ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЯКУТСКА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 апреля 2001 г. N 47р
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ЖКХ Г. ЯКУТСКА
В рамках проведения реформы в жилищно-коммунальной отрасли, во
исполнение распоряжений Главы администрации г. Якутска от
22.02.2001 г. N 105р, от 03.02.2001 г. N 24р, N 25р "Об
упорядочении организации содержания жилфонда г. Якутска", "О
создании округов г. Якутска", "Об утверждении штатов, смет и
источников муниципальных учреждений округов г. Якутска":
1. Комитету по управлению государственным имуществом
администрации города Якутска (Попов В.Н.):
- в установленном порядке передать и закрепить на праве
оперативного управления государственным учреждениям
административных округов города Якутска жилой фонд, находящийся в
управлении (владении, пользовании, распоряжении) администрации
города Якутска;
- производить согласование реконструкции и капитального
ремонта при наличии согласия балансодержателя - соответствующего
государственного учреждения административного округа.
2. Наделить государственные учреждения административных
округов города Якутска ("Автодорожный", "Сайсарский",
"Октябрьский", "Центральный", "Строительный", "Губинский",
"Промышленный", "Гагаринский") функциями по управлению, функциями
заказчика по техническому обслуживанию жилищного фонда и
благоустройству внутридворовых территорий; санитарного содержания
придворовых территорий и мест санитарного назначения.
3. Возложить на государственные учреждения административных
округов ответственность за техническое обслуживание закрепленного
жилищного фонда.
4. Муниципальному учреждению "ДЕЗ" (Занин В.Н.):
- со времени подписания настоящего распоряжения прекратить
осуществлять функции по управлению и техническому обслуживанию
жилищного фонда, санитарного содержания придворовых территорий и
мест санитарного назначения;
- обеспечить единый учет и хранение экземпляров договоров,
заключаемых государственными учреждениями округов города Якутска с
подрядчиками.
5. Утвердить примерную форму Договора найма жилого помещения в
домах государственного и муниципального жилищного фонда
(приложение N 1).
6. Утвердить примерную форму Договора государственного заказа
на техническое обслуживание и ремонт жилищного фонда (приложение N
2).
7. Утвердить примерную форму Договора государственного заказа
на содержание дворовых территорий и мест общего пользования
жилищного фонда (приложение N 3).
8. Государственным учреждениям административных округов города
Якутска совместно с МУП "ЕРКЦ" (Пругова Ю.Х.) в двухмесячный срок
заключить в установленном порядке Договоры найма жилого помещения
в домах государственного и муниципального жилищного фонда.
9. Установить заказчиком по вопросам тепло- и водообеспечения,
канализации жилищного фонда государственные учреждения
административных округов.
10. Правовому управлению (Тресков И.Б.) разработать и вынести
на утверждение примерную форму Договоров по обеспечению жилищного
фонда теплом, горячей и холодной водой, канализацией.
12. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить
на зам. Главы администрации (Лепчиков Н.В.).
И.о. Главы администрации г. Якутска
Н.В.ЛЕПЧИКОВ
Руководитель аппарата
Е.Н.ФЕДОРОВ
Приложение N 1
к распоряжению Главы
администрации г. Якутска
от 10 апреля 2001 г. N 47р
ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР
НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В ДОМАХ
ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
г. Якутск "___" __________ 2001 г.
Государственное Учреждение "____________________" в лице
директора ____________________, действующего на основании Устава,
именуемое в дальнейшем "НАЙМОДАТЕЛЬ", с одной стороны, МУП "ЕРКЦ"
в лице директора Пруговой Юлии Хасанбиевны, действующего на
основании Устава, именуемое в дальнейшем "ПОЛУЧАТЕЛЬ" с другой
стороны и гражданин, действующий на основании ордера на жилое
помещение (свидетельство о гос. регистрации), паспорт серия ______
N ______________ от ____________________, выданный _______________
___________, именуемый в дальнейшем "НАНИМАТЕЛЬ", с третьей
стороны, заключили настоящий Договор о следующем.
1. Предмет Договора
1. НАЙМОДАТЕЛЬ предоставляет НАНИМАТЕЛЮ и членам его семьи во
владение и пользование для проживания в нем изолированное жилое
помещение, состоящее из _______ комнат(ы) в ______________________
(отдельной, коммунальной) квартире общей площадью ________ кв. м,
в том числе жилой _______ кв. м. по адресу ______________________,
дом N _______, корпус N _______, квартира N _________.
2. Общие положения
2.1. Переход права собственности на занимаемое по настоящему
Договору жилое помещение не влечет расторжения или изменения
настоящего Договора.
2.2. Проживающие с НАНИМАТЕЛЕМ члены его семьи имеют такие же
права и несут те же обязанности, как и НАНИМАТЕЛЬ. В случае если
какие-либо лица перестали быть членами семьи НАНИМАТЕЛЯ, но
продолжают проживать в занимаемом НАНИМАТЕЛЕМ жилом помещении, за
ними сохраняются права и обязанности, вытекающие из настоящего
Договора.
Состав семьи:
1. __________________________ 2. _________________________________
3. __________________________ 4. _________________________________
5. __________________________ 6. _________________________________
7. __________________________ 8. _________________________________
3. Обязанности НАНИМАТЕЛЯ
НАНИМАТЕЛЬ обязан:
3.1. Использовать жилое помещение только для проживания.
3.2. Производить переустройство и реконструкцию жилого
помещения только с согласия НАЙМОДАТЕЛЯ.
3.3. Соблюдать правила пользования жилыми помещениями,
содержания жилого дома и придомовой территории, а также правила
предоставления коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение,
теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, вывоз твердых и
жидких бытовых отходов).
3.4. Соблюдать правила пожарной безопасности при топке печей,
кухонных очагов, при пользовании электрическими, газовыми, другими
приборами, не допускать установки самодельных предохранительных
устройств, загромождения коридоров, проходов, лестничных клеток,
запасных выходов, выполнять другие требования пожарной
безопасности.
