ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2001 г. N 220
О МЕРАХ ПО ОРГАНИЗАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ВЕДЕНИЮ ЕДИНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЭКЗАМЕНОВ
В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 16 февраля 2001 года N 119 "Об организации
эксперимента по введению единого государственного экзамена" и во
исполнение Соглашения о сотрудничестве в сфере образования между
Правительством Республики Саха (Якутия) и Министерством
образования Российской Федерации, принятого на совместном
заседании коллегии Министерства образования Российской Федерации и
Правительства Республики Саха (Якутия) "О состоянии и развитии
системы непрерывного образования в Республике Саха (Якутия)" от
8-9 июня 2000 года Правительство Республики Саха (Якутия)
постановляет:
1. Принять участие в федеральном эксперименте по введению
единого государственного экзамена.
2. Поручить Министерству образования Республики Саха (Якутия),
Департаменту по высшей школе и науке при Правительстве Республики
Саха (Якутия), Департаменту по прогнозированию, подготовке и
расстановке кадров при Президенте Республики Саха (Якутия)
организацию и проведение в 2001-2003 годах эксперимента по
введению единого государственного экзамена.
3. Для проведения эксперимента создать республиканский
Координационный совет при Правительстве Саха (Якутия).
Утвердить Положение о Координационном совете (приложение N 1),
его состав (приложение N 2).
4. Утвердить перечень специальностей, определенных Учеными
советами вузов республики для приема по результатам единых
государственных экзаменов (приложение N 3).
5. Провести работу по привлечению федеральных вузов к участию
в эксперименте на договорных условиях.
6. Утвердить региональную программу по организации подготовки
и проведения эксперимента по единому государственному экзамену
(приложение N 4).
7. Утвердить Положение о порядке проведения эксперимента по
введению единого государственного экзамена в Республике Саха
(Якутия) (приложение N 5).
8. На период проведения федерального эксперимента с 1 апреля
2001 года по 1 января 2003 года создать при Координационном совете
республиканский Центр аттестации и контроля качества образования
для обеспечения независимой аттестации и оценки качества
образования. Утвердить Положение о республиканском Центре
аттестации и контроля качества образования (приложение N 6).
9. Для обеспечения функционирования республиканского Центра
аттестации и контроля качества образования передать ему в 2001
году:
6 штатных единиц от подразделений Министерства образования
Республики Саха (Якутия);
2 штатные единицы от Департамента по высшей школе и науке при
Правительстве Республики Саха (Якутия) по подразделу "Высшее
образование".
10. На период эксперимента для организации процедур
тестирования, технологической обработки контрольно-измерительных
материалов, обеспечения технологического обслуживания деятельности
государственной экзаменационной комиссии привлечь к деятельности
республиканского Центра аттестации и контроля качества образования
Центр новых информационных технологий Министерства образования
Республики Саха (Якутия), Центр новых информационных технологий
Якутского государственного университета.
11. Поручить Министерству по управлению государственным
имуществом Республики Саха (Якутия) определить рабочие площади для
функционирования Центра аттестации и контроля качества
образования.
12. Установить, что финансовые расходы по проведению
эксперимента осуществляются за счет средств, предусмотренных в
республиканском бюджете по разделу "Образование", при долевом
участии федерального бюджета.
13. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) обеспечить
поэтапное финансирование эксперимента согласно смете расходов
(приложение N 7). Предусмотреть на 2002-2003 годы в
республиканском бюджете дальнейшее финансирование функционирования
республиканского Центра аттестации и контроля качества образования
с 2002 года.
14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Контрольное управление Администрации Президента и Правительства
Республики Саха (Якутия).
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
В.ВЛАСОВ
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 16 апреля 2001 г. N 220
(приложение N 1)
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПРИ
ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ВЕДЕНИЮ ЕДИНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЭКЗАМЕНОВ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
1. Общие положения
Республиканский Координационный совет по организации,
подготовке и проведению эксперимента по введению единых
государственных экзаменов (далее - ЕГЭ) в Республике Саха (Якутия)
(далее - Совет) создается при Правительстве Республики Саха
(Якутия) как общественно-государственный орган с целью
координации, контроля и обеспечения единых подходов к организации
и проведению федерального эксперимента по введению ЕГЭ на
территории Республики Саха (Якутия).
Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия),
Федеральным законом "Об образовании", Законом Республики Саха
(Якутия) "Об образовании", указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации и Президента Республики Саха (Якутия),
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия), а также
настоящим Положением.
