ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2000 г. N 431
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ЗАРАЖЕННОСТЬЮ
(ЗАГРЯЗНЕННОСТЬЮ) ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ, ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
РАДИОАКТИВНЫМИ, ХИМИЧЕСКИМИ, БИОЛОГИЧЕСКИМИ
(БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКИМИ) СРЕДСТВАМИ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 20.12.2001 N 659)
Во исполнение Положения "О сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны Российской Федерации", утвержденного
Председателем ГКЧС России, Министром охраны окружающей среды и
природных ресурсов, Министром здравоохранения, Министром сельского
хозяйства, Председателем Госкомэпиднадзора, руководителем
Госгидромета 30 октября 1993 года, в целях предупреждения и
действий в чрезвычайных ситуациях Правительство Республики Саха
(Якутия) постановляет:
1. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны Республики Саха (Якутия) и Положение
о порядке представления экстренной информации учреждениями сети
наблюдения и лабораторного контроля Республики Саха (Якутия)
согласно приложениям NN 1 и 2.
2. Оперативное руководство и координацию деятельности сети
наблюдения и лабораторного контроля возложить на Министерство по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия).
3. Для контроля выполнения требований Положения создать
комиссию в составе:
Шомоев В.М. Министерство по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий Республики
Саха (Якутия), (председатель)
Кузьмич В.И. Якутское территориальное управление по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей
среды (заместитель председателя)
Протодьяконов А.П. Комитет по санитарно-эпидемиологическому
надзору, (заместитель председателя)
Члены комиссии:
Строка исключена. - постановление Правительства РС(Я) от
20.12.2001 N 659.
(см. текст в предыдущей редакции)
Алексеев Р.А. Центр санитарно-эпидемиологического
надзора г. Якутска
Марков О.П. Республиканская госинспекция по контролю
за качеством сельскохозяйственной продукции
и семеноводству
Строка исключена. - постановление Правительства РС(Я) от
20.12.2001 N 659.
(см. текст в предыдущей редакции)
Аргунова Т.В. Управление по надзору за ядерной и
радиоактивной безопасностью (Госатомнадзор
Якутии)
Дягилев Г.Т. Республиканская ветеринарная лаборатория
Шагдарова А.Н. Центр госсанэпиднадзора на воздушном
транспорте
Туласынов А.И. Гидрохимическая лаборатория государственного
предприятия "Водоканал"
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 20.12.2001 N 659)
(см. текст в предыдущей редакции)
Брянский В.А. Якутский территориальный центр стандартизации
и метрологии
Крылов И.В. химико-радиометрическая лаборатория
Министерства по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий Республики
Саха (Якутия)
Ягнышев Б.С. лаборатория Комитета по геологии и
недропользованию Республики Саха (Якутия)
Необутов Э.К. Центр госсанэпиднадзора при Министерстве
внутренних дел Республики Саха (Якутия)
Васильева М.Р. производственно-технологическая лаборатория
мяса и рыбы ГУП ФАПК "Якутия"
Макаров Л.И. Департамент ветеринарии с Госветинспекцией
при Министерстве сельского хозяйства и
заготовок Республики Саха (Якутия)
(введен постановлением Правительства РС(Я) от 20.12.2001 N 659)
Ахметшин А.А. Управление государственной экологической
экспертизы Министерства охраны природы
Республики Саха (Якутия)
(введен постановлением Правительства РС(Я) от 20.12.2001 N 659)
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
В.ВЛАСОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 22 августа 2000 г. N 431
(приложение N 1)
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
1.1. Сеть наблюдения и лабораторного контроля (далее по тексту
- СНЛК) гражданской обороны Республики Саха (Якутия) - это
составная часть сил и средств наблюдения и контроля
республиканской подсистемы предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях.
1.2. СНЛК состоит из учреждений и организаций исполнительных
органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и
исполнительных органов государственной власти Российской
Федерации, находящихся на территории Республики Саха (Якутия),
осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей
природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и
прилегающих к ним территориях и анализ воздействия вредных
факторов на здоровье населения.
1.3. СНЛК Республики Саха (Якутия) создается в целях:
оперативного руководства и координации деятельности учреждений
наблюдения и лабораторного контроля;
своевременного обнаружения и индикации радиоактивного,
химического, бактериологического (биологического) заражения
(загрязнения) питьевой воды, пищевого сырья, продовольствия,
фуража, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых
водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного
и военного времени;
принятия мер по защите населения, сельскохозяйственного
производства от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ),
сильнодействующих ядовитых веществ (АХОВ), биологических
(бактериологических) средств (БС) - возбудителей инфекционных
заболеваний.
Наблюдение - способ разведки, обеспечивающий своевременное
обнаружение зараженности (загрязненности) объектов окружающей
среды, продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды РВ, ОВ, АХОВ
и БС с помощью технических средств.
Лабораторный контроль - обнаружение в пробах объектов
окружающей среды, продовольствии, пищевом и фуражном сырье,
питьевой воде, клиническом материале искомого агента (для БС -
после специфической индикации).
Индикация - комплекс мероприятий, позволяющий подтвердить факт
заражения (загрязнения) РВ, ОВ, АХОВ, БС и определить их вид.
1.4. Настоящее Положение определяет организацию, основные
задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного
контроля на территории Республики Саха (Якутия).
2. Функционирование и порядок передачи информации
учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля
Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах:
2.1. В режиме повседневной деятельности (мирное время,
нормальная радиационная, химическая, биологическая обстановка,
отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и
лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для
данного учреждения директивным (вышестоящим) органом. Информация о
результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по
установленному регламенту в вышестоящую организацию по
подчиненности.
2.2. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно
- промышленной, радиационной, химической, биологической,
сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о
возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угроза начала
войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме
задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об обнаружении (тенденции к нарастанию) в воздухе,
почве, растительности, продовольствии, пищевом сырье, фураже и др.
РВ, АХОВ в концентрациях, превышающих фоновые значения ПДК (ПДУ),
а также ОВ и БС; в случаях, опасных для жизни и здоровья,
инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях
загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в
вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в
Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха
(Якутия).
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х
часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения
чрезвычайной ситуации, и далее с периодичностью не более 4-х часов
в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам
связи.
Состав и конкретные формы представления информации по
подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК
вышестоящей организацией, Министерством по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий и закрепляются соответствующей инструкцией.
