ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 декабря 2000 г. N 1684-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ АРКТИЧЕСКИХ УЛУСОВ"
НА 2000 ГОД
В целях улучшения качества здоровья женщин и детей, укрепления
материально-технической базы учреждений здравоохранения
арктических улусов Республики Саха (Якутия) и реализации
Соглашения о взаимодействии между Министерством здравоохранения
Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного
медицинского страхования и Правительством Республики Саха (Якутия)
по вопросам организации медицинской помощи населению:
1. Утвердить прилагаемую целевую республиканскую Программу
"Охрана здоровья женщин и детей арктических улусов на 2000 год.
2. Определить государственным заказчиком Программы
Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия).
3. Главам администраций Верхоянского, Булунского, Жиганского,
Кобяйского, Момского улусов обеспечить выполнение мероприятий
Программы и целевое использование средств.
4. Считать утратившим силу распоряжение Правительства
Республики Саха (Якутия) N 1656-р от 27 ноября 2000 года.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить
на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия)
Мучина М.В.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия)
А.АКИМОВ
Утверждена
Распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 2 декабря 2000 г. N 1684-р
ПРОГРАММА
"ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ АРКТИЧЕСКИХ УЛУСОВ"
НА 2000 ГОД
ПАСПОРТ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ АРКТИЧЕСКИХ УЛУСОВ" НА 2000 ГОД
Наименование Программы - "Охрана здоровья женщин и детей
арктических улусов" на 2000 год
Дата принятия решения о - Закон РФ "О медицинском страховании
разработке Программы, дата граждан в РФ", постановление
ее утверждения Правительства Республики Саха
(Якутия) от 10.07.1998 г. N 312
"Об упорядочении государственных
целевых программ Республики Саха
(Якутия)"
Государственный заказчик - Министерство здравоохранения
Республики Саха (Якутия)
Основной разработчик - Министерство здравоохранения
Республики Саха (Якутия)
Цели и задачи Программы, - Улучшение качества здоровья женщин и
важнейшие целевые детей, совершенствование организации
показатели медицинской помощи женщинам и детям за
счет внедрения в практику современных
медицинских технологий
Срок реализации Программы - 2000 год
Исполнители основных - Министерство здравоохранения
мероприятий Республики Саха (Якутия),
Территориальный фонд обязательного
медицинского страхования Республики
Саха (Якутия), центральные улусные
больницы
Объемы и источники - Всего 25,0 млн. рублей, в том числе:
финансирования средства Федерального бюджета - 1,3
млн. рублей,
средства Республиканского бюджета -
8,7 млн. рублей,
средства Территориального фонда
обязательного медицинского
страхования Республики Саха (Якутия) -
15,0 млн. рублей
Ожидаемые конечные - Снижение показателей материнской и
результаты реализации младенческой смертности, улучшение
Программы состояния здоровья женщин и детей
Система организации - Контроль за реализацией Программы
контроля за исполнением осуществляется Министерством
Программы здравоохранения Республики Саха
(Якутия), Министерством экономики и
прогнозирования Республики Саха
(Якутия), Министерством финансов
Республики Саха (Якутия) в порядке,
установленном для контроля за
реализацией республиканской программы.
- Министерство здравоохранения
Республики Саха (Якутия) и
Территориальный фонд обязательного
медицинского страхования Республики
Саха (Якутия) направляют информацию в
Министерство здравоохранения РФ и
Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования о ходе
выполнения Программы и использовании
финансовых средств.
I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
Экстремальные природно-климатические условия жизни,
общественные, социальные и экологические изменения последних лет
оказывают влияние на состояние здоровья, прежде всего женщин и
детей.
В структуре населения Республики Саха (Якутия) женщины
составляют 50%, среди них женщины фертильного возраста 29%.
Основными тенденциями, характеризующими медико-демографическую
ситуацию в нашей республике за последние годы, являются снижение
рождаемости, уменьшение детского населения на фоне снижения
качества здоровья беременных женщин и новорожденных, рост числа
хронических заболеваний у детей и подростков.
В связи с низким качеством здоровья беременных женщин 46%
родов протекают с осложнениями, среди которых наибольший удельный
вес составляют аномалии родовой деятельности и кровотечения в
послеродовом периоде.
Основным показателем, характеризующим здоровье, является
младенческая смертность.
Уровень младенческой смертности в республике, несмотря на
некоторое снижение относительно 1993-1994 годов, имеет высокие
значения: в 1997 году - 19,3, в 1998 году - 19,6, в 1999 году -
18,9 на 1000 родившихся, превышает аналогичный показатель по
Российской Федерации.
Как в городской, так и в сельской местности в возрастном
разрезе преобладает неонатальная смертность. Ведущее место среди
причин младенческой смертности занимают состояния, возникающие в
перинатальном периоде, затем врожденные пороки развития, т.е. те
причины, которые обусловлены низким качеством здоровья беременных
женщин. В связи с низким качеством здоровья матерей 30%
новорожденных рождаются больными и нуждаются в интенсивном
лечении.
Поэтому не случайно охране здоровья матери и ребенка придается
огромное значение со стороны Президента и Правительства Республики
Саха (Якутия).
Но особенно неблагоприятные климато-географические условия
проживания наблюдаются в 12 северных улусах республики:
отдаленность от административных центров, полярные ночи, пурга,
распутица, пассажирское сообщение преимущественно только воздушным
путем, что крайне осложняет оказание квалифицированной медицинской
помощи и обуславливает высокие показатели материнской и
младенческой смертности, в связи с чем постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.12.95 N 521 эти улусы
отнесены в Арктическую зону.
Так, младенческая смертность составила в Аллаиховском улусе в
1998 году - 18,9%, в 1999 году - 31,3%, в Верхоянском улусе в 1998
году - 17,6%, в 1999 году - 23,7%, в Эвено-Бытантайском улусе в
1998 году - 37,4%, в 1999 году - 29,4%.
Низкое качество здоровья женщин, высокий уровень младенческой
смертности диктуют необходимость улучшения оказания медицинской
помощи беременным женщинам, новорожденным и детям раннего
возраста.
Решение этой проблемы связано с внедрением перинатальных
диагностических технологий, развитием дорогостоящей службы
реанимации и интенсивной терапии, обеспечением современным
оборудованием для выхаживания недоношенных детей с целью
перинатальной диагностики и внедрения УЗИ скрининга с охватом всех
беременных женщин. Так же нуждается в совершенствовании система
оказания медицинской помощи женщинам и детям. Позитивным в плане
решения этих задач является оснащение межулусных перинатальных
центров, обеспечивающих внедрение современных перинатальных
технологий и приближение оказания медицинской помощи населению
Арктических улусов.
В одном из крупных Арктических улусов на базе Верхоянской
центральной улусной больницы функционирует межулусный
перинатальный центр. Административный центр - п. Батагай. Площадь
территории - 134,1 тыс. кв. км, численность постоянного населения
- 16,4 тыс. чел., в т.ч. городского - 8,3 тыс. чел., сельского -
8,1 тыс. чел., в том числе на 01.01.2000 г. детей до 14 лет - 4,5
тыс., показатель рождаемости на 1000 чел. населения - 17,4.
Медицинская сеть представлена ЦУБ, 7 участковыми больницами, 14
фельдшерско-акушерскими пунктами.
Верхоянская улусная больница является базой, где в настоящее
время размещен межулусный перинатальный центр в связи с удобной
транспортной схемой, а также достаточным профессиональным уровнем
подготовки акушеров-гинекологов, педиатров и неонатологов.
Верхоянский перинатальный улусный центр оказывает помощь женщинам
и детям Эвено-Бытантайского, Аллаиховского, Булунского,
Жиганского, Кобяйского и Момского улусов.
В настоящее время материально-техническая база, отсутствие
современного медицинского оборудования, недостаточное обеспечение
медикаментами и расходными материалами не позволяют внедрить
современные технологии оказания высококвалифицированной помощи
беременным женщинам, роженицам, новорожденным и детям.
II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель - на основе единой технологии создать условия для
улучшения качества оказания помощи беременным, роженицам,
родильницам и новорожденным, обеспечить достижение безопасного
материнства, уменьшение перинатальных потерь, инвалидизации женщин
и детей.
Задачи:
1. Улучшение качества здоровья женщин и детей.
2. Совершенствование организации медицинской помощи женщинам и
детям за счет внедрения в практику современных медицинских
технологий, обеспечение учреждений родовспоможения и детства
соответствующей аппаратурой и оснащением.
3. Укрепление материально-технической базы родовспомогательных
и детских лечебно-профилактических учреждений.
4. Организация системы динамического скрининга беременных
женщин для раннего выявления групп повышенного риска.
