УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ОТ 09.06.05 Г. N 332
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2001 г. N 450
О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА
ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
В соответствии с Федеральным законом "О государственном
регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в
Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской
Федерации от 4 февраля 1997 года N 121 "Об основах ценообразования
и порядке государственного регулирования и применения тарифов на
электрическую и тепловую энергию" Правительство Республики Саха
(Якутия) постановляет:
1. Утвердить:
Методику расчета экономически обоснованной тарифной выручки
энергоснабжающих организаций Республики Саха (Якутия) (приложение
N 1), Порядок рассмотрения регулирующими органами материалов по
утверждению тарифов на электрическую и тепловую энергию
(приложение N 2).
2. Установить, что:
2.1. На территории Республики Саха (Якутия) осуществляется
государственное регулирование:
тарифов на единицу электрической энергии для конечных
потребителей по определенным категориям;
тарифов на единицу тепловой энергии для конечных потребителей
по определенным категориям;
размера платы за услуги по передаче и сбыту электрической и
тепловой энергии, в том числе дифференцированный по уровням
напряжения электрических сетей;
надбавки основным потребителям электрической и тепловой
энергии при поставках энергии субабонентам;
размера дотации на единицу электрической и тепловой энергии.
2.2. Тарифы на электрическую энергию для населения на
территории республики устанавливаются Региональной энергетической
комиссией Республики Саха (Якутия).
2.3. Тарифы на тепловую энергию для населения на территории
республики устанавливаются Правительством Республики Саха
(Якутия).
2.4. Региональная энергетическая комиссия Республики Саха
(Якутия) формирует и утверждает реестры регулируемых организаций
электротеплоэнергетики в разрезе улусов, городов и регулирующих
органов с присвоением организациям реестровых номеров.
3. Всем организациям, по которым осуществляется
государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую
энергию, обеспечить раздельный бухгалтерский учет затрат по
регулируемым видам деятельности.
4. Министерству экономики и прогнозирования Республики Саха
(Якутия), Министерству топливной промышленности и энергетики
Республики Саха (Якутия), Министерству жилищно-коммунального
хозяйства Республики Саха (Якутия), Региональной энергетической
комиссии Республики Саха (Якутия) в срок до 1 октября 2001 года
разработать и внести на утверждение Правительства Республики Саха
(Якутия) Порядок начисления и использования средств на капитальные
вложения, включаемых в тарифы, устанавливаемые регулирующими
органами.
5. Региональной энергетической комиссии Республики Саха
(Якутия), Министерству топливной промышленности и энергетики
Республики Саха (Якутия), Министерству жилищно-коммунального
хозяйства Республики Саха (Якутия) в срок до 1 октября разработать
и внести на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия)
Порядок формирования и использования ремонтного фонда, включаемого
в тарифы на электрическую и тепловую энергии.
6. Установить, что действие постановлений Правительства
Республики Саха (Якутия) от 22 марта 1996 года N 111, от 24 июля
1996 года N 316, от 9 декабря 1996 года N 501 и от 26 декабря 2000
года N 667 не распространяется на государственное регулирование
тарифов на электрическую и тепловую энергию.
7. Считать утратившими силу пункты 7.2, 8, 9 и последний абзац
пункта 4.1 приложения к постановлению Правительства Республики
Саха (Якутия) от 27 октября 1995 года N 470 "Об утверждении
Методических указаний по определению тарифов на тепловую энергию".
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
В.ВЛАСОВ
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 24 августа 2001 г. N 450
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННОЙ ТАРИФНОЙ ВЫРУЧКИ
ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
I. Общие положения
1. Настоящая Методика разработана в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля
1997 года N 121 "Об основах ценообразования и порядке
государственного регулирования и применения тарифов на
электрическую и тепловую энергию" и применяется регулируемыми
организациями и регулирующими органами при экономическом
обосновании суммарного расчетного объема тарифной выручки
регулируемых организаций на установленный период регулирования.
2. В настоящей Методике применяются следующие понятия и
определения, используемые при регулировании тарифов на
электрическую и тепловую энергию:
государственное регулирование тарифов - формирование
регулирующими органами и регулируемыми организациями экономически
обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера
платы за услуги по передаче электрической и тепловой энергии),
установление регулирующими органами тарифов на электрическую и
тепловую энергию (размера платы за услуги по передаче
электрической и тепловой энергии) и контроль за их применением;
регулирующие органы - Региональная энергетическая комиссия
Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - РЭК) и другие органы,
наделенные полномочиями по регулированию тарифов на электрическую
и тепловую энергию в соответствии с действующим законодательством;
регулируемая (энергоснабжающая) организация - организация,
независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая
реализацию произведенной или купленной электрической и тепловой
энергии, а также оказывающая услуги по передаче электрической и
тепловой энергии;
регулируемый вид продукции (услуг) - электрическая, тепловая
энергия и услуги по их передаче;
регулируемая деятельность - деятельность по реализации
произведенной или купленной электрической и тепловой энергии
(оказанию услуг по передаче), тарифы (размер платы за услуги),
которые подлежат государственному регулированию в соответствии с
Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на
электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации";
тарифы на электрическую и тепловую энергию - система ценовых
ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую и
тепловую энергию;
размер платы за услуги - система ценовых ставок за услуги или
абсолютный уровень затрат за определенный период организаций,
которые оказывают услуги потребителям или производителям по
передаче электрической и тепловой энергии;
потребитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее
пользование и покупающее электрическую и (или) тепловую энергию;
реестр - перечень организаций, по которым осуществляется
государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую
энергию;
экономически обоснованная тарифная выручка - суммарный размер
необходимой регулируемой организации выручки, обеспечивающей
финансирование экономически обоснованных затрат и необходимой
прибыли;
период регулирования - временной интервал, принимаемый для
расчета показателей, включаемых в предложения по установлению
тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за
услуги по передаче). В качестве периода регулирования принимается
календарный год;
текущий период - временной интервал (месяц, квартал, год)
текущего календарного года;
базовый период - прошедший календарный год, предшествующий
текущему календарному году;
ожидаемые показатели - экономические и производственно -
технологические показатели, характеризующие ожидаемые показатели
деятельности регулируемой организации за текущий период.
3. Суммарный расчетный объем тарифной выручки складывается из
средств, относимых на себестоимость продукции (услуг), и средств,
расходуемых из прибыли, исходя из условий раздельного учета
объемов выпускаемой продукции (услуг) и состава затрат в следующих
сферах:
производство электрической энергии;
производство тепловой энергии;
передача электрической энергии;
передача силовой энергии;
сбыт электрической энергии;
сбыт тепловой энергии;
производство прочей продукции (услуг).
4. Технической основой расчетов по обоснованию и регулированию
тарифов на электрическую и тепловую энергию и обоснования размера
платы за услуги является расчетный (плановый) баланс производства
и отпуска электрической и тепловой энергии на период регулирования
(далее по тексту - баланс энергии и мощности), утверждаемый в
установленном порядке по согласованию с Региональной
энергетической комиссией Республики Саха (Якутия) или другим
регулирующим органом.
Баланс энергии и мощности организаций электроэнергетики
согласуется, кроме того, с Министерством топливной промышленности
и энергетики Республики Саха (Якутия).
Утвержденный баланс энергии и мощности является обязательным
документом при установлении регулирующими органами тарифов на
электрическую и тепловую энергию.
5. Баланс энергии и мощности предусматривает:
- объемы полезного отпуска энергии, включая:
нормативные объемы реализации на хозяйственные нужды
регулируемых организаций (на потребление вспомогательных и
непромышленных подразделений, необходимых для обслуживания
основного производства);
нормативные производственные нужды подразделений регулируемой
организации, выпускающих другие виды продукции и услуг;
- нормативные объемы потребления продукции на производственные
нужды регулируемых организаций (на перекачку воды, на
электробойлерные установки и так далее);
- нормативные объемы потребления продукции на собственные
нужды котельных и станций;
- нормативные потери в сетях;
- выработка электрической и тепловой энергии;
- показатели использования мощностей.
6. Условием государственного регулирования тарифов является
комплексный анализ фактических показателей (пересчитанных на
нормативные) по сравнению с плановыми показателями за базовый
период (при необходимости - за определенные периоды регулирования)
финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций с
учетом фактически достигнутых показателей баланса энергии и
мощности.
7. Экономически обоснованная тарифная выручка рассчитывается с
учетом предполагаемых изменений цен и тарифов на продукцию и
услуги, потребляемые регулируемыми организациями, изменении в
налоговой политике на регулируемый период, планируемых структурных
преобразований и т.д.
8. Расчет объема тарифной выручки регулируемых организаций по
конкретным статьям себестоимости продукции (услуг) и прибыли
осуществляется в соответствии с "Положением о составе затрат на
производство и реализацию продукции, работ, услуг, включаемых в
себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования
финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли",
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от
5 августа 1992 года N 552 с последующими изменениями и настоящей
Методикой.
II. Расчет тарифной выручки регулируемых организаций
1. Расчет себестоимости продукции производится раздельно по
производству, передаче и сбыту электрической и тепловой энергии по
структурным подразделениям и энергорайонам регулируемой
организации по следующим статьям затрат, относимым на регулируемый
вид продукции (услуг) по прямому признаку:
а) основные и вспомогательные материалы, запасные части для
текущего ремонта оборудования - исходя из действующих норм на
материалы и запасные части и с учетом затрат на доставку и
хранение;
б) износ малоценных, быстроизнашивающихся предметов, исходя из
действующих норм расхода и износа (спец. одежда включается в
расчет затрат на охрану труда);
в) работы и услуги производственного характера, выполняемые
сторонними предприятиями или вспомогательными структурными
подразделениями - исходя из необходимости проведения работ и
нормативов потребления услуг (кроме работ по капитальному ремонту
и транспортных услуг);
пусконаладочные работы;
водоснабжение и канализация;
услуги по передаче энергии по сетям сторонних организаций;
услуги по сбыту энергии;
и другие;
г) топливо на технологические цели при производстве
электрической и тепловой энергии на основании норм удельных
расходов топлива (рассчитываются на базе утвержденных в
установленном порядке нормативных характеристик генерирующего
оборудования и планируемого режима работы оборудования на период
регулирования) и затрат на его перевозку и хранение;
д) затраты на технологический транспорт:
собственный транспорт - исходя из нормативного количеств
машино-часов работы и себестоимости машино-часа, включая ГСМ,
зарплату и т.д.;
привлекаемый транспорт - исходя из нормативного количества
машино-часов работы и тарифа, рассчитанного в установленном
порядке;
е) покупная энергия всех видов, в том числе электрическая и
тепловая энергия, приобретенная от сторонних организаций:
для дальнейшей переработки, передачи, распределения и продажи
потребителям;
на собственные нужды котельных и электростанций;
на производственные нужды;
на хозяйственные нужды;
ж) электрическая и тепловая энергия, вырабатываемая
регулируемой организацией на хозяйственные нужды организации;
з) затраты на оплату труда персонала, занятого в регулируемой
деятельности, при этом:
затраты на оплату труда рассчитываются исходя из тарифных
ставок и численности, предусмотренных отраслевыми тарифными
соглашениями, с учетом действующих нормативно-правовых актов
Республики Саха (Якутия), регламентирующих отраслевые тарифные
соглашения;
по регулируемым организациям, не участвующим в отраслевых
тарифных соглашениях, затраты на оплату труда рассчитываются
согласно порядку, утверждаемому Правительством Республики Саха
(Якутия);
и) единый социальный налог от расходов на оплату труда
работников, занятых в регулируемой деятельности, и взносы на
обязательное социальное страхование от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с
законодательством Российской Федерации и исходя из фактического
уровня платежей регулируемых организаций за базовый и текущий
периоды;
к) износ основных средств - по нормам отчислений, утвержденным
в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации
порядке;
л) прочие затраты, в том числе:
отчисления в ремонтный фонд - исходя из производственных
программ регулируемой организации, но не выше уровня годовой суммы
износа основных средств (ремонтный фонд в объеме, превышающем
данный уровень, может быть принят в случае проведения особо
сложных видов ремонта основных производственных фондов,
необходимость которых согласована с курирующим данное ведомство
республиканским органом исполнительной власти) для проведения:
капитального ремонта основных фондов подрядным способом;
капитального ремонта основных фондов хозяйственным способом;
налоги, сборы, платежи и отчисления в соответствии с
нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха
(Якутия);
средства на проведение НИОКР в порядке, установленном
Правительством РФ, по заключенным договорам, но не выше 1,5% от
себестоимости;
страховые средства по заключенным договорам страхования в
пределах установленных нормативов;
средства на уплату процентов по кредитам и по бюджетным ссудам
на создание сезонных запасов топлива - в объеме, необходимом для
выполнения заданий по созданию сезонных запасов топлива, в
порядке, установленном нормативно-правовыми актами Российской
Федерации;
затраты на подготовку и переподготовку кадров в порядке,
установленном нормативно-правовыми актами Российской Федерации;
абонентная плата за услуги по организации функционирования и
развитию Единой энергетической системы России и плата за иные
услуги, предоставляемые на оптовом рынке, - в соответствии с
размером, утвержденным Федеральной энергетической комиссией;
затраты на командировки, на подъемные - по утвержденному плану
организации;
оплата за проезд работников в отпуск в пределах утвержденных
норм;
плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану;
оплата услуг связи;
амортизация нематериальных активов в соответствии с
нормативно-правовыми актами Российской Федерации;
плата за аренду основных производственных фондов (при
подтверждении обоснованности данных расходов);
расходы на охрану труда и технику безопасности в пределах
нормативов;
другие затраты, относимые на себестоимость продукции (работ,
услуг), исходя из действующих нормативных документов.
2. Расчет средств, расходуемых из прибыли, производится по
следующим составляющим, с отнесением на вид регулируемой продукции
по прямому признаку:
а) капитальные вложения - исходя из программы
производственного и социального развития, согласованной с
курирующим республиканским органом исполнительной власти, с учетом
наличия иных возможных источников финансирования на основании
принятых в установленном порядке инвестиционных программ и
фактического освоения средств в предыдущие периоды за счет всех
источников;
б) выплаты социального характера в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации;
в) средства на выплату дивидендов по акциям (в том числе
находящимся в собственности государства) - с учетом развития
производства, состояния фондового рынка и уровнем дивидендов в
отраслях со схожими видами деятельности;
г) налоги, уплачиваемые за счет прибыли - в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия):
налог на имущество;
целевые сборы;
налог на прибыль;
д) убытки от содержания объектов социально-культурной сферы:
жилья, детских дошкольных учреждений и других объектов
социально-культурной сферы в пределах, установленных
Правительством Республики Саха (Якутия) нормативов;
е) другие расходы из прибыли, согласно установленным
нормативно-правовым актам Российской Федерации и Республики Саха
(Якутия).
3. Общехозяйственные расходы, а также другие расходы из
себестоимости и прибыли, которые невозможно разделить по видам
продукции (услуг) по прямому признаку, распределяются при
формировании тарифов по видам продукции согласно учетной политике,
установленной в организации. При отсутствии учетной политики они
могут распределяться по видам продукции:
между регулируемыми и нерегулируемыми видами продукции -
пропорционально прямым затратам;
между электрической и тепловой энергией - пропорционально
затратам на топливо;
между производством и передачей энергии - пропорционально
сумме заработной платы промышленно-производственного персонала.
4. Расчет общехозяйственных расходов производится аналогично
расчету прямых затрат и прибыли по статьям (выборочно), указанным
в пунктах 1 и 2 настоящего раздела, с добавлением специфических
статей общехозяйственного характера.
III. Особые положения
1. При представлении в регулирующий орган предложений по
установлению тарифов на электрическую и тепловую энергию (платы за
услуги) регулируемые организации обеспечивают обязательное
представление копий ценовых предложений поставщиков потребляемой
ими продукции (услуг) по основной номенклатуре и данные о
результатах конкурсов (тендеров) на закупку соответствующей
продукции (услуг).
2. Недостаток средств регулируемой организации за базовый и
текущий период, возникший по независящим от организации причинам и
выявленный на основании официальной статистической и бухгалтерской
отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности
регулируемой организации за базовый и текущий период, учитывается
регулирующими органами при установлении тарифов на электрическую и
тепловую энергию.
3. Регулирующие органы вправе принять решение об исключении
соответствующей суммы средств из расчетного объема тарифной
выручки на период регулирования в следующих случаях:
если по итогам базового или текущего периода на основании
данных статистической и бухгалтерской отчетности выявлено
необоснованное включение затрат регулируемых организаций в расчет
тарифов;
при нецелевом или недостаточном использовании средств по
следующим статьям затрат и расходов из прибыли, включенных в
расчет тарифов:
- ремонтный фонд;
- капитальные вложения;
- средства на проведение НИОКР;
- затраты на подготовку и переподготовку кадров;
- расходы на охрану труда и технику безопасности;
- страховые средства;
при экономии средств, включенных в расчет тарифов, возникшей
по независящим от организации обстоятельствам:
- снижение цен на топливо по решениям регулирующих органов и
по заключенным контрактам;
- снижение ставок отчислений и платежей и т.д.;
при сверхнормативном использовании материальных ресурсов и
средств:
- топлива и ГСМ;
- материалов и запчастей;
- на оплату труда и выплат социального характера;
- капитальных вложений и т.д.
4. В случае проведения утвержденных курирующим республиканским
органом исполнительной власти плановых мероприятий по внедрению
энергоресурсосберегающих технологий регулирующие органы сохраняют
в период до двух лет расчетный уровень затрат по соответствующим
статьям в объеме, предшествующем сокращению затрат с отдельным
отражением суммы экономии и направления ее использования. В особых
случаях при проведении долгосрочных мероприятий период может быть
продлен по отдельному совместному решению курирующего и
регулирующего органов.
5. При установлении регулирующими органами тарифов на
электрическую и тепловую энергию не допускается уменьшение
величины экономически обоснованных затрат, требуемых для
производства одного вида продукции за счет увеличения затрат на
другой вид продукции.
6. Величина экономически обоснованной тарифной выручки
регулируемой организации рассчитывается исходя из принципа
равноприбыльности выручки по видам продукции (без учета расходов
из прибыли, относимых при формировании тарифов на регулируемый вид
продукции по прямому признаку).
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 24 августа 2001 г. N 450
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ РЕГУЛИРУЮЩИМИ ОРГАНАМИ МАТЕРИАЛОВ
ПО УТВЕРЖДЕНИЮ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ
ЭНЕРГИЮ
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля
1997 года N 121 "Об основах ценообразования и порядке
государственного регулирования и применения тарифов на
электрическую и тепловую энергию" и применяется при рассмотрении
регулирующими органами материалов по утверждению тарифов на
электрическую и тепловую энергию.
1.2. Регулирование тарифов производится по представлению
регулируемыми организациями расчетов и обоснований, а также по
инициативе регулирующего органа.
1.3. Регулируемая организация вправе обратиться в регулирующие
органы с предложениями о пересмотре тарифов со следующего
календарного года при наличии хотя бы одного из следующих условий:
изменения суммарных фактических затрат на производство,
передачу, распределение и сбыт более чем на 2% по сравнению с
затратами, учтенными в тарифах базового и текущего периода;
изменения перечня и размера установленных в соответствии с
действующими нормативными актами обязательных отчислений и
платежей, подлежащих уплате регулируемой организацией;
наступления событий, появление которых было маловероятно и
которые оказали существенное воздействие на состояние регулируемой
организации (форс-мажорные обстоятельства).
14. Предложения регулируемой организации по установлению
тарифов на электрическую и тепловую энергию должны содержать
следующие материалы:
заявочный расчет объема экономически обоснованной тарифной
выручки на период регулирования по видам регулируемой деятельности
и расчет величины регулируемых тарифов (размера платы за услуги),
выполненный в соответствии с действующими нормативно-правовыми
актами;
данные бухгалтерской и статистической отчетности за базовый
период и на последнюю отчетную дату нарастающим итогом с начала
года;
постатейное обоснование изменения величины затрат, относимых
на себестоимость продукции (работ, услуг), исходя из раздельного
учета объемов выпускаемой продукции и состава затрат;
обоснование изменения величины балансовой прибыли;
представление проектов планов капитальных вложений на период
регулирования с обоснованием их эффективности и предложениями по
источникам их финансирования;
представление сравнительных данных о составе соответствующих
статей затрат и величины балансовой прибыли за базовый период
регулирования по плановым (включенным в тарифы) и фактическим
показателям.
1.5. Формы и перечень предоставляемых материалов утверждаются
Правлением Региональной энергетической комиссии Республики Саха
(Якутия). Непредоставление регулируемыми организациями данных (или
предоставление недостоверных данных) может служить основанием для
отказа в рассмотрении вопроса об установлении тарифов (размера
платы за услуги) впредь до предоставления соответствующих
материалов.
1.6. Решение регулирующей организации по вопросам
регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию (платы
за услуги) должно содержать:
решение об установлении новых тарифов с указанием среднего
тарифа по каждому виду продукции и тарифов по каждой категории
потребителей и сроков введения тарифов;
или решение об отказе пересмотреть действующие тарифы на
основании:
- непредставления организацией по запросу регулирующего органа
дополнительных данных статистической и бухгалтерской отчетности
или иных необходимых материалов;
- заключения регулирующего органа о том, что изменения условий
деятельности регулируемой организации не обусловили увеличения ее
потребности в тарифной выручке;
- заключения регулирующего органа о том, что потребность в
увеличении тарифной выручки может быть профинансирована за счет
экономии расходов по отдельным статьям без пересмотра тарифов;
- заключения регулирующего органа о том, что представленные на
заседание материалы требуют доработки;
в случае, если регулирующей организацией принимаются иные
показатели для расчета тарифов, чем представленные в предложениях,
в решении они должны быть указаны конкретно (статья затрат, статья
расходов из прибыли, объем продукции и т.д) и прилагается полный
расчет тарифа на электрическую и тепловую энергию.
II. Порядок регистрации, сроки представления
и рассмотрения материалов в Региональной
энергетической комиссии Республики Саха (Якутия)
2.1. Материалы по утверждению тарифов на электрическую и
тепловую энергию, размера платы за услуги по передаче энергии
регулируемая организация направляет в РЭК на имя председателя
комиссии заказным письмом, подписанным руководителем организации
или замещающим его должностным лицом. Допускается доставка
документов нарочным.
2.2. По организациям, поставляющим свою продукцию (услуги) в
пределах одного улуса или города, расчеты должны быть согласованы
с администрациями улусов и городов. В случае отказа в согласовании
к материалам должно быть приложено заключение администрации с
подробным изложением своих аргументов.
2.3. Материалы по установлению тарифов должны представляться в
РЭК в сроки не позднее 2-х месяцев до момента, с которого
предполагается введение новых тарифов или по графику,
утверждаемому РЭК и предусматривающему более ранние сроки
представления материалов.
2.4. Полученные документы подлежат обязательной регистрации
ответственным секретарем Правления РЭК в день получения. На
документах проставляется штамп комиссии с датой получения и
регистрационным номером входящего документа по утверждению
тарифов. Во всех последующих документах по рассмотрению материалов
и утверждению тарифов ссылка на регистрационный номер обязательна.
2.5. При несоответствии представленных материалов нормативным
требованиям и методическим указаниям, по решению Председателя РЭК
в регулируемую организацию в течение пяти дней со дня получения
материалов направляется мотивированный отказ в рассмотрении
материалов с указанием причин отказа.
2.6. Срок рассмотрения предложений исчисляется с момента
регистрации материалов в РЭК. В случае, если был оформлен и
отправлен в установленный срок отказ в принятии предложений к
рассмотрению, то материалы, поступившие повторно от регулируемой
организации, регистрируются заново на общих основаниях.
2.7. Окончательное решение по утверждению тарифов должно быть
принято Правлением РЭК не позднее 30 рабочих дней со дня
регистрации материалов. Время регистрации решения РЭК в Управлении
Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха
(Якутия) в данный срок не включается.
2.8. При недостаточности представленных материалов срок
рассмотрения предложений приостанавливается на период с момента
отправления запроса в организацию до момента получения
дополнительных материалов.
2.9. Указанные в настоящем разделе сроки представления и
рассмотрения материалов и порядок их регистрации распространяются
и на другие регулирующие органы.
III. Порядок рассмотрения материалов в
Региональной энергетической комиссии
Республики Саха (Якутия)
3.1. Рассмотрение материалов по утверждению тарифов на
электрическую и тепловую энергию, размера платы за услуги по
передаче энергии производится по заданию Председателя сотрудниками
РЭК, в чьи должностные обязанности входит исполнение функций,
связанных с проверкой, анализом, корректировкой, согласованием и
утверждением отдельных или комплексных показателей формирования
тарифов на определенный вид продукции (услуг).
3.2. Для организации рассмотрения предложений и подготовки
материалов к заседанию Правления в установленные сроки по каждому
вопросу Председателем РЭК назначается уполномоченное лицо.
3.3. Все материалы по утверждению тарифов рассматриваются
экономическими отделами после согласования всех технических
показателей с управлением по технической политике. Общий контроль
за прохождением материалов по структурным подразделениям РЭК
осуществляется заместителями Председателя по курируемым
направлениям.
3.4. Заместители Председателя РЭК и начальники структурных
подразделений проводят предварительное рассмотрение предложений
организаций и проекты решений Правления, подготовленных
уполномоченными лицами, при необходимости могут проводить
совещания с сотрудниками РЭК, с регулируемыми организациями, с
другими заинтересованными лицами.
3.5. В случае необходимости, Правление РЭК принимает решение о
привлечении независимых экспертов, заключение которых
прикладывается к материалам заседания Правления.
3.6. При решении вопросов регулирования тарифов
общеотраслевого характера по утвержденному перечню субъектов
регулирования, проекты решений подлежат обязательному рассмотрению
на Экспертном Совете РЭК РС(Я). Заключения Экспертного Совета
также прикладываются к материалам заседания Правления РЭК.
3.7. Решения РЭК могут приниматься в отсутствие регулируемых
организаций после согласования с ними.
3.8. Аналогичный порядок рассмотрения материалов может
действовать и в других регулирующих органах.
|