Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РС(Я) ОТ 23.03.2001 N 173 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ПРИВАТИЗАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


                ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 23 марта 2001 г. N 173
                                   
          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
         ИМУЩЕСТВОМ И ПРИВАТИЗАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
   
       В  сложившихся  социальных и экономических  условиях  отношения
   собственности    становятся   определяющими    в    государственном
   регулировании  экономических процессов. На первый план  выдвигаются
   вопросы      законодательного      урегулирования      деятельности
   государственных   унитарных   предприятий,   учреждений,    участия
   государства  в органах управления акционерных обществ,  оптимизации
   их  количества. В первую очередь, необходимо привести их  уставы  в
   соответствие  с  целями и задачами государства в  их  деятельности.
   При  этом  деятельность организаций в той или иной  правовой  форме
   должна   быть  оправдана  экономическими,  социальными  и   другими
   интересами  государства. Отраслевые министерства, ведомства  должны
   усилить    контроль    и    регулирование   финансово-хозяйственной
   деятельности     подведомственных     государственных     унитарных
   предприятий,  учреждений,  акционерных  обществ  с  государственной
   долей   в   уставном   капитале  и  повысить   ответственность   их
   руководителей за конечные экономические результаты.
       Представители  и  поверенные государства в  органах  управления
   акционерных  обществ, решающих важные стратегические,  социально  -
   экономические    задачи,   должны   реализовать   четкую    позицию
   государства, отвечающую его осознанным интересам, не ущемляя  права
   других акционеров.
       В  сфере  управления  государственными  объектами  недвижимости
   необходимо  расширить арсенал объектов управления, совершенствовать
   технологию  ведения реестра государственного имущества, включающей,
   помимо  имущественной,  финансовую составляющую  в  целях  контроля
   государственных денежных потоков. Требуется ведение  полного  учета
   государственного  имущества, включая движимое  имущество,  то  есть
   всех основных фондов, находящихся в государственной собственности.
       Вопросы приватизации государственного имущества, преобразования
   государственных унитарных предприятий должны решаться  в  комплексе
   с  задачами  реформирования предприятий, реструктуризации  отраслей
   экономики.  Важно  изменить отношение  к  приватизации:  не  как  к
   инструменту единовременного пополнения бюджета, а как к  расширению
   налогооблагаемой    базы    за    счет    пополнения    эффективных
   собственников,  создания  новых рабочих мест.  Приватизация  должна
   быть  направлена  на наполнение рынка товарами и  услугами  местных
   производителей.    Необходимо    создать    действенную     систему
   государственного контроля за финансово-хозяйственной  деятельностью
   приватизированных  предприятий,  за  выполнением  ими   социальных,
   инвестиционных условий в постприватизационный период.
       На  основе  анализа  состояния и перспектив развития  экономики
   улусов  и  городов республики необходимо определить цели  и  задачи
   образования  органов  местного самоуправления,  их  территориальные
   границы,  экономические  основы (природные ресурсы,  земля,  недра,
   воды,  растительный  и  животный мир и т.д.),  не  замыкая  решение
   столь  глобальной задачи лишь в вопросах бюджетных  взаимоотношений
   и  разграничения  имущества. Только исходя из  конкретных  целей  и
   круга    задач   следует   определить   состав   передаваемого    в
   муниципальную собственность государственного имущества.
       Поскольку  управление государственной собственностью охватывает
   весь  спектр  экономических отношений и определяет  в  них  базовые
   функции     государства,    для    совершенствования     управления
   государственным имуществом и приватизации необходима  централизация
   управления государственной собственностью (земля, недра,  природные
   ресурсы,  государственные  предприятия,  учреждения,  имущество   и
   т.д.)  путем  объединения  соответствующих  органов  управления   в
   единый имущественный блок.
       Исходя  из  вышеизложенного  и в  целях  создания  условий  для
   эффективного  управления государственным имуществом на долгосрочную
   перспективу  и  реализации  структурных  преобразований   в   сфере
   отношений  собственности  Правительство  Республики  Саха  (Якутия)
   постановляет:
       1.  Утвердить  прилагаемую Концепцию управления государственным
   имуществом и приватизации в Республике Саха (Якутия).
       2.  Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
   на  первого заместителя Председателя Правительства Республики  Саха
   (Якутия) А.К. Акимова.
   
                                            Председатель Правительства
                                              Республики Саха (Якутия)
                                                              В.ВЛАСОВ
   
   
   
   
   
                                                            Утверждена
                                          постановлением Правительства
                                              Республики Саха (Якутия)
                                             от 23 марта 2001 г. N 173
   
                               КОНЦЕПЦИЯ
                УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ И
                ПРИВАТИЗАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
   
       В  результате  институциональных  преобразований  в  экономике,
   социальной  сфере,  структуре  государственной  власти  сегодня   в
   Республике  Саха  (Якутия)  созданы  основа  рыночной  экономики  -
   негосударственный  сектор  и условия для  формирования  оптимальной
   структуры государственного сектора экономики.
       С  учетом  формирующихся секторов экономики необходимо  создать
   систему  государственного  регулирования экономических,  социальных
   процессов и эффективного управления государственным имуществом.
       Настоящая Концепция определяет основные направления развития  и
   совершенствования     управления    государственным     имуществом,
   приватизации,  а  также принципы государственной политики  в  сфере
   управления   государственным   сектором   экономики   в   стратегии
   социально-экономического  развития  Республики  Саха  (Якутия)   на
   среднесрочную перспективу и на 10 лет.
       Концепция   написана  в  общепринятых  экономических  терминах,
   понятиях, определяющих специфику рассматриваемых вопросов.
       Не  являются предметом рассмотрения настоящей Концепции вопросы
   управления  в  отношении  земли, недр,  лесов  и  других  природных
   ресурсов, объектов интеллектуальной собственности.
       Концепция   состоит   из   4   разделов.   Названия    разделов
   сформулированы    в   соответствии   с   основными    направлениями
   деятельности Министерства по управлению государственным  имуществом
   Республики  Саха (Якутия). Содержательно структура каждого  раздела
   определена  исходя  из оценки состояния, целей и  задач  управления
   государственным имуществом, мероприятий по их реализации.
   
           I. Управление государственным сектором экономики
   
                     1.1. Оценка исходных условий
   
       В условиях реформирования системы государственного управления и
   экономики    для    эффективного   функционирования    всех    форм
   собственности  возникает  объективная  необходимость   формирования
   оптимальной   структуры  государственного  сектора  экономики.   На
   сегодняшний день в российской экономике государственный  сектор  не
   проявляет  себя  как  активный  экономический  субъект   и   основа
   экономики.   Отсутствует   система   учета,   оценки   и   прогноза
   показателей,  характеризующих  состояние  государственного  сектора
   экономики.
       В  соответствии с постановлением Правительства РФ  "О  прогнозе
   развития  государственного сектора экономики Российской  Федерации"
   главными  критериями  оценки  состояния  государственного   сектора
   экономики      являются     финансово-хозяйственные      показатели
   государственных унитарных предприятий, государственных  учреждений,
   хозяйственных   обществ  с  долей  государственной   собственности,
   превышающей   50%   уставного  капитала  (в   разрезе   федеральной
   собственности   и   собственности   субъектов   РФ).   В   условиях
   функционирования   всех  форм  собственности  должны   быть   четко
   определены  границы государственного сектора экономики.  Количество
   государственных  унитарных предприятий, учреждений и  хозяйственных
   обществ  с  долей  государства в уставном капитале должно  отражать
   осознанные   действия  государства  в  регулировании  социально   -
   экономических  процессов  в  соответствии  с  целями   и   задачами
   государства.
       По  данным Мингосимущества Республики Саха (Якутия) на 1  марта
   2001   года  в  республиканской  собственности  насчитывается   239
   государственных  унитарных  предприятий  (вместе   с   ДГУП),   426
   государственных   учреждений,   24   хозяйственных    общества    с
   государственной  долей, превышающей 50% уставного капитала,  в  том
   числе  6  -  с совместной с РФ долей. В течение 2001 и  2002  годов
   общее   количество  субъектов  государственного  сектора  экономики
   республики  почти  удвоится  за счет перерегистрации  муниципальных
   унитарных предприятий, учреждений, находящихся в ведении  улусов  и
   городов   в  государственные  предприятия  и  учреждения.   Следует
   подчеркнуть,    что   в   республике   усиливается    доминирование
   государственной  формы  собственности  и,  соответственно,   растет
   нагрузка на республиканский бюджет.
       Количество   государственных  предприятий,   учреждений   будет
   оптимизироваться   путем  реорганизации,  ликвидации   предприятий,
   преобразования государственных унитарных предприятий в  акционерные
   общества  в  соответствии  с  целями и задачами  государства  в  их
   деятельности. Уставы государственных предприятий будут приведены  в
   соответствие   с   действующим   законодательством   и   интересами
   государства   в   их   деятельности,  будет  усилен   контроль   за
   деятельностью государственных предприятий и повышены  требования  к
   их  руководителям,  что,  в  конечном итоге,  будет  способствовать
   оптимизации   количества   организаций   государственного   сектора
   экономики.
       Поскольку   государственный  сектор  охватывает   весь   спектр
   финансово-экономических, социальных отношений, в  нем  должен  быть
   определен  действенный  механизм учета,  контроля  и  регулирования
   параметров,  характеризующих  его  состояние,  который  может  быть
   представлен   следующими  органами  государственной  исполнительной
   власти:
       1.  Министерство  экономики и прогнозирования  Республики  Саха
   (Якутия);
       2. Отраслевые министерства и ведомства;
       3. Республиканская служба по реформированию и банкротству;
       4.   Министерство  по  управлению  государственным   имуществом
   Республики Саха (Якутия);
       5. Министерство финансов Республики Саха (Якутия);
       6. Комитет Республики Саха (Якутия) по статистике;
       7.  Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по ценовой
   и антимонопольной политике;
       8. Управление министерства РФ по налогам и сборам по Республике
   Саха (Якутия).
       Необходимо    определить    систему    показателей    субъектов
   государственного    сектора   экономики   и   установить    порядок
   разработки,     закрепления     за    государственными     органами
   исполнительной   власти  параметров  оценки   состояния,   развития
   государственного сектора с учетом реализуемых ими функций и  задач.
   Параметры     государственного     сектора     экономики     должны
   разрабатываться  в  комплексе  с  общими  параметрами  социально  -
   экономического    развития   республики   в   сопоставляемой    для
   сравнительного анализа форме.
       Эти  параметры  должны  представлять весь  комплекс  обобщенных
   показателей   субъектов  государственного   сектора   экономики   и
   отражать   финансовые   результаты,  производственные   показатели,
   состав  и  состояние расчетов и имущества организаций в  отраслевом
   разрезе,     долю    государственного    сектора    экономики     в
   макроэкономических    показателях,   систему    учета,    контроля,
   регулирования экономических процессов в государственном секторе.
       Из   экономической  стратегии,  главным  направлением   которой
   является  расширение  и  укрепление частного  сектора,  в  конечном
   итоге   -  становление  и  развитие  подлинно  рыночной  экономики,
   логически  следует,  что  до  2010 года должно  произойти  заметное
   сокращение   количества  государственных  предприятий,  учреждений,
   доли  государства в общем объеме основных фондов и, соответственно,
   увеличение количества приватизированных предприятий, доли  частного
   сектора  в  общем объеме основных фондов. Данный процесс влечет  за
   собой  увеличение доходов республиканского бюджета  за  счет  роста
   объемов   налоговых  изъятий  от  деятельности  новых   эффективных
   собственников,  а  также  от продажи государственного  имущества  и
   дивидендов   от   участия   государства   в   уставных    капиталах
   хозяйственных  обществ  и, по мере сокращения  количества  объектов
   государственного недвижимого имущества, снижение доходов  от  сдачи
   их в аренду.
       В   условиях   рыночной   экономики   функция   государства   в
   регулировании   экономических  процессов   заключается   в   четком
   определении и реализации его базовых функций.
       Вопросы,   рассматриваемые   в  рамках   настоящей   Концепции,
   предполагают, что содержательно базовые функции государства  должны
   быть определены и реализованы по следующим направлениям:
       а) в регулировании экономических процессов:
       обеспечение базовых рыночных условий для:
       оздоровления предпринимательского и инвестиционного  климата  и
   защиты прав собственности,
       совершенствования корпоративного управления,
       создания   условий   для  развития  конкурентного   рынка   при
   соблюдении равенства прав и обязанностей всех его участников,
       соблюдения  антимонопольного закона, особенно  в  "естественных
   монополиях";
       б) в государственной поддержке производства товаров и услуг:
       принятие  управленческих  решений  по  вопросам  финансирования
   строительства  дорог, канализационных систем,  нефтяных  и  газовых
   трубопроводов, коммуникационных сетей,
       финансирование, управление учреждениями системы образования,
       обеспечение   необходимого  минимума  жилищного  строительства,
   системы  питания,  медицинского обслуживания населения,  социальных
   услуг нетрудоспособной части населения,
       формирование  единой  системы обязательного  медико-социального
   страхования граждан,
       информационное  обеспечение в сфере  экономической,  социальной
   политики,    международных   отношений,   защита   интеллектуальной
   собственности;
       в) в оптимизации государственных доходов и расходов:
       снижение   уровня   налоговых   изъятий   по   мере   погашения
   государственного долга,
       использование  налоговой  системы  в  стимулировании   развития
   бизнеса  (путем  введения  преференциальных  налоговых  ставок  для
   определенных  видов  бизнеса,  предоставления  отсрочек,  налоговых
   кредитов, освобождения от налогов и т.д.);
       г) в обеспечении региональной экономической безопасности:
       контроль  и  предотвращение  угроз  региональной  экономической
   безопасности  (негативные тенденции в развитии  внешнеэкономических
   отношений,      принятие      федеральных      нормативно-правовых,
   законодательных   актов   в   ущерб   региональным    экономическим
   интересам,  борьба  с  коррупцией  и  организованной  экономической
   преступностью),
       контроль и регулирование роста безработицы, темпов инфляции,
       защита потребителей от проникновения на рынок некачественной  и
   опасной продукции,
       обеспечение информационной безопасности,
       экологический контроль (предотвращение техногенных,  биогенных,
   авиагенных катастроф).
   
                     1.2. Цели и задачи управления
                  государственным сектором экономики
   
       Целями управления государственным сектором экономики Республики
   Саха (Якутия) являются:
       четкое  определение  базовых функций государства  в  управлении
   экономикой;
       совершенствование   управления   и   обеспечение   прозрачности
   деятельности       государственных      унитарных      предприятий,
   государственных   учреждений,   хозяйственных   обществ   с   долей
   государственной собственности, превышающей 50% уставного капитала;
       формирование  оптимальной  структуры  государственного  сектора
   экономики в Республике Саха (Якутия);
       создание  условий для экономического роста ускоренными  темпами
   за предстоящие 10 лет.
       Достижение указанных целей управления государственным  сектором
   экономики предполагает решение следующих основных задач:
       1.  Консолидация усилий государственных органов  исполнительной
   власти,   экономических   институтов  на   четкое   определение   и
   реализацию    базовых   функций   государства    в    регулировании
   экономических  процессов,  государственной  поддержке  производства
   товаров  и  услуг, оптимизации государственных доходов и  расходов,
   обеспечении региональной экономической безопасности.
       2.  Формирование муниципальной собственности в Республике  Саха
   (Якутия)   и   образование   органов  местного   самоуправления   с
   последующей    передачей    им   государственного    имущества    в
   собственность.
       3. Реформирование предприятий в соответствии с государственными
   целями,    задачами,    оптимизация   количества    государственных
   предприятий,  учреждений, хозяйственных обществ  с  государственной
   долей    в    уставном   капитале   и   предприятий,   использующих
   государственное  имущество,  и  на  этой  основе  создание   базиса
   государственного сектора в едином экономическом пространстве.
       4.   Повышение   эффективности  производства  путем   всемерной
   поддержки   предпринимательской  инициативы,  устранения  излишнего
   административного   вмешательства  в   хозяйственную   деятельность
   независимых  предприятий, снижения налоговых  ставок  для  бизнеса,
   оптимального     использования     производственных      мощностей,
   формирование   нового   бизнеса  на   высвобождаемых   площадях   и
   оборудовании ликвидированных государственных предприятий.
       5. Совершенствование системы учета и контроля за использованием
   государственного  имущества,  порядком  выделения  и  использования
   государственных денежных средств.
       6.  Создание  действенного  механизма обеспечения  региональной
   экономической безопасности.
   
         1.3. Основные мероприятия по реализации целей и задач
          формирования оптимальной структуры государственного
                           сектора экономики
   
       Достижение  целей  и  задач формирования оптимальной  структуры
   государственного   сектора   экономики   республики    предполагает
   реализацию комплекса следующих основных мероприятий:
       1.  Анализ  состояния  экономики, исследование  закономерностей
   формирования,     взаимодействия,    развития,    совершенствования
   экономикообразующих      элементов,     моделирование      развития
   экономических   процессов  в  сторону  стабильного   экономического
   роста.  При  этом  основным принципом осторожности должно  являться
   недопущение  формирования  новой  экономической  модели   экономики
   республики,  основанной, преимущественно, на экспорте минерально  -
   сырьевых  ресурсов  и  импорте  оборудования,  технологий,  товаров
   народного  потребления, что может привести к завоеванию внутреннего
   рынка со стороны.
       2.   Оценка   реальных  потенциальных  внутренних   и   внешних
   источников  привлечения  инвестиций в  реальный  сектор  экономики,
   определение  направлений их эффективного использования на  развитие
   народнохозяйственного     комплекса,    создание     благоприятного
   инвестиционного климата.
       3.  Разработка  законодательной базы,  регулирующей  реализацию
   базовых   государственных  функций  в  модернизации   социально   -
   экономической сферы.
       4.  Анализ  соответствия  структуры  государственных  унитарных
   предприятий, учреждений, хозяйственных обществ с долей  государства
   в    уставном   капитале   осознанным   потребностям   государства.
   Проведение    мониторинга   рынка   товаров   и    услуг    местных
   производителей   с   целью   изучения   платежеспособного   спроса,
   ресурсного  обеспечения  (финансовое обеспечение,  производственные
   мощности),   эффективности  производства  и  на   этой   основе   -
   проведение сегментации потребительского рынка.
       5.  Разработка  системы показателей, характеризующих  состояние
   государственного сектора экономики, и создание системы контроля  за
   деятельностью      государственных      унитарных      предприятий,
   государственных   учреждений,   хозяйственных   обществ   с   долей
   государственной  собственности, превышающей 50% уставного  капитала
   (в  разрезе  федеральной  собственности и  собственности  субъектов
   РФ).
       6.  Ежегодное  утверждение  перечня  государственных  унитарных
   предприятий,  учреждений и хозяйственных обществ с  государственной
   долей, превышающей 50% уставного капитала.
       7.    Разработка   нормативно-правовой   базы   нового    этапа
   приватизации, внесение изменений и дополнений в законодательство  о
   приватизации   государственного   имущества   в   Республике   Саха
   (Якутия), принятие новой программы.
       8.    Введение    законодательного    регулирования    процедур
   национализации  имущества  в  Республике  Саха  (Якутия)  на   базе
   федерального закона.
       9.   Реформирование   предприятий  в  государственном   секторе
   экономики путем:
       преобразования   государственных   унитарных   предприятий    в
   акционерные  общества  со  100% государственной  долей  в  уставном
   капитале;
       разделения и выделения функциональных подразделений предприятий
   в самостоятельные бизнес-единицы;
       интеграции  предприятий, например, путем создания  финансово  -
   промышленных групп, холдингов;
       ликвидации и банкротства неэффективных предприятий;
       реструктуризации  акционерного капитала  с  целью  формирования
   эффективного собственника;
       реструктуризации  долгов  убыточных предприятий,  в  том  числе
   предоставление  отсрочек  и рассрочек по задолженностям  в  бюджеты
   всех  уровней  и во внебюджетные фонды, проведение взаимозачетов  в
   части  республиканского и местного бюджетов, инвестирование в форме
   капитальных  вложений  в  основные  фонды,  финансовая  помощь   на
   пополнение оборотного капитала;
       создания   вертикально  интегрированных   структур,   а   также
   установления   горизонтальных   экономических   связей   в   едином
   экономическом пространстве.
       10. Формирование системы учета и контроля за порядком выделения
   и использования государственных денежных средств.
       11.  Централизация  управления  государственной  собственностью
   (земля,  недра,  природные  ресурсы,  государственные  предприятия,
   учреждения,  имущество  и  т.д.) путем объединения  соответствующих
   органов управления в единый имущественный блок.
   
               II. Управление государственным имуществом
   
       Сегодня,  исходя из социально-экономической ситуации, возникает
   необходимость    детального    анализа    сложившейся     структуры
   государственной  собственности, кардинального пересмотра  принципов
   и  приоритетов  в области управления и распоряжения государственным
   имуществом,    формирования   эффективной   системы   регулирования
   отношений  собственности. При этом государством  преследуется  цель
   объективного     и    эффективного    функционирования     объектов
   собственности  с  учетом формирующихся секторов экономики,  четкого
   разграничения   прав   собственности,  эффективного   использования
   производственного потенциала в создании условий для  экономического
   роста.
   
           2.1.1. Оценка состояния работы с государственными
                      предприятиями, учреждениями
   
       По данным из реестра Мингосимущества Республики Саха (Якутия) в
   настоящее    время   к   объектам   государственной   собственности
   республики    отнесены   405   государственных   учреждений,    172
   государственных  унитарных предприятия и 58  дочерних  предприятий,
   без учета организаций Минсельхоза и Департамента по печати и СМИ.
       Государственное  имущество  закреплено  на  праве  оперативного
   управления   за   311  государственными  учреждениями,   на   праве
   хозяйственного ведения - за 164 государственными предприятиями.
       В    соответствии    с    требованиями   законодательства    РФ
   Мингосимущество   Республики  Саха  (Якутия)   наделяет   унитарные
   предприятия  и учреждения имуществом, относящимся к республиканской
   собственности,   на  праве  хозяйственного  ведения,   оперативного
   управления,  аренды  и  безвозмездного пользования  государственным
   имуществом.
       В  настоящее  время  в  рамках  своих  полномочий  Министерство
   согласовывает вопросы распоряжения недвижимым имуществом  унитарных
   предприятий,   ведет   их  реестр,  решает  вопросы   реорганизации
   унитарных  предприятий,  осуществляет  контроль  за  эффективностью
   использования     имущества,    закрепленного     за     унитарными
   предприятиями,   утверждает   уставы   унитарных   предприятий    и
   учреждений.
       Отраслевые министерства и ведомства назначают и освобождают  от
   должности   их  руководителей,  заключают,  изменяют  и  расторгают
   контракты с руководителями унитарных предприятий.
       Основной   курс  Программы  социально-экономического   развития
   Республики  Саха  (Якутия) до 2005 года и на 10  лет  -  финансовое
   оздоровление  экономики,  реализация мероприятий,  направленных  на
   создание  условий для экономического роста ускоренными темпами.  На
   первый   план   выдвигаются   задачи  реформирования   предприятий,
   активизация  процедур  банкротства, мероприятий  по  антикризисному
   управлению,    что    предполагает    совершенствование     системы
   государственного контроля за финансово-хозяйственной  деятельностью
   государственных  унитарных  предприятий, учреждений,  хозяйственных
   обществ и товариществ с государственной долей в уставном капитале.
       Для  успешной  реализации мероприятий  по  данным  направлениям
   Мингосимуществу  РС(Я),  совместно с отраслевыми  министерствами  и
   ведомствами,  необходимо  провести  анализ  соответствия  структуры
   хозяйствующих  субъектов,  государственных  учреждений   осознанным
   потребностям  государства.  Количество  государственных   унитарных
   предприятий,  учреждений, хозяйственных обществ  с  государственной
   долей  в уставном капитале должно быть определено и оптимизировано,
   исходя  из  оценки  реальных возможностей  государства  реализовать
   свои  функции  и  задачи  контроля  и  регулирования  экономических
   процессов.
       В число действующих унитарных предприятий входят и предприятия,
   подлежащие приватизации, но не приватизированные по ряду причин,  в
   основном,  в  силу  низкой ликвидности имущества. Существует  целый
   ряд  унитарных  предприятий,  не действующих  и  прекративших  свое
   реальное  существование,  но не снятых с учета  в  Едином  регистре
   предприятий  и  организаций Комитета Республики  Саха  (Якутия)  по
   статистике.
       Среди     действующих     весьма     значительно     количество
   неплатежеспособных   унитарных   предприятий,   что    во    многом
   объясняется  отсутствием  должного  контроля  и  регулирования   со
   стороны  государства, несовершенством законодательной базы  системы
   управления  в целом. Необходима разработка нормативных  документов,
   регламентирующих  цели  и  задачи создания  унитарных  предприятий,
   порядок   их   функционирования.   Реестр   унитарных   предприятий
   целесообразно  дополнить  информацией  об  их  активах  и  основных
   результатах финансово-хозяйственной деятельности.
       Фактически  полномочия  по владению, пользованию,  распоряжению
   государственным   имуществом  осуществляются  единоличным   органом
   унитарного   предприятия   -  его  руководителем,   взаимоотношения
   которого    с    собственником   находятся   в    сфере    действия
   законодательства о труде. Полномочия собственника,  предусмотренные
   действующим  законодательством, не  предусматривают  в  достаточной
   мере  его  требования  к  руководителям  унитарных  предприятий   в
   достижении   ими   определенных   качественных   и   количественных
   показателей  и  меры  ответственности  за  невыполнение.   Зачастую
   государственные   органы   не  в  силах  предотвратить   негативные
   последствия  неквалифицированной  или  противоправной  деятельности
   руководителей государственных унитарных предприятий.
       Учреждения   должны   создаваться  для  осуществления   функций
   некоммерческого  характера и, преимущественно, в  тех  сферах,  где
   присутствие   государства  необходимо  с  точки   зрения   создания
   условий,  обеспечивающих  социальные гарантии  и  защиту  интересов
   населения.  В  настоящее время финансово-хозяйственная деятельность
   государственных  учреждений, процесс образования  новых  учреждений
   не  контролируется и не регулируется государством  в  той  мере,  в
   какой  это  необходимо,  ввиду недостаточности  нормативно-правовой
   базы. Их количество столь значительно, что требует обоснования  его
   оправданности  с  точки  зрения целей  и  задач  государства  путем
   ревизии  финансово-хозяйственной  деятельности.  Учреждения   имеют
   возможность   привлекать  кредитные  ресурсы  без  согласования   с
   собственником, а также осуществлять коммерческую деятельность.  При
   этом   государство   несет  субсидиарную  ответственность   по   их
   обязательствам,  чем  создается  угроза  нанесения  прямого  ущерба
   государству.
   
       Основные выводы:
   
       существующая   система  управления  унитарными   предприятиями,
   учреждениями неэффективна и требует кардинального реформирования;
       имеющееся  количество  унитарных  предприятий,  учреждений   не
   соответствует   возможностям  государства  по  управлению   ими   и
   контролю за их деятельностью;
       отсутствуют   четкие   критерии   необходимости   создания    и
   функционирования   организаций  в  форме   унитарных   предприятий,
   учреждений;
       низкая   эффективность   деятельности   унитарных   предприятий
   приводит к недополучению доходов в бюджет;
       отсутствует  практика  получения  собственником  части  прибыли
   унитарного предприятия.
   
              2.1.2. Цели и задачи управления унитарными
                     предприятиями и учреждениями
   
       Цели   и   задачи   эффективного  управления   государственными
   унитарными предприятиями и учреждениями заключаются:
       в  повышении эффективности деятельности унитарных предприятий и
   учреждений,  а  также эффективности использования закрепленного  за
   ними  имущества,  для чего необходима разработка  четких  критериев
   создания   и   функционирования  организаций  в   форме   унитарных
   предприятий,  учреждений в соответствии с критериями, утвержденными
   Концепцией  управления государственным имуществом и приватизации  в
   Российской Федерации;
       в  оптимизации  количества унитарных предприятий и  учреждений,
   исходя  из  функций  и задач государства с определением  конкретных
   целей   и   круга  задач.  При  этом  необходимо,  чтобы   создание
   организаций   в   форме   унитарного   предприятия   осуществлялось
   исключительно в тех случаях, когда цели и задачи, ради которых  оно
   создается,  не  могут  быть  реализованы хозяйствующими  субъектами
   иных организационно-правовых форм;
       в  создании  системы экономического мониторинга и  контроля  за
   деятельностью унитарных предприятий и учреждений;
       в разработке механизма взаимодействия государственных органов с
   руководителями  государственных унитарных предприятий,  учреждений,
   стимулирующего    их   эффективную   деятельность    в    интересах
   государства;
       в  погашении  имеющейся  у унитарных предприятий  и  учреждений
   кредиторской  задолженности, прежде всего по налогам,  обязательным
   платежам и по заработной плате;
       в    увеличении   поступлений   в   бюджет   от   использования
   республиканского    имущества,    закрепленного    за    унитарными
   предприятиями;
       в снижении расходов бюджета на содержание унитарных предприятий
   и учреждений.
   
             2.1.3. Совершенствование механизма управления
                унитарными предприятиями и учреждениями
   
       Достижение  целей  и  задач государства в отношении  к  каждому
   унитарному предприятию, учреждению предполагает:
       1.  Установление обязательных требований представления и защиты
   руководителями  унитарных  предприятий,  учреждений  и  утверждения
   ежегодных   и   перспективных  планов  их   финансово-хозяйственной
   деятельности отраслевыми министерствами и ведомствами.
       2.  Установление  порядка защиты отраслевыми  министерствами  и
   ведомствами    и    утверждения    Министерством    экономики     и
   прогнозирования  Республики  Саха (Якутия)  требований  к  основным
   экономическим   и   иным   качественным  показателям   деятельности
   унитарных предприятий, учреждений.
       3.  Установление принципов и порядка перечисления части прибыли
   унитарного  предприятия  в бюджет в виде  дохода  от  использования
   государственного имущества.
       4.  Установление  отраслевыми министерствами и  ведомствами  по
   согласованию  с  Мингосимуществом Республики Саха (Якутия)  порядка
   принятия  решений о применении мер ответственности к  руководителям
   за   невыполнение  указанных  выше  требований  или  их  негативную
   оценку, вплоть до увольнения.
       При этом отраслевые министерства и ведомства по согласованию  с
   Мингосимуществом   Республики  Саха   (Якутия)   должны   утвердить
   обязательные   требования   к  форме,  содержанию,   периодичности,
   порядку   представления   и   защиты  показателей   государственных
   унитарных предприятий, учреждений, правил и порядка их оценки.
       5.  Утверждение Правительством Республики Саха (Якутия) сводных
   ежегодных    и    перспективных   планов    финансово-хозяйственной
   деятельности государственных унитарных предприятий (учреждений)  по
   форме,  представленной  Министерством экономики  и  прогнозирования
   Республики Саха (Якутия).
       6. Проведение аттестационными комиссиями отраслевых министерств
   и  ведомств  аттестации  руководителей унитарных  предприятий.  При
   этом  в  состав  аттестационных  комиссий  в  обязательном  порядке
   включаются   с   правом   решающего  голоса  представители   улусов
   (городов)   Республики   Саха  (Якутия),  на   территории   которых
   находятся государственные унитарные предприятия.
       7.  Порядок  принятия управленческих решений  при  недостижении
   цели   государства,  невыполнении  ежегодного  плана  финансово   -
   хозяйственной     деятельности     государственными      унитарными
   предприятиями     (учреждениями)    на    основе     анализа     их
   платежеспособности,     соответствия    содержания     деятельности
   государственных унитарных предприятий, учреждений организационно  -
   правовой форме, аудиторского заключения и отчета руководителя.
       8.  Периодический  анализ финансово-хозяйственной  деятельности
   унитарных  предприятий  и учреждений отраслевыми  министерствами  и
   ведомствами.   В   случае  несоответствия  деятельности   унитарных
   предприятий,    учреждений   используемой   организационно-правовой
   форме,  определенным  задачам и признания  неплатежеспособными,  на
   основе   предложений   от   отраслевых  министерств   и   ведомств,
   Республиканской   службы   по   реформированию    и    банкротству,
   Мингосимущества  РС(Я)  Правительством  Республики  Саха   (Якутия)
   принимается решение:
       о  преобразовании унитарных предприятий в акционерные общества,
   приватизации   соответствующего  государственного  имущества   иным
   способом;
       о реструктуризации унитарных предприятий (учреждений), включая,
   при необходимости, реализацию интеграционных механизмов;
       о  передаче  унитарных предприятий и учреждений в муниципальную
   собственность;
       о сдаче в аренду имущественного комплекса на конкурсной основе;
       об оказании государственной финансовой помощи;
       об    освобождении    руководителя   унитарного    предприятия,
   учреждения;
       о назначении антикризисного управляющего;
       о ликвидации унитарных предприятий (учреждений).
       9.   Создание  системы  контроля  за  деятельностью   унитарных
   предприятий, учреждений и их руководителей предполагает:
       а)   проведение  обязательных  ежегодных  аудиторских  проверок
   государственных унитарных предприятий с привлечением  аудиторов  из
   числа уполномоченных Мингосимуществом Республики Саха (Якутия);
       б)  приведение уставов государственных унитарных предприятий  в
   соответствие   с  Примерным  уставом  с  последующим   утверждением
   Мингосимуществом  Республики  Саха  (Якутия)  по   согласованию   с
   отраслевыми министерствами и ведомствами;
       в)   заключение,   изменение   и   расторжение   контрактов   с
   руководителями      государственных      унитарных      предприятий
   осуществляется   отраслевыми  министерствами   и   ведомствами   по
   согласованию с Мингосимуществом Республики Саха (Якутия);
       г) учет и присвоение реестровых номеров уставам государственных
   унитарных   предприятий   и   учреждений   и   контрактам   с    их
   руководителями  осуществляется  Мингосимуществом  Республики   Саха
   (Якутия) на основе анализа:
       соответствия устава унитарного предприятия Примерному уставу, в
   том  числе  в  части порядка владения, распоряжения  и  пользования
   имуществом  предприятия,  перечисления  в  республиканский   бюджет
   части   прибыли   предприятия,  ежегодного   утверждения   основных
   экономических  показателей деятельности  унитарного  предприятия  и
   осуществления  контроля  за их выполнением,  ежегодного  проведения
   аудита  финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия
   и др.;
       соответствия  контракта с руководителем унитарного предприятия,
   учреждения форме и содержанию Примерного контракта, в том  числе  в
   части   компетенции  и  прав  руководителя,  обязанностей   сторон,
   ответственности  руководителя за результаты финансово-хозяйственной
   деятельности  и  стимулирования  его  эффективной  работы,  условий
   изменения и расторжения контракта;
       наличия  имущества,  закрепленного за  унитарным  предприятием,
   учреждением в реестре государственной собственности.
       В   случае  несоответствия  устава  унитарного  предприятия   и
   контракта  с  его  руководителем  условиям  Примерного   устава   и
   Примерного  контракта,  Мингосимуществом Республики  Саха  (Якутия)
   может быть отказано в их утверждении и согласовании.
       В случае согласования Мингосимуществом Республики Саха (Якутия)
   устава  унитарного  предприятия  и контракта  с  его  руководителем
   соответствующие   данные   заносятся  в   реестр   государственного
   имущества Республики Саха (Якутия).
   
          2.2.1. Оценка состояния управления пакетами акций,
         долями Республики Саха (Якутия) в уставных капиталах
                  хозяйственных обществ и товариществ
   
       В  настоящее  время  Республика  Саха  (Якутия)  имеет  долю  в
   уставных  капиталах 82 обществ в общей сумме 3 280 706 656  рублей,
   что составляет 30,21% от суммарного уставного капитала.
       Для    усиления   государственного   контроля   и   обеспечения
   национальной  безопасности  республики,  а  также  гарантированного
   поступления  в  республиканский бюджет доходов в  виде  дивидендов,
   необходимо  увеличить долю республики и закрепить в государственной
   собственности  акции  в  уставных  капиталах  акционерных  обществ,
   осуществляющих  значимую  в стратегическом, социально-экономическом
   плане  деятельность,  таких  как ОАО АК  "Якутскэнерго",  ОАО  ННГК
   "Саханефтегаз",  ОАО  "Железные  дороги  Якутии",  ОАО   "Таас-Юрях
   Нефть", ОАО "Якутцемент".
       В   целях  эффективного  управления  государственными  пакетами
   акций,  находящимися в собственности республики, необходимо создать
   институт  представителей  государства в  акционерных  обществах.  В
   настоящее  время  подготовлен и находится  на  согласовании  проект
   постановления   Правительства   Республики   Саха    (Якутия)    "О
   представителях  государства в акционерных обществах  (хозяйственных
   обществах) с долей государства в уставном капитале".
       В  соответствии с постановлением Правительства Республики  Саха
   (Якутия)   N   631  от  29.12.1998  "Об  обеспечении  представления
   интересов  государства  в  органах управления  акционерных  обществ
   (хозяйственных  товариществ), часть акций  (доли,  вклады)  которых
   находится  в  государственной собственности", для защиты  интересов
   государства  в  крупных акционерных обществах с  2000  года  введен
   институт  государственных поверенных в ОАО  ФПК  "Сахазолото",  ОАО
   "ЛОРП", ОАО "Якутскэнерго", ОАО ННГК "Саханефтегаз".
       По  договорам  доверительного управления и по доверенностям  на
   представление   интересов   государства   из   уставных   капиталов
   акционерных  обществ  пакеты  акций,  находящиеся  в  собственности
   государства,  переданы: в размере 29,6% в части доли республики  из
   уставного капитала АК "Туймаада-Даймонд" - АК "АЛРОСА"; 24,5%  доли
   в    ОАО    "Колымская   судоходная   компания"   -   Администрации
   Среднеколымского   улуса;  16%  доли  в  РИКБ  "Сахакредитбанк"   -
   Администрации  г.  Якутска;  50%  доли  в  КБ  "Алмазэргиэнбанк"  -
   Министерству  сельского  хозяйства  и  заготовок  Республики   Саха
   (Якутия).
   
               2.2.2. Основные цели и задачи управления
                            акциями, долями
   
       1.  Обеспечение  государственного  регулирования,  контроля  за
   выполнением      хозяйственными     обществами,      товариществами
   общегосударственных  функций  (оборона,  безопасность,   социальные
   программы, соблюдение антимонопольного законодательства).
       2. Стимулирование развития производства, улучшение финансово  -
   экономических   показателей  деятельности  хозяйственных   обществ,
   товариществ, повышение их финансовой устойчивости.
       3. Привлечение инвестиций в реальный сектор экономики.
       4.  Формирование оптимальной структуры государственных  пакетов
   акций, системы учета, контроля государственных долей.
       5. Развитие рынка корпоративных ценных бумаг.
       6.  Совершенствование дивидендной политики, увеличение  доходов
   республиканского бюджета.
       7.  Разработка механизма передачи государственных пакетов акций
   из федеральной собственности в республиканскую.
       8.   Формирование   института   представителей   и   поверенных
   государства   в   органах   управления   акционерными   обществами,
   повышение эффективности их работы.
       9.    Совершенствование   законодательной    базы    управления
   государственными пакетами акций.
   
                   2.2.3. Механизм реализации целей
                  и задач управления акциями, долями
   
       1.   Утвердить  перечень  акционерных  обществ,  осуществляющих
   важную    в    стратегическом,    социально-экономическом     плане
   деятельность, входящих в государственный сектор экономики.
       2.    Разработать   методику   определения   оптимальной   доли
   государственного  участия в уставных капиталах акционерных  обществ
   в   ведущих  отраслях  экономики  республики  в  целях  минимизации
   портфеля    государственных   пакетов   акций   в   республиканской
   собственности до уровня, позволяющего реализовывать регулирующую  и
   контролирующую функции государства.
       3.  Принять  Закон  Республики  Саха  (Якутия)  "Об  управлении
   государственными  пакетами  акций, находящимися  в  республиканской
   собственности"   на  основе  экономических  расчетов   оптимального
   размещения  государственных долей в уставных капиталах  акционерных
   обществ, предусматривающий:
       3.1.  Реализацию  общегосударственных  функций  при  управлении
   акциями,  закрепленными  в  республиканской  собственности,  в  том
   числе:
       дифференцированный   подход   к   управлению   государственными
   пакетами   акций,  в  зависимости:  от  отраслевой   принадлежности
   организаций;   целей,  преследуемых  государством  в   деятельности
   хозяйственных  обществ  и  товариществ в  естественных  монополиях,
   реализующих перспективные проекты социального направления;  размера
   пакета,   ликвидности  акций;  финансового  состояния;  численности
   работников и величины активов организации;
       увеличение   доли   государственного   участия   до   размеров,
   необходимых для выполнения общегосударственных задач;
       сохранение  доли государственного участия в уставных  капиталах
   организаций при осуществлении дополнительных эмиссий;
       разработку  положения о межведомственной комиссии  по  передаче
   государственных   пакетов  акций,  находящихся  в   республиканской
   собственности,  в доверительное управление на конкурсной  основе  и
   положения о доверительном управляющем.
       3.2.  Привлечение  инвестиций  в реальный  сектор  экономики  и
   развитие  производства,  увеличение выпуска продукции  акционерными
   обществами, в том числе:
       разработку  порядка  использования  пакетов  акций  в  качестве
   залога  при  выдаче гарантий от имени Республики Саха (Якутия)  для
   привлечения   внешних  займов  с  отнесением   этих   гарантий   на
   государственный  долг,  обеспеченный  имуществом,  а  не   доходами
   республиканского бюджета;
       использование     акций,    находящихся    в    государственной
   собственности, в качестве обеспечения для привлечения инвестиций  и
   кредитов в реальный сектор экономики по целевым программам;
       продажу  акций  по  конкурсу  с инвестиционными  и  социальными
   условиями эффективным собственникам в процессе приватизации;
       сокращение  доли  участия  государства  в  уставных   капиталах
   акционерных   обществ   в   целях   повышения   их   инвестиционной
   привлекательности для инвесторов;
       механизм  приобретения акций государством в счет  капитализации
   задолженности     хозяйственных     обществ,     товариществ     по
   государственным займам, налогам.
       3.3.   Осуществление  контроля  за  эффективностью   управления
   государственными пакетами акций, в том числе:
       создание  системы  контроля  и  критериев  оценки  финансово  -
   хозяйственной  деятельности  акционерных  обществ  и  хозяйственных
   товариществ   с  государственной  долей  в  уставном   капитале   с
   привлечением государственных представителей и поверенных;
       введение  в  органы  управления  наиболее  крупных  акционерных
   обществ,  производящих продукцию (товары, услуги),  имеющую  важное
   социально-экономическое,  стратегическое значение  для  обеспечения
   национальной  безопасности республики, представителей и  поверенных
   государства.  Для государственных поверенных выполнение  функций  в
   органах    управления   акционерных   обществ   является   основной
   деятельностью;
       разработка   порядка   контроля  и  отчетности   руководителей,
   представителей   государства  (поверенных)  в  органах   управления
   акционерными   обществами  о  финансово-хозяйственной  деятельности
   соответствующих  хозяйственных обществ  и  товариществ,  выполнении
   ими  задач, поставленных государством, а также меры привлечения  их
   к ответственности за невыполнение;
       разработка  порядка аттестации специалистов в сфере  управления
   хозяйственными обществами и товариществами;
       пересмотр   уставов  хозяйственных  обществ  и  товариществ   с
   государственным  участием  в  соответствии  с  целями  и   задачами
   государства в их деятельности.
       3.4.  Увеличение  поступлений дивидендов и  других  неналоговых
   доходов   в  бюджет  от  государственного  участия  в  деятельности
   хозяйственных   обществ,  товариществ,  минимизацию  управленческих
   затрат, в том числе:
       покупку ликвидных и высокодоходных акций на вторичном рынке для
   формирования пакетов и получения доходов в бюджет от их продажи;
       вовлечение государственных пакетов акций в хозяйственный оборот
   путем    выпуска    и   реализация   производных    ценных    бумаг
   (государственные  долговые  обязательства),  обеспеченных  пакетами
   акций;
       приватизацию     акций    акционерных     обществ     (аукцион,
   специализированный аукцион, коммерческий конкурс с  инвестиционными
   условиями) после их санации и предпродажной подготовки;
       реализацию на денежных аукционах неликвидных мелких  и  средних
   пакетов акций;
       продажу   государственных  пакетов  акций  (долей)  в  уставных
   капиталах хозяйственных обществ или товариществ, в которых  участие
   государства  нецелесообразно или цель, преследуемая государством  в
   их   деятельности,  может  быть  достигнута  иным,  кроме  участия,
   способом,  по  стоимости  доли,  определяемой  из  расчета   чистых
   активов организации;
       консолидацию  пакетов  акций акционерных обществ  (формирование
   вертикально   интегрированных  структур),  выполняющих   однородные
   функции с точки зрения экономических целей государства;
       разработку механизма передачи государственных пакетов акций  из
   федеральной  собственности  в  республиканскую  (выкуп  федеральных
   пакетов  акций  акционерных обществ, осуществляющих  свою  основную
   деятельность на территории Республики Саха (Якутия);
       разработку механизма передачи государственных пакетов  акций  в
   ведение  улусов и городов Республики Саха (Якутия),  на  территории
   которого   осуществляет  свою  основную  деятельность   акционерное
   общество, в зачет финансовых обязательств Республики Саха  (Якутия)
   перед  администрацией улуса (города), либо передача  пакетов  акций
   улусным   (городским)  администрациям  в  управление   для   вывода
   предприятий  из  кризиса при условии представления ими  программ  и
   гарантий.
       4.  На основании Закона Республики Саха (Якутия) "Об управлении
   государственными  пакетами  акций, находящимися  в  республиканской
   собственности",  Программы приватизации государственного  имущества
   в  Республике  Саха  (Якутия) разработать  целевую  государственную
   программу  финансирования выкупа акций для формирования, увеличения
   государственных  долей  в уставных капиталах  акционерных  обществ,
   для  сохранения  размера  государственной  доли  при  осуществлении
   дополнительных  эмиссий  и  при  передаче  государственных  пакетов
   акций из федеральной собственности в республиканскую.
   
             2.3.1. Управление государственными объектами
                             недвижимости
   
       В   настоящее   время   в  Реестр  государственного   имущества
   Республики  Саха (Якутия) внесены 21963 объекта учета,  находящиеся
   в собственности Республики Саха (Якутия), в том числе:
       5863  объекта  недвижимости, общей площадью  3,8  млн.  кв.  м,
   остаточной  стоимостью  10,9  млрд. руб.,  по  722  предприятиям  и
   учреждениям республиканского подчинения;
       10005 объектов недвижимости по 1004 предприятиям и учреждениям,
   находящимся   в  ведении  администраций  улусов  (городов),   общей
   площадью 4,6 млн. кв. м, остаточной стоимостью 10,3 млрд. рублей;
       1190  объектов недвижимости по 150 предприятиям и  учреждениям,
   находящимся в ведении Министерства сельского хозяйства и  заготовок
   Республики  Саха  (Якутия),  в функции которого  входит  управление
   государственным  имуществом  в сфере сельского  хозяйства.  Объекты
   общей  площадью  756 тыс. кв. м, остаточной стоимостью  1,082  млн.
   рублей;
       76  объектов  недвижимости  по 49  предприятиям  и  учреждениям
   Департамента   по  печати  и  средствам  массовой  информации   при
   Правительстве  Республики Саха (Якутия), в функции которого  входит
   управление  государственным имуществом в  сфере  печати  и  средств
   массовой  информации.  Объекты общей  площадью  14,2  тыс.  кв.  м,
   остаточной стоимостью 17 млн. рублей;
       3678  объектов  недвижимости  общей  площадью  3  млн.  кв.  м,
   остаточной  стоимостью  6 млрд. рублей, числящихся  на  балансе  17
   акционерных  обществ,  в т.ч. объекты арендованного  имущественного
   комплекса АК "АЛРОСА";
       1151  объект  с объемом незавершенных работ в сумме  9462  млн.
   рублей, числящихся на балансах 50 предприятий и организаций.
       В  соответствии с постановлением Правительства Республики  Саха
   (Якутия)  от  07.06.1999  N 305 "О порядке аренды  государственного
   имущества, находящегося в собственности Республики Саха (Якутия)  и
   государственного    имущества,   находящегося    в    собственности
   Российской Федерации, расположенного на территории Республики  Саха
   (Якутия)" Мингосимущество Республики Саха (Якутия) сдает  в  аренду
   объекты государственного нежилого фонда.
       В  2000  году  было  заключено 250  договоров  аренды  объектов
   нежилого  фонда  на 32292,32 кв. м общей площади на сумму  10702,48
   тыс. рублей, в том числе:
       41 договор аренды федерального имущества;
       209 договоров аренды республиканского имущества.
       От   арендной   платы   освобождены  общественные   и   детские
   организации    республиканского    значения    и    государственные
   учреждения.
       В  соответствии с постановлением Правительства Республики  Саха
   (Якутия)   от  12.02.1999  N  65  "О  мерах  по  поддержке   малого
   предпринимательства в Республике Саха (Якутия)" заключены  договоры
   аренды  с  субъектами  малого  и  среднего  предпринимательства   с
   применением заниженных ставок по арендной плате.
       В  существующей  системе  управления объектами  недвижимости  в
   Республике Саха (Якутия) имеется ряд нерешенных проблем:
       не развита система рыночной оценки и прав пользования объектами
   недвижимости,  что  приводит  к  постоянному  занижению   стоимости
   имущества  и,  следовательно, к снижению  доходов  республиканского
   бюджета от использования недвижимости;
       не    налажен   порядок   регистрации   прав   государства   на
   принадлежащие  ему  объекты недвижимости  в  установленном  законом
   порядке;
       в  бюджет поступают доходы лишь от аренды нежилых помещений, не
   практикуются     другие     варианты    возмездного     пользования
   государственным недвижимым имуществом;
       объекты   незавершенного   строительства   не   вовлекаются   в
   гражданский  оборот,  из-за  чего  утрачивается  их  инвестиционная
   привлекательность, следовательно, затягиваются  сроки  ввода  их  в
   эксплуатацию;
       в  Российской  Федерации земельное законодательство  отстает  в
   темпах  и  качестве развития от иных отраслей, регулирующих  оборот
   недвижимости,   что   приводит  к  нестыковке   режимов   правового
   использования земельных участков и расположенных на  них  зданий  и
   сооружений   при  объективной  связанности  их  в   единый   объект
   недвижимости.
   
        2.3.2. Цели и задачи управления объектами недвижимости
   
       Совершенствование  системы  управления  объектами  недвижимости
   предполагает достижение следующих целей:
       1.   Активизация  процессов  вовлечения  в  гражданский  оборот
   объектов    государственной    собственности,    включая    объекты
   незавершенного  строительства, стимулирование за счет  недвижимости
   развития реального сектора экономики.
       2.  Законодательное  урегулирование  вопросов  создания  единых
   имущественных комплексов, состоящих из земельного участка вместе  с
   расположенными   на   нем   зданиями,   сооружениями,    элементами
   производственной инфраструктуры.
       3.  Создание  условий  для приватизации объектов  недвижимости,
   включая   предприятия,  одновременно  с  земельными  участками,   с
   возможностью   внесения  земельных  участков  в  уставный   капитал
   хозяйственных  обществ при приватизации. Результатом  этого  должно
   стать  повышение  курсовой  стоимости  акций  предприятий  и,   как
   следствие,    возможность   привлечения    инвестиций    в    целях
   перспективного развития предприятий.
       4.  Целесообразно,  чтобы  в системе  управления  недвижимостью
   основной   объект  представлял  отдельный  объект,   состоящий   из
   земельного  участка (или его доли) и всех прочно  связанных  с  ним
   зданий, сооружений (или их частей).
       5.  В  системе  управления объектами недвижимости  должны  быть
   выработаны  единые правила и процедуры принятия решения, основанные
   на следующих принципах:
       безусловный   приоритет   возмездного   вида   пользования,   с
   определением   исключительных   случаев   предоставления   объектов
   недвижимости на безвозмездной основе;
       высокодоходная    недвижимость    должна    использоваться    в
   коммерческих целях;
       запрет  на  предоставление объектов недвижимости  в  аренду  по
   ставкам ниже уровня рыночных цен, сложившихся в регионе;
       максимальное   сокращение  льгот  при  использовании   объектов
   недвижимости;
       максимальная прозрачность процедур предоставления в пользование
   объектов  недвижимого имущества с обязательной  публикацией  списка
   объектов  для всех заинтересованных лиц. При наличии  2-х  и  более
   заявителей   обязателен   способ  предоставления   объектов   путем
   проведения торгов;
       максимальное  упрощение процедуры оформления  прав  пользования
   объектами   недвижимости  и  сокращения  ее  сроков.   Арендаторам,
   платящим  полную  рыночную  ставку  арендной  платы,  должна   быть
   разрешена субаренда с соблюдением уведомительного порядка;
       объекты   незавершенного  строительства,   объекты,   требующие
   реконструкции,  должны  предоставляться на инвестиционных  условиях
   исходя  из  их  рыночной стоимости. Объекты, имеющие  отрицательную
   рыночную  стоимость, должны предоставляться инвесторам безвозмездно
   либо  под  соответствующий государственным интересам инвестиционный
   проект,  должны быть предоставлены государственные компенсации  или
   гарантии.
   
            2.3.3. Мероприятия по реализации целей и задач
          совершенствования управления объектами недвижимости
   
       Для   достижения   целей   и   задач  эффективного   управления
   недвижимостью необходимо:
       1.    Установление   жесткого   контроля   за    использованием
   недвижимости,  закрепленной  на  праве  хозяйственного  ведения   и
   оперативного управления.
       2.   Определение  правовых  возможностей  изъятия   недвижимого
   имущества для государственных и муниципальных нужд.
       3.  Разработка  нормативной базы для вовлечения  в  гражданский
   оборот   земельных  участков  путем  передачи  их  в  собственность
   гражданам  и  юридическим лицам при приватизации государственной  и
   муниципальной собственности.
       4.  Создание  единой системы ведения государственного  кадастра
   недвижимости и государственного земельного кадастра.
       5.   Сформировать  объекты  управления,  исключив   возможность
   распоряжения одной частью объекта без другой в случаях,  когда  они
   составляют единое целое (земельные участки и расположенные  на  них
   здания и сооружения).
       6.  Установить,  в  каких  случаях  и  на  каком  праве  должны
   предоставляться   земельные   участки.   При   этом    коммерческим
   организациям     земельные    участки    должны     предоставляться
   исключительно  в  собственность или  на  условиях  аренды  в  целях
   повышения  доходов бюджета от использования земли и  стимулирования
   организаций   в  оптимизации  размеров  занимаемых  ими   земельных
   участков.
       7.   Земельные   участки  на  праве  постоянного  (бессрочного)
   пользования  предоставлять  только организациям,  финансируемым  из
   бюджета, и гражданам для использования в некоммерческих целях.
       8. Урегулировать порядок приобретения государством недвижимости
   с  четким  определением целей, ради достижения которых  могут  быть
   произведены такие действия.
       9.  Создание  условий привлечения инвестиций в реальный  сектор
   экономики  путем максимального вовлечения государственных  объектов
   недвижимости  в гражданский оборот (введение механизма  обеспечения
   государственной   гарантии   защиты  зарегистрированных   прав   на
   недвижимое     имущество,    разработка    залоговых    механизмов,
   использующих     государственные    активы,     включая     объекты
   незавершенного  строительства, исключающих использование  бюджетных
   средств).
       10.  Расширить  арсенал  (виды объектов  аренды)  сдаваемого  в
   аренду   государственного   имущества   (воздушные   суда,   водный
   транспорт  и  т.д.),  ввести  в  практику  аренду  государственного
   имущества в виде имущественных комплексов.
       11.  Установить действующую во всех улусах (городах) Республики
   Саха  (Якутия)  единую процедуру принятия решения об  использовании
   (прежде всего по сдаче в аренду) республиканской недвижимости.  Эта
   процедура  должна  обеспечивать надлежащую  оперативность  принятия
   решений и быть ясной для всех ее участников.
       12.    Передача    объектов   недвижимости,    находящихся    в
   республиканской   собственности,  в   собственность   администраций
   улусов   (городов)  в  счет  бюджетного  финансирования,  погашения
   задолженности республиканского бюджета перед местными бюджетами.
       13. Обеспечить систему профессиональной подготовки и аттестации
   государственных      служащих,      осуществляющих       управление
   республиканской недвижимостью.
   
               2.4. Совершенствование системы управления
                      государственным имуществом
   
       Создание   системы   эффективного  управления   государственным
   имуществом    предполагает   формирование   и    ведение    Реестра
   государственного имущества Республики Саха (Якутия) и  федерального
   имущества,  находящегося  на  территории  республики,  позволяющего
   вести   полный   учет   и  контроль  за  эффективностью   владения,
   пользования,  распоряжения имуществом. В настоящее время  объектами
   учета    в    Реестре   являются   здания,   сооружения,    объекты
   незавершенного строительства. С 2000 года реестр начал  пополняться
   воздушными,  морскими, речными судами, пакетами акций, находящимися
   в государственной собственности Республики Саха (Якутия).
       Требуется  совершенствование технологии учета  государственного
   имущества,   исходя  из  критериев  доступности,   информативности,
   полноты    и   достаточности   данных,   учитываемых   в   реестре.
   Существующая   технология  учета  государственного   имущества   не
   позволяет     осуществить    полный    контроль    за     движением
   государственного  имущества, направлением государственных  денежных
   потоков.   Для  анализа  эффективности  управления  государственным
   имуществом и достоверности прогноза поступления доходов  в  бюджет,
   помимо  имущественной  составляющей, в  реестр  учета  должна  быть
   включена финансовая составляющая.
       Формирование   полного   Реестра   государственного   имущества
   Республики  Саха  (Якутия)  позволит создать  систему  эффективного
   управления     государственным     имуществом     с     элементами,
   обеспечивающими:
       эффективное  управление  государственным  сектором   экономики,
   непрерывный   контроль   и   регулирование  финансово-хозяйственной
   деятельности  государственных унитарных предприятий,  учреждений  и
   акционерных обществ с государственной долей в уставном капитале;
       проведение    достоверного   анализа,   прогноза    и    оценки
   эффективности использования государственного имущества;
       контроль государственных денежных потоков;
       рыночную  оценку  и  защиту прав собственности  при  управлении
   недвижимостью, государственными пакетами акций и др.;
       выполнение   государством   социальных   функций   в   процессе
   использования республиканского имущества;
       максимизацию  доходов республиканского бюджета от использования
   государственного имущества;
       сосредоточение функций распоряжения государственным  имуществом
   в одном ведомстве.
       Для  формирования  полного  Реестра государственного  имущества
   Республики   Саха  (Якутия)  и  совершенствования  на  его   основе
   управления  государственным имуществом необходимо  реализовать  ряд
   мероприятий, в том числе:
       1.  Четкое  разграничение  и  координирование  полномочий  всех
   государственных   органов,  участвующих   в   процессе   управления
   государственным имуществом.
       2.   Ведение  реестра  государственного  имущества   в   режиме
   непрерывного    полного   учета   и   контроля   основных    фондов
   государственных предприятий и учреждений, хозяйственных  обществ  в
   части  государственного имущества, не вошедшего в уставный капитал,
   обновляемого   ежеквартально  на  основе  балансов,   бухгалтерской
   отчетности  по  учету  основных  средств,  в  том  числе  объектов,
   незавершенных   строительством,   финансируемых   государством    с
   указанием   сметной   стоимости,  источников   их   финансирования,
   фактических сумм капитальных вложений.
       3. Выявление излишнего, неиспользуемого или используемого не по
   назначению   государственного  имущества  (в  том  числе   объектов
   незавершенного  строительства),  подлежащего  продаже,  передаче  в
   частную собственность в счет реструктуризации долгов и т.д.
       4.   Введение  системы  безусловной  рыночной  оценки  объектов
   государственной  собственности  с определением  в  расходной  части
   республиканского   бюджета  постоянных  затрат  по   финансированию
   оценочной деятельности.
       5.  Введение системы обязательного страхования государственного
   имущества,    вовлеченного   в   хозяйственный   оборот    (аренда,
   хозяйственное ведение, пользование, залог), на основе  федерального
   законодательства.
       6.    Разработка   необходимой   правовой   базы,   позволяющей
   использование    при   распоряжении   республиканским    имуществом
   различных  правовых  конструкций (залог, доверительное  управление,
   внесение прав пользования в уставный капитал и т.д.).
       7.  Увеличение неналоговых сборов за счет отчислений  от  части
   прибыли   организаций,   использующих  государственное   имущество,
   коммерциализация отдельных функций государственных органов,  в  том
   числе   по  управлению  государственным  имуществом:  лицензионная,
   регистрационная,  оценочная  деятельность,  агентские   услуги   по
   техническому  учету  имущества,  обслуживанию  клиентов.   Введение
   механизма  возмездного  пользования  организациями  государственным
   имуществом за счет прибыли, выпуска долговых обязательств,  раздела
   продукции и т.д.
   
             III. Приватизация государственного имущества
   
                         3.1. Оценка состояния
   
       Закон   Республики   Саха  (Якутия)  "О  разгосударствлении   и
   приватизации  предприятий  в Республике  Саха  (Якутия)"  принят  в
   октябре  1991  года.  За период с 1992 по 1998 год  утверждены  три
   Государственные  программы  приватизации  и  разгосударствления   в
   Республике Саха (Якутия).
       Постановлением Палаты Представителей Государственного  Собрания
   Ил  (Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 26 февраля 1998 года  ПП  N
   44-II  приватизация государственного имущества  в  республике  была
   приостановлена   до  принятия  соответствующих  законодательных   и
   нормативных   актов.  Во  исполнение  данного  постановления   была
   разработана   и  принята  Государственным  Собранием   (Ил   Тумэн)
   Республики  Саха (Якутия) 8 июля 1998 г. ПР N 55-II Государственная
   программа  приватизации  государственного  имущества  в  Республике
   Саха   (Якутия),   которой   утверждены   перечни   государственных
   предприятий,  подлежащих приватизации в 1998 году и  на  период  до
   2000  года,  акционерных обществ, у которых государственные  пакеты
   акций  подлежат  продаже в первоочередном порядке. Программа  также
   утвердила  перечень  предприятий, решение  о  приватизации  которых
   принимается исключительно Правительством Республики Саха  (Якутия),
   и  перечень  предприятий, приватизация которых  запрещена.  С  1998
   года    политика   приватизации   в   республике   направлена    на
   преобразование  предприятий в акционерные общества  преимущественно
   со 100% долей государства.
       Мингосимущество  Республики Саха (Якутия) в своей  деятельности
   руководствуется     Федеральным     законом     "О     приватизации
   государственного    имущества    и    об    основах    приватизации
   муниципального  имущества в РФ", Законом Республики  Саха  (Якутия)
   "О  разгосударствлении и приватизации предприятий в Республике Саха
   (Якутия)"     и     Государственной     программой     приватизации
   государственного имущества в Республике Саха (Якутия).
       В  результате приватизации в республике создано 118 акционерных
   обществ  открытого типа, 89 обществ закрытого типа, 82 товарищества
   с  ограниченной ответственностью. Отраслевая структура приватизации
   показывает,    что    наибольшее    количество    приватизированных
   предприятий    приходится   на   строительство   -   39%,    лесную
   деревообрабатывающую  промышленность - 7%,  на  сферы  материально-
   технического обслуживания, торговли и общественного питания  по  6%
   и т.д.
       Необходимо  отметить,  что  на сегодняшний  день  в  республике
   процесс  приватизации (акционирования) государственных  предприятий
   практически   приостановлен.  Причина  -   отсутствие   инвесторов,
   способных   гарантировать   полное  выполнение   инвестиционных   и
   социальных   условий.   По  этой  причине   в   течение   2-х   лет
   Правительством Республики Саха (Якутия) не принимается  решение  об
   акционировании  ГУП  "Якутуголь" и ГП  "Сахателеком",  предприятий,
   наиболее  важных в стратегическом плане, из перечня государственных
   предприятий,   подлежащих  приватизации  до  2000  года,   согласно
   действующей       Государственной      программе       приватизации
   государственного имущества в Республике Саха (Якутия).
   
              3.2. Цели и задачи государственной политики
                             приватизации
   
       Исходя  из политики государства, нацеленной на создание условий
   для  экономического роста ускоренными темпами в течение предстоящих
   10   лет   на   основе  формирования  эффективной  производственной
   инфраструктуры,  оптимально управляемого  государственного  сектора
   экономики,  необходима  смена приоритетов и кардинальное  изменение
   подходов к политике приватизации.
       При  этом  приватизация  не  должна  рассматриваться  лишь  как
   инструмент    для   единовременного   пополнения   республиканского
   бюджета,  а  как одно из составляющих государственной  политики  по
   управлению  государственным имуществом, должна  быть  направлена  в
   перспективе    на    получение   отдачи    в    форме    расширения
   налогооблагаемой  базы,  создания  дополнительных   рабочих   мест,
   наполнения  рынка товарами и услугами местных товаропроизводителей,
   повышения        эффективности        функционирования        всего
   народнохозяйственного комплекса.
       Конечная  цель  политики государства в области  приватизации  -
   создание  условий для эффективного функционирования  предприятий  в
   ведущих   отраслях  экономики,  становление  и  развитие   подлинно
   рыночной экономики. Достижение указанной цели предполагает  решение
   следующих задач:
       оптимизация   структуры  участия  государства  в  хозяйственных
   обществах,  товариществах  государственного  сектора  экономики  на
   основе определения конкретных целей и круга задач;
       реформирование  предприятий с целью эффективного  использования
   производственного  потенциала,  формирования  в  реальном   секторе
   экономики  оптимальной инфраструктуры производства с  вертикальными
   и горизонтальными связями;
       создание  благоприятных условий для устойчивого  экономического
   роста   путем  всемерной  поддержки  развития  предпринимательства,
   бизнеса,  формирования слоя эффективных собственников, производящих
   продукцию    конкурентоспособную,   пользующуюся   платежеспособным
   спросом   как   внутри   республики,  так  и   за   ее   пределами,
   ориентированных  на  долгосрочное развитие предприятий,  расширение
   производства и создание новых рабочих мест;
       соблюдение    и   учет   финансово-экономических,   социальных,
   экологических  норм и последствий при приватизации государственного
   имущества;
       привлечение  инвестиций для реализации перспективных  проектов,
   направленных  на  производственное,  технологическое  и  социальное
   развитие  предприятий,  прежде всего за счет инвесторов,  способных
   выполнять  обязательства  по  реализации  инвестиционных  и   (или)
   социальных условий;
       создание    системы    контроля   за    финансово-хозяйственной
   деятельностью      приватизированных     предприятий,      усиление
   ответственности  и  заинтересованности руководителей  и  работников
   предприятий за результаты производственной деятельности;
       восстановление  активного  функционирования  фондового   рынка,
   биржевых сделок;
       пополнение доходной части бюджета.
       Решение     о    целесообразности    проведения    приватизации
   вырабатывается    Министерством   по   управлению   государственным
   имуществом  Республики Саха (Якутия) с позиций народнохозяйственной
   эффективности   совместно   с  заинтересованными   республиканскими
   органами    исполнительной   власти.   Решения    о    приватизации
   государственного   имущества   принимаются   в    соответствии    с
   Государственной программой приватизации государственного  имущества
   в Республике Саха (Якутия).
       Способ  приватизации  объекта государственной  собственности  в
   каждом  конкретном случае определяется комиссией  по  приватизации,
   созданной  органом  по  управлению  государственным  имуществом   в
   соответствии   с  целями  и  задачами  государства  в  деятельности
   предприятия,   на   основании  заключений  независимых   финансовых
   консультантов, оценщиков, аудиторов, юридических консультантов.
   
                 3.3. Меры по достижению целей и задач
            государственной политики в области приватизации
   
       1.    Разработка    Государственной   программы    приватизации
   государственного  имущества в Республике Саха (Якутия)  с  условием
   периодического  внесения  необходимых дополнений  и  изменений  при
   разработке  проекта  Закона Республики  Саха  (Якутия)  о  бюджете,
   предусматривающей:
       утверждение   перечня  государственных  унитарных  предприятий,
   подлежащих  поэтапному  преобразованию в  акционерные  общества,  в
   порядке  приоритетности с точки зрения решения народнохозяйственных
   задач.   При  этом  установить,  что  государственные  предприятия,
   выполняющие    функции,   которые   не   могут   быть   реализованы
   хозяйствующими  субъектами  иных организационно-правовых  форм,  не
   подлежат преобразованию в акционерные общества;
       дифференцированный   подход  в  выборе   способа   приватизации
   предприятий в зависимости от их ликвидности;
       расширение  инструментария  приватизации  в  рамках   Концепции
   управления  государственным имуществом и приватизации в  Российской
   Федерации и действующего законодательства;
       нормативы     распределения     средств     от     приватизации
   государственного имущества по уровням бюджетов.
       2.   Определить  методы  реализации  государственной   политики
   приватизации в зависимости от вида государственного имущества,  для
   чего   принять  Закон  Республики  Саха  (Якутия)  "Об   управлении
   государственными  пакетами  акций, находящимися  в  республиканской
   собственности".
       3.  Разработка  системы показателей и контроля  государства  за
   постприватизационным  развитием  предприятий  с  учетом  отраслевых
   особенностей, специфики производимой продукции.
       4.  Установление принципов постприватизационной государственной
   поддержки предприятий, направленных на:
       организационную  поддержку  при  создании  новых   производств,
   продвижению товаров и услуг на рынки;
       помощь  и  консалтинговые  услуги по  финансовым,  юридическим,
   управленческим, кадровым вопросам.
   
            IV. Формирование муниципальной собственности в
                       Республике Саха (Якутия)
   
                     4.1. Оценка исходных условий
   
       В   целях   формирования  единого  правового   пространства   в
   Республике  Саха  (Якутия),  соблюдения  действующего  федерального
   законодательства издан Указ Президента Республики Саха (Якутия)  от
   20.10.1999   N   882  "О  совершенствовании  механизмов   в   сфере
   управления  и  распоряжения  государственным  имуществом".   Данным
   Указом  установлено, что до создания на территории Республики  Саха
   (Якутия)  муниципальных образований и передачи им  в  установленном
   порядке   государственного  имущества,  управление  и  распоряжение
   государственным   имуществом  Республики  Саха  (Якутия),   включая
   имущество,  находящееся  в  ведении улусов  и  городов  республики,
   осуществляет Правительство республики либо уполномоченный им  орган
   в лице Мингосимущества Республики Саха (Якутия).
       Из-за   законодательной   неопределенности   и   несоответствия
   республиканских    нормативных   актов    федеральным    существуют
   определенные   трудности  в  вопросах  управления   государственным
   имуществом,    переданным   в   ведение   улусных    и    городских
   администраций, формирования муниципального сектора экономики.
       Необходимо  провести  анализ состояния  и  перспектив  развития
   экономики  улусов и городов республики и на этой основе  определить
   цели  и  задачи  образования  органов местного  самоуправления,  их
   территориальные  границы, экономические основы (природные  ресурсы,
   земля,  недра,  воды, растительный и животный мир и  т.д.),  состав
   передаваемого   в   муниципальную  собственность   государственного
   имущества.
   
            4.2. Цели и задачи образования органов местного
              самоуправления и формирования муниципальной
               собственности в Республике Саха (Якутия)
   
       Целью    образования   органов   местного   самоуправления    и
   формирования   муниципальной  собственности   в   Республике   Саха
   (Якутия)  является  улучшение  финансово-экономических,  социальных
   условий  населения городов и сел, предоставление  им  экономической
   свободы,  развитие  предпринимательства  и  бизнеса,  высвобождение
   управленческой инициативы.
       Достижение указанной цели требует решения следующих задач:
       1.    Определение   объектов   государственной   собственности,
   подлежащих передаче в муниципальную собственность.
       2. Формирование муниципального сектора экономики.
   
            4.3. Мероприятия по формированию муниципального
                           сектора экономики
   
       Формирование  муниципального сектора экономики Республики  Саха
   (Якутия)   представляет  процесс  поэтапной   реализации   органами
   государственной власти следующих мероприятий:
       1. На первом этапе:
       анализ  состояния  и  перспектив развития  экономики  улусов  и
   городов  республики  и  на этой основе определение  целей  и  задач
   образования органов местного самоуправления;
       исходя  из  целей и круга задач органов местного самоуправления
   определение    территориальных    границ,    экономических    основ
   муниципальных образований (природные ресурсы, земля,  недра,  воды,
   растительный  и  животный  мир  и т.д.),  состава  передаваемого  в
   муниципальную  собственность государственного имущества,  отдельных
   государственных  полномочий и утверждение решением Государственного
   Собрания Ил (Тумэн) Республики Саха (Якутия).
       2. На втором этапе:
       организация    выборов    исполнительных    органов    местного
   самоуправления на соответствующих территориях;
       создание  необходимых организационных, правовых, материально  -
   финансовых  условий для развития системы местного самоуправления  и
   оказание  содействия  населению  в осуществлении  прав  на  местное
   самоуправление;
       разработка системы показателей состояния муниципального сектора
   экономики  и  контроля  за  деятельностью  муниципальных  унитарных
   предприятий,  учреждений, хозяйственных  обществ  и  товариществ  с
   муниципальной долей в уставном капитале;
       разработка  и утверждение программ государственной поддержки  и
   развития муниципальных образований.
       3.    На   третьем   этапе   исполнительные   органы   местного
   самоуправления:
       утверждают  уставы, планы финансово-хозяйственной  деятельности
   муниципальных унитарных предприятий, учреждений;
       заключают  контракты  с руководителями муниципальных  унитарных
   предприятий, учреждений;
       разрабатывают  и  реализуют систему  контроля  за  финансово  -
   хозяйственной  деятельностью муниципальных  унитарных  предприятий,
   учреждений,  акционерных обществ с муниципальной долей  в  уставном
   капитале и деятельностью их руководителей;
       заключают   с  органами  государственной  власти   договоры   о
   разграничении  и передаче осуществления государственных  полномочий
   на территории муниципальных образований.
   
                              Заключение
   
       Настоящая    Концепция    определяет    основные    направления
   деятельности  органов  государственной власти  в  сфере  управления
   государственным  имуществом  и  приватизации.  Положения  Концепции
   являются   основополагающими  в  действиях  субъектов  и   объектов
   управления,  регулирующими реализацию их прав в рамках  сложившихся
   социально-экономических условий.
       Принятие  Концепции вызвано необходимостью консолидации  усилий
   органов   государственной   власти,  экономических   и   финансовых
   институтов,  хозяйствующих  субъектов в  решении  общих  социально-
   экономических  задач,  направленных  на  формирование  и   развитие
   рыночной экономики в сложных условиях переходного периода.
       Реализуя   правовые  и  организационные  механизмы   Концепции,
   необходимо ориентироваться на перспективные экономические  интересы
   республики,   дальнейшее   развитие  отдельных   ее   положений   в
   направлении  совершенствования системы  управления  государственным
   имуществом.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz