ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2001 г. N 616
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ
УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 20.04.2006 N 144)
В целях реализации статьи 11 Федерального закона от 17 июля
1999 года N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской
Федерации" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной системе
управления охраной труда в Республике Саха (Якутия).
2. Рекомендовать организациям, независимо от форм
собственности, привести свои положения о системе управления
охраной труда в соответствие с настоящим Положением о
государственной системе управления охраной труда в Республике Саха
(Якутия).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха
(Якутия) А.К. Акимова
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
В.ВЛАСОВ
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 23 ноября 2001 г. N 616
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
ОХРАНОЙ ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 20.04.2006 N 144)
Государственная система управления охраной труда в Республике
Саха (Якутия) - скоординированная система взаимодействия органов
исполнительной власти, органов местного самоуправления, органов
надзора и контроля, объединений работодателей, профессиональных
союзов и иных представительных органов по реализации основных
направлений государственной политики в области охраны труда,
осуществлению правовых, социально-экономических, организационно -
технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических,
реабилитационных и иных мероприятий, направленных на обеспечение
безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в
процессе трудовой деятельности.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о государственной системе управления
охраной труда в Республике Саха (Якутия) (далее - Положение)
разработано в целях реализации основных направлений
государственной политики в области охраны труда, осуществления
правовых, социально-экономических, организационно-технических,
санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических,
реабилитационных и иных мероприятий, направленных на обеспечение
безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в
процессе трудовой деятельности.
1.2. Настоящее Положение определяет задачи, организационную
структуру, совокупность субъектов и объектов управления охраной
труда, принципы их функционирования.
1.3. Положение основывается на Конституциях Российской
Федерации и Республики Саха (Якутия), Федеральном законе "Об
основах охраны труда в Российской Федерации" и Законе Республики
Саха (Якутия) "Об охране труда", соответствующих законодательных и
иных нормативно-правовых актах Российской Федерации и Республики
Саха (Якутия).
1.4. В целом государственная система управления охраной труда
состоит из двух подсистем: управляемой и управляющей.
В настоящем Положении управляющий и исполнительный органы
объединены в единое понятие - субъект управления.
Подведомственные организации улусного и городского уровня
объединены в единое понятие - объект управления.
1.5. Положение распространяется на деятельность субъектов и
объектов управления в области охраны труда с равной степенью
ответственности за действия или бездействие, в рамках действующего
законодательства.
II. Задачи государственной системы управления
охраной труда
2.1. Приоритетным направлением государственной системы
управления охраной труда является жизнеобеспечение и сохранение
здоровья работников в процессе их трудовой деятельности,
предупреждение производственного травматизма и профессиональной
заболеваемости.
2.2. Основные задачи управления охраной труда должны решаться
путем реализации присущих данной системе функций, осуществляемых
на федеральном, республиканском и отраслевом уровнях.
2.3. Органы местного самоуправления и работодатели обеспечивают
реализацию основных направлений государственной политики в области
охраны труда в пределах своих полномочий, а также полномочий,
переданных органам местного самоуправления органами
государственной власти республики в установленном порядке.
2.4. Задачами государственной системы управления охраной труда
являются:
создание условий, обеспечивающих соблюдение законодательных и
нормативных актов по охране труда Российской Федерации и
Республики Саха (Якутия);
обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества
субъектов социально-трудовых отношений;
распределение функций по обеспечению охраны труда в
организациях между руководителями, специалистами и службами,
которые по роду своей деятельности обязаны заниматься вопросами
охраны труда;
формирование безопасных условий труда непосредственно на
объектах управления (в организациях).
