ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2001 г. N 445
О ФУНКЦИЯХ МИНИСТЕРСТВ, ВЕДОМСТВ И АДМИНИСТРАЦИЙ
УЛУСОВ (ГОРОДОВ) ПО УПРАВЛЕНИЮ И КОНТРОЛЮ ЗА
СОСТОЯНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от 4 января 1999 года N 1 "О прогнозе развития государственного
сектора экономики Российской Федерации", постановления
Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 января 2001 года N 20
"О мерах по реализации Указа Президента Республики Саха (Якутия)
от 29 декабря 2000 года N 1297 "Об основных параметрах и задачах
развития экономики Республики Саха (Якутия) в 2001 году", в
соответствии со статьей 178 Бюджетного Кодекса Российской
Федерации и в целях повышения эффективности работы и управления
государственным сектором экономики Республики Саха (Якутия)
Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Установить, что субъектами государственного сектора
экономики Республики Саха (Якутия) являются государственные
унитарные предприятия, государственные учреждения и хозяйственные
общества с долей государственной собственности, превышающей 50%
уставного капитала.
2. Министерству по управлению государственным имуществом
Республики Саха (Якутия) (Алексеева О.И.), Министерству сельского
хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия) (Наумов Д.Ф.),
Департаменту по печати и средствам массовой информации при
Правительстве Республики Саха (Якутия):
2.1. Совместно с Комитетом Республики Саха (Якутия) по
статистике (Торговкина Т.А.), Государственным комитетом Республики
Саха (Якутия) по ценовой и антимонопольной политике (Ли-Фу Н.С.) в
срок до 10 сентября 2001 года сформировать уточненный перечень
субъектов государственного сектора в соответствии с пунктом 1
настоящего постановления и в дальнейшем ежеквартально, в
установленном порядке, вносить в него изменения.
2.2. В срок до 15 сентября 2001 года представить в
Правительство Республики Саха (Якутия) перечень субъектов
государственного сектора для утверждения и закрепления за
соответствующими министерствами и ведомствами государственных
предприятий, учреждений и хозяйственных обществ, входящих в состав
государственного сектора.
3. Утвердить:
3.1. Положение о функциях министерств, ведомств и
администраций улусов (городов) в механизме управления и контроля
за состоянием государственного сектора экономики Республики Саха
(Якутия) согласно приложению N 1.
3.2. Перечень показателей экономической эффективности
финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных
предприятий, учреждений, хозяйственных обществ с долей
государственной собственности в уставном капитале, входящих в
состав государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия)
согласно приложениям N 2, 3.
4. В целях повышения эффективности использования
государственного имущества и увеличения доходов республиканского
бюджета обязать отраслевые министерства и ведомства, министерства
и ведомства социальной сферы, а также администрации улусов
(городов):
4.1. Усилить контроль за выполнением уставных целей и функций
подведомственными государственными предприятиями, учреждениями,
открытыми акционерными обществами с долей государственной
собственности в уставном капитале, своевременным проведением
аттестаций их руководителей, правильным подбором и расстановкой
кадров, реализацией вопросов, утвержденных Правительством
Республики Саха (Якутия).
4.2. Своевременно принимать установленные законодательством
меры ответственности к руководителям предприятий за нарушение
уставной деятельности и невыполнение производственных заданий, а
также за доведение предприятия до неплатежеспособного состояния,
повлекшее его ликвидацию или банкротство.
4.3. При приведении уставов государственных унитарных
предприятий в соответствие с требованиями действующего
законодательства предусмотреть пункт, обязывающий государственные
унитарные предприятия производить ежегодные платежи от чистой
прибыли в республиканский бюджет после уплаты всех налогов в
размере, принимаемом балансовой комиссией, не менее 30%.
4.4. С привлечением Республиканской службы по реформированию и
банкротству (Павлова А.К.) и других экономических органов создать
балансовые комиссии для рассмотрения планов развития
государственного сектора экономики в курируемой отрасли, анализа
эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций (с
учетом аудиторских заключений) и ежегодно, не позднее 1 апреля,
представлять в Министерство экономики и прогнозирования Республики
Саха (Якутия) вместе с протоколом балансовой комиссии финансовые
планы для включения в прогнозы социально-экономического развития и
доходов (расходов) республиканского бюджета.
4.5. В срок до 15 ноября т.г. представить в Министерство
экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) сводный план
финансово-хозяйственной деятельности предприятий государственного
сектора по курируемой отрасли.
4.6. При заключении контрактов с руководителями
государственных унитарных предприятий зафиксировать условия
выполнения согласованного ежегодного плана финансово-хозяйственной
деятельности предприятий в виде приложения к контракту,
являющегося его неотъемлемой частью.
5. Министерству экономики и прогнозирования Республики Саха
(Якутия) (Данилов В.Д.):
5.1. Совместно с Комитетом Республики Саха (Якутия) по
статистике в срок до 1 декабря т.г. разработать формы
представления региональной статистической отчетности для выпуска
статистического бюллетеня "Основные показатели развития
государственного сектора экономики республики".
5.2. При разработке прогноза социально-экономического развития
Республики Саха (Якутия) в раздел "Прогноз развития
государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия)"
включать показатели экономической эффективности финансово -
хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий,
учреждений и хозяйственных обществ с долей государственной
собственности в уставном капитале.
6. Комитету Республики Саха (Якутия) по статистике (Торговкина
Т.А.):
6.1. Обеспечить полугодовое представление информационно -
статистического бюллетеня о государственном секторе экономики
Республики Саха (Якутия) в Министерство экономики и
прогнозирования Республики Саха (Якутия), Министерство по
управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия),
отраслевые министерства и ведомства, министерства и ведомства
социальной сферы и администрации улусов (городов).
6.2. В срок до 15 сентября т.г. включить в государственный
заказ по обеспечению экономико-статистической информацией органов
государственной власти Республики Саха (Якутия) на 2002 год выпуск
статистического бюллетеня "Основные показатели развития
государственного сектора экономики республики".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха
(Якутия) А.К. Акимова
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
В.ВЛАСОВ
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 24 августа 2001 г. N 445
(Приложение N 1)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФУНКЦИЯХ МИНИСТЕРСТВ, ВЕДОМСТВ И АДМИНИСТРАЦИЙ
УЛУСОВ (ГОРОДОВ) В МЕХАНИЗМЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ И
КОНТРОЛЮ ЗА СОСТОЯНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА
ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
I. Общие положения
В условиях реформирования системы государственного управления
и экономики для эффективного функционирования всех форм
собственности возникает объективная необходимость формирования
оптимальной структуры государственного сектора экономики. На
сегодняшний день в российской экономике государственный сектор не
проявляет себя как активный экономический субъект и основа
экономики. Отсутствует система учета, оценки и прогноза
показателей, характеризующих состояние государственного сектора
экономики.
Под государственным сектором экономики следует понимать
совокупность юридических лиц, управление которыми осуществляется
государством через федеральные органы власти и органы власти
субъектов Федерации.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации "О
прогнозе развития государственного сектора экономики Российской
Федерации" от 4 января 1999 года N 1 субъектами государственного
сектора экономики являются государственные унитарные предприятия,
учреждения и хозяйственные общества с долей государственной
собственности (федеральной собственности и собственности субъектов
Российской Федерации), превышающей 50% уставного капитала.
При этом к субъектам государственного сектора экономики
республиканского уровня относятся государственные унитарные
предприятия и учреждения, наделенные имуществом, находящимся в
собственности Республики Саха (Якутия), в том числе, переданные в
ведение администраций улусов и городов, а также хозяйственные
общества и товарищества с долей Республики Саха (Якутия),
превышающей 50% уставного капитала, дочерние государственные
унитарные предприятия.
Крупные хозяйственные общества и товарищества с долей
Республики Саха (Якутия), составляющей менее 50% уставного
капитала, осуществляющие значимую для социально-экономического
развития республики деятельность, могут быть отнесены к субъектам
государственного сектора экономики республиканского подчинения на
основании соответствующего решения Президента Республики Саха
(Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и при наличии
механизма (блокирующий пакет акций, участие государства в органах
управления хозяйственных обществ, товариществ, в крупных
инвестиционных проектах) влияния на их деятельность со стороны
государственных органов исполнительной власти Республики Саха
(Якутия).
Настоящее Положение разработано в целях формирования системы
учета, оценки, прогноза параметров, характеризующих состояние
государственного сектора экономики в Республике Саха (Якутия).
Параметры отражают финансовые результаты, производственные
показатели, состав и состояние расчетов и имущества организаций в
отраслевом разрезе, долю государственного сектора экономики в
макроэкономических показателях, систему учета, контроля,
регулирования экономических процессов в государственном секторе.
Поскольку государственный сектор охватывает весь спектр
финансово-экономических отношений, в нем должен быть определен
механизм реализации их учета и контроля. В соответствии с
настоящим Положением механизм реализации учета и контроля
экономических процессов в государственном секторе экономики
Республики Саха (Якутия) представлен следующими органами
государственной исполнительной власти:
1. Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха
(Якутия).
2. Отраслевые министерства и ведомства, министерства и
ведомства социальной сферы и администрации улусов (городов).
3. Республиканская служба по реформированию и банкротству.
4. Министерство по управлению государственным имуществом
Республики Саха (Якутия).
5. Министерство сельского хозяйства и заготовок Республики
Саха (Якутия).
6. Департамент по печати и средствам массовой информации при
Правительстве Республики Саха (Якутия).
7. Комитет Республики Саха (Якутия) по статистике.
II. Функции министерств, ведомств и администраций
улусов (городов) в механизме управления и контроля
за состоянием государственного сектора экономики
Республики Саха (Якутия)
Настоящее Положение определяет основные функции
государственных органов исполнительной власти в механизме
управления и контроля за состоянием государственного сектора.
1. Основным органом, координирующим экономическое развитие
государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия)
является Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха
(Якутия). В соответствии со своими функциями и задачами совместно
с Комитетом Республики Саха (Якутия) по статистике разрабатывает
основные параметры оценки состояния государственного сектора
экономики, подлежащие статистическому наблюдению.
В соответствии с настоящим Положением Министерство экономики и
прогнозирования Республики Саха (Якутия) на основе данных,
представленных отраслевыми министерствами и администрациями улусов
(городов), формирует прогноз развития государственного сектора
экономики Республики Саха (Якутия), который представляется на
рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) одновременно с
прогнозом социально-экономического развития Республики Саха
(Якутия).
2. Отраслевые министерства и ведомства, министерства и
ведомства социальной сферы, а также администрации улусов (городов)
осуществляют контроль за финансово-хозяйственной деятельностью
организаций государственного сектора экономики. Ведут учет
финансовых результатов, состояния расчетов, производственных
показателей, основных фондов, прочих операционных и
внереализационных доходов и расходов подведомственных организаций.
Проводят балансовые комиссии по оценке текущего финансового
состояния государственных унитарных предприятий и акционерных
обществ с долей государственной собственности в уставном капитале,
эффективности использования ими государственного имущества,
утвержденных органами исполнительной власти показателей
экономической эффективности их деятельности. В задачи балансовой
комиссии входят утверждение финансово-хозяйственных планов
предприятий, обеспечение безусловного перечисления
государственными унитарными предприятиями в республиканский бюджет
отчислений части чистой прибыли, а также начисленных акционерными
обществами дивидендов по акциям, находящимся в государственной
собственности. Комиссия вырабатывает предложения по
совершенствованию управления государственными унитарными
предприятиями, акционерными обществами, повышению эффективности их
финансово-хозяйственной деятельности, реорганизации предприятий,
ликвидации или продаже их как имущественных комплексов, а также
рекомендации по совершенствованию деятельности руководителей
предприятий и представителей государства в органах управления
акционерных обществ.
Оптимизируют количество государственных учреждений и формируют
заявку потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый
год исходя из объема и структуры выполняемой работы. Осуществляют
управление государственными учреждениями, проводят проверки
финансово-хозяйственной деятельности, контроль за расходованием
выделяемых им средств республиканского бюджета и эффективностью
использования находящегося в оперативном управлении
государственного имущества. Определяют и координируют уставную
деятельность государственных учреждений, относящихся к их ведению.
В соответствии с настоящим Положением отраслевые министерства
и ведомства представляют в Министерство экономики и
прогнозирования Республики Саха (Якутия):
ежегодно, не позднее 1 апреля, показатели и планы
финансово-хозяйственной деятельности, планы финансового
оздоровления субъектов государственного сектора по курируемой
отрасли (вместе с протоколами балансовых комиссий и с обязательным
указанием размеров отчислений части чистой прибыли государственных
унитарных предприятий);
прогнозируемые сводные параметры государственного сектора по
курируемой отрасли в сроки, определяемые постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия) "О разработке прогноза
социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)".
В соответствии с настоящим Положением министерства и ведомства
социальной сферы представляют в Министерство экономики и
прогнозирования Республики Саха (Якутия) прогнозируемые сводные
параметры государственного сектора по курируемой отрасли
социальной сферы в сроки, определяемые постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия) "О разработке прогноза
социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)".
3. Республиканская служба по реформированию и банкротству
реализует мероприятия по антикризисному управлению,
реструктуризации, ликвидации организаций любой формы
собственности, направленные на формирование оптимальной структуры
государственного сектора экономики.
В соответствии с настоящим Положением Республиканская служба
по реформированию и банкротству ежегодно представляет на
утверждение Правительства Республики Саха (Якутия) перечень
организаций, подлежащих реформированию (слияние, присоединение,
выделение, акционирование) и ликвидации, ежеквартально
представляет данные по закрепленным за Службой параметрам
государственного сектора экономики в Министерство экономики и
прогнозирования Республики Саха (Якутия).
4. Министерство по управлению государственным имуществом
Республики Саха (Якутия), Министерство сельского хозяйства и
заготовок Республики Саха (Якутия), Департамент по печати и
средствам массовой информации при Правительстве Республики Саха
(Якутия) и администрации улусов (городов) ведут реестр организаций
государственного сектора экономики республики, учет движения
основных фондов, регулируют, совместно с отраслевыми
министерствами, уставную деятельность организаций и их
руководителей в соответствии с действующим законодательством,
государственными целями и задачами, разрабатывают прогноз
неналоговых доходов от управления государственным имуществом и
приватизации.
Министерство сельского хозяйства и заготовок Республики Саха
(Якутия) при разработке проекта Закона Республики Саха (Якутия) "О
государственном бюджете Республики Саха (Якутия)" представляет
прогноз поступления неналоговых доходов в агропромышленном
комплексе в Министерство по управлению государственным имуществом
Республики Саха (Якутия) для представления сводного прогноза
доходов республиканского бюджета от управления государственным
имуществом и приватизации в Министерство финансов Республики Саха
(Якутия), Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха
(Якутия).
В соответствии с настоящим Положением Министерство по
управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия),
Министерство сельского хозяйства и заготовок Республики Саха
(Якутия) и Департамент по печати и средствам массовой информации
при Правительстве Республики Саха (Якутия) ежегодно, в срок до 1
февраля, представляют на утверждение Межведомственной комиссии по
вопросам управления государственным имуществом перечень
организаций государственного сектора экономики, государственных
унитарных предприятий, подлежащих преобразованию в акционерные
общества. Ежеквартально представляют в Министерство экономики и
прогнозирования Республики Саха (Якутия) данные по параметрам
государственного сектора, закрепленным за министерствами и
Департаментом согласно настоящему Положению.
5. Комитет Республики Саха (Якутия) по статистике ежегодно
выпускает бюллетень по показателям развития государственного
сектора экономики Республики Саха (Якутия) в соответствии с
утверждаемым ежегодно государственным заказом по обеспечению
экономико-статистической информацией органов государственной
власти Республики Саха (Якутия). Ежемесячно отражает показатели,
утвержденные приказом Министерства экономики РФ от 30.03.99 N 141
"Об утверждении системы показателей развития государственного
сектора экономики Республики Саха (Якутия)" в соответствующих
статистических бюллетенях.
III. Система показателей развития государственного
сектора экономики Республики Саха (Якутия) (в разрезе
государственных органов исполнительной власти)
Министерство по управлению государственным имуществом
Республики Саха (Якутия), Министерство сельского
хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия),
Департамент по печати и средствам массовой информации
при Правительстве Республики Саха (Якутия) и
администрации улусов (городов)
1. Ежеквартально представляют в Комитет Республики Саха
(Якутия) по статистике перечень государственных унитарных
предприятий, учреждений, хозяйственных обществ с государственной
долей в уставном капитале.
2. Исходя из своих функций для оценки состояния
государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия) на
постоянной основе ведут учет следующих показателей:
1) Перечень объектов незавершенного строительства по отраслям
экономики с указанием сметной стоимости объектов, источников и
фактических объемов финансовых вложений, начала строительства и
сроков ввода в эксплуатацию.
2) Среднегодовая балансовая и остаточная стоимость основных
фондов организаций государственного сектора экономики.
3) Перечень объектов недвижимого имущества, переданных в
хозяйственное ведение, в уставный фонд, в безвозмездное
пользование.
4) Реестр государственных пакетов акций, в том числе пакеты
акций в залоге, в управлении по доверенности, переданные в
уставные капиталы других хозяйственных обществ и так далее).
5) Общая стоимость, износ неиспользуемого и выведенного на
консервацию и списанного государственного имущества.
6) Арендуемые объекты государственного недвижимого имущества
(имущественные комплексы, здания, сооружения, морские, воздушные
суда и др. основные фонды).
7) Учет и планирование доходов от использования
государственного имущества (аренда, продажа государственного
имущества, дивиденды за государственные пакеты акций, залог,
доверительное управление, другие виды возмездного пользования
государственным имуществом) и за предоставленные платные услуги.
8) Учет государственного имущества, переданного в залог или
обремененного другим образом.
9) Учет данных по утверждению уставов государственных
унитарных предприятий, учреждений.
10) Список представителей государства и поверенных в органах
управления хозяйственных обществ.
11) Перечень государственных унитарных предприятий, подлежащих
преобразованию в акционерные общества.
12) Перечень акционерных обществ, в уставных капиталах которых
должна быть увеличена государственная доля.
13) Учет данных по проведению аудиторских проверок
хозяйствующих субъектов.
14) Учет данных по заключению контрактов с руководителями
государственных унитарных предприятий.
Республиканская служба по реформированию и банкротству
Исходя из своих функций для оценки состояния государственного
сектора экономики Республики Саха (Якутия) на постоянной основе
ведет учет следующих показателей:
1. Перечень организаций государственного сектора экономики,
включенных в Республиканскую программу реструктуризации
предприятий в отраслевом разрезе.
2. Отчетность и планирование по вопросам:
реформирования организаций государственного сектора экономики
по отраслям экономики (слияние, присоединение, выделение и т.д.);
ликвидация организаций государственного сектора экономики в
отраслевом разрезе;
реструктуризации задолженности организаций государственного
сектора экономики (в отраслевом разрезе) по налогам и др. платежам
по уровням бюджетов;
доля убыточных организаций государственного сектора экономики
в общем объеме организаций республики, в том числе в общем объеме
убыточных и по отраслям экономики.
Отраслевые министерства и ведомства, министерства
и ведомства социальной сферы, а также администрации
улусов (городов)
Отраслевые министерства и ведомства, министерства и ведомства
социальной сферы, а также администрации улусов (городов) в
соответствии со своими функциями и задачами для оценки состояния
государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия) на
постоянной основе ведут учет следующих показателей:
1. Планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных
государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ с
государственной долей в уставном капитале, утверждаемые ежегодно
(финансовые результаты, состояние расчетов, производственные
показатели, основные фонды, расшифровка прочих операционных и
внереализационных доходов и расходов и т.д.).
2. Проведение экономическими службами министерств, ведомств
анализа финансово-хозяйственной деятельности государственных
унитарных предприятий, хозяйственных обществ с долей
государственной собственности, превышающей 50% уставного капитала.
3. Приведение уставов государственных унитарных предприятий,
учреждений в соответствие с действующим законодательством.
4. Организация контроля за проведением аудиторских проверок
хозяйствующих субъектов.
5. Заключение контрактов с руководителями государственных
унитарных предприятий.
6. Реорганизация, ликвидация предприятий, преобразование
государственных унитарных предприятий в акционерные общества,
сохранение в форме государственных унитарных предприятий, продажа
имущественных комплексов и т.д.
7. Аттестация руководителей государственных унитарных
предприятий.
8. Сбор и анализ отчетов руководителей государственных
унитарных предприятий о финансово-хозяйственной деятельности.
9. Сведения о долгосрочных финансовых вложениях в разрезе
юридических лиц, участником которых является государственное
унитарное предприятие (размер доли, дивидендов, полученных от
участия за отчетный период) в отраслевом разрезе.
10. Анализ (по видам продукции) цен реализации, нормативной и
фактической себестоимости основной производимой продукции
промышленных, строительных и сельскохозяйственных предприятий в
государственном и негосударственном секторе экономики.
11. Сопоставительный анализ (по видам продукции) максимально
возможного объема продаж с величинами безубыточных партий,
фактически реализованной основной производимой продукции
промышленных, строительных и сельскохозяйственных предприятий в
государственном и негосударственном секторе.
12. Объем затрат на государственный заказ (по отраслям
экономики) на продукцию, производимую организациями
государственного и негосударственного секторов.
13. Физические объемы завоза грузов (по видам ТМЦ для
производственных и социальных нужд) в государственный и
негосударственный секторы экономики.
14. Физические объемы грузоперевозок организациями транспорта
государственного и негосударственного секторов.
15. Пассажирооборот организаций транспорта в государственном и
негосударственном секторе.
16. Средняя численность занятых по организациям
государственного и негосударственного сектора в отраслевом
разрезе.
17. Фонды оплаты труда организаций государственного и
негосударственного секторов по отраслям экономики.
18. Номинальный начисленный размер среднемесячной заработной
платы на одного работника государственного и негосударственного
секторов в отраслевом разрезе.
19. Размер задолженности по заработной плате перед работниками
организаций государственного и негосударственного сектора в
отраслевом разрезе.
20. Определение части чистой прибыли государственных унитарных
предприятий, перечисляемой в республиканский бюджет после уплаты
всех налогов в виде платы за пользование государственным
имуществом.
21. Суммы выпадающих доходов республиканского бюджета за счет
предоставления налоговых льгот (освобождение от уплаты налогов,
отсрочка, просрочка) в разрезе подведомственных организаций
государственного сектора экономики.
22. Доля убыточных организаций государственного сектора в
общем объеме организаций курируемой отрасли.
23. Смету о фактических (за финансовый год) и планируемых
объемах бюджетных ассигнований государственных учреждений для
сопоставления бюджетных расходов по государственному сектору в
общем объеме финансовых вложений в экономику республики.
23. Сбор и анализ отчетов государственных учреждений об
исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам.
24. Средняя численность занятых государственных учреждений по
отраслям экономики.
25. Размер задолженности по заработной плате перед работниками
государственных учреждений в отраслевом разрезе.
Министерство экономики и прогнозирования
Республики Саха (Якутия)
Является основным органом, координирующим и регулирующим
состояние и развитие государственного сектора экономики.
В рамках своих полномочий осуществляет свод основных
показателей развития государственного сектора экономики, их оценку
и прогнозирование, в том числе:
1. Сводный анализ и оценка (в отраслевом разрезе)
финансово-хозяйственной деятельности организаций государственного
сектора экономики в соответствии с целями и задачами государства в
их деятельности (финансовые результаты, состояние расчетов,
производственные показатели, основные фонды, расшифровка прочих
операционных и внереализационных доходов и расходов и т.д.).
2. Составление и оценка сводного плана финансово-хозяйственной
деятельности организаций государственного сектора экономики и его
корректировка в соответствии с государственными целями и задачами
с последующим представлением на утверждение Правительства
Республики Саха (Якутия).
3. Доля государственного сектора экономики в общем объеме
производимой промышленной, строительной и сельскохозяйственной
продукции, транспортных услуг, торговли, бытового обслуживания
населения.
4. Доля государственного сектора в общем объеме завоза грузов
в республику (по видам ТМЦ для производственных и социальных
нужд).
5. Объем государственных капитальных вложений по формам,
источникам, целевому направлению финансирования, по отраслям
экономики.
6. Средняя численность занятых на предприятиях и в
организациях государственного сектора экономики республики в
отраслевом разрезе и ее удельный вес к общей численности занятых
на предприятиях и в организациях республики.
7. Фонд оплаты труда предприятий и организаций
государственного сектора экономики республики в отраслевом
разрезе.
8. Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата
одного работника государственного сектора экономики в отраслевом
разрезе и ее удельный вес к среднереспубликанскому уровню.
9. Общие суммы выпадающих доходов республиканского бюджета за
счет предоставления налоговых льгот организациям государственного
сектора экономики (освобождение от уплаты налогов, отсрочка,
просрочка) в отраслевом разрезе.
Управление Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам по Республике Саха (Якутия):
Ежеквартально представляет в Министерство экономики и
прогнозирования Республики Саха (Якутия) отчет о налоговых
доходах: фактические (за отчетный период) и планируемые объемы
налогов на прибыль, имущество, добавленную стоимость, акцизов,
платежи за пользование недрами и природными ресурсами, штрафов и
пеней от предприятий и организаций государственного сектора
экономики к общему объему поступлений в бюджет по соответствующим
статьям.
Министерство финансов Республики Саха (Якутия):
Ежеквартально представляет в Министерство экономики и
прогнозирования Республики Саха (Якутия) информацию о фактических
(за отчетный год) и планируемых объемах бюджетных расходов по
разделам бюджетной классификации в предприятиях и организациях
государственного сектора экономики.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 24 августа 2001 г. N 445
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ
С ДОЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ В УСТАВНОМ
КАПИТАЛЕ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА
ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
---T-----------------------------T---------T---------T------------
|N | Наименование показателя | Единица | Факт за | План на |
| | |измерения|прошедший|предстоящий|
| | | | год | год |
+--+-----------------------------+---------+---------+-----------+
|1 |Выпуск товаров и услуг в | | | |
| |фактических ценах (без НДС и | | | |
| |акцизов), всего: |тыс. руб.| | |
| |- по основному виду | | | |
| | деятельности |тыс. руб.| | |
| |- по неосновным видам | | | |
| | деятельности |тыс. руб.| | |
+--+-----------------------------+---------+---------+-----------+
|2 |Производство продукции |в соотв. | | |
| |(работ, услуг) в натуральном |единицах | | |
| |выражении |измерения| | |
+--+-----------------------------+---------+---------+-----------+
|3 |Реализация продукции (работ, | | | |
| |услуг) за пределы Республики | | | |
| |Саха (Якутия) в натуральном | | | |
| |выражении | | | |
+--+-----------------------------+---------+---------+-----------+
|4 |Доля денежной составляющей в | | | |
| |средствах, поступающих от | | | |
| |реализации продукции | % | | |
+--+-----------------------------+---------+---------+-----------+
|5 |Добавленная стоимость по | | | |
| |основному виду деятельности |тыс. руб.| | |
+--+-----------------------------+---------+---------+-----------+
|6 |Доля добавленной стоимости | | | |
| |в выпуске товаров и услуг | % | | |
+--+-----------------------------+---------+---------+-----------+
|7 |Прибыль (убыток) до | | | |
| |налогообложения |тыс. руб.| | |
+--+-----------------------------+---------+---------+-----------+
|8 |Уровень рентабельности | % | | |
+--+-----------------------------+---------+---------+-----------+
|9 |Прибыль (убыток) после | | | |
| |налогообложения |тыс. руб.| | |
| |из нее размер прибыли, | | | |
| |подлежащей перечислению в | | | |
| |государственный бюджет |тыс. руб.| | |
+--+-----------------------------+---------+---------+-----------+
|10|Инвестиции в основной | | | |
| |капитал |тыс. руб.| | |
+--+-----------------------------+---------+---------+-----------+
|11|Балансовая стоимость | | | |
| |основных фондов на начало | | | |
| |года |тыс. руб.| | |
+--+-----------------------------+---------+---------+-----------+
|12|Балансовая стоимость | | | |
| |основных фондов на конец | | | |
| |отчетного периода |тыс. руб.| | |
+--+-----------------------------+---------+---------+-----------+
|13|Остаточная стоимость | | | |
| |основных фондов на начало | | | |
| |года |тыс. руб.| | |
+--+-----------------------------+---------+---------+-----------+
|14|Остаточная стоимость | | | |
| |основных фондов на конец | | | |
| |отчетного периода |тыс. руб.| | |
+--+-----------------------------+---------+---------+-----------+
|15|Начисленная амортизация |тыс. руб.| | |
+--+-----------------------------+---------+---------+-----------+
|16|Использование средств от | | | |
| |амортизации |тыс. руб.| | |
+--+-----------------------------+---------+---------+-----------+
|17|Поступление основных | | | |
| |фондов |тыс. руб.| | |
+--+-----------------------------+---------+---------+-----------+
|18|Ввод в действие новых | | | |
| |основных фондов |тыс. руб.| | |
+--+-----------------------------+---------+---------+-----------+
|19|Выбытие основных фондов |тыс. руб.| | |
+--+-----------------------------+---------+---------+-----------+
|20|Ликвидировано основных | | | |
| |фондов |тыс. руб.| | |
+--+-----------------------------+---------+---------+-----------+
|21|Износ основных фондов в % | % | | |
+--+-----------------------------+---------+---------+-----------+
|22|Среднесписочная численность | | | |
| |работников списочного состава| чел. | | |
+--+-----------------------------+---------+---------+-----------+
|23|Выработка на одного | | | |
| |работающего | руб. | | |
+--+-----------------------------+---------+---------+-----------+
|24|Среднемесячная заработная | | | |
| |плата | руб. | | |
+--+-----------------------------+---------+---------+-----------+
|25|Фонд начисленной заработной | | | |
| |платы |тыс. руб.| | |
+--+-----------------------------+---------+---------+-----------+
|26|Доля фонда оплаты труда в | | | |
| |добавленной стоимости по | | | |
| |основному виду деятельности | | | |
| |(включая единый социальный | | | |
| |налог) | % | | |
+--+-----------------------------+---------+---------+-----------+
|27|Уплата налогов в бюджеты всех| | | |
| |уровней, в том числе: |тыс. руб.| | |
| | федеральный бюджет | | | |
| | республиканский бюджет | | | |
| | местный бюджет | | | |
+--+-----------------------------+---------+---------+-----------+
|28|Кредиторская задолженность |тыс. руб.| | |
+--+-----------------------------+---------+---------+-----------+
|29|Дебиторская задолженность |тыс. руб.| | |
+--+-----------------------------+---------+---------+-----------+
|30|Просроченная задолженность |тыс. руб.| | |
+--+-----------------------------+---------+---------+-----------+
|31|Наличие признаков | | | |
| |банкротства | да/нет | | |
+--+-----------------------------+---------+---------+-----------+
|32|Стоимость чистых активов | | | |
| |по итогам года |тыс. руб.| | |
+--+-----------------------------+---------+---------+-----------+
|33|Сумма начисленных дивидендов |тыс. руб.| | |
+--+-----------------------------+---------+---------+-----------+
|34|Уровень самодостаточности | (1, 2, | | |
| |предприятия <*> | 3, 4) | | |
L--+-----------------------------+---------+---------+------------
--------------------------------
<*> Уровень 1 - размер прибыли и/или инвестиционной
составляющей в структуре затрат позволяет вести расширенное
воспроизводство и занять определенную нишу на международном рынке;
уровень 2 - размер прибыли и/или инвестиционной составляющей в
структуре затрат позволяет вести расширенное воспроизводство;
уровень 3 - безубыточные, обеспечивающие простое
воспроизводство;
уровень 4 - убыточные, не обеспечивающие простое
воспроизводство.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 24 августа 2001 г. N 445
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ В СОСТАВЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
СЕКТОРА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
---T-----------------------------T---------T---------T------------
|N | Наименование показателя | Единица | Факт за | План на |
| | |измерения|прошедший|предстоящий|
| | | | год | год |
+--+-----------------------------+---------+---------+-----------+
|1 |Утверждено бюджетных | | | |
| |ассигнований из | | | |
| |республиканского бюджета |тыс. руб.| | |
| | | | | |
|2 |Профинансировано в текущем | | | |
| |году из республиканского | | | |
| |бюджета |тыс. руб.| | |
| | | | | |
|3 |Фактические расходы |тыс. руб.| | |
| | | | | |
|4 |Среднесписочная численность | | | |
| |работников | чел. | | |
| | | | | |
|5 |Среднемесячная заработная | | | |
| |плата | руб. | | |
| | | | | |
|6 |Затраты на 1 работника | | | |
| |государственного учреждения | | | |
| |по нормативам (без учета ФОТ | | | |
| |и отчислений ЕСН) | руб. | | |
| | | | | |
|7 |Фактические затраты на 1 | | | |
| |работника государственного | | | |
| |учреждения | руб. | | |
| | | | | |
|8 |Доходы от предпринимательской| | | |
| |и иной деятельности |тыс. руб.| | |
| | | | | |
|9 |Расходы от | | | |
| |предпринимательской и иной | | | |
| |деятельности |тыс. руб.| | |
| | | | | |
|10|Прибыль от | | | |
| |предпринимательской и иной | | | |
| |приносящей доход деятельности|тыс. руб.| | |
| | | | | |
|11|Основные средства |тыс. руб.| | |
| | | | | |
|12|Износ основных средств |тыс. руб.| | |
L--+-----------------------------+---------+---------+------------
|