Зарегистрирован в Управлении государственной регистрации уставов
муниципальных образований при Правительстве РС(Я) распоряжением от
12.04.2001 N 02-м-2001 (свидетельство N 35)
------------------------------------------------------------------
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"НЕРЮКТЯЙИНСКИЙ НАСЛЕГ МЕГИНО-КАНГАЛАССКОГО УЛУСА"
(с изменениями, внесенными
решением Нерюктяйинского наслежного Совета
от 26.06.2002 N 4.
Изменения зарегистрированы распоряжением
УЭРНПА МО при Правительстве РС(Я)
от 11.12.2002 N 36-р-02)
Первоначальный текст принят
наслежным сходом
15.02.2001
Настоящий Устав подготовлен в соответствии с положениями
Конституций Российской Федерации и Республики Саха (Якутия),
Федерального закона "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Закона РС(Я) "О местном
самоуправлении в Республике Саха (Якутия)".
Устав определяет правовые, территориальные, экономические,
финансовые основы местного самоуправления и закрепляет формы, а
также механизмы осуществления народовластия как непосредственно
гражданами, так и формируемыми ими органами местного
самоуправления.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Общие понятия
1. Муниципальное образование - наслег, в пределах которого
осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная
собственность, местный бюджет и выборные органы.
2. Вопросы местного значения - вопросы непосредственного
обеспечения жизнедеятельности наслега, отнесенные к таковым
уставом муниципального образования в соответствии с законом и
другими нормативно-правовыми актами.
3. Органы местного самоуправления - выборные и другие органы,
наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не
входящие в систему органов государственной власти.
Образование и порядок деятельности органов местного
самоуправления Нерюктяйинского наслега определяются уставом
муниципального образования, Конституцией РФ, Конституцией РС(Я),
федеральными и республиканскими законами и другими нормативно -
правовыми актами.
Статья 1. Муниципальное образование "Нерюктяйинский наслег"
является единым административно-территориальным образованием,
включающим в свой состав территорию Нерюктяйинского наслега Мегино-
Кангаласского улуса, где осуществляется местное самоуправление,
имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные
органы местного самоуправления, формируемые в соответствии с
федеральным законом и законами Республики Саха (Якутия). Центр
муниципального образования - с. Павловск.
Юридический адрес: Нерюктяйинский наслег, с. Павловск, Мегино-
Кангаласский улус.
Почтовый адрес: 678082, с. Павловск Мегино-Кангаласского улуса,
ул. Иванова, 1.
Решение о введении местного самоуправления на территории
Нерюктяйинского наслега принято местным референдумом наслега 24
декабря 2000 года.
Статья 2. 1. Устав Нерюктяйинского наслега (далее по тексту
"Устав") является основным нормативно-правовым актом, в
соответствии с которым население осуществляет местное
самоуправление. Правовые акты выборных органов муниципального
образования не могут противоречить данному Уставу.
2. Устав вступает в силу с момента обнародования, регистрации
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по
Республике Саха (Якутия) и официального опубликования в средствах
массовой информации.
3. Устав, изменения и дополнения в Устав принимаются
представительным органом местного самоуправления или местным
референдумом.
Статья 3. 1. Нерюктяйинский наслег может иметь свою символику,
отражающую исторические, культурные, социально-экономические,
национальные и иные местные традиции.
2. Символика утверждается представительным органом.
Статья 4. Население (жители) муниципального образования -
граждане Республики Саха (Якутия), Российской Федерации, постоянно
проживающие на территории Нерюктяйинского наслега.
Глава II. ТЕРРИТОРИЯ И ГРАНИЦЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 5. 1. Территорию муниципального образования составляют
земли Нерюктяйинского наслега, в составе которых находятся земли
с. Павловск с его микрорайонами и населенного пункта Хомустах,
земли с/х назначения, земли энергетики, транспорта и связи, земли
водного и лесного фонда и их запасы.
2. Территория Нерюктяйинского наслега имеет в установленном
порядке границы, утвержденные постановлением Палаты Республики
Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) ПР N
196-II от 2 марта 2000 года в соответствии с Постановлением
Президиума Верховного Совета ЯАССР от 30.10.1951 и Указом
Президиума Верховного Совета РСФСР от 13.12.1951. Текстовое
описание и схематическая карта Нерюктяйинского наслега прилагаются
к настоящему Уставу.
3. Изменение границ Нерюктяйинского наслега осуществляется на
основе Закона РС(Я) "Об административно-территориальном устройстве
Республики Саха (Якутия)" только с согласия населения
Нерюктяйинского наслега.
Глава III. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 6. 1. Органы местного самоуправления осуществляют свою
деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
Конституцией Республики Саха (Якутия), Федеральным законом "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Законом РС(Я) "О местном самоуправлении в Республике
Саха (Якутия)" и иными нормативно-правовыми актами РФ и РС(Я), а
также настоящим Уставом.
2. Предметы ведения местного самоуправления включают в себя
вопросы местного значения.
По предметам ведения, закрепленным настоящим Уставом, органы
местного самоуправления принимают нормативные и правовые акты.
Наделение органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями осуществляется в соответствии с
законами РС(Я) и РФ с одновременной передачей необходимых для
этого материальных и финансовых средств.
Реализация переданных полномочий подконтрольна органам
государственной власти.
3. Невозможность реализации государственных полномочий по
причине недостаточного материально-финансового обеспечения со
стороны государственных органов влечет за собой отказ
муниципальным образованием выполнения данных обязательств.
Статья 7. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение Устава Нерюктяйинского наслега,
контроль за его соблюдением;
2) исключительное владение, пользование и распоряжение землями,
водами, растительным и животным миром, находящимися в границах
территории наслега, а также другой муниципальной собственностью в
соответствии с действующим законодательством;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение
местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение
других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие Нерюктяйинского
наслега и т.д. в соответствии с пунктом 2 ст. 6 ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации".
Органы муниципального образования вправе принимать к своему
рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения
законодательством РС(Я), а также вопросы, не исключенные из их
ведения и не отнесенные к вопросам других муниципальных
образований и органов государственной власти РС(Я).
Глава IV. ПРАВО ГРАЖДАН НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. ФОРМЫ И ПОРЯДОК УЧАСТИЯ
НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 8. Обладателями всех прав на осуществление местного
самоуправления в Нерюктяйинском наслеге являются его жители,
проживающие на его территории и обладающие избирательными правами
в соответствии с действующим законодательством.
1. Население осуществляет свое право на местное самоуправление
посредством:
1) участия в выборах органов и должностных лиц местного
самоуправления;
2) созыва и проведения собраний и конференций;
3) правотворческой инициативы;
4) письменных и устных обращений в органы местного
самоуправления;
5) местного референдума;
6) в иных формах, не противоречащих Конституции РФ, РС(Я),
федеральным и республиканским законам.
2. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны
обеспечить каждому жителю возможность получения полной и
достоверной информации о деятельности органов и должностных лиц
местного самоуправления.
3. Граждане имеют право обжаловать в суд решения органов и
должностных лиц муниципального образования, если эти решения
нарушают их права и законные интересы или противоречат
действующему законодательству РФ и РС(Я).
Статья 9. 1. Наиболее важные вопросы местного значения могут
быть решены населением непосредственно на местном референдуме.
2. Решение о проведении местного референдума принимается
представительным органом местного самоуправления или по требованию
населения.
3. Порядок назначения и проведения местного референдума
устанавливается Законом Республики Саха (Якутия).
4. Принятое на референдуме решение и результаты голосования
подлежат официальному обнародованию.
Статья 10. 1. Для решения вопросов местного значения могут
созываться общие собрания или конференции жителей Нерюктяйинского
наслега.
2. Порядок созыва и проведения общих собраний, конференций
устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
3. Решения их проводятся в жизнь органами местного
самоуправления при участии населения муниципального образования.
4. Решения собраний, конференций могут быть обжалованы в суд
общей юрисдикции или арбитражный суд в установленном порядке.
Статья 11. 1. Жители наслега вправе выступить с правотворческой
инициативой по вопросам местного значения.
2. Проекты нормативно-правовых актов, внесенные в
представительный орган местного самоуправления населением,
подлежат обязательному рассмотрению на его открытом заседании с
участием представителей населения, а внесенные главе наслега,
руководителю администрации наслега - в десятидневный срок с
последующим обнародованием результатов рассмотрения.
Статья 12. 1. Население имеет право на индивидуальные и
коллективные обращения в органы местного самоуправления и к
должностным лицам местного самоуправления.
2. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны
дать ответ по существу обращения граждан в течение десяти дней.
Глава V. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 13. К органам местного самоуправления наслега относятся:
1) выборный представительный орган;
2) глава муниципального образования;
3) администрация наслега;
4) иные органы территориально-общественного самоуправления,
образуемые с учетом исторических и иных традиций местного
населения (микрорайоны, туолбэ, советы старейшин и т.д.).
Статья 14. 1. Представительным органом местного самоуправления,
обладающим правом представлять интересы населения, принимать от
его имени решения, является Нерюктяйинский наслежный Совет.
2. Нерюктяйинский наслежный Совет состоит из 21 депутата.
Депутаты избираются на основе всеобщего равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании на принципах равного
представительства, в соответствии с федеральными законами и
законами РС(Я) сроком на три года.
3. В исключительном ведении Нерюктяйинского наслежного Совета
находятся:
- принятие, внесение изменений и дополнений в Устав наслега;
- принятие программ социально-экономического развития наслега,
заслушивание и утверждение отчетов главы наслега об их выполнении;
- утверждение местного бюджета, изменений и дополнений к нему и
отчета руководителя администрации наслега о его исполнении;
- установление на территории наслега местных налогов и сборов,
налоговых льгот;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной
собственностью;
- утверждение в соответствии с земельным законодательством
нормативных документов по землепользованию, зонирование
территории, экономическая оценка земель, определение условий и
порядка налогообложения земельных участков, установление ставок
налога и предоставление льгот;
- установление порядка использования и охраны водных, лесных и
природных ресурсов на территории наслега;
- утверждение правил торговли на территории наслега;
- утверждение структуры и численности администрации;
- контроль за деятельностью администрации; заслушивание отчетов
руководителя администрации наслега, руководителей предприятий,
учреждений и организаций, находящихся на территории муниципального
образования;
- назначение местных референдумов и выборов органов местного
самоуправления в соответствии с законами РС(Я);
- принятие решения о досрочном прекращении полномочий главой
наслега;
- выражение вотума недоверия главе наслега и освобождение его
от должности;
- утверждение руководителя администрации наслега, его
заместителей, начальников служб местного самоуправления,
руководителей муниципальных унитарных предприятий;
- присвоение звания "Почетный гражданин Нерюктяйинского
наслега";
- присвоение статуса "Священное место наслега";
- создание внебюджетных, резервных и иных фондов;
- реализация полномочий, передаваемых или делегированных ему
органами государственной власти;
- иные вопросы, отнесенные законодательством к ведению
представительного органа местного самоуправления.
Статья 15. 1. Наслежный Совет является правомочным, если в его
состав избрано не менее трех четвертей депутатов от установленного
числа депутатов.
2. Основной организационной формой деятельности наслежного
Совета является сессия, которая созывается по мере необходимости,
но не реже 1 раза в 3 месяца. Сессия правомочна, если на ней
присутствует не менее двух третей от общего числа избранных
депутатов.
3. Первая сессия наслежного Совета созывается избирательной
комиссией не позднее чем в десятидневный срок после выборов.
Открывает заседание председатель избирательной комиссии
муниципального образования.
4. Наслежный Совет из числа депутатов избирает председателя,
заместителя председателя и секретаря Нерюктяйинского наслежного
Совета. По решению самого Совета его Председателем может быть
избран глава местного самоуправления наслега.
5. Сессия принимает по рассматриваемым вопросам решения,
которые являются правовыми актами обязательного исполнения всеми
юридическими и физическими лицами на территории муниципального
образования.
6. Наслежный Совет в целях реализации своих полномочий может
образовать постоянные и временные комиссии по направлениям работы,
рабочие группы по текущим мероприятиям.
7. Порядок деятельности Нерюктяйинского наслежного Совета
устанавливается его регламентом, утверждаемым самим Советом.
8. Правовое, организационно-информационное и материально -
техническое обеспечение деятельности наслежного Совета местного
самоуправления осуществляется администрацией наслега.
9. Для ведения делопроизводства, решения организационно -
технических вопросов может быть предусмотрен штат освобожденного
работника за счет местного бюджета.
Статья 16. 1. Наслежный Совет местного самоуправления для
ведения текущей работы избирает из своего состава Президиум,
количественный состав которого определяет сессия.
2. Председателем Президиума является председатель
представительного органа местного самоуправления, а членами -
председатели постоянных комиссий. В состав Президиума по должности
входят заместитель председателя и секретарь представительного
органа.
3. Президиум наслежного Совета проводит заседания по мере
необходимости, но не реже одного раза в два месяца. По
рассматриваемым вопросам Президиум принимает постановления.
4. Протоколы сессии и решения подписываются председателем и
секретарем наслежного Совета, а постановления Президиума -
председательствующим на его заседании.
5. Правовые акты считаются принятыми, если за них проголосовало
более половины из числа присутствующих на сессии депутатов, членов
Президиума - на его заседании. При равенстве голосов голос
председательствующего является решающим.
6. Права и полномочия Совета, Президиума Совета и постоянных
комиссий определяются Регламентом представительного органа власти
местного самоуправления.
7. Правовые акты по вопросам утверждения бюджета и внебюджетных
фондов и отчетов об их исполнении, установления местных налогов и
сборов и предоставления льгот по ним, выражения недоверия главе
наслега, досрочного прекращения полномочий главы наслега,
освобождения от должности руководителя администрации наслега,
назначения референдума, принятия Устава и внесения изменений и
дополнений принимаются квалифицированным большинством - двумя
третями голосов от общего числа избранных депутатов.
Статья 17. 1. Депутатом в Нерюктяйинский наслежный Совет может
быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день
выборов 21 года, обладающий избирательным правом и проживающий на
территории муниципального образования.
2. Депутат подотчетен избирателям. Срок и форма отчета
устанавливаются наслежным Советом.
3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и
прекращаются в день первой организационной сессии
представительного органа нового созыва.
4. Полномочия депутата досрочно могут быть прекращены в
соответствии с законом РС(Я).
5. Депутат, не выполняющий или ненадлежащим образом выполняющий
свои обязанности, нарушающий Конституцию и законы Республики Саха
(Якутия), Конституцию и законы Российской Федерации, настоящий
Устав, может быть отозван по инициативе избирателей
соответствующего избирательного округа. Решение об отзыве депутата
принимается наслежным Советом, если за данное решение
проголосовало не менее 2/3 от общего числа избранных депутатов.
Статья 18. 1. Глава Нерюктяйинского наслега - высшее выборное
должностное лицо, которое избирается на основе всеобщего равного и
прямого избирательного права при тайном голосовании на
альтернативной основе всеми избирателями наслега сроком на три
года.
Порядок проведения выборов главы наслега определяется законом
РС(Я).
2. Кандидатом на должность главы может быть гражданин РФ,
достигший на день выборов 25 лет, свободно владеющий якутским и
русским языками.
3. Глава наслега подотчетен непосредственно населению
муниципального образования, а также представительному органу
местного самоуправления - наслежному Совету.
4. Полномочия главы наслега начинаются с момента его
регистрации избирательной комиссией по итогам выборов и действуют
до регистрации вновь избранного главы (кроме случаев досрочного
прекращения полномочий).
5. В случае выдвижения и регистрации действующего главы
кандидатом на ту же должность на новый срок, его полномочия
прерываются на период выборной кампании.
6. На время отсутствия главы на основании изданного им акта, а
при досрочном прекращении полномочий или невозможности выполнения
полномочий главой Нерюктяйинского наслега по иным причинам - на
основании решения наслежного Совета, полномочия главы наслега
осуществляет руководитель администрации наслега, либо иное
должностное лицо местного самоуправления по решению Президиума
наслежного Совета.
7. Глава наслега имеет следующие полномочия:
- осуществляет общее руководство местным самоуправлением на
территории муниципального образования;
- представляет местное самоуправление Нерюктяйинского наслега
на всех уровнях государственной власти, в общественных и иных
организациях, в том числе международных;
- заключает договоры и соглашения от имени муниципального
образования;
- занимается вопросами перспективного развития муниципального
образования;
- принимает меры по наполнению бюджета наслега;
- формирует бюджет и представляет на утверждение наслежного
Совета;
- руководит разработкой плана социально-экономического развития
наслега и представляет на утверждение наслежному Совету;
- руководит внебюджетными и целевыми фондами наслега.
8. Личность главы на территории муниципального образования
неприкосновенна. Глава наслега получает установленную заработную
плату до трудоустройства на новое место работы в течение шести
месяцев при условии непредоставления ему занимаемой должности
(выполняемой) либо равноценной ранее занимаемой должности в
случаях:
а) окончания срока полномочий;
б) удовлетворения личного заявления главы о добровольной
отставке по уважительным причинам;
в) упразднения занимаемой должности в связи с ликвидацией либо
преобразованием муниципального образования.
9. Глава наслега в пределах своих полномочий издает
распоряжения, обязательные для исполнения всеми расположенными на
территории Нерюктяйинского наслега предприятиями, учреждениями и
организациями, независимо от их организационно-правовой формы и
вида собственности, и всеми гражданами.
Акты главы наслега вступают в силу с момента подписания, если в
самом акте не предусмотрено иное. Нормативно-правовые акты,
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина,
вступают в силу после их официального обнародования.
Постановления и распоряжения главы могут быть обжалованы в
судебном порядке, опротестованы прокурором или отменены
представительным органом наслега или им по собственной инициативе.
Статья 19. 1. Полномочия главы могут быть прекращены досрочно в
случаях:
а) подачи главой личного заявления о сложении полномочий
(отставке);
б) выезда за пределы Нерюктяйинского наслега на постоянное
место жительства;
в) признания в установленном порядке невозможным осуществление
главой должностных обязанностей по состоянию здоровья;
г) выражения недоверия главе наслежным Советом;
д) вступления в законную силу в отношении главы обвинительного
приговора суда;
е) смерти.
Решение о досрочном прекращении полномочий главы наслега
принимается наслежным Советом двумя третями голосов от общего
числа депутатов.
Вопрос о выражении вотума недоверия главе местного
самоуправления наслега не может быть рассмотрен в течение первого
года работы главы.
Статья 20. 1. Исполнительные органы Нерюктяйинского наслега
состоят из назначаемого руководителя администрации муниципального
образования и подчиненных ему структурных подразделений и
должностных лиц. Администрация муниципального образования
формируется в порядке, установленном законом РС(Я).
Все служащие администрации наслега работают на контрактной
основе с руководителем администрации наслега.
2. Администрация Нерюктяйинского наслега является исполнительно-
распорядительным органом местного самоуправления, осуществляющим
управленческие функции перспективного и оперативного характера на
подведомственной территории в соответствии с действующим
законодательством, Уставом и правовыми актами наслежного Совета и
главы наслега.
3. Администрация наслега является юридическим лицом, имеет
обособленное имущество, вправе от имени муниципального образования
приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печати,
штампы, бланки, расчетные и иные счета в банковских учреждениях.
4. Администрацией наслега руководит руководитель администрации.
Структура администрации и количество муниципальных служащих
определяется на основе нормативов штатной численности,
утверждаемых Правительством РС(Я). Штатное расписание подлежит
утверждению наслежным Советом.
5. Администрация подконтрольна и подотчетна в своей
деятельности главе наслега.
Статья 21. 1. Руководитель администрации наслега назначается
главой наслега с последующим утверждением наслежным Советом на
срок полномочий главы наслега.
2. Руководитель администрации наслега осуществляет следующие
полномочия:
- руководит администрацией Нерюктяйинского наслега на принципах
единоначалия и несет полную ответственность за надлежащее
исполнение ее функций и осуществление полномочий, в том числе
полномочий, переданных органами государственной власти;
- разрабатывает структуру администрации, согласованную с главой
наслега и утверждаемую наслежным Советом;
- назначает руководителей структурных подразделений
администрации, заключает трудовые договоры с муниципальными
служащими - работниками администрации;
- назначает руководителей предприятий, учреждений и
организаций, находящихся в муниципальной собственности;
- заключает договоры и соглашения с государственными органами,
общественными объединениями, предприятиями, учреждениями,
организациями;
- ежегодно, а также по требованию наслежного Совета
отчитывается об исполнении бюджета муниципального образования;
- организует разработку социально-экономической программы
развития наслега;
- осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении
бюджета;
- непосредственно или через образуемые им органы решает
вопросы, отнесенные к ведению местного самоуправления, а также
делегированные государственные вопросы, кроме тех, которые
отнесены к исключительной компетенции наслежного Совета.
Статья 22. 1. Порядок работы администрации определяется
Положением об администрации, утверждаемым наслежным Советом.
2. Администрация осуществляет следующие полномочия:
- обеспечивает проведение единой финансовой и налоговой
политики;
- организует разработку и осуществление генерального плана,
проектов планировки и застройки, планов землеустройства на
территории наслега;
- выступает заказчиком и выдает разрешение на строительство
объектов социальной и производственной инфраструктуры на
территории;
- производит инвентаризацию земель и формирование объектов
недвижимости, составляет и ведет земельный кадастр, оформляет и
регистрирует права на земельные участки, собирает земельные
платежи и использует по целевому назначению, устанавливает
контроль за использованием и охраной земель;
- управляет и распоряжается муниципальной собственностью;
- управляет муниципальным жилищным фондом, коммунально -
бытовым хозяйством, службами благоустройства;
- контролирует соблюдение на территории муниципального
образования правил торговли и бытового обслуживания населения;
- осуществляет контроль за работой предприятий транспорта и
связи, обслуживающих население;
- управляет муниципальными учреждениями образования,
здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физкультуры и
спорта;
- осуществляет меры по обеспечению законности и общественного
порядка, борьбе с преступностью на территории местного
самоуправления;
- осуществляет управление муниципальной собственностью, а также
управление федеральной и республиканской государственной
собственностью, переданной или делегированной в соответствии с
федеральными и республиканскими законами;
- разрабатывает проекты планов социально-экономического
развития и организует их выполнение;
- разрабатывает бюджет и обеспечивает его исполнение;
- проводит работу по формированию и эффективному использованию
целевых, внебюджетных муниципальных фондов;
- осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия
по обеспечению жизнедеятельности муниципального образования.
Глава VI. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 23. 1. Глава Нерюктяйинского наслега, Нерюктяйинский
наслежный Совет и администрация наслега взаимодействуют в
интересах Нерюктяйинского наслега и его населения, единства целей
и задач в решении вопросов социально-экономического развития на
основе действующего законодательства, Устава, актов органов
Нерюктяйинского наслега.
2. Гарантия слаженной работы всех органов и должностных лиц -
главы наслега, наслежного Совета, его Президиума, руководителя
администрации наслега, руководителей структурных подразделений,
всех предприятий, учреждений и организаций, находящихся на
территории муниципального образования - строгое руководство
Уставом Нерюктяйинского наслега, полномочиями, правами и
обязанностями соответствующих органов, подтверждаемыми в уставах,
регламентах и специальных положениях, которые утверждаются
представительным органом местного самоуправления - наслежным
Советом, невмешательство в чужую компетенцию в период практической
деятельности всех органов муниципального образования, предприятий,
организаций, учреждений, уважение к правам граждан наслега.
3. Глава наслега является гарантом неукоснительного исполнения
требований Устава Нерюктяйинского наслега. Грубое нарушение Устава
муниципального образования влечет за собой выражение наслежным
Советом вотума недоверия главе наслега. В течение 4 месяцев
наслежный Совет тремя четвертями голосов имеет право освободить от
должности главу местного самоуправления наслега и назначить новые
выборы главы наслега.
4. Досрочное прекращение полномочий представительного органа -
наслежного Совета - решается на сессии тремя четвертями голосов от
общего числа избранных депутатов.
5. Органы и должностные лица местного самоуправления по
вопросам своего ведения принимают правовые акты: сессия Совета -
решения, Президиум Совета - постановления, глава наслега и
руководитель администрации - постановления и распоряжения, которые
имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми
физическими лицами, а также юридическими лицами, расположенными на
территории наслега.
Глава VII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
Статья 24. 1. Социальные гарантии главе наслега, руководителю
администрации наслега и другим работникам органов местного
самоуправления устанавливаются Законом "О муниципальной службе".
2. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного
самоуправления являются муниципальными служащими.
3. Время работы на должностях в органах местного самоуправления
засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и
гарантий в соответствии с законодательством о государственной и
муниципальной службе.
Глава VIII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
Статья 25. 1. Муниципальная собственность является
собственностью Нерюктяйинского наслега. В ее состав входят:
- муниципальные земли и природные ресурсы, находящиеся на
территории Нерюктяйинского наслега;
- имущество органов местного самоуправления;
- средства местного бюджета и муниципальные внебюджетные фонды;
- имущество муниципальных предприятий и учреждений;
- муниципальный жилищный фонд;
- имущество, используемое для удовлетворения коммунально -
бытовых и социально-культурных потребностей населения;
- имущество, приобретенное в результате предпринимательской
деятельности предприятиями и организациями, находящимися в
муниципальной собственности;
- имущество, переданное органам местного самоуправления
безвозмездно на основе соглашений и договоров в соответствии с
действующим законодательством;
- нежилые помещения в домах муниципального жилищного фонда;
- финансовые средства, переданные органами государственной
власти на исполнение полномочий государственного управления на
основе договора.
2. Муниципальная собственность является достоянием населения
наслега.
3. Администрация по согласованию с Президиумом наслежного
Совета вправе передавать объекты муниципальной собственности в
постоянное или временное пользование юридическим и физическим
лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке,
определять в договорах и соглашениях условия отчуждаемых или
передаваемых в пользование объектов.
4. Порядок и условия приватизации объектов муниципальной
собственности определяется наслежным Советом в соответствии с
действующим законодательством.
5. Доходы от приватизации и аренды объектов муниципальной
собственности составляют неналоговые доходы и поступают в полном
объеме в местный бюджет.
Статья 26. 1. Администрация в соответствии с законом может
создавать муниципальные унитарные предприятия, учреждения и
организации (МУП) для осуществления хозяйственной деятельности,
решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
2. Органы местного самоуправления определяют цели, порядок и
условия деятельности МУП, осуществляют регулирование цен и тарифов
на их продукцию и услуги, утверждают их уставы, назначают и
увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и
организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
3. Отношения между администрацией и руководителями МУП строятся
на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
4. Имущество, закрепленное за МУП и не состоящее в бюджете,
принадлежит им на праве хозяйственного ведения, а финансируемым из
бюджета - принадлежит на праве оперативного управления.
Статья 27. 1. Отношения органов местного управления с
предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в
муниципальной собственности, строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления вправе координировать участие
всех предприятий на территории муниципального образования в
вопросах комплексного социально-экономического развития своей
территории, объединять на добровольной основе средства
предприятий, учреждений и организаций для финансирования программ
развития, привлекать их на договорных началах к участию в
строительстве, благоустройстве, содержании объектов на своей
территории, участвовать на правах одного из собственников в
создании предприятий смешанных форм собственности.
Статья 28. Органы местного самоуправления в интересах населения
вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность в
соответствии с действующим законодательством.
Статья 29. Полномочия по управлению государственным имуществом,
переданные или делегированные органам местного самоуправления,
регулируются законом Республики Саха (Якутия).
Глава IX. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 30. Финансовые ресурсы местного самоуправления состоят
из бюджетных, внебюджетных и валютных средств, муниципальных
ценных бумаг, средств, выделенных на компенсацию дополнительных
расходов, возникших в результате решений, принятых органами
государственной власти, кредитов и займов, а также иных средств,
предусмотренных законодательством.
Статья 31. 1. Нерюктяйинский наслег имеет самостоятельный
бюджет.
2. Формирование бюджета осуществляется соответствующими
службами муниципального образования. Исполнение бюджета
осуществляется администрацией наслега после его утверждения
наслежным Советом.
3. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются
средствами бюджета.
4. Формирование бюджета осуществляется путем применения единой
методологии, государственных минимальных социальных стандартов,
социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти в
целях обеспечения минимальной бюджетной обеспеченности.
5. Составной частью бюджета являются сметы доходов и расходов
отдельных населенных пунктов, входящих в состав муниципального
образования. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих
смет определяется администрацией самостоятельно.
Статья 32. 1. В доход местного бюджета зачисляются:
- местные налоги и сборы;
- отчисления от федеральных и региональных налогов в
соответствии с нормативами, установленными законодательством
Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
- поступления от приватизации государственного и муниципального
имущества;
- поступления от сдачи муниципального имущества в аренду;
- поступления от местных займов и лотерей;
- дивиденды от муниципальной доли в уставном капитале
предприятий и организаций;
- дотации и субвенции;
- иные поступления в соответствии с законодательством и
решениями органов местного самоуправления.
2. Перечень и ставки местных налогов и сборов, а также перечень
и ставки отчислений в местный бюджет от соответствующих
федеральных и республиканских налогов устанавливаются федеральным
и республиканским законодательством.
3. В случаях, когда минимальные государственные социальные
стандарты не могут быть обеспечены закрепленными за местными
бюджетами доходными источниками, органы государственной власти
передают муниципальному образованию иные доходные источники,
отнесенные законодательством к доходам республиканского бюджета.
4. Органы муниципального образования самостоятельно определяют
направления использования средств местного бюджета, устанавливают,
исходя из имеющихся средств, нормы расходов на содержание жилищно-
коммунального хозяйства, учреждений социальной сферы, органов
охраны правопорядка и на другие цели, устанавливают за счет
собственных средств дополнительные льготы и пособия для отдельных
категорий граждан, нуждающихся в социальной защите.
В составе бюджетных расходов также выделяются:
- расходы, связанные с выполнением государственных полномочий,
возложенных на муниципальное образование;
- расходы, связанные с обслуживанием и погашением
муниципального долга.
Статья 33. Местные налоги и сборы, а также льготы по уплате
устанавливаются наслежным Советом в пределах действующего
налогового законодательства. Решения о льготном налогообложении
рассматриваются на основе заключений администрации.
Статья 34. Наслежный Совет вправе образовать целевые
внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных
законами.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 35. Настоящий Устав принимается и утверждается
Нерюктяйинским наслежным Сходом - представительным органом
Нерюктяйинского наслега и вступает в силу с момента обнародования,
регистрации Управлением Министерства юстиции Российской Федерации
по Республике Саха (Якутия) и официального опубликования в
средствах массовой информации.
Приложение
К Уставу муниципального образования
"Нерюктяйинский наслег
Мегино-Кангаласского улуса"
ТЕКСТОВОЕ ОПИСАНИЕ
административно-территориальной границы
Нерюктяйинского наслега Мегино-Кангаласского улуса
согласно Постановлению Палаты Республики
Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха
(Якутия) ПР N 196-II от 2 марта 2000 г.
Описание смежества внешних границ муниципального
образования "Нерюктяйинский наслег" с наслегами Мегино -
Кангаласского улуса и территориями, подчиненными г. Якутску
С Догдогинским наслегом:
Граница Нерюктяйинского наслега начинается со столба N 171,
установленного на границах Догдогинского, Нерюктяйинского и
Харанского наслегов на северной окраине ур. Сыгынньах. Затем
граница идет между двумя урочищами Хохту, далее в северо-восточном
направлении, пересекая с западной стороны ур. Улуу Маалы, идет до
ур. Болтоцо. Огибая ур. Болтоцо с западной стороны, следует до ур.
Балыктаах. Пересекая ур. Балыктаах, выходит до восточной окраины
ур. Илин Сумуу, далее следует до западной стороны ур. Тоцсогой,
затем граница идет до северо-восточной окраины ур. Кыыттаах. С
этой точки граница наслега следует в северо-западном направлении
над ур. Бэттиэмэ с западной стороны до ур. Кыстык.
С Женходинским наслегом:
Граница наслега с Женходинским наслегом берет начало с ур.
Кыстык и в северо-западном направлении следует до ур. Куудээкээн.
С точки северо-восточной окраины ур. Куудээкээн граница следует,
пересекая ур. Кута-Урэх. Далее в северо-западном направлении,
минуя ур. Кытарах с севера, следует до ур. Элэhин. Пересекая его с
южной стороны граница идет до ур. Илин Сыырдаах с южной стороны и,
огибая ур. Чурма с северо-западной стороны, идет до трассы Н-
Бестях - Майя. Далее граница следует по трассе до ур. Саха Хоммут
и, пересекая его с западной стороны, идет до северо - восточной
окраины ур. Дириц.
Граница далее следует в северо-западном направлении, пересекая
трассу Б-Невер - Н-Бестях и доходит до уч. Хоччугунас. Затем
граница идет в северном направлении до реки Лена.
С г. Якутском:
Граница с г. Якутском определена по границам землепользования,
участки которого имеются на острове Харыйалаах, далее идет по
фарватеру р. Лены, а затем имеются участки на островах Холболоох,
О5онньор арыыта.
С Харанским наслегом:
От столба N 172, установленного на границах Догдогинского,
Нерюктяйинского и Харанского наслегов на северной окраине ур.
Сыгынньах идет в юго-западном направлении до ур. Сиэр-Биэ, с
восточной стороны выходит на столб N 182. Далее пересекает ур.
Мооро под румбом юго-запад 29 градусов 53 минуты с мерой линии
2724,8 м и выходит на столб N 284, установленный на границе по
смежеству Харанского, Хаптагайского и Нерюктяйинского наслегов.
С Хаптагайским наслегом:
От столба N 284 на углу пашни на участке озера Мооро граница,
установленная в 1953-54 г.г. идет по направлению северо-запад до
пересечения автодороги Петровка - Хаптагай, далее, пересекая эту
дорогу в юго-западном направлении, идет до ур. Олорор Алаас к
столбу N 274. Затем в северо-западном направлении до столба N 271
пашни Улуу Сыhыы, оттуда в юго-западном направлении, пересекая
угол пашни, выходит на столб N 270. От этого столба в северо -
западном направлении доходит до столба N 265 по направлению ур.
Улуу Сыhыы. От столба N 265 в юго-западном направлении граница
идет до р. Мыла в местности Хабахтах, оттуда в северо-западном
направлении над р. Мыла по Гослесфонду идет до пересечения
автодороги Хаптагай - Павловск на р. Мыла. Далее от столба N 223
над р. Мыла в северо-западном направлении выходит до пашни Саца
сирдер над р. Мыла. Затем граница, пересекая пашню Дириц, идет в
том же направлении до пашни Мараах, далее, пересекая Хаптагайскую
протоку, выходит до оз. Ойуун Куэле и, пересекая в юго-западном
направлении, до оз. Сивцев Куэле, далее - в северо-западном
направлении граница выходит на столб N 207, то есть до ур. Доллук
на протоке Анисима до смежества Мегино-Кангаласского улуса с
Якутским районом, затем в северо-западном направлении идет до р.
Лена.
Текстовое описание административно-территориальных границ
наслега является приложением к Карте административно -
территориальных границ Нерюктяйинского наслега Мегино -
Кангаласского улуса.
|