5. Оказание интенсивной и реанимационной помощи беременным,
роженицам и их новорожденных детям.
6. Подготовка специалистов для службы охраны здоровья матери и
ребенка.
III. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
На 2000-2001 годы всего затраты составят 25,0 млн. рублей, в
том числе из средств Федерального бюджета - 1,3 млн. рублей,
Республиканского бюджета - 8,7 млн. рублей, Территориального фонда
обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) -
15,0 млн. рублей.
IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Ответственным за реализацию Программы является Министерство
здравоохранения Республики Саха (Якутия).
Программа будет реализовываться в соответствии с мероприятиями
под контролем Министерства здравоохранения Республики Саха
(Якутия) и Территориального фонда медицинского страхования
Республики Саха (Якутия).
Механизм реализации предусматривает:
оснащение медицинским оборудованием и аппаратурой Верхоянского
межулусного перинатального центра, родовспомогательных и детских
отделений Булунской, Жиганской, Кобяйской и Момской ЦУБ;
внедрение новых технологий: перинатальная диагностика,
скрининговые исследования с использованием сыворочных маркеров,
инвазивных методов диагностики, обследование беременных на
ВИЧ-инфекцию и ЗППП;
подготовку кадров для службы охраны материнства и детства.
Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) в
процессе реализации:
обеспечивает координацию деятельности и контролирует
целенаправленное использование ассигнований и выполнение
намеченных мероприятий;
осуществляет мероприятия по формированию договоров в целях
обеспечения лекарственными средствами, медицинским оборудованием.
V. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Срок реализации Программы рассчитан на 2000 год.
VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация намеченных мероприятий Программы позволит:
снизить материнскую смертность на 10%;
снижение младенческой смертности на 7-10%;
уменьшить риск внутриутробных инфекций;
улучшить подготовку к родам беременных с патологией и
уменьшить потери новорожденных детей.
обеспечить максимально физиологические условия при
родоразрешении.
VII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И
КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) и
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования
Республики Саха (Якутия) контролируют ход выполнения Программы,
освоение средств и реализацию намеченных мероприятий. С этой целью
лечебно-профилактические учреждения ежеквартально представляют в
Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) и
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования
Республики Саха (Якутия) информацию о ходе выполнения Программы.
Ежегодно Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)
и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования
Республики Саха (Якутия) направляют информацию в Министерство
здравоохранения Российской Федерации и Федеральный фонд
обязательного медицинского страхования о ходе выполнения программы
и использовании финансовых средств.
МЕРОПРИЯТИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ АРКТИЧЕСКИХ УЛУСОВ"
НА 2000 ГОД
-----------------------------------T---------------T---------------T------------------------T---------------------------¬
¦ Наименование мероприятий ¦Объем финанси- ¦Срок исполнения¦Источник финансирования ¦ Исполнитель ¦
¦ ¦рования - всего¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ (млн. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------------+---------------+------------------------+---------------------------+
¦ Раздел 1. Укрепление материально-технической базы ¦
¦ центральных больниц арктических улусов ¦
+----------------------------------T---------------T---------------T------------------------T---------------------------+
¦1. Укрепление материально - ¦ 4,2¦ 2000 год ¦Республиканский бюджет ¦Министерство ¦
¦технической базы Верхоянской ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения РС(Я), ¦
¦центральной улусной больницы и ¦ ¦ ¦ ¦центральные улусные ¦
¦межулусного перинатального центра ¦ ¦ ¦ ¦больницы ¦
+----------------------------------+---------------+---------------+------------------------+---------------------------+
¦2. Ремонт детского отделения ¦ 2,0¦ 2000 год ¦Республиканский бюджет ¦Министерство ¦
¦Жиганской и Момской ЦУБ; ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения РС(Я), ¦
¦родильного отделения Булунской и ¦ ¦ ¦ ¦центральные улусные ¦
¦Кобяйской ЦУБ ¦ ¦ ¦ ¦больницы ¦
+----------------------------------+---------------+---------------+------------------------+---------------------------+
¦ИТОГО: ¦ 6,2¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------------+---------------+------------------------+---------------------------+
¦ Раздел 2. Совершенствование организации и улучшение качества оказания ¦
¦ медицинской помощи женщинам и детям ¦
+----------------------------------T---------------T---------------T------------------------T---------------------------+
¦1. Оснащение родовспомогательных и¦ 14,0¦ 2000 год ¦Средства ФФОМС ¦Министерство ¦
¦педиатрических учреждений ¦ из них¦ ¦ ¦здравоохранения РС(Я) ¦
¦арктических улусов медицинским ¦ 14,0¦ ¦ ¦ ¦
¦оборудованием согласно перечню ¦ в том числе¦ ¦ ¦ ¦
¦(приложение N 1) ¦ 5,04¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 0,975¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 0,985¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ в том числе¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 4,6¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 0,6¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 0,6¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 0,6¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 0,6¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------------+---------------+------------------------+---------------------------+
¦2. Мероприятия по снижению ¦ ¦ 2000 год ¦Средства ФФОМС ¦Министерство ¦
¦смертности детей, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения РС(Я), ¦
¦2.1.Экстренная помощь ¦ 0,3¦ ¦ ¦центральные улусные ¦
¦новорожденным с низкой массой тела¦ ¦ ¦ ¦больницы ¦
¦с использованием препарата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сурфактант в Верхоянском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦перинатальном центре (приложение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦N 2) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2. Обеспечение расходными ¦ 0,3¦ ¦ ¦ ¦
¦материалами родильного отделения и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отделения второго этапа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выхаживания Верхоянского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦перинатального центра для оказания¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экстренной помощи новорожденным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3. Обеспечение антибиотиками ¦ 0,4¦ ¦ ¦ ¦
¦резерва детских отделений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Жиганской, Момской, Булунской, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Кобяйской центральных улусных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦больниц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------------+---------------+------------------------+---------------------------+
¦3. Проведение мероприятий по ¦ 1,4¦ 2000 год ¦Республиканский бюджет ¦Министерство ¦
¦снижению заболеваемости и ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения РС(Я), ¦
¦смертности женщин и детей в ¦ ¦ ¦ ¦центральные улусные ¦
¦медицинских учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦больницы (Момская, ¦
¦арктических улусов (оснащение ЭКГ ¦ ¦ ¦ ¦Жиганская, Кобяйская, ¦
¦выездных врачебных бригад) ¦ ¦ ¦ ¦Булунская) ¦
+----------------------------------+---------------+---------------+------------------------+---------------------------+
¦4. Мероприятия по предупреждению ¦ 4,0¦ 2000 год ¦ ¦Министерство ¦
¦инвалидности детей, в том числе: ¦ из них¦ ¦ ¦здравоохранения РС(Я) ¦
¦4.1. Диагностика наследственных ¦ 0,5¦ ¦Федеральный бюджет ¦ ¦
¦заболеваний и врожденных пороков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦развития (приобретение реактивов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для массового скрининга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦новорожденных) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.2. Лечебное питание для детей с ¦ 0,3¦ ¦Федеральный бюджет ¦ ¦
¦ферментопатиями ¦ ¦ ¦(программа "Дети - ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦инвалиды") ¦ ¦
¦4.3. Лечение детей с гипофизарным ¦ 0,2¦ ¦Федеральный бюджет ¦ ¦
¦нанизмом ¦ ¦ ¦(программа "Дети - ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦инвалиды") ¦ ¦
+----------------------------------+---------------+---------------+------------------------+---------------------------+
¦5. Внедрение стационарозамещающих ¦ - ¦ 2000 год ¦ ¦Министерство ¦
¦технологий в акушерстве, ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения РС(Я), ¦
¦гинекологии и педиатрии для ¦ ¦ ¦ ¦ЛПУ арктических улусов ¦
¦обследования и лечения беременных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦женщин и реабилитации детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------------+---------------+------------------------+---------------------------+
¦6. Организация совместного ¦ - ¦ 2000 год ¦ ¦Министерство ¦
¦пребывания матери и ребенка в ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения РС(Я), ¦
¦родильных отделениях Жиганской, ¦ ¦ ¦ ¦центральные улусные ¦
¦Момской, Булунской, Кобяйской ¦ ¦ ¦ ¦больницы ¦
¦центральных улусных больниц и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Верхоянского перинатального центра¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------------+---------------+------------------------+---------------------------+
¦7. Профилактика врожденных пороков¦ - ¦ 2000 год ¦ ¦Министерство ¦
¦развития и наследственных ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения РС(Я), ¦
¦заболеваний: перинатальная ¦ ¦ ¦ ¦центральные улусные ¦
¦УЗИ-диагностика и массовый ¦ ¦ ¦ ¦больницы ¦
¦скрининг новорожденных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦фенилкетонурию, гипотиреоз и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аудиологический скрининг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------------+---------------+------------------------+---------------------------+
¦8. Мероприятия по охране здоровья ¦ ¦ 2000 год ¦Республиканский бюджет ¦Министерство ¦
¦детей арктических улусов, ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения РС(Я), ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦главные врачи центральных ¦
¦8.1 Профилактика гиповитаминозов у¦ 0,2¦ ¦ ¦улусных больниц ¦
¦школьников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8.2. Обеспечение медикаментами ¦ 0,1¦ ¦ ¦ ¦
¦детей, страдающих сахарным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦диабетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------------+---------------+------------------------+---------------------------+
¦9. Внедрение в практику лечебно - ¦ - ¦ 2000 год ¦ ¦Министерство ¦
¦профилактических учреждений ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения РС(Я) ¦
¦стандартов (протоколов) оказания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинской помощи женщинам и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------------+---------------+------------------------+---------------------------+
¦ИТОГО: ¦ 17,7¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------------+---------------+------------------------+---------------------------+
¦ Раздел 3. Совершенствование системы подготовки кадров ¦
+----------------------------------T---------------T---------------T------------------------T---------------------------+
¦1. Проведение выездных циклов ¦ 0,4¦ 2000 год ¦Республиканский бюджет ¦Министерство ¦
¦повышения квалификации ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения РС(Я) ¦
¦институтами последипломной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подготовки РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------------+---------------+------------------------+---------------------------+
¦2. Подготовка специалистов на ¦ 0,4¦ 2000 год ¦Республиканский бюджет ¦Министерство ¦
¦ФПК ЯГУ Мединститута ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения РС(Я) ¦
+----------------------------------+---------------+---------------+------------------------+---------------------------+
¦3. Подготовка специалистов ¦ 0,4¦ 2000 год ¦Республиканский бюджет ¦Министерство ¦
¦среднего звена ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения РС(Я) ¦
+----------------------------------+---------------+---------------+------------------------+---------------------------+
¦4. Совершенствование тестового ¦ - ¦ 2000 год ¦ ¦Министерство ¦
¦контроля при проведении аттестации¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения РС(Я) ¦
¦врачей акушеров-гинекологов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦педиатров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------------+---------------+------------------------+---------------------------+
¦5. Проведение семинара по ¦ - ¦ 2000 год ¦ ¦Министерство ¦
¦поддержке грудного вскармливания ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения РС(Я) ¦
¦по программе ВОЗ/ЮНИСЕФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------------+---------------+------------------------+---------------------------+
¦ИТОГО: ¦ 1,1¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------------+---------------+------------------------+---------------------------+
¦ Раздел 4. Информационное обеспечение населения ¦
+----------------------------------T---------------T---------------T------------------------T---------------------------+
¦1. Внедрение образовательных ¦ - ¦ 2000 год ¦ ¦Министерство ¦
¦программ по проблемам охраны ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения РС(Я), ¦
¦здоровья детей и женщин ¦ ¦ ¦ ¦Центр медицинской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактики, медико - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦генетическая консультация ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Национального центра ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицины ¦
+----------------------------------+---------------+---------------+------------------------+---------------------------+
¦2. Подготовка методических ¦ - ¦ 2000 год ¦ ¦Министерство ¦
¦материалов для школьников, ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения РС(Я) ¦
¦родителей, педагогов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вопросам нравственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦гигиенического воспитания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------------+---------------+------------------------+---------------------------+
¦3. Формирование здорового образа ¦ - ¦ 2000 год ¦ ¦Министерство ¦
¦жизни через постоянную рубрику ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения РС(Я) ¦
¦на радио, ТВ и средства массовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------------+---------------+------------------------+---------------------------+
¦ИТОГО: ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------------+---------------+------------------------+---------------------------+
¦ВСЕГО: ¦ 25,0¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------------+---------------+---------------+------------------------+----------------------------
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
------------------------------------T-------------------T--------¬
¦ Источники финансирования ¦ Всего (млн. руб.) ¦ 2000 г.¦
+-----------------------------------+-------------------+--------+
¦1. Бюджеты всех уровней ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦
+-----------------------------------+-------------------+--------+
¦- Фонды ОМС ¦ 15,0 ¦ 15,0 ¦
+-----------------------------------+-------------------+--------+
¦ИТОГО: ¦ 25,0 ¦ 25,0 ¦
L-----------------------------------+-------------------+---------
|