ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЯКУТСКА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 сентября 2000 г. N 116р
О ПОВЫШЕНИИ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ
ЭКОНОМИКИ Г. ЯКУТСКА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И В
ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
В соответствии с Законом Российской Федерации от 21.12.94 г. N
68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", постановлением Правительства
Российской Федерации от 05.11.95 г. N 1113 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 15.06.2000 г. "О повышении устойчивости функционирования
объектов экономики в чрезвычайных ситуациях и в военное время":
1. Утвердить Положение об устойчивости функционирования
объектов экономики г. Якутска в чрезвычайных ситуациях и военное
время.
2. Председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям г. Якутска
осуществлять постоянное руководство комиссиями по чрезвычайным
ситуациям поселков в вопросах повышения устойчивости
функционирования объектов экономики и социальной сферы в
чрезвычайных ситуациях и в военное время.
3. Главам поселковых администраций по согласованию с
Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
города Якутска отработать нормативные документы по вопросам
повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и
учреждений в чрезвычайных ситуациях и военное время.
4. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить
на Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям (Григорович В.Ю.).
Глава Администрации
г. Якутска
И.Ф.МИХАЛЬЧУК
Руководитель аппарата
Администрации г. Якутска
Е.Н.ФЕДОРОВ
Приложение
к распоряжению главы
Администрации г. Якутска
от 19 сентября 2000 г. N 116р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОВЫШЕНИИ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ
ЭКОНОМИКИ Г. ЯКУТСКА И ЕГО ПРИГОРОДОВ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ И В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
I. Общие положения
Настоящее Положение определяет основные направления
деятельности, задачи и порядок организации работ по повышению
устойчивости функционирования предприятий и организаций в
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в
мирное и в военное время в г. Якутске и его пригородах. Положение
разработано на основании Закона Российской Федерации от 21.12.94
г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", постановления
Правительства Российской Федерации от 05.11.95 г. N 1113 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций" и постановлением Совета Министров Российской Федерации
от 28.04.79 г. N 243-15 "Об утверждении требований по повышению
устойчивости функционирования народного хозяйства РСФСР в военное
время".
II. Основные понятия и определения
Устойчивость функционирования территории в чрезвычайных
ситуациях - способность территориальных хозяйственных структур
нормально функционировать в условиях риска возникновения
чрезвычайных ситуаций, противостоять воздействию поражающих
факторов, предотвращать или ограничивать угрозу жизни и здоровью
населения и вероятный ущерб объектам экономики, обеспечить
ликвидацию чрезвычайных ситуаций в минимально короткий срок на
соответствующей территории.
Устойчивость работы объекта экономики в чрезвычайных ситуациях
(устойчивость объекта ЧС) - способность предприятия, учреждения
или другой хозяйственной структуры предупреждать возникновение
производственных аварий и катастроф, противостоять воздействию
поражающих факторов с целью предотвращения или ограничения угрозы
жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, а
также материального ущерба, в минимально короткий срок
обеспечивать восстановление нарушенного производства.
Подготовка территории к функционированию в чрезвычайных
ситуациях (подготовка к ЧС) - комплекс заблаговременно проводимых
организационных, экономических, инженерно-технических,
технологических и специальных мероприятий, осуществляемых на
предприятиях, в учреждениях и организациях с целью обеспечения их
работы с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций,
создания условий для предотвращения производственных аварий или
катастроф, противостояния воздействию поражающих факторов,
предотвращения или уменьшения угрозы жизни и здоровью персонала и
проживающего вблизи населения, снижения материального ущерба, а
также оперативного проведения неотложных работ в зоне вероятной
чрезвычайной ситуации.
Повышение устойчивости работы объекта экономики в чрезвычайных
ситуациях (повышение устойчивости объекта в ЧС) - мероприятия по
предотвращению или снижению угрозы жизни и здоровью персонала и
населения, проживающего вблизи объекта, при возникновении
чрезвычайной ситуации, а также по подготовке к проведению
неотложных работ в зонах вероятной чрезвычайной ситуации.
III. Общие положения по устойчивости функционирования
экономики г. Якутска
1. Общее руководство подготовкой объектов экономики к
устойчивому функционированию осуществляет администрация г. Якутска
через комиссию по чрезвычайным ситуациям.
Непосредственное руководство разработкой и проведением
мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов
экономики осуществляют руководители организаций, предприятий и
учреждений. На них возлагается ответственность за выделение для
этих целей необходимых материальных и финансовых средств. Комиссии
по чрезвычайным ситуациям по вопросам устойчивости
функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях в
мирное и военное время являются постоянно действующими
координирующими и консультативными органами.
2. Главная их задача в вопросах обеспечения устойчивости
объектов экономики - снижение возможных потерь и разрушений,
создание оптимальных условий для восстановления производства,
обеспечение жизнедеятельности населения. Подготовка экономики г.
Якутска к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях, а
также объектов экономики независимо от их организационно-правовой
формы - комплекс экономических и организационных мероприятий,
осуществляется с целью достижения такой устойчивости. Повышение
устойчивости функционирования экономики, территориальных и
отраслевых звеньев достигается выполнением мероприятий,
направленных на:
а) предупреждение и уменьшение возможности возникновения
крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
б) снижение возможных потерь и разрушений в случае
возникновения крупных производственных аварий, катастроф,
стихийных бедствий;
в) создание условий для ликвидации последствий аварий,
катастроф и стихийных бедствий, проведение работ по восстановлению
хозяйства и обеспечению жизнедеятельности населения.
IV. Основные направления устойчивого финансирования
объектов экономики г. Якутска
а). Обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности в
чрезвычайных ситуациях;
б) подготовка к выполнению работ по восстановлению объектов
экономики в чрезвычайных ситуациях;
в) подготовка системы управления объектами экономики для
решения неотложных задач в чрезвычайных ситуациях.
Основные направления повышения устойчивости функционирования
организаций, предприятий и учреждений:
а) обеспечение защиты рабочих, служащих и членов их семей,
населения и их жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях;
б) подготовка предприятий, организаций и учреждений к работе в
чрезвычайных ситуациях;
в) подготовка системы управления предприятием, организацией и
учреждением для решения задач в чрезвычайных ситуациях.
V. Общие требования повышения устойчивости
функционирования отраслей экономики
1. Требования по повышению устойчивости функционирования
отраслей экономики сгруппированы по следующим основным
направлениям:
а) предотвращение (снижение риска) возникновения чрезвычайных
ситуаций;
б) защита производственного персонала и населения, подготовка
системы его жизнеобеспечения;
в) рациональное размещение объектов и его элементов;
г) снижение тяжести (локализация) последствий чрезвычайных
ситуаций;
д) подготовка к работе в условиях чрезвычайных ситуаций;
е) подготовка систем управления сил и средств комиссий по
чрезвычайным ситуациям к ликвидациям последствий чрезвычайных
ситуаций.
2. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования
объектов экономики разрабатываются и осуществляются в основном
заблаговременно, а также с учетом перспектив развития и
совершенствования способов и средств поражения в военное время,
возможных последствий крупных производственных аварий, катастроф и
стихийных бедствий в мирное время.
3. Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть
осуществлены заблаговременно, проводятся, возможно, в короткие
сроки в чрезвычайных ситуациях (например: эвакомероприятия,
изменения технологических режимов работы).
4. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования
объектов экономики, включенные в планы экономического и
социального развития, выделяются в отдельное приложение - "План по
повышению устойчивости функционирования объектов экономики".
5. Часть мероприятий по повышению устойчивости
функционирования объектов экономики предусматривается в планах
гражданской обороны, планах действий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Контроль за выполнением мероприятий и заданий по повышению
устойчивости функционирования объектов экономики, предусмотренных
планами социально-экономического развития, мобилизационными
планами, осуществляется плановыми органами, военно -
мобилизационными органами, другими функциональными управлениями и
отделами в установленном порядке.
7. С целью оценки эффективности мероприятий по подготовке
объектов экономики к устойчивому функционированию в чрезвычайных
ситуациях проводятся специальные учения.
8. Предприятия, организации и учреждения в деятельности по
повышению устойчивости объектов экономики, наряду с общими
требованиями, руководствуются специальными требованиями по
повышению устойчивости отраслей экономики и другими нормативными
документами.
Руководитель аппарата
Администрации г. Якутска
Е.Н.ФЕДОРОВ
|