Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГС РС ОТ 26.12.2001 ПП N 1141-II О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ "О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ САХА(ЯКУТИЯ)"О СТАТУСЕ НАЦИОНАЛЬНОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МЕСТНОСТЯХ (ТЕРРИТОРИЯХ)КОМПАКТНОГО ПРОЖИВАНИЯ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА РЕСПУБЛИКИ САХА(ЯКУТИЯ)" ОТ 17 МАЯ 2000 ГОДА З N 193-II"

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


                         ПАЛАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
                  ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ (ИЛ ТУМЭН)
                        РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 26 декабря 2001 г. ПП N 1141-II
   
                 О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ
           "О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                        "О СТАТУСЕ НАЦИОНАЛЬНОГО
              АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
           В МЕСТНОСТЯХ (ТЕРРИТОРИЯХ) КОМПАКТНОГО ПРОЖИВАНИЯ
                 КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА
                       РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)"
                    ОТ 17 МАЯ 2000 ГОДА З N 193-II"
   
       Палата Представителей  Государственного  Собрания  (Ил  Тумэн)
   Республики Саха (Якутия) постановляет:
       1. Утвердить   рекомендации  парламентских  слушаний  "О  ходе
   реализации   Закона   Республики   Саха   (Якутия)   "О    статусе
   национального   административно-территориального   образования   в
   местностях   (территориях)   компактного    проживания    коренных
   малочисленных  народов  Севера Республики Саха (Якутия)" от 17 мая
   2000 года З N 193-II" (прилагаются).
       2. Направить указанные рекомендации Президенту Республики Саха
   (Якутия) и в Правительство Республики Саха (Якутия).
       3. Обратиться    к    Президенту   Российской   Федерации,   в
   Правительство Российской Федерации  по  вопросу  о  восстановлении
   федерального   исполнительного   органа   государственной  власти,
   комплексно занимающегося проблемами северных территорий России.
       4. Опубликовать   настоящее  постановление  в  республиканских
   газетах "Ил Тумэн", "Саха сирэ", "Якутия".
       5. Постановление вступает в силу с момента принятия.
   
                                             Заместитель Председателя
                                                Палаты Представителей
                                                             А.ВЛАСОВ
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                к постановлению Палаты Представителей
                                 Государственного Собрания (Ил Тумэн)
                                             Республики Саха (Якутия)
                                   от 26 декабря 2001 г. ПП N 1141-II
   
                              РЕКОМЕНДАЦИИ
            ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ "О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА
           РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "О СТАТУСЕ НАЦИОНАЛЬНОГО
              АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
           В МЕСТНОСТЯХ (ТЕРРИТОРИЯХ) КОМПАКТНОГО ПРОЖИВАНИЯ
                 КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА
                       РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)"
                     ОТ 17 МАЯ 2000 ГОДА З N 193-II
   
   г. Якутск                                     11 декабря 2001 года
   
       Участники парламентских слушаний отмечают следующее.
       За прошедшее десятилетие произошла смена  политического  строя
   государства,   одним  из  направлений  которой  является  передача
   населению многих функций с целью повышения его участия  в  решении
   местных проблем.
       Самоуправление народов  Севера  имеет  глубокие   исторические
   корни,  обеспечивавшие самодостаточность и культурную уникальность
   этих  этносов.  Федеральное  и  республиканское   законодательство
   позволяют    решать    проблемы   административно-территориального
   устройства и системы самоуправления народов Севера,  что расширяет
   демократизацию общества, возлагает часть ответственности и на сами
   этносы,  а также способствует установлению партнерских отношений в
   государстве.  В  Республике  Саха  (Якутия) сложилась определенная
   система  территориального  общественного  самоуправления  в   виде
   кочевых   родовых   общин,   ассоциаций   народов   Севера,  Союза
   оленеводческих  народов,  нескольких  частных  неправительственных
   фондов   и  организаций.  На  территории  республики  действуют  4
   национальных   улуса   (Анабарский,    Оленекский,    Момский    и
   Эвено-Бытантайский),   30  национальных  населенных  пунктов  и  2
   кочевых Совета коренных малочисленных народов Севера.  В настоящее
   время  в  Управлении  Министерства юстиции Российской Федерации по
   Республике   Саха   (Якутия)   зарегистрированы   2   национальных
   муниципальных  образования  эвенкийского  народа (в селе Кыстатыам
   Жиганского улуса и селе Угаян Алданского улуса).
       Рекомендации "круглого стола" "Самоуправление  народов Севера:
   Теория,  практика и перспективы",  проведенного 18   февраля  2000
   года   комитетом   Палаты  Представителей  по  природопользованию,
   проблемам Севера,  Арктики и  малочисленных  народов,  практически
   выполнены,   в  том  числе  принят  и  вступил  в  действие  Закон
   Республики    Саха    (Якутия)    "О     статусе     национального
   административно-территориального    образования    в    местностях
   (территориях)  компактного   проживания   коренных   малочисленных
   народов  Севера  Республики Саха (Якутия)" от 17 мая 2000 года З N
   193-II,    позволяющий    окончательно    сформировать     систему
   самоуправления  народов  Севера,  адекватную современным условиям.
   Однако  за  полтора  года   действия   указанного   закона   из-за
   несоответствия     отдельных     его     положений    федеральному
   законодательству  практических  изменений  в   развитии   местного
   самоуправления    не    произошло.    Кроме    того,   действующее
   законодательство Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в
   сфере  местного  самоуправления  не  в  полном  объеме  регулирует
   общественные отношения в  финансово-бюджетной  сфере,  а  также  в
   вопросах землепользования.
       Ни одно  улусное  Собрание   народных   депутатов,   ни   одна
   администрация улуса не обсудили рассматриваемый закон и не приняли
   мер к его исполнению.  Более того, имеющиеся инициативы населения,
   в  том  числе  создание  муниципальных образований в селе Нелемное
   Верхнеколымского улуса и  селе  Белькачи  Усть-Майского  улуса,  а
   также  придание  административно-территориальной  единице  -  селу
   Иенгра     Нерюнгринского     улуса     статуса      национального
   административно-территориального  образования,  противодействуются
   исполнительными органами.  Правительством Республики Саха (Якутия)
   не   исполняются   рекомендации  "круглого  стола"  "О  социальной
   инфраструктуре в местностях (территориях)  компактного  проживания
   коренных  малочисленных  народов Севера",  проведенного 22 декабря
   2000 года Палатой  Представителей  Государственного  Собрания  (Ил
   Тумэн)  Республики  Саха  (Якутия),  а  также  не  разрабатывается
   положение о механизме реализации статьи 42 Федерального закона  "О
   недрах"  и  использованию  иных  природных ресурсов на территориях
   традиционного природопользования  коренных  малочисленных  народов
   Севера.
       Учитывая необходимость ускорения процесса становления местного
   самоуправления  в  Республике  Саха  (Якутия) ввиду обязательности
   исполнения федерального законодательства,  в частности Бюджетного,
   Налогового,  Земельного кодексов и законов Российской Федерации "О
   местном самоуправлении",  "О гарантиях прав коренных малочисленных
   народов  Российской  Федерации",  участники парламентских слушаний
   рекомендуют:
       1. Государственному   Собранию   (Ил  Тумэн)  Республики  Саха
   (Якутия):
       а) внести   в   Закон  Республики  Саха  (Якутия)  "О  статусе
   национального   административно-территориального   образования   в
   местностях    (территориях)    компактного   проживания   коренных
   малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)" изменения и
   дополнения, соответствующие федеральному законодательству;
       б) совместно с Правительством Республики Саха (Якутия):
       - разработать   проект   закона  Республики  Саха  (Якутия)  о
   социальной  инфраструктуре  в  местностях  компактного  проживания
   коренных малочисленных народов Севера;
       - ускорить  принятие  Закона  Республики  Саха   (Якутия)   "О
   финансовых  основах  местного  самоуправления  в  Республике  Саха
   (Якутия)";
       - разработать   проект   закона  Республики  Саха  (Якутия)  о
   территориях     традиционного     природопользования      коренных
   малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия);
       - разработать и  принять  закон  Республики  Саха  (Якутия)  о
   квотном  представительстве коренных малочисленных народов Севера в
   законодательных (представительных) органах власти Республики  Саха
   (Якутия);
       в) в связи с исполнением 1 января 2002 года  срока  пребывания
   представителя  в Совете Федерации от Государственного Собрания (Ил
   Тумэн) Республики Саха (Якутия) рекомендовать кандидатуру депутата
   Государственного  Собрания  (Ил  Тумэн)  Республики Саха (Якутия),
   председателя  постоянной  комиссии  Палаты  Республики  по  правам
   человека,   внешней   и   внутренней   политике,   межнациональным
   отношениям,   по   делам   малочисленных   народов,   общественных
   объединений  и политических партий Кривошапкина Андрея Васильевича
   для избрания представителем в Совете Федерации от Государственного
   Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
       2. Правительству Республики Саха (Якутия):
       а) во исполнение  последнего  абзаца  статьи  42  Федерального
   закона "О недрах",  части  3  статьи  41  Закона  Республики  Саха
   (Якутия)  "О недрах" разработать и утвердить положение о механизме
   компенсационных выплат за  добычу  полезных  ископаемых  в  местах
   традиционного  природопользования  коренного  населения Республики
   Саха (Якутия);
       б) разработать  и  утвердить  положение  о порядке пользования
   природными  ресурсами  в  местностях   (территориях)   компактного
   проживания коренных малочисленных народов Севера;
       в) рассмотреть представленные Институтом проблем малочисленных
   народов  Севера  Сибирского  отделения  Российской  Академии  наук
   комплексную программу социально-экономического развития  юкагиров,
   концепции  развития  коренных  малочисленных  народов Севера в XXI
   веке;
       г) взять     под     контроль     формирование    национальных
   административно-территориальных  образований   в   селе   Нелемное
   Верхнеколымского  улуса  (Суктула  юкагирского народа),  а также в
   селе Иенгра Нерюнгринского улуса;
       д) провести    для    глав   национальных    административно -
   территориальных   образований   научно-практический   семинар   по
   вопросам   землепользования  и  природопользования  в свете нового
   Земельного кодекса Российской Федерации;
       е) при  разработке  новой  структуры  Правительства Республики
   Саха  (Якутия)  в  целях  адресного   учета   интересов   коренных
   малочисленных   народов   Севера   предусмотреть   самостоятельный
   исполнительный  орган  государственной  власти,  который  займется
   защитой конституционных прав этих народов.
       3. Администрациям   улусов,   улусным    Собраниям    народных
   депутатов:
       а) рассмотреть на сессиях улусных Собраний народных  депутатов
   вопрос  о  мерах  по исполнению Закона Республики Саха (Якутия) "О
   статусе национального административно-территориального образования
   в   местностях   (территориях)   компактного  проживания  коренных
   малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)";
       б) разработать   программы  социально-экономического  развития
   национальных  муниципальных   образований,   населенных   пунктов,
   производственных баз и участков кочевых родовых общин на 2002-2005
   годы;
       в) при  формировании  местного  самоуправления  в обязательном
   порядке рассматривать  вопросы  социально-экономического  развития
   территории,   обеспечивающие   конституционные  права  граждан  на
   национальную самобытность;
       г) рассмотреть  проблемы  землеустройства и землепользования в
   границах улусов в свете нового Земельного кодекса.
       4. Ассоциациям,   общественным   формированиям   малочисленных
   народов Севера Республики Саха (Якутия):
       провести обсуждение  законов Российской Федерации и Республики
   Саха (Якутия),  а также нормативных актов Правительства Российской
   Федерации  и  Правительства  Республики Саха (Якутия),  изданных в
   области защиты конституционных прав коренных народов Севера.
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz