ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 мая 2001 г. N 761-р
О РАЗВИТИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ РЕСПУБЛИКИ НА 2001 ГОД
В целях создания инженерно-технической платформы в области
внедрения информационных технологий, дальнейшего развития
информационно-консультационной, полиграфической деятельности и
содействия реформированию предприятий агропромышленного комплекса
Республики Саха (Якутия) на 2001 год:
1. Утвердить республиканскую целевую программу создания
инженерно-технической платформы в обеспечении и внедрении
информационных технологий в агропромышленном комплексе Республики
Саха (Якутия) на 2001 год согласно приложению.
2. Определить:
государственным заказчиком и координатором Программы -
Министерство сельского хозяйства и заготовок Республики Саха
(Якутия);
исполнителем - ГУП "Информационно-технический центр АПК".
3. Считать утратившим силу распоряжение Правительства
Республики Саха (Якутия) от 21.08.1999 г. N 1060-р "О создании
информационно-консультационной службы при Министерстве сельского
хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия)".
4. Министерству экономики и прогнозирования Республики Саха
(Якутия), Министерству финансов Республики Саха (Якутия),
Министерству сельского хозяйства и заготовок Республики Саха
(Якутия):
4.1. Включить Программу в перечень республиканских целевых
программ, подлежащих финансированию за счет средств
республиканского бюджета по разделу "Сельское хозяйство и
рыболовство".
4.2. Выделить в 2001 году ГУП "Информационно-технический центр
АПК" для реализации Программы 3000,0 тысяч рублей, предусмотренных
по подразделу "Прочие мероприятия в области сельского хозяйства",
на развитие информационной инфраструктуры АПК, во II квартале 2001
года.
5. Министерству сельского хозяйства и заготовок Республики
Саха (Якутия):
5.1. В срок до 30 июня с.г. на 2001 год заключить договор с
исполнителем.
5.2. Обеспечить доступ улусов и пополнение единой
информационной базы данных АПК.
5.3. Обеспечить контроль за целевым использованием бюджетных
средств, формированием единой политики в области информационных
технологий в АПК республики.
6. Администрациям улусов обеспечить:
6.1. Содействие в обеспечении условий создания улусных
информационно-консультационно-технических центров.
6.2. Совместное участие с ГУП "Информационно-технический центр
АПК" в реализации Программы в улусах.
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить
на министра сельского хозяйства и заготовок Республики Саха
(Якутия) Д.Ф. Наумова.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия)
И.ДОЛИНИН
Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 29 мая 2001 г. N 761-р
ПРОГРАММА
СОЗДАНИЯ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПЛАТФОРМЫ
В ОБЕСПЕЧЕНИИ И ВНЕДРЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2001 ГОД
ПАСПОРТ
Наименование Программа создания инженерно-технической
Программы платформы в обеспечении и внедрении
информационных технологий в агропромышленном
комплексе Республики Саха (Якутия) на
2001 год.
Государственный Министерство сельского хозяйства и заготовок
заказчик Республики Саха (Якутия).
Основной разработчик ГУП "Информационно-технический центр АПК"
при Министерстве сельского хозяйства и
заготовок РС(Я).
Дата принятия и номер Распоряжение Президента Республики Саха
решения о разработке (Якутия) "О централизованном обеспечении
Программы органов государственного управления
Республики Саха (Якутия) современной
оргтехникой и оборудованием".
Распоряжение Правительства Республики Саха
(Якутия) от 04.02.99 N 97-р "О проблеме
2000".
Распоряжение министра сельского хозяйства
и заготовок Республики Саха (Якутия) от
14.12.99 N 67-10-04 "О разработке
Программы".
Цели и задачи Создание инженерно-технической платформы
Программы, важнейшие информационной инфраструктуры АПК
целевые показатели республики.
Организация сети технических центров в
улусах по ремонту и сервису компьютерных и
сложных электронных технологий.
Расширение сети услуг для
сельхозтоваропроизводителей в области
лизинговых операций, обучения, консультаций,
предоставления доступа к информационным
базам.
Развитие издательско-полиграфической
деятельности на базе существующего ГУП
"Агроинформ".
Развитие консультационной деятельности.
Срок реализации 2001 год
Программы
Основные мероприятия Организация в улусах технических центров по
аппаратно-программному сервису, ремонту и
сопровождению компьютерной и оргтехники,
локальных средств связи.
Организация улусных сетевых структур для
включения в информационное пространство
Министерства сельского хозяйства и
заготовок РС(Я).
Разработка, внедрение программных продуктов,
организация обучения, консультаций и
обеспечения доступа к распределенным
информационным ресурсам.
Разработка распределенной
структуризированной базы данных Министерства
сельского хозяйства и заготовок РС(Я).
Организация выпуска высококачественной
издательско-полиграфической продукции, а
также рекламная деятельность,
предоставляемая сельхозтоваропроизводителям.
Организация информационной инфраструктуры
консалтинговой деятельности Министерства
сельского хозяйства и заготовок РС(Я) и
подведомственных структур для
сельхозтоваропроизводителей различных форм
собственности и форм хозяйствования.
Внедрение в АПК республики дистанционного
обучения.
Исполнители основных ГУП "Информационно-технический центр АПК"
мероприятий при Министерстве сельского хозяйства и
заготовок Республики Саха (Якутия).
Объемы и источники Республиканский бюджет 2001 года в сумме
финансирования 3000,0 тысяч рублей (три миллиона рублей).
Программы
Ожидаемые конечные Внедрение сети технических центров в улусах
результаты реализации по аппаратно-программному сервису, ремонту
Программы и сопровождению компьютерной и оргтехники
в АПК.
Внедрение в целом по МСХиЗ РС(Я)
современных сетевых технологий, способных
повысить качество управления производством
и сократить производственные расходы.
Создание единой информационной
инфраструктуры АПК, подготовка к переходу
на электронные виды платежей и
взаиморасчетов, отчетов, оперативного
контроля и управления финансовыми
потоками, производством.
Внедрение издательско-полиграфической
деятельности в АПК на основе информационных
технологий, централизованный выпуск изданий
аграрной тематики на основе единого
редакторского коллектива.
Оказание широких консалтинговых услуг
сельским товаропроизводителям специалистами
МСХиЗ РС(Я) и подведомственных структур на
основе информационных технологий.
Создание информационно-маркетинговой
системы АПК.
Оказание рекламных услуг сельским
товаропроизводителям не только в
республике, но в российском информационном
пространстве.
Организация контроля Контроль осуществляется Министерством
за исполнением сельского хозяйства и заготовок РС(Я),
Программы Министерством финансов РС(Я), Министерством
экономики и прогнозирования РС(Я) в
порядке, установленном для контроля за
реализацией республиканских целевых
программ.
1. Обоснование необходимости и содержание Программы
Республиканская целевая программа "Создание инженерно -
технической платформы в обеспечении и внедрении информационных
технологий в агропромышленном комплексе Республики Саха (Якутия)
на 2001 год" разработана во исполнение:
распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) "О
централизованном обеспечении органов государственного управления
Республики Саха (Якутия) современной оргтехникой и оборудованием";
распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 29
февраля 2000 года N 296-р "О Программе развития
информационно-консультационной службы АПК и внедрения
инновационных разработок";
постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 8
октября 1999 года N 542 "О Программе развития высоких технологий
телекоммуникаций Республики Саха (Якутия) на период с 2000 по 2005
год";
распоряжение министра сельского хозяйства и заготовок
Республики Саха (Якутия) от 14.12.99 N 67-10-04 "О разработке
Программы".
Программа разработана в соответствии с "Основными
направлениями развития информатизации АПК России на 1999-2002
годы", утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства и
продовольствия Российской Федерации от 14.07.99 N 279.
В настоящее время в АПК республики эксплуатируются около 500
компьютеров, в том числе: РС286 и РС386 - 230 шт. (46%), РС486 -
130 шт. (26%), РС Pentium-100-233 - 140 шт. (28%) (приложение N
1). В каждом улусе имеется модем типа ZyXEL-1496Е plus (14.400
b/s). Принтеры преимущественно матричные, с низким качеством
печати.
Перечисленный парк компьютерной техники более чем на 90%
морально и физически устарел. Закупки техники проводились, в
основном, до 1998 года, до резкого скачка цен на компьютеры и
оргтехнику. В последние годы приобретения сельскохозяйственными
предприятиями компьютерной техники немногочисленны, поставки
осуществлялись более или менее бюджетным структурам. Компьютеры
класса Brand-Name ("белой" сборки с сертификатами качества)
практически отсутствуют.
Системные программные средства: операционные системы MS DOS
5.0 и выше, MS Windows 3.1, MS Windows 95, 98, сетевые Novell
NetWare 3.12, пакет Microsoft Office 95, 97 и др., установленные
на предприятиях Министерства сельского хозяйства и заготовок
Республики Саха (Якутия), на 95% нелицензионные.
Прикладное программное обеспечение разработано, в основном,
силами отдела информационно-технического обеспечения и направлено
преимущественно на решение задач сбора, обработки и хранения
статистической информации, организации и учета деятельности
структур Министерства сельского хозяйства и заготовок Республики
Саха (Якутия). Специализированные программы, приобретавшиеся
учреждениями и предприятиями самостоятельно, в прежние времена,
как правило, сертификатов и лицензий не имеют, кроме бухгалтерских
программ.
Анализ состояния техники показывает бесперспективность ее
модернизации. Компьютеры с характеристиками: АТ 286-RAM 1 МЬ, HDD
40 МЬ, тактовая частота 16 Мгц и 33-66 Мгц АТ 386, 486-RAM2-4 МЬ,
HDD 80-270 М не соответствуют требуемой минимальной конфигурации
для загрузки программных продуктов типа Windows 95, 98, Microsoft
Office 95, 97 и др., для работы с современными информационными
технологиями.
Более того, с современного рынка компьютерных услуг давно
исчезли комплектующие, запасные части и в некоторой мере расходные
материалы к названным устаревшим моделям компьютеров.
Локальные вычислительные сети имеются только в крупных
подразделениях Министерства сельского хозяйства и заготовок
Республики Саха (Якутия). Топология и кабельные системы
действующих ЛВС устарели и подлежат полной замене, начиная с
монтажных работ. По результатам исследований, проведенных
технической службой ГУП "ИТЦ АПК" в улусах, средства связи и
каналы в улусах не отвечают современным стандартам для организации
территориально распределенной корпоративной сети.
Доступ в республиканскую телекоммуникационную сеть "Сахател" и
через нее в сеть "Интернет" осуществляется с помощью
низкоскоростных модемов, подлежащих замене на более
высокоскоростные и современные модели.
Основная масса структур АПК находится в улусах республики. В
данный момент нет ни одного специализированного предприятия по
комплексному ремонту и обслуживанию компьютерной и оргтехники,
средств связи на местах, что затрудняет эксплуатацию таких
средств, приводит к большим потерям рабочего времени и финансовых
ресурсов. Эти показатели сейчас являются одним из основных
тормозов развития процесса информатизации АПК.
Повышение эффективности государственного управления и контроля
в системе АПК республики, расширения производства сельскими
товаропроизводителями невозможно без современного информационного,
технического, издательско-консультационного обеспечения, без
организации четкого учета и отчетности, которое возможно лишь при
внедрении современных информационных технологий, использовании в
производстве сельскими товаропроизводителями.
2. Основные цели, этапы и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является:
создание информационно-технической инфраструктуры АПК,
внедрение новых информационных компьютерных технологий на всех
уровнях хозяйствования и управления сельским хозяйством,
способствующих повышению эффективности управления Министерства
сельского хозяйства и заготовок РС(Я) и ускоренного внедрения
рыночных отношений;
эффективное и своевременное информирование о деятельности
министерства, подведомственных организаций, предприятий
министерства, сельхозтоваропроизводителей, распространение
передового опыта ведущих хозяйств республики.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие
основные задачи:
создание технической базы функционирования единого
информационного пространства АПК, особенно организация
инженерно-технического сервиса для сельских товаропроизводителей и
подведомственных структур Министерства сельского хозяйства и
заготовок Республики Саха (Якутия);
создание локальных и корпоративных вычислительных сетей
сельскохозяйственных организаций и формирований, их интеграция в
единую информационную сеть АПК;
создание мультисервисной связи, включающей шлюзы с телефонными
сетями общего пользования на базе технологии "VoIP" в сочетании с
высокоскоростными опорными сетями;
организация обучения, консультаций по эффективному применению
новых технологий в производстве;
организация внедрения современных программных средств на
сельскохозяйственных предприятиях и в структурах, оказание
методической помощи сельским жителям в освоении компьютерной и
оргтехники;
организация информационно-маркетинговой помощи сельским
товаропроизводителям для выгодной реализации продуктов своего
труда в условиях рыночных отношений;
расширение оказания издательско-полиграфических услуг
сельхозтоваропроизводителям и подведомственным организациям
Министерства сельского хозяйства и заготовок Республики Саха
(Якутия), населению.
Программа "Создание инженерно-технической платформы в
обеспечении и внедрении информационных технологий в
агропромышленном комплексе Республики Саха (Якутия) на 2001 год"
будет проводиться строго в рамках единой технической политики
Министерства сельского хозяйства и заготовок РС(Я), и практически
реализовываться ГУП "Информационно-технический центр АПК".
Реализация Программы будет проводиться поэтапно:
Первый этап - первое полугодие 2001 года:
Создание технических центров в улусах республики, обеспечение
материально-технической базой. Организация оснащения аппаратными и
диагностическими средствами, комплектующими компьютеров и
оргтехники. Разработка нормативных и регулирующих актов
деятельности технических центров. Разработка и подбор системных и
прикладных программных продуктов. Организация обучения
специалистов центра по инженерно-техническому обеспечению
компьютерной и сложной электронной техники.
Модернизация отраслевой типографии на более совершенную
печатную технику. Подбор и комплектация редакторского сектора ГУП
"Агроинформ". Возобновление издания информационного бюллетеня
"Агроинформ" для оперативного и аналитического освещения сельских
товаропроизводителей республики.
Второй этап - второе полугодие 2001 года:
Создание и внедрение локальных и корпоративных вычислительных
сетей, с выходом в сеть Интернет, и их дальнейшая интеграция в
единую информационную систему АПК. Изучение и разработка
нормативных документов по внедрению безналичных расчетов в АПК.
Организация совместно с ЯНИИСХ, ЯГСХА и ЯГУ подразделений и
временных групп (ВТК) по разработке сложных системных и прикладных
программных средств для создания экономико-математических моделей
по отраслям сельского хозяйства.
Внедрение и комплексное освоение новых информационных
технологий в улусах. Создание единой технической инфраструктуры
АПК, подготовка и постепенный переход на электронные виды платежей
и взаиморасчетов, отчетов, оперативного контроля и управления
финансовыми потоками, производством. Создание единой отраслевой
информационной системы путем разработки и внедрения
структурированных баз и хранилищ данных.
Последующие этапы - период внедрения сложных систем
информатизации. На этих этапах будет полностью автоматизирована
технология управления АПК посредством информационных и
телекоммуникационных систем. Внедрение и промышленная эксплуатация
систем безналичных расчетов сельхозтоваропроизводителей и
снабженческих структур АПК.
Накопление структурированных баз данных потребует дальнейшего
развития восприятия и обработки информационных ресурсов. С этого
момента, имея четкую техническую и информационную инфраструктуру,
можно перейти к более сложным наукоемким системам, к внедрению и
освоению экономических и математических моделей.
3. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется государственным
заказчиком - Министерством сельского хозяйства и заготовок
Республики Саха (Якутия).
Основным исполнителем Программы является ГУП
"Информационно-технический центр". К участию в реализации
Программы привлекаются органы управления Министерства сельского
хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия), улусные и
городские предприятия, администрации улусов (по вопросам,
отнесенным к их компетенции).
Реализация Программы осуществляется на основе государственных
контрактов (договоров), заключаемых Министерством сельского
хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия) с исполнителями
программных мероприятий.
Министерство сельского хозяйства и заготовок Республики Саха
(Якутия) обеспечивает в ходе реализации Программы координацию
деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное
и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных
мероприятий. Формирует совместно с основными исполнителями
Программы сводную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы
ассигнований на последовательную поэтапную реализацию мероприятий
Программы, и ежегодно представляет ее в Министерство финансов
Республики Саха (Якутия) для учета при формировании проектов
годовых прогнозов социально-экономического развития республики и
республиканского бюджета. Принимает необходимые меры по полному
финансированию Программы.
Министерство сельского хозяйства и заготовок Республики Саха
(Якутия) в процессе реализации Программы может осуществлять
мероприятия по формированию договоров с международными
организациями в целях обеспечения информационной службы
вычислительной, организационной, коммуникационной техникой,
измерительной и ремонтной аппаратурой, программными технологиями.
4. Система программных мероприятий
4.1. Организация информационной инфраструктуры АПК
Республики Саха (Якутия)
Организация технических центров в Республике Саха (Якутия)
включает следующие мероприятия:
организация создания технических центров в Заречной,
Центральной и Вилюйской группе улусов совместно с администрациями
улусов;
подбор и обучение инженерно-технических кадров с учетом
потребности улусов;
разработка нормативных правовых актов по ремонту,
обслуживанию и эксплуатации современных технических средств
информатизации;
организация устойчивой и централизованной поставки через
технические центры компьютерной и оргтехники, средств связи,
комплектующих и расходных материалов в улусы;
централизованное приобретение сертифицированных и лицензионных
системных и прикладных программных продуктов;
внедрение информационных технологий в Министерстве сельского
хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия) и подведомственных
структурах в г. Якутске и дальнейшее распространение в улусных
подразделениях;
организация модернизации и замены в улусах, в структурных
подразделениях Министерства сельского хозяйства и заготовок
Республики Саха (Якутия) компьютеров класса АТ286-АТ486 на класс
Pentium;
организация устойчивой телекоммуникационной связи с улусами
республики;
создание корпоративной информационной системы Министерства
сельского хозяйства и заготовок РС(Я) в г. Якутске на основе
цифровых радиоканалов и Ethernet архитектуры;
внедрение безбумажной технологии автоматизированного
делопроизводства в АПК на базе электронных подписей;
изучение условий эксплуатации компьютерной и оргтехники в
улусах, командировки в улусы с задачами установки оборудования,
инсталляции лицензионного программного обеспечения, обучения,
организации улусных технических центров;
разработка нормативных правовых актов по созданию системы
безналичных расчетов, поиск и изучение хозяйствующих субъектов
внедрения в АПК;
разработка системных и прикладных программных продуктов и
компьютерной графики по экономико-математическому моделированию.
Таблица 1 (тыс. руб.)
--T--------------------------------T-------T--------T-------------
|N| Статьи затрат |2001 г.|Выделено| Примечание |
+-+--------------------------------+-------+--------+------------+
|1|Создание головного предприятия | | | |
| |(ГУП "Информационно-технический | | | |
| |центр АПК") по организации и | | | |
| |внедрению информационных | | | |
| |технологий в АПК | 1304,3| |Приложение 1|
+-+--------------------------------+-------+--------+------------+
|2|Создание улусных сервисных | | | |
| |информационно-технических | | | |
| |центров | 492,4| |Приложение 2|
+-+--------------------------------+-------+--------+------------+
|3|Приобретение компьютерной и | | | |
| |оргтехники | 225,6| |Приложение 3|
+-+--------------------------------+-------+--------+------------+
|6|Организация корпоративной | | | |
| |сетевой технологии Internet | 288,4| |Приложение 4|
+-+--------------------------------+-------+--------+------------+
|7|Информационное обеспечение | 165,4| |Приложение 5|
+-+--------------------------------+-------+--------+------------+
| |Итого | 2476,0| | |
L-+--------------------------------+-------+--------+-------------
4.2. Развитие системы консультационной деятельности
Консультационная деятельность требует участия подготовленных
специалистов, имеющих опыт работы непосредственно в
сельскохозяйственном производстве, имеющих авторитет
непосредственно на местах, т.е. стоит задача подготовки
специалистов-аграрников в специалистов-консультантов.
В Центре для этой деятельности необходим коллектив,
развивающий это направление, и деятельность этой группы
специалистов будет направлена на подготовку
специалистов-консультантов по всем видам хозяйствования в сельском
хозяйстве и налаживание взаимодействия с существующими
консультационными и научными структурами как в республике, так и
за ее пределами. Специалисты аграрники должны профессионально
владеть навыками ведения консультационной деятельности.
Одним из важных направлений будет подготовка методических,
нормативных и технологических материалов, которыми впоследствии
будут пользоваться или консультанты или непосредственно
сельхозтоваропроизводители.
Основой консультационной деятельности в период внедрения
рыночных отношений в сельском хозяйстве будет маркетинговая
деятельность, которая вначале и явится основной работой этого
коллектива.
4.3. Основные мероприятия по развитию
информационно-консультационной деятельности
Развитие системы маркетинговой информации (постоянно
действующей системы взаимосвязи товаропроизводителей, на базе
информационной инфраструктуры АПК), предназначенной для сбора,
классификации, анализа, оценки и распространения актуальной,
своевременной и точной информации для сельских
товаропроизводителей.
Организация планомерной подготовки специалистов-консультантов
из числа работников управлений сельского хозяйства администраций
улусов, специалистов подведомственных структур Министерства
сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия), ученых -
аграрников.
Разработка и внедрение методических инструментов исследования
ИКС (анкеты, опросники, методики анализа отчетов, методики
предоставления результатов и т.д.).
Исследование и развитие системы отчетности, которая должна
отражать специфические показатели АПК республики в существующей
системе отчетности министерства и подведомственных структур для
создания баз и хранилищ данных, разработка уникальных форм сбора и
отчетности.
Привлечение сторонних подготовленных специалистов из
образовательных структур сельского хозяйства в консультационную
деятельность.
Развитие системы ФОССТИС (формирование спроса и стимулирования
сбыта) информационных услуг.
Таблица 2 (тыс. руб.)
--T--------------------------------T-------T--------T-------------
|N| Статьи расходов |2001 г.|Выделено| Примечание |
+-+--------------------------------+-------+--------+------------+
|1|Выездные консультации, курсы и | | | |
| |семинары в улусах | 191,2| |Приложение 6|
+-+--------------------------------+-------+--------+------------+
|2|Выпуск специальных печатных | | | |
| |изданий о селе | 51,8| |Приложение 6|
+-+--------------------------------+-------+--------+------------+
| |Повышение квалификации и | | | |
| |сертификации специалистов | 46,2| | |
+-+--------------------------------+-------+--------+------------+
| |Итого | 289,2| | |
L-+--------------------------------+-------+--------+-------------
4.4. Развитие и расширение издательско -
полиграфической деятельности
Развитие издательско-полиграфической деятельности в настоящее
время является одним из важных компонентов постоянного
информирования сельского товаропроизводителя. Конечным результатом
этого вида деятельности является выпуск газет и информационных
бюллетеней аграрной тематики на местах, в улусах. Информация
различного характера, необходимая и нужная сельскому труженику в
республике, стекается в г. Якутск. В связи с этим, для
оптимизации финансовых ресурсов, в начале должен создаться в
Центре редакционный коллектив, не только освещающий деятельность
АПК, но и глубоко знающий технологические процессы развития
сельского хозяйства в современных условиях, коллектив, умеющий
пользоваться всеми возможностями информационных систем.
Развитие и расширение отраслевой издательско-полиграфической
деятельности включает следующие мероприятия:
а) создание и формирование редакционного коллектива;
б) модернизация существующей полиграфической техники;
в) выпуск информационной, аналитической и другой
полиграфической продукции, которая включает:
выпуск правовых, нормативных, технологических и рекламных
печатных продуктов Министерства сельского хозяйства и заготовок
Республики Саха (Якутия) и подведомственных структур;
возобновление выпуска информационного бюллетеня, имеющего
информационно-управленческое назначение, который в дальнейшем
должен печататься на местах, в улусе.
Информационный бюллетень имеет информативный характер, из
него сельский житель будет узнавать оперативно и достоверно
новости АПК;
выпуск многостраничной продукции: каталоги, брошюры, журналы
высокого качества, полно-цветная учебно-методическая литература и
т.д.;
выпуск этикеточной и упаковочной продукции для мелкосерийных
производств. Дизайн упаковки будет оформлен в национальном стиле.
Такого рода упаковка с национальной орнаментацией, тематикой будет
новой, не имеющей аналогов в республике продукцией;
г) выпуск изданий аграрной тематики в сети Интернет;
д) выпуск специальных изданий, полно-цветной
учебно-методической литературы, которая будет ориентирована на
широкую аудиторию республики.
Таблица 3 (тыс. руб.)
--T--------------------------------T-------T--------T-------------
|N| Продукт |2001 г.|Выделено| Примечание |
+-+--------------------------------+-------+--------+------------+
|1|Расходы на издательско - | | | |
| |полиграфическую деятельность | 234,8| |Приложение 7|
+-+--------------------------------+-------+--------+------------+
| |Итого | 234,8| | |
L-+--------------------------------+-------+--------+-------------
Сводная таблица создания инженерно-технической
платформы в обеспечении и внедрении информационных
технологий в АПК Республики Саха (Якутия) на 2001 год
Таблица 4 (тыс. руб.)
--T--------------------------------T-------T--------T-------------
|N| Статьи затрат |2001 г.|Выделено| Примечание |
+-+--------------------------------+-------+--------+------------+
|1|Организация информационной | | | |
| |инфраструктуры АПК Республики | | | |
| |Саха (Якутия) | 2476,0| | |
+-+--------------------------------+-------+--------+------------+
|2|Развитие системы | | | |
| |консультационной деятельности | 289,2| | |
+-+--------------------------------+-------+--------+------------+
|3|Развитие и расширение | | | |
| |издательско-полиграфической | | | |
| |деятельности | 234,8| | |
+-+--------------------------------+-------+--------+------------+
| |Итого | 3000,0| | |
L-+--------------------------------+-------+--------+-------------
5. Управление и контроль
за ходом реализации Программы
Текущее управление и контроль за реализацией Программы
осуществляет государственный заказчик в лице Министерства
сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия),
финансовый контроль выполнения этапов осуществляет Министерство
финансов Республики Саха (Якутия) и его контролирующие структуры.
Ежеквартально на заседаниях коллегии совместно с исполнителями
Программы решаются вопросы о ходе реализации Программы и
эффективности использования финансовых средств.
Исполнители отчитываются об использовании выделенных им
средств и о выполнении Программных мероприятий.
Министерство сельского хозяйства и заготовок Республики Саха
(Якутия), в свою очередь, в установленном порядке представляет
отчет об эффективности целевого использования финансовых средств и
о ходе реализации Программы в Министерство экономики и
прогнозирования и Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
6. Оценка эффективности реализации Программы
От реализации Программы ожидается снижение прямых и косвенных
экономических потерь за счет улучшения эффективности управления в
отрасли.
Реализация Программы позволит:
обеспечить государственный подход к развитию информационной
инфраструктуры Министерства сельского хозяйства и заготовок
Республики Саха (Якутия), проводить централизованную,
ресурсосберегающую, научно-обоснованную политику информатизации в
АПК;
внедрить безналичную систему расчетов для
сельхозтоваропроизводителей с основными поставщиками и
заготовителями АПК;
обеспечить информационную поддержку управления отраслью на
основе безбумажной технологии;
создать основу материально-технического обеспечения для
централизованного обслуживания предприятий АПК;
снизить общие расходы на приобретение, обслуживание и ремонт
техники;
повысить культуру и эффективность управления производством,
культуру работы населения;
организовать единую телекоммуникационную сеть Министерства
сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия) как
основу для создания единого банка и хранилища данных республики,
персонифицированных баз данных по предприятиям по различным
отраслям АПК;
обеспечить эффективной и своевременной информацией
сельхозтоваропроизводителей;
выпускать недорогую, высококачественную издательско -
полиграфическую продукцию сверх малого и большого тиража,
сокращение производственных расходов.
Приложения не приводятся
|