Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РС(Я) ОТ 16.10.2000 N 537 О КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПО ПРОБЛЕМАМ АЛКОГОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


                 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 16 октября 2000 г. N 537

                  О КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
            ПО ПРОБЛЕМАМ АЛКОГОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

       В целях  реализации  Концепции  формирования   и   утверждения
   здорового    образа   жизни,   уменьшения  негативных  социально -
   экономических последствий злоупотребления алкоголем  Правительство
   Республики Саха (Якутия) постановляет:
       1. Одобрить прилагаемую Концепцию государственной политики  по
   проблемам алкоголя в Республике Саха (Якутия).
       2. Главам  администраций  улусов  и  городов  Республики  Саха
   (Якутия)  при  разработке  и осуществлении социально-экономической
   политики учитывать положения Концепции государственной политики по
   проблемам алкоголя в Республике Саха (Якутия).
       3. Министерству здравоохранения   (Егоров И.Я.),  Комитету  по
   санитарно-эпидемиологическому      надзору    (Протодьяконов А.П.)
   совместно  с  Министерством   материальных   ресурсов,   торговли,
   транспорта  и  связи  (Членов В.М.),  Министерством внутренних дел
   (Назаров С.Н.),  Управлением Министерства Российской Федерации  по
   налогам  и  сборам  по  Республике Саха (Якутия) (Сухомясов И.Г.),
   Департаментом  по  охране   генофонда   народов   (Кириллина В.И.)
   разработать  план мероприятий реализации Концепции государственной
   политики по проблемам алкоголя в Республике Саха (Якутия) на  2001
   год.

                                           Председатель Правительства
                                             Республики Саха (Якутия)
                                                             В.ВЛАСОВ





                                                             Одобрена
                                         постановлением Правительства
                                             Республики Саха (Якутия)
                                          от 16 октября 2000 г. N 537

                   КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
            ПО ПРОБЛЕМАМ АЛКОГОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

           I. АЛКОГОЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

       Алкогольная ситуация  в Республике Саха,  отличавшаяся высокой
   напряженностью в отдельные исторические периоды,  в последние годы
   стала чрезвычайной.  Достигнут высокий в международном и временном
   сравнении   рост   потребления   алкоголя.   Это    обстоятельство
   усугубляется   спецификой   структуры   и   форм  его  потребления
   населением: преимущественно крепкие спиртные напитки, предпочтение
   "ударным дозам",  низкое качество вина и водки, значительный объем
   фальсифицированной алкогольной продукции,  а  также  недостаточным
   питанием, сопровождающим потребление алкоголя.
       Причины, прямо или косвенно связанные с потреблением алкоголя,
   лежат  в  основе  преждевременной гибели сотен жителей республики,
   большинство смертей  от  несчастных  случаев,  травм,  отравлений,
   убийств    и   самоубийств   связаны   с   приемом   алкоголя.   В
   злоупотребление  алкоголем  все  больше  вовлекаются   женщины   и
   молодежь.  Сохраняется высокий уровень заболеваемости алкоголизмом
   и алкогольными психозами.
       В прямой зависимости от уровня потребления алкоголя населением
   находятся  рост  числа  преступлений,  совершенных   в   нетрезвом
   состоянии,  огромные  трудовые  потери,  продолжающееся сокращение
   продолжительности жизни (особенно мужчин),  опасно высокий уровень
   распространенности   алкогольной   патологии   внутренних  органов
   (алкогольные кардиомиопатии, цирроз печени и др.).
       Проблемы возникли   и   в   сфере  производства  и  реализации
   алкогольной продукции,  что привело  к  наплыву  низкокачественных
   спиртных  напитков  из-за  пределов республики,  росту подпольного
   производства алкогольной продукции и ее суррогатов.
       В то  же  время  вокруг  проблемы  пьянства в стране сложилась
   неблагоприятная морально-психологическая атмосфера,  проявляющаяся
   в   ослаблении   процессов   общественного  противодействия  этому
   явлению.  Антиалкогольная кампания 1985 г.  подтвердила,  что  при
   помощи  только  запретов  и  жестких  административных ограничений
   нельзя  изменить  сложившуюся  на  протяжении   многих   поколений
   традиционную  систему  ценностей и обязательных атрибутов культуры
   общества, включающую в себя потребление алкоголя.
       Выход из   создавшегося   положения  возможен  лишь  на  путях
   разработки и последовательного,  поэтапного  осуществления  научно
   обоснованной, реально экономически обеспеченной и сбалансированной
   государственной алкогольной политики. При этом под государственной
   политикой    следует    понимать    всю    совокупность   действий
   законодательных   и    исполнительных    институтов    республики,
   обеспечивающих  эффективный  контроль  за производством и оборотом
   алкогольной   продукции   и   одновременно   реализацию    системы
   антиалкогольных мер,  направленных на предупреждение и преодоление
   злоупотребления  алкоголем  и  его   негативных  медико-социальных
   последствий,  в том числе организации лечения больных алкоголизмом
   и их реинтеграции в обществе.