3.5. Производить своевременно текущий ремонт занимаемого
жилого помещения и мест общего пользования в квартире не реже
одного раза в пять лет.
3.6. Устранять за свой счет повреждения жилого помещения, а
также производить ремонт либо замену поврежденного
санитарно-технического или иного оборудования, если указанные
повреждения произошли по вине НАНИМАТЕЛЯ либо других лиц,
совместно с ним проживающих.
3.7. Своевременно (не позднее последнего числа каждого месяца)
вносить плату за пользование жилыми помещениями и коммунальные
услуги на р/с ПОЛУЧАТЕЛЯ.
3.8. Допускать в занимаемое жилое помещение работников
жилищной ремонтно-эксплуатационной организации, обслуживающей дом,
для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения,
санитарно-технического и иного оборудования, для выполнения
необходимых ремонтных работ, ликвидации аварий, а также в случае
необходимости - представителей органов государственного надзора и
контроля, пожарной охраны.
3.9. Производить в домах, где нет центрального отопления, в
период отопительного сезона отопление жилого помещения. При
временном отсутствии НАНИМАТЕЛЯ и членов его семьи НАНИМАТЕЛЬ не
освобождается от обязанности по отоплению жилого помещения для
поддержания нормальной температуры в нем в целях обеспечения
сохранности жилого дома.
3.10. При выезде из помещения на другое постоянное место
жительства со всей семьей освободить и сдать наймодателю жилое и
подсобные помещения, санитарно-техническое и иное оборудование по
акту в надлежащем состоянии.
Невыполнение НАНИМАТЕЛЕМ работы по текущему ремонту, а также
по устранению имеющихся неисправностей фиксируется в акте сдачи
жилого помещения. Стоимость указанного ремонта и расходы по
устранению повреждений возмещаются НАНИМАТЕЛЕМ.
Акт сдачи жилого помещения НАНИМАТЕЛЕМ составляется и
подписывается НАЙМОДАТЕЛЕМ и НАНИМАТЕЛЕМ.
3.11. Выполнять иные обязанности, обусловленные Договором
найма.
4. Права НАНИМАТЕЛЯ
НАНИМАТЕЛЬ имеет право:
4.1. Вселить в установленном порядке в занимаемое им жилое
помещение своего супруга, детей, родителей, других родственников,
нетрудоспособных иждивенцев, а в случаях, предусмотренных
законодательством, и иных лиц, получив на это письменное согласие
всех совершеннолетних членов своей семьи.
На вселение к родителям их детей, не достигших
совершеннолетия, согласия членов семьи не требуется.
4.2. Передать в соответствии с действующим законодательством
по Договору с согласия НАЙМОДАТЕЛЯ на определенный срок часть или
все нанятое им помещение в пользование поднанимателю. При этом
сохраняется ответственность НАНИМАТЕЛЯ перед НАЙМОДАТЕЛЕМ по
настоящему Договору.
В случае сдачи помещения в поднайм наниматель оплачивает
предоставляемые коммунальные услуги по себестоимости.
4.3. Сохранить за собой и членами своей семьи жилое помещение
в случае своего (их) временного отсутствия на срок, в случаях и в
порядке, предусмотренных жилищным законодательством.
4.4. С согласия совершеннолетних членов семьи требовать от
НАЙМОДАТЕЛЯ предоставления в установленном законодательством
порядке жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого.
4.5. На получение коммунальных услуг установленного качества,
безопасных для его жизни и здоровья, не причиняющих вреда его
имуществу, при соблюдении условий Договора найма.
4.6. На устранение выявленных недостатков в предоставлении
коммунальных услуг в установленные Договором сроки.
5. Обязанности НАЙМОДАТЕЛЯ
НАЙМОДАТЕЛЬ обязуется:
5.1. Предоставить нанимателю свободное жилое помещение в
состоянии, пригодном для проживания.
5.2. В пределах сумм финансирования обеспечивать надлежащее
содержание и ремонт жилого дома, не допуская снижения
установленного уровня качества обслуживания.
5.3. Предоставлять или обеспечивать предоставление НАНИМАТЕЛЮ
за плату необходимых коммунальных услуг в объеме, не ниже
установленного норматива потребления коммунальных услуг,
отвечающих параметрам качества, надежности и экологической
безопасности, соответствующих уровню их оплаты и состоянию
основных фондов коммунального хозяйства.
5.4. Производить 1 раз в квартал осмотр жилых помещений и
осуществлять профилактическое обслуживание санитарно-технического
и иного оборудования, находящегося в них.
5.5. Выполнять заявки НАНИМАТЕЛЯ по устранению неисправностей
и аварий в установленные сроки в порядке, установленном Договором.
5.6. Самостоятельно определять подрядчиков для технического
обслуживания помещения и всего дома в целом и заключать с ними
соответствующие договоры.
5.7. Информировать НАНИМАТЕЛЯ через средства массовой
информации о месте нахождения диспетчерских, в которые следует
обращаться при авариях и иных неполадках в жилом помещении.
5.8. Выполнять иные обязательства, вытекающие из настоящего
Договора.
6. Права ПОЛУЧАТЕЛЯ
ПОЛУЧАТЕЛЬ вправе:
6.1. Своевременно получать плату за жилье и коммунальные
услуги.
6.2. В порядке и в случаях, установленных законодательством,
выселить НАНИМАТЕЛЯ из занимаемого им жилого помещения.
6.3. В случае несвоевременного (в течение двух месяцев)
внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (п. 8.1) с
НАНИМАТЕЛЯ взимается пеня в размере одной ставки рефинансирования
ЦБ РФ за каждый день просрочки.
6.4. В случае несвоевременного (в течение шести месяцев)
внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (п. 8.1)
ПОЛУЧАТЕЛЬ В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ ВЫСЕЛЯЕТ НАНИМАТЕЛЯ ИЗ ЗАНИМАЕМОГО
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ.
6.5. Перерасчеты по Договору производятся ПОЛУЧАТЕЛЕМ с
момента обращения НАНИМАТЕЛЯ за последние три месяца с момента
обращения.
7. Права НАЙМОДАТЕЛЯ
7.1. Предупредить НАНИМАТЕЛЯ о необходимости устранения
нарушений, связанных с использованием жилого помещения не по
назначению либо с ущемлением прав и интересов соседей.
7.2. Производить осмотры состояния инженерного оборудования в
жилом помещении НАНИМАТЕЛЯ, поставив последнего в известность о
дате и времени такого осмотра.
7.3. Осуществлять иные права, не нарушающие предусмотренные
законодательством гражданские права НАНИМАТЕЛЯ.
7.4. В случае обнаружения неполадок - аварий (течей в системе
тепло-, водоснабжения, канализации), могущих повлечь материальный
ущерб для соседей НАНИМАТЕЛЯ, НАЙМОДАТЕЛЬ в отсутствие НАНИМАТЕЛЯ
вправе с участием представителя обслуживающей организации взломать
дверь или иным образом (с причинением минимальных повреждений)
проникнуть в помещение для устранения неполадок.
8. Порядок платы за жилое помещение
и коммунальные услуги
8.1. Расчетный период для оплаты за жилое помещение и
коммунальные услуги устанавливается в один календарный месяц. Срок
внесения платежей - не позднее 10 числа месяца, следующего за
отчетным.
8.2. Плата за отопление вносится равномерно в течение года за
каждый месяц отопительного сезона.
8.3. Оплата содержания и ремонта мест общего пользования
жилого дома, а также коммунальных услуг осуществляется по ставкам
и тарифам, установленным соответствующими органами государственной
власти.
9. Условия расторжения Договора
9.1. НАНИМАТЕЛЬ жилого помещения вправе с согласия членов
семьи и других граждан, постоянно проживающих с ним, расторгнуть
настоящий Договор с письменным предупреждением за три месяца.
9.2. НАЙМОДАТЕЛЬ может требовать расторжения настоящего
Договора в судебном порядке в случае:
разрушения или порчи жилого помещения НАНИМАТЕЛЕМ или другими
гражданами, за действия которых он отвечает;
использования жилого помещения не по назначению либо
систематического нарушения прав и интересов соседей.
9.3. Настоящий Договор может быть расторгнут по требованию
НАЙМОДАТЕЛЯ или НАНИМАТЕЛЯ в судебном порядке, если помещение
перестает быть пригодным для проживания, или в других случаях,
предусмотренных жилищным законодательством.
Адреса и подписи сторон:
"НАЙМОДАТЕЛЬ" "НАНИМАТЕЛЬ"
Государственное Учреждение гр. _________________________
"________________________" ____________________________
_________________________ ____________________________
Директор ____________(__________) ____________________________
(подпись)
М.П.
"ПОЛУЧАТЕЛЬ" МУП "ЕРКЦ" ИНН: 1435094221 р/с 40602810976020000048
к/с 30101810400000000609 БИК 049805609 ОАО АК СБ РФ Саха (Якутия)
Банк
677000 г. Якутск, ул. Курашова, 1/1
Директор ______________ (Пругова Ю.X.)
М.П.
Руководитель аппарата
Е.Н.ФЕДОРОВ
Приложение N 2
к распоряжению Главы
администрации г. Якутска
от 10 апреля 2001 г. N 47р
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЯКУТСКА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"_______________________"
ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР N _____
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА НА ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
г. Якутск "___"____________ 200 __ г.
Государственное Учреждение "_________________________________"
в лице директора ________________________________________________,
действующего на основании Устава, зарегистрированного в
Министерстве юстиции РС(Я) N _____________ г., именуемый в
дальнейшем "Заказчик", и ________________________________________,
в лице директора ________________________________________________,
действующего на основании _______________________________________,
именуемого в дальнейшем "Исполнитель", заключили настоящий Договор
о нижеследующем.
1. Предмет Договора
1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя
обязанность технического обслуживания и ремонта жилых зданий и
объектов инженерной инфраструктуры. Заказчик обязуется оплатить
эти работы.
1.2. Исполнитель обеспечивает техническое обслуживание и
ремонт элементов конструкций зданий и инженерного оборудования,
указанных в приложении 1, в жилых зданиях и объектах инженерной
инфраструктуры, соблюдая при этом периодичность и сроки выполнения
профилактических и ремонтных работ в соответствии с Правилами и
нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными
приказом МЖКХ РСФСР N 8 от 5.01.89 г. (пр. ГК РФ N 17-139 от
26.12.97).
1.3. Исполнитель оказывает жилищно-коммунальные услуги
проживающим в указанных жилых зданиях в соответствии с принятыми
Заказчиком обязательствами перед квартиросъемщиками и
собственниками жилья по заключенным с ними Договорам жилищного
найма и (или) на предоставление жилищно-коммунальных услуг,
утвержденных постановлением Правительства РС(Я) N 27 от 7.02.97 г.
1.4. Заказчик обеспечивает оплату квартиросъемщиками и
собственниками жилья Исполнителю за оказанные услуги в
соответствии с условиями настоящего Договора и его приложений.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Заказчик обязан:
2.1.1. Предоставить Исполнителю техническую документацию по
передаваемым объектам (технические паспорта зданий, схемы
инженерных коммуникаций).
2.1.2. Доводить до Исполнителя за 30 дней до начала работ
утвержденные планы (месячные, квартальные и годовые) текущего
ремонта конструкций зданий, инженерных сетей и оборудования,
графики профилактического обслуживания с учетом финансового
обеспечения.
2.1.3. В случае получения жалоб или заявлений от населения,
арендаторов или других лиц, связанных с обслуживаемым жилищным
фондом, в течение 1/2 суток ознакомить с ними Исполнителя,
предложив ему устранить указанные недостатки, и получить его
письменные объяснения по поданным жалобам (заявлениям).
2.1.4. Организовывать приемку выполненных Исполнителем работ
планового текущего ремонта, или порученных отдельным заданием, в
срок не позднее 3 суток с момента их предъявления.
2.1.5. Принимать участие лично или в лице уполномоченного
представлять Заказчика в составлении актов технического
освидетельствования и приемки, в составлении дефектных ведомостей
жилых домов и объектов инженерной инфраструктуры.