2.3. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация
чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником
средств поражения) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в
объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в воздухе, почве, воде,
растительности, продовольствии, пищевом сырье, фураже и в других
объектах РВ, АХОВ в концентрациях, значительно превышающих фоновые
значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо
опасных инфекционных заболеваний и поражений людей, животных и
сельскохозяйственных растений; о случаях экстремально высокого
загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в
вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в
Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха
(Якутия). (Критерии чрезвычайных ситуаций определяются
действующими руководящими документами).
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в
формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам
связи немедленно и с последующим письменным подтверждением
(донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о
возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с
периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений
не оговорены особо).
3. Организация наблюдения и лабораторного контроля
3.1. Основу СНЛК республики составляют улусные и городские
учреждения, являющиеся на соответствующей территории головными.
Головные - наиболее подготовленные к выполнению задач СНЛК
учреждения - определяют зараженность объектов внешней среды,
продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды и фуража РВ, ОВ,
АХОВ и проводят специфическую индикацию БС, осуществляют сбор,
обобщение и анализ информации о РХБ (загрязнении), разрабатывают
нормативно-методические документы для подчиненных подразделений
СНЛК, а также осуществляют методическое руководство подчиненными
подразделениями СНЛК при проведении всех видов лабораторных
исследований. Эти учреждения СНЛК являются подразделениями
повышенной готовности со сроками приведения в готовность в течение
6-8 часов. При эвакуации головные учреждения СНЛК
рассредоточиваются в загородной зоне, которая подготавливается
заблаговременно в соответствии с планом перевода учреждений с
мирного на военное время.
В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК в мирное и
военное время головным учреждениям назначаются дублеры, на которых
возлагаются функции республиканских учреждений. В качестве
дублеров используются: 1-2 улусных (городских) центра
государственного санитарно-эпидемиологического надзора первой
категории, ветеринарные лаборатории, проектно-изыскательские
станции химизации сельского хозяйства, а также
гидрометеорологические станции и др.
3.2. Основными задачами академических и отраслевых научно-
исследовательских учреждений, кафедр (лабораторий) высших учебных
заведений, гидрометеорологического, химического,
эпидемиологического, микробиологического, гигиенического,
токсикологического, радиологического, ветеринарного и
фитопатологического профилей являются:
разработка методов оценки радиоактивного заражения
(загрязнения) и индикации ОВ, АХОВ и БС в объектах внешней среды,
продовольствии, пищевом сырье, питьевой воде, фураже, а также в
материалах, взятых от больных и трупов людей, животных, птиц;
оказание методической помощи головным учреждениям СНЛК по
вопросам индикации ОВ, АХОВ, БС и оценки радиоактивного заражения;
развертывание в чрезвычайных ситуациях на базе своих
лабораторий (подразделений) профильных центров индикации
бактериальных средств, гидрометеорологических, химических,
токсикологических, радиологических, эпизоотических центров с
возложением на них задач по индикации БС, идентификации выявленных
штаммов микроорганизмов, проведению экспертных анализов по
токсикологии, радиологии, эпизоотологии, фитопатологии и химико-
аналитическим исследованиям;
участие в оценке и прогнозировании радиационной, химической и
биологической обстановки, складывающейся в районах чрезвычайных
ситуаций;
подготовка контрольных проб для проведения проверок готовности
учреждений СНЛК к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и
военного времени;
подготовка специалистов головных учреждений СНЛК.
3.3. На территориальное управление по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды (УГМС), комитеты охраны окружающей
среды и природных ресурсов возлагается:
измерение мощности доз гамма-излучения на местности в районе
центра контроля за заражением окружающей среды (ЦКЗОС) и
метеоплощадок;
определение зараженности атмосферного воздуха, воды открытых
водоемов и местности ОВ и АХОВ, проведение их окончательной
идентификации;
установление границ зон заражения ОВ и АХОВ в районах
чрезвычайных ситуаций;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в
пробах атмосферного воздуха, воды открытых водоемов, почвы;
установление радионуклидного состава исследуемых проб;
прогнозирование и оценка радиационной и химической обстановки в
целях обоснования планируемых мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
оказание методической помощи в работе и подготовке специалистов
гидрометеостанций.
3.4. На гидрометеорологические станции и посты возлагается:
измерение мощности доз гамма-излучений на местности в районах
метеоплощадок;
установление наличия ОВ и АХОВ в атмосферном воздухе, воде
открытых водоемов и на местности;
осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя
атмосферы, воды открытых водоемов и доставка их в соответствующие
ЦКЗОС.
3.5. Основными задачами республиканских, городских, улусных
центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора
являются:
измерение мощности доз гамма-излучения на местности в районе
расположения учреждений;
определение границ зон заражения (поражающих концентраций) ОВ и
АХОВ в районе очага поражения;
проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах
массового поражения силами, создаваемыми на базе ЦГСЭН
формирований (групп эпидемиологической разведки, подвижных
противоэпидемических отрядов);
установление вида биологических средств боевых рецептур в
военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при
чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из
объектов внешней среды, продовольствия, пищевого сырья, питьевой
воды, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей
(специфическая индикация);
осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов
и токсинов (только для краевых ЦГСЭН);
определение удельной и объемной активности радионуклидов в
пробах продовольствия, пищевого сырья и питьевой воды на
контролируемых объектах;
установление радионуклидного состава исследуемых проб (кроме
улусных ЦГСЭН);
определение на контролируемых объектах зараженности
продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды ОВ и АХОВ,
осуществление их окончательной идентификации;
проведение санитарной экспертизы продовольствия, пищевого сырья
и питьевой воды, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС, с выдачей
заключения о пригодности их к использованию по назначению;
прогнозирование и оценка радиационной, химической и
бактериологической (биологической) обстановки в целях обоснования
планируемых мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
оказание методической помощи и руководство работой нижестоящих
звеньев ЦТ СЭН на подведомственной территории.
3.6. Основными задачами республиканской и улусных ветеринарных
лабораторий являются:
измерение мощности доз гамма-излучения на местности в районе
расположения лаборатории;
проведение ветеринарной разведки в очагах биологического
заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
установление наличия (на основе косвенных признаков)
биологических средств боевых рецептур в военное время и
возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при
чрезвычайных ситуациях в мирное время;
проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья,
фуража, питьевой воды на зараженность РВ, ОВ, АХОВ, БС с выдачей
заключения о возможности использования их по назначению;
проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей
бактериальной группы;
установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья
животного и растительного происхождения, фуража и воды РВ, ОВ и
АХОВ и осуществление их индикации;
отбор на объектах ветеринарного надзора проб продовольствия,
пищевого сырья животного и растительного происхождения, фуража,
воды, а также материала от больных, павших животных и птиц,
зараженных РВ, ОВ, АХОВ, БС, и в сомнительных случаях - доставка
их в головные учреждения для лабораторных исследований и
проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.
3.7. Основной задачей республиканской агрохимической
лаборатории является:
измерение мощности доз гамма-излучения на местности в районе
расположения лаборатории и на территории контролируемых объектов;
установление наличия во внешней среде ОВ и АХОВ в районе
расположения лаборатории и на территории сельскохозяйственных
угодий, проведение их предварительной идентификации;
установление факта заражения почвы, растений, кормов, воды,
минеральных и органических удобрений ОВ и АХОВ;
отбор на контролируемых объектах проб почвы, растений, кормов,
воды, минеральных и органических удобрений, зараженных РВ, ОВ,
АХОВ, пестицидами, и доставка их в головные учреждения для
лабораторных исследований.
3.8. Основными задачами краевых и районных станций защиты
растений являются:
измерение мощности гамма-излучения на местности в районе
расположения станции и на территории контролируемых объектов;
установление наличия во внешней среде ОВ, АХОВ и возбудителей
болезней растений на объектах растениеводства и АХОВ
сельскохозяйственных угодий;
проведение индикации ОВ и АХОВ;
установление вида биологических средств боевых рецептур в
военное время и возбудителей различных болезней растений при
чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах
сельскохозяйственных культур и насаждений;
определение зараженности пестицидами посевов
сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства,
насаждений, воды, территорий сельскохозяйственных угодий;
участие в прогнозировании и оценке химической и биологической
обстановки в целях обоснования предложений по ведению
растениеводства в условиях химического и биологического заражения
сельскохозяйственных угодий.
3.9. Основными задачами Госинспекции по контролю за качеством
сельскохозяйственной продукции и семеноводства являются:
проведение фитопатологической разведки на объектах
растениеводства, установление факта появления и распространения
возбудителей болезней растений;
осуществление карантинной проверки и экспертизы семян,
растений, продукции растительного происхождения на обследуемых
территориях и объектах.
3.10. На производственные лаборатории (заводские, фабричные,
комбинатов, лесные и др.) министерств, ведомств, консорциумов,
государственных концернов и ассоциаций возлагаются следующие
основные задачи:
измерение мощности доз гамма-излучения на территории
расположения лаборатории;
установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе
расположения предприятия (объекта) ОВ, СДЯВ и проведение их
индикации;
установление на контролируемой территории факта заражения РВ,
ОВ и АХОВ воды открытых водоемов, используемой для промышленных
нужд и рыбного хозяйства;
питьевой воды на контролируемых городских водопроводных
станциях, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной
идентификации ОВ и АХОВ;
установление наличия РВ, ОВ, АХОВ в перерабатываемой,
выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции,
продовольствии, пищевом сырье;
определение на контролируемых объектах зараженности
продовольствия, пищевого сырья, воды и др. ОВ и АХОВ;
осуществление их окончательной идентификации (только для
центральных лабораторий);
установление вида биологических средств боевых рецептур в
военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при
чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из
продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды и др. (только для
центральных лабораторий);
отбор и доставка различных проб в соответствующие учреждения
СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению их
зараженности (загрязнения РВ, ОВ, АХОВ, БС).
3.11. Химико-радиометрическая лаборатория гражданской обороны
проводит радиационную, химическую, неспецифическую
бактериологическую разведки в зонах загрязнения, индикацию ОВ,
АХОВ, в том числе компонентов ракетного топлива, участвует в
подготовке специалистов учреждений СНЛК к действиям в чрезвычайных
ситуациях, обеспечивает техническую готовность дозиметрических
приборов сети наблюдения и лабораторного контроля.
3.12. Посты радиационного и химическою наблюдения (ПРХН) на
предприятиях министерств и ведомств ведут наблюдение в условиях
чрезвычайной ситуации мирного времени и в военное время для
своевременного обнаружения в объектах внешней среды РВ, АХОВ и ОВ,
их индикацию техническими средствами.
3.13. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект
документации:
ведомственное Положение (инструкцию) о работе СНЛК;
соответствующий штат и табель оснащения;
план перевода учреждений с мирного на военное положение;
схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и
нерабочее время;
функциональные обязанности специалистов учреждений;
перечень особо опасных заболеваний и поражений людей,
сельскохозяйственных животных и растений;
перечень АХОВ, нарабатываемых на химических предприятиях и
хранящихся на территории объекта и края;
перечень опасных объектов в радиационном, химическом и
биологическом отношениях;
инструкцию о порядке ведения радиационного, химического,
бактериологического наблюдения (разведки) и порядок оповещения о
заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
инструкцию о порядке передачи информации о заражении объектов
окружающей среды;
методику отбора проб и проведения исследований на зараженность
РВ, ОВ, АХОВ и БС, определенных перечнем особо опасных заболеваний
и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
нормы допустимых уровней радиоактивного загрязнения, предельно
допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде,
продовольствии, пищевом сырье и фураже в мирное и военное время;
схему организации связи со Штабом по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям и вышестоящей организацией по
подчиненности;
карту (схему) контролируемого района для населения
радиационной, химической и бактериологической обстановки;
журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета
результатов анализов;
журнал радиационного, химического и бактериологического
наблюдения (разведки);
инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами,
зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ, БС;
переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи
информации по подчиненности.
4. Материально-техническое обеспечение и подготовка
кадров специалистов сети наблюдения и лабораторного
контроля
4.1. Оснащение учреждений СНЛК табельным, лабораторным
оборудованием, химическими реактивами, посудой и другим имуществом
для выполнения задач в мирное время производится за счет средств,
выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами РФ, а
также местных бюджетов.
Приборы радиационной, химической и бактериологической разведки,
дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты
распределяются штабами по делам ГО и ЧС в соответствии с табелями
оснащения на военное время, штаты и табели оснащения учреждений
СНЛК разрабатываются министерствами и ведомствами РФ и
согласовываются с МЧС России.
Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства
индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется
для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения
задач в военное время (чрезвычайная ситуация мирного времени),
хранятся непосредственно в учреждениях СНЛК, используются только
по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.
Лабораторный контроль продовольствия, пищевого сырья, питьевой
воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из
проб объектов внешней среды и организма человека, проводится по
методикам, утвержденным Минздравом России или
Госкомсанэпиднадзором России.
Исследование пищевого сырья животного и растительного
происхождения, фуража, а также диагностика заболеваний животных и
птицу проводится по методикам, утвержденным Минсельхозом России.
Лабораторный контроль (кроме БС) атмосферного воздуха, почвы и
воды открытых водоемов осуществляется по методикам, утвержденным
Минприроды России.