                     II. ЦЕЛЬ АЛКОГОЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

       Улучшение алкогольной  ситуации  в  республике  и   уменьшение
   негативных   социально-экономических   и  медицинских  последствий
   злоупотребления алкоголем.

             III. СТРАТЕГИЯ И ПРИНЦИПЫ АЛКОГОЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

       Исходным положением в  оценке  существа  проблемы  пьянства  и
   алкоголизма   должно  стать  ее  понимание  как  высоко  социально
   значимой,  системной,  многоуровневой и многоаспектной проблемы, в
   центре которой находится личность,  взаимодействующая с социальной
   средой.  Защита личности от негативных влияний,  формирующих у нее
   зависимость  от  алкоголя,  обеспечивается  воздействием  средовых
   факторов  разного  уровня:  семьи,   малых   неформальных   групп,
   коллективов,  других  различных социальных институтов,  общества в
   целом.  Объектом  защиты  должны   явиться   не   только   больные
   алкоголизмом или члены их семей,  но и все граждане, так или иначе
   страдающие от негативных последствий  пьянства  и  алкоголизма,  а
   главное - подрастающее поколение.
       Признание приоритета личности,  защита прав граждан и интересы
   государства являются важнейшими принципами алкогольной политики.
       Потребление алкоголя,    будучи    средством    удовлетворения
   определенных   человеческих   потребностей,   представляет   собой
   неотъемлемый элемент образа жизни,  культуры и  быта  подавляющего
   большинства  населения  и  в  массовом сознании воспринимается как
   социально  приемлемое  явление.  В   то   же   время   неумеренное
   потребление алкоголя вызывает многочисленные негативные социальные
   и медицинские последствия,  приводит к физической  и  нравственной
   деградации   человека.    Все   это  предопределяет  необходимость
   проведения гибкой алкогольной политики,  предусматривающей широкий
   спектр разнообразных по содержанию и направленности мероприятий.
       Алкогольная политика выступает как  неотъемлемая  часть  общей
   социальной  политики  государства,  а  ее  содержание  строится на
   объективном анализе причин и факторов распространения  пьянства  и
   алкоголизма   и   учете  реальных  условий  жизни  и  возможностей
   общества,  в том числе  народных  традиций  и  обычаев,  отношения
   населения  к  алкоголю.  При  осуществлении  алкогольной  политики
   предпочтение   должно    отдаваться    мерам    профилактического,
   культурно-воспитательного     и     образовательного    характера,
   направленным на  разумное  и  осознанное  ограничение  потребления
   алкоголя.
       Успех алкогольной   политики   обеспечивается   созданием    в
   республике  широкой  социальной  системы  профилактики  пьянства и
   алкоголизма,  эффективного механизма управления  этой  системой  и
   координации   соответствующей   работы  различных  государственных
   органов, социальных институтов и общественных организаций.
       Устранение глубинных причин пьянства и алкоголизма - сложный и
   долговременный процесс. При формировании стратегии государственной
   алкогольной  политики  должны быть определены наиболее актуальные,
   приоритетные ее направления. Концентрация на них внимания и усилий
   государства  и  общества  позволит  уже  в ближайшие годы ослабить
   остроту алкогольной  ситуации,  снизить  уровень  антиобщественных
   проявлений на почве злоупотребления спиртными напитками,  улучшить
   здоровье населения.

