ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2000 г. N 608
ОБ ИТОГАХ ЗАВОЗА ГРУЗОВ В РЕСПУБЛИКУ САХА (ЯКУТИЯ)
В НАВИГАЦИЮ 2000 ГОДА И ОСНОВНЫХ ЗАДАЧАХ НА 2001 ГОД
Правительство Республики Саха (Якутия) отмечает, что в 2000
году завоз грузов проходил в сложных экономических условиях: рост
цен на нефть и нефтепродукты на внутреннем рынке страны, дефицит
отдельных видов топлива и финансовых ресурсов, требования
поставщиков и перевозчиков предварительной оплаты.
Средства из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов
Российской Федерации были выделены в полном объеме. На расчеты с
поставщиками и предприятиями транспортного комплекса из
республиканского бюджета привлечено средств на 41,7% больше, чем
в 1999 году. ГУФКП "Республиканское агентство по управлению
денежно-кредитными ресурсами завоза грузов" снизило на 26,3% к
прошлому году направление возвратных средств Регионального фонда
государственной поддержки завоза.
Кредиторская задолженность за отгруженные извне республики
поставщиками товары в текущую навигацию по состоянию на 15 ноября
2000 года составляет 873,5 млн. рублей, в том числе за поставку
нефтепродуктов с учетом транспортных расходов - 859,7 млн. рублей.
За внутриреспубликанские поставки и доставку кредиторская
задолженность составляет 393,9 млн. рублей, в том числе за
поставку каменного угля - 81,2 млн. рублей, нефтяного котельного
топлива - 117,2 млн. рублей, газоконденсата - 18,0 млн. рублей,
услуги по приему, хранению, агентированию нефтепродуктов, нефти и
газоконденсата - 177,5 млн. рублей.
Принятая в 2000 году постановлениями Правительства Республики
Саха (Якутия) от 15.01.2000 N 10, от 15.01.2000 N 14, от
26.05.2000 N 282 программа завоза грузов извне республики в
результате острого дефицита финансовых средств и недостаточной
организационной работы со стороны министерств, ведомств,
предприятий, администраций улусов и городов республики выполнена
не в полной мере. Постоянный недозавоз грузов, необходимых для
жизнеобеспечения населения, предприятий и организаций социальной
сферы и ЖКХ республики, привел к тому, что ранее сформированные
запасы исчерпаны. Практически отсутствует необходимый резерв
топливно-энергетических ресурсов, продовольственных товаров и
продукции производственно-технического назначения на случай
возникновения чрезвычайной ситуации в республике.
В связи с несоответствующим оформлением договоров поставки и
перевозки нефтепродуктов, отсутствием источников финансирования в
республиканском бюджете имели место факты задержки перечислений
средств и выделения топлива для бункеровки флота предприятий
речного транспорта после выхода решений Правительства Республики
Саха (Якутия).
В 2000 году в республику завезено всего 804,1 тыс. тонн
нефтепродуктов, или 73,2% от установленного задания, в том числе
для госнужд - 385,9 тыс. тонн, или 93,0% от задания.
Хозяйствующими структурами самостоятельно завезено при задании
683,3 тыс. тонн всего 431,9 тыс. тонн.
Поставка продовольствия с учетом внутренних ресурсов и
перевозки депонационных объемов составила 21,7 тыс. тонн, в том
числе из-за пределов республики - в объеме 19,8 тыс. тонн, или
52,6% от плана навигации, из них муки - 17,6 тыс. тонн, или 57,0%.
Завоз муки в арктические улусы выполнен на 100%, продовольствия -
на 74,3%, в вилюйскую группу улусов завоз муки выполнен на 65%, в
центральную и заречную группы улусов - на 42%, продовольствия - на
21%. Недопоставка муки в центральную и заречную группы улусов
составила 11,7 тыс. тонн, в том числе силами ЯСПО "Холбос" - 3,0
тыс. тонн. Ежегодно из-за недостаточного финансирования завоз
продовольствия осуществляется в объемах значительно ниже
необходимых. Для выполнения утвержденного задания по завозу
продовольствия требуется дополнительное финансирование в сумме
68,5 млн. рублей.
Для нужд жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы
завезено материально-технических ресурсов 10,5 тыс. тонн (81%).
Нефтяного котельного топлива поставлено для государственных
нужд в объеме 143,6 тыс. тонн, или 100,3% от заключенного
госконтракта. Поставки газоконденсатного котельного топлива
осуществлены на 100,1% (15,5 тыс. тонн). Благодаря хорошей работе
угледобывающих предприятий, обеспечивших полное и своевременное
выполнение установленного задания по поставкам каменного угля,
обеспечено полное выполнение государственного заказа.
Ленское государственное бассейновое управление водных путей и
судоходства обеспечило необходимую пропускную способность водных
путей бассейна, включая разработку баров рек Яны и Индигирки.
В целях создания условий для стабильного функционирования
систем жизнеобеспечения Республики Саха (Якутия), снабжения
населения продовольствием и товарами народного потребления первой
необходимости Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Обратить внимание:
министра финансов Кугаевского А.А. - на несвоевременное
выполнение решений Правительства Республики Саха (Якутия) по
финансированию завоза грузов;
генерального директора ГУФКП "Республиканское агентство по
управлению денежно-кредитными ресурсами завоза грузов" Татаринова
С.В. - на недопоставку продовольствия для государственных нужд.
2. Строго указать за срыв поставок нефтепродуктов для
собственных нужд руководителям:
Министерства сельского хозяйства и заготовок - Наумову Д.Ф.;
Управления воздушного транспорта - Сыромятникову П.Д.;
АК "Якутскэнерго" - Ильковскому К.К.;
ОАО "Железные дороги Якутии" - Трофимову Д.Д.
3. Министерствам, ведомствам, государственным заказчикам,
участвующим в процессе завоза грузов, в срок до 20 декабря 2000
года рассмотреть и представить в Правительство Республики Саха
(Якутия) экономический анализ проведенной навигации, а также
предложения по приведению системы управления завозом и его
финансово-кредитного обеспечения в соответствие с требованиями и
понятиями Закона Республики Саха (Якутия) "О государственной
поддержке судоходства в Республике Саха (Якутия)" в течение
2001-2002 годов.
4. Утвердить следующие схемы погашения задолженности,
образовавшийся в навигацию 2000 года, перед поставщиками,
перевозчиками и кредиторами:
4.1. Погашение задолженности перед поставщиками произвести за
счет:
а) бюджетной ссуды, поступившей из федерального бюджета;
б) средств, предусмотренных в республиканском бюджете на 2000
год на оплату государственных контрактов по поставке и перевозке
угля, сырой нефти и газоконденсата и зачтенных в счет стоимости
нефтепродуктов, отпущенных предприятиям топливной промышленности и
транспорта;
в) средств, поступающих на текущий счет республиканского
бюджета на оплату нефтепродуктов, отпускаемых предприятиям, не
финансируемым из республиканского бюджета, по лимитам,
утвержденным Правительством Республики Саха (Якутия), а также
сверх лимитов по отдельным распоряжениям Правительства Республики
Саха (Якутия).
4.2. Погашение задолженности перед кредиторами произвести за
счет средств, полученных от реализации нефтепродуктов,
приобретенных ОАО ННГК "Саханефтегаз" на кредитные средства в
пределах своевременно не оформленных и не выбранных лимитов.
4.3. Погашение задолженности за перевалку и хранение
произвести за счет вырученных средств от реализации
нефтепродуктов, выданных ГП "Якутнефтепродукт" по установленным
лимитам.
5. Министерству топливной промышленности и энергетики (Гробман
Ф.Х.) совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия)
(Кугаевский А.А.) в десятидневный срок подготовить распоряжения
Правительства Республики Саха (Якутия):
о разрешении ОАО ННГК "Саханефтегаз" производить в пределах
установленных лимитов отпуск нефтепродуктов, завезенных за счет
кредитных ресурсов, предприятиям, оказывающим услуги бюджетной
сфере и населению, по факту оплаты и направлении вырученных
средств на погашение задолженности по кредитам;
о выделении лимитов нефтепродуктов ОАО ННГК "Саханефтегаз" для
погашения, задолженности за использование собственных средств и
услуги;
об отпуске нефтепродуктов ОАО "Саханефтегазсбыт" согласно
лимитам, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха
(Якутия) от 13 октября 2000 года N 519 "О введении лимитов
потребления нефтепродуктов для предприятий, обеспечивающих
стабильную жизнедеятельность населения республики, на период с 1
октября 2000 года до 1 июня 2001 года".
6. ОАО ННГК "Саханефтегаз" в срок до 15 декабря 2000 года
произвести сверку по сумме задолженности с Верхнеленским речным
пароходством, учитывая стоимость нефтепродуктов, отпущенных на
бункеровку флота в 2000 году и задолженность перед Правительством
Республики Саха (Якутия) за навигацию 1999 года, зачтенную по
перевозкам текущего года согласно Соглашению о взаимном
урегулировании задолженности по итогам 1999 года.
7. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Кугаевский
А.А.) совместно заинтересованными министерствами и ведомствами в
срок до 1 января 2001 года рассмотреть и внести в Правительство
Республики Саха (Якутия) предложение о реструктуризации
кредиторской задолженности прошлых лет перед поставщиками и
транспортными предприятиями.
8. Государственным заказчикам, уполномоченным агентам
Правительства Республики Саха (Якутия), поставщикам, перевозчикам
грузов, Министерству финансов Республики Саха (Якутия) завершить
до 1 февраля 2001 года подписание актов сверки задолженности по
государственным контрактам за оказанные в 2000 году услуги и
представить в Правительство Республики Саха (Якутия).
9. Главам администраций улусов и городов:
совместно с представителями государственных заказчиков,
агентов Правительства в месячный срок провести по состоянию на 1
декабря 2000 года инвентаризацию запасов жизнеобеспечивающих
товаров и ресурсов (топлива, нефтепродуктов, продовольствия) во
всех предприятиях, находящихся на их территории, независимо от
форм собственности. Материалы представить до 20 декабря 2000 года
в Правительство Республики Саха (Якутия);
взять под строгий контроль внутриулусный завоз грузов до
конечных потребителей;
совместно с представителями государственных заказчиков,
агентов Правительства официально оформить закрытие госконтрактов
по окончании сроков их действия с отражением качества оказанных
услуг и своевременности исполнения сторонами контрактных
обязательств.
10. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Кугаевский
А.А.):
совместно с ГУФКП "Республиканское агентство по управлению
денежно-кредитными ресурсами завоза грузов" в недельный срок
подписать акт сверки по финансированию нефтепродуктов, полученных
в навигацию 1999 года;
произвести оплату поставленной нефти для государственных нужд
республики со Среднеботуобинского месторождения (ОАО
"Якутгазпром") с учетом дополнительных транспортных расходов
(перевозка нефти из Тасс-Юряха до Ленска, а также хранение и
переработка на Ленской нефтебазе), утвержденных Государственным
комитетом Республики Саха (Якутия) по ценовой и антимонопольной
политике;
в счет средств, предусмотренных в фонде завоза на транспортные
расходы по завозу нефтепродуктов, восстановить стоимость закупа
нефтепродуктов, использованных транспортными предприятиями в
навигацию 2000 года, в сумме 109 млн. рублей и направить их на
финансирование закупки нефтепродуктов по распоряжениям
Правительства Республики Саха (Якутия);
в бюджете 2001 года предусмотреть централизацию средств на
оплату услуг по хранению и переработке жидкого котельного топлива
на нефтебазах республики, а также расходы на разработку баров рек
Яны и Индигирки в сумме 56,8 млн. рублей;
в срок до 1 марта 2001 года представить на утверждение в
Правительство Республики Саха (Якутия) план-график финансирования
завоза грузов для государственных нужд в 2001 году, предусмотрев
выделение финансовых средств в первом полугодии в размере 50% от
общего финансирования для создания необходимого запаса ресурсов на
входных базах к началу навигации и равномерного завоза в улусы
республики.
11. Установить, что в 2001 году за счет средств
государственного бюджета обеспечивается закуп и доставка продукции
(товаров), необходимых для жизнедеятельности социальной сферы и
предприятий жилищно-коммунального хозяйства, а также создание
страховых и депонационных запасов. Закуп и доставку продукции
(товаров), необходимых для жизнедеятельности населения республики,
осуществляют ГУФКП "Республиканское агентство по управлению
денежно-кредитными ресурсами завоза грузов", предприятия
энергетики, транспорта, торговли и связи.
12. Установить, что для обеспечения потребности республики в
нефтепродуктах в 2001 году по предварительному прогнозу необходимо
завезти 1208,0 тыс. тонн, в том числе по Севморпути - 100 тыс.
тонн, через Усть-Кут - 1032,1 тыс. тонн, по железной дороге - 75,9
тыс. тонн.
13. ННГК "Саханефтегаз" (Иванов К.Е.):
к началу навигации 2001 года создать запас нефтепродуктов на
Усть-Кутской нефтебазе не менее 200 тысяч тонн;
провести работу по заключению договоров на хранение
нефтепродуктов на территории республики в ведомственных нефтебазах
и нефтескладах, имеющих лицензию на деятельность (хранение нефти и
продуктов ее переработки).
14. ГУФКП "Республиканское агентство по управлению денежно -
кредитными ресурсами завоза грузов" (Татаринов С.В.):
к началу навигации 2001 года создать запас продовольственных
товаров на Осетровской базе не менее 10 тысяч тонн;
предусмотреть завоз продовольствия для государственных нужд и
населения на 2001 год в объеме 35 тыс. тонн, в том числе через
Осетрово - 29 тыс. тонн, по железной дороге - 6 тыс. тонн;
представить в срок до 10 декабря т.г. в Министерство экономики
и прогнозирования необходимые документы, обосновывающие отвлечение
средств на организацию мукомольного производства, для принятия
решения о восстановлении средств из Инвестиционного бюджета
Республики Саха (Якутия) 2001 года.
15. Министерству топливной промышленности и энергетики
(Гробман Ф.Х.):
в срок до 15 декабря подготовить проект постановления
Правительства Республики Саха (Якутия), утверждающий Порядок
завоза, расчета, отпуска, учета расчетов и обязательств, учета и
движения нефтепродуктов, завозимых для государственных нужд в 2001
году;
совместно с ОАО "Саханефтегазсбыт" в целях обеспечения
потребности по установленным лимитам провести соответствующую
работу по оформлению и выкупу 27,0 тыс. тонн нефтепродуктов из
хранящихся на территории республики ресурсов Государственного
резерва РФ согласно приложению;
при формировании государственного заказа на завоз и доставку
нефтепродуктов на 2001 год предусмотреть дополнительные объемы
поставки для предприятий водного транспорта (включая лимиты на
бункеровку флота), предприятий нефте-газо-угледобычи, воздушного
транспорта и розничной реализации населению. При этом установить,
что дополнительное выделение лимитов предприятиям, оказывающим
услуги по доставке, приемке, хранению и переработке продукции
(товаров) для государственных нужд, будет учтено в качестве
предоплаты за обеспечение государственного заказа на транспортное
обслуживание, а также на приемку, хранение, переработку и отпуск
нефтепродуктов для государственных нужд;
при формировании государственного заказа на сырую нефть
предусмотреть Ленскому государственному бассейновому управлению
водных путей и судоходства выделение за счет собственных средств
сырой нефти на 2001 год и последующие годы с целью обмена на
светлые нефтепродукты, необходимые для обеспечения
государственного заказа по обслуживанию водных путей республики.
16. Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по
ценовой и антимонопольной политике (Синцова В.В.) после
представления годового отчета ОАО ННГК "Саханефтегаз" пересмотреть
цены на нефть сырую и продукты ее переработки в части поставки для
государственных нужд.
17. Министерству сельского хозяйства и заготовок (Наумов
Д.Ф.), АК "Якутскэнерго" (Ильковский К.К.) обеспечить в 2000-2001
годах возврат позаимствованных нефтепродуктов из госрезерва.
18. Министерству экономики (Алексеева О.И.) рассмотреть
возможность выделения средств из Инвестиционного бюджета 2001 года
для завершения строительства нефтебаз в Эвено-Бытантайском и
Анабарском улусах.
19. Продлить в навигацию 2001 года действие Временного порядка
приема и отпуска нефтепродуктов с нефтеналивных судов на нефтебазы
ГП "Якутнефтепродукт" (в настоящее время ОАО "Саханефтегазсбыта"),
утвержденного распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 18 апреля 2000 г. N 577-р.
20. Ленскому государственному бассейновому управлению водных
путей и судоходства (Долженко Ю.А.) в срок до 1 апреля 2001 года
внести на утверждение в Министерство транспорта Российской
Федерации согласованную с Правительством Республики Саха (Якутия)
программу гарантированных габаритов судовых ходов на навигацию
2001 года.
21. Министерству материальных ресурсов, торговли, транспорта и
связи (Членов В.М.) совместно с государственными заказчиками,
транспортными предприятиями:
до 1 февраля 2001 года подготовить проект постановления
Правительства Республики Саха (Якутия) "Об организации завоза
грузов для обеспечения жизнедеятельности Республики Саха (Якутия)
в 2001 году" и внести на рассмотрение Правительства Республики
Саха (Якутия);
в недельный срок подготовить проект распоряжения Правительства
Республики Саха (Якутия) о создании рабочей группы по разработке
новой модели организации северного завоза в Республике Саха
(Якутия);
в десятидневный срок подготовить и внести в Правительство
Республики Саха (Якутия) проект письма в адрес Минэкономразвития
России об ускорении доработки Закона Российской Федерации "О
поставках продукции и товаров в населенные пункты Севера России с
особыми условиями завоза грузов".
22. Снять с контроля:
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от
24.04.2000 N 238 "О транспортном обеспечении завоза грузов в
навигацию 2000 года";
распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от
07.12.99 N 1636-р "О завозе муки в зимний период 1999-2000 г.г.",
от 11.07.2000 N 1030-р "Об обеспечении арктического завоза в
навигацию 2000 года", от 18.04.2000 N 569-р "О реализации
государственных контрактов на поставку и завоз топливно -
энергетических ресурсов улусам и городам на 2000 год".
23. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Председателя Правительства Республики Березкина
Э.Б.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
В.ВЛАСОВ
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 29 ноября 2000 г. N 608
НЕОБХОДИМЫЕ ОБЪЕМЫ НЕФТЕПРОДУКТОВ ДЛЯ ВЫКУПА
ИЗ ГОСРЕЗЕРВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ НУЖДАМ
(тонн)
----------------T--------T---------------------------------------¬
¦ Нефтебазы ¦ Всего ¦ в том числе по маркам: ¦
¦ ¦ +--------T-------T-------T------T-------+
¦ ¦ ¦ Авто- ¦Дизель-¦ Авиа- ¦ Авиа-¦ Масла ¦
¦ ¦ ¦ бензин ¦ ное ¦керосин¦бензин¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦топливо¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+--------+--------+-------+-------+------+-------+
¦Всего ¦ 27000,0¦ 8000,2¦13999,8¦ 4000,0¦ 0,0¦ 1000,0¦
¦Батагайская ¦ 287,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 287,0¦
¦Верхневилюйская¦ 271,3¦ 136,3¦ ¦ 35,0¦ ¦ 100,0¦
¦Вилюйская ¦ 245,0¦ ¦ ¦ 245,0¦ ¦ ¦
¦Жиганская ¦ 186,0¦ ¦ ¦ 176,0¦ ¦ 10,0¦
¦Зырянская ¦ 244,0¦ ¦ ¦ 244,0¦ ¦ ¦
¦Ленская ¦ 1478,3¦ 689,3¦ 254,0¦ 535,0¦ ¦ ¦
¦Нижнеколымская ¦ 421,0¦ ¦ ¦ 250,0¦ ¦ 171,0¦
¦Нижнеянская, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Усть-Куйгинская¦ 726,0¦ ¦ ¦ 344,0¦ ¦ 382,0¦
¦Нюрбинская ¦ 333,0¦ ¦ ¦ 333,0¦ ¦ ¦
¦Олекминская ¦ 20,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 20,0¦
¦Сангарская ¦ 7435,1¦ ¦ 7261,1¦ 174,0¦ ¦ ¦
¦Сунтарская ¦ 523,9¦ 453,3¦ 70,6¦ ¦ ¦ ¦
¦Томмотская ¦ 14338,1¦ 6260,0¦ 6414,1¦ 1664,0¦ ¦ ¦
¦Усть-Таттинская¦ 461,3¦ 461,3¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Чокурдахская ¦ 30,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 30,0¦
L---------------+--------+--------+-------+-------+------+--------
|