. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА
4. Министерство имеет право:
4.1. Принимать решения и давать разъяснения по вопросам,
входящим в его компетенцию.
4.2. Вносить предложения в Правительство Республики Саха
(Якутия) о рассмотрении вопросов по государственному управлению,
организации и координации начальных, средних и высших
профессиональных образовательных учреждений, академической,
вузовской и отраслевой науки, определению научно-технической
политики и основных направлений развития начального, среднего и
высшего профессионального образования.
4.3. Проводить ведомственный финансовый контроль за
подведомственными учреждениями.
4.4. Централизовать до 4% средств, выделяемых подведомственным
научным и образовательным учреждениям из республиканского бюджета,
на приобретение научного, учебного и технического оборудования,
библиотечных фондов, проведение экспертизы научных, научно -
технических и образовательных программ, международного
сотрудничества, реализации других задач и функций, предусмотренных
настоящим Положением.
4.5. Формировать в установленном порядке временные творческие
коллективы и рабочие группы для государственной экспертизы и
реализации научных, научно-технических и образовательных программ,
оценки социально-экономической эффективности выполненных программ
и проектов.
4.6. Осуществлять государственный контроль за ходом выполнения
научных, научно-технических и образовательных программ,
реализацией кадровой политики в области науки, начального,
среднего и высшего профессионального образования.
4.7. Выступать государственным заказчиком научных, научно -
технических работ Республики Саха (Якутия), заключать контракты на
выполнение НИОКР и осуществлять контроль за их выполнением.
4.8. Получать в установленном порядке от начальных, средних и
высших профессиональных образовательных учреждений республики,
Академии наук Республики Саха (Якутия), Якутского научного центра
Сибирского отделения Российской Академии наук, академических
институтов Сибирского отделения Российской Академии наук,
работающих на территории республики, Якутского научного центра
Российской Академии медицинских наук, отраслевых научно-
исследовательских и проектных институтов, а также других
организаций, функционирующих в республике, необходимые справочные,
аналитические и статистические данные.
4.9. Учреждать в установленном порядке журналы, газеты и другие
средства массовой информации по проблемам науки и
профессионального образования.
4.10. Учреждать ведомственные награды: грамоты, памятные знаки,
благодарственные письма и др.
4.11. Выступать государственным заказчиком централизованных
поставок материально-технических ресурсов, продовольствия,
оборудования, учебно-методической литературы, оргтехники, средств
связи и транспорта для подведомственных учреждений и предприятий.
4.12. Взимать лицензионные сборы по лицензированию начальных,
средних профессиональных образовательных учреждений и
дополнительного профессионального образования, а также другие
платные услуги, не запрещенные законом.
4.13. Организовывать конкурс на право исполнения
государственного контракта на выполнение научных, научно-
исследовательских и опытно-конструкторских работ, технологических
разработок и проведение мероприятий в области начального,
среднего, высшего профессионального образования, научно-
технической деятельности.
4.14. Вносить предложения о создании научных, образовательных
учреждений.
V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МИНИСТЕРСТВА
5. Министерство несет ответственность за:
5.1. Эффективное и целевое использование выделенных бюджетных
средств.
5.2. Соблюдение лимитов численности и фонда оплаты труда
работников аппарата, лимитов транспортных средств по Министерству
и подведомственным учреждениям.
5.3. Достоверность и своевременное представление установленной
отчетности.
5.4. Своевременное составление бюджетной росписи и лимитов
бюджетных обязательств по подведомственным получателям и
распорядителям бюджетных средств.
5.5. Своевременное представление бюджетной росписи и лимитов
бюджетных обязательств по подведомственным получателям и
распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет.
5.6. Соблюдение штатно-сметной дисциплины.
5.7. Соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным
законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете.
VI. УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВОМ
6.1. Министерство возглавляет министр науки и профессионального
образования Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - министр),
назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом
Республики Саха (Якутия) в установленном законом порядке.
6.2. Министр имеет первого заместителя, назначаемого на
должность и освобождаемого от должности Президентом Республики
Саха (Якутия), и не более 2 заместителей, назначаемых на должность
и освобождаемых от должности в порядке, установленном Президентом
Республики Саха (Якутия).
6.3. Министр:
6.3.1. Несет персональную ответственность за выполнение
Министерством возложенных на него задач и осуществление своих
функций.
6.3.2. Осуществляет на принципе единоначалия оперативное
руководство деятельностью Министерства, принимает решения в
пределах своей компетенции.
6.3.3. Проводит заседания Министерства, коллегии Министерства,
подписывает и издает распоряжения и приказы, имеющие
общенормативный характер на территории Республики Саха (Якутия).
6.3.4. Вносит в установленном порядке на рассмотрение
Правительства Республики Саха (Якутия) проекты законодательных и
нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию
Министерства.
6.3.5. Утверждает структуру и штатное расписание Министерства в
пределах установленного Правительством Республики Саха (Якутия)
фонда заработной платы с учетом реализации нормативных актов
Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) относительно
порядка формирования структуры органов исполнительной власти,
соотношения категорий должностей государственных служащих, оплаты
труда и пр.
6.3.6. Распределяет обязанности между заместителями министра и
руководителями структурных подразделений.
6.3.7. Назначает на должность и освобождает от должности
работников аппарата Министерства.
6.3.8. Утверждает уставы находящихся в ведении Министерства
учреждений и организаций, в установленном порядке назначает
(утверждает) на должность и освобождает от должности руководителей
этих учреждений и организаций.
6.3.9. Утверждает председателей аттестационных комиссий
образовательных учреждений, независимо от формы собственности.
6.3.10. Вносит в установленном порядке в ученые советы вузов
федерального и республиканского подчинения кандидатуры на избрание
руководителями образовательных учреждений.
6.3.12. Вносит на рассмотрение Президиума Академии наук
Республики Саха (Якутия), Президиума Якутского научного центра СО
РАН, Президиума Якутского научного центра РАМН, ученые советы
научных учреждений кандидатуры руководителей научных структур.
6.3.13. Делегирует в необходимых случаях отдельные
предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам.
6.4. В Министерстве образуется коллегия в составе министра
(председателя коллегии), заместителей министра, представителей
министерств и ведомств, руководителей научных и образовательных
учреждений.
Персональный состав коллегии утверждается распоряжением
Правительства Республики Саха (Якутия) по представлению министра.
Коллегия осуществляет свою деятельность в соответствии с
Положением, утвержденным Правительством Республики Саха (Якутия).
VII. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
7.1. Прекращение деятельности Министерства может осуществляться
в виде его реорганизации или ликвидации в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
7.2. При реорганизации или ликвидации увольнение работников
осуществляется с соблюдением действующего законодательства
Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
7.3. Имущество реорганизуемого или ликвидируемого Министерства
после расчетов с бюджетом, дебиторами и кредиторами,
руководителем, работниками Министерства передается
государственному органу, уполномоченному осуществлять распоряжение
государственным имуществом.
7.4. При ликвидации или реорганизации Министерства архивные
документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а
при отсутствии правопреемника документы передаются в
государственный архив (Национальный архив Республики Саха
(Якутия).
В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в
обязательном порядке включается представитель государственной
архивной службы Республики Саха (Якутия).
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 4 апреля 2002 г. N 161
(приложение N 2)
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Коллегия Министерства науки и профессионального
образования Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Коллегия)
создается в соответствии с Положением о Министерстве науки и
профессионального образования.
1.2. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на
своих заседаниях вопросы, связанные с проведением государственной
политики в области науки и профессионального образования и
координирует деятельность органов управления научных и
образовательных учреждений.
1.3. Коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации и Конституцией Республики Саха (Якутия),
законодательными и нормативными актами Российской Федерации,
Республики Саха (Якутия) и настоящим Положением.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОЛЛЕГИИ
2.1. Основными задачами Коллегии являются:
2.1.1. Подготовка и принятие решений по реализации
государственной политики Республики Саха (Якутия) в сфере науки и
профессионального образования.
2.1.2. Выработка стратегии развития науки и профессионального
образования, осуществление комплексного анализа и прогнозирования
тенденций развития научных и образовательных учреждений.
2.2. На своих заседаниях Коллегия рассматривает:
2.2.1. Проекты основных направлений стратегических программ
развития науки и профессионального образования, а также другие
вопросы.
2.2.2. Проекты законодательных и иных правовых актов, создающих
правовую основу защиты и развития системы профессионального
образования.
2.2.3. Нормативно-правовые акты по вопросам науки и
профессионального образования, проекты основных направлений
научных исследований, целевых научных, научно-технических и
образовательных программ.
2.2.4. Вопросы представления работников научных и
образовательных учреждений к государственным и ведомственным
наградам, присвоению почетных званий.
2.3. Решения Коллегии оформляются постановлениями Коллегии и
закрепляются приказом министра.
III. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОЛЛЕГИИ
3.1. Заседания Коллегии проводятся не реже 1 раза в квартал
согласно плану работы Коллегии, утвержденному председателем
Коллегии.
3.2. Повестка дня заседания Коллегии утверждается председателем
Коллегии. В повестку могут быть внесены изменения по предложению
членов Коллегии.
3.3. Повестка дня заседания Коллегии рассылается членам
Коллегии, заинтересованным лицам и организациям не позднее чем за
3 дня до заседания Коллегии.
3.4. Протокол заседаний и принятые решения подписываются
председателем и секретарем Коллегии.
3.5. Решение Коллегии дорабатывается ответственными
специалистами, готовившими вопрос, в трехдневный срок.
Решения Коллегии высылаются членам Коллегии и по другим
адресам, составленным секретарем, в трехдневный срок.
Материалы Коллегии оформляются у секретаря Коллегии и по
истечении установленного срока сдаются в установленном порядке на
хранение в Государственный архив.
3.6. Контроль за исполнением принятого решения осуществляется
исполнителями и секретарем Коллегии.
3.7. Заседание Коллегии считается правомочным, если в его
работе приняло участие не менее 2/3 от общего числа членов
Коллегии.
3.8. Решение Коллегии принимается простым большинством голосов.
IV. СОСТАВ КОЛЛЕГИИ
4.1. Персональный состав Коллегии утверждается распоряжением
Правительства Республики Саха (Якутия).
4.2. Секретарь Коллегии назначается приказом министра из числа
работников аппарата Министерства.
4.3. Председателем Коллегии является министр, который руководит
деятельностью Коллегии и организует ее работу. В случае отсутствия
председателя заседание Коллегии проводит первый заместитель
министра.
Заместители министра являются членами Коллегии по должности.
4.4. Члены Коллегии участвуют в обсуждении вопросов на
заседаниях Коллегии, вносят председателю Коллегии предложения о
проведении внеочередного заседания коллегии по вопросам, требующим
оперативного решения.
4.5. В случае разногласий при рассмотрении вопросов, при равном
количестве голосов окончательное решение принимает председатель
Коллегии, докладывая Правительству Республики Саха (Якутия).
|