           IV. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АЛКОГОЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
              В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) НА БЛИЖАЙШИЕ ГОДЫ

                 1. Усиление государственного контроля
           и регулирования в области производства, реализации
                    и потребления спиртных напитков

       Для этого необходимо:
       усилить контроль со стороны  государства  за  производством  и
   продажей  спиртных  напитков,  производством  этилового  спирта из
   непищевого сырья и спиртосодержащих растворов из него.  Абсолютная
   свобода  рыночных  отношений  в этой области недопустима,  так как
   речь идет о продукте,  злоупотребление которым  связано  с  риском
   развития у одних - болезненной зависимости от алкоголя, у других -
   различных форм устойчивого негативно отклоняющегося поведения;
       разработать меры по стабилизации и развитию алкогольного рынка
   в  республике  в  соответствии   с   уровнем   спроса   населения,
   экономическими  интересами  государства,  необходимостью изменения
   структуры  потребления  алкогольных  напитков  и  прекращения   их
   нелегального производства и контрабанды;
       настойчиво проводить политику  ограничения  рекламы  алкоголя,
   доступности   спиртных   напитков  по  времени  и  месту  продажи,
   запретить размещение предприятий, реализующих алкогольные напитки,
   в   том  числе  пиво,  рядом  с  детскими  дошкольными,  школьными
   учреждениями и средними, высшими учебными заведениями;
       последовательно формировать  оптимальную структуру реализуемых
   винно-водочных изделий за счет постепенного увеличения в  ней доли
   качественных  виноградных  вин,  что обеспечит меньшую вероятность
   проявлений  аморального  и  противоправного  поведения  на   почве
   употребления алкогольных напитков;
       обеспечить создание цивилизованных условий для  удовлетворения
   спроса  населения  на  алкогольные напитки и повышения культуры их
   потребления,  что  предполагает:  изменение   структуры   торговли
   спиртными    напитками,    регулирование    количества    торговых
   предприятий,  реализующих  алкогольные   напитки   на   вынос,   и
   одновременно  -  расширение  в  разумных пределах сети предприятий
   различных форм собственности,  предлагающих алкогольные напитки  в
   розлив,  -  ресторанов,  кафе,  рюмочных,  пивных  баров  и  т.п.;
   возложение  на  владельцев   указанных   предприятий   обязанности
   создавать  условия  для  культурного  общения  и  отдыха  людей  и
   одновременно - ответственности за факты злоупотребления  алкоголем
   в    этих    заведениях    и    продажу    алкогольных    напитков
   несовершеннолетним.  При этом органы исполнительной власти  должны
   принимать  меры  по экономическому стимулированию цивилизованных и
   потому наименее опасных форм  реализации  алкогольных  напитков  в
   специализированных заведениях;
       обеспечить повсеместный действенный  контроль  за  соблюдением
   норм и правил производства и реализации алкогольной продукции;
       разработать и   внедрить    систему    более    жестких    мер
   экономической,  административной  и  уголовной  ответственности за
   нелегальное  производство  и  реализацию  спиртных  напитков,   их
   фальсификацию за самогоноварение с целью сбыта продукции,  а также
   за  продажу  алкогольной   продукции   в   том   числе   и   пива,
   несовершеннолетним;
       предусмотреть применение  административных  мер  взыскания  за
   распитие спиртных напитков в общественных местах и на улицах;
       обеспечить проведение   культурно-массовых    мероприятий    в
   условиях,   исключающих   реализацию   и  потребление  алкогольных
   напитков;
       запретить продажу  и  устранить  с  рынка  наиболее  токсичные
   разновидности алкогольных напитков,  в частности, приготовленные с
   использованием спирта из непищевого сырья,  вызывающие отравления,
   поражения внутренних органов и  способствующие  быстрому  развитию
   зависимости от алкоголя.

