МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПРИКАЗ
от 15 марта 2002 г. N 4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ
СОГЛАШЕНИЙ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ
Во исполнение Постановления Правительства РС(Я) от 15 января
2002 года N 17 "О порядке предоставления льготы по налогу на
прибыль в части прибыли, полученной за счет превышения
установленных в соглашении об экономическом сотрудничестве
показателей" приказываю:
1. Утвердить Порядок заключения и исполнения Соглашений об
экономическом сотрудничестве (приложение 1) и Типовую форму
расчета уровня налогооблагаемой прибыли и уровня рентабельности
продукции организации (приложение N 2).
2. Управлению - службе по управлению персоналом (Тепляков
В.П.):
2.1. В срок до 20 марта 2002 года довести Порядок и Типовую
форму расчета до отраслевых министерств и администраций улусов
(городов).
2.2. Опубликовать Порядок в газете "Экономический вестник
Саха".
3. Начальникам департаментов управлений Министерства
экономического развития РС(Я) (Александрова Е.И., Афанасьева А.В.,
Васильева А.И., Гуляева Т.А., Прокопьев А.И., Роднина Н.В.,
Стручков А.А., Эверстова М.А.) обеспечить взаимодействие с
отраслевыми министерствами и администрациями улусов (городов) при
заключении Соглашений об экономическом сотрудничестве.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя министра экономического развития РС(Я) Кондратьеву
В.И.
Министр
В.Д.ДАНИЛОВ
Приложение N 1
к приказу
Министерства экономического
развития РС(Я)
от 15 марта 2002 г. N 4
ПОРЯДОК
ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ
ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ
1. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОГНОЗНОМ УРОВНЕ
НАЛОГООБЛАГАЕМОЙ ПРИБЫЛИ
Министерство экономического развития РС(Я) в срок до 25
февраля 2002 года рассылает курирующим министерствам информацию об
объеме прогнозной налогооблагаемой прибыли отраслей экономики, к
которым относятся организации республиканского значения, вошедшие
в утвержденный Постановлением Правительства РС(Я) N 17 от 15
января 2002 года Перечень, с разбивкой по улусам, использованной
при формировании прогноза социально-экономического развития РС(Я)
и Государственного бюджета РС(Я).
2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ СОГЛАШЕНИЙ
Организации, желающие заключить соглашения об экономическом
сотрудничестве с органами исполнительной власти республики в срок
до 30 апреля 2002 года, представляют проект соглашения:
- организации республиканского значения представляют проекты в
курирующее министерство;
- организации, не вошедшие в перечень организаций
республиканского значения, представляют проекты в администрацию
улуса (города).
3. РАЗРАБОТКА И СОГЛАСОВАНИЕ УСЛОВИЙ СОГЛАШЕНИЙ
3.1. Разработка условий Соглашений
После представления проекта Соглашения курирующее министерство
или администрация улуса (города) в срок не более 2 недель
разрабатывает и согласовывает с организацией прогнозный уровень
прибыли и рентабельности продукции согласно типовой форме, а также
другие условия Соглашения и направляет проекты Соглашений с копией
статистической отчетности формы N 5-З за 2001 год в Министерство
экономического развития РС(Я).
3.1.1. Курирующее министерство разрабатывает прогнозный
уровень прибыли и рентабельности продукции на основании
информации, полученной от Министерства экономического развития
РС(Я).
3.1.2. Администрация улуса (города) разрабатывает прогнозный
уровень прибыли и рентабельности продукции на основании прогнозных
показателей налогооблагаемой прибыли отраслей экономики, к которым
относится организация, защищенных при формировании прогноза
социально-экономического развития РС(Я) на 2002 год.
В качестве других условий Соглашений для организаций, которым
устанавливаются задания на производство товаров и услуг,
министерствами и администрациями улусов (городов) используется
условие выполнения заданий.
При невозможности достижения согласия между организацией и
курирующим министерством или администрацией улуса (города)
организация имеет право направить проект Соглашения в Министерство
экономического развития РС(Я). В этом случае к проекту необходимо
приложить документацию (письма, расчеты, отчетность, справки),
разъясняющую позиции обеих сторон.
Министерство экономического развития РС(Я) рассматривает
предоставленные материалы и в срок не более 2 недель выносит
заключение о правомерности условий, предлагаемых той или иной
стороной. В случае признания предлагаемых организацией условий
обоснованными, Соглашение заключается по условиям, предлагаемым
организацией. В противном случае Соглашение не заключается или
заключается по условиям курирующего министерства или администрации
улуса (города) (по решению организации).
Последним сроком подачи несогласованных с организацией
проектов Соглашений и разъяснительной документации в Министерство
экономического развития РС(Я) является 15 мая 2002 года.
3.2. Согласование Соглашений
Проекты Соглашений необходимо в срок не более 2 недель
согласовать с Министерством экономического развития РС(Я) и с
Министерством финансов РС(Я). Максимальный срок согласования с
каждым министерством составляет 1 неделю.
4. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАСОВАНИЕ
При отрицательном заключении Министерства экономического
развития РС(Я) и (или) Министерства финансов РС(Я) проект
Соглашения возвращается на доработку в курирующее министерство или
администрацию улуса (города) для повторного согласования с
организацией.
Последним сроком представления согласованных с организацией
проектов Соглашений в Министерство экономического развития РС(Я)
является 30 июня 2002 года.
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЙ
При наличии положительного заключения Министерства
экономического развития РС(Я) и Министерства финансов РС(Я)
курирующее министерство или администрация улуса (города) в срок до
1 августа 2002 года направляет проекты Соглашений в Правительство
РС(Я) для подписания.
Соглашение составляется в двух экземплярах, один из которых
хранится в организации, другой - в курирующем министерстве или в
администрации улуса или города.
Копии заключенного Соглашения направляются в Министерство
экономического развития Республики Саха (Якутия), Министерство
финансов Республики Саха (Якутия) и в улусное (городское)
подразделение Управления Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам по Республике Саха (Якутия), в котором
зарегистрирована организация.
6. ПЕРЕСМОТР УСЛОВИЙ ЗАКЛЮЧЕННОГО СОГЛАШЕНИЯ
Для пересмотра условий заключенного Соглашения сторона,
инициирующая пересмотр, направляет проект измененного Соглашения и
документацию, обосновывающую пересмотр, всем заинтересованным
сторонам для согласования в следующей очередности: организация,
курирующее министерство или администрация улуса (города),
Министерство экономического развития РС(Я), Министерство финансов
РС(Я). Максимальный срок согласования с каждой из сторон
составляет 1 неделю.
При наличии положительного заключения всех заинтересованных
сторон проекты измененных Соглашений направляются в Правительство
РС(Я) для подписания. Последний срок подачи проектов изменений
Соглашений - 1 октября 2002 года.
7. КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ УСЛОВИЙ СОГЛАШЕНИЙ
Организации, заключившие Соглашения об экономическом
сотрудничестве, ежеквартально, не позднее чем через месяц после
окончания квартала, представляют справку о фактическом объеме
прибыли, полученной организацией, сложившемся уровне
рентабельности продукции и ходе выполнения других условий
Соглашения:
7.1. Организации республиканского значения направляют справку
в курирующее министерство и Министерство экономического развития
РС(Я);
7.2. Прочие организации - в администрации улусов (городов).
Администрации улусов (городов) обобщают информацию, полученную
от всех организаций, заключивших Соглашения, и в срок не более 1
недели направляют информацию о ходе исполнения Соглашений в
курирующее министерство и в Министерство экономического развития
РС(Я).
8. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ФАКТА ВЫПОЛНЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ
И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛЬГОТЫ
8.1. Для получения льготы по налогу на прибыль организации,
заключившие Соглашения об экономическом сотрудничестве, в срок до
20 марта 2003 года представляют копию отчета о прибылях и убытках
за 2002 год по форме N 2 по ОКУД, а также информацию о ходе
выполнения других условий Соглашения:
- организации республиканского значения направляют информацию
в Министерство экономического развития РС(Я);
- прочие организации - в администрацию улуса (города).
8.2. Министерство экономического развития РС(Я) или
администрация улуса (города) рассматривает полученную информацию и
в недельный срок выносит заключение о выполнении (невыполнении)
условий Соглашения, которое служит основанием для перерасчета
суммы налога на прибыль в доле, зачисляемой в республиканский
бюджет.
9. УСЛОВИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЙ
В случае, если в результате проверки налоговой инспекцией
выявляется несоответствие фактических показателей, представленных
организацией, Соглашение признается невыполненным и льгота не
предоставляется.
Приложение N 2
к приказу
Министерства экономического
развития РС(Я)
от 15 марта 2002 г. N 4
ТИПОВАЯ ФОРМА РАСЧЕТА УРОВНЯ НАЛОГООБЛАГАЕМОЙ ПРИБЫЛИ
И УРОВНЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
---T----------------------T--------T------------------------------
| | | 2001 | 2002 г. оценка |
| | |предвар.+---------T---------T---------+
| | | отчет |в сопост.|измен-е |в действ.|
| | | |с 2001 г.|цен и |ценах и |
| | | |ценах и |условий |условиях |
| | | |условиях |с 2001 г.| |
+--+----------------------+--------+---------+---------+---------+
| 1|Выпуск товаров и услуг| | | | |
| |(без внутреннего | | | | |
| |оборота) в фактических| | | | |
| |ценах (без НДС, | | | | |
| |акцизов и аналогичных | | | | |
| |обязательных платежей)| | | | |
+--+----------------------+--------+---------+---------+---------+
| 2|Затраты на | | | | |
| |производство и | | | | |
| |реализацию продукции | | | | |
| |(работ, услуг), | | | | |
| |в том числе: | | | | |
+--+----------------------+--------+---------+---------+---------+
| 3|Материальные затраты, | | | | |
| |в том числе: | | | | |
+--+----------------------+--------+---------+---------+---------+
| 4| Сырье и материалы | | | | |
+--+----------------------+--------+---------+---------+---------+
| 5| Покупные | | | | |
| |комплектующие изделия,| | | | |
| |полуфабрикаты | | | | |
+--+----------------------+--------+---------+---------+---------+
| 6| Работы и услуги | | | | |
| |производственного | | | | |
| |характера, выполненные| | | | |
| |сторонними | | | | |
| |организациями, из них:| | | | |
+--+----------------------+--------+---------+---------+---------+
| 7| по транспортировке| | | | |
| |грузов строительного | | | | |
| |характера | | | | |
+--+----------------------+--------+---------+---------+---------+
| 8| Топливо, | | | | |
| |в том числе: | | | | |
+--+----------------------+--------+---------+---------+---------+
| | продукты | | | | |
| |нефтепереработки | | | | |
+--+----------------------+--------+---------+---------+---------+
| | газ | | | | |
+--+----------------------+--------+---------+---------+---------+
| | уголь | | | | |
+--+----------------------+--------+---------+---------+---------+
| | другие виды | | | | |
| |топлива | | | | |
+--+----------------------+--------+---------+---------+---------+
| 9| Энергия, | | | | |
| |в том числе: | | | | |
+--+----------------------+--------+---------+---------+---------+
| | электрическая | | | | |
| |энергия | | | | |
+--+----------------------+--------+---------+---------+---------+
| | тепловая энергия | | | | |
+--+----------------------+--------+---------+---------+---------+
|10|Затраты на оплату | | | | |
| |труда | | | | |
+--+----------------------+--------+---------+---------+---------+
|11|Отчисления на | | | | |
| |социальные нужды | | | | |
+--+----------------------+--------+---------+---------+---------+
|12|Амортизация основных | | | | |
| |фондов | | | | |
+--+----------------------+--------+---------+---------+---------+
|13|Прочие затраты, | | | | |
| |из них: | | | | |
+--+----------------------+--------+---------+---------+---------+
| | - арендная плата | | | | |
+--+----------------------+--------+---------+---------+---------+
| | - проценты по | | | | |
| |кредитам банков | | | | |
+--+----------------------+--------+---------+---------+---------+
| | - налоги, включаемые| | | | |
| |в себестоимость | | | | |
| |продукции (работ, | | | | |
| |услуг) | | | | |
+--+----------------------+--------+---------+---------+---------+
| | - отчисления во | | | | |
| |внебюджетные фонды | | | | |
| |(кроме пенсионного, | | | | |
| |занятости, социального| | | | |
| |и обязательного | | | | |
| |медицинского | | | | |
| |страхования) | | | | |
+--+----------------------+--------+---------+---------+---------+
| | - отчисления в | | | | |
| |ремонтный фонд | | | | |
+--+----------------------+--------+---------+---------+---------+
| | - оплата услуг | | | | |
| |сторонних организаций | | | | |
+--+----------------------+--------+---------+---------+---------+
| | - другие затраты | | | | |
+--+----------------------+--------+---------+---------+---------+
|14|Выручка (нетто) от | | | | |
| |продажи товаров, | | | | |
| |продукции, работ, | | | | |
| |услуг (за минусом НДС,| | | | |
| |акцизов и аналогичных | | | | |
| |обязательных платежей)| | | | |
+--+----------------------+--------+---------+---------+---------+
|15|Себестоимость | | | | |
| |проданных товаров, | | | | |
| |продукции, работ, | | | | |
| |услуг | | | | |
+--+----------------------+--------+---------+---------+---------+
|16|Валовая прибыль, | | | | |
| |убыток | | | | |
+--+----------------------+--------+---------+---------+---------+
|17|Коммерческие и | | | | |
| |управленческие | | | | |
| |расходы, в том числе: | | | | |
+--+----------------------+--------+---------+---------+---------+
| | коммерческие расходы| | | | |
+--+----------------------+--------+---------+---------+---------+
| | управленческие | | | | |
| |расходы | | | | |
+--+----------------------+--------+---------+---------+---------+
|18|Затраты на | | | | |
| |производство проданных| | | | |
| |товаров, работ, услуг | | | | |
| |(стр. 15 + стр. 17.) | | | | |
+--+----------------------+--------+---------+---------+---------+
|19|Прибыль, убыток от | | | | |
| |продажи | | | | |
| |(стр. 16 - стр. 17) | | | | |
+--+----------------------+--------+---------+---------+---------+
|20|Сальдо операционных | | | | |
| |доходов и расходов | | | | |
+--+----------------------+--------+---------+---------+---------+
|21|Сальдо | | | | |
| |внереализационных | | | | |
| |доходов и расходов | | | | |
+--+----------------------+--------+---------+---------+---------+
|22|ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) | | | | |
| |до налогообложения | | | | |
+--+----------------------+--------+---------+---------+---------+
|23|Уровень рентабельности| | | | |
L--+----------------------+--------+---------+---------+----------
--------------------------------
Справочно: по стр. 1 - стр. 13 - включаются отраслевые
показатели по основному виду деятельности;
по стр. 14 - стр. 22 - включаются отраслевые показатели с
учетом всех видов деятельности.
|