ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 января 2002 г. N 125-р
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕНДЕРОВ
(КОНКУРСНЫХ ОТБОРОВ) ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОСТАВОК
ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) В 2002 ГОДУ
Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от
6 мая 1999 года N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд" и Указа Президента Российской Федерации от
8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению
коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки
продукции для государственных нужд", а также в целях пресечения
злоупотреблений при организации закупок продукции, обеспечения
эффективного распределения и использования бюджетных средств на их
закупку:
1. Установить, что:
размещение государственных заказов на поставку продукции для
государственных нужд Республики Саха (Якутия) производится путем
проведения тендеров (конкурсных отборов), базируясь на принципах
открытости, гласности, равноправия, экономичности, эффективности и
ответственности;
объем государственного заказа устанавливается в пределах
средств, предусмотренных в Государственном бюджете Республики Саха
(Якутия) на завоз продукции для государственных нужд.
2. Утвердить состав Республиканской комиссии по проведению
тендеров (конкурсных отборов) для осуществления поставок продукции
для государственных нужд Республики Саха (Якутия) (далее по тексту
- Комиссия) в 2002 году согласно приложению N 1.
3. Установить, что замещение членов Комиссии, отсутствующих на
заседании по уважительной причине, производится только на
основании личной доверенности на ответработника, прошедшего
обучение по курсу "Управление закупками продукции для
государственных нужд".
4. Утвердить Положение о Комиссии согласно приложению N 2.
5. Разрешить Комиссии создать рабочие группы для проработки
вопросов по предварительному проведению первого этапа торгов
(конкурсов) для государственных нужд (далее по тексту - рабочие
группы) по следующим направлениям:
завоз нефтепродуктов;
завоз продукции производственно-технического назначения;
завоз продовольственных товаров.
6. Возложить персональную ответственность (административную и
уголовную) на руководителей, членов Комиссии и рабочих групп за
принятые решения по выбору поставщика.
7. Комиссии и рабочим группам в работе руководствоваться
законодательными и нормативными актами Российской Федерации и
Республики Саха (Якутия), тендер проводить после опубликования
объявления в средствах массовой информации.
8. Протоколы Комиссии оформляются распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия). Распоряжения Правительства Республики
Саха (Якутия) являются основанием для оформления государственных
контрактов с утвержденными поставщиками и выделения по решениям
Правительства Республики Саха (Якутия) бюджетных средств на завоз
грузов.
9. Установить, что администрации улусов и городов, бюджетные
учреждения осуществляют закупки продукции (работ, услуг) на сумму
более 2000 минимальных размеров оплаты труда в счет бюджетных
средств исключительно по государственным контрактам, размещенным
на конкурсной основе.
Главам администраций улусов и городов в срок до 5 февраля 2002
года сформировать конкурсные Комиссии, производящие торги на
размещение заказов для муниципальных нужд.
10. Рекомендовать хозяйствующим субъектам производить закуп
продукции (работ, услуг) на конкурсной основе.
11. В случае привлечения главами администраций улусов,
хозяйствующими структурами финансовых средств под гарантию
государственного бюджета закупки товаров проводить также на
конкурсной основе через Комиссию.
12. Управлению кадров и государственной службы (Алексеев В.П.)
во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от
3 сентября 1998 года N 1022 "О кадровом обеспечении организации и
проведения торгов (конкурсов) на закупку продукции для
государственных нужд" в срок до 15 апреля 2002 года организовать
дополнительное прохождение обучения членов Комиссии и рабочих
групп, не прошедших обучение в 2000-2001 годах.
13. Опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой
информации.
14. Считать утратившими силу постановления Правительства
Республики Саха (Якутия) от 26 января 2001 года N 32 "О
Республиканской комиссии по проведению тендеров (конкурсных
отборов) для осуществления поставок продукции для государственных
нужд Республики Саха (Якутия) в 2001 году", от 23 февраля 2001
года N 90 "О внесении дополнений в приложение N 1 к постановлению
Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 января 2001 года
N 32".
15. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить
на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия)
Э.Б. Березкина.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
В.ВЛАСОВ
Приложение N 1
к распоряжению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 29 января 2002 г. N 125-р
СОСТАВ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕНДЕРОВ
(КОНКУРСНЫХ ОТБОРОВ) ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОСТАВОК
ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД РЕСПУБЛИКИ
САХА (ЯКУТИЯ) В 2002 ГОДУ
Березкин Э.Б. заместитель Председателя Правительства Республики
Саха (Якутия), председатель
Членов В.М. министр материальных ресурсов, торговли,
транспорта и связи Республики Саха (Якутия),
заместитель председателя
Толстякова Н.П. руководитель отдела Администрации Президента и
Правительства Республики Саха (Якутия),
ответственный секретарь
Члены:
Кондратьева В.И. заместитель министра экономики и прогнозирования
Республики Саха (Якутия)
Березовский О.М. заместитель министра финансов Республики Саха
(Якутия)
Мачаев И.И. заместитель министра топливной промышленности и
энергетики Республики Саха (Якутия)
Пустовалов А.П. заместитель министра жилищно-коммунального
хозяйства Республики Саха (Якутия)
Андреев А.В. заместитель министра материальных ресурсов,
торговли, транспорта и связи Республики Саха
(Якутия)
Синцова В.В. первый заместитель председателя Государственного
комитета по ценовой и антимонопольной политике
Республики Саха (Якутия)
Николаев А.Е. начальник Управления Федерального казначейства
Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)
Федоров К.В. уполномоченный представитель Минэкономразвития
Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)
Полушкин Г.Н. заместитель начальника Управления Министерства по
налогам и сборам Российской Федерации по
Республике Саха (Якутия)
Измайлов Д.Ф. финансовый директор Республиканского агентства по
управлению денежно-кредитными ресурсами завоза
грузов при Правительстве Республики Саха (Якутия)
Гребенкин Т.Я. и.о. президента ННГК "Саханефтегаз"
Сидоров С.П. генеральный директор ОАО "Саханефтегазсбыт"
Рудометов С.С. член Общественного совета предпринимателей г.
Якутска, директор ООО "Элис"
Приложение N 2
к распоряжению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 29 января 2002 г. N 125-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕНДЕРОВ
(КОНКУРСНЫХ ОТБОРОВ) ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОСТАВОК
ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
1. Республиканская комиссия по проведению тендеров (конкурсных
отборов) для осуществления поставок продукции для государственных
нужд Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Комиссия)
образована с целью:
пресечения злоупотреблений государственных служащих своим
служебным положением при организации закупок продукции для
государственных нужд;
обеспечения эффективного распределения и использования
бюджетных и внебюджетных средств на закупку товаров.
2. Основными задачами Комиссии являются:
2.1. Рассмотрение предложений по завозу в республику
продовольственных товаров, нефтепродуктов, продукции
производственно-технического назначения и выбор поставщиков.
2.2. Координация деятельности республиканских органов
исполнительной власти, ведомств и организаций республики по
поставке и перевозке продукции.
2.3. Организация контроля за эффективным и целевым
использованием финансовых средств, выделяемых из средств
федерального бюджета, а также средств Республики Саха (Якутия),
формируемых из средств республиканского бюджета, средств
федерального и регионального фондов государственной поддержки
завоза грузов, переданных в управление республике.
3. Комиссия осуществляет следующие функции:
3.1. Публикует объявления в средствах массовой информации и
оповещает потенциальных поставщиков о сроках, критериях и условиях
проведения тендера.
3.2. Организует разработку конкурсной документации, направляет
ее претендентам для ознакомления и дает необходимые разъяснения.
3.3. Осуществляет оценку заявок и производит квалифицированный
отбор.
3.4. Определяет победителя торгов (конкурса) или принимает
иное решение по результатам торгов (конкурса).
3.5. Составляет и подписывает протокол по итогам торгов
(конкурса).
3.6. Рассматривает претензии участников тендера (торгов).
4. Состав Комиссии утверждается Председателем Правительства
Республики Саха (Якутия). В состав Комиссии входят руководители
министерств, ведомств (их заместители), ответработники
Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия),
которые непосредственно связаны с процессом завоза грузов в
республику.
Руководит деятельностью Комиссии председатель, который
утверждает составы рабочих групп и их полномочия, несет
ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5. Комиссия имеет право:
5.1. Создавать рабочие группы для проработки вопросов по
предварительному проведению первого этапа торгов (конкурсов)
размещения государственного заказа на закупку и поставку продукции
для госнужд.
5.2. Отклонить заявки на участие в торгах (конкурсах),
предложения, оферты или котировки в любое время до подведения
итогов процедуры по размещению заказов на закупки продукции для
государственных нужд при наличии соответствующего условия в
конкурсной или иной документации.
5.3. Потребовать от потенциальных поставщиков подтверждения
квалификации в соответствии с установленными критериями,
требованиями или процедурами, независимо от проведения заказчиком
квалификационного отбора и т.п.
6. Комиссия обязана:
6.1. Ответить на любой запрос поставщика о разъяснении
квалификационной документации, полученный не позднее, чем за 10
дней до окончания срока представления заявок на участие в
квалификационном отборе.
6.2. Незамедлительно уведомить каждого поставщика,
представившего заявку на участие в квалификационном отборе, о
результатах прохождения им такого отбора и предоставить по его
запросу список всех поставщиков, прошедших отбор.
6.3. Ответить на запрос поставщика, не прошедшего
квалификационный отбор, с обоснованием принятия такого решения.
6.4. Не допускать дискриминации в отношении поставщиков на
основании формы, в которой они передают или получают документацию,
уведомления, решения или другие материалы, если эта форма
соответствует установленным требованиям.
6.5. Вести протокол заседаний в соответствии с указаниями
статьи 8 Федерального закона "О конкурсах на размещение заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд".
6.6. Рассматривать заявку на участие в торгах (конкурсах) как
отвечающую формальным требованиям только в случае, если она:
а) соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной
документацией;
б) содержит незначительные отклонения, которые существенно не
меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных
конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или
неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки.
6.7. Отклонить заявку на участие в торгах (конкурсе) в
случаях, если:
а) поставщик, представивший заявку, не отвечает
квалификационным требованиям;
б) поставщик, представивший заявку, не соглашается с
исправлением выявленной ошибки;
в) заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным
конкурсной документацией;
г) выявлены недобросовестные действия поставщика.
6.8. Не раскрывать поставщикам или иным лицам, официально не
участвующим в рассмотрении, разъяснении, оценке и сопоставлении
заявок, информации о рассмотрении, разъяснении, оценке и
сопоставлении заявок на участие в торгах (конкурсе), за
исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, и
осуществлении государственного финансового контроля.
6.9. Не осуществлять переговоров с поставщиком относительно
его заявки на участие в торгах (конкурсе).
6.10. Отстранить от участия в заседании члена Комиссии в
случае возникновения конфликта интересов при участии в тендере
(торгах) организации, с которой ближайшие родственники члена
Комиссии состоят в трудовых отношениях, участия члена Комиссии в
управлении данной организацией, иных случаях заинтересованности
члена Комиссии в результате конкурса (торгов).
6.11. Рассмотреть вопрос о дальнейшем участии в работе члена
Комиссии, более трех раз не принимавшего участия в ее заседаниях.
6.12. Рассмотреть все сообщения из любых источников о
возможном конфликте интересов члена Комиссии при принятии решения
и принять решение об участии или неучастии члена Комиссии в
заседании.
7. Член Комиссии имеет право на выражение своего особого
мнения при несогласии с решением, принятым Комиссией, и обязан:
7.1. Соблюдать законодательство, ставить защиту интересов
республики выше иных, в том числе вызванных интересами органа,
который он представляет, и личных.
7.2. Сообщить председателю Комиссии о возможном конфликте
интересов во всех случаях (ближайшие родственники связаны
трудовыми отношениями с организацией, участвующей в тендере,
состояли ранее или предполагают в дальнейшем состоять в трудовых
отношениях с организацией и иных случаях заинтересованности в
результате конкурса (торгов).
7.3. Не допускать переговоров, устных и иных личных
разъяснений потенциальным участникам относительно критериев,
условий тендеров (торгов).
7.4. Сообщить о недобросовестных действиях потенциальных
поставщиков, участников тендера (торгов) с целью оказания давления
на принятие решения членом Комиссии, в том числе предложение
вознаграждения в любом виде, в том числе материальных выгод, найме
в будущем и т.п.
7.5. Письменно предупредить секретаря Комиссии при
невозможности участия в заседании Комиссии с объяснением причин
отсутствия не менее, чем за сутки до назначенного заседания.
Замещение членов Комиссии, отсутствующих на заседании по
уважительной причине, производится только на основании личной
доверенности с правом совещательного голоса.
7.6. Соблюдать коммерческую тайну, не разглашать и не
передавать иным лицам и организациям сведения, которые известны
членам Комиссии в связи с участием в работе Комиссии.
8. Комиссия вносит соответствующие предложения в установленном
порядке по вопросам, требующим решения Правительства Республики
Саха (Якутия).
9. Комиссия проводит свои заседания по мере необходимости, при
присутствии не менее 2/3 членов от утвержденного состава, ее
решения оформляются протоколами. В заседаниях Комиссии могут
принимать участие руководители республиканских органов
исполнительной власти, главы администраций улусов (городов),
руководители заинтересованных предприятий и организаций.
10. Меры персональной ответственности за несоблюдение
требований, установленных законодательством:
10.1. Персональную ответственность за работу Комиссии несет
председатель Комиссии.
10.2. В случае принятия Комиссией решения в нарушение
установленных требований, в том числе принятия решения о нецелевом
использовании средств федерального и республиканского бюджета, все
члены Комиссии несут ответственность в соответствии с
административным и уголовным законодательством, законами
Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) "О государственной
службе".
10.3. Член Комиссии, выразивший особое мнение при принятии
Комиссией решения, несоответствующего установленным требованиям,
не привлекается к ответственности за его принятие.
10.4. Член Комиссии, не сообщивший Комиссии о возможном
конфликте интересов и принимавший участие в принятии решения о
победителе торгов, по представлению Комиссии исключается из
состава Комиссии решением Правительства Республики Саха (Якутия) и
несет ответственность в соответствии с действующим
законодательством.
10.5. Член Комиссии, получивший вознаграждение в любой форме
от недобросовестного участника торгов или лиц, представляющих
интересы участника торгов, несет уголовную ответственность в
соответствии с законодательством.
|