                2. Формирование атмосферы общественного
                           осуждения пьянства

       Современная алкогольная   ситуация    диктует    необходимость
   осуществления  как  мер  по  радикальному  изменению общественного
   сознания  относительно  места  и  роли  алкоголя  в  жизни  людей,
   питейных  традиций и обычаев,  определяющих алкогольные стереотипы
   поведения,  так и мер по преодолению утвердившейся  в  обществе  в
   последнее  время  морально-психологической атмосферы пассивности и
   равнодушия   к   проявлениям   пьянства   и   выработке   активной
   отрицательной  позиции сознательной части населения по отношению к
   злоупотреблению спиртными напитками.
       В решении  этой  трудной задачи внимание государства,  органов
   культуры   и   образования,   профессиональных   и    общественных
   объединений,   всех   средств   массовой  информации  должно  быть
   сосредоточено,  в первую очередь,  на настойчивом  культивировании
   тех  человеческих ценностей,  которые,  при условии их реализации,
   могут способствовать  развитию  социально  приемлемых,  позитивных
   альтернатив   алкогольному  потреблению  и  утверждению  здорового
   образа жизни. Следует активизировать в этом плане работу женских и
   молодежных   общественных   структур,   поддерживать  деятельность
   трезвеннических  общественных  организаций,  взаимодействовать   с
   различными религиозными конфессиями.
       Необходимыми условиями   успешной   реализации   этой   задачи
   являются:
       принципиальное изменение некоторых  концептуальных  положений,
   составляющих  основу  массовой  воспитательной  и  просветительной
   работы в этой области,  - в  первую  очередь:  определение  четкой
   позиции  общества  и  государства  в отношении традиций умеренного
   потребления алкогольных напитков;
       одновременная активная  ориентация  на  абсолютную трезвость в
   отношении лиц с формирующейся и,  особенно,  с уже  сформированной
   алкогольной   зависимостью,  женщин  в  состоянии  беременности  и
   лактации, подростков и детей;
       научное обеспечение  содержания  и  методики ведения работы по
   целевому просвещению и  воспитанию  населения,  разработка  научно
   обоснованных  методов  и  средств  воспитательного  воздействия на
   различные  социально-демографические   слои   и   профессиональные
   группы,  значительное  повышение  компетенции и профессионализма в
   вопросах профилактики и преодоления  пьянства  всех,  кто  призван
   этим заниматься;
       создание системы    ранней    профилактики     злоупотребления
   алкоголем:   разработка  и  внедрение  программ  обучения  навыкам
   ведения здорового и безопасного  образа  жизни,  целевых  программ
   антиалкогольной  направленности  для  детей и подростков с широким
   использованием в  этих  целях  системы  учреждений  дошкольного  и
   школьного  воспитания  -  с  организацией  в  них  соответствующих
   психолого-педагогических служб, а также с привлечением к участию в
   этих  программах  творческих,  спортивных,  туристических и других
   организаций, работающих в области досуга детей и подростков.
       Ограждение подрастающего  поколения от пьянства - основа основ
   государственной алкогольной политики. От успешности этого процесса
   во многом будет зависеть эффективность всей работы по профилактике
   и преодолению пьянства и алкоголизма в республике.