III. Принципы функционирования государственной
системы управления охраной труда в
Республике Саха (Якутия)
3.1. Основополагающими принципами государственной системы
управления охраной труда в Республике Саха (Якутия) являются:
обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работающих;
гарантии прав работников на охрану труда;
целенаправленная деятельность всей системы управления охраной
труда по профилактике и предупреждению производственного
травматизма и профессиональной заболеваемости;
научная обоснованность требований охраны труда, содержащихся в
законодательстве, отраслевых правилах по охране труда, а также в
правилах безопасности, санитарных и строительных нормах и
правилах, государственных стандартах, организационно-методических
документах, инструкциях по охране труда Российской Федерации и
Республики Саха (Якутия);
сотрудничество (социальное партнерство) всех субъектов
социально-трудовых отношений в решении вопросов охраны труда:
работодателей и наемных работников, государственных органов,
органов местного самоуправления, объединений работодателей,
профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных
работниками представительных органов;
наличие квалифицированных специалистов по охране труда, а в
иных случаях службы такой же направленности;
перспективное целевое планирование мероприятий по охране труда
и их обязательное финансирование на всех уровнях управления;
наличие финансово-экономического механизма стимулирования
охраны труда;
неукоснительное исполнение требований охраны труда
работодателями и работниками, ответственность за их нарушение.
IV. Организационная структура государственной системы
управления охраной труда в Республике Саха (Якутия)
4.1. Организационная структура государственной системы
управления охраной труда в Республике Саха (Якутия) состоит из
четырех уровней (приложение к настоящему Положению):
4.1.1. Первый уровень - республиканский. Осуществляет
Правительство Республики Саха (Якутия) непосредственно или по его
поручению республиканский орган исполнительной власти, ведающий
вопросами охраны труда - Министерство труда и социального развития
Республики Саха (Якутия), и другие органы исполнительной власти
республики, наделенные соответствующими полномочиями.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 20.04.2006 N 144)
4.1.2. Второй уровень - отраслевой. Осуществляют отраслевые
(функциональные) органы исполнительной власти республики,
совместно или по согласованию с органом государственной власти
Республики Саха (Якутия), а также подведомственные им организации
улусного и городского уровня в соответствии с перечнем,
утвержденным в установленном порядке.
4.1.3. Третий уровень - уровень местного самоуправления. Органы
местного самоуправления обеспечивают реализацию основных
направлений государственной политики в области охраны труда в
пределах своих полномочий, а также полномочий, переданных им в
установленном порядке.
(п. 4.1.3 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 20.04.2006 N
144)
4.1.4. Четвертый уровень - уровень организаций. Осуществляет
непосредственно работодатель совместно с профсоюзной организацией
или иным уполномоченным работниками организации представительным
органом.
V. Функции субъектов и объектов государственной
системы управления охраной труда
5. Функциями государственной системы управления охраной труда
являются:
принятие и реализация нормативных правовых актов об охране
труда;
планирование охраны труда и координация деятельности в данной
области субъектов социально-трудовых отношений;
оценка состояния условий и охраны труда и регулирование
деятельности в этой сфере;
экономическое стимулирование в решении задач улучшения условий
и охраны труда;
надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда;
информационное обеспечение охраны труда.
5.1. Правительство Республики Саха (Якутия):
обеспечивает условия для функционирования государственной
системы управления охраной труда (далее - Системы);
обеспечивает взаимодействие между структурами Системы;
определяет текущие задачи Системы в целом;
организует реализацию основных направлений государственной
политики в области охраны труда.
5.2. Министерство труда и социального развития Республики Саха
(Якутия):
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 20.04.2006 N 144)
реализует государственную политику в области охраны труда в
Республике Саха (Якутия), совершенствует методы государственного
управления охраной труда;
подготавливает предложения в проекты федеральных программ
улучшения условий и охраны труда, законодательных и нормативно-
правовых актов по охране труда;
разрабатывает проекты республиканских целевых программ
улучшения условий и охраны труда, осуществляет координацию работ
по реализации этих программ;
координирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские
работы по условиям и охране труда, участвует в распределении
финансовых средств, выделяемых на эти цели, совместно с
отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти
способствует внедрению на предприятиях республики новых
разработок, улучшающих условия и охрану труда;
готовит с участием Федерации профсоюзов, объединений
работодателей республики, федеральных органов исполнительной
власти доклады Правительству Республики Саха (Якутия) о состоянии
условий и охраны труда в Республике Саха (Якутия) на основе
анализа причин производственного травматизма и профессиональной
заболеваемости, статистических данных о производственном
травматизме и условиях труда;
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 20.04.2006 N 144)
организует разработку, согласование и утверждение
республиканских нормативно-правовых актов по охране труда, готовит
проекты постановлений Правительства республики об отмене
нормативно-правовых актов по охране труда, не соответствующих
федеральному законодательству;
организует создание и ведение информационных банков данных по
вопросам условий и охраны труда;
изучает и распространяет передовой опыт по охране труда,
содействует проведению научно-практических конференций, семинаров,
выставок по охране труда;
организует работу Межведомственной комиссии по охране труда в
Республике Саха (Якутия);
абзац исключен. - Постановление Правительства РС(Я) от
20.04.2006 N 144.
выдает образовательным учреждениям разрешения на обучение по
охране труда и проверку знаний требований охраны труда работников
организаций;
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 20.04.2006 N 144)
проводит консультации по вопросам охраны труда, проведению
аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по
охране труда в организациях;
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 20.04.2006 N 144)
проводит экспертизы условий труда в проектах на строительство
новых, реконструкцию и расширение действующих производственных
объектов, организует проведение аттестации рабочих мест по
условиям труда;
содействует обязательному социальному страхованию от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
готовит предложения об отнесении отраслей экономики к классам
профессионального риска на основе анализа травматизма на
производстве и результатов аттестации рабочих мест по условиям
труда;
разрабатывает финансово-экономические механизмы стимулирования
охраны труда, побуждающие объекты управления к созданию наиболее
благоприятных, безопасных и высокопроизводительных условий труда;
оказывает методическую и практическую помощь организациям в
области охраны труда;
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 20.04.2006 N 144)
координирует работу служб охраны труда объектов управления,
применяя в работе компьютерную систему связи. При этом решает
вопрос укрепления социальной сферы квалифицированными
(дипломированными) специалистами по охране труда;
абзац исключен. - Постановление Правительства РС(Я) от
20.04.2006 N 144.
использует в работе Российскую информационную систему
нормативно-правового обеспечения охраны труда (РИСОТ).
Министерство труда и социального развития Республики Саха
(Якутия) взаимодействует:
(абзац введен постановлением Правительства РС(Я) от 20.04.2006 N
144)
с Министерством здравоохранения и социального развития
Российской Федерации и подведомственными ему организациями, с
отраслевыми органами исполнительной власти и органами местного
самоуправления улусов (районов), органами государственного надзора
и контроля, объединениями работодателей, профессиональными
союзами, организациями республики по вопросам реализации
государственной политики в области охраны труда;
(абзац введен постановлением Правительства РС(Я) от 20.04.2006 N
144)
с Министерством экономического развития Республики Саха
(Якутия) по формированию целевых республиканских программ по
улучшению условий и охраны труда и включении их в перечень
республиканских программ, финансируемых из республиканского
бюджета;
(абзац введен постановлением Правительства РС(Я) от 20.04.2006 N
144)
с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) по
планированию и обеспечению бюджетных и внебюджетных ассигнований
на управление охраной труда, реализации целевых республиканских
программ по улучшению условий и охраны труда;
(абзац введен постановлением Правительства РС(Я) от 20.04.2006 N
144)
с Трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых
отношений Республики Саха (Якутия) по разработке мероприятий
трехстороннего соглашения по вопросам улучшения условий и охраны
труда и контроля за их реализацией;
(абзац введен постановлением Правительства РС(Я) от 20.04.2006 N
144)
с Органами государственного надзора и контроля за охраной труда
по вопросам осуществления согласованной политики по разработке
законодательных и нормативных актов, а также целевых
республиканских программ по улучшению условий и охраны труда;
(абзац введен постановлением Правительства РС(Я) от 20.04.2006 N
144)
с Государственной инспекцией труда в Республике Саха (Якутия)
по вопросам контроля за соблюдением в организациях республики
законодательства о труде и охране труда и реализацией мероприятий
по охране труда в коллективных договорах и соглашениях;
(абзац введен постановлением Правительства РС(Я) от 20.04.2006 N
144)
с Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по
Республике Саха (Якутия) по вопросам контроля за соблюдением
действующих санитарных правил, норм, гигиенических нормативов на
предприятиях и в организациях республики;
(абзац введен постановлением Правительства РС(Я) от 20.04.2006 N
144)
с Территориальным органом Федеральной службы государственной
статистики по Республике Саха (Якутия) по вопросам сбора и
получения статистических данных о состоянии условий и охраны труда
в организациях республики;
(абзац введен постановлением Правительства РС(Я) от 20.04.2006 N
144)
с Региональным отделением Фонда социального страхования
Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) по вопросам
обучения охране труда отдельных категорий застрахованных,
частичного финансирования предупредительных мер, направленных на
профилактику производственного травматизма и профессиональной
заболеваемости, обмена информациями по вопросам охраны труда;
(абзац введен постановлением Правительства РС(Я) от 20.04.2006 N
144)
с Федерацией профсоюзов Республики Саха (Якутия) по реализации
государственной политики в области охраны труда и осуществления
общественного контроля за охраной труда.
