Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РС(Я) ОТ 22.08.2000 N 431 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ЗАРАЖЕННОСТЬЮ (ЗАГРЯЗНЕННОСТЬЮ) ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ, ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РАДИОАКТИВНЫМИ, ХИМИЧЕСКИМИ, БИОЛОГИЧЕСКИМИ (БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКИМИ) СРЕДСТВАМИ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


                ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 22 августа 2000 г. N 431

             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
                ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ЗАРАЖЕННОСТЬЮ
            (ЗАГРЯЗНЕННОСТЬЮ) ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ, ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
              РАДИОАКТИВНЫМИ, ХИМИЧЕСКИМИ, БИОЛОГИЧЕСКИМИ
           (БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКИМИ) СРЕДСТВАМИ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
                 СИТУАЦИЯХ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

    (в ред. постановления Правительства РС(Я) от 20.12.2001 N 659)

       Во  исполнение  Положения  "О сети наблюдения  и  лабораторного
   контроля  гражданской обороны Российской Федерации",  утвержденного
   Председателем  ГКЧС  России, Министром охраны  окружающей  среды  и
   природных  ресурсов, Министром здравоохранения, Министром сельского
   хозяйства,     Председателем    Госкомэпиднадзора,    руководителем
   Госгидромета  30  октября  1993  года,  в  целях  предупреждения  и
   действий  в  чрезвычайных ситуациях Правительство  Республики  Саха
   (Якутия) постановляет:
       1.  Утвердить  Положение  о  сети  наблюдения  и  лабораторного
   контроля  гражданской обороны Республики Саха (Якутия) и  Положение
   о  порядке  представления экстренной информации  учреждениями  сети
   наблюдения  и  лабораторного  контроля  Республики  Саха   (Якутия)
   согласно приложениям NN 1 и 2.
       2.  Оперативное  руководство  и координацию  деятельности  сети
   наблюдения  и  лабораторного контроля возложить на Министерство  по
   делам  гражданской  обороны, чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
   последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия).
       3.   Для   контроля  выполнения  требований  Положения  создать
   комиссию в составе:

      Шомоев В.М.        Министерство  по делам гражданской обороны,
                         чрезвычайным  ситуациям     и    ликвидации
                         последствий  стихийных бедствий  Республики
                         Саха (Якутия), (председатель)

      Кузьмич В.И.       Якутское  территориальное   управление   по
                         гидрометеорологии  и мониторингу окружающей
                         среды (заместитель председателя)

      Протодьяконов А.П. Комитет  по   санитарно-эпидемиологическому
                         надзору, (заместитель председателя)

                           Члены комиссии:

      Строка исключена.  -  постановление  Правительства  РС(Я)   от
      20.12.2001 N 659.
      (см. текст в предыдущей редакции)

      Алексеев Р.А.      Центр        санитарно-эпидемиологического
                         надзора г. Якутска

      Марков О.П.        Республиканская  госинспекция  по  контролю
                         за качеством сельскохозяйственной продукции
                         и семеноводству

      Строка исключена.  -  постановление  Правительства   РС(Я)  от
      20.12.2001 N 659.
      (см. текст в предыдущей редакции)

      Аргунова Т.В.      Управление    по   надзору   за  ядерной  и
                         радиоактивной безопасностью  (Госатомнадзор
                         Якутии)

      Дягилев Г.Т.       Республиканская ветеринарная лаборатория

      Шагдарова А.Н.     Центр   госсанэпиднадзора   на    воздушном
                         транспорте

      Туласынов А.И.    Гидрохимическая лаборатория государственного
                        предприятия "Водоканал"
      (в ред. постановления Правительства РС(Я) от 20.12.2001 N 659)
      (см. текст в предыдущей редакции)

      Брянский В.А.     Якутский территориальный центр стандартизации
                        и метрологии

      Крылов И.В.       химико-радиометрическая          лаборатория
                        Министерства  по  делам гражданской обороны,
                        чрезвычайным   ситуациям    и     ликвидации
                        последствий стихийных  бедствий Республики
                        Саха (Якутия)

      Ягнышев Б.С.      лаборатория     Комитета    по   геологии  и
                        недропользованию Республики Саха (Якутия)

      Необутов Э.К.     Центр   госсанэпиднадзора  при  Министерстве
                        внутренних дел Республики Саха (Якутия)

      Васильева М.Р.    производственно-технологическая  лаборатория
                        мяса и рыбы ГУП ФАПК "Якутия"

      Макаров Л.И.      Департамент ветеринарии  с  Госветинспекцией
                        при   Министерстве   сельского  хозяйства  и
                        заготовок Республики Саха (Якутия)
     (введен постановлением Правительства РС(Я) от 20.12.2001 N 659)

      Ахметшин А.А.      Управление  государственной  экологической
                         экспертизы  Министерства   охраны   природы
                         Республики Саха (Якутия)
     (введен постановлением Правительства РС(Я) от 20.12.2001 N 659)

                                            Председатель Правительства
                                              Республики Саха (Якутия)
                                                              В.ВЛАСОВ





                                                            Утверждено
                                          Постановлением Правительства
                                              Республики Саха (Якутия)
                                           от 22 августа 2000 г. N 431
                                                      (приложение N 1)

                               ПОЛОЖЕНИЕ
              О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
             ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

       1.1.  Сеть наблюдения и лабораторного контроля (далее по тексту
   -   СНЛК)  гражданской  обороны  Республики  Саха  (Якутия)  -  это
   составная    часть   сил   и   средств   наблюдения   и    контроля
   республиканской   подсистемы   предупреждения    и    действий    в
   чрезвычайных ситуациях.
       1.2.  СНЛК  состоит из учреждений и организаций  исполнительных
   органов   государственной  власти  Республики   Саха   (Якутия)   и
   исполнительных    органов   государственной    власти    Российской
   Федерации,  находящихся  на  территории Республики  Саха  (Якутия),
   осуществляющих  наблюдение  и  контроль  за  состоянием  окружающей
   природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах  и
   прилегающих   к  ним  территориях  и  анализ  воздействия   вредных
   факторов на здоровье населения.
       1.3. СНЛК Республики Саха (Якутия) создается в целях:
       оперативного руководства и координации деятельности  учреждений
   наблюдения и лабораторного контроля;
       своевременного    обнаружения   и   индикации   радиоактивного,
   химического,    бактериологического   (биологического)    заражения
   (загрязнения)   питьевой  воды,  пищевого  сырья,   продовольствия,
   фуража,  объектов окружающей среды (воздуха, почвы,  воды  открытых
   водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях  мирного
   и военного времени;
       принятия   мер   по   защите  населения,  сельскохозяйственного
   производства    от    радиоактивных   (РВ),    отравляющих    (ОВ),
   сильнодействующих    ядовитых   веществ    (АХОВ),    биологических
   (бактериологических)  средств  (БС)  -  возбудителей   инфекционных
   заболеваний.
       Наблюдение  -  способ  разведки,  обеспечивающий  своевременное
   обнаружение   зараженности  (загрязненности)  объектов   окружающей
   среды,  продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды РВ, ОВ,  АХОВ
   и БС с помощью технических средств.
       Лабораторный   контроль  -  обнаружение   в   пробах   объектов
   окружающей   среды,  продовольствии,  пищевом  и  фуражном   сырье,
   питьевой  воде,  клиническом материале искомого агента  (для  БС  -
   после специфической индикации).
       Индикация - комплекс мероприятий, позволяющий подтвердить  факт
   заражения (загрязнения) РВ, ОВ, АХОВ, БС и определить их вид.
       1.4.   Настоящее  Положение  определяет  организацию,  основные
   задачи  и  порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного
   контроля на территории Республики Саха (Якутия).

           2. Функционирование и порядок передачи информации
         учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля

       Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах:
       2.1.   В   режиме  повседневной  деятельности  (мирное   время,
   нормальная   радиационная,  химическая,  биологическая  обстановка,
   отсутствие   эпидемий,   эпизоотий,   эпифитотий)   наблюдение    и
   лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных  для
   данного учреждения директивным (вышестоящим) органом. Информация  о
   результатах  наблюдения и лабораторного контроля представляется  по
   установленному    регламенту   в   вышестоящую    организацию    по
   подчиненности.
       2.2.  В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно
   -    промышленной,    радиационной,   химической,    биологической,
   сейсмической   и  гидрометеорологической  обстановки,   прогноз   о
   возможном  возникновении  чрезвычайной  ситуации  и  угроза  начала
   войны)  наблюдение  и  лабораторный контроль  проводятся  в  объеме
   задач, предусмотренных настоящим Положением.
       Информация  об обнаружении (тенденции к нарастанию) в  воздухе,
   почве, растительности, продовольствии, пищевом сырье, фураже и  др.
   РВ,  АХОВ в концентрациях, превышающих фоновые значения ПДК  (ПДУ),
   а  также  ОВ  и  БС;  в  случаях, опасных  для  жизни  и  здоровья,
   инфекционных  заболеваний людей, животных  и  растений;  о  случаях
   загрязнения   природной  среды  передается  учреждениями   СНЛК   в
   вышестоящую   организацию  по  подчиненности   и   одновременно   в
   Министерство  по делам гражданской обороны, чрезвычайным  ситуациям
   и   ликвидации  последствий  стихийных  бедствий  Республики   Саха
   (Якутия).
       Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие  2-х
   часов   с   момента  обнаружения  признаков  угрозы   возникновения
   чрезвычайной ситуации, и далее с периодичностью не более 4-х  часов
   в  формализованном и неформализованном виде по существующим каналам
   связи.
       Состав   и   конкретные  формы  представления   информации   по
   подчиненности   устанавливаются   для   каждого   учреждения   СНЛК
   вышестоящей   организацией,  Министерством  по  делам   гражданской
   обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
   бедствий и закрепляются соответствующей инструкцией.
       2.3. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация
   чрезвычайных  ситуаций  в  мирное  время,  применение   противником
   средств поражения) наблюдение и лабораторный контроль проводятся  в
   объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
       Экстренная  информация об обнаружении в воздухе,  почве,  воде,
   растительности, продовольствии, пищевом сырье, фураже  и  в  других
   объектах РВ, АХОВ в концентрациях, значительно превышающих  фоновые
   значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о массовых вспышках  особо
   опасных  инфекционных  заболеваний и поражений  людей,  животных  и
   сельскохозяйственных  растений;  о  случаях  экстремально  высокого
   загрязнения  окружающей  среды  передается  учреждениями   СНЛК   в
   вышестоящую   организацию  по  подчиненности   и   одновременно   в
   Министерство  по делам гражданской обороны, чрезвычайным  ситуациям
   и   ликвидации  последствий  стихийных  бедствий  Республики   Саха
   (Якутия).     (Критерии    чрезвычайных    ситуаций    определяются
   действующими руководящими документами).
       Передача  экстренной информации (уведомления) осуществляется  в
   формализованном  и  неформализованном  виде  по  имеющимся  каналам
   связи   немедленно   и  с  последующим  письменным   подтверждением
   (донесением)   не  позднее  2-х  часов  с  момента  уведомления   о
   возникновении чрезвычайной ситуации.
       Последующая  информация  о  развитии  обстановки  передается  с
   периодичностью  не  более 4-х часов (если сроки подобных  сообщений
   не оговорены особо).

          3. Организация наблюдения и лабораторного контроля

       3.1.  Основу  СНЛК  республики составляют улусные  и  городские
   учреждения, являющиеся на соответствующей территории головными.
       Головные  -  наиболее  подготовленные к выполнению  задач  СНЛК
   учреждения  -  определяют  зараженность  объектов  внешней   среды,
   продовольствия,  пищевого сырья, питьевой воды  и  фуража  РВ,  ОВ,
   АХОВ  и  проводят  специфическую индикацию БС,  осуществляют  сбор,
   обобщение  и  анализ информации о РХБ (загрязнении),  разрабатывают
   нормативно-методические  документы  для  подчиненных  подразделений
   СНЛК,  а  также осуществляют методическое руководство  подчиненными
   подразделениями   СНЛК  при  проведении  всех  видов   лабораторных
   исследований.   Эти   учреждения  СНЛК   являются   подразделениями
   повышенной готовности со сроками приведения в готовность в  течение
   6-8    часов.    При    эвакуации    головные    учреждения    СНЛК
   рассредоточиваются  в  загородной  зоне,  которая  подготавливается
   заблаговременно  в  соответствии с  планом  перевода  учреждений  с
   мирного на военное время.
       В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК в мирное и
   военное  время головным учреждениям назначаются дублеры, на которых
   возлагаются   функции   республиканских  учреждений.   В   качестве
   дублеров    используются:    1-2   улусных    (городских)    центра
   государственного   санитарно-эпидемиологического   надзора   первой
   категории,    ветеринарные   лаборатории,   проектно-изыскательские
   станции     химизации     сельского     хозяйства,     а      также
   гидрометеорологические станции и др.
       3.2.  Основными  задачами академических  и  отраслевых  научно-
   исследовательских учреждений, кафедр (лабораторий)  высших  учебных
   заведений,           гидрометеорологического,          химического,
   эпидемиологического,      микробиологического,      гигиенического,
   токсикологического,     радиологического,      ветеринарного      и
   фитопатологического профилей являются:
       разработка    методов    оценки    радиоактивного     заражения
   (загрязнения)  и индикации ОВ, АХОВ и БС в объектах внешней  среды,
   продовольствии,  пищевом сырье, питьевой воде, фураже,  а  также  в
   материалах, взятых от больных и трупов людей, животных, птиц;
       оказание  методической  помощи  головным  учреждениям  СНЛК  по
   вопросам индикации ОВ, АХОВ, БС и оценки радиоактивного заражения;
       развертывание   в   чрезвычайных  ситуациях   на   базе   своих
   лабораторий    (подразделений)   профильных    центров    индикации
   бактериальных    средств,    гидрометеорологических,    химических,
   токсикологических,   радиологических,  эпизоотических   центров   с
   возложением на них задач по индикации БС, идентификации  выявленных
   штаммов   микроорганизмов,  проведению   экспертных   анализов   по
   токсикологии,  радиологии, эпизоотологии, фитопатологии  и  химико-
   аналитическим исследованиям;
       участие  в оценке и прогнозировании радиационной, химической  и
   биологической  обстановки, складывающейся  в  районах  чрезвычайных
   ситуаций;
       подготовка  контрольных проб для проведения проверок готовности
   учреждений  СНЛК  к  действиям в чрезвычайных ситуациях  мирного  и
   военного времени;
       подготовка специалистов головных учреждений СНЛК.
       3.3.  На  территориальное  управление  по  гидрометеорологии  и
   мониторингу  окружающей  среды (УГМС), комитеты  охраны  окружающей
   среды и природных ресурсов возлагается:
       измерение  мощности доз гамма-излучения на местности  в  районе
   центра   контроля   за  заражением  окружающей  среды   (ЦКЗОС)   и
   метеоплощадок;
       определение  зараженности атмосферного воздуха,  воды  открытых
   водоемов  и  местности  ОВ  и  АХОВ,  проведение  их  окончательной
   идентификации;
       установление  границ  зон  заражения  ОВ  и  АХОВ   в   районах
   чрезвычайных ситуаций;
       определение  удельной  и  объемной активности  радионуклидов  в
   пробах атмосферного воздуха, воды открытых водоемов, почвы;
       установление радионуклидного состава исследуемых проб;
       прогнозирование и оценка радиационной и химической обстановки в
   целях  обоснования  планируемых  мероприятий  по  предупреждению  и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       оказание методической помощи в работе и подготовке специалистов
   гидрометеостанций.
       3.4. На гидрометеорологические станции и посты возлагается:
       измерение  мощности доз гамма-излучений на местности в  районах
   метеоплощадок;
       установление  наличия  ОВ  и АХОВ в атмосферном  воздухе,  воде
   открытых водоемов и на местности;
       осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя
   атмосферы,  воды  открытых водоемов и доставка их в соответствующие
   ЦКЗОС.
       3.5.  Основными  задачами республиканских,  городских,  улусных
   центров   государственного  санитарно-эпидемиологического   надзора
   являются:
       измерение  мощности доз гамма-излучения на местности  в  районе
   расположения учреждений;
       определение границ зон заражения (поражающих концентраций) ОВ и
   АХОВ в районе очага поражения;
       проведение  санитарно-эпидемиологической  разведки   в   очагах
   массового   поражения   силами,   создаваемыми   на   базе    ЦГСЭН
   формирований   (групп   эпидемиологической   разведки,    подвижных
   противоэпидемических отрядов);
       установление  вида  биологических  средств  боевых  рецептур  в
   военное   время   и   возбудителей  инфекционных  заболеваний   при
   чрезвычайных  ситуациях  мирного времени в  пробах,  отобранных  из
   объектов  внешней среды, продовольствия, пищевого  сырья,  питьевой
   воды,  а  также  в  материалах, взятых от больных  и  трупов  людей
   (специфическая индикация);
       осуществление  идентификации выделенных штаммов микроорганизмов
   и токсинов (только для краевых ЦГСЭН);
       определение  удельной  и  объемной активности  радионуклидов  в
   пробах   продовольствия,  пищевого  сырья  и   питьевой   воды   на
   контролируемых объектах;
       установление  радионуклидного состава исследуемых  проб  (кроме
   улусных ЦГСЭН);
       определение    на    контролируемых    объектах    зараженности
   продовольствия,   пищевого  сырья,  питьевой  воды   ОВ   и   АХОВ,
   осуществление их окончательной идентификации;
       проведение санитарной экспертизы продовольствия, пищевого сырья
   и   питьевой  воды,  зараженных  РВ,  ОВ,  АХОВ  и  БС,  с  выдачей
   заключения о пригодности их к использованию по назначению;
       прогнозирование   и   оценка   радиационной,    химической    и
   бактериологической (биологической) обстановки в  целях  обоснования
   планируемых    мероприятий   по   предупреждению    и    ликвидации
   чрезвычайных ситуаций;
       оказание  методической помощи и руководство работой нижестоящих
   звеньев ЦТ СЭН на подведомственной территории.
       3.6.  Основными задачами республиканской и улусных ветеринарных
   лабораторий являются:
       измерение  мощности доз гамма-излучения на местности  в  районе
   расположения лаборатории;
       проведение   ветеринарной  разведки  в  очагах   биологического
   заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
       установление   наличия   (на   основе   косвенных    признаков)
   биологических   средств  боевых  рецептур   в   военное   время   и
   возбудителей   инфекционных  заболеваний  животных   и   птиц   при
   чрезвычайных ситуациях в мирное время;
       проведение  ветеринарно-санитарной экспертизы  пищевого  сырья,
   фуража,  питьевой воды на зараженность РВ, ОВ, АХОВ, БС  с  выдачей
   заключения о возможности использования их по назначению;
       проведение  лабораторных исследований на  наличие  возбудителей
   бактериальной группы;
       установление  факта заражения животных и птиц,  пищевого  сырья
   животного  и растительного происхождения, фуража и воды  РВ,  ОВ  и
   АХОВ и осуществление их индикации;
       отбор  на  объектах ветеринарного надзора проб  продовольствия,
   пищевого  сырья  животного и растительного  происхождения,  фуража,
   воды,  а  также  материала  от больных,  павших  животных  и  птиц,
   зараженных  РВ, ОВ, АХОВ, БС, и в сомнительных случаях  -  доставка
   их   в   головные   учреждения  для  лабораторных  исследований   и
   проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.
       3.7.    Основной    задачей   республиканской    агрохимической
   лаборатории является:
       измерение  мощности доз гамма-излучения на местности  в  районе
   расположения лаборатории и на территории контролируемых объектов;
       установление  наличия  во внешней среде  ОВ  и  АХОВ  в  районе
   расположения   лаборатории  и  на  территории  сельскохозяйственных
   угодий, проведение их предварительной идентификации;
       установление  факта  заражения почвы, растений,  кормов,  воды,
   минеральных и органических удобрений ОВ и АХОВ;
       отбор  на контролируемых объектах проб почвы, растений, кормов,
   воды,  минеральных  и органических удобрений,  зараженных  РВ,  ОВ,
   АХОВ,  пестицидами,  и  доставка  их  в  головные  учреждения   для
   лабораторных исследований.
       3.8.  Основными  задачами  краевых и  районных  станций  защиты
   растений являются:
       измерение  мощности  гамма-излучения  на  местности  в   районе
   расположения станции и на территории контролируемых объектов;
       установление  наличия во внешней среде ОВ, АХОВ и  возбудителей
   болезней    растений   на   объектах   растениеводства    и    АХОВ
   сельскохозяйственных угодий;
       проведение индикации ОВ и АХОВ;
       установление  вида  биологических  средств  боевых  рецептур  в
   военное  время  и  возбудителей  различных  болезней  растений  при
   чрезвычайных     ситуациях     мирного     времени     в     пробах
   сельскохозяйственных культур и насаждений;
       определение       зараженности       пестицидами        посевов
   сельскохозяйственных     культур,    продукции     растениеводства,
   насаждений, воды, территорий сельскохозяйственных угодий;
       участие  в  прогнозировании и оценке химической и биологической
   обстановки    в   целях   обоснования   предложений   по    ведению
   растениеводства  в условиях химического и биологического  заражения
   сельскохозяйственных угодий.
       3.9.  Основными задачами Госинспекции по контролю за  качеством
   сельскохозяйственной продукции и семеноводства являются:
       проведение    фитопатологической    разведки    на     объектах
   растениеводства,  установление факта  появления  и  распространения
   возбудителей болезней растений;
       осуществление   карантинной  проверки   и   экспертизы   семян,
   растений,  продукции  растительного  происхождения  на  обследуемых
   территориях и объектах.
       3.10.  На  производственные лаборатории (заводские,  фабричные,
   комбинатов,  лесные  и  др.) министерств,  ведомств,  консорциумов,
   государственных   концернов  и  ассоциаций  возлагаются   следующие
   основные задачи:
       измерение    мощности   доз   гамма-излучения   на   территории
   расположения лаборатории;
       установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе
   расположения  предприятия  (объекта)  ОВ,  СДЯВ  и  проведение   их
   индикации;
       установление  на контролируемой территории факта заражения  РВ,
   ОВ  и  АХОВ  воды открытых водоемов, используемой для  промышленных
   нужд и рыбного хозяйства;
       питьевой   воды   на  контролируемых  городских   водопроводных
   станциях,  на  выпусках сточных вод и осуществление предварительной
   идентификации ОВ и АХОВ;
       установление   наличия   РВ,  ОВ,  АХОВ   в   перерабатываемой,
   выпускаемой,   перевозимой   и   хранящейся   пищевой    продукции,
   продовольствии, пищевом сырье;
       определение    на    контролируемых    объектах    зараженности
   продовольствия,   пищевого  сырья,  воды   и   др.   ОВ   и   АХОВ;
   осуществление   их   окончательной   идентификации   (только    для
   центральных лабораторий);
       установление  вида  биологических  средств  боевых  рецептур  в
   военное   время   и   возбудителей  инфекционных  заболеваний   при
   чрезвычайных  ситуациях  мирного времени в  пробах,  отобранных  из
   продовольствия,  пищевого сырья, питьевой воды и  др.  (только  для
   центральных лабораторий);
       отбор  и  доставка различных проб в соответствующие  учреждения
   СНЛК  для  проведения экспертизы и исследований по  определению  их
   зараженности (загрязнения РВ, ОВ, АХОВ, БС).
       3.11.  Химико-радиометрическая лаборатория гражданской  обороны
   проводит       радиационную,      химическую,       неспецифическую
   бактериологическую  разведки  в зонах  загрязнения,  индикацию  ОВ,
   АХОВ,  в  том  числе  компонентов ракетного  топлива,  участвует  в
   подготовке  специалистов учреждений СНЛК к действиям в чрезвычайных
   ситуациях,   обеспечивает  техническую  готовность  дозиметрических
   приборов сети наблюдения и лабораторного контроля.
       3.12.  Посты  радиационного и химическою наблюдения  (ПРХН)  на
   предприятиях  министерств и ведомств ведут  наблюдение  в  условиях
   чрезвычайной  ситуации  мирного  времени  и  в  военное  время  для
   своевременного обнаружения в объектах внешней среды РВ, АХОВ и  ОВ,
   их индикацию техническими средствами.
       3.13.   Учреждения   СНЛК  должны  иметь   следующий   комплект
   документации:
       ведомственное Положение (инструкцию) о работе СНЛК;
       соответствующий штат и табель оснащения;
       план перевода учреждений с мирного на военное положение;
       схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее  и
   нерабочее время;
       функциональные обязанности специалистов учреждений;
       перечень   особо   опасных  заболеваний  и   поражений   людей,
   сельскохозяйственных животных и растений;
       перечень  АХОВ,  нарабатываемых на  химических  предприятиях  и
   хранящихся на территории объекта и края;
       перечень   опасных  объектов  в  радиационном,   химическом   и
   биологическом отношениях;
       инструкцию   о   порядке  ведения  радиационного,  химического,
   бактериологического  наблюдения (разведки) и порядок  оповещения  о
   заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
       инструкцию  о порядке передачи информации о заражении  объектов
   окружающей среды;
       методику  отбора проб и проведения исследований на зараженность
   РВ,  ОВ, АХОВ и БС, определенных перечнем особо опасных заболеваний
   и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
       нормы  допустимых уровней радиоактивного загрязнения, предельно
   допустимых  концентраций  ОВ  и  АХОВ  в  воздухе,  питьевой  воде,
   продовольствии, пищевом сырье и фураже в мирное и военное время;
       схему  организации связи со Штабом по делам гражданской обороны
   и    чрезвычайным   ситуациям   и   вышестоящей   организацией   по
   подчиненности;
       карту    (схему)    контролируемого   района   для    населения
   радиационной, химической и бактериологической обстановки;
       журнал  регистрации  отобранных  (поступивших)  проб  и   учета
   результатов анализов;
       журнал   радиационного,   химического   и   бактериологического
   наблюдения (разведки);
       инструкцию   по  мерам  безопасности  при  работе  с   пробами,
   зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ, БС;
       переговорные  таблицы,  табели срочных донесений  для  передачи
   информации по подчиненности.