              3. Усиление социального контроля за лицами,
            чье поведение на почве злоупотребления спиртными
            напитками ведет к нарушениям норм морали и права

       Провал политики   жестких   административных   ограничений   и
   запретов  с  неизбежными при этом многочисленными нарушениями прав
   граждан   вызвал   к   жизни   другую   крайность   -   обстановку
   бесконтрольности   и   безнаказанности   для   значительной  части
   правонарушителей на почве пьянства.
       В этой связи представляется целесообразным:
       пересмотр действующего законодательства об ответственности  за
   административные   правонарушения,   связанные   с   алкоголем,  и
   приведение  его  в  соответствие   с   новыми   экономическими   и
   социально-политическими реалиями;
       повышение ответственности   администрации   на    предприятиях
   различных форм собственности за проведение профилактической работы
   с  лицами,  злоупотребляющими  спиртными  напитками,   организацию
   системы  помощи  им  на  рабочих местах,  предусмотрев анализ мер,
   обеспечивающих  экономическую  заинтересованность  предприятий   в
   такой деятельности;
       проведение в жизнь широкого комплекса социально-правовых  мер,
   ставящих   заслон   массовому   приобщению   несовершеннолетних  к
   спиртному,  ограждающих молодежь от пьянства, в том числе введение
   более   жестких   мер   ответственности   родителей,   приобщающих
   несовершеннолетних  детей  к  пьянству,  а  также  лиц,  продающих
   спиртные напитки, в том числе и пиво, несовершеннолетним;
       жесткий контроль за применением санкций к  лицам,  управляющим
   транспортными  средствами  в  состоянии алкогольного опьянения,  а
   также обеспечение объективизации экспертизы алкогольного опьянения
   - путем введения норм предельно-допустимых концентраций содержания
   алкоголя в крови и выдыхаемом воздухе у водителей  и  внедрения  в
   практику  современных  быстродействующих  анализаторов  алкоголя в
   выдыхаемом воздухе;
       восстановление системы   учета   в   органах   внутренних  дел
   определенных категорий злостных пьяниц, систематически совершающих
   правонарушения  на почве злоупотребления спиртными,  с последующей
   организацией необходимой профилактической работы с ними.

           4. Создание эффективной, материально обеспеченной
           системы лечения, и медико-социальной реабилитации
                          больных алкоголизмом

       Для этого необходимо:
       признать алкоголизм    социально   значимым   заболеванием   и
   разработать новую концепцию наркологической помощи, предполагающую
   ее  дальнейшую  гуманизацию  и широкое использование немедицинских
   (психотерапевтических, психологических, социальных) методик работы
   с больными;
       разработать и  внедрить  более  эффективные  методы  оценки  и
   контроля  наркологической ситуации в различных территориях и среди
   разных  групп  населения  и  создать  на  их  основе   специальные
   социально-оздоровительные  программы.  Указанные  программы должны
   включать в себя создание  служб  социально-психологической  помощи
   населению,  организацию  сети  центров  оказания консультативной и
   практической помощи больным алкоголизмом и их  семьям  с  участием
   юристов, педагогов, психологов, социальных работников и врачей;
       разработать и реализовать комплекс  мер  по  медико-социальной
   реабилитации лиц, страдающих алкоголизмом, и членов их семей.
       В общественное сознание необходимо  внедрить  понимание  того,
   что алкоголизм - такая же болезнь, как и любое другое заболевание,
   имеющая  свои   причины,   биологические   и   психопатологические
   механизмы  развития,  типичную  клиническую  картину,  динамику  и
   исход.  В наркологических диспансерах пациенты,  не представляющие
   социальной активности,  должны регистрироваться на консультативной
   основе.  На обязательном учете должны находиться только больные  с
   тяжелыми   и   стойкими   болезненными   проявлениями,   социально
   дезадаптированные,   нарушающие    правопорядок,    представляющие
   опасность для себя, семьи и общества.
       Приоритет в   медицинской   наркологической   помощи    должен
   принадлежать  максимально  раннему  выявлению  лиц  с алкогольными
   проблемами,  потенциальных пациентов из группы риска,  больных  на
   начальных  стадиях  заболевания  -  с обязательным участием в этом
   процессе врачей  первичной  общелечебной  сети,  семейных  врачей,
   психологов, социальных работников.
       Наркологическая помощь    должна    быть     многоступенчатой,
   нацеленной  на  последовательные  процессы первичной профилактики,
   диагностики,  оказания  неотложной  помощи,   лечения,   вторичной
   профилактики  (предупреждение  и  купирование  рецидивов у больных
   алкоголизмом),  реабилитации.  Развитие  реабилитационного   звена
   наркологической службы способно существенно повысить эффективность
   ее работы и ее авторитет среди населения.
       Социально-медицинская помощь               несовершеннолетним,
   злоупотребляющим   алкоголем   и   страдающим   алкоголизмом,    и
   целенаправленная  коррекционная,  психологическая,  педагогическая
   работа с ними должны всемерно  расширяться  и  специализироваться,
   осуществляться отдельно от взрослых с привлечением специалистов по
   детско-подростковой    психиатрии,    психологии,     соматической
   патологии.
       Следует считать возможным и полезным функционирование,  наряду
   с  государственными и муниципальными,  различных негосударственных
   структур наркологической помощи - при условии  их  лицензирования,
   сертификации  специалистов  и  обеспечения строгого контроля за их
   деятельностью.  Вместе с тем должны быть запрещены различные  виды
   целительств,   осуществляемые  непрофессионалами,  основной  целью
   которых является нажива с помощью обмана и шарлатанства.

             V. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФИЛАКТИКИ И БОРЬБЫ
                       С ПЬЯНСТВОМ И АЛКОГОЛИЗМОМ

       Государственная   алкогольная    политика   требует   научно -
   состоятельной правовой базы.  В настоящее время в Республике  Саха
   (Якутия)  действует  ряд  Законов:  "О  наркологической  помощи  в
   Республике Саха (Якутия) и гарантиях прав граждан на ее оказание",
   "О  государственной  монополии  на ввоз,  производство,  хранение,
   оптовую и розничную продажу (реализацию)  алкогольной  продукции",
   "О  контроле  за  качеством  алкогольной  продукции  на территории
   Республики Саха  (Якутия)".  В  законодательство  Республики  Саха
   (Якутия),  определяющее  принципы  государственного  регулирования
   взаимоотношений  участников  производства  и  оборота  алкогольных
   напитков,   при  необходимости  могут  быть  внесены  изменения  и
   дополнения.

            VI. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И ФИНАНСОВОЕ
           ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ПЬЯНСТВУ И АЛКОГОЛИЗМУ

       Принимая во   внимание  многоплановость  проблемы  пьянства  и
   алкоголизма,  мероприятия по противодействию этим явлениям  должны
   носить  комплексный  характер,  обеспечиваться  скоординированными
   усилиями   различных    структур,    действующих    в    правовой,
   правоохранительной,   культурно-образовательной,   медицинской   и
   социально-экономической сферах жизни общества.
       Государственная алкогольная    политика    реализуется   через
   разработку  и   проведение   в   жизнь   комплексных   и   целевых
   (республиканских, улусных) программ.
       Исходя из прав граждан на всестороннюю объективную  информацию
   об  алкогольной  ситуации  в  стране  и  республике и о негативных
   медико-социальных последствиях злоупотребления алкоголем,  а также
   в  связи с необходимостью создания полноценной информационной базы
   для обеспечения управления процессом предупреждения и  преодоления
   пьянства и алкоголизма следует обеспечить:
       совершенствование государственной  статистики   по   проблемам
   производства  и  оборота  алкогольной продукции - путем расширения
   системы показателей,  отражающих уровень и особенности потребления
   алкогольных  напитков  населением  и  связанных  с  ним негативных
   последствий,  оптимизации  системы  сбора,  обработки,  оценки   и
   публикации статистической информации,  что позволит получать более
   полную и  объективную  картину  реальной  алкогольной  ситуации  в
   республике  в  динамике;  проведение  регулярных  широкомасштабных
   социологических  и  эпидемиологических  исследований  по  проблеме
   распространенности   пьянства   и   алкоголизма   среди  различных
   социальных  и  этнических  групп  населения,  прежде  всего  среди
   молодежи,  а  также  по изучению общественного мнения по различным
   актуальным проблемам алкогольной политики государства.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz