ПАЛАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ (ИЛ ТУМЭН)
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 мая 2001 г. ПП N 964-II
ОБ ОБРАЩЕНИИ К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В.В. ПУТИНУ ПО ВОПРОСУ ИНИЦИИРОВАНИЯ СОГЛАСИТЕЛЬНОЙ
ПРОЦЕДУРЫ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО ПРОБЛЕМАМ ДАЛЬНЕЙШЕГО
ПРИВЕДЕНИЯ КОНСТИТУЦИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) В
СООТВЕТСТВИЕ С КОНСТИТУЦИЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
Палата Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Принять обращение к Президенту Российской Федерации В.В.
Путину по вопросу инициирования согласительной процедуры между
органами государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти Республики Саха (Якутия) по проблемам
дальнейшего приведения Конституции Республики Саха (Якутия) в
соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральным
законодательством.
2. Направить настоящее постановление Президенту Российской
Федерации, Президенту Республики Саха (Якутия), в Палату
Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха
(Якутия), Конституционный суд Республики Саха (Якутия), Верховный
суд Республики Саха (Якутия), Прокурору Республики Саха (Якутия).
3. Опубликовать настоящее постановление в республиканских
газетах "Ил Тумэн", "Саха сирэ", "Якутия".
4. Постановление вступает в силу с момента принятия.
Председатель
Палаты Представителей
Н.СОЛОМОВ
ОБРАЩЕНИЕ
К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИМИРУ ВЛАДИМИРОВИЧУ ПУТИНУ
Уважаемый Президент Российской Федерации!
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
законом от 7 июля 2000 года З N 226-II внесло изменения и
дополнения в ряд статей Конституции Республики Саха (Якутия) по
законодательной инициативе Прокурора Республики Саха (Якутия).
На сегодняшний день отменены и изменены 26 законов, а также 89
других нормативных правовых актов республики, противоречащих
Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.
В мае текущего года состоится заседание Государственного
Собрания (Ил Тумэн), где будут рассмотрены 8 проектов законов
Республики Саха (Якутия), внесенных в качестве законодательной
инициативы Президентом Республики Саха (Якутия) М.Е. Николаевым,
Правительством Республики Саха (Якутия) и другими субъектами права
законодательной инициативы по внесению изменений и дополнений в
Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия).
Мы считаем, что процесс по приведению Конституции и
законодательства республики в соответствие с Конституцией
Российской Федерации до сих пор развивался в конструктивном
взаимодействии органов государственной власти Республики Саха
(Якутия) и органов государственной власти Российской Федерации,
полномочного представителя Президента Российской Федерации в
Дальневосточном федеральном округе и органов прокуратуры
Российской Федерации.
Но в последнее время Генеральная прокуратура Российской
Федерации, Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации
в Дальневосточном федеральном округе и Прокуратура Республики Саха
(Якутия) стали допускать в процессе этой кропотливой и нуждающейся
в достаточном взаимоуважении и терпеливости работе факты грубого
нажима и игнорирования требований Конституции Российской
Федерации.
Так, например, Прокурор Республики Саха (Якутия) Н.Е.
Полятинский обратился в Верховный суд Республики Саха (Якутия) по
вопросу отмены 67 статей Конституции республики (Конституция
Республики Саха (Якутия) состоит из 144 статей), считая их не
соответствующими федеральному законодательству, в том числе
касающихся статуса республики, разделов "Основы конституционного
строя Республики Саха (Якутия)", "Система государственной власти в
Республике Саха (Якутия)" и так далее.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Конституции Российской
Федерации статус республики может быть изменен по взаимному
согласию Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в
соответствии с федеральным конституционным законом, а обеспечение
соответствия Конституции Республики Саха (Якутия) находится в
совместном ведении Российской Федерации и Республики Саха (Якутия)
(пункт "а" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).
По нашему твердому убеждению, игнорирование требований
Конституции Российской Федерации, а именно изменение статуса
республики путем судебного вмешательства, исключающим
взаимосогласованность позиций органов государственной власти
Российской Федерации и органов государственной власти Республики
Саха (Якутия), есть игнорирование федерации, основанной на
согласии.
Тот факт, что закрепленные Федеративным договором положения,
регулирующие систему разделения власти по вертикали, были
инкорпорированы в Конституцию Российской Федерации 1993 года и что
Федеративный договор продолжает действовать в части, не
противоречащей Конституции Российской Федерации, и, следовательно,
является вторым после Конституции Российской Федерации основным
источником регулирования федеративных отношений, отрицать нельзя,
поскольку это закреплено Конституцией Российской Федерации (статьи
65, 66, 67, 71-73, раздел второй).
Население, общественность республики, а также депутаты
представительного, законодательного органа республики выражают
своего несогласие с таким подходом к процедуре изменения
Конституции республики и обращаются к Президенту Российской
Федерации с просьбой применить полномочие, предусмотренное частью
1 статьи 85 Конституции Российской Федерации: инициировать
согласительные процедуры между органами государственной власти
Российской Федерации и органами государственной власти Республики
Саха (Якутия) по проблемам дальнейшего приведения Конституции
Республики Саха (Якутия) в соответствие с Конституцией Российской
Федерации и федеральным законодательством.
|