4.2. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на них
задач обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами
РФ путем подготовки, обучения специалистов в мирное время и
оснащения отделов, лабораторий, станций, постов необходимым
оборудованием, приборами и методиками. За подготовку
(переподготовку) специалистов несут ответственность руководители
учреждений СНЛК.
Подготовка и переподготовка специалистов организуется и
проводится министерствами и ведомствами РФ по планам и программам,
согласованным с МЧС России. В целях совершенствования организации
СНЛК, проверки готовности и квалификации специалистов ее
учреждений ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки.
4.3. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений
СНЛК представляются в соответствующие министерства и ведомства РФ
по подчиненности, республиканские штабы по делам ГО и ЧС, а также
в Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики
Саха (Якутия).
4.4. Порядок координации и организации контроля за
деятельностью учреждений СНЛК:
Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий организует и
координирует деятельность учреждений, включенных в СНЛК, руководит
их деятельностью при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 22 августа 2000 г. N 431
(приложение N 2)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЭКСТРЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
(в ред. Постановления Правительства РС(Я)
от 20.12.2001 N 659)
I. Общие положения
1. Оперативное представление экстренной информации способствует
своевременному принятию решения по ликвидации последствий очагов
поражения и осуществлению действенного контроля за проводимыми
мероприятиями по повышению реальной готовности органов и сил РСЧС
к действиям в чрезвычайных условиях мирного времени.
2. Настоящее Положение определяет организацию и порядок
действия учреждений службы наблюдения и лабораторного контроля по
передаче экстренной информации в вышестоящие организации по
подчиненности и Министерство по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Республики Саха (Якутия).
3. Настоящее Положение предназначено для руководства
начальникам гражданской обороны областных организаций, управлений,
комитетов и их структурных подразделений, входящих в службу
наблюдения и лабораторного контроля, а также территориальным
управлениям по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
городов, улусов.
II. Содержание экстренной информации
Учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля
обеспечивают представление следующей экстренной информации:
а) о выявлении случаев заболевания людей особо опасными
инфекциями, о выявлении массовых заболеваний людей, животных и
сельскохозяйственных растений, причину возникновения которых
установить не удалось;
б) о выявлении не встречавшихся ранее на данной территории
инфекционных и других болезней животных, сельскохозяйственных
растений;
в) о выявлении среди сельскохозяйственных животных случаев
(очагов) карантинных и малоизученных заболеваний;
г) о выявлении среди сельскохозяйственных растений случаев
(очагов) карантинных и малоизученных заболеваний, массового
скопления вредителей сельскохозяйственных культур, не свойственных
данной местности и данному периоду года, обнаружении не
встречавшихся ранее на соответствующей территории сорных растений;
д) о возникновении массовых инфекционных заболеваний людей,
эпизоотий животных и эпифитотий сельскохозяйственных растений, в
том числе включенных в перечень (приложение N 3), массовой гибели
рыбы и птицы, поражений обширных сельскохозяйственных угодий;
е) об обнаружении в воздухе, почве, воде (в т.ч. питьевой),
продуктах питания, пищевом сырье, фураже микроорганизмов и
токсинов, которые могут вызвать массовые заболевания людей и
животных;
ж) об обнаружении экстремально высокого загрязнения объектов
внешней среды радиоактивными и токсичными химическими веществами;
з) о возникновении массовых случаев отравления, а также
поражения людей и животных (в том числе со смертельными исходами)
аварийно химически опасными веществами, радиоактивным излучением;
и) о количестве сообщений на предмет идентификации неизвестных
веществ, поступивших в результате угрозы терактов.
(введен постановлением Правительства РС(Я) от 20.12.2001 N 659)
III. Порядок передачи информации
Передача информации производится в зависимости от режима
функционирования учреждений СНЛК городов, улусов:
1. В режиме повседневной деятельности (нормальная обстановка) -
информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля
представляется по установленному регламенту в вышестоящую
организацию по подчиненности.
2. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно -
промышленной, радиационной, химической, микробиологической,
сейсмической обстановки, прогноз о возможном возникновении
чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) - информация
передается в вышестоящую организацию по подчиненности и
одновременно в соответствующую республиканскую службу СНЛК города,
улуса.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х
часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения
чрезвычайной ситуации, и далее с периодичностью не более 4-х часов
в формализованном и неформализованном виде.
3. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация
чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником
современных средств поражения в военное время) - экстренная
информация (по перечню раздела II настоящего Положения) передается
в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в
соответствующую службу СНЛК города, улуса.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в
формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам
связи немедленно и с последующим письменным подтверждением
(донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о
возникновении чрезвычайной ситуации. Последующая информация о
развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов
(если сроки подобных не оговорены особо).
4. Республиканские службы наблюдения и лабораторного контроля
передают обобщенную информацию в штаб СНЛК Республики Саха
(Якутия), а также в управления и отделы по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям городов, улусов.
5. Республиканские органы госнадзора принимают информацию от
подчиненных структурных подразделений, обобщают ее и передают в
штаб СНЛК Республики Саха (Якутия).
В случае невозможности передачи информация передается
оперативному дежурному Министерства по делам ГО и ЧС Республики
Саха (Якутия).
6. Территориальные управления по делам ГО и ЧС городов, улусов
передают информацию оперативному дежурному Министерства по делам
ГО и ЧС Республики Саха (Якутия).
7. Передача и прием информации службами, органами госнадзора,
штабами производится в сроки, указанные для учреждений СНЛК
городов, улусов.
8. Передача и прием информации производится с использованием
имеющихся каналов связи (телефон, телеграф).
Штаб СНЛК Республики Саха (Якутия) телефон __________ в рабочее
время, с введением режима "Повышенная готовность" или
"Чрезвычайной ситуации" - круглосуточно.
Оперативный дежурный Министерства по делам ГО и ЧС Республики
Саха (Якутия) телефон 42-40-85, факс 42-49-97 - круглосуточно.
9. Информация должна быть полной, достоверной и представляется
по форме "СНЛК-1" (приложение N 1). При предоставлении информации
в письменном виде донесение подписывается руководителем учреждения
(лаборатории).
10. При представлении информации действительное наименование
вида выявленного возбудителя (поражающего вещества или средства)
не указывается, а используется только код, определенный перечнем
(приложение N 3).
11. Состав информации и критерии оценки чрезвычайных ситуаций
изложены в приложении N 2.
Приложение N 1
к Положению о порядке предоставления
экстренной информации учреждениями сети
наблюдения и лабораторного контроля
Республики Саха (Якутия),
утвержденному постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия)
от 22 августа 2000 г. N 431
Форма N 1/СНЛК
Донесение
об укомплектованности специалистами и обеспеченности
лабораторным оборудованием и приборами учреждений снлк
республики саха (якутия)
--T------------T-------------------------------------T------------------------------------------------------------------T-------¬
¦N¦Наименование¦ Укомплектованность специалистами ¦ Обеспеченность лабораторным оборудованием и приборами ¦Вывод ¦
¦ ¦ учреждений +----T---T----T----T---T-----T---T----+----T----T-----T-----T-----T-----T----T-----T----T-----T----T-----+о го- ¦
¦ ¦ СНЛК ¦Бак-¦Ви-¦Ра- ¦Ток-¦Хи-¦Спе- ¦Аг-¦Ме- ¦Ра- ¦Хро-¦Масс-¦Гам- ¦Спек-¦Газо-¦Ка- ¦Люми-¦При-¦При- ¦Дру-¦Нали-¦товно- ¦
¦ ¦ ¦те- ¦ру-¦дио-¦си- ¦мик¦циа- ¦ро-¦тео-¦дио-¦ма- ¦спек-¦ма- ¦тро- ¦ана- ¦ло- ¦ни- ¦боры¦боры ¦гие ¦чие ¦сти ¦
¦ ¦ ¦рио-¦со-¦лог ¦ко- ¦ ¦лист ¦ном¦ро- ¦мет-¦тог-¦тро- ¦спек-¦метры¦лиза-¦ри- ¦сцен-¦РХЛ ¦хим. ¦при-¦ак- ¦учреж- ¦
¦ ¦ ¦лог ¦лог¦ ¦лог ¦ ¦по ¦ ¦лог ¦ры ¦рафы¦метры¦тро- ¦ЯМР ¦торы ¦мет-¦тный ¦и ¦экс- ¦боры¦кре- ¦дений ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вы- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦метры¦ ¦ ¦ры ¦мик- ¦доз.¦прес-¦ ¦дита-¦СНЛК ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ро- ¦кон-¦ана- ¦ ¦ции ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ли- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦скоп ¦тро-¦лиза ¦ ¦ла- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ля ¦СДЯВ ¦ ¦бора-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торий¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тех- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(год)¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+------------+----+---+----+----+---+-----+---+----+----+----+-----+-----+-----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-------+
¦1¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ 18 ¦ 19 ¦ 20 ¦ 21 ¦ 22 ¦ 23 ¦
+-+------------+----+---+----+----+---+-----+---+----+----+----+-----+-----+-----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+------------+----+---+----+----+---+-----+---+----+----+----+-----+-----+-----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+--------
________________________________________
(должность, подпись, фамилия, инициалы)
"___" ___________200__ г.
Приложение N 2
к Положению о порядке предоставления
экстренной информации учреждениями сети
наблюдения лабораторного контроля
Республики Саха (Якутия),
утвержденному постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 22 августа 2000 г. N 431
Форма N 2/ЧС
I. Состав информации
Содержание данных
1. Общие данные
Код
1.1. Тип чрезвычайной ситуации ___________________________________
1.2. Дата чрезвычайной ситуации, число, месяц, год _______________
1.3. Время: московское, час, мин. _______________________________
1.4. местное, час, мин. __________________________________
1.5. Место: город _______________________________________________
1.6. улус ________________________________________________
1.7. населенный пункт ____________________________________
1.8. Объект экономики ____________________________________________
1.9. Наименование ________________________________________________
1.10. Форма собственности ________________________________________
1.11. Отрасль ____________________________________________________
1.12. Министерство (ведомство) ___________________________________
1.13. Причины возникновения ЧС ___________________________________
1.14. Краткая характеристика ЧС __________________________________
2. Метеоданные
2.1. Температура воздуха, град. ______
2.2. Направление и скорость ветра, град., м/с ____________________
2.3. Влажность, % ________________________________________________
2.4. Осадки, вид _____________________ количество ____________ мм.
2.5. Состояние приземного слоя атмосферы _________________________
2.6. Видимость ___________________________________________________
2.7. Ледовая обстановка __________________________________________
3. Радиоактивное загрязнение
3.1. Источник радиоактивного загрязнения _________________________
3.2. Уровень радиации вблизи источника (указать расстояние от
источника р/а загрязнения) мр/ч, р/ч______________________________
3.3. Удаленность внешней границы:
а) зоны экстренных мероприятий, м ________________________________
б) зоны профилактических мероприятий, м __________________________
в) зоны ограничений, м ___________________________________________
3.4. Уровни радиации по зонам, мр/ч, р/ч:
а) зоны экстренных мероприятий ___________________________________
б) зоны профилактических мероприятий _____________________________
в) зоны ограничений ______________________________________________
3.5. Дополнительная текстовая информация _________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Бактериальное заражение
4.1. Эпидемия, эпизоотия, эпифитотия _____________________________
4.2. Вид бактериального средства _________________________________
4.3. Дополнительная текстовая информация _________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Химическое заражение
5.1. Источник химического заражения ______________________________
5.2. Наименование СДЯВ ___________________________________________
5.3. Количество СДЯВ, выброшенного в атмосферу, кг, т ____________
5.4. Количество СДЯВ всего в емкостях хранилища, кг, т ___________
5.5. Площадь разлива _____________________________________________
5.6. Высота поддона (обваловки), м _______________________________
5.7. Дополнительная текстовая информация _________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Сельскохозяйственные животные
6.1. Всего по учету тыс. голов ___________________________________
В том числе по видам тыс. голов ______________________________
6.2. Потери всего тыс. голов _____________________________________
В том числе по видам тыс. голов ______________________________
6.3. Дополнительная текстовая информация _________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
II. Критерии оценки чрезвычайных ситуаций
------------------------------T--------------------------------T-----------------------------¬
¦ Наименование чрезвычайных ¦Критерии информации чрезвычайной¦Параметры поражающих факторов¦
¦ ситуаций (аварий, катастроф,¦ ситуации ¦аварий, катастроф, стихийных ¦
¦ стихийных и иных бедствий) ¦ ¦ или иных бедствий ¦
+-----------------------------+--------------------------------+-----------------------------+
¦Аварии (катастрофы) ¦Аварийный разлив нефти и нефте- ¦ 1 ¦
¦пассажирских, грузовых судов ¦продуктов в водные объекты в ¦ ¦
¦и флота рыбной промышленности¦объеме, тонн и более. ¦ ¦
¦ ¦Аварийное попадание в водоемы ¦ 1 ¦
¦ ¦жидких и сыпучих токсических ¦ ¦
¦ ¦веществ с превышением предельно ¦ ¦
¦ ¦допустимых концентраций, в раз ¦ ¦
¦ ¦и более. ¦ ¦
+-----------------------------+--------------------------------+-----------------------------+
¦Аварии на транспорте с ¦Выброс радиоактивных, химических¦Любой факт выброса ¦
¦выбросом АХОВ, РВ, ОБВ. ¦и др. токсических веществ. ¦токсических веществ ¦
¦ ¦Нарушение условий транспортиров-¦ ¦
¦ ¦ки радиоактивных веществ, ¦ ¦
¦ ¦приведшее к их выбросу, а также ¦ ¦
¦ ¦аварии при перевозке ядерных ¦ ¦
¦ ¦зарядов, ядерных боеприпасов и ¦ ¦
¦ ¦ядерного оружия. ¦ ¦
¦ ¦Утрата (обнаружение) ¦Любой факт утраты (обнаруже- ¦
¦ ¦радиоактивных веществ и изделий ¦ния) радиоактивных веществ ¦
¦ ¦на их основе на транспорте. ¦ ¦
¦ ¦Факт заражения на транспорте ¦Любой факт заражения ¦
¦ ¦людей возбудителями инфекционных¦ ¦
¦ ¦заболеваний 1 и 2 групп ¦ ¦
¦ ¦патогенности, заражение животных¦ ¦
¦ ¦возбудителями особо опасных ¦ ¦
¦ ¦инфекций. ¦ ¦
¦ ¦Распространение загрязняющих ¦ 5 ¦
¦ ¦факторов с превышением предельно¦ ¦
¦ ¦допустимых концентраций, в раз и¦ ¦
¦ ¦более. ¦ ¦
+-----------------------------+--------------------------------+-----------------------------+
¦Пожары, взрывы, внезапные ¦Пожар на основных зданиях и ¦Любой факт пожара ¦
¦выбросы газа. Внезапное ¦сооружениях ядерно- радиационно-¦ ¦
¦обрушение зданий и ¦химически- и биологически ¦ ¦
¦сооружений на промышленных ¦опасных объектов. ¦ ¦
¦(в т.ч. на подъездных путях ¦Загрязнение окружающей природной¦ 20 ¦
¦организаций) и сельскохозяй- ¦среды, превышающее предельно ¦ ¦
¦ственных объектах, а также ¦допустимые концентрации ¦ ¦
¦на объектах, использующих ¦(предельно допустимые уровни), ¦ ¦
¦радиационные источники. ¦в раз и более. ¦ ¦
¦ ¦Утрата, хищение или обнаружение ¦Любой факт утраты, хищения ¦
¦ ¦неучтенных источников ионизирую-¦или обнаружения источников ¦
¦ ¦щего излучения, способных ¦ ¦
¦ ¦создать облучение людей свыше ¦ ¦
¦ ¦установленных норм. ¦ ¦
¦ ¦Взрывы и пожары на транспорте, ¦Любой факт взрыва или пожара ¦
¦ ¦перевозящем опасные грузы ¦ ¦
+-----------------------------+--------------------------------+-----------------------------+
¦Аварии с выбросом ¦ ¦ ¦
¦радиоактивных веществ. ¦ ¦ ¦
¦Аварии на ядерных установках,¦Выброс в окружающую среду ¦Аварии в пределах АЭС ¦
¦включая атомные станции, и ¦радиоактивных продуктов. ¦(4 уровень) ¦
¦пунктах хранения ядерных ¦Повреждение активной зоны. ¦ ¦
¦материалов и радиоактивных ¦Высокие уровни радиации и (или) ¦серьезное происшествие ¦
¦веществ, на предприятиях ¦большие загрязнения поверхности,¦(3 уровень) ¦
¦ядерно-топливного цикла ¦прилегающей к АЭС. ¦ ¦
¦(ПЯТЦ). ¦Утеря, хищение или обнаружение ¦Любой случай утраты, хищения ¦
¦Аварии на объектах ядерно- ¦источников ионизирующего ¦или обнаружения источников ¦
¦оружейного комплекса и в ¦излучения и ядерных материалов. ¦излучения и ядерных материа- ¦
¦воинских частях, ¦ ¦лов. ¦
¦эксплуатирующих ядерное ¦Утеря, хищение или обнаружение ¦Любой факт утери, хищения или¦
¦оружие. ¦источников ионизирующих ¦обнаружения источников ¦
¦ ¦излучений, способных создать ¦ионизирующих излучений. ¦
¦ ¦облучение людей свыше ¦ ¦
¦ ¦установленных нормативов. ¦ ¦
¦ ¦Аварии с ядерными зарядами, ¦Любой случай аварии. ¦
¦ ¦ядерными боеприпасами и ядерным ¦ ¦
¦ ¦оружием. ¦ ¦
+-----------------------------+--------------------------------+-----------------------------+
¦Аварии с выбросом аварийно ¦Проливы на грунт токсичных ¦Устанавливается органами ¦
¦химических опасных веществ ¦веществ любого происхождения. ¦управления ГО и ЧС. ¦
¦(АХОВ) и опасных ¦Факт заражения людей ¦Любой факт заражения. ¦
¦биологических веществ (ОБВ) ¦возбудителями инфекционных ¦ ¦
¦на предприятиях и в научно- ¦заболеваний первой и второй ¦ ¦
¦исследовательских ¦группы патогенности, заражения ¦ ¦
¦учреждениях. ¦животных и растений ¦ ¦
¦Аварии на очистных ¦возбудителями особо опасных ¦ ¦
¦сооружениях. ¦инфекций. ¦ ¦
¦ ¦Распространение загрязняющих ¦ ¦
¦ ¦факторов за санитарно-защитную ¦ ¦
¦ ¦зону с превышением предельно ¦ ¦
¦ ¦допустимых концентраций ¦ ¦
¦ ¦(предельно допустимых уровней), ¦ ¦
¦ ¦в раз и более. ¦ 5 ¦
¦ ¦Утрата (обнаружения) токсичных и¦Любой факт утраты ¦
¦ ¦биологически опасных веществ. ¦(обнаружения) соответствующих¦
¦ ¦ ¦веществ. ¦
+-----------------------------+--------------------------------+-----------------------------+
¦Аварии с выбросом (сбросом) ¦Сброс нефти и нефтепродуктов в ¦ ¦
¦загрязняющих веществ (РВ, ¦объеме, тонн и более. ¦ 20 ¦
¦АХОВ, ОБВ и др.), приводящие ¦Превышение предельно допустимых ¦ 5 ¦
¦к экстремально высокому ¦концентраций экологически ¦ ¦
¦загрязнению окружающей среды.¦вредных веществ первого или ¦ ¦
¦ ¦второго класса опасности в ¦ ¦
¦ ¦сточных водах, в раз и более. ¦ ¦
¦ ¦Максимальное разовое превышение ¦ 100 ¦
¦ ¦предельно допустимых ¦ ¦
¦ ¦концентраций экологически ¦ ¦
¦ ¦вредных веществ поверхностных, ¦ ¦
¦ ¦подземных и морских водах в раз ¦ ¦
¦ ¦и более, если эти акватории не ¦ ¦
¦ ¦являются зонами хронического ¦ ¦
¦ ¦загрязнения. ¦ ¦
¦ ¦Покрытие пленкой (нефтяной, ¦ 6 ¦
¦ ¦масляной или другого ¦ ¦
¦ ¦происхождения). ¦ ¦
¦ ¦Превышение предельно допустимых ¦ ¦
¦ ¦уровней при загрязнении почв ¦ ¦
¦ ¦(грунтов) на площади, га и более¦ ¦
¦ ¦- по АХОВ и ОБВ в 50 раз и более¦ 100 ¦
¦ ¦- по РВ в 100 раз и более. ¦ 100 ¦
¦ ¦Превышение предельно допустимых ¦ ¦
¦ ¦уровней при загрязнении почв ¦ ¦
¦ ¦(грунтов): ¦ ¦
¦ ¦- для радиоактивного загрязнения¦ 100 ¦
¦ ¦10-кратное превышение уровня ¦ ¦
¦ ¦радиоактивного фона для данной ¦ ¦
¦ ¦местности на площади, га и более¦ ¦
¦ ¦- для металлов и других ¦ 1000 ¦
¦ ¦токсикантов в 50 раз и более или¦ ¦
¦ ¦100-кратное превышение фоновых ¦ ¦
¦ ¦значений на площади, га и более ¦ ¦
¦ ¦Загрязнение почв пестицидами при¦ 20 ¦
¦ ¦уровне значения агроэкологичес- ¦ ¦
¦ ¦кого индекса выше 5 при ¦ ¦
¦ ¦превышении предельно допустимых ¦ ¦
¦ ¦концентраций в 50 раз и более по¦ ¦
¦ ¦санитарно-токсикологическим ¦ ¦
¦ ¦критериям или в 10 раз и более ¦ ¦
¦ ¦фитотоксикологическим критериям ¦ ¦
¦ ¦на площади, га и более. ¦ ¦
¦ ¦Изменение состава и свойств ¦В 50 раз и более, чем в 30-49¦
¦ ¦атмосферы (воздушной среды): ¦раз в течение 8 часов, 20-29 ¦
¦ ¦превышение предельно допустимых ¦раз в течение 2 суток ¦
¦ ¦концентраций вредных примесей в ¦ ¦
¦ ¦атмосфере. ¦ ¦
¦ ¦Захламление земель несанкциони- ¦ 20 ¦
¦ ¦рованными свалками опасных и ¦ ¦
¦ ¦токсичных отходов производства, ¦ ¦
¦ ¦на площади, га и более. ¦ ¦
¦ ¦Снижение растворенного в воде ¦ 2 ¦
¦ ¦кислорода до значения, мг/л и ¦ ¦
¦ ¦менее ¦ ¦
+-----------------------------+--------------------------------+-----------------------------+
¦Стихийные гидрометеорологи- ¦ ¦ ¦
¦ческие (СГЯ) и ¦ ¦ ¦
¦гелиогеографические явления. ¦ ¦ ¦
¦Ухудшение радиационной ¦Плотность потока протонов с ¦ 5х10 ¦
¦обстановки в околоземном ¦энергией более 25 мэв составляет¦ ¦
¦космическом пространстве. ¦см-2 сек -1 и более. ¦ ¦
¦Уменьшение общего содержания ¦Уменьшение содержания озона на ¦Устанавливается гидрометеоро-¦
¦озона в атмосфере ¦25% и более в течение 2-3 ¦логической службой ¦
¦ ¦месяцев в период вегетации ¦ ¦
¦ ¦растений. ¦ ¦
+-----------------------------+--------------------------------+-----------------------------+
¦ Биолого-социальные чрезвычайные ситуации ¦
¦ (чрезвычайные ситуации эпидемиологического характера) ¦
+-----------------------------T--------------------------------T-----------------------------+
¦Инфекционная заболеваемость ¦Групповые случаи опасных ¦ 50 ¦
¦людей ¦инфекционных заболеваний: ¦ ¦
¦ ¦заболевших в течение одного ¦ ¦
¦ ¦инкубационного периода, человек ¦ ¦
¦ ¦и более; ¦ ¦
¦ ¦умерших в течение одного ¦ 2 ¦
¦ ¦инкубационного периода, чел. и ¦ ¦
¦ ¦более; ¦ ¦
¦ ¦групповое заболевание не ¦ 2 ¦
¦ ¦выявленной этимологии в течение ¦ ¦
¦ ¦одних суток: заболевших человек ¦ ¦
¦ ¦и более; ¦ ¦
¦ ¦уровень смертности на территории¦ 3 ¦
¦ ¦РС(Я) превышает годовой ¦ ¦
¦ ¦среднестатистический, раз и ¦ ¦
¦ ¦более. ¦ ¦
+-----------------------------+--------------------------------+-----------------------------+
¦Инфекционная заболеваемость ¦Массовая гибель животных в ¦ 10 ¦
¦сельскохозяйственных животных¦пределах одного или нескольких ¦ ¦
¦ ¦административных районов РС(Я), ¦ ¦
¦ ¦голов и более. ¦ ¦
¦ ¦Массовое заболевание животных в ¦ 20 ¦
¦ ¦пределах одного или нескольких ¦ ¦
¦ ¦административных районов РС(Я), ¦ ¦
¦ ¦голов и более. ¦ ¦
+-----------------------------+--------------------------------+-----------------------------+
¦Поражение сельскохозяйствен- ¦Эпифитотийное поражение растен. ¦ 10 ¦
¦ных растений (в т.ч. лесов) ¦и сельскохозяйственных культур ¦ ¦
¦болезнями и вредителями ¦болезнями и массовое поражение ¦ ¦
¦ ¦вредителями, приведшее к гибели ¦ ¦
¦ ¦растений или экономически ¦ ¦
¦ ¦значимому недобору урожая на ¦ ¦
¦ ¦площади, га и более. ¦ ¦
¦ ¦Эпифитотийное поражение лесов ¦ 30 ¦
¦ ¦болезнями и массовое поражение ¦ ¦
¦ ¦вредителями, приводящее к гибели¦ ¦
¦ ¦лесных насаждений, тыс. га. ¦ ¦
+-----------------------------+--------------------------------+-----------------------------+
¦Изменение состояния животного¦ ¦ ¦
¦и растительного мира: ¦ ¦ ¦
¦Массовая гибель (заболевание)¦Существенное отличие от прошлых ¦ ¦
¦рыб и других водных животных ¦лет. ¦ ¦
¦и растений, приобретение ими ¦ ¦ ¦
¦несвойственных ранее ¦ ¦ ¦
¦посторонних запахов и ¦ ¦ ¦
¦привкусов, отклонение от ¦ ¦ ¦
¦нормального развития икры, ¦ ¦ ¦
¦личинок и молоди рыб, ¦ ¦ ¦
¦нарушение путей миграции, ¦ ¦ ¦
¦мест нагула и нереста. ¦ ¦ ¦
¦Массовая гибель (заболевание)¦Смертность (количество заболева-¦ ¦
¦животных, в том числе диких. ¦ний) превышает в 3 и более раз ¦ ¦
¦ ¦среднестатистическую за сезон ¦ ¦
¦ ¦(весна, лето, осень, зима). ¦ ¦
¦Гибель растительности (ожоги,¦Площадь поражения, га и более ¦ 10 ¦
¦усыхания и другие ¦ ¦ ¦
¦отрицательные признаки), в ¦ ¦ ¦
¦том числе лесов и сельскохо- ¦ ¦ ¦
¦зяйственных растений. ¦ ¦ ¦
L-----------------------------+--------------------------------+------------------------------
Приложение N 3
к Положению о порядке представления
экстренной информации учреждениями
сети наблюдения и лабораторного
контроля Республики Саха (Якутия),
утвержденному постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия)
от 22 августа 2000 г. N 431
Перечень заболеваний
------------------------------------------T----------------------¬
¦ Наименование заболеваний ¦ Шифр по международной¦
¦ ¦классификации болезней¦
¦ ¦ десятого пересмотра ¦
¦ ¦ (по МКБ Х пересмотра)¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦Брюшной тиф ¦ АО 1.0 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦Другие сальмонеллезные инфекции ¦ А02 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦Бактериальная дизентерия (шигеллез) ¦ АОЗ ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦Острые кишечные инфекции, вызванные ¦ А04.0, 1, 2, 3, 4, 5,¦
¦установленными бактериальными, вирусными ¦ 6, 7, 8 ¦
¦возбудителями, а также пищевые ¦ А05.0, 2, 3, 4, 8 ¦
¦токсикоинфекции установленной этиологии ¦ А08.0, 1, 2, 3, 5 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦Острые кишечные инфекции, вызванные ¦ А04.9 ¦
¦неустановленными инфекционными ¦ А05.9 ¦
¦возбудителями 1), ¦ А08.4 ¦
¦пищевые токсикоинфекции неустановленной ¦ А09 ¦
¦этиологии 2), ¦ ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦Острые вирусные гепатиты 3) ¦ В15, В16, В17, В19 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦в том числе: острый гепатит А ¦ В15 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦острый гепатит В ¦ В16 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦острый гепатит С ¦ В17.1 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦Хронические вирусные гепатиты (впервые ¦ В18 ¦
¦установленные) ¦ ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦Носительство возбудителя вирусного ¦ Z22.5 ¦
¦гепатита В ¦ ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦Носительство возбудителя вирусного ¦ Z22.8 ¦
¦гепатита С ¦ ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦Острый паралитический полиомиелит ¦ А80.0, 1, 2, 3 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦Острые вялые параличи 4) ¦ G04, G04.8, 9, ¦
¦ ¦ G56, G57, G61 ¦
¦ ¦ G61.0, 8, 9 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦Дифтерия ¦ А36 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦Коклюш ¦ А37 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦Корь ¦ В05 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦Краснуха ¦ В06 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦Паротит эпидемический ¦ В26 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦Менингококковая инфекция ¦ А39 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦в том числе генерализованные формы ¦ А39.0, 1, 2 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦Гнойно-септические инфекции новорожденных¦ Р36, Р38, Р39, ¦
¦ ¦ А39.G00, L00, L01, ¦
¦ ¦ M86, L02, L03.0. ¦
¦ ¦ Н65.0, H66.0, J80.8 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦Туляремия ¦ A21 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦Сибирская язва ¦ А22 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦Бруцеллез, впервые выявленный ¦ А23 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦Геморрагические лихорадки ¦ А98, А99 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦в том числе с почечным синдромом ¦ А98.5 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦Клещевой весенне-летний энцефалит ¦ А84.0 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦Клещевой боррелиоз (болезнь Лайма) ¦ А69.2 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦Псевдотуберкулез ¦ А28.2 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦Лептоспироз ¦ А27 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦Бешенство ¦ А82 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦Риккетсиозы ¦ А75-А79 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦в том числе: эпидемический сыпной тиф ¦ А75.0 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦болезнь Брилля ¦ А75.1 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦лихорадка КУ ¦ А78 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦Педикулез ¦ В85 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦Туберкулез (впервые выявленный) активные ¦ А15-А19 ¦
¦формы ¦ ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦в том числе туберкулез органов дыхания ¦ А15, А16, А19 часть ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦из них бациллярные формы ¦ ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦Сифилис (впервые выявленный) все формы ¦ А50-А53 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦Гонорея (острая и хроническая) ¦ А54 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦Болезнь, вызванная вирусом иммуннодефици-¦ В20-В24, Z21 ¦
¦та человека ¦ ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦Острые инфекции верхних дыхательных путей¦ J06 ¦
¦множественной или неуточненной локализа- ¦ ¦
¦ции ¦ ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦Грипп ¦ J10-J11 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦Малярия впервые выявленная 5) ¦ В50-В54 ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦Поствакцинальные осложнения ¦ Y58, Y59 ¦
L-----------------------------------------+-----------------------
1) Включаются колиты, энтериты, гастроэнтероколиты инфекционные
или предположительно инфекционные, гастроэнтериты, колиты и
энтериты без других указаний, включаются кишечные инфекции,
вызванные установленными возбудителями (А00-А08), неинфекционные
гастроэнтериты и колиты (К52), язвенные колиты (К51) и т.д.
2) Включаются пищевые токсикоинфекции, вызванные неуточненными
инфекционными возбудителями; не включаются сальмонеллезные
инфекции (АО 2), ботулизм (А05.1) и отравления, вызванные
ядовитыми ягодами и грибами и т.д. (Т61, Т62).
-------------------------------------------------------------------
|