(абзац введен постановлением Правительства РС(Я) от 20.04.2006 N
144)
5.3. Министерство экономического развития Республики Саха
(Якутия):
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 20.04.2006 N 144)
осуществляет организационно-методический контроль и координацию
работ по формированию целевых программ улучшения условий и охраны
труда, с последующим рассмотрением вопроса о включении их в
перечень республиканских целевых программ, подлежащих
обязательному финансированию;
использует в работе компьютерную систему связи.
5.4. Министерство финансов Республики Саха (Якутия):
участвует в подготовке республиканских целевых программ
улучшения условий и охраны труда, обеспечивает их финансирование в
установленном порядке;
использует в работе компьютерную систему связи.
5.5. Главное управление Министерства Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия):
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 20.04.2006 N 144)
обеспечивает реализацию федеральных и республиканских целевых
программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций,
защиту населения и безопасность спасателей в критических
ситуациях;
организует проведение научно-исследовательских и опытно-
конструкторских работ по проблемам защиты населения, территории
республики, объектов, являющихся национальным достоянием,
повышения устойчивости функционирования объектов народного
хозяйства при чрезвычайных ситуациях.
рассматривает и согласовывает проекты нормативных документов,
содержащих требования пожарной безопасности;
(абзац введен постановлением Правительства РС(Я) от 20.04.2006 N
144)
осуществляет государственный надзор за соблюдением
организациями, а также должностными лицами и работниками
законодательства в области пожарной безопасности, требований
стандартов, норм и правил пожарной безопасности.
(абзац введен постановлением Правительства РС(Я) от 20.04.2006 N
144)
5.6. Управление Министерства юстиции Российской Федерации по
Республике Саха (Якутия) осуществляет юридическую экспертизу
законов и иных нормативных правовых актов.
5.7. Территориальный орган Федеральной службы государственной
статистики по Республике Саха (Якутия):
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 20.04.2006 N 144)
осуществляет государственное статистическое наблюдение за
состоянием условий и охраны труда в организациях, травматизмом на
производстве, профессиональными заболеваниями и материальными
затратами, связанными с ними;
обеспечивает органы государственной системы управления охраной
труда статистической информацией в установленном порядке.
5.8. Государственная инспекция труда в Республике Саха (Якутия)
Федеральной службы по труду и занятости:
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 20.04.2006 N 144)
осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением
законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о
труде и охране труда;
анализирует причины нарушений законодательства Российской
Федерации и Республики Саха (Якутия) об охране труда и готовит
соответствующие предложения по его совершенствованию;
содействует овладению работодателями и работниками знаниями
законодательства и нормативно-правовых актов об охране труда
Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
расследует несчастные случаи на производстве, анализирует
состояние и причины производственного травматизма и разрабатывает
предложения по их предупреждению;
осуществляет предупредительный надзор за строительством новых и
реконструкцией действующих объектов производственного назначения;
взаимодействует по вопросам охраны труда с Министерство труда и
социального развития Республики Саха (Якутия).
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 20.04.2006 N 144)
5.9. Управление федеральной службы по технологическому,
экологическому надзору по Республике Саха (Якутия):
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 20.04.2006 N 144)
в соответствии с Положением о Федеральной службе по
технологическому, экологическому и атомному надзору, Федеральным
законом N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных
производственных объектов" осуществляет государственное
регулирование вопросов обеспечения промышленной безопасности на
территории Республики Саха (Якутия);
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 20.04.2006 N 144)
вносит в федеральные и республиканские целевые программы
предложения по совершенствованию системы охраны труда в
соответствии с основными направлениями действующей системы
управления промышленной безопасностью опасных производственных
объектов;
осуществляет учет и анализ случаев производственного
травматизма на подконтрольных опасных производственных объектах на
территории Республики Саха (Якутия). В соответствии с
установленным порядком осуществляет техническое расследование
причин этих инцидентов, разрабатывает на этой основе предложения
по профилактике аварийности и производственного травматизма;
взаимодействует со всеми федеральными и республиканскими
органами исполнительной власти по вопросам обеспечения соблюдения
требований на подконтрольных опасных производствах, объектах и
работах;
устанавливает порядок подготовки и проверки знаний
промышленного персонала (основных профессий) и специалистов
подконтрольных предприятий и объектов по вопросам безопасного
ведения работ и контролирует его соблюдение.
5.10. Управление Государственной инспекции по безопасности
дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Саха
(Якутия):
анализирует информацию о состоянии безопасности дорожного
движения в Республике Саха (Якутия), причины и условия,
способствующие совершению дорожно-транспортных происшествий,
нарушению нормативных правовых актов в области обеспечения
безопасности дорожного движения, принимает меры по их устранению;
изучает и обобщает практику применения законодательства в
области обеспечения безопасности дорожного движения в части,
касающейся деятельности органов внутренних дел, принимает меры к
правильному применению этого законодательства и разрабатывает
предложения по его совершенствованию;
обеспечивает в установленном порядке ведение государственного
учета показателей состояния безопасности дорожного движения;
участвует в разработке нормативных правовых актов Российской
Федерации и Республики Саха (Якутия) по обеспечению безопасности
дорожного движения.
5.11. Исключен. - Постановление Правительства РС(Я) от
20.04.2006 N 144.
5.11. Прокуратура Республики Саха (Якутия) осуществляет общий
надзор за соблюдением законодательства о труде и охране труда,
участвует в проведении расследований причин аварий (катастроф),
несчастных случаев со смертельным исходом и принимает
соответствующие решения в пределах своей компетенции.
5.12. Межведомственная комиссия по охране труда в Республике
Саха (Якутия):
разрабатывает предложения по осуществлению единой
государственной политики в области охраны труда;
обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти
Республики Саха (Якутия), органов государственного надзора и
контроля, Федерации профсоюзов Республики Саха (Якутия),
республиканских объединений работодателей при решении вопросов,
связанных с охраной труда, профилактикой производственного
травматизма и профессиональных заболеваний;
координирует деятельность федеральных органов исполнительной
власти по Республике Саха (Якутия) в части реализации мер
воздействия на работодателей, нарушающих требования охраны труда;
определяет приоритетные направления федеральных и
республиканских целевых программ улучшения условий и охраны труда;
рассматривает проекты законов и иных нормативных правовых актов
об охране труда;
рассматривает методические и организационные вопросы по охране
труда, предложения органов государственной власти Республики Саха
(Якутия), Федерации профсоюзов Республики Саха (Якутия) и
республиканских объединений работодателей, касающиеся вопросов
охраны труда;
рассматривает ежегодные государственные доклады и тематические
обзоры по охране труда;
рассматривает вопросы, связанные с реализацией экономического
механизма обеспечения охраны труда.
VI. Отраслевой уровень
Отраслевые органы исполнительной власти:
проводят государственную политику в области охраны труда в
отрасли;
организуют разработку и реализацию отраслевых целевых программ
улучшения условий и охраны труда;
участвуют в разработке и реализации республиканских целевых
программ улучшения условий и охраны труда с учетом существующих
проблем республиканского масштаба;
подготавливают соответствующие документы и предложения по
совершенствованию отраслевых правил, инструкций по безопасному
производству работ, методов управления охраной труда;
организуют внутриведомственный контроль за соблюдением законов,
действующих нормативно-правовых актов, правил, государственных
стандартов по охране труда и организационно-методическое
руководство службами охраны труда в подведомственных организациях;
создают службы охраны труда для координации деятельности в
области охраны труда. Определяют структуру, численность и оплату
труда работников службы охраны труда, а также функции и
подчиненность службы (специалиста по охране труда), с учетом
рекомендаций Минтруда Российской Федерации. Решают вопросы
укрепления этих служб квалифицированными (дипломированными)
специалистами по охране труда и технического оснащения кабинетов
по охране труда;
проводят анализ состояния условий и охраны труда, причин
несчастных случаев на производстве и профессиональной
заболеваемости, профессиональных рисков в подведомственных
организациях, разрабатывают и осуществляют меры по их
предупреждению и снижению;
организуют проведение аттестации рабочих мест по условиям труда
и сертификацию работ по охране труда в подведомственных
организациях;
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 20.04.2006 N 144)
участвуют в расследовании несчастных случаев в подведомственных
организациях в соответствии с действующим порядком;
организуют в подведомственных организациях обучение и проверку
знаний по охране труда;
ежегодно направляют Министерству труда и социальной защиты
населения Республики Саха (Якутия) доклады о состоянии и мерах по
улучшению условий и охраны труда в отрасли, предложения по
совершенствованию федерального и республиканского законодательства
об охране труда, а также по формированию государственной политики
в области охраны труда;
определяют круг производств и профессий отрасли, для которых
необходимо установление гарантированных государством компенсаций
за работу в условиях повышенного профессионального риска;
определяют тематику исследований по отраслевым вопросам охраны
труда, разрабатывают пакет заказов по данной тематике для научно-
исследовательских организаций;
проводят методическую и профилактическую работу, а также
обучение и проверку знаний по охране труда в аппарате
министерства;
используют в работе компьютерную систему связи.
Отраслевые органы исполнительной власти взаимодействуют:
(абзац введен постановлением Правительства РС(Я) от 20.04.2006 N
144)
с Министерством труда и социального развития Республики Саха
(Якутия), функциональными органами исполнительной власти, с
органами надзора и контроля по вопросам, входящим в их
компетенцию;
(абзац введен постановлением Правительства РС(Я) от 20.04.2006 N
144)
с отраслевыми федеральными органами исполнительной власти по
вопросам охраны труда на предприятиях федеральной собственности,
расположенных на территории республики;
(абзац введен постановлением Правительства РС(Я) от 20.04.2006 N
144)
с республиканскими объединениями работодателей и Федерацией
профсоюзов Республики Саха (Якутия) по вопросам улучшения условий
и охраны труда.
(абзац введен постановлением Правительства РС(Я) от 20.04.2006 N
144)
VII. Уровень местного самоуправления
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 20.04.2006 N 144)
В целях реализации основных направлений государственной
политики в области охраны труда органы местного самоуправления в
пределах своей компетенции, а также в соответствии с полномочиями,
переданными им в установленном законодательством порядке:
7.1. Вправе принимать нормативные правовые и правовые акты в
области охраны труда; заключать соглашения о взаимодействии в
области улучшения условий и охраны труда с органами исполнительной
власти Республики Саха (Якутия), представителями работников и
работодателей, а также с организациями; запрашивать и получать от
организаций информацию и документы, необходимые для осуществления
переданных полномочий; обращаться в соответствующие органы надзора
и контроля с заявлением о проведении соответствующей проверки по
соблюдению организациями законодательства о труде.
7.2. Обязаны содержать в штатах местной администрации
специалиста по охране труда в порядке осуществления переданных им
отдельных государственных полномочий в области охраны труда;
создать межведомственную комиссию по охране труда и руководить ее
работой; разработать и обеспечить функционирование системы
управления охраной труда на территории муниципального образования;
осуществлять координацию и методическое руководство работой служб
охраны труда в организациях, независимо от их организационно-
правовых форм, расположенных на территории муниципального
образования; разрабатывать и реализовывать территориальные целевые
программы по улучшению условий и охраны труда; организовать работу
по обучению по охране труда и проверке знаний требований охраны
труда работников организаций; организовать мониторинг и анализ
условий труда, состояние здоровья работающих на территории
муниципального образования; информировать общественность через
средства массовой информации о состоянии охраны труда в
муниципальном образовании.
Органы местного самоуправления улусов (районов)
взаимодействуют:
с Министерством труда и социального развития Республики Саха
(Якутия) по вопросам управления охраной труда на территории
муниципальных образований;
органами исполнительной власти, с органами надзора и контроля
по вопросам, входящим в их компетенцию;
с республиканскими объединениями работодателей и Федерацией
профсоюзов Республики Саха (Якутия) по вопросам улучшения условий
и охраны труда.
VIII. Уровень организации
Объектами государственной системы управления охраной труда
являются организации всех форм собственности.
Главной задачей организации (работодателя) является обеспечение
условий труда, исключающих или сводящих к минимуму риск получения
работниками травмы или профессионального заболевания.
Для реализации этой задачи работодатель разрабатывает, внедряет
и обеспечивает функционирование в организации системы управления
охраной труда в соответствии с ГОСТ Р 12.0.006-2002 "Общие
требования к управлению охраной труда в организации".
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 20.04.2006 N 144)
Абзац исключен. - Постановление Правительства РС(Я) от
20.04.2006 N 144.
Функции управления охраной труда на уровне организации
заключаются в:
планировании работ по охране труда;
организации и координации работ в области охраны труда;
систематическом учете и анализе состояния условий и охраны
труда;
постоянном контроле за состоянием охраны труда и
функционированием системы управления охраной труда;
стимулировании работ по совершенствованию методов управления
охраной труда и соответствующем поощрении по результатам
выполнения задач в области охраны труда.
Для практической оценки состояния охраны труда в организации, а
также для осуществления стимулирования в области охраны труда
рекомендуются следующие показатели:
Кч - коэффициент частоты несчастных случаев на производстве,
представляющий собой отношение общего числа несчастных случаев за
определенный период, приходящихся на тысячу работающих, к
среднесписочной численности работающих;
Кт - коэффициент тяжести несчастных случаев на производстве,
представляющий собой отношение общего количества дней
нетрудоспособности у пострадавших для случаев с потерей
трудоспособности на 1 день и более, к общему числу таких
несчастных случаев за тот же период времени;
Ксм - коэффициент частоты несчастных случаев со смертельным
исходом, представляющий собой отношение общего числа таких
несчастных случаев за определенный период, приходящихся на тысячу
работающих, к среднесписочной численности работающих;
Кбаз - базовый коэффициент, представляющий собой произведение
коэффициентов Кпб, Ктб, Кид;
Кпб - коэффициент производственной безопасности, представляющий
собой отношение числа работников, строго соблюдающих требования
безопасности, к общему числу рабочих в цехе (на участке);
Ктб - коэффициент технической безопасности, представляющий
собой отношение количества машин, механизмов и других видов
оборудования, полностью удовлетворяющих требованиям безопасности,
к общему числу единиц оборудования, установленных в цехе (на
участке);
Кид - коэффициент исполнительской дисциплины инженерно-
технических работников (должностных лиц с функциональными
обязанностями в области охраны труда), представляющий собой
отношение количества выполненных мероприятий по охране труда за
месяц (или другой период времени) к общему числу намеченных
мероприятий.
Для характеристики деятельности должностных лиц количественный
показатель Кбаз может быть принят за 100 процентов или быть равным
1 (единице), что соответствует отличной работе по охране труда и
работе системы управления охраной труда в целом.
Приложение к Положению не приводится
|