УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ОТ 17.11.2002 N 587
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2001 г. N 44
ВОПРОСЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Во исполнение постановления Правительства Республики Саха
(Якутия) от 26 декабря 2000 года N 682 "О создании Региональной
энергетической комиссии Республики Саха (Якутия)" Правительство
Республика Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Положение о Региональной энергетической комиссии
Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 1.
2. Утвердить порядок финансирования и возмещения расходов
республиканского бюджета Республики Саха (Якутия) на содержание
Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия)
согласно приложению N 2.
3. В соответствии с Положением о Региональной энергетической
комиссии Республика Саха (Якутия) создать Экспертный совет
Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия).
Председателем Экспертного совета назначить Березкина Эрнста
Борисовича - заместителя Председателя Правительства Республики
Саха (Якутия).
4. Ввести в состав Экспертного совета представителей следующих
министерств и ведомств Республики Саха (Якутия):
Министерства экономики и прогнозирования;
Министерства финансов;
Министерства топливной промышленности и энергетики;
Министерства жилищно-коммунального хозяйства;
Государственного комитета по ценовой и антимонопольной
политике;
Министерства сельского хозяйства и заготовок;
Региональной энергетической комиссии.
5. Председателю Экспертного совета Региональной энергетической
комиссии Республики Саха (Якутия) в двухнедельный срок утвердить
Положение и персональный состав Экспертного совета Региональной
энергетической комиссии Республики Саха (Якутия).
6. Утвердить предельную численность сотрудников Региональной
энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) в количестве 24
человека.
7. Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по
ценовой и антимонопольной политике (Синцова В.В.) привести свое
Положение в соответствие с настоящим постановлением в части
взаимодействия с Региональной энергетической комиссией Республики
Саха (Якутия).
8. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Кугаевский
А.А.) при внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О
Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2001 год"
учесть доходы и расходы на содержание Региональной энергетической
комиссии Республики Саха (Якутия).
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
В.ВЛАСОВ
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 26 января 2001 г. N 44
(приложение N 1)
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
1. Общие положения
1.1. Региональная энергетическая комиссия Республики Саха
(Якутия) (в дальнейшем - Комиссия) является органом исполнительной
власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим государственное
регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию на
территории Республики Саха (Якутия) и действующим в соответствии с
Федеральными законами "О государственном регулировании тарифов на
электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и "О
естественных монополиях", а также государственное регулирование
цен на природный газ, реализуемый населению и жилищно-строительным
кооперативам, и сжиженный газ, реализуемый населению, в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного
регулирования цен (тарифов)".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок формирования,
деятельности, функции, права и обязанности Региональной
энергетической комиссии Республики Саха (Якутия).
1.3. Комиссия образуется постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия).
1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации и Президента Республика Саха
(Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, законами и нормативными актами Республики
Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
1.5. Решения Комиссии в пределах ее полномочий обязательны для
исполнения на территории Республики Саха (Якутия).
1.6. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации на
единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством
Российской Федерации и Федеральной энергетической комиссией
Российской Федерации, и является независимой в своих решениях в
пределах полномочий, предоставленных ей законодательством
Российской Федерации и Республики Саха (Якутия)
1.7. Комиссия обладает правами юридического лица и для
выполнения своих функций имеет расчетный и иные счета в
учреждениях банков, бланки и печати, с указанием своего
наименования.
2. Основные задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
2.1. Защита экономических интересов потребителей от
монопольного повышения тарифов (цен) на электрическую (тепловую)
энергию, газ.
2.2. Защита экономических интересов производителей и
поставщиков электрической (тепловой) энергии и газа при
установлении экономически обоснованных тарифов и цен.
2.3. Создание механизма согласования интересов производителей,
поставщиков энергоресурсов и потребителей.
2.4. Формирование конкурентной среды на потребительском рынке
электрической энергии (мощности) Республики Саха (Якутия) для
повышения эффективности его функционирования и минимизации
тарифов.
2.5. Недопущение установления для потребителей или категорий
потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет
повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для других
потребителей при поэтапной ликвидации существующего перекрестного
субсидирования в энергоснабжении.
2.6. Создание экономических стимулов, обеспечивающих
использование энергосберегающих технологий.
3. Основные функции Комиссии
Основными функциями Комиссии являются:
3.1. Установление в соответствии с Федеральным законом "О
государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую
энергию в Российской Федерации", исходя из основ ценообразования
на электрическую и тепловую энергию, определяемых Правительством
Российской Федерации, экономически обоснованных тарифов на
электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими
организациями потребителям, расположенным на территории Республики
Саха (Якутия) (за исключением потребителей, выведенных в
установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый
рынок электрической энергии (мощности).
3.2. Согласование балансов электрической энергии (мощности) на
территории Республики Саха (Якутия).
3.3. Участие в рассмотрении проектов оптовых цен на природный
газ и их утверждении в Федеральной энергетической комиссии.
3.4. Установление розничных цен на природный и сжиженный газ,
реализуемый населению.
3.5. Осуществление полномочий Федеральной энергетической
комиссии Российской Федерации, переданных по соглашению,
заключенному в установленном порядке.
3.6. Представление в Федеральную энергетическую комиссию
Российской Федерации предложений по установлению предельных
размеров платы за услуги по передаче электрической энергии
(мощности) по сетям расположенных на территории Республики Саха
(Якутия) организаций, включенных в реестр субъектов естественных
монополий.
3.7. Установление размеров платы за услуги по передаче
электрической энергии (мощности) по сетям расположенных на
территории Республики Саха (Якутия) организаций, включенных в
реестр субъектов естественных монополий, в пределах размеров платы
за соответствующие услуги, установленных Федеральной
энергетической комиссией Российской Федерации.
3.8. Установление тарифов на электрическую и тепловую энергию
организациям, находящимся в муниципальной собственности, по
соглашениям, заключенным с органами местного самоуправления.
3.9. Установление размеров платы за услуги по передаче
электрической (тепловой) энергии и газа по сетям организаций,
расположенных на территории Республики Саха (Якутия), в
установленном порядке.
3.10. Иные функции по ценовому регулированию и контролю по
решениям Правительства Республики Саха (Якутия) в пределах
полномочий, установленных федеральными законами и другими
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.11. Определение категорий и групп потребителей.
3.12. Определение сферы регулирования и формирование реестра
организаций, в отношении которых осуществляется государственное
регулирование и контроль.
3.13. Создает информационную базу по уровню тарифов на
электрическую и тепловую энергию, цен на газ по всем
производителям, расположенным на территории Республика Саха
(Якутия), других регионов Российской Федерации и на мировых
товарных рынках.
3.14. Совместно с Экспертным советом анализирует влияние
изменения тарифов на топливно-энергетические ресурсы на экономику
республики, бюджеты улусов (городов).
3.15. Осуществляет проверки хозяйственной деятельности
энергоснабжающих и газоснабжающих организаций, для которых тарифы
устанавливаются комиссией, по вопросам формирования и применения
тарифов и цен.
3.16. Готовит аналитические материалы об эффективности
регулирования цен и тарифов регулируемых организаций, вносит
необходимые предложения.
3.17. Согласовывает в части включения в цены и тарифы
предложения Министерства топливной промышленности и энергетики
Республики Саха (Якутия) о размещении и расширении предприятий и
объектов электроэнергетики и газовой промышленности республики
независимо от формы собственности.
3.18. Взаимодействует с министерствами, ведомствами по
вопросам государственного регулирования цен и тарифов.
3.19. Информирует общественность, о своих решениях через
средства массовой информации.
3.20. Публикует и направляет ежегодно в Федеральную
энергетическую комиссию Российской Федерации и Правительство
Республики Саха (Якутия) отчет о своей деятельности.
4. Основные права Комиссии
Региональная энергетическая комиссия имеет право:
4.1. Представлять Правительство Республики Саха (Якутия) в его
отношениях с законодательными и исполнительными органами
Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) по вопросам,
относящимся к ее компетенции.
4.2. Запрашивать и получать от органов исполнительной власти,
органов местного самоуправления, предприятий и организаций всех
форм собственности экономическую, статистическую и иную
информацию, необходимую для обеспечения своих решений и задач в
пределах предоставленных полномочий.
4.3. Специалисты комиссии имеют право беспрепятственного
доступа к необходимым для регулирования тарифов документам.
4.4. Участвовать в разработке законодательных и нормативных
документов по вопросам государственного регулирования тарифов и
цен на продукцию топливно-энергетического комплекса.
4.5. Оказывать в установленном Правительством Республики Саха
(Якутия) порядке отдельные виды услуг по вопросам, относящимся к
компетенции Комиссии.
4.6. В соответствии со ст. 12 Федерального закона "О
государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую
энергию в Российской Федерации" принимает решения о применении
экономических санкций и об административной ответственности на
регулируемые хозяйствующие субъекты, допустившие нарушение
государственной дисциплины цен.
4.7. Создавать без права образования юридического лица
собственные учебно-методические и экспертные группы, осуществлять
издательскую, информационно-рекламную и консультационную
деятельность.
4.8. Комиссия имеет право приглашать на свои заседания
должностных лиц предприятий и организаций.
5. Органы управления и аппарат
5.1. Председатель Комиссии назначается на должность и
освобождается от должности Правительством Республики Саха (Якутия)
по согласованию с Федеральной энергетической комиссией Российской
Федерации.
5.2. Председатель, его заместители и работники аппарата
Комиссии являются государственными служащими Республики Саха
(Якутия) и не вправе заниматься предпринимательской деятельностью
в соответствии с законодательством Российской Федерации о
государственной службе.
5.3. Председатель Комиссии:
осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных
на Комиссию задач и осуществление ею своих функций и подписывает
решения, принимаемые правлением Комиссии;
устанавливает обязанности, права и ответственность работников
аппарата Комиссии;
утверждает штатное расписание Комиссии в пределах
установленной Правительством Республики Саха (Якутия) численности
и сметы расходов;
представляет в установленном порядке особо отличившихся
работников Комиссии к присвоению почетных званий и к награждению
государственными наградами Российской Федерации и Республики Саха
(Якутия);
назначает на должность и освобождает от должности работников
аппарата Комиссии;
распоряжается в установленном порядке средствами, находящимся
на расчетных счетах Комиссии.
5.4. Высшим коллегиальным органом, принимающим постановления и
решения Региональной энергетической комиссии по вопросам
регулирования тарифов, является Правление из 5 человек. В состав
Правления входят председатель Комиссии, являющийся одновременно
председателем Правления, заместители председателя Комиссии и
высококвалифицированные специалисты Комиссии, имеющие опыт работы
в соответствующей области.
5.5. Решения Правления принимаются большинством голосов, при
равенстве голосов решающим является голос председателя.
5.6. При принятии решении Правление Комиссии руководствуется
федеральными и республиканскими нормативно-правовыми актами, а
также настоящим Положением.
5.7. При Комиссии действует Экспертный совет из представителей
органов государственной власти.
5.8. Постановления Региональной энергетической комиссии по
вопросам, связанным с общеотраслевым изменением тарифов на
электрическую и тепловую энергию, цен на газ, принимаются после
рассмотрения на заседании Экспертного совета.
6. Финансирование и имущество Комиссии
6.1. Имущество, закрепленное за Комиссией в момент ее создания
и приобретенное ею по смете, находится у нее на праве оперативного
управления.
6.2. Имущество Комиссии учитывается на самостоятельном
балансе.
6.3. Финансирование Комиссии осуществляется за счет средств
республиканского бюджета.
6.4. Расходы на содержание Комиссии возмещаются за счет
отчислений, предусматриваемых в структуре цен (тарифов) на
продукцию (услуги) энергоснабжающих организаций, в установленном
порядке.
7. Ликвидация и реорганизация Комиссии
Ликвидация и реорганизация комиссии осуществляются в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
и Республики Саха (Якутия).
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 26 января 2001 г. N 44
(приложение N 2)
ПОРЯДОК
ФИНАНСИРОВАНИЯ И ВОЗМЕЩЕНИЯ РАСХОДОВ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
НА СОДЕРЖАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
1. Расходы на содержание Региональной энергетической комиссии
Республики Саха (Якутия) на основании части второй статьи 14
Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на
электрическую и тепловую энергию в РФ" от 14.04.95 N 41-ФЗ (с
изменениями и дополнениями от 11 февраля 1999 года) возмещаются
предприятиями, вырабатывающими электрическую и тепловую энергию,
за счет отчислений, предусматриваемых в структуре тарифов на
электрическую и тепловую энергию.
2. Расходы на содержание Региональной энергетической комиссии
Республики Саха (Якутия) осуществляются на основании утвержденной
Правительством Республики Саха (Якутия) сметы доходов и расходов.
3. Отчисления предприятий, вырабатывающих электрическую и
тепловую энергию, на содержание Региональной энергетической
комиссии в соответствии с пунктом 2 Положения о составе затрат по
производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в
себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования
финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли,
утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.08.92 N 552,
относятся на себестоимость продукции по статье "прочие расходы".
4. Финансирование Региональной энергетической комиссии
производится на основании сметы доходов и расходов по заключенным
трехсторонним соглашениям с Министерством финансов Республики Саха
(Якутия) и энергоснабжающей организацией о порядке финансирования
и взаимного погашения платежей по содержанию Региональной
энергетической комиссии Республики Саха (Якутия).
5. На период становления деятельности Региональной
энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) разрешается
финансирование затрат единовременного характера производить путем
предъявления Комиссией предприятиям, вырабатывающим электрическую
и тепловую энергию, счетов к оплате в пределах средств,
предусмотренных сметой расходов, в счет финансирования согласно
п. 4 настоящего Порядка.
6. До утверждения реестра энергоснабжающих организаций, в
отношении которых осуществляется государственное регулирование
тарифов на электрическую и тепловую энергию, отчисления на
содержание Региональной энергетической комиссии Республики Саха
(Якутия) производятся за счет тарифов на электрическую и тепловую
энергию, вырабатываемую АК "Якутскэнерго".
|