УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
от 30.01.2003 N 31
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2001 г. N 74
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ
И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В
РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) ДО 2005 ГОДА"
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от 29 сентября 1999 года N 1098, утвердившего федеральную целевую
программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера в Российской
Федерации до 2005 года", и в целях снижения рисков и смягчения
последствий чрезвычайных ситуаций в Республике Саха (Якутия)
Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемую целевую программу "Снижение рисков и
смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в Республике Саха (Якутия) до 2005 года"
(далее именуется - Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия) (Шомоев
В.М.).
3. Министерству экономики и прогнозирования Республики Саха
(Якутия) (Алексеева О.И.) и Министерству финансов Республики Саха
(Якутия) (Кугаевский А.А):
включить Программу в перечень программ, подлежащих
финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики
Саха (Якутия);
при разработке прогнозов социально-экономического развития
Республики Саха (Якутия) и проектов бюджета на 2002 и последующие
годы предусматривать выделение средств для реализации Программы;
установить, что в ходе реализации Программы объемы
финансирования программных мероприятий подлежат ежегодной
корректировке с учетом реальных возможностей республиканского
бюджета.
4. Министерству по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики
Саха (Якутия) совместно с заинтересованными органами
исполнительной власти и администрациями улусов ежегодно
осуществлять корректировку заданий Программы в пределах выделяемых
ассигнований.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха
(Якутия) Акимова А.К.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
В.ВЛАСОВ
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 13 февраля 2001 г. N 74
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В
РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) ДО 2005 ГОДА"
Паспорт Программы
Наименование Программы Целевая программа "Снижение рисков и
смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера в Республике Саха (Якутия)
до 2005 года"
Основание для разработки Постановление Правительства
Программы Российской Федерации от 29 сентября
1999 года N 1098
Государственный заказчик Министерство по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных
бедствий Республики Саха (Якутия)
Основной разработчик Министерство по делам гражданской
Программы обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных
бедствий Республики Саха (Якутия)
Цель и задачи Программы Проведение комплекса мероприятий,
обеспечивающих снижение природных и
техногенных рисков, смягчение
последствий стихийных бедствий и
катастроф на территории Республики
Саха (Якутия).
Задачи:
разработка научных, организационных,
правовых, экономических основ и
механизмов снижения рисков и
смягчения последствий чрезвычайных
ситуаций;
проведение мероприятий,
обеспечивающих защиту населения от
чрезвычайных ситуаций;
материально-техническое обеспечение
сил ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сроки реализации Программы 2002-2005 годы
Перечень основных Проведение научно-исследовательских и
подпрограмм опытно-конструкторских работ,
направленных на снижение рисков
чрезвычайных ситуаций и защиту
населения от их последствий.
Строительство инженерных сооружений
для защиты населения от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера.
Система мероприятий по снижению
рисков и смягчения последствий
чрезвычайных ситуаций в Республике
Саха (Якутия).
Исполнители подпрограмм и Министерство по делам гражданской
основных мероприятий обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных
бедствий Республики Саха (Якутия),
другие органы исполнительной власти,
научные организации, предприятия,
администрации улусов и городов.
Объемы и источники Всего за счет бюджета Республики Саха
финансирования (Якутия) на 2002-2005 годы - 712,27
млн. рублей, в том числе на 2002
год - 242,11 млн. рублей.
Ожидаемые конечные Снижение затрат на ликвидацию
результаты последствий чрезвычайных ситуаций в
реализации Программы результате проведения комплекса мер
по их предупреждению.
Контроль за исполнением Контроль за исполнением Программы
Программы возлагается на Министерство по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий Республики Саха
(Якутия).
Текущая информация и ежеквартальные
доклады о ходе выполнения Программы и
об использовании средств
республиканского бюджета
предоставляются исполнителями
Программы в установленном порядке.
Введение
Постановление Правительства Российской Федерации от 29
сентября 1999 года N 1098, утвердившее федеральную целевую
программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера в Российской
Федерации до 2005 года", рекомендует органам исполнительной власти
субъектов федерации предусматривать средства на реализацию
мероприятий федеральной программы и разработать аналогичные
региональные программы.
Настоящая целевая Программа предусматривает выполнение
научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и системы
мероприятий на территории Республики Саха (Якутия) с целью
снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и защиты
населения от их последствий.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Научные исследования, проведенные по заказу МЧС России,
показали, что тенденция увеличения риска чрезвычайных ситуаций
природного характера на территории Российской Федерации в
ближайшее десятилетие сохранится. Одной из причин этого является
сложная социально-экономическая обстановка, что определяет
соответствующий уровень защиты и противодействия природным
опасностям.
Глобальное потепление в азиатском секторе России и связанные с
ним процессы позволяют прогнозировать наиболее высокий потенциал
развития чрезвычайных ситуаций природного характера в 14 субъектах
Российской Федерации, среди которых и Республика Саха (Якутия).
Территория Республики Саха (Якутия) составляет 3103,2 тыс. кв.
км. Свыше 40% территории находится за Полярным кругом. В
республике 11 городов, 69 поселков городского типа, 722 сельских
населенных пункта. Особенностью климата республики являются
сильные морозы - минимальная температура воздуха -56 градусов по
Цельсию и ниже, продолжительностью 3 суток и более, охватывает 30%
территории.
В 1999 году на территории республики зарегистрировано 210
чрезвычайных ситуаций, в том числе 151 техногенного и 59
природного характера, в которых погибло 65 человек. Материальный
ущерб составил 237 млн. 870 тыс. рублей.
Основными источниками природных чрезвычайных ситуаций в 1998 и
1999 годах являлись наводнения рек Лена, Алдан, Вилюй, Колыма в
период весеннего половодья, в результате чего в 1998 году
оказались затопленными 110 населенных пунктов.
Высокая горючесть лесов отмечается в южных улусах республики.
Наиболее пожароопасными являются лесные массивы пяти улусов:
Ленского, Олекминского, Алданского, Усть-Майского, Томпонского
площадью 631,6 тыс. кв. км, где расположены 204 населенных пункта
с населением около 190 тыс. человек.
Эпидемиологическая и эпизоотическая обстановка в Республике
Саха (Якутия) в целом удовлетворительная. В то же время на
территории Республики имеются неблагоприятные улусы по сибирской
язве - 24, псевдотуберкулезу - 4, бешенству - 19, туберкулезу - 4,
бруцеллезу - 4.
Наибольшее количество чрезвычайных ситуаций техногенного
характера является следствием аварий на системах жизнеобеспечения,
особенно в зимнее время. В 1999 году от чрезвычайных ситуаций
техногенного характера пострадало 6540 человек. В
электроэнергетической отрасли износ основных фондов составляет
45,7%, в том числе по генерирующим мощностям 49%, оборудованию
тепловых станций 40%, энергетическим (силовым) машинам и
оборудованию 64%, дизель-генераторам 70%. Более 70% всех ЛЭП
выполнено в деревянном исполнении.
Кроме того, на территории республики расположены 96
потенциально опасных объектов, в том числе 42 взрывопожароопасных
объекта; 22 химически опасных объекта; 32 объекта, с сильно
действующими ядовитыми веществами.
Очевидно, что решение проблемы предупреждения чрезвычайных
ситуаций и защиты населения должно координироваться на
государственном уровне. А эффективная реализация мероприятий,
направленных на снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций, возможна только в рамках долгосрочных
целевых программ.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является проведение комплекса мероприятий,
обеспечивающих снижение природных и техногенных рисков, смягчение
последствий стихийных бедствий и катастроф на территории
Республики Саха (Якутия).
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
разработать научные, организационные, правовые, экономические
основы и механизмы снижения рисков и смягчения последствий
чрезвычайных ситуаций;
провести мероприятия, обеспечивающие защиту населения от
чрезвычайных ситуаций;
обеспечить материально-техническое оснащение сил ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий содержит три подпрограммы,
предполагающие инвестиции по статьям НИР и НИОКР, капитальные
вложения, прочие текущие затраты.
3.1. Подпрограмма "Проведение научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ, направленных на
снижение рисков чрезвычайных ситуаций
и защиту населения от их последствий"
Федеральная целевая программа "Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Российской Федерации до 2005 года" предусматривает
выполнение комплекса научно-исследовательских, опытно -
конструкторских работ и инвестиций, направленных на снижение
рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных
бедствий в Российской Федерации.
Применительно к условиям Республики Саха (Якутия) планируется
провести ряд научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ, в результате которых будет создана система мер по снижению
рисков возникновения чрезвычайных ситуаций.
Перечень мероприятий, планируемый к реализации в рамках
подпрограммы, приведен в приложении N 1.
3.2. Подпрограмма "Строительство инженерных сооружений
для защиты населения от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера"
Строительство защитных сооружений берегоукрепительного
характера планируется в Колымской и Вилюйской группе улусов. В
целях предупреждения затрат на ликвидацию последствий наводнения,
предусматривается постепенный перенос ряда населенных мест из зон
затопления. В числе мероприятий по предотвращению чрезвычайных
ситуаций - строительство защитных сооружений в прибрежной части г.
Якутска и защита его объектов от аварий в зимний период.
Для организации деятельности поисково-спасательной службы и
службы гражданской обороны предусматривается строительство
учебно-методического и производственно-технического комплексов.
Перечень объектов, предлагаемых к включению в инвестиционный
бюджет Республики Саха (Якутия), приведен в приложении N 2.
3.3. Подпрограмма "Система мероприятий по снижению
рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций
в Республике Саха (Якутия)"
Настоящая подпрограмма предусматривает мероприятия по
материально-техническому обеспечению сил ликвидации чрезвычайных
ситуаций, создание и пополнение резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Перечень мероприятий приведен в приложении N 3.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Объем средств республиканского бюджета, необходимый для
выполнения заданий Программы до 2005 года, оценивается в 712,27
млн. рублей. Из инвестиционного бюджета Республики Саха (Якутия)
планируется направить 91,3195 млн. рублей, на НИР и НИОКР - 68,747
млн. рублей, на прочие текущие затраты - 552,2 млн. рублей.
На 2002 год планируется выделить 242,11 млн. рублей, из
которых 42,4173 млн. рублей из инвестиционного бюджета Республики
Саха (Якутия), 20,9 млн. рублей на НИР и НИОКР, 178,79 млн. рублей
- на прочие текущие затраты.
Планируется привлечение внебюджетных средств для реализации
программных мероприятий в объеме 49,6 млн. рублей. Основу средств
могут составить перечисления хозяйствующих субъектов,
заинтересованных в проведении мероприятий по предупреждению
чрезвычайных ситуаций.
Для решения проблем предприятий федерального подчинения
требуются ассигнования из бюджета Российской Федерации в сумме
940,68 млн. рублей, в том числе на 2002 год - 158,87 млн. рублей.
5. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик Программы Министерство по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия) организует
работу по ее реализации, взаимодействует с Министерством
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных по вопросам
финансирования структур федерального подчинения.
Государственные заказы на выполнение программных мероприятий
размещаются в организациях, учреждениях и на предприятиях
посредством заключения государственных контрактов.
Отбор исполнителей программных мероприятий происходит на
конкурсной основе, исходя из наиболее выгодных условий их
выполнения. К участию в конкурсе допускаются предприятия и
организации всех видов собственности. Отбор организаций
осуществляется путем проведения торгов в соответствии с
требованиями Федерального закона "Положение об организации закупки
товаров, работ и услуг для государственных нужд", утвержденного
Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N
305.
6. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
осуществляются в соответствии с требованиями постановления
Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 июня 1997 г. N 254 "О
государственных целевых программах Республики Саха (Якутия)".
Контроль за выполнением программы возлагается на
государственного заказчика - Министерство по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий Республики Саха (Якутия), который взаимодействует с
Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий, Министерством экономики и прогнозирования Республики
Саха (Якутия), Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и
другими органами исполнительной власти, участвующими в реализации
Программы, и информирует Правительство Республики Саха (Якутия) по
итогам года о реализации Программы.
Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики
Саха (Якутия) координирует работу исполнителей, финансирование
мероприятий Программы, привлечение внебюджетных средств,
обеспечивает эффективное использование выделяемых средств,
размещает заказы на поставку продукции для республиканских нужд,
на выполнение необходимых по программе научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ.
Ежегодно Министерство по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Республики Саха (Якутия) корректирует перечень мероприятий в
зависимости от объема предусмотренных на реализацию Программы
финансовых средств.
7. Оценка эффективности социально-экономических
последствий реализации Программы
Эффективность социально-экономических последствий реализации
Программы заключается в снижении материальных затрат на ликвидацию
чрезвычайных ситуаций в результате проведения превентивных
мероприятий, а также в уменьшении потерь населения.
По оценкам Всероссийского научно-исследовательского института
по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
реализация комплекса превентивных мероприятий позволяет в 2-3 раза
сократить затраты на ликвидацию чрезвычайной ситуации по сравнению
с величиной предотвращенного ущерба и на 30-40% уменьшить потери
населения, а в некоторых случаях полностью избежать их.
Приложения не приводятся
|