ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 августа 2000 г. N 1288-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОМ
МОНИТОРИНГЕ
В соответствии с Федеральным законом "О санитарно -
эпидемиологическом благополучии населения", постановлением
Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 года N 426 "Об
утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге":
1. Утвердить прилагаемое Положение о социально-гигиеническом
мониторинге в Республике Саха (Якутия).
2. Главам улусов, городов и органов самоуправления разработать
с участием органов государственной санитарно-эпидемиологической
службы Республики Саха (Якутия) мероприятия по социально -
гигиеническому мониторингу, предусмотрев осуществление их
финансирования за счет местных бюджетов и других источников.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия)
И.ДОЛИНИН
Утверждено
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
30 августа 2000 г. N 1288-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ В РЕСПУБЛИКЕ
САХА (ЯКУТИЯ)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает цели, задачи, порядок
проведения социально-гигиенического мониторинга и формирования
республиканского информационного фонда данных социально -
гигиенического мониторинга.
2. Социально-гигиенический мониторинг - государственная
система наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья
населения и среды обитания человека, а также определения
причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и
воздействием факторов среды обитания человека (далее именуется -
мониторинг).
3. Мониторинг осуществляется в целях обеспечения санитарно -
эпидемиологического благополучия населения.
4. Мониторинг проводится на республиканском, улусном уровнях
на основе разработанных и утвержденных в установленном порядке
нормативных правовых актов, в том числе санитарных правил, а также
методических материалов.
5. Республиканский информационный фонд данных социально -
гигиенического мониторинга (далее именуется - Республиканский
информационный фонд) представляет собой базу данных о состоянии
здоровья населения и среды обитания человека, сформированную на
основе многолетних наблюдений, а также совокупность нормативно -
правовых актов и справочных материалов в области анализа, прогноза
и определения причинно-следственных связей между состоянием
здоровья населения и воздействием факторов среды обитания
человека. Республиканский информационный фонд является составной
частью Федерального информационного фонда социально-гигиенического
мониторинга.
6. При ведении мониторинга решаются следующие задачи:
а) выявление причинно-следственных связей между состоянием
здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека
на основе системного анализа и оценки риска для здоровья
населения;
б) обеспечение межведомственной координации деятельности по
ведению мониторинга в целях обеспечения санитарно -
эпидемиологического благополучия населения, выработки предложений
для принятия решений республиканскими органами исполнительной
власти, органами местного самоуправления;
в) формирование республиканского информационного фонда.
7. В рамках мониторинга используются данные наблюдения:
а) за состоянием здоровья населения и факторами среды обитания
человека, в том числе биологическими (вирусные, бактериальные,
паразитарные), химическими, физическими (шум, вибрация,
ультразвук, инфразвук, тепловое, ионизирующее, неионизирующее и
иные излучения), социальными (питание, водоснабжение, условия
быта, труда и отдыха) и иными факторами (ведется органами и
учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы
Республики Саха (Якутия));
б) за природно-климатическими факторами, источниками
антропогенного воздействия на окружающую природную среду, в том
числе на атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почву
(ведется Якутским территориальным управлением по гидрометеорологии
и мониторингу окружающей среды, Министерством сельского хозяйства
Республики Саха (Якутия), Министерством охраны природы Республики
Саха (Якутия), Комитетом по статистике Республики Саха (Якутия));
в) за радиационной обстановкой (ведется республиканскими
органами исполнительной власти, организациями, осуществляющими
радиационный контроль, в том числе и аккредитованными
лабораториями радиационного контроля);
г) за факторами социальной среды человека (ведется Комитетом
по статистике Республики Саха (Якутия), Министерством труда и
социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) и другими
заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти
и подведомственными им организациями);
д) за состоянием охраны и условиями труда работающих (ведется
Министерством труда и социальной защиты населения Республики Саха
(Якутия), Комитетом Республики Саха (Якутия) по статистике,
подведомственными им организациями в рамках всероссийского
мониторинга социально-трудовой сферы);
е) за структурой и качеством питания, безопасностью пищевых
продуктов для здоровья населения (ведется органами и учреждениями
государственной санитарно-эпидемиологической службы Республики
Саха (Якутия), государственной ветеринарной службы Республики Саха
(Якутия), Государственной инспекцией по торговле, качеству товаров
и защите прав потребителей Республики Саха (Якутия), а также
органами, осуществляющими государственный надзор в области
стандартизации и сертификации).
8. Проведение мониторинга осуществляется путем:
а) наблюдения за показателями здоровья населения и состоянием
среды обитания человека;
б) сбора, хранения, обработки и систематизации данных
наблюдения за состоянием здоровья населения и среды обитания
человека;
в) использования всех информационных баз данных о состоянии
здоровья граждан и среды обитания человека, которые ведутся
учреждениями федеральных органов исполнительной власти по вопросам
железнодорожного транспорта, обороны, внутренних дел,
безопасности, пограничной службы, юстиции, налоговой полиции,
осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический
надзор соответственно на железнодорожном транспорте, в Вооруженных
Силах Российской Федерации, других войсках, на объектах обороны и
оборонного производства и иного специального назначения.
9. Проведение мониторинга обеспечивает:
а) установление факторов, оказывающих вредное воздействие на
человека, и их оценку;
б) прогнозирование состояния здоровья населения и среды
обитания человека;
в) определение неотложных и долгосрочных мероприятий по
предупреждению и устранению воздействия вредных факторов среды
обитания человека на здоровье населения;
г) подготовку решений по реализации мер, направленных на
охрану здоровья населения и среды обитания человека;
д) информирование государственных органов, органов местного
самоуправления, организаций, независимо от их организационно -
правовой формы, а также граждан о результатах, полученных в ходе
мониторинга.
II. Порядок проведения мониторинга
1. Проведение мониторинга на республиканском и улусных уровнях
осуществляется органами и учреждениями государственной
санитарно-эпидемиологической службы Республики Саха (Якутия)
совместно с республиканскими органами исполнительной власти и
местного самоуправления.
2. Учреждения государственной санитарно-эпидемиологической
службы Республики Саха (Якутия) совместно с органами местного
самоуправления и организациями осуществляют:
а) сбор, хранение, первичную обработку, оценку информации,
полученной в ходе мониторинга, и передачу ее в республиканский
информационный фонд;
б) подготовку предложений для органов местного самоуправления
по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
населения в городских и сельских поселениях.
3. Комитет по санитарно-эпидемиологическому надзору при
Правительстве Республики Саха (Якутия) осуществляет:
а) формирование республиканского информационного фонда;
б) проведение анализа полученных данных, выявление
причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и
факторами среды обитания человека, прогнозирование динамики
наблюдаемых явлений на уровне Республики Саха (Якутия);
в) подготовку предложений для органов государственной власти
по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
населения, установления факторов, оказывающих вредное воздействие
на человека, и их устранения;
г) совершенствование единых технологий приема и передачи
данных по информационным каналам связи для формирования
федерального и республиканского информационного фонда.
4. Структура, объем и периодичность представления данных,
полученных в ходе мониторинга, в республиканский информационный
фонд определяются Комитетом по санитарно-эпидемиологическому
надзору при Правительстве Республики Саха (Якутия).
5. Представление в республиканский информационный фонд данных,
полученных в ходе мониторинга, обмен ими между органами
исполнительной власти, учреждениями и организациями, участвующими
в его проведении, осуществляются на безвозмездной основе.
|