ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2001 г. N 587
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ
ЗАКАЗЕ НА НАУЧНЫЕ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Во исполнение Закона Республики Саха (Якутия) "О науке и
государственной научно-технической политике" и в целях научного
обеспечения развития приоритетных отраслей экономики республики
Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном заказе на
научные и научно-технические работы, финансируемые по разделу 0600
"Фундаментальные исследования и содействие НТП" Государственного
бюджета Республики Саха (Якутия).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия)
Мучина М.В.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
В.ВЛАСОВ
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 9 ноября 2001 г. N 587
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗАКАЗЕ НА НАУЧНЫЕ И НАУЧНО -
ТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ, ФИНАНСИРУЕМЫЕ ПО РАЗДЕЛУ 0600
"ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ НТП"
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает механизм формирования,
размещения, финансирования и реализации государственного заказа на
выполнение научных, научно-исследовательских и опытно -
конструкторских работ (НИОКР), технологических разработок и
проведение мероприятий в области научно-технической деятельности,
финансируемых по разделу 0600 "Фундаментальные исследования и
содействие НТП" Государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
1.2. Положение составлено в целях научного обеспечения
развития приоритетных отраслей экономики республики и в
соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) "О науке и
государственой научно-технической политике".
1.3. Государственный заказ исполняется в соответствии с
перечнем республиканских научных и научно-технических программ,
сформированных с учетом основных направлений социально -
экономического развития Республики Саха (Якутия).
1.4. Государственный заказ включает фундаментальные и
прикладные научные исследования, мероприятия по поддержке
научно-технического прогресса и подготовке научных кадров,
обеспечивающие научное сопровождение приоритетных отраслей
экономики республики.
1.5. Государственный заказ на научную и научно-техническую
продукцию устанавливается по трем направлениям:
фундаментальные научные исследования, направленные на изучение
основных закономерностей строения, функционирования или поведения
изучаемых объектов и причинно-следственных связей, способствующие
получению новых знаний о мироздании, его фрагментах и законах
развития и включающие:
тематические планы научных и высших профессиональных
образовательных учреждений, выполняемые за счет средств
республиканского бюджета;
гранты, утвержденные Президентом и Правительством Республики
Саха (Якутия), проекты и гранты, выполняемые в рамках российских
межотраслевых научно-технических программ на условиях долевого
финансирования;
прикладные научно-исследовательские и опытно-конструкторские
работы (НИОКР), ориентированные на применение новых знаний для
решения практических задач в промышленном производстве, сфере
услуг или в других областях хозяйствования, включающие разработку
научно-технической и нормативной документации, проведение
аналитических, патентных и других исследований, результаты
внедрения которых должны принести республике прогресс в
экономической сфере и положительные социальные изменения;
научные и научно-технические мероприятия - научные экспедиции,
конференции, симпозиумы, семинары, научно-технические выставки,
направленные на координацию деятельности организаций и творческих
работников в научно-технической сфере, повышение уровня адаптации
научных сотрудников к рыночным условиям, быстрейшее внедрение
инновационных технологий в сферу материального производства,
издание научных трудов, сборников материалов конференций,
семинаров, подготовку научных кадров, в том числе обеспечение
работы диссертационных советов.
1.6. Головным государственным заказчиком научных работ
является Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по
науке, высшему и среднему профессиональному образованию (далее -
Госкомитет), который координирует работу по формированию
государственного заказа, в том числе заключает контракт на
выполнение НИОКР и осуществляет контроль за его выполнением.
1.7. Размещение государственного заказа проводится на
конкурсной основе.
1.8. Исполнителями работ по государственному заказу могут
выступать юридические лица, независимо от форм собственности и
ведомственной принадлежности, уставами которых предусмотрена
научно-техническая деятельность, а также творческие научные
коллективы и отдельные научные работники (физические лица),
выигравшие на конкурсной основе право на проведение
научно-технических работ в рамках госзаказа.
1.9. Государственный заказ ежегодно утверждается
Правительством Республики Саха (Якутия).
1.10. Объекты интеллектуальной собственности, созданные при
выполнении научных и научно-технических работ по государственному
заказу и отраженные в отчетной и технической документации, включая
базы данных, компьютерные программы и мультимедийную продукцию,
являются государственной собственностью Республики Саха (Якутия),
от имени которой право распоряжения указанными объектами
принадлежит Правительству Республики Саха (Якутия).
2. Формирование государственного заказа
2.1. Основными принципами при формировании государственного
заказа, объемов финансирования являются:
общественно-государственная значимость, научно-техническая и
экономическая целесообразность, создание конкурентоспособной
продукции либо технологий опережающего уровня, ресурсо- и
энергосберегающих технологий, улучшение экологической обстановки,
развитие минерально-сырьевой базы республики.
Фундаментальные научные исследования
2.2. Государственный заказ на выполнение фундаментальных
научных исследований формируется на основе:
утвержденных тематических планов по фундаментальным
исследованиям научных и высших профессиональных образовательных
учреждений;
грантов, утвержденных Президентом и Правительством Республики
Саха (Якутия);
проектов и грантов, выполняемых в рамках российских
межотраслевых научно-технических программ на условиях долевого
финансирования.
2.3. Государственный заказ на фундаментальные научные
исследования научным организациям, которые являются структурными
подразделениями Российской Академии наук, отраслевых академий
Российской Федерации, формируется на условиях долевого
финансирования на основе соглашений (договоров) между
Правительством Республики Саха (Якутия) и Российской Академией
наук, отраслевыми академиями наук Российской Федерации.
2.4. Государственный заказ на фундаментальные исследования,
выполняемые по проектам и грантам в рамках российских
межотраслевых научно-технических программ, формируется на условиях
долевого финансирования, оговоренных в соответствующих соглашениях
(договорах) между Правительством Республики Саха (Якутия) и
соответствующими российскими организациями и фондами.
2.5. Ученые советы научных и высших профессиональных
образовательных учреждений ежегодно в срок до 15 мая рассматривают
и формируют тематические планы на выполнение фундаментальных
научных исследований и гранты с объемами финансирования на
следующий календарный год.
2.6. Госкомитет в срок до 1 июня на основе одобренных учеными
советами тематических планов формирует бюджетную заявку в проект
Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на следующий год
на финансирование государственного заказа на фундаментальные
научные исследования из раздела 0600 "Фундаментальные исследования
и содействие НТП" Государственного бюджета Республики Саха
(Якутия) и направляет ее на рассмотрение в Министерство финансов
Республики Саха (Якутия).
Прикладные научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы (НИОКР), научные
и научно-технические мероприятия
2.7. Заказчиками прикладных НИОКР являются органы
государственной власти (отраслевые министерства и ведомства
республики).
2.8. Министерства и ведомства в срок до 10 февраля формируют
заявки на НИОКР, научные и научно-технические мероприятия в рамках
утвержденных научных направлений, в том числе выполняемые в рамках
федеральных, республиканских целевых программ, рассматривают их на
научно-технических советах (НТС) (коллегиях) и направляют в
Госкомитет.
2.9. Госкомитет в срок до 15 февраля формирует и направляет
пакет заявленных НИОКР в экспертные советы. Экспертными советами
являются объединенные ученые советы (ОУСы) при Академии наук
Республики Саха (Якутия), которые до 1 марта должны дать
предварительную экспертизу заявленных НИОКР, а также рекомендовать
возможных исполнителей для участия в последующем конкурсе.
2.10. На основании результатов экспертизы и решений НТС
(коллегий) министерств и ведомств Госкомитет в срок до 10 марта
определяет перечень работ по НИОКР, научных и научно-технических
мероприятий и представляет на утверждение Коллегии Госкомитета.
2.11. Госкомитет в срок до 15 апреля проводит конкурс
исполнителей на утвержденный Коллегией перечень работ по НИОКР.
2.12. На основании результатов конкурса Госкомитета срок до 30
апреля рекомендует к утверждению Коллегией Госкомитета проект
государственного заказа на НИОКР, научные, научно-технические
мероприятия, исходя из принципов приоритетности задач,
практического значения и их обоснованности.
2.13. Проект государственного заказа на НИОКР формируется из
отдельных программ и проектов с учетом актуальности и важности
результатов их выполнения для достижения текущих или долгосрочных
социально-экономических целей. Проект государственного заказа на
НИОКР имеет четкие временные и финансовые рамки и включает проект
государственного контракта (приложение N 1), неотъемлемыми частями
которого являются следующие приложения:
техническое задание на выполнение работы (приложение N 1 к
государственному контракту);
календарный план работы (приложение N 2 к государственному
контракту);
протокол согласования цены (приложение N 3 к государственному
контракту);
структура цены (приложение N 4 к государственному контракту);
смета расходов на проведение работы (приложение N 5 к
государственному контракту).
2.14. Госкомитет в срок до 1 июня формирует бюджетную заявку в
проект Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на
финансирование государственного заказа на НИОКР, научные и
научно-технические мероприятия из раздела 0600 "Фундаментальные
исследования и содействие НТП" и направляет ее на рассмотрение в
Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
2.15. После принятия Закона Республики Саха (Якутия) "О
Государственном бюджете Республики Саха (Якутия)" Госкомитет не
позднее чем через 15 дней вносит на рассмотрение Правительства
Республики Саха (Якутия) государственный заказ на фундаментальные
научные исследования, НИОКР, научные и научно-технические
мероприятия.
2.16. Госкомитет заключает государственный контракт с
исполнителями НИОКР, которые утверждены Правительством Республики
Саха (Якутия). К контракту прилагаются техническое задание,
календарный план выполнения работы, протокол согласования цены на
проведение работы и так далее (см. пункт 2.13 настоящего
Положения).
2.17. По согласованию с заказчиками в ходе реализации
государственного заказа на выполнение НИОКР могут вноситься
дополнения и уточнения в техническое задание, направленные на
повышение научно-технического уровня разработок и улучшение
конечных результатов. Все изменения оформляются дополнением к
техническому заданию, которое является неотъемлемой частью
государственного контракта.
3. Организация конкурса на размещение
государственного заказа на НИОКР
3.1. Государственный заказ на выполнение НИОКР размещается у
выигравшего конкурс исполнителя. Предметом конкурса является право
заключения договора на выполнение НИОКР. Задача конкурса - отбор
лучшего исполнителя на условиях, предложенных заказчиком,
обеспечение эффективного расходования средств республиканского
бюджета, выделяемых на проведение указанных работ.
Основными принципами организации и проведения конкурсов
являются создание равных стартовых условий для всех участников, а
также гласность, единство требований и объективность оценки.
3.3. К участию в конкурсе допускаются юридические и физические
лица, независимо от форм собственности и ведомственной
принадлежности, уставами которых предусмотрена научно-техническая
деятельность, а также творческие научные коллективы и отдельные
научные работники (физические лица).
3.4. Организатором открытого конкурса является Госкомитет.
Госкомитет:
утверждает Положение о конкурсе и состав конкурсной комиссии;
публикует извещение о проведении открытого конкурса в
средствах массовой информации, включая электронные;
осуществляет прием заявок, ведет реестр участников;
консультирует участников по всем процедурным вопросам;
доводит итоги конкурса до его участников.
3.5. Заявки на участие в конкурсе представляются исполнителем
по форме согласно приложению N 2 и не позднее 25 дней со дня
объявления конкурса.
К конкурсной заявке прилагаются следующие документы:
3.5.1. Перечень предполагаемых соисполнителей с официальным
подтверждением согласия об участии в работе на предлагаемых
условиях. Если условия заказа предполагают долевое финансирование,
то сопроводительные документы должны включать соответствующие
гарантии этого финансирования. Без таких гарантий заявка не
рассматривается.
3.5.2. Прогнозируемые результаты работ, которые должны
содержать обоснование предполагаемого решения задачи, краткий
обзор состояния проблемы в сравнении с отечественным и зарубежным
уровнем, описание основных методов решения задачи.
Характеристика разрабатываемой научно-технической продукции
должна содержать:
перспективы улучшения технических, эксплуатационных,
технологических характеристик по сравнению с имеющимися аналогами;
основные экономические эффекты от содержания разработки;
срок начала выпуска серийной продукции, ее объемы, возможный
список организаций-потребителей.
3.5.3. Сведения об участии заявителя в этой работе,
включающие:
сведения об учредителях (наименование и адрес);
копию свидетельства о регистрации организации, копию
свидетельства о государственной аккредитации (если организация
прошла процедуру аккредитации);
информацию о научном потенциале и квалификации исполнителей
работ, в том числе по профилю предлагаемой темы, численность
исполнителей работ (штатные сотрудники без совместителей);
объем выполняемых НИОКР за последние года, в том числе по
профилю предлагаемой работы;
профессиональную репутацию организации-претендента
(публикации, участие в международных, федеральных, президентских
программах в соответствующей области, дипломы, премии, медали,
охранные документы);
материально-техническую базу и трудовые ресурсы (наличие
оборудования и аппаратуры для проведения работ, обеспеченность
средствами вычислительной техники, наличие производственной базы,
арендуемой или находящейся на балансе, и кадров для изготовления
опытных образцов изделий).
3.5.4. Основные этапы, промежуточные результаты, чем
заканчиваются этапы работ, сроки исполнения по этапам с указанием
соисполнителей, стоимость этапов и работы в целом, должны быть
оформлены в виде проекта календарного плана и структуры цены
(сметы расходов).
3.5.5. Финансово-экономическое состояние организации, которое
должно включать:
платежеспособность (наличие дебиторской и кредиторской
задолженности, сведений об исполнении обязательств по уплате
налогов в государственные внебюджетные фонды, наличие собственных
финансовых средств) с приложением копии заключения аудита или
справки, заверенной налоговой инспекцией, об уплате налогов и/или
копии бухгалтерских отчетов по формам 0710001-0710002 за последний
отчетный период;
сведения об экономических санкциях (процессы банкротства,
ликвидации, реорганизации, приостановления экономической
деятельности, наложение ареста на собственность);
перечень дополнительных требований, учитывающих специфику
проекта.
Прилагаемые документы подписывает руководитель организации,
его подпись заверяется печатью организации. Документы, отражающие
финансово-экономическое состояние организации, подписывает также
главный бухгалтер.
3.6. Конкурсные заявки, полученные заказчиком по истечении
срока принятия заявок, не рассматриваются.
3.7. Заявка (комплект документов) высылается заказной почтовой
корреспонденцией в установленные сроки с сопроводительным письмом
в адрес Госкомитета с пометкой "На конкурс" или доставляется лично
представителем исполнителя.
3.8. В сопроводительном письме, подписанном руководителем
организации-исполнителя, должны содержаться официальные
подтверждения согласия всех соисполнителей об участии в работах на
предлагаемых условиях. Если условиями заказа предполагается
долевое финансирование, то сопроводительные документы должны
включать соответствующие гарантии этого финансирования. Без таких
гарантий заявка не рассматривается.
3.9. По результатам рассмотрения заявок не допускаются к
конкурсу претенденты:
находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или в состоянии
банкротства;
сообщившие о себе ложные сведения;
не представившие необходимые документы;
предоставившие заведомо не соответствующие требованиям
конкурса документы по финансовым, техническим или производственным
показателям.
3.10. Исполнители оцениваются по следующим основным
показателям:
научно-технический и технологический уровень предлагаемого
варианта решения проблемы;
качество ранее выполненных работ;
возможность привлечения дополнительных источников
финансирования и выполнения работы на условиях долевого участия;
стоимость конкурсного проекта.
3.11. Утверждение итогов конкурса осуществляется Коллегией
Госкомитета.
4. Механизм финансирования
4.1. Финансирование утвержденного Правительством Республики
Саха (Якутия) государственного заказа производится Министерством
финансов Республики Саха (Якутия) по представлению Госкомитета по
науке, высшему и среднему профессиональному образованию Республики
Саха (Якутия).
4.2. Государственный заказ на выполнение фундаментальных
научных исследований финансируется Министерством финансов
Республики Саха (Якутия) по представлению Госкомитета в
соответствии с утвержденной сметой расходов и календарным планом
проведения работ.
4.3. Государственный заказ на фундаментальные научные
исследования научным организациям, которые являются структурными
подразделениями Российской Академии наук, отраслевых академий
Российской Федерации, финансируется в порядке долевого участия на
основе соглашений (договоров) между Правительством Республики Саха
(Якутия) и Российской Академии наук, отраслевыми академиями наук
Российской Федерации.
4.4. Государственный заказ на фундаментальные исследования,
выполняемые по проектам и грантам в рамках российских
межотраслевых научно-технических программ, финансируется в порядке
долевого участия на основе соглашений (договоров) между
Правительством Республики Саха (Якутия) и соответствующими
российскими организациями и фондами.
4.5. Государственный заказ на выполнение НИОКР финансируется
за счет средств республиканского бюджета в рамках республиканских
научных и научно-технических программ. Порядок, условия и суммы
финансирования государственного заказа на выполнение НИОКР
определяются в государственном контракте.
4.6. Госкомитет представляет сводный план-график выполнения и
финансирования НИОКР в Министерство финансов Республики Саха
(Якутия).
4.7. Госкомитет информирует по запросу Министерство финансов
Республики Саха (Якутия) о выполнении республиканских научных и
научно-технических программ.
4.8. Государственный, заказ на проведение научных и
научно-технических мероприятий финансируется Министерством
финансов Республики Саха (Якутия) по представлению Госкомитета в
соответствии со сметой расходов в пределах сумм финансирования,
предусмотренных в Государственном бюджете.
5. Реализация и контроль выполнения
5.1. Госкомитет ежегодно в соответствии с утвержденным
Правительством Республики Саха (Якутия) перечнем республиканских
научных и научно-технических программ организует оформление
государственных контрактов на выполнение НИОКР.
5.2. Исполнитель несет ответственность за своевременное
выполнение государственного заказа, рациональное целевое
использование выделенных бюджетных средств.
5.3. Заказчики организуют контроль за ходом выполнения НИР и
НИОКР согласно техническому заданию, осуществляют приемку отчетов
на научно-технических советах министерств и ведомств или коллегиях
и передачу результатов работ для дальнейшего внедрения.
5.4. Исполнители ежеквартально извещают Госкомитет о
выполнении НИОКР согласно календарному плану.
5.5. Исполнители представляют в Госкомитет утвержденные
заказчиками промежуточные акты сдачи-приема согласно календарному
плану.
5.6. По согласованию с заказчиком в ходе реализации проекта в
него могут вноситься дополнения и уточнения, направленные на
повышение научно-технического уровня разработок и улучшение
конечных результатов. Все изменения оформляются дополнительным
соглашением, которое является неотъемлемой частью заказа-наряда.
5.7. Заказчик может прекратить, приостановить или уменьшить
объем текущего финансирования работ из средств республиканского
бюджета в случае:
расхода исполнителем бюджетных средств не по назначению;
потери актуальности работ, в том числе и в связи с выявлением
отечественной аналогичной разработки с лучшими характеристиками
или в результате покупки лицензии;
отрицательных промежуточных результатов, ставящих под сомнение
достижение конечной цели разработки;
нарушения календарных сроков выполнения работ, не связанных с
задержкой финансирования.
5.8. По завершению выполнения государственного заказа
исполнитель предоставляет Заказчику и в Госкомитет:
по фундаментальным научным исследованиям - годовой научный
отчет;
по НИОКР - заключительный отчет, одобренный научно-техническим
советом (коллегией) министерств и ведомств, акт сдачи-приемки,
утвержденный заказчиком (по форме приложений NN 3-5), и
научно-техническую продукцию в соответствии с техническим
заданием.
5.9. Заказчики организуют внедрение результатов НИОКР в
практику и ежегодно предоставляют отчет в Госкомитет о результатах
внедрения.
5.10. Госкомитет ежегодно в срок до 1 апреля представляет в
Правительство Республики Саха (Якутия) сводный отчет об итогах
выполнения государственного заказа.
Приложение N 1
к Положению о государственном заказе
на научные и научно-технические работы,
утвержденному постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия)
от 9 ноября 2001 г. N 587
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ
на выполнение научно-исследовательской,
опытно-конструкторской работы N
г. Якутск
"___" ____________ 200__г.
Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по науке,
высшему и среднему профессиональному образованию, именуемый в
дальнейшем "Головной заказчик", в лице
__________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________,
(название отраслевого министерства, ведомства)
именуемое в дальнейшем "Заказчик", в лице ________________________
_________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество),
_________________________________________________________________,
(полное наименование исполнителя, регистрационный номер)
именуемый в дальнейшем "Исполнитель", в лице _____________________
_________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующий на основании _________________________________________
_________________________________________________________________,
(Устав, Положение или другой документ, имеющий законную силу)
именуемые в дальнейшем Сторонами, заключили настоящий
государственный контракт о нижеследующем:
1. Предмет и условия государственного контракта
1.1. Исполнитель обязуется выполнить в соответствии с
требованиями настоящего государственного контракта и своевременно
сдать Заказчику работу по теме ___________________________________
__________________________________________________________________
(прикладная научно-исследовательская, опытно-конструкторская
работа, наименование, шифр темы)
1.2. Заказчик обязуется принять работу по теме _______________
_________________________________________________________________,
выполненную в соответствии с условиями настоящего государственного
контракта и оформить акт сдачи-приемки.
1.3. Головной заказчик обязуется оплатить работу по теме _____
____________________________________________, принятую Заказчиком.
1.4. Предусмотренная государственным контрактом работа
выполняется на основании _________________________________________
(документы по конкурсному отбору, наименование, номер документа)
1.5. Требования к выполнению работ определяются техническим
заданием на проведение __________________________________________,
являющимся неотъемлемой частью государственного контракта
(приложение N 1).
1.6. Исполнитель проводит работу по настоящему
государственному контракту лично. Он вправе привлекать к
исполнению государственного контракта третьих лиц только с
согласия Заказчика.
1.7. Если в ходе выполнения работы обнаруживается
невозможность достижения результатов вследствие обстоятельств, не
зависящих от Исполнителя, Головной заказчик обязан оплатить
стоимость работ, проведенных до выявления невозможности получить
предусмотренные настоящим государственным контрактом результаты,
но не свыше 30 процентов от стоимости работы, предусмотренной
настоящим государственным контрактом.
2. Сроки исполнения
2.1. Государственный контракт вступает в силу и становится
обязательным для Сторон с момента его подписания. Срок сдачи работ
по государственному контракту устанавливается ________________.
2.2. Предусмотренная контрактом работа, включая ее составные
части (этапы), выполняется в сроки, указанные в календарном плане
(приложение N 2).
2.3. Исполнитель по согласованию с Заказчиком может досрочно
сдать выполненную работу в целом и ее отдельные этапы. Заказчик
принимает, а Головной заказчик оплачивает такую работу (этапы
работы) в соответствии с условиями контракта.
2.4. Датой исполнения обязательств по контракту в целом и по
отдельным этапам считается дата подписания (утверждения) акта
сдачи-приемки работы (этапа).
3. Стоимость работы и порядок расчетов
3.1. Договорная цена установлена в сумме ________ тыс. руб.
__________________________________________________________________
(прописью)
на основании Протокола согласования цены (приложение N 3) с
приложением структуры цены (приложение N 4) и сметы расходов
(приложение N 5).
3.2. Расчеты за работу, выполняемую по настоящему контракту,
производятся между Головным заказчиком и Исполнителем по
законченным и сданным этапам в размере их стоимости.
3.3. Оплата по настоящему контракту производится поэтапно, с
авансовым платежом в размере до 30 процентов от общей стоимости
работ.
3.4. Оплата стоимости выполненных работ, за вычетом выданного
аванса, производится Головным заказчиком на основании подлинного
акта о сдаче-приемке работ.
3.5. Исполнитель и соисполнители обязаны обеспечить у себя
надлежащий бухгалтерский учет и анализ фактической стоимости
выполняемой работы в разрезе ее этапов.
Заказчик имеет право анализировать фактические затраты на
выполнение работы по первичным и сводным документам Исполнителя и
соисполнителя.
3.6. Финансирование контракта за счет средств республиканского
бюджета может быть приостановлено, уменьшено или прекращено в
случае неполного выделения Государственному комитету по науке,
высшему и среднему профессиональному образованию Республики Саха
(Якутия) бюджетных ассигнований, о чем Головной заказчик
уведомляет Исполнителя.
3.7. В случае приостановления по просьбе Заказчика выполнения
этапа, начатого Исполнителем, на срок более трех месяцев Головной
заказчик оплачивает Исполнителю фактические затраты по
выполненному объему работ на момент приостановления исполнения.
3.8. Работа, прекращенная по вине Исполнителя, не
оплачивается, а авансовые выплаты возвращаются в месячный срок
Головному заказчику.
4. Порядок выполнения, сдачи и приемки работ
4.1. Порядок выполнения работ по настоящему государственному
контракту определяется техническим заданием и календарным планом
(п.п. 1.3, 2.2).
4.2. По окончании работ (этапа) Исполнитель представляет
Заказчику в двух экземплярах следующие документы: акт
сдачи-приемки работ (этапа), отчет о выполнении работы по ГОСТ
7.32-91, аннотацию, акт экспертизы на выполненную работу, протокол
заседания ученого совета Исполнителя о рассмотрении хода
выполнения и результатов по конкретной работе, отчет о фактических
затратах.
4.3. Заказчик в 10-дневный срок со дня получения акта
сдачи-приемки работ и отчетных документов обязан направить
Исполнителю подписанный акт сдачи-приемки или мотивированный отказ
от приемки работ.
4.4. В случае мотивированного отказа Заказчика Сторонами
составляется акт с перечнем необходимых доработок и с указаниям
сроков их выполнения.
4.5. В случае досрочного выполнения работ Заказчик вправе их
досрочно принять, а Головной заказчик оплатить.
4.6. Если в процессе выполнения работы выясняется неизбежность
получения отрицательного результата или нецелесообразность
дальнейшего проведения работы, Исполнитель обязан приостановить
ее, поставив об этом в известность Заказчика в 10-дневный срок
после приостановления работ.
4.7. Заказчик в 10-дневный срок после подписания акта
сдачи-приемки работ и отчетных документов обязан направить
Головному заказчику экземпляр акта сдачи-приемки работ (этапа),
отчет о выполнении работы по ГОСТ 7.32-91.
4.8. Стороны обязуются сохранять конфиденциальность
информации, полученной при выполнении настоящего контракта.
Исполнитель обязуется принять все необходимые меры по обеспечению
конфиденциальности полученных результатов, включая охрану
документации и материалов, ограничение круга лиц, допущенных к
информации, заключение соглашений о конфиденциальности с лицами,
допущенными к конфиденциальной информации. Исполнитель обязуется
не передавать прочим лицам конфиденциальную информацию, а также
публиковать или иным способом разглашать полученные результаты без
письменного разрешения Заказчика.
5. Права и ответственность Сторон
5.1. Стороны имеют право по взаимному согласию вносить
изменения и дополнения в настоящий государственный контракт.
5.2. Исполнитель отвечает за нарушение настоящего
государственного контракта в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
5.3. Стороны не несут ответственность за полное или
частичное неисполнение предусмотренных контрактом обязательств,
если такое неисполнение является в соответствии с действующим
законодательством следствием обстоятельств непреодолимой силы.
5.4. Сторона, которая не смогла исполнить договорные
обязательства в силу форс-мажорных обстоятельств, в срок не более
20 дней с момента их наступления письменно извещает другую
сторону, прилагая документы, удостоверяющие факт наступления
указанных обстоятельств.
5.5. Права на результаты работ, изложенные в отчетных
материалах по настоящему контракту и переданные Заказчику,
принадлежат Республике Саха (Якутия), от имени которой право
распоряжения результатами принадлежит ____________________________
__________________________________________________________________
(заказчик - отраслевое министерство, ведомство)
Исключительные права на объекты интеллектуальной
собственности, созданные при выполнении работ по контракту и
отраженные в отчетной и технической документации, включая базы
данных, компьютерные программы и мультимедийную продукцию,
принадлежат Республике Саха (Якутия), от имени которой право
распоряжения указанными объектами принадлежит ____________________
__________________________________________________________________
(заказчик - отраслевое министерство, ведомство)
5.6. Исполнитель имеет право использовать полученные
результаты для собственных нужд. Их передача и использование в
работах по заказу третьих лиц допускается только с разрешения и на
условиях Заказчика.
6. Другие условия
6.1. Настоящий государственный контракт составлен в трех
экземплярах, один из которых передан Исполнителю, второй -
Заказчику, третий - Головному заказчику.
6.2. Настоящий государственный контракт действует с момента
его подписания Сторонами и прекращает свое действие с момента
проведения окончательного расчета с учетом фактического бюджетного
финансирования в текущем году.
7. Юридические адреса и платежные реквизиты
Головной Заказчик -
Адрес:
Заказчик -
Адрес:
Исполнитель -
Адрес, N расчетного счета и другие платежные реквизиты
Головной заказчик Заказчик Исполнитель
М.п. М.п. М.п.
Приложение N 1
к государственному контракту
N ___ от "__ "_______ 200__ г.
______________________________________________________
(наименование организации-исполнителя)
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Исполнитель Заказчик
"____"___________ 200_г. "____"___________ 200_г.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на проведение ____________________________________________________
(прикладное экономическое исследование, НИР, ОКР)
__________________________________________________________________
(наименование работы)
N темы _____________
Якутск, 200 ___ год
1. Основание для выполнения работы
2. Исполнитель и соисполнители работы
3. Цель, задачи и исходные данные для проведения работы
4. Основное содержание работы
5. Основные требования для выполнения работы
6. Перечень этапов, сроки выполнения этапов, стоимость работы
(этапов)
7. Ожидаемые результаты работы
8. Порядок сдачи-приемки работы
От Заказчика От Исполнителя
Приложение N 2
к государственному контракту
N ___ от "__ "_______ 200__ г.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ НИОКР ПО ТЕМЕ:
----T---------------T-------------T----------T----------------------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦ Наименование¦ Сроки ¦ Расчетная цена этапа ¦
¦п\п¦основных этапов¦организации -¦выполнения+------T----------T----------+
¦ ¦ работ. ¦соисполнителя¦ (начало -¦ Всего¦ Работ, ¦ Работ, ¦
¦ ¦ Содержание и ¦ ¦окончание)¦ ¦ выполняе-¦выполняе- ¦
¦ ¦ форма ¦ ¦ ¦ ¦ мых ¦мых орга- ¦
¦ ¦ представления ¦ ¦ ¦ ¦собствен- ¦низациями-¦
¦ ¦результатов по ¦ ¦ ¦ ¦ ными ¦ соиспол- ¦
¦ ¦ этапам ¦ ¦ ¦ ¦ силами ¦ нителями ¦
+---+---------------+-------------+----------+------+----------+----------+
+---+---------------+-------------+----------+------+----------+----------+
+---+---------------+-------------+----------+------+----------+----------+
L---+---------------+-------------+----------+------+----------+-----------
От Заказчика От Исполнителя
Приложение N 3
к государственному контракту
N ___ от "__ "_______ 200__ г.
УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ
Руководитель организации - Руководитель министерства,
исполнителя ведомства-заказчика
"__"____________ 200 г. "__" ______________ 200 г.
ПРОТОКОЛ
согласования цены на проведение работ
по государственному контракту
N _____ от "___"___________ 200__ г.
Заказчик _____________________________________________________
Исполнитель __________________________________________________
Цена, согласованная по государственному контракту
(тыс. руб.)
------T----------------------¬
¦Всего¦ в том числе по этапам¦
¦ +------------T---------+
¦ ¦номер этапа ¦ сумма ¦
+-----+------------+---------+
+-----+------------+---------+
+-----+------------+---------+
L-----+------------+----------
Приложение N 4
к государственному контракту
N ___ от "__ "_______ 200__ г.
СТРУКТУРА ЦЕН
к протоколу согласования цены на проведение работ
по государственному контракту
N __ от _________200__ г.
----T----------------------------------------------T-------------¬
¦ NN¦ Наименование статей расхода ¦ Сумма ¦
¦п/п¦ ¦ (тыс. руб.) ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦1. ¦Материалы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Спецоборудование для научных ¦ ¦
¦ ¦(экспериментальных) работ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Основная заработная плата ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Дополнительная заработная плата ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Отчисления на социальные нужды ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Командировочные расходы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦7. ¦Затраты по работам, выполняемым сторонними ¦ ¦
¦ ¦организациями и предприятиями ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦8. ¦Прочие прямые расходы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦9. ¦Накладные расходы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦10.¦Цена ¦ ¦
L---+----------------------------------------------+--------------
Руководитель работы
Экономист
Приложение N 5
к государственному контракту
N ___ от "__ "_______ 200__ г.
СМЕТА РАСХОДОВ
к протоколу согласования цены на проведение работ
по государственному контракту
N __ от ________ 200 __ г.
---T------T-------------------------------------T----------------¬
¦NN¦ Код ¦ Наименование статьи расходов ¦Сумма (тыс. руб)¦
+--+------+-------------------------------------+----------------+
¦1.¦110100¦Оплата труда ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.¦110200¦Начисления на оплату труда ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.¦110300¦Приобретение предметов снабжения и ¦ ¦
¦ ¦ ¦расходных материалов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.¦110400¦Командировки и служебные разъезды ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.¦110500¦Оплата транспортных услуг ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.¦110600¦Оплата услуг связи ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7.¦111010¦Оплата услуг сторонних организаций ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦111040¦Прочие текущие расходы ¦ ¦
L--+------+-------------------------------------+-----------------
Руководитель работы
Экономист
Приложение N 2
к Положению о государственном заказе
на научные и научно-технические работы,
утвержденному постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия)
от 9 ноября 2001 г. N 587
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе
ТЕМА
__________________________________________________________________
Организация ______________________________________________________
(полное и сокращенное наименование)
направляет настоящую заявку с пакетом необходимых документов для
участия в конкурсе на право заключения государственного контракта
(договора) на поставку научно-технического продукта. Автор проекта
(руководитель работ) _____________________________________________
(фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность)
Телефон, факс, адрес, e-mail _____________________________________
Юридический адрес организации ____________________________________
Руководитель организации _________________________________________
(фамилия, имя, отчество, ученая степень, телефон, факс)
Решение о результатах конкурса прошу направить по адресу: ________
__________________________________________________________________
К заявке прилагаются следующие документы, предусмотренные
конкурсной документацией:_________________________________________
__________________________________________________________________
(1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5)
Гарантирую достоверность представленной информации.
Предлагаемая
стоимость ____________________________________________ руб.
М.П. Отметка о получении материалов на
Руководитель организации конкурс (заполняется Госкомитетом)
Дата получения ____________
Рег. N заявки
(подпись) (подпись)
"__" _____________ 200__ г.
Приложение N 3
к Положению о государственном заказе
на научные и научно-технические работы,
утвержденному постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия)
от 9 ноября 2001 г. N 587
Руководитель организации - Руководитель министерства,
исполнителя ведомства-заказчика
(подпись, Ф.И.О.) (подпись, Ф.И.О.)
(М.П.) "__"_______ 200__ г. (М.П.) "__"________ 200__ г.
АКТ
сдачи-приемки
по государственному контракту
N __ от "__"_______ 200_ г.
Наименование темы ________________________________________________
Этап N __. Наименование этапа ____________________________________
Мы, нижеподписавшиеся,
представитель Исполнителя ________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
с одной стороны,
и представитель Заказчика ________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
с другой стороны, составили настоящий акт о том, что выполненная
работа ___________________________________________________________
(удовлетворяет, не удовлетворяет требованиям контракта, рабочей
программы, календарному плану или иного документа, превышает
требования рабочей программы)
и оформлена в надлежащем порядке.
Краткое содержание проведенной работы ____________________________
Договорная цена по контракту составляет ____ тыс. руб. (__________
______________________________________________________ тыс. руб.),
прописью
в том числе соисполнители _______ тыс. руб. (_____________________
______________________________________________________ тыс. руб.).
прописью
Общая сумма аванса, перечисленная за выполненные этапы, составила
____________ тыс. руб. (______________________________ тыс. руб.).
прописью
Договорная цена по _______ этапу ______________ тыс. руб.
(_____________________________________________________ тыс. руб.).
прописью
Сумма аванса, перечисленная за выполненный этап ________ тыс. руб.
(_____________________________________________________ тыс. руб.).
прописью
Следует к перечислению ______________ тыс. руб.
(_____________________________________________________ тыс. руб.).
прописью
Приложения к Акту:
1. Технический акт приемки работ (этапа).
2. Отчет по НИОКР.
3. Аннотация.
4. Акт экспертизы.
5. Протокол заседания Ученого Совета (НТС).
Этап сдал: Этап принял:
От Исполнителя От Заказчика
Ответственный исполнитель Руководитель
Приложение N 4
к Положению о государственном заказе
на научные и научно-технические работы,
утвержденному постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия)
от 9 ноября 2001 г. N 587
УТВЕРЖДАЮ
"Заказчик"
"___"_________ 200 г.
ТЕХНИЧЕСКИЙ АКТ
приемки НИОКР
__________________________________________________________________
(наименование темы, шифр)
Комиссия в составе:
Председателя ____________________________________________________,
(должность, инициалы, фамилия)
Членов комиссии: ________________________________________________,
(должность, инициалы, фамилия)
действующая на основании _________________________________________
(номер, наименование, дата документа)
составила настоящий акт о нижеследующем:
1. Комиссия проводила в период с __________ по ___________ приемку
НИОКР ___________________________________________________________,
(наименование работы)
выполненной ______________________________________________________
(наименование предприятия - исполнителя)
в соответствии ___________________________________________________
(наименование документа)
2. Комиссии предъявлено __________________________________________
(перечисляются предъявленные материалы НИОКР)
3. Комиссия рассмотрела материалы НИОКР и установила:
__________________________________________________________________
(характеристика выполненной работы, основные результаты НИОКР)
4. Заключение комиссии ___________________________________________
(оценка научно-технического уровня выполненной работы) на научно -
исследовательскую работу (опытно-конструкторскую работу)
__________________________________________________________________
(шифр НИОКР)
считать выполненной в установленный срок и принятой.
5. Рекомендации комиссии:
Одобрить предъявленные к приемке предложения по реализации
законченной НИОКР и рекомендовать их к утверждению (или другие
рекомендации комиссии).
Председатель комиссии
Члены комиссии
Представитель Заказчика
Приложение N 5
к Положению о государственном заказе
на научные и научно-технические работы,
утвержденному постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия)
от 9 ноября 2001 г. N 587
АКТ
экспертизы научно-исследовательской работы
от ____________ 200__ г.
__________________________________________________________________
(наименование темы)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Комиссия в составе: председателя _________________________________
(Ф.И.О., ученая, степень, звание, должность, место работы)
и членов комиссии ________________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
действующая на основании приказа председателя Госкомитета РС(Я) по
науке, высшему и среднему профессиональному образованию от "____"
_____________ 200__ г. N _____ проводила в период с ___________ по
__________________ экспертизу научно-исследовательской работы
_________________________________________________________________,
(наименование темы)
выполненной ______________________________________________________
(наименование исполнителя)
__________________________________________________________________
Рассмотрев представленные материалы по научно-исследовательской
работе, комиссия составила акт о следующем:
1. Представленные материалы являются _________________________
(качественными/некачественными, достаточными/недостаточными
для оценки результатов выполненной работы)
2. Основные результаты работы:
2.1. В результате исследований разработаны ___________________
(указывается наименование конкретной разработки, ее характеристики
(технические или научные) и новизна проведенных исследований)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2.2. Научная значимость работы _______________________________
(указывается, какие теоретические положения разработаны или
уточнены)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2.3. Результаты исследований будут использованы ______________
(указывается где и в каком виде)
2.4. Научно-технический уровень работы _______________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Рекомендации экспертного совета
(наименование экспертного совета)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Председатель комиссии (Ф.И.О.)
Члены комиссии: (Ф.И.О.)
(Ф.И.О.)
(Ф.И.О.)
"__"__________ 200 __ г.
|