Положение о Совете утверждается Правительством Республики Саха
(Якутия).
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
2. Задачи и функции Совета
2.1. Основными задачами Совета являются:
2.1.1. Координация межведомственной деятельности в решении
вопросов организации и проведения ЕГЭ.
2.1.2. Контроль и руководство деятельностью местных органов
управления образованием, образовательных учреждений и иных
организаций (учреждений) по подготовке и проведению ЕГЭ.
2.1.3. Заслушивание сообщений о ходе эксперимента и внесение
коррективов в организацию и содержание экспериментального единого
государственного экзамена
2.2. Для решения задач Совет осуществляет следующие функции:
2.2.1. Подготовка предложений к проектам республиканских
нормативных актов, необходимых для организации и проведения ЕГЭ.
2.2.2. Создание государственной экзаменационной комиссии,
утверждение Положения о республиканской государственной
экзаменационной комиссии, его состава и председателя.
2.2.3. Назначение директора республиканского Центра аттестации
и контроля качества образования при Координационном совете.
2.2.5. Создание рабочих групп, оргкомиссий по решению
отдельных вопросов ЕГЭ, заслушивание их отчетов.
2.2.6. Решение вопросов финансового и технического обеспечения
организации и проведения ЕГЭ.
2.2.7. Определение сроков и места проведения ЕГЭ.
2.2.8. Утверждение процедуры проведения ЕГЭ, схемы доставки
экзаменационных (контрольно-измерительных) материалов и работ
выпускников.
2.2.9. Организация комплекса мероприятий по информационному
обеспечению эксперимента по ЕГЭ.
3. Права Совета
Координационный совет имеет право:
3.1. Обращаться в Правительство Республики Саха (Якутия) с
предложениями, направленными на совершенствование деятельности по
организации эксперимента по введению ЕГЭ.
3.2. Запрашивать в установленном порядке у структурных
подразделений Министерства образования Республики Саха (Якутия),
Департамента по высшей школе и науке при Правительстве Республики
Саха (Якутия), местных администраций улусов и городов республики,
различных министерств и ведомств информации, необходимой для
анализа результатов эксперимента по введению ЕГЭ, для контроля
организационной деятельности по проведению ЕГЭ.
3.3. Привлекать к участию в организационной деятельности
работников Министерства образования Республики Саха (Якутия),
Департамента по высшей школе и науке при Правительстве Республики
Саха (Якутия) и их структурных подразделений, ответственных
работников местных администраций улусов и городов.
3.4. Представлять к поощрению работников системы образования,
наиболее отличившихся при организации и проведении эксперимента по
введению БГЭ.
4. Структура Совета
4.1. Совет формируется из числа представителей органов
исполнительной власти, органов управления образованием, советов
ректоров вузов и директоров ссузов Республики Саха (Якутия),
научной и педагогической общественности.
4.2. Совет возглавляет председатель - заместитель Председателя
Правительства Республики Саха (Якутия). Организацию работы Совета
осуществляют, кроме председателя, два заместителя и ответственный
секретарь.
4.3. Состав и изменения в составе Совета утверждаются
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
5. Форма и порядок работы
5.1. Работа Совета осуществляется в форме заседаний,
проводимых в соответствии с принятым планом.
5.2. Решения на заседаниях принимаются простым большинством
голосов из числа присутствующих открытым голосованием. При
равенстве голосов голос председателя Совета является решающим.
5.3. Решения Совета носят рекомендательный характер и
оформляются протоколами заседаний. Протоколы подписываются
председателем и ответственным секретарем.
Приложение N 2 не приводятся
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 16 апреля 2001 г. N 220
(приложение N 3)
ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ, НА КОТОРЫЕ ЗАЧИСЛЕНИЕ
ПРОВОДИТСЯ ПО КОНКУРСУ СВИДЕТЕЛЬСТВ ЕГС
Якутский государственный университет
--------------------------------------------T--------------------¬
¦ Специальность ¦ Свидетельство ¦
+-------------------------------------------+--------------------+
¦Горное дело: ¦ ¦
¦- Подземная разработка месторождений ¦Математика ¦
¦полезных ископаемых ¦Физика ¦
¦- Открытые горные работы ¦Русский язык ¦
+-------------------------------------------+ ¦
¦Технологические машины и оборудование: ¦ ¦
¦- Горные машины и оборудование ¦ ¦
+-------------------------------------------+ ¦
¦Прикладная геология: ¦ ¦
¦- Геологическая съемка, поиски и разведка ¦ ¦
¦месторождений полезных ископаемых ¦ ¦
¦- Поиски и разведка подземных вод и ¦ ¦
¦инженерно-геологические изыскания ¦ ¦
+-------------------------------------------+ ¦
¦Технология геологической разведки: ¦ ¦
¦- Геофизические методы поисков и разведки ¦ ¦
¦месторождений полезных ископаемых ¦ ¦
+-------------------------------------------+ ¦
¦Безопасность жизнедеятельности: ¦ ¦
¦- Безопасность технологических процессов ¦ ¦
¦и производств ¦ ¦
+-------------------------------------------+--------------------+
¦Строительство: ¦ ¦
¦- Промышленное и гражданское строительство ¦Математика ¦
¦- Производство строительных материалов, ¦Физика ¦
¦изделий и конструкций ¦Русский язык ¦
+-------------------------------------------+ ¦
¦Транспортное строительство: ¦ ¦
¦- Автомобильные дороги и аэродромы ¦ ¦
+-------------------------------------------+ ¦
¦Технология лесозаготовительных и ¦ ¦
¦деревоперерабатывающих производств: ¦ ¦
¦- Технология деревообработки ¦ ¦
+-------------------------------------------+ ¦
¦Строительство: ¦ ¦
¦- Теплогазоснабжение и вентиляция ¦ ¦
¦- Городское строительство и хозяйство ¦ ¦
+-------------------------------------------+--------------------+
¦Математика: ¦ ¦
¦- Математика (педотделение) ¦Математика ¦
¦- Прикладная информатика (в экономике) ¦Русский язык ¦
¦- Прикладная математика и информатика ¦ ¦
¦- Информатика ¦ ¦
+-------------------------------------------+--------------------+
¦Физика: ¦Физика ¦
¦- Физика (педотделение) ¦Математика ¦
¦ ¦Русский язык ¦
+-------------------------------------------+--------------------+
¦Профессиональное обучение ¦Физика ¦
+-------------------------------------------+Математика ¦
¦Технология и предпринимательство ¦Русский язык ¦
+-------------------------------------------+--------------------+
¦Математика ¦Математика ¦
¦ ¦Русский язык ¦
+-------------------------------------------+--------------------+
¦Открытые горные работы ¦Математика ¦
+-------------------------------------------+Физика ¦
¦Технология геологической разведки: ¦Русский язык ¦
¦- Технология и техника разведки ¦ ¦
¦месторождений полезных ископаемых ¦ ¦
+-------------------------------------------+ ¦
¦Промышленное и гражданское строительство ¦ ¦
+-------------------------------------------+ ¦
¦Электропривод и автоматика промышленных ¦ ¦
¦установок и технологических комплексов ¦ ¦
+-------------------------------------------+--------------------+
¦- Технология обслуживания и ремонта машин ¦Математика ¦
¦в агропромышленном комплексе ¦Физика ¦
¦ ¦Русский язык ¦
L-------------------------------------------+---------------------
Якутская государственная сельскохозяйственная академия
--------------------------------------------T--------------------¬
¦- Технология обслуживания и ремонта машин в¦Математика ¦
¦агропромышленном комплексе ¦Физика ¦
¦ ¦Русский язык ¦
L-------------------------------------------+---------------------
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 16 апреля 2001 г. N 220
(приложение N 4)
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ЕДИНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЭКЗАМЕНОВ
--------T-----------------------------------T-------------------T--------------T----------T--------------¬
¦ Осн. ¦ Мероприятия ¦ Ответственные ¦ Сроки ¦Стоимость ¦ Источник ¦
¦разделы¦ ¦ исполнители ¦ ¦ работ ¦финансирования¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тыс. руб)¦ ¦
+-------+-----------------------------------+-------------------+--------------+----------+--------------+
¦Органи-¦1. Разработка предложений в проект ¦МО РС(Я), ¦Ноябрь 2000 г.¦ ¦ ¦
¦зацион-¦федеральной концепции ЕГЭ (по ¦Совет ректоров ¦ ¦ ¦ ¦
¦но - ¦содержанию и технологии ЕГЭ) ¦вузов РС(Я) ¦ ¦ ¦ ¦
¦техно- ¦2. Социологический опрос среди ¦МО РС(Я) ¦Январь 2001 г.¦ 10,0 ¦Респ. бюджет ¦
¦логи- ¦учащихся МО РС(Я) выпускных классов¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческое ¦(11-12 классы) по выявлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обес- ¦профессиональной ориентированности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пече- ¦и выбираемых вузов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ние ¦3. Создание базы данных: ¦МО РС(Я), ¦Декабрь 2000 г¦ ¦ ¦
¦ ¦- о численности выпускников школ ¦ЯГУ, ¦февраль 2001 г¦ ¦ ¦
¦ ¦2001 г. и желающих участвовать в ¦Департамент высшей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эксперименте; ¦школы и науки ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- о численности вузов, ссузов РС(Я)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и филиалов вузов РФ на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦РС(Я), плановых местах для приема; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- о пед. кадрах и специалистах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦привлекаемых в качестве экспертов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- о вузах РФ, имеющих договоры с ОУ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и опыт организации единых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экзаменов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦4. Разработка регионального ¦МО РС(Я), ¦Декабрь 2000 г¦ ¦ ¦
¦ ¦Положения о ¦ЯГУ ¦март 2001 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦порядке проведения эксперимента по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦введению ЕГЭ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦5. Разработка рекомендаций ¦ГЭК ¦Апрель 2001 г.¦ ¦ ¦
¦ ¦участникам ЕГЭ, педагогическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коллективам по организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эксперимента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦6. Организация обучающего ¦МО РС(Я), УУО ¦Декабрь 2000 г¦ ¦ ¦
¦ ¦тестирования ¦ ¦- март 2001 г.¦ ¦ ¦
¦ ¦7. Проведение контрольных срезов ¦МО РС(Я) ¦Март 2001 г. ¦ 228,8 ¦Респ. бюджет ¦
¦ ¦в 11 классах по русскому языку и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦алгебре по схеме ЕГЭ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦8. Подготовка учащихся выпускных ¦МО РС(Я), УУО ¦Февраль-март ¦ ¦ ¦
¦ ¦классов к разным формам ¦ ¦2001 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦тестирования (в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦применение тестовых технологий на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предметных олимпиадах) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦9. Заключение договоров с вузами РФ¦ГЭК, МО РС(Я) ¦Март-апрель ¦ 113,0 ¦Респ. бюджет ¦
¦ ¦о принятии сертификатов ЕГЭ при ¦ ¦2001 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦зачислении в вуз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦10. Проведение парламентских ¦МО РС(Я), ЯГУ ¦Март 2001 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦слушаний по вопросам единых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экзаменов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦11. Разработка схемы доставки и ¦ГЭК, ЦАиККО ¦Февраль 2001 г¦ 1060,3 ¦Федер. бюджет ¦
¦ ¦обеспечения секретности КИМ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦12. Разработка схемы доставки ¦ГЭК, ЦАиККО ¦Март 2001 г. ¦ 2059,2 ¦Респ. бюджет ¦
¦ ¦экзаменационных работ на проверку в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦республиканский Центр и сообщения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результатов ЕГЭ выпускникам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦13. Решение вопросов подключения к ¦МО РС(Я), ¦Январь-апрель ¦ 1664,9 ¦Респ. бюджет ¦
¦ ¦сети Интернет средних школ ¦"Сахателеком" ¦2001 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦14. Открытие опорных пунктов приема¦ГЭК, МО РС(Я) ¦Май-июнь 2001 ¦ 381,96 ¦Респ. бюджет ¦
¦ ¦ЕГЭ, размещение выпускников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+-------------------+--------------+----------+--------------+
¦Ресур- ¦1. Приобретение для школ республики¦МО РС(Я) ¦Декабрь 2000 г¦ 150,0 ¦Респ. бюджет ¦
¦сное ¦сборника тестов в Центре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обес- ¦тестирования МОРФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пече- ¦2. Создание Центра аттестации и ¦Правительство РС(Я)¦Апрель 2001 г.¦ 155,4 ¦Респ. бюджет ¦
¦ние ¦контроля качества образования ¦ ¦ ¦ 2735,6 ¦Федер. бюджет ¦
¦ ¦(ЦАиККО) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦3. Организация обучения экспертов ¦ГЭК ¦Апрель 2001 г.¦ 120,8 ¦Федер. бюджет ¦
¦ ¦Центра с приглашением специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦4. Составление сметы расходов на ¦МО РС(Я), ЯГУ ¦Декабрь 2000 г¦ ¦ ¦
¦ ¦проведение ЕГЭ ¦ ¦март 2001 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦5. Приобретение оборудования для ¦ ¦Апрель-май ¦ 5727,9 ¦Федер. бюджет ¦
¦ ¦проведения ЕГЭ и автоматизированной¦ ¦2001 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦обработки результатов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- скоростного сканера и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программного оборудования; ¦ГЭК ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- компьютеров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- установка факса и копировальной ¦ЯГУ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техники во всех средних школах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦6. Назначение ответственных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заслушивание их отчетов по ¦ГЭК ¦Апрель 2001 г.¦ ¦ ¦
¦ ¦расходованию средств ¦НИИ НЩ, ЯГУ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦7. Разработка пробных КИМов по ¦ ¦Апрель 2001 г.¦ 109,1 ¦Респ. бюджет ¦
¦ ¦математике, физике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦8. Разработка КИМов по якутскому ¦ ¦Апрель 2001 г.¦ 50,0 ¦Респ. бюджет ¦
¦ ¦языку и литературе, русскому языку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и литературе для национальных школ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+-------------------+--------------+----------+--------------+
¦Инфор- ¦1. Открытие постоянно действующей ¦Редакции газет ¦Январь-апрель ¦ ¦ ¦
¦мацион-¦рубрики "Единый экзамен" в газетах ¦ ¦2001 г. ¦ ¦ ¦
¦ное ¦"Учительский вестник", "Юность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обес- ¦Севера", "Якутия", "Моя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пече- ¦республика", "Якутский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ние ¦университет" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2. Обсуждение вопросов ЕГЭ с ¦МО РС(Я), ГЭК ¦Август 2000 г.¦ ¦ ¦
¦ ¦учителями, родителями, учащимися, ¦ ¦- февраль-март¦ ¦ ¦
¦ ¦преподавателями вузов, ссузов ¦ ¦2001 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦3. Издание информационного сборника¦ГЭК ¦Март-апрель ¦ 98,7 ¦Респ. бюджет ¦
¦ ¦для поступающих в вузы ¦ ¦2001 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦4. Семинар-совещание для работников¦МО РС(Я) ¦Март 2001 г. ¦ 136,7 ¦Федер. бюджет ¦
¦ ¦улусных (городских) органов ¦ ¦ ¦ 261,0 ¦Респ. бюджет ¦
¦ ¦управления образования по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации итоговой аттестации в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦новых условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦5. Проведение семинаров: ¦МО РС(Я), ИПК РО, ¦Январь-апрель ¦ 150,5 ¦Респ. бюджет ¦
¦ ¦- для директоров школ ¦ЯГУ ¦2001 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦- для учителей физики, информатики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- для заместителей директоров по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦УВР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- для учителей химии, биологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- для операторов технолог. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦6. Организация "круглых столов" по ¦МО РС(Я), ЯГУ ¦Декабрь 2000 г¦ 63,0 ¦Респ. бюджет ¦
¦ ¦вопросам ЕГЭ на республиканских ¦ ¦- март 2001 г.¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦7. Ежемесячная информация населения¦ГЭК ¦Январь-июнь ¦ ¦ ¦
¦ ¦об организации ЕГЭ по радио ¦ ¦2001 г. ¦ ¦ ¦
L-------+-----------------------------------+-------------------+--------------+----------+---------------
Всего расходов по программе: 15278,0 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 9781,3 тыс. рублей;
из республиканского бюджета - 5496,7 тыс. рублей;
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 16 апреля 2001 г. N 220
(приложение N 5)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ВВЕДЕНИЮ
ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА В
РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Данное Положение регламентирует условия организации и
проведения единого государственного экзамена на период
федерального эксперимента в образовательных учреждениях Республики
Саха (Якутия) с учетом Положения о проведении единого
государственного экзамена (приложение N 1 к приказу Министерства
образования Российской Федерации от 27.02.2001 N 645).
1. Общие положения
1.1. В эксперименте по введению единых государственных
экзаменов (далее - ЕГЭ) участвуют все общеобразовательные
учреждения Республики Саха (Якутия), независимо от их
организационно-правовой формы.
1.2. Участие в ЕГЭ является обязательным для выпускников
республиканского колледжа, гимназий, лицеев, классов с углубленным
изучением предметов, профильных классов, а также для выпускников,
желающих поступить на специальности и направления подготовки,
определенные Учеными советами вузов Республики Саха (Якутия) для
зачисления по свидетельствам ЕГЭ. Для остальной части выпускников
общеобразовательных средних школ участие в ЕГЭ является
добровольным.
1.3. Выпускники XI, (XII) классов общеобразовательных
учреждений, не пожелавшие принять участие в ЕГЭ, сдают
традиционные выпускные экзамены в соответствии с Положением о
государственной (итоговой) аттестации выпускников XI (XII) классов
общеобразовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства
образования РФ от 03.12.1999 N 1075.
1.4. Списки лиц, допущенных к единым государственным
экзаменам, утверждаются решением педагогического совета
образовательного учреждения и доводятся до сведения выпускников не
менее чем за 2 недели до начала экзаменов.
2. Проведение единого экзамена
2.1. Перечень общеобразовательных предметов, формы и сроки
проведения единых экзаменов, порядок организации экспертных
процедур устанавливаются Министерством образования РФ по
согласованию с Министерством образования, Советом ректоров вузов
Республики Саха (Якутия).
2.2. Контрольно-измерительные материалы (далее КИМы) для
проведения единых экзаменов обеспечиваются Министерством
образования РФ, по предметам республиканской компетенции - ГЭК.
2.3. Для решения вопросов проведения и обработки результатов
ЕГЭ создаются: республиканская государственная экзаменационная
комиссия (ГЭК), в состав которой входят представители органов
управления образованием различного уровня, учреждений высшего и
среднего профессионального образования, педагогической и научной
общественности; в образовательных учреждениях - независимые
экзаменационные комиссии, в состав которых, кроме педагогов, в
обязательном порядке входят представители местных органов
управления образованием, родительской общественности,
попечительских советов.
Положение и состав республиканской ГЭК утверждается
Координационным советом.
2.4. Непосредственным организатором и ответственным за
обработку экзаменационных работ является оператор, назначаемый
Центром аттестации и контроля качества образования. Оператором
может быть назначено лицо, не имеющее специального образования по
предмету, по которому проводится экзамен, не являющееся учителем в
данном классе или классным руководителем. В функции оператора
входит инструктирование по процедурам единого государственного
экзамена, вскрытие пакетов, распространение и учет бланков
тестовых заданий, сбор их по окончании экзамена, обеспечение
секретности и доставка их в Центр аттестации и контроля качества
образования.
2.5. Представители республиканской ГЭК направляются в каждый
пункт приема ЕГЭ для участия в работе школьных экзаменационных
комиссий, несут ответственность за своевременную доставку и
обеспечение секретности КИМов, организацию проверки работ
выпускников (открытых тестов), своевременное решение спорных
вопросов по проведению ЕГЭ в пунктах приема ЕГЭ, оказывают
содействие в обеспечении секретности и доставке работ выпускников
в Центр аттестации и контроля качества образования.
2.6. Экзамены проводятся с 9 часов по времени г. Якутска.
Продолжительность экзамена - 3 часа. Пакеты с экзаменационными
заданиями (КИМами) вскрываются оператором и представителем
республиканской ГЭК непосредственно перед началом экзамена.
2.7. Экзаменационные работы проверяются в МО РФ, оцениваются в
баллах (по стобалльной системе) и затем переводятся в отметки (по
пятибалльной системе) на основании критериев перевода баллов в
отметки, устанавливаемых Министерством образования РФ.
Экзаменационные работы по предметам республиканской компетенции
проверяются в г. Якутске членами республиканской ГЭК.
2.8. Результаты экзамена доводятся до сведения выпускников не
позднее, чем через 3 дня после проведения экзамена.
2.9. Выпускник имеет право ознакомиться со своей
экзаменационной работой и в случае несогласия с выставленной
отметкой подать в письменной форме апелляцию в республиканскую
конфликтную комиссию, создаваемую при ГЭК. Сроки и порядок
апелляции устанавливаются ГЭК и доводятся до сведения участников
ЕГЭ (учащихся и их родителей (лиц, их заменяющих), учителей) не
позднее, чем за 2 недели до начала проведения ЕГЭ.
2.10. По итогам ЕГЭ выпускнику выдаются аттестат о среднем
(полном) общем образовании установленного образца и свидетельство
по предметам аттестации с указанием набранного количества баллов.
2.11. Аттестат выдается теми общеобразовательными
учреждениями, в которых обучались выпускники. Свидетельство
выдается ГЭК, подписывается председателем ГЭК. Оценки в документы
проставляются на основании протоколов, поступивших из МО РФ.
2.12. В аттестат о среднем (полном) общем образовании в
качестве итоговой отметки по предметам, экзамены по которым
сдавались в рамках ЕГЭ, проставляется следующая итоговая оценка:
более высокая - при разнице годовой отметки и отметки по ЕГЭ в
один балл;
отметка, полученная как среднеарифметическая годовой отметки и
отметки по ЕГЭ, если разница между ними составляет более чем один
балл, при этом округление производится в сторону более высокого
балла.
2.13. В свидетельстве проставляются баллы, набранные
выпускником по каждому предмету, сданному в рамках ЕГЭ.
2.14. В аттестат и свидетельство высшие отметки и баллы по
соответствующим предметам проставляются победителям и призерам
международных и всероссийских олимпиад по отдельным предметам,
победителям республиканских олимпиад по данным предметам.
Зачисление победителей и призеров республиканских олимпиад по
отдельным предметам в высшие учебные заведения республики
производится в соответствии с правилами приема.
2.15. Выпускники, претендующие на награждение золотой и
серебряной медалями "За особые успехи в учении", сдают экзамен по
русскому языку и литературе в традиционной форме. Награждение
выпускников с золотой и серебряной медалями "За особые успехи в
учении" и Похвальной грамотой осуществляется в соответствии с
действующим Положением о золотой и серебряной медалях "За особые
успехи в учении", о Похвальной грамоте "За особые успехи в
изучении отдельных предметов" и похвальном листе "За особые успехи
в учении" (приказ МО РФ от 03.12.99 N 1076).
2.16. Для выпускников, не сдававших ЕГЭ в установленные сроки
итоговой аттестации по уважительным причинам (по болезни,
экстремальным природным ситуациям), а также для детей-инвалидов,
детей, нуждающихся в длительном лечении, находящихся в
лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях санаторного
типа, проводятся дополнительные экзамены по процедурам,
установленным настоящим Положением, в сроки, определенные ГЭК.
3. Порядок проведения вступительных испытаний
3.1. Приемные комиссии вузов (филиалов вузов) не позднее 1
апреля определяют и объявляют перечень вступительных испытаний по
общеобразовательным предметам на каждые направления подготовки и
специальности, утвержденные Правительством Республики Саха
(Якутия) для зачисления по ЕГЭ, а также перечень вступительных
испытаний для выпускников, окончивших школу с золотой и серебряной
медалями, окончивших с медалями образовательные учреждения
начального профессионального образования, окончивших с отличием
образовательные учреждения среднего профессионального образования.
3.2. Для направлений и специальностей, которые не включены в
эксперимент по ЕГЭ, порядок и форма проведения вступительных
испытаний определяются вузами самостоятельно и отражаются в
правилах приема.
3.3. Вступительные испытания по предметам, включенным в ЕГЭ,
для выпускников прошлых лет проводятся в форме и по материалам ЕГЭ
в сроки, установленные ГЭК по согласованию с вузами.
3.4. Поступающие, не согласные с оценкой, полученной на
вступительных испытаниях в форме и по материалам ЕГЭ, имеют право
в течение 3 дней после объявления результатов подать апелляцию в
письменной форме в конфликтную комиссию при ГЭК.
4. Прием документов и зачисление
3.5. После объявления результатов единого экзамена абитуриент,
желающий поступить в вуз, пишет заявление о приеме в вуз и
направляет его вместе с свидетельствами в приемную комиссию
выбранного вуза до начала основных вступительных испытаний.
3.6. Абитуриент имеет право направить необходимые документы
(или их нотариально заверенные копии) в несколько вузов.
3.7. Зачисление в вуз абитуриентов, сдавших единый экзамен,
проводится в установленные приемной комиссией вуза сроки на общих
основаниях в соответствии с правилами приема в вузы.
3.8. Уровень требований конкурсного отбора и проходной балл
для лиц, поступающих на плановые места (финансируемые из бюджета),
а также с оплатой стоимости обучения на договорной основе, вуз
определяет самостоятельно. Минимальное количество баллов по
общеобразовательным предметам, включенным в ЕГЭ, дающее право на
участие в конкурсе, устанавливается Министерством образования РФ.
3.9. После предварительного зачисления приемная комиссия вуза
уведомляет абитуриента о возможности его зачисления на ту или иную
специальность. Абитуриент обязан до официального зачисления (в
сроки, установленные приемной комиссией вуза) выслать оригиналы
необходимых документов или письменно подтвердить свой отказ от
участия в конкурсе.
3.10. После зачисления абитуриента в выбранное им высшее
профессиональное учебное заведение, данное учебное заведение
делает запрос в республиканский Центр аттестации о передаче ему
оригиналов экзаменационных работ для вложения в личное дело.
3.11. На период эксперимента сохраняются все льготы, дающие
право отдельным категориям граждан на первоочередное и
внеконкурсное зачисление в вуз.
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 16 апреля 2001 г. N 220
(приложение N 6)
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ ЦЕНТРЕ АТТЕСТАЦИИ И КОНТРОЛЯ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЕГЭ
1. Общие положения
Республиканский Центр аттестации и контроля качества
образования при Координационном совете по проведению ЕГЭ (Центр
АККО) создается как государственный орган управления с целью
подготовки и проведения единых государственных экзаменов в
Республике Саха (Якутия) на период действия федерального
эксперимента по организации ЕГЭ.
Республиканский Центр аттестации и контроля качества
образования создается и ликвидируется постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия).
В своей работе Центр аттестации и контроля качества
образования не подменяет структурные подразделения Министерства
образования Республики Саха (Якутия), Департамента по высшей школе
и науке при Правительстве Республики Саха (Якутия) и других и не
дублирует их функции.
В своей деятельности Центр аттестации и контроля качества
образования руководствуется настоящим Положением и другими
нормативными актами, не противоречащими действующему
законодательству.
2. Структура Центра АККО
2.1. Структура и штатная численность Центра аттестации и
контроля качества образования утверждаются постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия).
2.2. Центр аттестации и контроля качества образования
возглавляет директор, назначаемый решением Координационного
совета. В состав Центра аттестации и контроля качества образования
входят специалисты, представляющие общее среднее, среднее и высшее
профессиональное образование.
2.3. На период эксперимента к деятельности Центра аттестации и
контроля качества образования привлекаются Центр новых
информационных технологий Министерства образования Республики Саха
(Якутия), Центр новых информационных технологий Якутского
государственного университета и другие структурные подразделения
для организации процедур тестирования, технологической обработки
КИМ, обеспечения технологического обслуживания деятельности ГЭК.
3. Задачи Центра АККО
3.1. Формирование и развитие государственной системы
аттестации и контроля качества образования.
3.2. Контроль качества образования и подготовки выпускников по
завершении курса общего среднего (полного) образования.
3.3. Обеспечение исполнения региональной программы
"Организация и проведение единых государственных экзаменов".
3.4. Подготовка аналитической информации Правительства
Республики Саха (Якутия) об основных итогах эксперимента по
введению ЕГЭ.
4. Функции Центра АККО
4.1. Обеспечение проведения эксперимента по введению ЕГЭ.
4.2. Обеспечение деятельности государственной экзаменационной
комиссии.
4.3. Организация выезда операторов и представителей
государственной экзаменационной комиссии в улусные центры и школы
для организации проведения ЕГЭ.
4.4. Организация своевременной доставки контрольно -
измерительных материалов в школы и результатов БГЭ в ГЭК и
г. Москву для проверки, обеспечение секретности и информационной
безопасности.
4.5. Создание банка информации о качестве обученности
учащихся.
4.6. Организация комплексных мероприятий по информационному
обеспечению эксперимента по ЕГЭ.
4.7. Комплексный анализ качества подготовки выпускников к
поступлению в высшее учебное заведение республики.
4.8. Оформление и подготовка к выдаче сертификатов по итогам
ЕГЭ.
5. Права Центра АККО
Центр аттестации и контроля качества образования имеет право:
5.1. Привлекать к участию в организационной деятельности
работников Министерства образования Республики Саха (Якутия),
Департамента по высшей школе и науке при Правительстве Республики
Саха (Якутия) и их ведомственных подразделений, ответственных
работников улусных администраций.
5.2. Запрашивать в установленном порядке у структурных
подразделений Министерства образования, Департамента по высшей
школе и науке, улусных образовательных систем своевременного
предоставления сведений, информации, необходимых для анализа
качества образования.
5.3. Обращаться в Координационный совет с предложениями,
направленными на повышение качества образования, совершенствование
системы аттестации и контроля качества образования.
5.4. Директор Центра аттестации и контроля качества
образования также вправе принимать решения о приеме на работу и
увольнениях, о поощрениях и наказаниях работников Центра в
пределах своей компетенции.
6. Ответственность
6.1. Ответственность за качество и своевременность выполнения
функций Центра несет директор.
6.2. На директора Центра аттестации и контроля качества
образования возлагается персональная ответственность за:
соблюдение действующего законодательства в процессе
руководства Центром;
выполнение возложенных на Центр АККО задач и функций;
составление, утверждение и предоставление достоверной
информации.
6.3. Ответственность работников Центра аттестации и контроля
качества образования устанавливается соответствующими должностными
инструкциями.
Приложение N 7 не приводятся
|