2.1.6. В случае изменения нормативно-технических требований к
обслуживанию и ремонту жилищного фонда ставить в известность об
этом Исполнителя за 2 месяца до вступления их в силу.
2.2. Исполнитель обязан:
2.2.1. Для заключения настоящего Договора предоставить
Заказчику и контролирующим органам оформленную надлежащим образом
лицензию на право осуществления деятельности для выполнения работ,
указанных в п. 1 настоящего Договора. Без предоставления лицензий
Исполнитель не имеет права самостоятельно эксплуатировать
указанные системы и выполнять работы.
2.2.2. В рамках своей компетенции и в сроки, регламентируемые
нормами, обеспечить на обслуживаемых объектах:
- ремонт и профилактическое обслуживание систем инженерного
обеспечения и элементов строительных конструкций зданий и
сооружений в соответствии с планами и графиками работ,
утвержденными Заказчиком;
- устранение аварий, возникающих в инженерных системах,
устранение поломок в элементах зданий и сооружений и то же по
заявкам квартиросъемщиков и собственников жилья;
- сезонную подготовку жилищного фонда к зимнему
(отопительному) и весеннему периодам;
- надлежащее состояние чердаков, крыш, подвалов, служебных и
технических помещений;
- огне- и техническую защиту деревянных конструкций зданий;
- устранение засоренности в дымоходах, вентиляционных каналах,
мусоропроводных стволах, канализационных стояках;
- откачку грунтовых вод из затапливаемого жилья;
- пожарную безопасность обслуживаемых объектов;
- предоставление нанимателям и собственникам жилья на платной
основе услуг, выполнение которых не вошло в предмет данного
Договора, но относящихся к компетенции Исполнителя, во
взаимосогласованные сроки.
2.2.3. Иметь и выставлять в доступном месте для обозрения
квартиросъемщиков:
- стандарты качества жилищно-коммунальных услуг по РС(Я),
являющиеся приложением к постановлению Правительства РС(Я) N 202
от 8 апреля 2000 г.;
- перечень утвержденных платных услуг, стоимость и правила их
оказания, цены на горюче-смазочные материалы, затраченные для
выполнения платной услуги, а также цены на другие материальные
ресурсы;
- сведения об органе по защите прав потребителей при городской
администрации;
- лицензии на право оказания услуг, образцы нарядов,
квитанций, талонов, чеков и других платежных документов,
удостоверяющих прием заказа на услугу и ее оплату;
- сведения о льготах и преимуществах, предусмотренных
законодательством РФ и другими нормативными актами.
2.2.4. Предоставлять Заказчику отчеты о проделанной работе по
согласованным нормам и срокам, а также по запросам Заказчика
разовую информацию, связанную непосредственно с вопросами
эксплуатации жилищного фонда.
2.2.5. В течение 2-х месяцев с момента заключения Договора
предоставить Заказчику планы работ (месячные, квартальные и
годовые) текущего ремонта конструкций зданий, инженерных сетей и
оборудования, графики профилактического обслуживания с приложением
дефектных ведомостей.
Ежегодно в течение 2-х месяцев до начала текущего года при
заключении нового или пролонгации старого договора предоставлять
планы работ на год с помесячной разбивкой по текущему ремонту
конструкций зданий, инженерных сетей и оборудования, графики
профилактического обслуживания с приложением к ним дефектных
ведомостей.
2.2.6. Заранее, не позднее 2 календарных дней информировать
население, проживающее в обслуживаемом жилищном фонде, о сроках
предстоящего планового отключения инженерных сетей (водоснабжение,
отопление), а также о сроках ликвидации аварий инженерных сетей и
их последствий.
2.2.7. Обеспечивать сохранность жилищного фонда, его
инженерных сетей и всего имущественного комплекса, переданного
Заказчиком для обслуживания и эксплуатации;
2.2.8. Вести учет выполненных работ по эксплуатации и
содержанию жилищного фонда, заявок и жалоб населения.
2.2.9. Принимать участие в работе по выявлению причин
аварийных ситуаций в жилищном фонде.
2.2.10. Принимать участие в решении оперативных вопросов,
возникающих при осуществлении работ в рамках настоящего Договора,
разборе жалоб и заявлений населения, проводимых Заказчиком,
осуществлении плановых и внеплановых проверок и контроля качества,
разрешении конфликтных ситуаций с жильцами, арендаторами,
контролирующими органами и самим Заказчиком.
2.2.11. Использовать предоставленные Заказчиком нежилые
помещения только лишь в целях, непосредственно связанных с
выполнением работ по настоящему Договору, не передавать их на
условиях аренды и других условиях третьим лицам без согласия
Заказчика.
2.2.12. Проводить работу с квартиросъемщиками и собственниками
жилья по обеспечению своевременной оплаты ими жилья и
коммунальных услуг.
2.2.13. Предоставлять по требованию Заказчика копии Договоров,
заключенных с субподрядными организациями на обслуживание, ремонт
и содержание жилищного фонда в рамках настоящего Договора.
2.2.14. В течение 10 дней с момента заключения настоящего
Договора довести до сведения населения, проживающего в
обслуживаемом жилищном фонде, что данный жилищный фонд и
прилегающие территории обслуживаются предприятием-подрядчиком с
указанием часов приема, адресов и телефонов руководителей,
диспетчерских и дежурных служб Исполнителя.
2.2.15. Своевременно производить оплату коммунальных услуг за
помещения, предоставленные Заказчиком.
2.2.16. В случае расторжения Договора освободить занимаемые
помещения, предоставленные Заказчиком, в течение 10 дней.
2.2.17. Вести учет самому и немедленно информировать Заказчика
о всех случаях прекращения выполнения поставок коммунальных услуг
(теплоснабжение, водоснабжение, отвод сточных вод, саночистка,
электрообеспечение) или несоблюдения параметров предоставления
данных услуг, оговоренных в Договорах на их поставку с
предприятиями-поставщиками. Принимать участие в выяснении причин
произошедших сбоев с составлением соответствующих актов.
2.2.18. Выявлять факты и причины несоблюдения параметров
предоставления коммунальных услуг проживающим, согласно договорных
обязательств с ними, представлять исчерпывающую информацию об этом
Заказчику с предложениями по их устранению.
2.3. Заказчик имеет право:
2.3.1. В случае непредоставления контролирующему органу
лицензии на право осуществления деятельности по выполнению условий
настоящего Договора Заказчик имеет право расторгнуть Договор в
одностороннем порядке без оплаты за проработанное без лицензии
время.
2.3.2. Привлекать Исполнителя к материальной ответственности в
случаях несвоевременного устранения аварий в инженерных системах
согласно заявкам квартиросъемщиков и собственников жилья в рамках
возможностей Исполнителя, ограниченных настоящим Договором.
2.3.3. Привлекать третьи лица для ликвидации аварийных
ситуаций на закрепленных за Исполнителем объектах с последующим
отнесением затрат на него в следующих случаях:
- при отсутствии по какой-либо причине оперативной связи с
Исполнителем и невозможности поставить его в известность о
случившемся;
- по согласию (устному) Исполнителя с необходимостью
привлечения третьей стороны.
2.3.4. При обнаружении нецелевого использования бюджетных
средств, направленных на погашение задолженности по заработной
плате, подготовку к отопительному сезону, закупку оборудования
обращаться в надлежащие органы для установления факта нецелевого
использования, устранения причин и привлечения виновных лиц к
ответственности.
2.4. Исполнитель имеет право:
2.4.1. Потребовать от Заказчика список задолжников по оплате
за коммунальные услуги (нанимателей и собственников жилья),
проживающих в обслуживаемом Исполнителем жилом фонде, для работы
по погашению кредиторской задолженности.
2.4.2. Досрочно расторгнуть настоящий Договор с письменным
уведомлением Заказчика за 15 дней.
3. Исполнение заявок и жалоб населения
3.1. Исполнитель обязан иметь диспетчерскую службу, о месте
нахождения которой обязан извещать жителей, проживающих в
обслуживаемом жилом фонде, путем размещения соответствующих
табличек в подъездах жилых домов.
3.2. Исполнитель обязан вести учет поступающих заявок в
соответствующем журнале, в котором должен отражать время
поступления заявки, суть жалобы (просьбы), адрес и фамилию лица,
подавшего заявку.
3.3. Исполнитель обязан немедленно, но во всяком случае не
позднее 1 часа, выехать по указанному в заявке адресу и устранить
имеющиеся неполадки.
Неполадки, не связанные с устранением аварийных ситуаций,
должны быть устранены не позднее 1/2 суток со дня поступления
заявки.
О неполадках, устранение которых связано с проведением
капитального ремонта, должно быть немедленно сообщено Заказчику, и
решение об их устранении должно приниматься в каждом конкретном
случае индивидуально по соглашению Заказчика и Исполнителя.
3.4. Заказчик также вправе получать заявки от населения,
аккумулировать их и передавать для выполнения в диспетчерскую
службу Исполнителя. Исполнитель выполняет заявки населения,
полученные от Заказчика, в порядке, определенном в п. 3.3
настоящего Договора.
4. Расчеты по Договору
4.1. Оплата за обслуживание жилого фонда по настоящему
Договору производится нанимателями и собственниками жилья,
проживающими в закрепленном за Исполнителем фонде, по тарифам,
утвержденным Правительством РС(Я), непосредственно Исполнителю
путем направления поступающих от населения платежей.
Плановый размер оплаты за месяц по Договору устанавливается
согласно приложению 2. Из общей суммы платежей средства
направляются на оплату работ:
4.1.1. В зимний период с 1 октября до 1 мая:
- планового текущего ремонта - 30%;
- профилактического обслуживания инженерного
оборудования - 10%;
- аварийно-заявочного ремонта - 60%.
4.1.2. В летний период с 1 мая до 1 октября:
- планового текущего ремонта - 65%;
- профилактического обслуживания инженерного
оборудования - 10%;
- аварийно-заявочного ремонта - 25%.
Размер платежей населения за техническое обслуживание
ежеквартально корректируется с учетом фактического выполнения
Исполнителем утвержденных планов текущего ремонта, графиков
профилактического обслуживания внутридомовых инженерных систем и
аварийно-заявочных работ на основании подписанных обеими Сторонами
актов приемки-сдачи выполненных работ (распоряжение администрации
г. Якутска N 110 от 17.07.99 г. об утверждении типовых форм
документации по оформлению работ технического содержания и
текущего ремонта жилищного фонда).
4.2. При невыполнении планов текущего ремонта и графиков
профилактического обслуживания инженерного оборудования размер
платежей уменьшается на суммы по невыполненным работам.
4.3. Оплата аварийно-заявочных работ производится в полном
объеме, установленном на месяц. При наличии жалоб на
несвоевременное устранение аварийных ситуаций по заявкам граждан
Заказчик прекращает оплату по аварийно-заявочному ремонту
полностью.
4.4. Непринятые до окончания отчетного месяца работы
планового текущего ремонта и профилактического обслуживания в
платеж за данный месяц не включаются. При ликвидации отставания по
текущему ремонту и профилактическому обслуживанию в последующих
периодах, оплата за них производится вместе с платежами того
периода, в котором данные работы были сданы Заказчику.
4.5. Оплата за выполненные работы производится на основе
подписанных Сторонами актов приемки-сдачи выполненных работ
(Форма 2).
4.6. Приемка выполненных работ по текущему ремонту
осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ, ТУ, СНиП и
Правил технической эксплуатации.
4.7. Заказчик имеет право удержать из оплаты Исполнителя
денежные средства в размере штрафных санкций, наложенных на
Заказчика Государственной жилищной инспекций за
неудовлетворительное содержание жилищного фонда, нарушение условий
эксплуатации, перерасход воды, тепловой энергии, произошедших по
вине Исполнителя.
4.8. Заказчик обязуется возместить Исполнителю недополученные
доходы от нанимателей и собственников жилья, в связи с
предоставлением последним льгот и компенсаций по оплате
жилищно-коммунальных услуг, по мере поступления финансовых средств
на эти цели из бюджета.
5. Ответственность сторон
5.1. Стороны несут материальную ответственность за
невыполнение взятых на себя обязательств по настоящему Договору в
соответствии с его условиями и действующим законодательством РФ.
5.2. Исполнитель возмещает Заказчику убытки, причиненные его
имуществу, в полном объеме.
5.3. Исполнитель не несет материальной ответственности и не
возмещает Заказчику убытки по возмещению ущерба имуществу, если он
возник в результате чрезвычайных ситуаций.
5.4. В случае несвоевременного устранения аварии Исполнитель
уплачивает штраф в размере 10 минимальных размеров оплаты труда.
При этом Заказчик вправе устранить аварию с привлечением
третьих лиц и отнести расходы по устранению аварии на счет
Исполнителя.
5.5. При повторном несвоевременном устранении аварии
Исполнитель уплачивает штраф в размере 100 минимальных размеров
оплаты труда.
5.6. Факт несвоевременного устранения аварии устанавливается
путем сличения записи в журнале поступления заявок и актом,
составленным жильцами (не менее 2 человек).
5.7. В случае некачественного выполнения ремонта Исполнитель
производит устранение недоделок за свой счет. Заказчик вправе
устранить аварию с привлечением третьих лиц и отнести расходы по
устранению аварии на счет Исполнителя.
6. Форс-мажор
6.1. Стороны не несут ответственности по своим обязательствам,
если:
а) в период действия настоящего Договора произошли изменения в
действующем законодательстве, делающие невозможным их выполнение;
б) если невыполнение явилось следствием обстоятельств
непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего
Договора, в результате событий чрезвычайного характера.
Сторона, для которой создалась невозможность исполнения
обязательств по настоящему Договору, обязана немедленно известить
другую сторону о наступлении и прекращении вышеуказанных
обстоятельств. Подтверждением обстоятельств чрезвычайного
характера являются заключения государственных органов.
7. Срок действия Договора
Настоящий Договор вступает в силу с "___"____________ 200__ г.
и действует до "____"____________200__ г.
Окончание срока действия Договора не освобождает Стороны от
ответственности за нарушение его условий в течение сроков действия
исковой давности.
Настоящий Договор может быть расторгнут как по соглашению
сторон, так и по требованию одной из сторон, оформленному в
письменном виде за неделю до расторжения Договора.
При расторжении Договора Исполнитель обязан осуществлять
обязанности по настоящему Договору до выхода для осуществления
этой работы другого лица.
8. Дополнительные условия
8.1. В случае возникновения споров, связанных с выполнением
обязательств по настоящему Договору, они разрешаются Сторонами
путем переговоров. В случае невозможности разрешения спора по
согласию Сторон, он рассматривается в установленном действующим
законодательством порядке.
8.2. Любые акты, составленные без участия какой-либо Стороны,
не имеют юридической силы.
8.3. Все приложения и дополнения к настоящему Договору
являются его неотъемлемой частью:
- Акт сдачи-приемки жилищного фонда (приложение N 1);
Адреса и реквизиты сторон:
Заказчик: Исполнитель:
Государственное Учреждение
"________________________" __________________________
__________________________ __________________________
__________________________ __________________________
__________________________ __________________________
Директор _______ (_______) Директор _______ (_______)
Руководитель аппарата
Е.Н.ФЕДОРОВ
Приложение N 3
к распоряжению Главы
администрации г. Якутска
от 10 апреля 2001 г. N 47р
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЯКУТСКА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"____________________________"
ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР N _____
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА НА СОДЕРЖАНИЕ ДВОРОВЫХ
ТЕРРИТОРИЙ И МЕСТ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
г. Якутск "____"_________ 200 __ г.
Государственное Учреждение "________________________________"
в лице директора ________________________________________________,
действующего на основании Устава, зарегистрированного в
Министерстве юстиции РС(Я) N ________ __________________ г.,
именуемый в дальнейшем "Заказчик", и ____________________________,
в лице директора ________________________________________________,
действующего на основании _______________________________________,
именуемого в дальнейшем "Исполнитель", заключили настоящий Договор
о нижеследующем.
1. Предмет Договора
1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя
санитарное содержание дворовых территорий и мест общего
пользования в передаваемом по настоящему Договору жилищном фонде,
согласно приложению N 1, а также санитарное содержание
придворовых территорий и мест санитарного назначения.
1.2. Исполнитель обеспечивает:
- в соответствии с Правилами и нормами технической
эксплуатации жилищного фонда санитарное содержание мест общего
пользования в переданных ему по Договору жилых зданиях и объектах
санитарного назначения (общественные туалеты), а также
закрепленных за ними дворовых территорий, включая места сбора и
накопления бытовых отходов, соблюдая при этом периодичность и
сроки выполнения работ, согласно приложению N 2 к настоящему
Договору.
1.3. Заказчик обеспечивает оплату квартиросъемщиками и
собственниками жилья Исполнителю за оказанные услуги в
соответствии с условиями настоящего Договора и его приложений.
2. Обязанности сторон
2.1. Заказчик обязан:
2.1.1. Предоставить Исполнителю техническую документацию по
передаваемым объектам (планы закрепляемых территорий с
находящимися на них объектами санитарного назначения, технические
характеристики убираемых мест).
2.1.2. В случае получения жалоб или заявлений от населения,
арендаторов на качество санитарного содержания закрепленных за
Исполнителем объектов и территорий, в течении трех суток
ознакомить с ними Исполнителя, предложив ему устранить указанные
недостатки и получить его письменные объяснения по данным жалобам,
заявлениям.
2.1.3. Предоставить Исполнителю полный список всех
организаций, предприятий и других хозяйствующих субъектов,
занимающих на любых основаниях какие-либо помещения в
обслуживаемом жилом фонде, а также предприятий-поставщиков
коммунальных услуг для обслуживаемого жилищного фонда с их
юридическими и фактическими адресами центральных офисов,
телефонами и данными руководителей или их заместителей.
2.1.4. В случае изменения нормативно-технических требований к
санитарному содержанию дворовых территорий, мест общего
пользования и (или) объектов санитарного назначения жилищного
фонда ставить в известность об этом Исполнителя за 2 месяца до
вступления их в силу.
2.2. Исполнитель обязан:
2.2.1. Обеспечить в соответствии с установленными регламентами
и периодичностью выполнение следующих работ:
а) уборку дворовых территорий, лестничных клеток, подъездов и
крылец в жилых домах;
б) ежедневную уборку мусора вокруг мест сбора и накопления
бытовых отходов, обеспечить их освещение, свободный подход и
проезд к ним;
в) содержание в исправном состоянии и чистоте мусоропроводов,
находящихся на территории общественных туалетов;
г) в летний период полив зеленых насаждений газонов;
д) откачку и отвод воды с затопляемых участков дворовых
территорий;
е) надлежащую эксплуатацию мусоропроводов в соответствии с
действующими нормами и правилами;
ж) обеспечить сбор раздельно:
- в контейнеры: сухой мусор;
твердые бытовые отходы;
- отдельно - крупногабаритный мусор;
- в выгребные ямы (в летний период) - жидкие бытовые отходы от
неканализованных объектов;
з) в зимний период - подготовку к вывозу от неблагоустроенных
домов (неканализованных) твердых и жидких бытовых отходов в виде
замороженных брикетов объемом не менее 4 куб. м;
и) перестановку опалубок для сбора в зимний период твердых и
жидких бытовых отходов (замороженных брикетов), не допуская их
переполнения и разлива бытовых отходов по территории, а в случае
их разлива - в течении суток обеспечить их скалывание и уборку с
территории в свободные опалубки.
2.2.2. Иметь и выставлять в доступном месте для обозрения
квартиросъемщиков:
- стандарты качества жилищно-коммунальных услуг по РС(Я),
являющиеся приложением к Постановлению N 202 от 8 апреля 2000 г.;
- перечень утвержденных платных услуг, стоимость и правила их
оказания, цены на затраченные для выполнения платной услуги
материальные ресурсы;
- сведения об органе по защите прав потребителей при городской
администрации;
- лицензии на право оказания услуг, образцы нарядов,
квитанций, талонов, чеков и других платежных документов,
удостоверяющих прием заказа на услугу и ее оплату;
- сведения о льготах и преимуществах, предусмотренных
законодательством РФ и другими нормативными актами.
2.2.3. Выявлять и представлять Заказчику сведения о нарушениях
жильцами норм и правил проживания в муниципальном жилом фонде,
использования жилья не по назначению, нарушения режима регистрации
граждан, а также фактов проживания граждан в течение 3-х суток без
регистрации.
2.2.4. Предоставлять Заказчику отчеты о проделанной работе по
согласованным формам и срокам, а также по запросам Заказчика
разовую информацию, непосредственно связанную с вопросами
санитарного содержания жилищного фонда.
2.2.5. Обеспечить контроль за сохранностью оборудования
детских площадок, внутридворовых ограждений, установленных во
дворах предметов и объектов санитарного назначения и другого
дворового инвентаря и оборудования.
2.2.6. При выявлении фактов порчи дворового оборудования,
поломки ограждений, тротуаров, зеленых насаждений, элементов
конструкций зданий и других предметов или объектов, нарушений
правил содержания и выгула животных, грубого нарушения санитарного
состояния территорий и мест общего пользования (вываливание
бытовых отходов, выбрасывание крупногабаритных предметов в не
отведенные для этого места) немедленно принимать меры к
установлению виновных в этом лиц.
2.2.7. Вести учет по установленным формам заявок и жалоб
населения.
2.2.8. Выделять по запросу Заказчика своих представителей для
оперативного решения вопросов, возникающих при осуществлении работ
в рамках настоящего Договора, разбора жалоб и заявлений населения,
проводимого Заказчиком, осуществления плановых и внеплановых
проверок и контроля качества, разрешения конфликтных ситуаций с
жильцами, с арендаторами, контролирующими органами и самим
Заказчиком.
2.2.9. Использовать представленные Заказчиком нежилые
помещения в целях, непосредственно связанных с выполнением работ
по настоящему Договору, не передавать их на условиях аренды и
других условиях третьим лицам без согласия Заказчика.
2.2.10. Проводить работу с квартиросъемщиками и собственниками
жилья по обеспечению своевременной оплаты ими жилья и
коммунальных услуг.
2.2.11. Предоставлять по требованию Заказчика копии договоров,
заключенных с субподрядными организациями, на обслуживание, ремонт
и содержание жилищного фонда в рамках настоящего Договора.
2.2.12. В течение 10 дней с момента заключения настоящего
Договора довести до сведения населения, проживающего в
обслуживаемом жилом фонде, что данный жилищный фонд и прилегающие
территории обслуживаются предприятием-подрядчиком с указанием
часов приема, адресов и телефонов руководителей Исполнителя.
2.2.13. Своевременно производить оплату коммунальных услуг за
помещения, предоставленные Заказчиком.
2.2.14. В случае расторжения настоящего Договора освободить
занимаемые помещения, предоставленные Заказчиком, в течение 10
дней.
3. Цена Договора и порядок расчета
3.1. Плата за обслуживание жилищного фонда по настоящему
Договору производится нанимателями и собственниками жилья по
тарифам, утвержденным администрацией г. Якутска согласно
приложению N 1 в пределах средств, полученных от ФКУ
администрации города Якутска МФ РС(Я), и средств, собранных от
населения соответствующей территории.
3.2. Сбор платежей с нанимателей и собственников жилья
производится через МУП "ЕРКЦ".
3.3. За дни отсутствия обслуживания по каждому конкретному
виду услуг или при некачественном их оказании производится
снижение размеров платежей для населения, а также по субсидиям и
льготам.
3.4. Приемка и оплата выполненных работ производится на основе
подписанного сторонами акта приемки-сдачи выполненных работ,
(распоряжение администрации г. Якутска N 110 от 17.07.99 об
утверждении типовых форм документации по оформлению работ
технического содержания и текущего ремонта жилого фонда),
оформленного по результатам работы за истекший месяц (Ф.-2).
3.5. Дополнительными источниками доходов Исполнителя являются:
- доходы от оказания услуг населению, не входящих в перечень
работ, выполняемых в счет оплаты квартиросъемщиками по настоящему
Договору;
- отчисления, в установленном порядке, от примененных санкций
к нарушителям санитарного состояния, правил содержания животных, а
также за порчу внутридворового оборудования и элементов
конструкций зданий при выполнении Исполнителем п. 2.2.5
настоящего Договора;
- отчисления от доходов, полученных за проживание в квартирах
в течение 10 и более суток лиц без прописки, при выявлении данных
фактов с участием Исполнителя.
3.6. Заказчик имеет право удержать из оплаты Исполнителю
денежные средства в размере штрафных санкций, наложенных на
Заказчика контролирующими органами за неудовлетворительное
санитарное содержание мест общего пользования в жилых домах,
дворовых территорий, объектов санитарного назначения, допущенное
по вине Исполнителя.
3.7. В случае выявления Заказчиком нарушений условий
настоящего Договора, неудовлетворительного уровня качества при
выполнении работ, он вправе задержать оплату за выполнение
конкретной работы или за весь период, или до момента устранения
Исполнителем отмеченных недостатков.
3.8. Заказчик обязуется возместить Исполнителю недополученные
доходы от нанимателей и собственников жилья, в связи с
предоставлением льгот и компенсаций по оплате жилищно-коммунальных
услуг, по мере поступления на эти цели финансовых средств из
бюджета.
4. Ответственность сторон
4.1. Стороны несут материальную ответственность за
невыполнение взятых на себя обязательств по настоящему Договору в
соответствии с его условиями и действующим законодательством РФ.
4.2. При нарушении условий п. 2.2.4, п. 2.2.5 настоящего
Договора Исполнитель возмещает в полном объеме реальный ущерб,
причиненный Заказчику.
4.3. Ущерб, причиненный по вине Исполнителя, возмещается в
бесспорном порядке путем выставления Заказчиком платежного
требования без акцепта на р/с Исполнителя.
4.4. При несвоевременной и некачественной уборке мусора с
обслуживаемой территории, несвоевременном вывозе ТБО И ЖБО
Исполнитель уплачивает штраф в размере 50 минимальных размеров
оплаты труда.
При повторном нарушении сроков вывоза ТБО И ЖБО, а также при
повторном выявлении некачественной уборки мусора Исполнитель
уплачивает штраф в размере 500 минимальных размеров оплаты труда.
Факт нарушения удостоверяется актом, подписанным
представителем заказчика и жильцами (не менее 2 человек).
5. Форс-мажор
5.1. Стороны не несут ответственность по своим обязательствам,
если:
а) в период действия настоящего Договора произошли изменения в
действующем законодательстве, делающие невозможным их выполнение;
б) если невыполнение явилось следствием обстоятельств
непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Договора
в результате событий чрезвычайного характера.
Сторона, для которой создалась невозможность исполнения
обязательств по настоящему Договору, обязана немедленно известить
другую сторону о наступлении и прекращении вышеуказанных
обстоятельств.
Надлежащим подтверждением наличия вышеуказанных обстоятельств
и их продолжительности будут служить официально заверенные справки
соответствующих государственных органов.
5.2. Исполнитель, в соответствии с законодательством РФ, несет
материальную ответственность в полном объеме причиненных имуществу
Заказчика убытков (реального ущерба), явившихся следствием
неправомерных действий (бездействия) Исполнителя и (или) его
персонала при выполнении работ в рамках настоящего Договора.
6. Срок действия Договора
6.1. Настоящий Договор вступает в силу с "___"_______________
2001 г. и действует до "____" _______________ 200 __ г.
6.2. Окончание срока действия Договора не освобождает стороны
от ответственности за нарушение его условий в течение сроков
действия исковой давности.
7. Расторжение Договора
7.1. Стороны имеют право по взаимному соглашению досрочно
расторгнуть или изменить настоящий Договор. При расторжении
Договора должны быть произведены взаиморасчеты.
7.2. Виновная сторона обязана возместить убытки, причиненные
расторжением или изменением Договора.
7.3. Соглашение об изменении или расторжении Договора
заключается в письменной форме и подписывается уполномоченными
представителями каждой из сторон.
7.4. Настоящий Договор может быть расторгнут как по соглашению
сторон, так и требованию одной из сторон, оформленному в
письменном виде за неделю до расторжения Договора.
8. Дополнительные условия
8.1. В случае возникновения споров, связанных с выполнением
обязательств по настоящему Договору, они разрешаются сторонами
путем переговоров. В случае невозможности разрешения спора по
согласию сторон, он рассматривается в установленном действующим
законодательством порядке.
8.2. Заказчик вправе, при выполнении Исполнителем на отдельных
территориях и объектах в течение периода договорных обязательств,
привлекать третьи лица для наведения на них санитарного порядка с
последующим отнесением затрат на Исполнителя, с последующим
уведомлением его о принятых мерах, с отнесение затрат на
Исполнителя.
8.3. Взаимоотношения сторон, не урегулированные настоящим
Договором, регламентируются действующим законодательством РФ.
8.4. Все приложения и дополнения к настоящему Договору
являются его неотъемлемой частью и должны согласовываться и
подписываться уполномоченными представителями каждой из сторон.
8.5. Любые акты, составленные без участия какой-либо стороны,
не имеют юридической силы.
8.6. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу и хранящихся у каждой из сторон.
Адреса и банковские реквизиты сторон
Заказчик: Исполнитель:
Государственное Учреждение
"________________________" __________________________
__________________________ __________________________
__________________________ __________________________
__________________________ __________________________
Директор _______ (_______) Директор _______ (_______)
Руководитель аппарата
Е.Н.ФЕДОРОВ
|