Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГОС. СОБРАНИЯ ИЛ ТУМЭН РСЯ ОТ 10.12.2001 ПП N 1119-II О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ "О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ"

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


                         ПАЛАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
                  ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ (ИЛ ТУМЭН)
                        РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 10 декабря 2001 г. ПП N 1119-II
   
                 О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ
           "О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
                          СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ"
   
       Палата Представителей  Государственного  Собрания  (Ил  Тумэн)
   Республики Саха (Якутия) постановляет:
       1. Утвердить  рекомендации парламентских слушаний "О состоянии
   и  мерах  по  улучшению   электроснабжения   сельской   местности"
   (прилагаются).
       2. Направить указанные рекомендации Президенту Республики Саха
   (Якутия),  в  Правительство Республики Саха (Якутия),  руководству
   ОАО АК "Якутскэнерго",  ОАО "Сахаэнерго" и ГУП "Сельхозэнерго",  в
   администрации сельскохозяйственных улусов республики.
       3. Опубликовать  настоящее  постановление  в   республиканских
   газетах "Ил Тумэн", "Саха сирэ", "Якутия".
       4. Постановление вступает в силу с момента принятия.
   
                                                         Председатель
                                                Палаты Представителей
                                                            Н.СОЛОМОВ
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                к постановлению Палаты Представителей
                                 Государственного Собрания (Ил Тумэн)
                                             Республики Саха (Якутия)
                                   от 10 декабря 2001 г. ПП N 1119-II
   
                              РЕКОМЕНДАЦИИ
              ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ "О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ
           ПО УЛУЧШЕНИЮ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ"
   
   г. Якутск                                      26 ноября 2001 года
   
       Заслушав и обсудив доклад министра топливной промышленности  и
   энергетики  Республики  Саха  (Якутия)  Ф.Х.  Гробмана,  содоклады
   председателя  комитета  Палаты  Представителей  по  экономической,
   инвестиционной  политике,  развитию  и размещению производительных
   сил Ю.Н. Прокопьева, генерального директора  ОАО АК "Якутскэнерго"
   К.К. Ильковского,  генерального директора ГУП  "Сахасельхозэнерго"
   В.В. Иванова по данному вопросу, участники парламентских  слушаний
   отмечают следующее.
       Материально-техническая база  сельской  энергетики  республики
   физически  изношена  и  морально  устарела.  60-80 процентов линий
   электропередач,  а также  трансформаторных  подстанций  отработали
   свой  срок  эксплуатации и требуют капитального ремонта или полной
   реконструкции.  По  этой  причине   часто   происходят   аварийные
   отключения электросети.
       В вилюйской   группе   улусов   электронагрузка    на    линии
   электропередач  ВЛ-110 кВ (Л-104) Мирный - Нюрба - Верхневилюйск -
   Вилюйск,  имеющей пропускную способность 18 мВт,  составляет 50-60
   мВт, а потери электроэнергии в сетях достигают 37 процентов.
       Особенно в неудовлетворительном  состоянии  оказалось  сетевое
   хозяйство  в  заречной  группе  улусов.  В  августе  2001  года  в
   результате загнивания 67 опор  линий электропередач Л-115 (110 кВ)
   Табага - Чурапча, построенной в 1981 году, произошло одновременное
   их падение.
       Эксплуатация сетевого  хозяйства  в  заречной  группе   улусов
   осуществляется подразделением ОАО АК "Якутскэнерго" - Центральными
   электрическими сетями.  Хотя 75 процентов  объема  работы  данного
   подразделения  приходится на заречную группу улусов,  его кадровые
   ресурсы,  а также  материально-техническая  база  сосредоточены  в
   городе   Якутске.   При   направлении  финансовых  средств  данное
   обстоятельство, являющееся решающим, не учитывается.
       Зона обслуживания   дизельных  электростанций  составляет  две
   третьих  территории  республики или более 2 млн. кв. километров, а
   численность  населения  -  свыше 180 тысяч человек.  В большинстве
   своем  дизельные  электростанции  расположены  в   приспособленных
   помещениях,  износ основных фондов которых достиг 50-60 процентов.
   Их ремонтная база недоукомплектована или  оснащена  оборудованием,
   физически  изношенным и морально устаревшим.  Несмотря на то,  что
   поставка  топлива   на   указанные   электростанции   в   основном
   осуществляется   с   использованием   автозимника,  обеспеченность
   технологическим транспортом составляет всего около  60  процентов.
   Более   половины  машин  отработали  свой  срок  эксплуатации.  За
   последние 10-11 лет резко  снизились  объемы  строительства  новых
   линий  электропередач,  практически  приостановлена  реконструкция
   старых.
       Обостряется проблема   бесхозяйных   линий   электропередач  и
   трансформаторных  подстанций.  В  настоящее  время  на  территории
   республики  насчитывается 1441 километр линий электропередач и 925
   единиц трансформаторных подстанций,  не имеющих  собственника,  то
   есть являющихся бесхозяйными. На этих объектах, имеющих повышенную
   аварийность и приводящих к травматизму,  не  проводятся  ремонтные
   работы,  а также работы, связанные с их техническим обслуживанием.
   До настоящего времени  не  выполнено  постановление  Правительства
   Республики    Саха   (Якутия)  от  2 марта 2001  года  N 110   "Об
   обслуживании бесхозяйных линий электропередач  и  трансформаторных
   подстанций   на  территории  Республики  Саха  (Якутия)"  в  части
   завершения полной инвентаризации бесхозяйных линий  электропередач
   и трансформаторных подстанций с определением собственника объектов
   и решением вопроса об источниках финансирования их обслуживания  и
   реконструкции.  Предусмотренные  на  эти  цели  в  государственном
   бюджете  Республики Саха (Якутия) на 2000 год  98  млн. рублей  не
   были   приняты   к   финансированию.   В  государственном  бюджете
   Республики Саха  (Якутия)  на  2001  год  расходы  на  обеспечение
   передачи данных объектов вообще не предусмотрены.
       В условиях   осуществления   политики   отказа   от   принципа
   перекрестного  субсидирования  в  системе  ОАО  АК  "Якутскэнерго"
   сельское сетевое хозяйство и дизельные электростанции в силу своей
   глубокой  убыточности  могут остаться без минимального финансового
   подкрепления.
       На основании  вышеизложенного участники парламентских слушаний
   рекомендуют:
       1. Президенту  Республики Саха (Якутия) внести на рассмотрение
   Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия):
       а) концепцию  государственной  поддержки,  тарифной политики и
   основных направлений развития энергообеспечения сельских улусов  в
   условиях рыночной экономики;
       б) проект государственной программы развития малой  энергетики
   Республики Саха (Якутия) на 2001-2005 годы.
       2. Правительству Республики Саха (Якутия):
       а) совместно с ОАО АК "Якутскэнерго" и ЗАО АК "АЛРОСА"  решить
   вопрос  о строительстве ЛЭП-220 кВ Мирный - Сунтар - Нюрба,  с ОАО
   АК "Якутскэнерго" - вопрос о строительстве подстанции 110/35/10 кВ
   "Майя"  и  предусмотреть  на  эти  цели  в  Законе Республики Саха
   (Якутия) "О государственном бюджете Республики  Саха  (Якутия)  на
   2002  год"  и Инвестиционной программе на 2002 год соответствующие
   финансовые средства;
       б) совместно с ОАО  АК  "Якутскэнерго",  а  также  с  участием
   администраций  заречных  улусов решить вопрос о создании дочернего
   предприятия ОАО АК "Якутскэнерго" - "Заречные электрические  сети"
   с выделением его из состава Центральных электрических сетей;
       в) определить собственника  бесхозяйных  электрических  сетей,
   разработать   согласованную   с  главами  администраций  программу
   поэтапной  приемки  бесхозяйных  сетей  на  баланс   собственника,
   определить   источник   их  финансирования;  завершить  работу  по
   передаче   на   баланс   бесхозяйных   линий   электропередач    и
   трансформаторных подстанций, в чьем ведении находятся генерирующие
   источники электроснабжения;  ежегодно предусматривать на эти  цели
   отдельной   строкой  в  государственном  бюджете  Республики  Саха
   (Якутия) соответствующие финансовые средства;
       г) обратиться  в Правительство Российской Федерации и РАО "ЕЭС
   России" с предложением о необходимости выделения  из  федерального
   бюджета  средств на возмещение разницы в тарифах на электроэнергию
   ОАО  "Сахаэнерго",  а  также  на   финансирование   реконструкции,
   технического  перевооружения  и  строительства  в республике новых
   линий электропередач;
       д) выработать политику выделения инвестиций,  увеличив за счет
   средств государства объемы капиталовложений в эффективные проекты,
   дающие экономию бюджетных средств;
       е) рассмотреть вопрос о поэтапном  переводе  на  металлические
   опоры с 2003 года существующей линии 220 кВ Якутск - Хандыга;
       ж) определиться   с   порядком    капитализации    инвестиций,
   вкладываемых  в  развитие энергетики,  в том числе по вложенным за
   период с 1995 по 1998 годы в объекты сельской  энергетики  ОАО  АК
   "Якутскэнерго" в сумме 54,9 млн. рублей.
       3. В  Законе  Республики  Саха  (Якутия)  "О   государственном
   бюджете Республики Саха (Якутия) на 2002 год":
       а) в     рамках     республиканской     целевой      программы
   "Энергосбережение  Республики  Саха  (Якутия)  на  2001-2005 годы"
   предусмотреть средства в сумме 200 млн.  рублей на строительство и
   реконструкцию  объектов  ГУП  "Сахасельхозэнерго",  в том числе на
   финансирование технического перевооружения Эльдиканской ПЛЭС-03  -
   50 млн. рублей, программы "Малая энергетика" - 50 млн. рублей;
       б) предусмотреть    средства   в   сумме   40 млн. рублей   на
   обслуживание  бесхозяйных  линий электропередач и трансформаторных
   подстанций;
       в) в пункте "в" части 2 статьи 19,  разделе 3000 "Расходы,  не
   отнесенные    к   другим   подразделам"   приложения 3   "Расходы,
   финансируемые   из   средств   Республиканского   фонда   развития
   агропромышленного комплекса и обеспечения уровня жизни  населения"
   и   пункте 6   приложения 5  "Расходы,  не  отнесенные   к  другим
   подразделам раздела 3000" слова "Возмещение разницы в  тарифах  на
   электроэнергию,    реализуемую    населению    муниципальными    и
   ведомственными       дизельными       электростанциями,        ГУП
   "Сахасельхозэнерго"  заменить  словами  "Дотация на финансирование
   убытков,  связанных с применением государственных реализуемых  цен
   на электрическую энергию";
       г) предусмотреть по статье 19  средства  в  сумме  573,1  млн.
   рублей,  в  том  числе  для  ГУП  "Сахасельхозэнерго" - 536,4 млн.
   рублей (в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2002
   год предусмотрено 415,0 млн. рублей, дефицит - 121,4 млн. рублей);
       д) предусмотреть средства в сумме 28 млн.  рублей на погашение
   кредиторской   задолженности   предприятий   жилищно-коммунального
   хозяйства перед ГУП "Сахасельхозэнерго";
       е) предусмотреть   средства   в  сумме  300,0  млн. рублей  на
   компенсацию тарифов на электроэнергию ОАО "Сахаэнерго"  и  ОАО  АК
   "Якутскэнерго"   с  целью  поэтапного  перехода  от  перекрестного
   субсидирования в энергетике.
       4. Министерству    топливной   промышленности   и   энергетики
   Республики Саха (Якутия) совместно с  Региональной  энергетической
   комиссией  Республики  Саха (Якутия),  ОАО АК "Якутскэнерго" и ГУП
   "Сахасельхозэнерго"       проводить       тарифную       политику,
   предусматривающую:
       а) увеличение в 1,5-2 раза  объема  средств,  направляемых  на
   финансирование инвестиционных и ремонтных программ, принимаемых на
   очередной год;
       б) осуществление  конкретных мер по снижению удельного расхода
   топлива на выработку электроэнергии, а также по снижению ее потерь
   при транспортировке.
       5. ОАО АК "Якутскэнерго" совместно с  Министерством  топливной
   промышленности   и   энергетики   Республики   Саха   (Якутия)   и
   Региональной энергетической  комиссией  Республики  Саха  (Якутия)
   разработать  и утвердить мероприятия по поэтапному переходу с 2002
   года по 2004 год на 100-процентный  завоз  дизельного  топлива  за
   счет  средств  ОАО  АК  "Якутскэнерго",  а  также  по  привлечению
   кредитных ресурсов.
       6. Администрациям  улусов  и  городов Республики Саха (Якутия)
   рассмотреть вопрос  о  мерах  по  реализации  рекомендаций  данных
   парламентских слушаний и в срок до 1 февраля 2002 года представить
   свои предложения для рассмотрения в Государственное  Собрание  (Ил
   Тумэн)  Республики  Саха  (Якутия) и Правительство Республики Саха
   (Якутия).
       7. Государственному   Собранию   (Ил  Тумэн)  Республики  Саха
   (Якутия)   осуществлять   постоянный   контроль   за   реализацией
   рекомендаций  парламентских  слушаний,  проведенных  по  проблемам
   энергоснабжения населения республики, а также проводить по данному
   вопросу  не  реже  одного  раза  в  год  парламентские  слушания и
   "правительственные   часы",   обеспечивая   при   этом   гласность
   результатов принимаемых мер.
   
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz