Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮНГЮЛЮНСКОГО НАСЛЕГА МЕГИНО КАНГАЛАССКОГО УЛУСА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ТЕКСТ ПРИНЯТ КОНФЕРЕНЦИЕЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГРАЖДАН ТЮНГЮЛЮНСКОГО НАСЛЕГА 11.07.2001. (ЗАРЕГИСТРИРОВАН В УПРАВЛЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ И РЕГИСТРАЦИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РС(Я) РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОТ 21.09.2001 N 07-М-2001 (СВИДЕТЕЛЬСТВО N 37)

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


   Зарегистрирован в Управлении государственной  регистрации  уставов
   муниципальных образований при  Правительстве  РС(Я)  распоряжением
   от 21.09.2001 N 07-м-2001 (свидетельство N 37)
   ------------------------------------------------------------------
   
                                 УСТАВ
            МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮНГЮЛЮНСКОГО НАСЛЕГА
          МЕГИНО-КАНГАЛАССКОГО УЛУСА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
   
                  (с изменениями, внесенными решением
         Совета депутатов Тюнгюлюнского наслега от 13.01.2003.
                Изменения зарегистрированы распоряжением
                   УЭРНПА МО при Правительстве РС(Я)
                        от 16.04.2003 N 71-p-03)
   
       Место принятия устава:     с. Тюнгюлю,    Мегино-Кангаласского
                                  улуса Республики Саха (Якутия)
   
       Кем принято:               Конференцией представителей граждан
                                  наслега, 11 июля 2001 года.
   



         ОГЛАВЛЕНИЕ

     Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1.  Основные понятия и термины, применяемые в настоящем
          Уставе

     Глава II. НАИМЕНОВАНИЕ, АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ЦЕНТР
          И ТЕРРИТОРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     Статья 2.  Наименование  муниципального  образования и органов
          местного самоуправления
     Статья 4.   Границы   и   состав   территории   муниципального
          образования

     Глава III. ПРАВОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 5.  Местное  самоуправление в муниципальном образовании
          Тюнгюлюнского наслега  Мегино-Кангаласского улуса Республики  Саха
          (Якутия)
     Статья 6.    Права    граждан    в    осуществлении   местного
          самоуправления

     Глава IV. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
          МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 7. Органы власти местного самоуправления
     Статья 8.    Представительный    орган     власти     местного
          самоуправления - Совет
     Статья 9.  Статус депутата  Совета - представительного  органа
          муниципального образования
     Статья 10. Исполнительный орган муниципального образования
     Статья 11. Глава муниципального образования
     Статья 12. Взаимоотношения органов муниципального образования
     Статья 13. Должностные лица муниципального образования
     Статья 14.   Правовые   акты   органов   и   должностных   лиц
          муниципального образования
     Статья 15. Муниципальная служба

     Глава V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
          МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     Статья 16.   Ответственность   органов   и   должностных   лиц
          муниципального образования

     Глава VI. КОНТРОЛЬ НАД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ
          И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     Статья 17. Общественный контроль
     Статья 18.  Прокурорский  надзор  за  соблюдением   законности
          органами и должностными лицами муниципального образования

     Глава VII. ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
          В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

     Статья 19.   Права   органов   муниципального  образования  на
          территории муниципального образования
     Статья 20.  Права органов муниципального образования в области
          земельных отношений
     Статья 21. Муниципальная собственность
     Статья 22. Право на муниципальный заказ
     Статья 23. Право на внешнеэкономическую деятельность

     Глава VIII. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ
          МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. БЮДЖЕТНЫЕ ПРАВА
          ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     Статья 24. Финансовые ресурсы муниципального образования
     Статья 25.  Основы   бюджетного   процесса   в   муниципальном
          образовании
     Статья 26. Доходы и расходы муниципального образования
     Статья 27. Внебюджетные и валютные фонды
     Статья 28.   Право   органов   муниципального  образования  на
          получение платежей за пользование природными ресурсами
     Статья 29.  Права органов муниципального образования в области
          кредитно-финансовых отношений

     Глава IX. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ
          МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     Статья 30. Основные предметы ведения
     Статья 31. Народная правотворческая инициатива

     Глава X. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

     Статья 32.  Взаимоотношения  органов местного самоуправления с
          муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями, также с
          хозяйствующими субъектами других форм собственности
     Статья 33.   Взаимоотношения  органов  государственной  власти
          Республики Саха (Якутия) и органов муниципального образования

     Глава XI. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 34. Запрет на ограничение прав местного самоуправления
     Статья 35.     Обязательность    решений,    принятых    путем
          волеизъявления граждан, решений органов муниципального образования
          и должностных лиц муниципального образования
     Статья 36.  Рассмотрение  обращений   органов   муниципального
          образования и должностных лиц муниципального образования
     Статья 37. Судебная защита местного самоуправления

______________________________________________________________________________


                        Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Настоящий Устав  определяет  и  закрепляет понятие,  правовую,
   территориальную и финансово-экономическую основу,  гарантии, формы
   и принципы осуществления местного самоуправления и организационные
   основы   деятельности   органов   и   должностных   лиц   местного
   самоуправления  в  муниципальном образовании Тюнгюлюнского наслега
   Мегино-Кангаласского улуса Республики Саха (Якутия).
   
       Статья 1.  Основные понятия и термины, применяемые в настоящем
   Уставе
   
       В отношении настоящего Устава,  понятия и термины используются
   в следующих значениях:
       - муниципалитет  - (лат.  Municipium - самоуправляющая община)
   орган местного самоуправления;
       - муниципальное  образование - городское,  сельское поселение,
   несколько  поселений,  объединенных   общей   территорией,   часть
   поселения,  иная населенная территория, предусмотренная уставом, в
   пределах,  которых осуществляется местное самоуправление,  имеется
   муниципальная  собственность,  местный  бюджет  и  выборные органы
   местного самоуправлении;
       - местный  референдум  -  голосование  избирателей по вопросам
   местного значения;
       - вопросы   местного   значения  -  вопросы  непосредственного
   обеспечения     жизнедеятельности     населения     муниципального
   образования,   отнесенные   к   таковым   уставом   муниципального
   образования в соответствии с Конституцией Российской  Федерации  и
   Республики  Саха  (Якутия),  по  законам  Российской  Федерации  и
   Республики Саха (Якутия);
       - местное   самоуправление   -  это  деятельность  граждан  по
   осуществлению ими непосредственно либо через избираемые органы под
   свою  ответственность  властных  полномочий  по  решению  вопросов
   местного  значения:   владению,   использованию   и   распоряжению
   муниципальной собственностью, выполнению отдельных государственных
   полномочий в интересах населения территории, регулируемая законами
   и   нормативными  правовыми  актами  Республики  Саха  (Якутия)  и
   Российской Федерации;
       - органы  местного  самоуправления - выборные и другие органы,
   наделенные избирателями соответствующими полномочиями  на  решение
   вопросов  местного  значения  и  не  входящие  в  систему  органов
   государственной власти;
       - представительный  орган  местного  самоуправления - выборный
   орган муниципального образования,  обладающий правом  представлять
   интересы  населения и принимать от его имени решения,  действующие
   на территории местного самоуправления;
       - должностное лицо местного самоуправления - лицо,  работающее
   по  контракту (трудовому договору),  выполняющее  организационно -
   распорядительные  функции  в  органах местного самоуправления и не
   относящееся к категории государственных служащих;
       - выборное должностное  лицо  -  должностное  лицо,  выбранное
   местным  населением  непосредственно  или представительным органом
   местного самоуправления из  своего  состава,  наделенное  согласно
   уставу муниципального образования полномочиями на решение вопросов
   местного значения;
       - муниципальная  собственность  - собственность муниципального
   образования;
       - местные  налоги  и  сборы - налоги и сборы,  устанавливаемые
   органами местного самоуправления самостоятельно;
       - муниципальная  служба  -  профессиональная  деятельность  на
   постоянной основе в органах местного самоуправления по  исполнению
   их полномочий;
       - сход  -  общее  собрание граждан,  проживающих на территории
   наслега,   села,    поселка,    национального    административно -
   территориального   образования  созываемое  в  целях  рассмотрения
   социально  значимых  для  населения   соответствующей   территории
   вопросов;
       - конференция  -  общее собрание уполномоченных представителей
   избирателей;
       - избирательное  право активное (активное избирательное право)
   местного самоуправления  -  право  граждан  Российской  Федерации,
   проживающих в Республике Саха (Якутия), избирать в государственные
   и органы местного самоуправления;
       - избирательное   право   пассивное  (пассивное  избирательное
   право) местного самоуправления в Республике  Саха  (Якутия),  быть
   избранным  в  органы  государственной  власти  и  органы  местного
   самоуправления.
   
       Ограничения пассивного   избирательного   права,  связанные  с
   постоянным  или  преимущественным  проживанием   на   определенной
   территории  Российской  Федерации,  могут  устанавливаться  только
   Конституцией  Российской   Федерации.   Установление   федеральным
   законом,  законом субъектов Российской Федерации продолжительность
   и сроки постоянного или  преимущественного  проживания  гражданина
   Российской Федерации на территории субъектов Российской Федерации,
   муниципального образования в качестве основания  для  приобретения
   пассивного избирательного права не допускается.
   
             Глава II. НАИМЕНОВАНИЕ, АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ЦЕНТР
                И ТЕРРИТОРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
   
       Статья 2.  Наименование  муниципального  образования и органов
   местного самоуправления
   
       2.1. Муниципальное  образования Тюнгюлюнского наслега Мегино -
   Кангаласского улуса Республики Саха (Якутия).
       2.2. Представительный  орган - Совет  депутатов муниципального
   образования  Тюнгюлюнского  наслега   Мегино-Кангаласского   улуса
   Республики Саха (Якутия).
       2.3. Глава муниципального образования -  глава  муниципального
   образования   Тюнгюлюнского   наслега  Мегино-Кангаласского  улуса
   Республики Саха (Якутия).
   
       Статьи 3. Административный центр местного самоуправления
   
       3.1. Село Тюнгюлю  Мегино-Кангаласского улуса Республики  Саха
   (Якутия).
   
       Статья 4.   Границы   и   состав   территории   муниципального
   образования
   
       Прилагаются отдельно с описанием  перечня,  состава  земель  и
   картографическими материалами.
   
           Глава III. ПРАВОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья 5.  Местное  самоуправление в муниципальном образовании
   Тюнгюлюнского наслега  Мегино-Кангаласского улуса Республики  Саха
   (Якутия)
   
       5.1. Местное    самоуправление    осуществляется   населением,
   признаваемая и гарантируемая Конституциями Российской Федерации  и
   Республики    Саха    (Якутия),   самостоятельная   и   под   свою
   ответственность,  деятельность населения,  его исторических и иных
   местных  традиций,  регулируемая  соответствующими  федеральными и
   республиканскими законами и иными нормативными актами.
       5.2. Местное  самоуправление,  как  выражение  власти  народа,
   составляет  одну  из  основ  конституционного   строя   Российской
   Федерации и Республики Саха (Якутия).
   
       Статья 6.    Права    граждан    в    осуществлении   местного
   самоуправления
   
       6.1. Местное самоуправление осуществляется  в  соответствии  с
   федеральными  и  республиканскими  гарантиями  избирательных  прав
   граждан:
       - путем  референдума,  выборов,  схода,  собрания   населения,
   конференции  представителей граждан и иных форм представительной и
   непосредственной демократии.
       6.2. Местное   самоуправление   также   осуществляется   через
   выборные органы муниципального образования:
       - депутатами  представительного  органа  власти муниципального
   образования;
       - главой муниципального образования;
       - назначаемых должностных лиц в соответствии с их должностными
   полномочиями.
   
                  Глава IV. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
                        МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья 7. Органы власти местного самоуправления
   
       7.1. Органы  местного  самоуправления  не  входят  в   систему
   государственной   власти.  Осуществление  местного  самоуправления
   органами государства и  государственными  должностными  лицами  не
   допускается.
       7.2. Непосредственное выражение принадлежащей народу власти  в
   форме  свободного волеизъявления избирателей,  являющихся согласно
   Конституции представителями граждан, составляющих население данной
   территории,  на  которой  осуществляется  местное  самоуправление,
   путем участия:
       - на местных референдумах;
       - на сходах;
       - на конференциях представителей избирателей;
       - на собрании населения;
       - в выборах.
       7.3. К  органам  власти  местного   самоуправления   относятся
   образуемые   в  соответствии  с  федеральными  и  республиканскими
   законами и настоящим Уставом:
       - выборный    представительный    орган    власти     местного
   самоуправления - Совет депутатов муниципального образования;
       - выборный глава муниципального образования.
       7.4. Назначение для проведения  первых  выборов  проводится  в
   соответствии   с   федеральными   и  республиканскими  законами  и
   настоящим Уставом.
       7.5. Организация  и  проведение  первых  выборов  проводится в
   соответствии  с  федеральными  и   республиканскими   законами   и
   настоящим Уставом.
       7.6. Органы   местного   самоуправления   наделяются   правами
   юридических лиц.
   
       Статья 8.    Представительный    орган     власти     местного
   самоуправления - Совет
   
       8.1. Представительный орган местного самоуправления состоит из
   депутатов,  избираемых на  основе  равного,  всеобщего  и  прямого
   избирательного  права  при  тайном  голосовании  в  соответствии с
   федеральными и республиканскими законами:
       Совет   депутатов    муниципального    образования    Мегино -
   Кангаласского улуса Республики Саха (Якутия).
       До проведения  первых  выборов   выборных   органов   местного
   самоуправления   функции   представительного   органа  выполняются
   сходом, собранием граждан, конференцией граждан.
       8.2. Численный состав выборного органа местного самоуправления
   состоит из 11 депутатов. В зависимости от этого определяется норма
   один депутат от 110 (ста десяти) граждан, обладающих избирательным
   правом.
       8.3. В  исключительном  ведении Совета местного самоуправления
   находятся:
       - принятие  общеобязательных  правил  по   предметам   ведения
   местного самоуправления и решения по вопросам статуса депутатов;
       - утверждение местного бюджета;
       - установление местных налогов и сборов;
       - утверждение программы развития соответствующих  поселений  и
   территорий;
       - утверждение уставов муниципальных предприятий,  учреждений и
   организаций;
       - установление     порядка     распоряжения      муниципальной
   собственностью;
       - реализация отдельных государственных полномочий,  переданных
   совету  местного  самоуправления  в  соответствии  с  федеральными
   законами и законами Республики Саха (Якутия);
       - назначение  местных  референдумов  и  муниципальных  выборов
   органов  местного  самоуправления.   Первые   выборы   назначаются
   согласно законам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
       - координация    деятельности     органов     территориального
   общественного самоуправления;
       - контроль за исполнением принятых решений;
       - совет  местного  самоуправления  вправе  принимать  к своему
   ведению иные вопросы местного  значения,  отнесенные  федеральными
   законами   и   законами   Республики   Саха   (Якутия)  к  ведению
   представительных органов местного самоуправления, а также вопросы,
   не  исключенные  из  их  ведения  и не отнесенные к ведению других
   органов и органов государственной власти.
       8.4. Для охраны окружающей среды представительный орган власти
   местного самоуправления  создает  природоохранные  организации  из
   числа   проживающих   граждан   и   наделяют  их  соответствующими
   полномочиями.
       Решение вопросов использования природных,  земельных,  лесных,
   водных, животных, растительных и других ресурсов при хозяйственном
   или промышленном освоении решаются с  учетом  мнения  и  интересов
   населения,  с соблюдением требований соответствующих федеральных и
   республиканских  законов,  при  условии  обеспечения  сохранности,
   восстановления  и  безопасности  всей природной среды и экосистемы
   территории муниципального образования.
       8.5. Основной  формой  деятельности  депутатов Совета местного
   самоуправления  являются  сессии,  проводимые  в  форме  заседаний
   Совета депутатов не реже (четырех) раз в год.
       Руководство деятельностью  Совета   депутатов   осуществляется
   Председателем,  который  избирается  на  сессии из числа депутатов
   представительного органа местного самоуправления.
       Сессия правомочна, если на ней присутствует не менее 2/3 (двух
   третей) от числа депутатов, определенного настоящим Уставом.
       Порядок проведения  сессий,  внесения и рассмотрения вопросов,
   принятие решения,  голосования,  участия депутатов и  приглашенных
   лиц    в    работе   сессии   определяется   регламентом   Совета,
   разработанным, утвержденным в соответствии с настоящим уставом.
       8.6. В  период  между сессиями из числа депутатов,  по решению
   депутатов   Совета,   создается   коллегиальный   орган   на    не
   освобожденной   основе   по   решению  текущих  дел  и  подготовке
   материалов к очередной сессии.
       Наименование, порядок   работы   и  полномочия  коллегиального
   органа,  вопросы оплаты труда определяются Советом  муниципального
   образования.
       Коллегиальный орган  может  быть  наделен  Советом   депутатов
   муниципального  образования  правом приостановления до десяти дней
   решения Главы муниципального образования.
       8.7. Депутаты Совета, для решения вопросов, указанных в пункте
   8.3 вправе избирать на срок своих полномочий  из  числа  депутатов
   постоянные комиссии.
       8.8. Вопросы ведения,  организации  деятельности,  полномочия,
   порядок  работы коллегиального органа и постоянных комиссий Совета
   депутатов определяется регламентом Совета в соответствии с Уставом
   муниципального образования.
       8.9. Организационно-техническое,  информационное  и финансовое
   обеспечение деятельности  депутатов  Совета,  а  также  проведение
   сходов,    собраний    и    конференций   граждан   осуществляется
   исполнительным органом муниципального образования и  финансируется
   из бюджета местного самоуправления.
   
       Статья 9.  Статус депутата  Совета - представительного  органа
   муниципального образования
   
       9.1. Депутат  Совета - представительного органа муниципального
   образования является  полномочным  представителем  соответствующей
   части  (группы)  избирателей  в  Совете  депутатов  муниципального
   образования.
       9.2. Полномочия  депутата  Совета  начинаются со дня признания
   его полномочий  по  итогам  проведенных  выборов  и  заканчиваются
   (кроме случаев досрочного прекращения полномочий) с началом работы
   Совета депутатов нового созыва.  Срок полномочий  составляет  пять
   лет со дня выборов.
       9.3. Статус депутата регулируется отдельным законом Республики
   Саха (Якутия).
       9.4. Депутат  Совета  может  быть  отозван  в  соответствии  с
   основаниями  и  порядком,  предусмотренном законом Республики Саха
   (Якутия).
   
       Статья 10. Исполнительный орган муниципального образования
   
       10.1. Исполнительный орган муниципального образования  состоит
   из  главы муниципального образования и подчиненных ему структурных
   подразделений и должностных лиц, которые в совокупности составляют
   Администрацию муниципального образования.
       Структура Администрации муниципального образования формируется
   Главой муниципального образования и утверждается Советом депутатов
   - представительным органом муниципального образования.
   
       Статья 11. Глава муниципального образования
   
       11.1. Главой  муниципального образования  может быть гражданин
   Российской Федерации,  обладающий пассивным избирательным  правом,
   глава   избирается   на   основе   всеобщего,  равного  и  прямого
   избирательного   права   при   тайном   голосовании    гражданина,
   проживающего на территории муниципального образования, сроком на 5
   (пять) лет.
       Назначение и порядок проведения муниципальных выборов в  орган
   местного   самоуправления  определяется  законом  Республики  Саха
   (Якутия) и настоящим Уставом.
       11.2. Полномочия главы муниципального образования начинаются с
   момента  его  регистрации  избирательной   комиссией   по   итогам
   состоявшихся  муниципальных  выборов,  и  действует (кроме случаев
   досрочного  прекращения  полномочий)  до  дня  регистрации   вновь
   избранного главы местного самоуправления.
       В случае   выдвижения   и   регистрации   действующего   главы
   муниципального  образования кандидатом на ту же должность на новый
   срок полномочий,  его полномочия прерываются на период со дня  его
   регистрации  кандидатом  на  должность  главы,  до дня регистрации
   вновь избранного главы муниципального образования.
       На время   отсутствия   главы  муниципального  образования  на
   основании изданного им акта, а в случае досрочного прекращения его
   полномочий  на  основании  решения Совета депутатов муниципального
   образования,  либо на основании проведенных муниципальных выборов,
   полномочия  главы  муниципального  образования  осуществляются его
   заместителем либо иным должностным лицом местного самоуправления.
       11.3. Полномочия  главы  муниципального образования могут быть
   прекращены досрочно в случаях:
       - подачи главой муниципального образования личного заявления о
   сложении полномочий;
       - вступления в законную силу в отношении главы  муниципального
   образования обвинительного приговора суда;
       - утраты гражданства Российской Федерации;
       - выезда  на  постоянное  место  жительства за пределы границы
   муниципального образования;
       - признания   в   установленном  законом  порядке  невозможным
   осуществления  главой   муниципального   образования   должностных
   обязанностей по состоянию здоровья;
       - признания ограниченным в дееспособности и или недееспособным
   по вступившему в законную силу решению суда;
       - признания умершим по решению суда;
       - смерти.
       Порядок отзыва  главы  муниципального образования определяется
   действующим законодательством Республики Саха (Якутия)  и  Уставом
   муниципального образования.
       11.4.1. Глава   муниципального   образования  имеет  следующие
   полномочия:
       - руководит деятельностью администрации;
       - представляет  на  утверждение   Совета   депутатов   проекты
   программ    социально-экономического    развития    муниципального
   образования,  местного бюджета и отчеты об его исполнении,  проект
   положения   об   администрации,   схеме  управления  муниципальным
   хозяйством и структуру органов администрации;
       - подписывает и обнародует решения Совета депутатов;
       - утверждает штаты администрации, принимает решения о создании
   структурных подразделений администрации;
       - представляет на согласование  Совета  депутатов  кандидатуру
   заместителя главы муниципального образования,  а также кандидатуры
   руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
       - назначает,   применяет   меры   поощрения  и  дисциплинарной
   ответственности,  освобождает   от   должности   должностных   лиц
   администрации, руководителей муниципальных предприятий, учреждений
   и организаций;
       - открывает   и  закрывает  счета  в  банковских  учреждениях,
   осуществляет  функции  распорядителя   кредитов   при   исполнении
   местного  бюджета,  обладает  правом  первой подписи на финансовых
   документах администрации;
       - представляет  муниципальное  образование  в  пределах  своей
   компетенции  в  отношениях  с  органами  государственной   власти,
   органами  местного самоуправления других муниципальных образований
   и общественными объединениями, а также в суде;
       - представляет  по  истечении  календарного  года отчет Совету
   депутатов о выполнении программы социально-экономического развития
   муниципального образования;
       - представляет ежегодный отчет о деятельности администрации на
   собраниях  (сходах)  граждан,  через средства массовой информации;
   организует прием граждан,  рассматривает предложения,  заявления и
   жалобы граждан,  юридических лиц, органов общественных организаций
   и представителей самодеятельных объединений граждан и принимает по
   ним решения.
       2. Наряду  с полномочиями,  перечисленными в части 1 настоящей
   статьи,  глава  муниципального  образования  осуществляет   другие
   полномочия,  отнесенные  к его компетенции федеральными законами и
   законами Республики Саха (Якутия).
       3. Для  осуществления  своих  полномочий  глава муниципального
   образования вправе:
       - участвовать  в  заседаниях   Совета   депутатов   с   правом
   совещательного голоса;
       - беспрепятственно посещать государственные,  муниципальные  и
   общественные органы, а также хозяйствующие субъекты, независимо от
   формы   собственности,   быть    безотлагательно    принятым    их
   руководителями   и  должностными  лицами,  получать  своевременные
   исчерпывающие ответы в письменной либо устной форме,  консультации
   специалистов по вопросам, связанным с его компетенцией;
       - вносить на рассмотрение Совета  депутатов  проекты  правовых
   актов, принятие которых находится в его компетенции;
       - отклонить решение Совета депутатов;
       - осуществлять  контроль  за  рассмотрением  направленных им в
   государственные и общественные  органы,  организации  предложений,
   заявлений  и  жалоб,  в том числе об ответственности руководителей
   коммерческих   организаций,   принимать   лично   участие   в   их
   рассмотрении,  получать  ответы на свои обращения не позднее,  чем
   через месяц со дня получения ими соответствующего обращения;
       - проводить  собрания  и  встречи  с  избирателями и трудовыми
   коллективами на территории муниципального образования;
       - получать  официальные информационные и справочные материалы,
   распространяемыми органами государственной власти;
       - делегировать   часть   своих  полномочий  должностным  лицам
   администрации.
       11.5. Глава     муниципального      образования      руководит
   Администрацией    муниципального    образования    на    принципах
   единоначалия и несет ответственность за надлежащее  исполнение  ее
   функций   и  осуществление  полномочий,  в  том  числе  полномочий
   переданных органами государственной власти,  в том числе заключает
   трудовые контракты.
       11.6. Для принятия решений по вопросам текущей деятельности  и
   не  отнесенных  настоящим  Уставом  к  исключительной  компетенции
   представительного  органа  муниципального  образования,  требующим
   коллективного  обсуждения  при  главе  муниципального  образования
   действует    постоянный    совещательный    орган    Администрация
   муниципального образования, которая создается согласно статьи 10.1
   настоящего Устава.
       Решения, принятые  на  заседании  Администрации муниципального
   образования  оформляются   распоряжениями   главы   муниципального
   образования.
       11.7. На административном  здании  муниципального  образования
   постоянно  устанавливается  Государственный  Флаг  Республики Саха
   (Якутия) и Флаг муниципального образования.
       11.8. Личность главы муниципального образования на  территории
   муниципального  образования  неприкосновенна.  Глава Администрации
   муниципального образования не может быть задержан (за  исключением
   случаев  задержания  на месте преступления),  подвергнут обыску по
   месту жительства или  работы,  арестован,  привлечен  к  уголовной
   ответственности без согласия Прокурора Республики Саха (Якутия).
       Лица, посягающие   на  честь  и  достоинство  главы,  а  также
   воздействующие в какой бы то ни было форме на главу муниципального
   образования   и   членов   его  семьи  с  целью  воспрепятствовать
   исполнению обязанностей либо добиться принятия решения в  чью-либо
   пользу,   несут   ответственность  в  соответствии  с  действующим
   законодательством.
       11.9. Гарантии трудовых прав главы муниципального образования:
       а) срок   полномочий    главы    муниципального    образования
   работающего   на   постоянной  основе,  засчитывается  в  общий  и
   непрерывный  трудовой  стаж  или  срок  службы,  стаж  работы   по
   специальности.
       Время работы   на   должностях   в   органах    муниципального
   образования  засчитывается в стаж,  исчисляемый для предоставления
   льгот   и   гарантий   в    соответствии    законодательством    о
   государственной службе;
       б) главе муниципального образования работающему на  постоянной
   основе,  выплачивается  заработная плата в размере,  установленном
   представительным органом муниципального образования в соответствии
   с действующим законодательством;
       в) главе муниципального образования предоставляется  ежегодный
   оплачиваемый  отпуск  в соответствии с трудовым законодательством.
   За   выслугу    лет    предоставляется    дополнительный    отпуск
   продолжительностью  15  дней в соответствии с нормативным правовым
   актом муниципального образования;
       г) глава  муниципального  образования работавший на постоянной
   основе до устройства на новое место  работы,  но  не  более  шести
   месяцев  со  дня прекращения полномочий получает пособие в размере
   прежней заработной  платы  из  средств  соответствующего  местного
   бюджета в случаях:
       - не избрания на новый срок главой муниципального образования;
       - упразднения должности главы  муниципального  образования  на
   постоянной  основе  в  связи  с внесением изменений и дополнений в
   устав муниципального образования;
       - упразднения  должности в связи с изменением,  реорганизацией
   или ликвидацией муниципального образования;
       д) глава  муниципального  образования  совмещающий  полномочия
   главы муниципального образования с другой оплачиваемой работой, не
   может быть уволен с совмещенной работы по инициативе администрации
   учреждения,  организации, независимо от формы и вида собственности
   без согласия представительного органа муниципального  образования,
   за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
       Совет депутатов муниципального образования  вправе  установить
   дополнительные   социальные   гарантии  для  главы  муниципального
   образования  из  средств  бюджета  не  основанного  на  дотации  и
   субвенции.
   
       Статья 12. Взаимоотношения органов муниципального образования
   
       12.1. Глава  муниципального  образования  и другие должностные
   лица  подотчетны  населению  непосредственно  и  представительному
   органу - Совету депутатов муниципального образования.
       12.2. Глава  муниципального  образования несет ответственность
   за осуществление  полномочий,  установленных  законодательством  и
   настоящим  Уставом.  Он  не  вправе  решать вопросы,  отнесенные к
   ведению представительного органа - Совета депутатов муниципального
   образования.
       12.3. Глава  муниципального  образования  в   пределах   своей
   компетенции организует выполнение решений представительного органа
   муниципального образования и не реже раза в год предоставляет  ему
   отчет о деятельности администрации муниципального образования.
       12.4. Глава  муниципального  образования  вправе опротестовать
   решение представительного органа муниципального образования,  если
   это  решение  противоречит  законодательству  или  другим решениям
   представительного органа,  либо не имеет достаточного  финансового
   обеспечения или противоречит настоящему Уставу.
       Протест главы   муниципального   образования   с   необходимым
   обоснованием  вносится в письменной форме в представительный орган
   не  позднее  десяти  дней   с   момента   получения   им   решения
   Представительного органа муниципального образования.
       Представительный орган   муниципального   образования   вправе
   отклонить  протест  главы  муниципального образования большинством
   голосов  от  общего  числа  депутатов.   В   этом   случае   глава
   муниципального     образования     вправе    обжаловать    решение
   Представительного органа в суд,  и действие опротестуемого решения
   главой  муниципального  образования  приостанавливается до решения
   суда.
       12.5. Представительный  орган  муниципального  образования  не
   вправе  вмешиваться  в  оперативную  деятельность  исполнительного
   органа муниципального образования.
       12.6. По  решению  представительного   органа   муниципального
   образования глава муниципального образования,  руководитель органа
   или структурного  подразделения,  должностное  лицо  администрации
   обязаны   предоставить   отчет   о  состоянии  дел  на  территории
   муниципального     образования     на     ближайшем      заседании
   представительного органа муниципального образования.
       12.7. Акты  главы  муниципального   образования   могут   быть
   отменены в судебном порядке. Представительный орган муниципального
   образования  вправе  двумя  третями  голосов  от  числа  избранных
   депутатов   приостановить   действие   акта  главы  муниципального
   образования до разрешения конфликта судом.
       12.8. Представительный  орган  муниципального  образования  не
   менее чем двумя третями  голосов  от  избранных  депутатов  вправе
   выразить недоверие главе муниципального образования.
   
       Статья 13. Должностные лица муниципального образования
   
       13.1. В   составе   администрации  муниципального  образования
   предусматривается  должность  заместителя   главы   муниципального
   образования и руководителей ее структурных подразделений.
       Назначение лиц    на   эти   должности   производится   главой
   муниципального  образования  путем  внесения  им   кандидатур   на
   рассмотрение     Совета    депутатов    и    получения    согласия
   Представительного  органа  муниципального  образования.   Согласие
   считается  полученным,  если  представленные главой муниципального
   образования   кандидатуры   на   должность   заместителя    главы,
   руководителей  структурных  подразделений администрации,  получили
   при  голосовании  одобрение  большинства  от   присутствующих   на
   заседании Совета депутатов муниципального образования.
       13.2. Заместитель   главы   муниципального    образования    и
   руководители  ее  структурных  подразделений  назначаются  на срок
   полномочий главы муниципального образования.
       Со вступлением  в  должность  вновь  избранного (в том числе и
   переизбранного на  новый  срок  полномочий)  главы  муниципального
   образования  указанные  должностные  лица должны быть утверждены в
   должности вновь  избранным  главой  муниципального  образования  с
   соблюдением порядка,  установленного в части 13.1.  Данное условие
   не действует  при  вступлении  в  должность  главы  муниципального
   образования,  избранного  вместо главы муниципального образования,
   полномочия которого были прекращены досрочно.
       В случае  не  утверждения  в  должности  заместителя  главы  и
   руководителей     структурных     подразделений     муниципального
   образования:   они   трудоустраиваются   вновь   избранным  главой
   муниципального образования  на  прежнюю  работу  (должность)  либо
   равноценную ей по условиям и оплате труда работу (должность).  При
   этом сохраняется получаемая  ими  на  занимаемой  в  администрации
   муниципального  образования  должности  среднемесячная  заработная
   плата,  выплачиваемая из местного бюджета до  трудоустройства,  не
   более трех месяцев со дня увольнения.
       13.3. Назначение на  должность  и  освобождение  от  должности
   должностных    лиц    администрации   муниципального   образования
   производятся главой муниципального образования  в  соответствии  с
   действующим законодательством о труде и муниципальной службе.
       13.4. Функции   и   полномочия   должностных    лиц    органов
   муниципального  образования  устанавливается  настоящим  Уставом в
   соответствии  с  нормативными  актами   Российской   Федерации   и
   Республики Саха (Якутия) о местном самоуправлении.
   
       Статья 14.   Правовые   акты   органов   и   должностных   лиц
   муниципального образования
   
       14.1. Органы и должностные лица муниципального образования  по
   вопросам своего ведения принимают правовые акты.
       14.2. Совет   депутатов   принимает   решения,   подписываемые
   председателем Совета.
       14.3. Глава муниципального образования по вопросам, отнесенным
   к его ведению принимает постановления и издает распоряжения.
       Руководители    структурных     подразделений    администрации
   муниципального   образования  по  вопросам  их  деятельности  и  в
   пределах установленной компетенции издают приказы.
       14.4. Глава муниципального образования вправе отменять приказы
   руководителей структурных подразделений, действующих на территории
   муниципального   образования   в   случаях   их   противоречия   с
   действующими   законами,   указами,   распоряжениями    Президента
   Республики   Саха   (Якутия),   постановлениями  и  распоряжениями
   Правительства Республики Саха (Якутия),  а также  решением  Совета
   депутатов  и  актам  главы  муниципального  образования,  принятым
   (изданным) в пределах их компетенции,  законодательству Российской
   Федерации, Республики Саха (Якутия).
       14.5. Правовые акты органов и должностных  лиц  муниципального
   образования,  изданные  (принятые) в пределах их компетенции имеют
   юридическую силу,  обязательные для исполнения  всеми  физическими
   лицами,  а  также  юридическими лицами,  расположенными в пределах
   территории муниципального образования.
       14.6. Граждане и должностные лица,  умышленно  не  исполняющие
   решения  органов  муниципального  образования,  если  их  действие
   (бездействие)  не  образуют  самостоятельного  состава  уголовно -
   наказуемого  преступления,  привлекаются  на  основании  обращения
   главы муниципального  образования  либо  представительного  органа
   муниципального  образования  к  административной ответственности в
   судебном порядке.
   
       Статья 15. Муниципальная служба
   
       15.1. Муниципальная  служба  -  профессиональная деятельность,
   которая  осуществляется  на  постоянной  основе  на  муниципальной
   должности, не является выборной.
       15.2. Муниципальным  служащим  является  гражданин  Российской
   Федерации,  достигший  возраста  18  лет,  исполняющий  в порядке,
   определенном  настоящим  Уставом  в  соответствии  с  федеральными
   законами  и  законами  Республики  Саха  (Якутия),  обязанности по
   муниципальной   должности   муниципальной   службы   за   денежное
   вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
       15.3. Муниципальные  должности  подразделяются  на:   выборные
   муниципальные  должности,  замещаемые  в  результате муниципальных
   выборов   (депутаты   Совета   депутатов,   глава   муниципального
   образования),  а  также  замещаемые  на  основании  решений Совета
   депутатов в отношении лиц,  избранных депутатами Совета депутатов;
   иные   муниципальные   должности,   замещаемые   путем  заключения
   трудового договора.
       15.4. Лица,     не    замещающие    муниципальные    должности
   муниципальной службы и  исполняющие  обязанности  по  техническому
   обеспечению   органов   местного   самоуправления,   не   являются
   муниципальными служащими.
       15.5. Правовое      регулирование     муниципальной     службы
   осуществляется федеральными  законами,  законами  Республики  Саха
   (Якутия).
   
           Глава V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
                       МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
   
       Статья 16.   Ответственность   органов   и   должностных   лиц
   муниципального образования
   
       16.1. Органы  и  должностные  лица  муниципального образования
   несут ответственность за  принятые  ими  решения,  акты  и  другое
   действие    (бездействие)    перед    населением    муниципального
   образования,  государством,  физическими и  юридическим  лицами  в
   соответствии с законами РФ и РС(Я).
       16.2. Решения и акты органов и должностных лиц  муниципального
   образования  могут  быть  обжалованы  физическими  и  юридическими
   лицами,  другими органами муниципального  образования  в  судебном
   порядке.
       Ущерб, причиненный  физическим  и  юридическим  лицам,  другим
   органам  муниципального образования в результате принятия органами
   муниципального образования и должностными лицами решений и  актов,
   противоречащих  действующему законодательству,  а также совершения
   ими  неправомерных  действий  возмещается  в  полном   объеме   на
   основании  суда  или  Арбитражного  суда  за счет средств местного
   бюджета.
   
              Глава VI. КОНТРОЛЬ НАД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ
              И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
   
       Статья 17. Общественный контроль
   
       17.1. Право осуществления контроля над  деятельностью  органов
   государственной  власти и муниципального образования на территории
   муниципального образования возлагается на  избирателей  территории
   муниципального   образования   через  их  объединение-общественные
   организованные структуры избирателей.
   
       Статья 18.  Прокурорский  надзор  за  соблюдением   законности
   органами и должностными лицами муниципального образования
   
       18.1. Органы  прокуратуры  осуществляют  надзор за соблюдением
   органами  и   должностными   лицами   муниципального   образования
   действующего  законодательства  Российской  Федерации и Республики
   Саха (Якутия).
   
              Глава VII. ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                   В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
   
       Статья 19.   Права   органов   муниципального  образования  на
   территории муниципального образования
   
       19.1. В   составе   земель  муниципального  образования  могут
   находиться:
       1. Земли населенных пунктов;
       2. Земли промышленности, энергетики, транспорта и связи;
       3. Земли сельскохозяйственного значения;
       4. Земли с особым режимом использования;
       5. земли лесного фонда;
       6. Земли водного фонда;
       7. Земли запаса.
   
       19.2. Реализация прав на территории муниципального образования
   осуществляется  в  соответствии  с  законодательством   Российской
   Федерации  и  Республики Саха (Якутия) и правовыми актами местного
   самоуправления.
   
       Статья 20.  Права органов муниципального образования в области
   земельных отношений
   
       20.1. Земельные  отношения  являются общественными отношениями
   между  органами  государственной  власти   и   органами   местного
   самоуправления,   физическими  и  юридическими  лицами  по  поводу
   владения,  использования и распоряжения землей,  а также по поводу
   государственного управления земельными ресурсами.
   
       20.2. В компетенцию органов муниципального образования входит:
       А) инвентаризация земель и формирование объектов недвижимости;
       Б) зонирование территории, экономическая оценка земель;
       В) определение  условий  и  порядка  налогообложения земельных
   участков, установление ставок налогов и предоставление льгот;
       Г) сбор   земельных   платежей  и  использование  по  целевому
   назначению;
       Д) контроль над использованием и охраной земель в соответствии
   с действующим законодательством и настоящим Уставом.
   
       Статья 21. Муниципальная собственность
   
       21.1. Муниципальная  собственность   является   собственностью
   муниципального образования. В ее состав входят:
       - муниципальные  земли  и  природные  ресурсы,  находящиеся  в
   муниципальной собственности;
       - имущество органов местного самоуправления;
       - средства местного бюджета, внебюджетных и валютных фондов;
       - имущество муниципальных предприятий и учреждений;
       - муниципальный жилищный фонд;
       - нежилые помещения в домах муниципального фонда;
       - имущество,  имущественные  комплексы,   объекты   инженерной
   инфраструктуры,  другие  объекты,  используемые для удовлетворения
   коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения;
       - имущество,  приобретенное в  результате  предпринимательской
   деятельности   предприятиями   и   организациями,  находящимися  в
   муниципальной собственности;
       - имущество,   переданное   органам   местного  самоуправления
   безвозмездно на основе соглашений и договоров.
       21.2. Реализуя право распоряжения  имуществом,  находящимся  в
   муниципальной собственности в постоянное или временное пользование
   юридическим и физическим лицам,  сдавать  в  аренду,  отчуждать  в
   установленном   порядке,  определять  в  договорах  и  соглашениях
   условия использования отчуждаемых или передаваемых  в  пользование
   объектов.
   
       Статья 22. Право на муниципальный заказ
   
       22.1. Органы   муниципального   образования  вправе  выступать
   заказчиком:
       - на   выполнение   работ   по   благоустройству   территории,
   коммунальному  обслуживанию  населения,  строительству  и  ремонту
   жилищного фонда,  объектов социальной  инфраструктуры,  выполнению
   других работ;
       - на производство продукции,  оказание услуг,  необходимых для
   удовлетворения    коммунально-бытовых    и    социально-культурных
   потребностей населения  соответствующей  территории,  связанных  с
   использованием  предусмотренных для этого собственных материальных
   и финансовых ресурсов.
       22.2. Решение  о  размещении  (предоставлении)  муниципального
   заказа     конкретным    хозяйствующим    субъектам    принимается
   администрацией     муниципального     образования.      Размещение
   муниципального заказа может производиться на конкурсной основе.
   
       Статья 23. Право на внешнеэкономическую деятельность
   
       23.1. Органы   муниципального  образования  в  соответствии  с
   федеральным   законодательством    вправе    осуществлять    через
   администрацию,  муниципальные предприятия, учреждения, организации
   независимо от форм собственности внешнеэкономическую  деятельность
   в интересах населения муниципального образования.
   
                     Глава VIII. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ
              МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. БЮДЖЕТНЫЕ ПРАВА
                   ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
   
       Статья 24. Финансовые ресурсы муниципального образования
   
       24.1. Финансовые ресурсы муниципального образования состоят:
       - из средств местного бюджета;
       - внебюджетных и валютных фондов;
       - получаемых  кредитов,  дотаций  и  субвенций,  выделяемых  в
   порядке государственной поддержки местного самоуправления;
       - средств,  направляемых  на   осуществление   государственных
   полномочий и компенсацию дополнительных расходов;
       - убытков, возникающих в результате решений, принятых органами
   государственной власти;
       - другие виды  источников,  не  запрещенные  законодательством
   Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
   
       Статья 25.  Основы   бюджетного   процесса   в   муниципальном
   образовании
   
       25.1. Разработка  проекта  и исполнение бюджета осуществляется
   исполнительным органом муниципального образования.
       Утверждение бюджета    и    контроль   над   его   исполнением
   осуществляется     представительным     органом     муниципального
   образования.
       Вмешательство иных   органов   и   организаций   в    процессе
   разработки,  утверждения и исполнения бюджета,  утверждение отчета
   об его исполнении не допускается.
       25.2. Составление  проекта  бюджета,  утверждение и исполнение
   бюджета  осуществляется  в   соответствии   с   Единой   бюджетной
   классификацией.
       25.3. При     составлении     проекта     местного     бюджета
   предусматривается создание целевых и резервных фондов.
       25.4. В  процессе  составления  местного  бюджета  планируется
   оборотная кассовая наличность.
       25.5. Филиалы,  дочерние  предприятия   и   иные   структурные
   подразделения  республиканских,  федеральных  и иных хозяйственных
   субъектов,    являющихся    юридическими    лицами,     уплачивают
   установленные   законом   налоги   и   сборы   в   местный  бюджет
   муниципального образования.
   
       Статья 26. Доходы и расходы муниципального образования
   
       26.1. В доход местного бюджета зачисляются:
       - местные налоги;
       - отчисления   от   федеральных   и   региональных  налогов  в
   соответствии  с  нормативами,   установленными   законодательством
   Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
       - поступление    от    приватизации     государственного     и
   муниципального имущества;
       - поступления от сдачи муниципального имущества в аренду;
       - поступления от местных займов и лотерей;
       - дивиденды  от  муниципальной  доли   в   уставном   капитале
   предприятий и организаций;
       - дотации и субвенции;
       - иные  поступления  в  соответствии  с  законодательством   и
   решениями органов муниципального образования.
       26.2. Органы государственной власти Республики  Саха  (Якутия)
   содействуют  развитию местных финансов в порядке,  предусмотренном
   законодательством Республики Саха  (Якутия).  Увеличение  расходов
   или  уменьшение  доходов местных бюджетов,  возникшие в результате
   решений,  принятых  органами  государственной  власти   Российской
   Федерации  и  Республики  Саха  (Якутия)  компенсируются  органами
   принявшими решения.
       26.3. Размер компенсации определяется одновременно с принятием
   соответствующего решения. Органы муниципального образования вправе
   принять  к  исполнению  решения  органов  государственной  власти,
   влекущие  увеличение  расходов  или  уменьшение  доходов   местных
   бюджетов в пределах средств, переданных им в качестве компенсации.
       26.4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют
   направления  использования  средств.  Нормы расходов на содержание
   жилищно-коммунального  хозяйства,  учреждений  социальной   сферы,
   органов  охраны  правопорядка  и на другие цели.  Устанавливают за
   счет собственных  средств  дополнительные  льготы  и  пособия  для
   отдельных  категорий граждан,  нуждающихся в социальной защите.  В
   составе   бюджетных   расходов   местного   самоуправления   также
   выделяются:
       - расходы, связанные с выполнением государственных полномочий,
   возложенных на орган местного самоуправления;
       - расходы,    связанные    с    обслуживанием   и   погашением
   муниципального долга.
   
       Статья 27. Внебюджетные и валютные фонды
   
       27.1. Органы муниципального  образования  вправе  образовывать
   целевые  внебюджетные  фонды,  а  также  валютные фонды в порядке,
   установленном действующим законодательством.
   
       Статья 28.   Право   органов   муниципального  образования  на
   получение платежей за пользование природными ресурсами
   
       28.1. Органы    муниципального    образования    в    порядке,
   установленном законодательством,  получают плату от  пользователей
   природными  ресурсами,  которые  разрабатываются  и  добываются на
   территории     муниципального     образования.     По      решению
   представительного  органа муниципального образования такие платежи
   могут производиться в натуральной форме,  если это не противоречит
   законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
   
       Статья 29.  Права органов муниципального образования в области
   кредитно-финансовых отношений
   
       29.1. В соответствии с законодательством Российской  Федерации
   и Республики Саха (Якутия) муниципальное образование вправе:
       - создавать целевые финансовые фонды и передавать их  банку  в
   качестве   ресурсов   кредитования   местных  целевых  программ  и
   мероприятий;
       - выдавать   предусмотренные   в   местном   бюджете   кредиты
   юридическим лицам при условии полного  обеспечения  финансирования
   защищенных статей бюджета;
       - покупать за  счет  внебюджетных  средств  государственные  и
   ценные негосударственные бумаги;
       - направлять  на  депозитные  счета  и  кредитные   учреждения
   внебюджетные средства;
       - выкупать муниципальные займы и денежно-вещевые лотереи.
       29.2. Органы  муниципального  образования  вправе  заключать с
   банками и другими кредитными учреждениями договоры, в том числе:
       - об    осуществлении    банковского    обслуживания   органов
   муниципального образования,  в том числе при проведении  операций,
   связанных  с  денежными переводами,  перечислениями и поручениями,
   долговым обязательствам и другие;
       - о предоставлении кредитов, кредитных гарантий или иных видов
   обеспечения денежно-кредитных операций;
       - об осуществлении операций, связанных с обращением облигаций,
   сертификатов, векселей и иных ценных бумаг или их производных.
   
                       Глава IX. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ
                       МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
   
       Статья 30. Основные предметы ведения
   
       30.1. К ведению муниципального образования относятся:
       1. Принятие  и  изменение  Устава  муниципального образования,
   контроль за его соблюдением;
       2. Владение,    пользование   и   распоряжение   муниципальной
   собственностью;
       3. Местные  финансы,  формирование,  утверждение  и исполнение
   местного бюджета,  установление местных налогов и сборов,  решение
   других финансовых вопросов местного значения;
       4. Комплексное социально-экономическое развитие муниципального
   образования;
       5. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и
   нежилых помещений;
       6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
   дошкольного, основного общего и профессионального образования;
       7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
   здравоохранения и обеспечения санитарного благополучия населения;
       8. Охрана  общественного  порядка,  организация  и  содержание
   муниципального органа охраны общественного порядка,  осуществление
   контроля за его деятельностью;
       9. Регулирование    планировки    и    застройки    территории
   муниципального образования;
       10. Создание условий  для  жилищного  и  социально-культурного
   строительства;
       11. Контроль    за    использование   земель   на   территории
   муниципального образования;
       12. Регулирование   использования   водных  объектов  местного
   значения,  месторождений общераспространенных полезных ископаемых,
   а  также  недр  для  строительства  подземных  сооружений местного
   значения;
       13. Организация,  содержание и развитие муниципальных энерго-,
   газо-, тепло-, и водоснабжения и канализации;
       14. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений
   топливом;
       15. Муниципальное  дорожное  строительство  и содержание дорог
   местного значения;
       16. Благоустройство  и  озеленение  территории  муниципального
   образования;
       17. Организация утилизации и переработка бытовых отходов;
       18. Организация   ритуальных   услуг   и    содержание    мест
   захоронения;
       19. Организация   транспортного   обслуживания   населения   и
   муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
       20. Организация и содержание муниципального архива;
       21. Создание   условий   для  обеспечения  населения  услугами
   торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
       22. Создание  условий  для  деятельности  учреждений  культуры
   муниципального образования;
       23. Сохранение  памятников  истории и культуры,  находящихся в
   муниципальной собственности;
       24. Организация   и  содержание  муниципальной  информационной
   службы;
       25. Создание   условий   для   деятельности  средств  массовой
   информации муниципального образования;
       26. Создание условий для организации зрелищных мероприятий;
       27. Создание условий для развития физической культуры и спорта
   муниципального образования;
       28. Обеспечение социальной поддержки и занятости населения;
       29. Участие   в  противопожарной  безопасности  муниципального
   образования, организация муниципальной противопожарной службы.
       К ведению  муниципального образования также относятся вопросы,
   переданные другими органами местного самоуправления на  договорной
   основе.
   
       Статья 31. Народная правотворческая инициатива
   
       31.1. На   сходах   и   собраниях  граждан  могут  обсуждаться
   подготовленные по инициативе избирателей проекты правовых актов по
   вопросам, отнесенным к ведению органов муниципального образования.
       31.2. Проекты правовых актов по  вопросам  местного  значения,
   внесенные   населением  в  представительный  орган  муниципального
   образования  подлежат  обязательному  рассмотрению  на   очередной
   сессии  с  участием  представителей  населения,  а внесенные главе
   Администрации муниципального образования - в десятидневный срок  с
   последующим обнародованием результатов рассмотрения.
   
                        Глава X. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
   
       Статья 32.  Взаимоотношения  органов местного самоуправления с
   муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями, также с
   хозяйствующими субъектами других форм собственности
   
       32.1. Органы   муниципального  образования  в  соответствии  с
   действующим законодательством выступают учредителями муниципальных
   хозяйствующих   субъектов,   утверждают   их  положения  (Уставы),
   назначают  и  увольняют   руководителей,   вправе   контролировать
   деятельность  предприятий  и  организаций,  занятых  обслуживанием
   населения.
       Муниципальные   предприятия,    учреждения    и    организации
   самостоятельно определяют структуру  своего  аппарата  управления,
   затраты на его содержание, штаты и порядок труда работников.
       32.2. Взаимоотношения  органов  муниципального  образования  с
   хозяйствующими  субъектами  иных форм собственности,  регулируются
   нормами гражданского законодательства Российской Федерации.
       32.3. Органы муниципального образования вправе:
       - координировать участие хозяйствующих субъектов - юридических
   и физических лиц,  осуществляющих предпринимательскую деятельность
   в   комплексном   социально-экономическом   развитии    территории
   муниципального образования;
       - объединять  на  добровольной  основе  средства  предприятий,
   учреждений  и  организаций  для  финансирования  программ развития
   территории муниципального образования;
       - привлекать   их   на   договорных   началах   к   участию  в
   строительстве,  благоустройстве,  содержании  объектов  социальной
   инфраструктуры на соответствующей территории;
       - участвовать на правах одного  из  собственников  в  создании
   предприятий смешанных форм собственности.
   
       Статья 33.   Взаимоотношения  органов  государственной  власти
   Республики Саха (Якутия) и органов муниципального образования
   
       33.1. Органы   государственной   власти   создают  необходимые
   организационные,  правовые,  материально-финансовые  условия   для
   становления и развития системы местного самоуправления и оказывает
   содействие   населению   в   осуществлении   права   на   местного
   самоуправление.
       Органы государственной   власти  регулируют  вопросы  местного
   самоуправления  посредством  законов,   заключения   договоров   и
   соглашений, создания координационных и иных постоянно или временно
   действующих рабочих органов.
       33.2. Предложения  органов муниципального образования подлежат
   обязательному  рассмотрению  органами  государственной  власти   и
   государственного   управления  в  установленные  законодательством
   сроки.
       33.3. Расположенные на территории муниципального образования:
       - органы государственной власти;
       - предприятия,  учреждения  и  организации  независимо  от  их
   подчиненности и форм собственности обязаны согласовать с  органами
   муниципального  образования  проведение  мероприятий,  связанных с
   возможным изменением экологической, радиационной, демографической,
   эпидемиологической и эпизоотической обстановки.
   
               Глава XI. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья 34. Запрет на ограничение прав местного самоуправления
   
       34.1. Ограничения прав местного самоуправления,  установленных
   Конституциями Российской Федерации и Республики  Саха  (Якутия)  и
   другими федеральными и республиканскими законами запрещается.
   
       Статья 35.     Обязательность    решений,    принятых    путем
   волеизъявления граждан, решений органов муниципального образования
   и должностных лиц муниципального образования
   
       35.1. Решения,  принятые путем прямого волеизъявления граждан,
   решения органов муниципального образования, принятые в пределах их
   полномочий,  обязательны для исполнения  всеми  расположенными  на
   территории муниципального образования предприятиями,  учреждениями
   и организациями независимо от их организационно-правовых  форм,  а
   также органами муниципального образования и гражданами.
       35.2. Решения органов муниципального образования и должностных
   лиц муниципального образования  могут  быть  отменены  органами  и
   должностными лицами их принявшими, либо признаны недействительными
   по решению суда.
       35.3. Неисполнение   или   ненадлежащее   исполнение  решений,
   принятых путем прямого  волеизъявления  граждан,  решений  органов
   муниципального   образования   и  должностных  лиц  муниципального
   образования влечет ответственность в соответствии с законами.
   
       Статья 36.  Рассмотрение  обращений   органов   муниципального
   образования и должностных лиц муниципального образования
   
       36.1. Обращение    органов    муниципального   образования   и
   должностных лиц муниципального образования подлежит  обязательному
   рассмотрению  органами  государственной  власти,  государственными
   должностными лицами,  предприятиями, учреждениями и организациями,
   к которым эти обращения направлены.
   
       Статья 37. Судебная защита местного самоуправления
   
       37.1. Граждане,   проживающие   на  территории  муниципального
   образования, органы муниципального образования вправе предъявить в
   суд  или  арбитражный  суд  иски  о  признании  недействительными,
   нарушающие  права  муниципального   образования,   актов   органов
   государственной    власти   и   должностных   лиц   муниципального
   образования,  предприятий,  учреждений  и  организаций,  а   также
   общественных объединений.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz