Утверждено
Постановлением
Городского Собрания депутатов г. Якутска
и Главы администрации г. Якутска
от 13 марта 2001 г. ПГС N 2-1
РЕГЛАМЕНТ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ
ДЕПУТАТОВ Г. ЯКУТСКА
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Настоящий Регламент Городского Собрания депутатов г.
Якутска является нормативным документом, определяющим порядок
деятельности и процедуру принятия решений. Регламент вступает в
силу со дня принятия его Городским Собранием депутатов г. Якутска.
Статья 2. В соответствии с Конституцией Республики Саха
(Якутия) и законами Республики Саха (Якутия) Городское Собрание
депутатов г. Якутска (далее - Городское Собрание) является местным
представительным органом государственной власти, осуществляющим
государственную власть в городе Якутске.
Городское Собрание 2 созыва состоит из 25 депутатов, избранных
от населения города Якутска.
Статья 3. Депутаты Городского Собрания избираются на основе
прямого избирательного права при тайном голосовании на
альтернативной основе сроком на 5 лет.
Городское Собрание сохраняет свои полномочия вплоть до
открытия первой сессии Городского Собрания нового созыва либо до
отмены его полномочий в соответствии с действующим
законодательством.
Статья 4. Порядок деятельности Городского Собрания
определяется настоящим Регламентом и законами Республики Саха
(Якутия), издаваемыми на основе Конституции Республики Саха
(Якутия).
Соблюдение настоящего Регламента является обязанностью всех
депутатов Городского Собрания.
Статья 5. Деятельность Городского Собрания основывается на
коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов, гласности,
законности, широком привлечении граждан к управлению
государственными и общественными делами, постоянном учете
общественного мнения и личной инициативе депутатов.
Статья 6. В деятельности Городского Собрания депутату Собрания
обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного
осуществления его прав и обязанностей, установленных Конституцией
Республики Саха (Якутия), настоящим Регламентом и другими законами
Республики Саха (Якутия).
Статья 7. Депутат Городского Собрания г. Якутска должен
добросовестно выполнять свои обязанности: принимать участие в
работе сессий, заседаниях Президиума и Постоянных комиссий
Городского Собрания, членом которых он является, вести прием
избирателей в округе, производить ежегодный отчет перед
избирателями округа по проведенной работе, соблюдать нормы
депутатской этики.
Глава 2. СТРУКТУРА ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ
Статья 8. Депутат Городского Собрания сочетает работу в
Городском Собрании со своей основной работой, за исключением
ограничений, установленных законом.
Статья 9. В структуру Городского Собрания входят: Председатель
Городского Собрания на освобожденной основе, I Заместитель
Председателя Городского Собрания на освобожденной основе,
Заместитель Председателя Городского Собрания, Президиум Городского
Собрания, Постоянные комиссии Городского Собрания и Секретариат
Городского Собрания.
Статья 10. Председатель Городского Собрания и Заместители
Председателя Городского Собрания избираются на срок полномочий
данного созыва. Полномочия Председателя и Заместителей
Председателя Городского Собрания могут быть досрочно прекращены
сессией Городского Собрания по просьбе каждого из них в случае
болезни или других обстоятельств, которые будут ими приведены
путем подачи личного заявления.
Полномочия Председателя и Заместителей Председателя Городского
Собрания г. Якутска также могут быть прекращены в случае признания
их деятельности неудовлетворительной по итогам года или по
инициативе не менее 1/2 от числа избранных депутатов, если за
прекращение их полномочий проголосует не менее 2/3 от числа
избранных депутатов путем тайного голосования.
Статья 11. Председатель Городского Собрания:
- председательствует на сессиях Городского Собрания;
- организует деятельность Городского Собрания;
- подписывает постановления Городского Собрания и представляет
на подпись Главе Администрации г. Якутска в трехдневный срок;
- обеспечивает взаимодействие Городского Собрания с
Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия),
Президентом Республики Саха (Якутия), Правительством Республики
Саха (Якутия), главой Администрации г. Якутска,
правоохранительными органами Республики Саха (Якутия);
- представляет Городское Собрание в отношениях с населением,
трудовыми коллективами, предприятиями, учреждениями и
организациями;
- ведет прием иностранных делегаций и официальных лиц;
- в пределах своих полномочий издает распоряжения;
- делает сообщения, исходящие от Городского Собрания;
- распоряжается средствами в рамках сметы расходов Городского
Собрания;
- созывает сессии Городского Собрания;
- обеспечивает соблюдение прав депутатов;
- обеспечивает условия для выполнения депутатами своих
обязанностей;
- осуществляет руководство Секретариатом;
- возглавляет Президиум Городского Собрания;
- координирует работу постоянных комиссий;
- участвует в работе комиссий по своему усмотрению с правом
совещательного голоса.
Статья 12. В случае отсутствия Председателя Городского
Собрания, невозможности осуществления им своих обязанностей или по
его поручению обязанности Председателя Городского Собрания
исполняет 1-ый Заместитель Председателя Городского Собрания.
Заместители Председателя Городского Собрания выполняют
определенный круг функциональных обязанностей в соответствии с их
распределением Председателем Городского Собрания.
Заместители Председателя Городского Собрания координируют
работу депутатов по избирательным округам.
Статья 13. Президиум Городского Собрания - коллегиальный
орган, созданный для координации деятельности Городского Собрания,
важнейшее из его полномочий - организация сессий.
Президиум избирается на сессии Городского собрания открытым
голосованием в составе 7 человек, в их число входят по должности
Председатель и Заместители Председателя Городского Собрания.
Статья 14. Из числа депутатов образуются постоянные комиссии
на срок полномочий Городского Собрания.
Председатели комиссий избираются на сессии Городского Собрания
г. Якутска. Кандидатуры Председателей постоянных комиссий
предлагаются Председателем Городского Собрания, Главой
Администрации, депутатами, либо выдвигаются путем самовыдвижения.
Избранным считается кандидат, набравший большинство голосов от
числа избранных депутатов. Численный состав комиссий определяется
Городским Собранием. Член постоянной комиссии может являться
членом Президиума Городского Собрания.
В состав комиссий не могут быть избраны Председатель и его
Заместители. Депутат не может быть членом более двух постоянных
комиссий. Депутат имеет право участвовать в работе любой
постоянной комиссии с правом совещательного голоса. Все члены
комиссии пользуются равными правами. При избрании состава комиссии
голосование проводится в целом по составу или отдельно по каждой
кандидатуре. Избранными в состав комиссий считаются депутаты, за
которых проголосовало большинство присутствующих депутатов.
В случае признания работы постоянной комиссии Городским
Собранием неудовлетворительной, может быть поставлен вопрос о
выборах нового Председателя комиссии. При этом прежний
Председатель не может выставить свою кандидатуру.
Статья 15. Секретариат Городского Собрания является Постоянным
исполнительным органом Городского Собрания. Сотрудники
Секретариата принимаются из числа специалистов и назначаются
Председателем Городского Собрания, о чем выносится его
распоряжение.
Заработная плата сотрудников Секретариата закладывается в
смету расходов и финансируется за счет городского бюджета.
Секретариат возглавляет Руководитель Секретариата.
Секретариат:
- обеспечивает организационное, техническое и иное
обслуживание деятельности Городского Собрания, Президиума
Городского Собрания, постоянных комиссий Городского Собрания и
депутатов;
Секретариат осуществляет свою деятельность в соответствии с
Положением, утверждаемым Городским Собранием.
Глава 3. СЕССИИ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
Г. ЯКУТСКА
Статья 16. Сессии созываются Председателем Городского Собрания
или по инициативе не менее 1/3 депутатов в течение двух недель.
Сессия правомочна, если на ней присутствуют не менее двух
третьей от общего числа избранных депутатов.
Сессия Городского Собрания созывается не менее 6 раз в год.
Статья 17. Президиум Городского Собрания не менее чем за
неделю до начала работы сессии сообщает депутатам Собрания о
времени созыва и месте проведения очередной сессии, а также о
вопросах, вносимых на ее рассмотрение.
Депутатам Городского Собрания предоставляются проекты
постановлений и другие документы не позднее, чем за неделю до их
рассмотрения на сессии.
Решение о созыве очередной сессии публикуется в средствах
массовой информации не менее чем за два дня до ее открытия с
указанием вопросов, которые предполагается внести на рассмотрение
сессии.
В случае невозможности прибыть на сессию депутат сообщает об
этом в Президиум или Секретариат Городского Собрания.
Статья 18. Депутату Городского Собрания обеспечивается
возможность участия на сессиях.
Он имеет право участвовать в прениях, вносить предложения,
замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать
кандидатуры и высказывать свое мнение по персональному составу
избираемых или утверждаемых должностных лиц, обращаться с
запросами, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться
иными правами в соответствии с Конституцией Республики Саха
(Якутия) и другими законами Республики Саха (Якутия), настоящим
Регламентом.
По всем вопросам, рассматриваемым на сессиях Городского
Собрания, депутат Городского Собрания пользуется правом решающего
голоса.
Секретариат Городского Собрания обеспечивает депутата
Городского Собрания всеми необходимыми материалами, имеющими
отношение к рассматриваемым вопросам.
В Городском Собрании могут действовать группы депутатов,
созданные в процессе работы Городского Собрания.
Статья 19. Внеочередные сессии Городского Собрания созываются
Председателем Городского Собрания, или по инициативе группы
депутатов не менее 1/3 от общего количества депутатов.
Требование с обоснованием необходимости созыва внеочередной
сессии Городского Собрания и проектами вносимых решений должны
быть представлены в Президиум Городского Собрания в письменном
виде не позднее, чем за три дня до предполагаемого срока открытия
внеочередной сессии.
Президиум Городского Собрания в срок не позднее трех дней со
времени поступления требования о созыве внеочередной сессии
рассматривает его.
Решение о созыве внеочередной сессии Городского Собрания
доводится до сведения через средства массовой информации с
указанием вопросов, которые предполагается внести на рассмотрение
сессии.
Статья 20. Сессия Городского Собрания состоит из очередных и
внеочередных заседаний депутатов Городского Собрания, а также
проводимых в период между ними заседаний постоянных комиссий
Городского Собрания.
Статья 21. Президиум Городского Собрания обобщает предложения
по повестке дня и порядку работы сессии Городского Собрания и
передает их на рассмотрение постоянным комиссиям Городского
Собрания.
С учетом мнения комиссий, а также депутатов, проекты повестки
дня и порядка работы сессии передаются на рассмотрение Президиума
и далее Председателя Городского Собрания.
Статья 22. Повестка дня и порядок работы сессии Городского
Собрания обсуждаются на общих заседаниях депутатов и утверждаются
путем открытого голосования депутатов простым большинством голосов
от общего числа присутствующих депутатов.
В соответствии с принятыми повесткой дня и порядком работы
сессии Городского Собрания на каждый день работы Городского
Собрания составляется график рассмотрения вопросов, которым до
начала заседания обеспечиваются депутаты Городского Собрания.
Изменение порядка рассмотрения вопросов повестки дня сессии
Городского Собрания может производится по решению Председателя
Городского Собрания или сессии Городского Собрания.
Статья 23. Сессии Городского Собрания ведет Председатель
Городского Собрания или его Заместители.
Председательствующий на заседании Городского Собрания:
- следит за соблюдением Регламента, предоставляет слово для
выступления в порядке поступления заявок, в необходимых случаях
может изменить очередность выступлений с согласия большинства
присутствующих депутатов, в случае повторного нарушения
выступающим регламента вправе предупредить оратора и лишить его
слова;
- при нарушении порядка заседания удаляет нарушителя, не
являющегося депутатом, из зала;
- организует голосование и подсчет голосов, оглашает
результаты голосования;
- организует ведение протокола заседания и подписывает
протокол;
- пользуется другими правами, установленными настоящим
Регламентом. Во время заседания председательствующий не вправе
комментировать выступления депутатов по существу обсуждаемых
вопросов.
Статья 24. В Городском Собрании работа может вестись на двух
государственных языках. При необходимости обеспечивается перевод.
Статья 25. Сессии Городского Собрания проводятся во второй
день недели с 10 до 18 часов с тремя перерывами: с 11 часов 30
минут до 11 часов 45 минут, с 13 до 14 часов и с 15 часов 30 минут
до 15 часов 45 минут, в случае необходимости работа сессии может
быть продлена по решению Городского Собрания.
Депутаты вправе принять решение об ином времени проведения
заседаний. Время для докладов, содокладов и заключительного слова
устанавливается председательствующими по согласованию с
докладчиками и содокладчиками, но не более 40 минут для доклада и
20 минут для содоклада.
Выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, для
повторных выступлений в прениях, а также выступлений при
постатейном обсуждении проектов законов - до 5 минут, для
выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам
голосования, для заявлений, внесения запросов, предложений,
сообщений и справок - до 3 минут.
В необходимых случаях председательствующий может с согласия
большинства присутствующих депутатов продлить время для
выступления. Выступления проводятся с места или с трибуны.
Депутат Городского Собрания выступает на сессии Городского
Собрания после предоставления ему слова председательствующим.
Статья 26. Депутат Городского Собрания может выступить по
одному и тому же вопросу не более двух раз. Передача права на
выступление в пользу другого лица не допускается.
Заявления о предоставлении слова могут подаваться в устном или
письменном виде на имя председательствующего на заседании.
Председательствующий может предоставить слово для выступления и
при устном обращении депутата. Глава Администрации имеет право
получить слово для выступления согласно Регламента.
Слово по порядку ведения заседания, для справки, ответа на
вопрос, дачи разъяснения и мотивам голосования может быть
предоставлено председательствующим вне очереди продолжительностью
не более 1 минуты.
Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или
задаются с места в устном порядке после разрешения
председательствующего на сессии.
Порядок выступлений на сессии определяется правилами,
предусмотренными настоящим Регламентом.
Статья 27. Выступающий на сессии Городского Собрания не должен
использовать в своей речи грубые и оскорбительные выражения.
Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о
недопустимости таких высказываний.
После второго предупреждения выступающий лишается слова.
Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому
вопросу не предоставляется.
Если выступающий (приглашенный) взял слово без разрешения
председательствующего, ему делается замечание, а при повторном
нарушении он может быть удален из зала заседаний путем голосования
большинством голосов депутатов присутствующих на сессии.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемый темы,
председательствующий призывает его придерживаться темы
обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления
или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий
после одного предупреждения лишает его слова.
Статья 28. Прения прекращаются по решению, принимаемому
большинством присутствующих депутатов.
При постановке вопроса о прекращении прений
председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся и
выступивших депутатов Городского Собрания, выясняет, кто
настаивает на предоставлении слова.
После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право
выступить с заключительным словом.
Статья 29. Запросы депутатов Городского Собрания, внесенные на
сессии Городского Собрания, рассматриваются в порядке,
предусмотренном статьей 63 настоящего Регламента.
Статья 30. Решения Городского Собрания принимаются открытым,
либо тайным голосованием депутатов Городского Собрания, в случае
необходимости тайное голосование может быть поименным.
Перед началом голосования председательствующий указывает
количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их
формулировки, напоминает, каким большинством голосов (от общего
числа депутатов, от числа присутствующих, простым или
квалифицированным большинством голосов) может быть принято
решение.
Поименное голосование проводится по требованию депутатов,
поддержанному большинством голосов присутствующих депутатов путем
подачи именных бюллетеней.
Тайное голосование проводится путем подачи бюллетеней.
Для проведения тайного голосования и определения его
результатов Городским Собранием избирается счетная комиссия из
числа депутатов Городского Собрания.
Если при определении результатов голосования выявятся ошибки в
порядке и технике проведенного голосования, по решению Городского
Собрания может быть проведено повторное голосование.
Статья 31. Сессии Городского Собрания являются открытыми и
ведутся гласно, они могут транслироваться по телевидению и радио в
порядке, определяемом Городским Собранием.
По решению депутатов может быть проведено закрытое заседание.
Глава Администрации г. Якутска вправе присутствовать на любом
открытом, а по приглашению - и на закрытом заседании Городского
Собрания.
Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ
Статья 32. В соответствии со статьей 13 Закона Республики Саха
(Якутия) "О местных органах государственной власти в Республике
Саха (Якутия)" из числа депутатов создаются постоянные комиссии
Городского Собрания, которые осуществляют свою деятельность
согласно Положению, утверждаемого Городским Собранием.
Статья 33. Постоянные комиссии Городского Собрания формируются
по приоритетным направлениям деятельности Городского Собрания на
срок его полномочий.
Постоянные комиссии образуются с учетом вопросов, отнесенных к
преимущественному рассмотрению Городского Собрания. Перечень
Комиссий и их персональный состав утверждается постановлением
Городского Собрания.
В случае необходимости могут образовываться новые комиссии,
упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.
Все члены комиссий пользуются равными правами.
Статья 34. По предмету своего ведения комиссия:
- принимает решения по тем или иным вопросам, относящимся к ее
ведению, которые носят рекомендательный характер;
- осуществляет предварительное изучение вопросов, относящихся
к ее ведению;
- выполняет поручения Городского Собрания;
- готовит заключения по вопросам, которые вносятся на
рассмотрение Городского Собрания;
- заслушивает сообщения и доклады соответствующих управлений и
отделов Администрации г. Якутска, предприятий, организаций и
должностных лиц по вопросам, относящимся к ее ведению;
- готовит предложения, касающиеся дальнейшего
совершенствования и реформирования вопросов, относящихся к ее
ведению.
Статья 35. По вопросам своей компетенции каждая из постоянных
комиссий принимает решения простым большинством голосов от общего
числа членов комиссий. Постоянные комиссии Городского Собрания
принимают решения по обсуждаемым ими вопросам, а также дают
заключения по проектам решений Городского Собрания.
Статья 36. Председатель комиссии:
- созывает заседания комиссии;
- организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;
- утверждает функциональные обязанности членов комиссий, дает
им поручения;
- председательствует на заседаниях комиссии;
- подписывает решения и заключения комиссии.
Статья 37. Контроль за целевым использованием средств
Городского Собрания осуществляет постоянная комиссия по
бюджетно-экономической политике.
Статья 38. Обслуживание деятельности комиссий обеспечивается
Секретариатом Городского Собрания.
Глава 5. ПРЕЗИДИУМ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ
Статья 39. В соответствии со статьей 13 Закона Республики Саха
(Якутия) "О местных органах государственной власти в Республике
Саха (Якутия)" Президиум Городского Собрания является
коллегиальным органом, созданным для координации работы Городского
Собрания и осуществляющим другие полномочия, предусмотренные
настоящим Регламентом и Структурой Городского Собрания.
Непосредственное руководство Президиумом Городского Собрания
осуществляет Председатель Городского Собрания, который входит в
его состав по должности. В состав Президиума по должности также
входят Заместители Председателя Городского Собрания.
Президиум избирается из числа депутатов в составе 7 человек.
Допускается ротация членов Президиума по итогам работы за год.
Вопрос ротации решается на сессии Городского Собрания.
Статья 40. Президиум Городского Собрания приступает к
осуществлению своих полномочий после утверждения в установленном
порядке депутатов, входящих в его состав.
Статья 41. Заседания Президиума Городского Собрания созываются
по мере необходимости и правомочны при наличии не менее пяти
членов Президиума. Заседания Президиума созывает и ведет
Председатель Городского Собрания или по его поручению - один из
Заместителей Председателя Городского Собрания.
Решения Президиума принимаются только на его заседаниях
большинством голосов от числа присутствующих членов Президиума.
При равенстве количества голосов "за" и "против" голос
Председателя Городского Собрания (первого Заместителя Председателя
Городского Собрания) является решающим. Принятие решений
Президиума путем опроса членов не допускается.
В заседаниях Президиума вправе участвовать глава Администрации
г. Якутска с правом совещательного голоса.
В заседаниях Президиума могут участвовать депутаты Городского
Собрания.
Депутатам, входящим в состав Президиума, а также другим лицам,
участвующим в его заседаниях, не менее чем за три дня сообщается о
вопросах, которые предполагается рассмотреть на заседании и
предоставляются необходимые материалы.
Заседания Президиума протоколируются секретариатом Городского
Собрания.
О вопросах, рассмотренных Президиумом и принятых им решениях,
сообщается депутатам на сессии.
Статья 42. Президиум Городского Собрания в связи с созывом и
проведением сессии депутатов Городского Собрания:
- готовит проекты повестки дня сессии;
- обеспечивает подготовку и представление сессии документов и
материалов, поступивших в период между сессиями Городского
Собрания;
- вносит предложения Председателю Городского Собрания о созыве
внеочередных сессий;
- принимает необходимые меры по организации согласованной и
совместной работы постоянных комиссий;
- обеспечивает информирование депутатов, представителей
государственных и общественных органов о заседаниях комиссий;
- выполняет поручения сессии.
Статья 43. Президиум в целях содействия депутатам Городского
Собрания в выполнении ими своих полномочий совместно с
Секретариатом:
- осуществляет контроль за своевременным рассмотрением и
реализацией государственными и общественными органами,
должностными лицами предложений и замечаний депутатов, высказанных
на сессии, выполнением постановлений, принятых по запросам
депутатов Городского Собрания, а также контроль за выполнением
мероприятий по наказам избирателей, данных депутатам Городского
Собрания, информирует об этом депутатов Городского Собрания.
Статья 44. Президиум Городского Собрания организует
планирование работы по подготовке проектов постановлений и других
нормативных актов и вносит свои предложения на рассмотрение
Городского Собрания.
Глава 6. ПРОЦЕДУРА СОГЛАСОВАНИЯ НАЗНАЧЕНИЯ
ГЛАВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ЯКУТСКА ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ЯКУТСКА И УТВЕРЖДЕНИЕ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЙ, КОМИТЕТОВ И ОТДЕЛОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЯКУТСКА ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЯКУТСКА
Статья 45. Вопрос о даче согласия на назначение и утверждение
заместителей Главы Администрации, руководителей управлений,
комитетов, отделов решается на сессии Городского Собрания.
Депутаты, присутствующие на сессии, вправе задавать вопросы
представляемому главой Администрации г. Якутска кандидату,
высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, агитировать
"за" или "против" нее.
Согласие считается полученным, если за него проголосовало не
менее 2/3 от числа присутствующих депутатов.
О даче согласия Городское Собрание принимает постановление.
Статья 46. Депутатам Городского Собрания, которые будут
принимать участие в обсуждении кандидатур, не позднее чем за три
дня до сессии предоставляются информационные материалы по
обсуждаемым кандидатурам.
Глава 7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ
ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ И ИХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ
РАССМОТРЕНИЕ НА ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ГОРОДСКОГО
СОБРАНИЯ
Статья 47. Городское Собрание разрабатывает проекты
постановлений и иных нормативных актов Городского Собрания по
своей инициативе, а также по предложению Главы Администрации г.
Якутска.
Городское Собрание может поручить подготовку проектов
постановлений и иных нормативных актов Городского Собрания
специалисту или группе специалистов-экспертов.
Финансирование экспертных работ должно предусматриваться в
смете расходов Городского Собрания или может финансироваться из
городского бюджета.
При представлении проекта, реализация которого потребует
дополнительных материальных и иных затрат, прилагается его
финансово-экономическое обоснование с указанием источников.
При оформлении проектов постановлений и иных нормативных актов
Городского Собрания должны учитываться также другие требования,
установленные законодательством Республики Саха (Якутия) о порядке
подготовки проектов законов Республики Саха (Якутия).
Статья 48. Если форма представленного проекта постановления
или иного нормативного акта Городского Собрания не отвечает
основным требованиям настоящего Регламента, либо проект
представлен без обоснований, то такой проект или предложение могут
быть возвращены Президиуму Городского Собрания, инициатору
проекта.
Статья 49. Президиум по каждому проекту постановления или
иного нормативного акта Городского Собрания определяет комиссию,
этапы подготовки документов к рассмотрению Городским Собранием, в
том числе виды и сроки проведения экспертных работ.
Проекты постановлений и иных нормативных актов Городского
Собрания, подлежащие рассмотрению Городским Собранием,
направляются Президиумом на заключение в постоянные комиссии
Городского Собрания.
Статья 50. Городское Собрание с учетом заключения постоянных
комиссий решает вопрос о включении проекта постановления или иного
нормативного акта Городского Собрания в повестку дня данной
сессии, либо о продолжении работы над ним, либо о его отклонении.
При этом Городское Собрание может поручить подготовку проекта
постановления или иного нормативного акта Городского Собрания к
первому чтению тем же комиссиям, расширить их состав, указать
сроки представления материалов, и привлечь к разработке проекта
специалистов или коллективы специалистов.
Статья 51. Порядок рассмотрения проекта постановления или
иного нормативного акта Городского Собрания, подготовки заключения
по проекту определяется самостоятельно соответствующей постоянной
комиссией на основе настоящего Регламента и действующего
законодательства Республики Саха (Якутия).
Для работы, над проектами постановлений или иных нормативных
актов Городского Собрания постоянные комиссии создают рабочие
группы.
В работе рабочих групп имеют право принимать участие
инициаторы проекта нормативного акта с правом совещательного
голоса.
Рабочие группы могут привлекать представителей государственных
и общественных органов, научных учреждений, специалистов и
экспертов.
Статья 52. В необходимых случаях проекты постановлений или
иных нормативных актов Городского Собрания направляются на научную
экспертизу, по ним могут запрашиваться необходимые заключения,
мнения соответствующих ведомств, государственных и общественных
органов и организаций.
Замечания и предложения, поступившие в процессе обсуждения
проекта постановления или иного нормативного акта Городского
Собрания, рассматриваются рабочей группой и по ее докладу о
результатах работы - на заседаниях соответствующих комиссий.
Глава 8. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОГРАММ,
ПЛАНОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,
БЮДЖЕТА ГОРОДА И ОТЧЕТОВ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ
Статья 53. Проекты перспективных планов и важнейших программ
экономического и социального развития города Якутска вносятся в
Городское Собрание за два месяца до рассмотрения их на сессии
Городского Собрания.
Президиум Городского Собрания направляет указанные проекты для
предварительного рассмотрения и подготовки заключений по ним
соответствующим постоянным комиссиям Городского Собрания.
Городское Собрание вправе создать экспертные комиссии по
разработке проектов программ и перспективных планов.
Финансирование экспертных работ должно предусматриваться в смете
расходов Городского Собрания или может финансироваться из
городского бюджета.
Статья 54. Постоянные комиссии не позднее чем за месяц до
рассмотрения на сессии перспективных планов, важнейших программ
экономического и социального развития, проектов бюджета города
сообщают Президиуму свои предложения и замечания по этим проектам.
Материалы о проектах перспективного плана и программ
экономического и социального развития, проекта бюджета города
вручаются депутатам не позднее чем за две недели до открытия
сессии.
Статья 55. Проекты перспективных планов и важнейших программ
экономического и социального развития, проекты бюджета города,
после рассмотрения и одобрения на Президиуме представляются на
утверждение сессии.
Статья 56. Президиум Городского Собрания направляет указанные
планы и городской бюджет, отчеты об их выполнении для
предварительного рассмотрения и подготовки заключений по ним
соответствующим комиссиям Городского Собрания.
Статья 57. Об утверждении планов экономического и социального
развития, бюджета города, отчетов об их выполнении Городское
Собрание принимает постановления.
Статья 58. Городское Собрание осуществляет контроль за ходом
выполнения плана экономического и социального развития города,
городского бюджета и заслушивает доклады Администрации г. Якутска
по этим вопросам.
Глава 9. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОРОДСКИМ СОБРАНИЕМ
КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
Статья 59. Председатель Городского Собрания представляет один
раз в год Городскому Собранию доклад о социально-экономическом
положении города и о важных вопросах внутренней и внешней
городской политики.
Статья 60. Президиум Городского Собрания информирует о своей
работе Городское Собрание раз в полугодие.
Текст информации заблаговременно рассылается депутатам
Городского Собрания.
Городское Собрание по предложению не менее 1/3 депутатов
Городского Собрания, постоянной комиссии может в любое время
заслушать отчет Президиума Городского Собрания об его работе в
целом или по отдельным вопросам деятельности.
Статья 61. От имени Администрации города Якутска с отчетом на
сессии Городского Собрания выступает Глава Администрации, в его
отсутствие первый заместитель, если слушается отчет о деятельности
Администрации в целом, либо один из заместителей главы
Администрации, если рассматривается отчет Администрации по
отдельным вопросам деятельности.
После заслушивания отчета Администрации и содокладов комиссий
Городского Собрания открываются прения. По итогам обсуждения
Городское Собрание принимает постановление.
В случае, если деятельность Администрации будет признана
неудовлетворительной, Городское Собрание может в соответствии с
Законом выразить недоверие Главе Администрации г. Якутска.
Статья 62. Городское Собрание может в любое время заслушать
отчет любого должностного лица Администрации г. Якутска. По отчету
должностного лица Городское Собрание принимает постановление.
Статья 63. Депутат Городского Собрания, постоянные комиссии на
сессии имеют право обратиться с запросами к Государственному
Собранию, Президенту и Правительству Республики Саха (Якутия),
руководителям министерств, государственных комитетов и ведомств,
предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории
г. Якутска и главе Администрации г. Якутска.
Запрос связывает депутата с избирателями и выступает формой
осуществления контрольных функций Городского Собрания.
Запрос депутата Городского Собрания к Государственному
Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Президенту и
Правительству Республики Саха (Якутия), руководителям министерств,
государственных комитетов и ведомств, предприятий, учреждений и
организаций, расположенных на территории г. Якутска и главе
Администрации г. Якутска по фактам нарушения государственными
органами или должностными лицами Конституции, законов Республики
Саха (Якутия), либо иным вопросам, имеющим важное для города и его
населения значение, вносятся в письменной форме, регистрируются
Секретариатом Городского Собрания.
Председательствующий предоставляет слово депутату Городского
Собрания для оглашения своего запроса.
Запрос депутата Городского Собрания по решению Городского
Собрания, принятому большинством голосов присутствующих на сессии
депутатов, направляется для изучения в постоянную комиссию
Городского Собрания, либо включается в повестку дня.
Городское Собрание рассматривает вопрос с обсуждением, либо
без обсуждения.
Руководители предприятий, учреждений и организаций, независимо
от формы собственности, расположенных на территории г. Якутска, к
которым обращен запрос, обязаны дать устный или письменный ответ
на сессии Городского Собрания.
При обсуждении вопроса председательствующий открывает прения.
Депутату предоставляется 5 минут для оценки ответа
предприятия, учреждения, организации или должностного лица на
запрос.
По результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским
запросом Городское Собрание может принять постановление.
Депутатский запрос может быть обращен непосредственно к
Администрации г. Якутска. Такой запрос может касаться деятельности
Администрации г. Якутска, решения общественно-значимых вопросов,
дальнейших намерений по вопросам, имеющим особое для города
значение или общий характер. Соответствующий запрос оформляется
постановлением Городского Собрания, принятым большинством голосов
присутствующих на сессии депутатов Городского Собрания.
На письменный депутатский запрос дает ответ глава
Администрации г. Якутска.
Председательствующий открывает прения. Автор письменного
запроса вправе задавать не более двух кратких вопросов по ответу и
воспользоваться репликой продолжительностью не более 5 минут.
По результатам обсуждения данного депутатского запроса и
ответа на него Городское Собрание вправе:
- принять к сведению;
- поддержать заявление Администрации г. Якутска;
- не согласиться с Администрацией г. Якутска;
- выразить пожелания Администрации г. Якутска;
- изложить свой подход к проблеме.
Постановление Городского Собрания по запросу депутата
принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
Предложения и замечания, высказанные на сессии в ходе
обсуждения ответов Администрации г. Якутска на депутатский запрос,
могут направляться на рассмотрение соответствующим органам,
должностным лицам.
Статья 64. Повестка дня сессии Городского Собрания
определяется таким образом, чтобы в ней был предусмотрен резерв
времени для обращения с запросами и вопросами. В этих целях могут
планироваться заседания, специально посвященные внесению запросов
и вопросов, изложению ответов на них, а также отводится время в
начале или в конце заседания, продолжительностью не менее 30
минут.
Статья 65. Предложения и замечания, высказанные на сессии
Городского Собрания или переданные в письменной форме
председательствующему на заседании, рассматриваются Городским
Собранием, либо комиссией Городского Собрания и направляются ими
на рассмотрение соответствующим государственным и общественным
органам и должностным лицам.
Статья 66. Постоянные комиссии Городского Собрания, участвуя в
осуществлении контроля за проведением в жизнь решений сессии,
деятельностью государственных и общественных органов,
разрабатывают предложения и принимают рекомендации, подлежащие
обязательному рассмотрению соответствующими органами.
Контроль за деятельностью государственных и общественных
органов осуществляется постоянными комиссиями в порядке,
установленном законодательством Республики Саха (Якутия) и
решениями Городского Собрания.
Статья 67. Городское Собрание может создавать при
необходимости ревизионные и иные комиссии по любому вопросу.
Задачи таких комиссий определяются при их создании Городским
Собранием.
Статья 68. Руководители государственных и общественных
органов, предприятий, учреждений, организаций, независимо от формы
собственности и иные должностные лица за предоставление Городскому
Собранию, постоянным комиссиям, депутатам Городского Собрания
заведомо недостоверной информации либо за умышленное сокрытие
информации и за злостное уклонение от своевременных ответов на
депутатский запрос несут ответственность в соответствии с
действующим Законодательством.
Глава 10. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ
ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ
Статья 69. На заседаниях Городского Собрания решения по
рассматриваемым вопросам принимаются открытым голосованием: по
процедурным вопросам - большинством голосов от числа
присутствующих на сессии депутатов; по вопросам нормотворческого
характера, выборов, выражения недоверия Главе Администрации,
планов социально-экономического развития и бюджета г. Якутска -
2/3 от числа избранных депутатов, в остальных случаях -
большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
В соответствии с решениями Городского Собрания проводится
тайное голосование. Выражение недоверия Главе Администрации
проводится только тайным голосованием.
Статья 70. Проекты наиболее важных постановлений Городского
Собрания по вопросам социально-экономического развития г. Якутска
могут по решению Городского Собрания рассматриваться в двух
чтениях.
Статья 71. Постановления и решения Городского Собрания
подписывает Председатель Городского Собрания и Глава Администрации
г. Якутска, а при отсутствии Председателя - I Заместитель
Председателя Городского Собрания.
И.о. руководителя секретариата
Городского Собрания
депутатов г. Якутска
А.А.ФИЛИППОВ
|