ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2001 г. N 75
О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЦЕДУР БАНКРОТСТВА В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 26.12.2002 N 664)
В связи с необходимостью исключения из Государственного реестра
юридических лиц организаций, фактически прекративших финансово-
хозяйственную деятельность, а также в целях повышения
эффективности реализации процедур банкротства в Республике Саха
(Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Принять к сведению информацию о хозяйствующих субъектах
Республики Саха (Якутия), подлежащих ликвидации согласно ст. ст.
61-65 Гражданского кодекса Российской Федерации и главе 10
Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", согласно
приложению N 1.
2. Республиканской службе по реформированию и банкротству при
Правительстве Республики Саха (Якутия) (Павлова А.К.):
2.1. Утратил силу. - постановление Правительства РС(Я) от
26.12.2002 N 664.
2.2. Совместно с Центром занятости населения г. Якутска и
Биржей труда студентов и молодежи г. Якутска представить
предложения о привлечении незанятого населения к работе по
проведению упрощенных процедур банкротства.
2.3. Проводить мониторинг чистых активов государственных
унитарных предприятий и акционерных обществ с долей государства в
уставном фонде с предоставлением в Управление Министерства юстиции
Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) сведений об
организациях, не имеющих чистых активов по итогам отчетного года,
для принятия соответствующего решения согласно п. 3 ст. 65
Гражданского кодекса Российской Федерации.
(пункт 2.3 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 26.12.2002
N 664)
3. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Кугаевский
А.А.) в феврале т.г. выделить Республиканской службе по
реформированию и банкротству при Правительстве Республики Саха
(Якутия) из резервного фонда Правительства Республики Саха
(Якутия) средства в размере 150563 рубля на проведение
ликвидационных мероприятий согласно представленной смете расходов.
4. Министерству внутренних дел Республики Саха (Якутия)
(Назаров С.Н.) оказать содействие Республиканской службе по
реформированию и банкротству при Правительстве Республики Саха
(Якутия) в установлении местонахождения руководителей юридических
лиц, фактически прекративших свою деятельность.
5. Министерству малого предпринимательства и развития занятости
Республики Саха (Якутия) (Скрыбыкин А.Н.) совместно с
Республиканской службой по реформированию и банкротству при
Правительстве Республики Саха (Якутия) организовать работу по
ликвидации малых предприятий - отсутствующих должников согласно
приложению N 2.
6. Отраслевым министерствам и ведомствам, администрациям улусов
и городов, Министерству по управлению государственным имуществом
Республики Саха (Якутия), улусным и городским комитетам по
управлению государственным имуществом, выступившим учредителями
организаций, прекративших финансово-хозяйственную деятельность,
принять меры по их ликвидации с обязательным исключением из
Государственного реестра юридических лиц согласно приложению N 3.
7. Рекомендовать органам, принявшим решение о ликвидации
организаций, привлечь сотрудников Республиканской службы по
реформированию и банкротству при Правительстве Республики Саха
(Якутия) для назначения ликвидаторами.
8. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам по Республике Саха (Якутия) (Сухомясов И.Г.) ежегодно до 30
июня текущего года представлять в Республиканскую службу по
реформированию и банкротству при Правительстве Республики Саха
(Якутия) сведения о наименованиях и идентификационных номерах
налогоплательщиков - юридических лиц, не представляющих
предусмотренные законодательством о налогах и сборах документы о
финансово-хозяйственной деятельности в течение первого года и
более.
(пункт 8 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 26.12.2002 N
664)
9. Рекомендовать Комитету по статистике Республики Саха
(Якутия) (Торговкина Т.А.) предоставлять по запросам
Республиканской службы по реформированию и банкротству при
Правительстве Республики Саха (Якутия) необходимые сведения об
организациях, подлежащих ликвидации в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
10. Министерству по управлению государственным имуществом
Республики Саха (Якутия) при согласовании проектов постановлений
Правительства Республики Саха (Якутия) о создании юридических лиц
учитывать выполнение органами управления пунктов 5, 6 настоящего
постановления.
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха
(Якутия) Акимова А.К.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
В.ВЛАСОВ
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 13 февраля 2001 г. N 75
ИНФОРМАЦИЯ
О ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТАХ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ),
ПОДЛЕЖАЩИХ ЛИКВИДАЦИИ СОГЛАСНО ГРАЖДАНСКОМУ КОДЕКСУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ "О
НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"
По состоянию на 1 января 2000 года на территории Республики
Саха (Якутия), по данным Комитета Республики Саха (Якутия) по
статистике, в Едином государственном регистре предприятий и
организаций (далее - ЕГРПО) зарегистрировано 19807 хозяйствующих
субъектов, в том числе по организационно-правовой форме:
- коммерческих организаций - 14050;
- некоммерческих организаций - 3173;
- обособленных подразделений юридических лиц - 2584.
По результатам совместной деятельности участников Соглашения "О
координации работы по реализации упрощенных процедур банкротства"
от 9 ноября 2000 года по состоянию на 1 января 2001 года выявлено
1295 организаций республики - отсутствующих должников
(организации, фактически прекратившие свою деятельность), в том
числе:
- 1046 организаций, зарегистрированных в г. Якутске;
- 249 организаций, расположенных на территории 33 улусов и
городов Республики Саха (Якутия).
Таким образом, по предварительным данным каждое 15-е
зарегистрированное предприятие фактически не работает. Поголовное
большинство хозяйствующих субъектов, относящихся к категории
организаций - отсутствующих должников, являются субъектами малого
предпринимательства.
Республиканская служба по реформированию и банкротству при
Правительстве Республики Саха (Якутия) в рамках мониторинга
финансово-хозяйственной деятельности организаций, действующих в
республике, проводит финансовый анализ показателя "Стоимости
чистых активов" (чистые активы - величина покрытия обязательств,
принимаемых к расчету, суммой активов организации). Согласно
сведениям Комитета Республики Саха (Якутия) по статистике от 18
августа 2000 года N 04-24-169) на 1 января 2000 года установлено
отрицательное значение данного показателя в отношении 327
коммерческих организаций, из них:
- 130 государственных и муниципальных унитарных предприятий;
- 57 акционерных обществ;
- 140 обществ с ограниченной ответственностью.
Политика государства, направленная на стабилизацию
экономических показателей республики, предполагает ряд действий по
оптимизации реального сектора экономики. Первоначальным шагом в
данном направлении является упорядочивание количества действующих
организаций, что подразумевает:
1. Ликвидацию организаций, фактически прекративших финансово-
хозяйственную деятельность, в установленном законом порядке, в том
числе по упрощенной процедуре банкротства в соответствии с главой
10 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
2. Реализацию действующего законодательства применительно к
организациям с абсолютным отсутствием чистых активов в
соответствии с годовым бухгалтерским балансом по окончании второго
и каждого последующего финансового года, согласно пункту 5 ст. 114
Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктам 5, 6 ст. 35
Федерального закона "Об акционерных обществах", пункту 5 ст. 20
Федерального закона "Об обществах с ограниченной
ответственностью".
Ликвидация организаций - достаточно затратное по времени и
средствам действие. В отношении представленного перечня
организаций, являющихся хозяйствующими субъектами различных форм
собственности, необходимо привлечение всех заинтересованных
структур исполнительной власти: министерств, ведомств,
администраций улусов и городов; требуется сознательное участие
руководителей и учредителей ликвидируемых организаций.
Актуальность проблемы существования огромного количества
прекративших свою деятельность хозяйствующих субъектов, на фоне
растущей безработицы и низкого уровня национального валового
продукта в республике, диктует применение достаточно жестких мер
уголовной ответственности при принудительной ликвидации
юридических лиц. Так, согласно ст. 315 Уголовного кодекса
Российской Федерации за злостное неисполнение вступившего в
законную силу решения суда, а равно воспрепятствование его
исполнению, установлена ответственность лиц (руководителей,
учредителей либо органа, уполномоченного на ликвидацию
юридического лица), наложением штрафа, либо лишением права
занимать определенные должности или заниматься определенной
деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на
срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на
срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до
двух лет.
Приложения NN 2, 3 не приводятся
-------------------------------------------------------------------
|