УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
от 08.07.2004 N 316
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2002 г. N 53
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И
ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
В целях эффективного использования государственных
республиканских средств по Инвестиционной программе Республики
Саха (Якутия) на основании Положения о формировании перечня строек
и объектов для федеральных государственных нужд и их
финансировании за счет средств федерального бюджета, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября
2001 года N 714, Бюджетного кодекса Российской Федерации
Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования и
финансирования Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителей Председателя Правительства Республики Саха
(Якутия) по курируемым отраслям.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
В.ВЛАСОВ
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 4 февраля 2002 г. N 53
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о порядке формирования и
финансирования Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия)
распространяется на новое строительство объектов производственного
и непроизводственного назначения, расширение, реконструкцию,
техническое перевооружение действующих предприятий (далее -
стройки и объекты), финансирование которых осуществляется за счет
капитальных вложений (за исключением бюджетных кредитов) из
Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на
соответствующий год.
1.2. Перечень строек и объектов Инвестиционной программы
Республики Саха (Якутия) формируется с целью реализации
республиканских программ, на основании Закона Республики Саха
(Якутия) "О Государственном бюджете Республики Саха (Якутия)" на
соответствующий год, для каждого государственного заказчика с
указанием объемов капитальных вложений и по отраслям. Формирование
перечня осуществляется в процессе подготовки проекта
Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия).
В перечне отдельно указываются стройки и объекты по источникам
финансирования.
1.3. В настоящем Положении под государственными заказчиками
строек и объектов, включенных в перечень, понимаются
государственные органы исполнительной власти (отраслевые
министерства и ведомства, администрации городов и улусов).
1.4. Заказчиками-застройщиками строек и объектов, включенных в
Инвестиционную программу, являются:
а) бюджетные учреждения и организации, в том числе дирекции
строящихся объектов;
б) организации, находящиеся в ведении государственного
заказчика;
в) негосударственные коммерческие организации, получающие
государственные капитальные вложения по стройкам и объектам,
включенным в перечень, на условиях приобретения в собственность
Республики Саха (Якутия) акций (долей) этих организаций
стоимостью, эквивалентной размеру бюджетных инвестиций;
г) организации, уполномоченные Правительством Республики Саха
(Якутия) на выполнение функций заказчика-застройщика.
1.5. Государственные заказчики могут в установленном порядке
на договорной основе передать заказчикам-застройщикам часть своих
функций.
II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Инвестиционная программа формируется в следующем порядке:
2.1. На основании прогнозного объема капитальных вложений за
счет средств госбюджета на планируемый финансовый год,
утвержденного Правительством Республики Саха (Якутия) в составе
прогноза социально-экономического развития Республики Саха
(Якутия), Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в
установленные сроки доводит до Министерства экономики и
прогнозирования Республики Саха (Якутия) предельный объем
капитальных вложений.
2.2. Государственные заказчики представляют заявки в
Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия)
на основе предварительных объемов капитальных вложений в порядке и
в сроки, устанавливаемые постановлением Правительства Республики
Саха (Якутия) от 17 сентября 2001 года N 476 "О порядке и условиях
формирования Единого реестра объектов капитальных вложений в
Республике Саха (Якутия) и Государственного перечня приоритетных
инвестиционных проектов", предложения о включении в Инвестиционную
программу, с обоснованиями экономической целесообразности, объемов
и сроков осуществления капитальных вложений, направленных на
реализацию целевых программ и решения отдельных важнейших
социально-экономических проблем.
В составе указанных предложений представляются данные по
стройкам и объектам по формам и показателям, предусмотренным
прогнозом социально-экономического развития Республики Саха
(Якутия) на соответствующий год с указанием технологической и
воспроизводственной структуры капитальных вложений, включая
проектно-изыскательские работы, проектные и предпроектные работы,
а также приобретение оборудования, не требующего монтажа и не
входящего в смету стройки, производственного инвентаря и
приспособлений, связанных с обеспечением строек и объектов.
Стройки и объекты, предусматриваемые для включения в
Инвестиционную программу Республики Саха (Якутия), не допускаются
без утвержденной проектно-сметной документации в соответствии с
действующим законодательством и положительного заключения
Государственной вневедомственной экспертизы и экологической
экспертизы по охране окружающей среды на основании нормативной
документации Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
2.3. Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха
(Якутия), с участием отраслевых министерств, принимает решение о
включении строек и объектов в Инвестиционную программу Республики
Саха (Якутия) с проведением глубокого анализа взаимосвязей между
экономикой, конкретными программами экономического развития и
предлагаемым инвестиционным бюджетом с определением последствия с
точки зрения экономического развития, с учетом отражения как
текущих затрат, порождаемых реализацией инвестиционных программ,
так и будущих текущих затрат, которые возникнут в результате
реализации новых инвестиционных программ и проектов на основе
интегрированной среднесрочной программы расходов с охватыванием
как текущих, так и инвестиционных планов. Преимущество
предоставляется социально-экономически важным проблемам, стройкам
и объектам, а также тем, для которых государственным заказчиком
обеспечивается привлечение иных дополнительных источников
финансирования. Вновь начинаемые стройки и объекты включаются в
Инвестиционную программу Республики Саха (Якутия) после
удовлетворения потребности в финансовых средствах переходящих
строек и объектов, на которых создаются аналогичные мощности.
2.4. Сформированная по предварительным объемам капитальных
вложений Инвестиционная программа Республики Саха (Якутия)
уточняется после утверждения Закона Республики Саха (Якутия) "О
Государственном бюджете Республики Саха (Якутия)" на
соответствующий год.
Уточненная Инвестиционная программа Республики Саха (Якутия)
представляется Министерством экономики и прогнозирования
Республики Саха (Якутия) в Правительство Республики Саха (Якутия)
на утверждение.
2.5. Принятые Правительством Республики Саха (Якутия)
окончательные решения о включении строек и объектов в
Инвестиционную программу Республики Саха (Якутия) являются для
государственных заказчиков основанием для организации и проведения
конкурсов на выполнение работ, оказание услуг в строительстве
(далее - конкурсы) в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Республики Саха (Якутия).
2.6. Государственные заказчики, исходя из заключенных на
основе конкурсов государственных контрактов на выполнение
подрядных работ для государственных нужд на стройках и объектах,
включенных в перечень, при снижении стоимости их строительства
уточняют объемы государственных капитальных вложений, размеры и
источники финансирования на весь период строительства с разбивкой
по годам и представляют уточненные сведения в Министерство
экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) для внесения
в перечень Инвестиционной программы изменений и дополнений,
связанных с перераспределением высвобождаемых средств на другие
объекты данного государственного заказчика с согласованием
отраслевых министерств и ведомств.
При необходимости в установленной форме вносятся уточнения в
объемы капитальных вложений по переходящим стройкам и объектам с
учетом хода их строительства и степени готовности.
Правительство Республики Саха (Якутия) с учетом исполнения
Инвестиционной программы, по представлению Министерства экономики
и прогнозирования Республики Саха (Якутия), по мере необходимости
один раз в год вносит корректировку в Инвестиционную программу
Республики Саха (Якутия).
2.7. Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха
(Якутия) в трехнедельный срок со дня вступления в силу Закона
Республики Саха (Якутия) "О Государственном бюджете Республики
Саха (Якутия)" на соответствующий год направляет в Министерство
финансов Республики Саха (Якутия) утвержденную Правительством
Республики Саха (Якутия) Инвестиционную программу Республики Саха
(Якутия) для осуществления финансирования включенных в нее строек
и объектов.
III. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
3.1. Финансирование строек и объектов, включенных в перечень
Инвестиционной программы, производится Министерством финансов
Республики Саха (Якутия) в соответствии с адресным распределением
государственных капитальных вложений. Министерство финансов
Республики Саха (Якутия) осуществляет роспись адресного
распределения объемов государственного капитального вложения и по
разработанной и утвержденной форме доводит до государственных
заказчиков.
3.2. Составляется в установленном порядке сводная бюджетная
роспись по распорядителям и получателям бюджетных средств на
основе утвержденного перечня Инвестиционной программы на
соответствующий год, в соответствии с функциональной и
экономической классификациями расходов республиканского бюджета с
поквартальной разбивкой, утвержденной Правительством Республики
Саха (Якутия). Финансирование строек и объектов, включенных в
перечень, осуществляется в соответствии с адресным распределением
государственных капитальных вложений, очередностью финансирования,
определяемой государственным заказчиком, объемами фактически
выполненных работ и с учетом выполнения обязательств других
инвесторов, участие которых предусматривается договором долевого
участия при смешанном финансировании стройки или объекта.
3.3. Показатели сводной бюджетной росписи в части капитальных
вложений для финансирования объектов, на период действия
утвержденного бюджета, доводятся Министерством финансов Республики
Саха (Якутия) до главных распорядителей средств республиканского
бюджета в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях в течение 10
дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи.
При этом лимитами бюджетных ассигнований являются объемы
финансирования капитальных вложений по классификации расходов
республиканского бюджета согласно утвержденной Правительством
Республики Саха (Якутия) Инвестиционной программе.
3.4. Финансирование расходов по объектам Инвестиционной
программы за счет средств республиканского бюджета осуществляется
через лицевые счета главных распорядителей и получателей бюджетных
средств, открываемые в установленном порядке в органах
республиканского казначейства Министерства финансов Республики
Саха (Якутия) по месту их нахождения.
3.5. Финансирование строек и объектов, являющихся
государственной собственностью Республики Саха (Якутия),
осуществляется главным распределителем средств и Министерством
финансов Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.
3.6. Ежемесячно утверждаемый Правительством Республики Саха
(Якутия) объем финансирования расходов республиканского бюджета на
капитальные вложения доводится Министерством экономики и
прогнозирования Республики Саха (Якутия) до Министерства финансов
Республики Саха (Якутия), которое осуществляет распределение
лимитов финансирования капитальных вложений по объектам
Инвестиционной программы по предложениям государственных
заказчиков.
3.7. Погашение кредиторской задолженности за выполненные
работы в предыдущие годы осуществляется в пределах
предусматриваемых на эти цели средств в Государственном бюджете
Республики Саха (Якутия). Формирование перечня объектов, по
которым осуществляется погашение кредиторской задолженности,
производится аналогично формированию перечня объектов
Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия).
3.8. Перераспределение лимитов бюджетных ассигнований и
лимитов бюджетных обязательств на капитальные вложения для
республиканских государственных нужд по инвестиционным проектам
производится Министерством экономики и прогнозирования Республики
Саха (Якутия) по согласованию с главными распорядителями бюджетных
средств в пределах показателей Инвестиционной программы, не
позднее 1 ноября текущего года в связи с уточнением объемов работ
(услуг), выполненных за девять месяцев, и представляется в
Правительство Республики Саха (Якутия) для утверждения.
Перераспределение лимитов бюджетных ассигнований и лимитов
бюджетных обязательств на капитальные вложения для республиканских
государственных нужд по главным распорядителям бюджетных средств
осуществляется в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.9. В целях осуществления финансирования расходов по
Инвестиционной программе получатели бюджетных средств,
обеспечивающие целевое использование полученных средств
республиканского бюджета, представляют в Департамент
республиканского казначейства Министерства финансов Республики
Саха (Якутия) следующие документы:
а) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов с
разбивкой по годам на весь период строительства с выделением
пусковых комплексов (очередей), утвержденные государственным
заказчиком;
б) титульные списки переходящих строек и объектов с указанием
объемов капитальных вложений и строительно-монтажных работ на
соответствующий год, утвержденные государственным заказчиком;
в) государственные контракты на выполнение подрядных работ для
республиканских государственных нужд на весь период строительства
с указанием объемов и стоимости подлежащих выполнению работ
(услуг), сроков начала и окончания строительства, размера и
порядка финансирования и оплаты работ, способов обеспечения
выполнения обязательств сторон, даты и номера протокола о
результатах конкурса по определению исполнителя работ (услуг);
г) сводные сметные расчеты стоимости строительства;
д) документы об утверждении проектно-сметной документации;
е) положительные заключения по проектно-сметной документации
Управления государственной вневедомственной экспертизы при
Правительстве Республики Саха (Якутия) и Государственной
экологической экспертизы по охране окружающей среды;
ж) копии лицензий на осуществление хозяйственной деятельности
в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) в том
случае, когда наличие лицензии необходимо;
з) справку о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат
(форма КС-3), акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по
формам, утвержденным Государственным комитетом Российской
Федерации по статистике;
и) справку о направлении собственных, заемных и других средств
на финансирование стройки или объекта при смешанном
финансировании.
Финансирование объектов открытым акционерным обществам
(негосударственным коммерческим организациям) осуществляется по
представлению протокола положительного решения внеочередного
общего собрания акционеров по вопросу об увеличении уставного
капитала общества, утвержденного Советом директоров общества, при
условии приобретения в собственность Республики Саха (Якутия) по
номинальной стоимости акций на сумму предоставляемых средств в
Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия)
и Министерство финансов Республики Саха (Якутия), а также копии
договоров между Министерством финансов Республики Саха (Якутия),
Министерством по управлению государственным имуществом Республики
Саха (Якутия), с согласованием Министерством экономики и
прогнозирования Республики Саха (Якутия) и указанными
организациями о передаче в собственность Республики Саха (Якутия)
акций (долей) этих организаций стоимостью, эквивалентной размеру
бюджетных инвестиций.
3.10. Главные распорядители бюджетных средств ежемесячно
представляют в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) и
Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия)
отчет об использовании средств республиканского бюджета,
составленный по отчетам получателей бюджетных средств,
подтвержденным территориальными органами республиканского
казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.11. Государственные заказчики и заказчики-застройщики несут
в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
Кодексом РСФСР об административных правонарушениях ответственность
за целевое и эффективное использование выделенных в их управление
государственных бюджетных средств, ввод в действие объектов в
установленные сроки, своевременность предоставления отчетности о
выполненных работах (услугах).
Государственные заказчики и заказчики-застройщики ежемесячно в
установленном порядке представляют в соответствующие
территориальные органы государственной статистики отчет о ходе
выполнения работ (услуг) на стройках и объектах Перечня по форме,
утвержденной Комитетом Республики Саха (Якутия) по статистике и
согласованной с Министерством экономики и прогнозирования
Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха
(Якутия). Комитет Республики Саха (Якутия) по статистике
направляет полученные сводные данные в Министерство финансов
Республики Саха (Якутия) и Министерство экономики и
прогнозирования Республики Саха (Якутия).
Государственные заказчики и заказчики-застройщики осуществляют
ведение бухгалтерского учета, составление и представление
отчетности об использовании средств республиканского бюджета для
финансирования государственных капитальных вложений в порядке,
установленном Министерством финансов Российской Федерации и
Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
3.12. Государственное ревизионное управление при Правительстве
Республики Саха (Якутия) осуществляет контроль за целевым
использованием средств республиканского бюджета, выделенных на
капитальные вложения, и достоверностью представления отчетности в
соответствии с бюджетным законодательством.
3.13. Государственные заказчики и заказчики-застройщики по
требованию органов государственного финансового контроля
предъявляют документы согласно п. 3.9 и другие документы по учету
работ (услуг) в капитальном строительстве, утвержденные
Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.
IV. РАСЧЕТЫ В КАПИТАЛЬНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
4.1. Сметная стоимость строительства определяется в базисных
(постоянных) ценах, устанавливаемых на основе действующих сметных
норм и цен, и в текущих (прогнозных) ценах, сложившихся ко времени
составления смет или прогнозируемых к периоду осуществления
строительства в соответствии с Методическими указаниями
Министерства строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия)
по определению стоимости строительной продукции на территории
Республики Саха (Якутия).
4.2. Расчеты между получателями бюджетных средств и подрядными
организациями, а также другими участниками инвестиционного
процесса за выполненные работы, поставленные материальные и
энергетические ресурсы, оборудование и оказанные услуги
осуществляются в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.3. Государственный контракт на выполнение подрядных работ
для государственных нужд, заключенный на весь период
строительства, является основным документом для расчетов между
заказчиками-застройщиками, подрядными организациями и поставщиками
материалов, оборудования и услуг.
4.4. Договоры строительного подряда, заключенные другими
участниками инвестиционного процесса, являются основными
документами для взаиморасчетов между ними с учетом настоящего
Положения.
4.5. Получатель бюджетных средств представляет в
территориальные органы республиканского казначейства Министерства
финансов Республики Саха (Якутия) договоры, заключенные с
подрядной организацией, справку о стоимости выполненных работ и
затрат (форма КС-3), акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг)
и другие формы первичной учетной документации по учету работ в
капитальном строительстве, утвержденные Государственным комитетом
Российской Федерации по статистике.
4.6. Расчеты подрядных организаций с организациями -
поставщиками за сборные конструкции, изделия и материалы
производятся в порядке, предусмотренном в договоре на их поставку.
4.7. При ликвидации государственного заказчика,
заказчика-застройщика или подрядной организации государственный
заказчик сообщает об этом, а также о состоянии незавершенного
строительства в Министерство финансов Республики Саха (Якутия),
Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия),
Министерство по управлению госимуществом Республики Саха (Якутия)
и Комитет Республики Саха (Якутия) по статистике для контроля за
правильностью погашения долговых обязательств по возврату
бюджетных средств и учета состояния объектов незавершенного
строительства в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.8. В случае замены государственного заказчика, изменения
организационно-правовой формы, данных государственной регистрации,
банковских реквизитов организаций - участников строительства,
государственный заказчик информирует об этом Министерство финансов
Республики Саха (Якутия). Финансирование строительства
прекращается до переутверждения соответствующих документов в
установленном порядке.
4.9. При нарушении требований законодательства Российской
Федерации и Республики Саха (Якутия), условий государственного
контракта и (или) договора государственные заказчики и
заказчики-застройщики инвестиционной деятельности несут
ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.10. Сдача в эксплуатацию объекта осуществляется в
установленной форме государственными заказчиками совместно с
генеральными подрядчиками по окончании строительства объекта и
передается в Министерство по управлению государственным имуществом
Республики Саха (Якутия).
|