          4. Материально-техническое обеспечение и подготовка
          кадров специалистов сети наблюдения и лабораторного
                               контроля

       4.1.   Оснащение   учреждений  СНЛК   табельным,   лабораторным
   оборудованием, химическими реактивами, посудой и другим  имуществом
   для  выполнения задач в мирное время производится за счет  средств,
   выделяемых  соответствующими министерствами  и  ведомствами  РФ,  а
   также местных бюджетов.
       Приборы радиационной, химической и бактериологической разведки,
   дозиметрического    контроля,   средства   индивидуальной    защиты
   распределяются штабами по делам ГО и ЧС в соответствии  с  табелями
   оснащения  на  военное  время, штаты и табели оснащения  учреждений
   СНЛК   разрабатываются   министерствами   и   ведомствами   РФ    и
   согласовываются с МЧС России.
       Приборы,    лабораторное   оборудование,   реактивы,   средства
   индивидуальной  защиты и другое имущество, которое  не  применяется
   для  работы  в условиях мирного времени, но требуется  для  решения
   задач  в  военное  время (чрезвычайная ситуация  мирного  времени),
   хранятся  непосредственно в учреждениях СНЛК,  используются  только
   по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.
       Лабораторный контроль продовольствия, пищевого сырья,  питьевой
   воды,  установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных  из
   проб  объектов  внешней среды и организма человека,  проводится  по
   методикам,       утвержденным      Минздравом      России       или
   Госкомсанэпиднадзором России.
       Исследование   пищевого   сырья   животного   и   растительного
   происхождения, фуража, а также диагностика заболеваний  животных  и
   птицу проводится по методикам, утвержденным Минсельхозом России.
       Лабораторный контроль (кроме БС) атмосферного воздуха, почвы  и
   воды  открытых  водоемов осуществляется по методикам,  утвержденным
   Минприроды России.
       4.2.  Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных  на  них
   задач  обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами
   РФ  путем  подготовки,  обучения  специалистов  в  мирное  время  и
   оснащения   отделов,   лабораторий,  станций,  постов   необходимым
   оборудованием,    приборами    и    методиками.    За    подготовку
   (переподготовку)  специалистов несут  ответственность  руководители
   учреждений СНЛК.
       Подготовка   и   переподготовка  специалистов  организуется   и
   проводится  министерствами и ведомствами РФ по планам и программам,
   согласованным  с МЧС России. В целях совершенствования  организации
   СНЛК,   проверки   готовности   и  квалификации   специалистов   ее
   учреждений ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки.
       4.3.  Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений
   СНЛК  представляются в соответствующие министерства и ведомства  РФ
   по  подчиненности, республиканские штабы по делам ГО и ЧС, а  также
   в   Министерство   по   делам  гражданской  обороны,   чрезвычайным
   ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных бедствий  Республики
   Саха (Якутия).
       4.4.   Порядок   координации   и   организации   контроля    за
   деятельностью учреждений СНЛК:
       Министерство   по   делам  гражданской  обороны,   чрезвычайным
   ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий организует  и
   координирует деятельность учреждений, включенных в СНЛК,  руководит
   их деятельностью при ликвидации чрезвычайных ситуаций.





                                                            Утверждено
                                          Постановлением Правительства
                                              Республики Саха (Якутия)
                                           от 22 августа 2000 г. N 431
                                                      (приложение N 2)

                               ПОЛОЖЕНИЕ
             О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЭКСТРЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ
         УЧРЕЖДЕНИЯМИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
                       РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

               (в ред. Постановления Правительства РС(Я)
                         от 20.12.2001 N 659)

                          I. Общие положения

       1. Оперативное представление экстренной информации способствует
   своевременному  принятию решения по ликвидации  последствий  очагов
   поражения  и  осуществлению действенного  контроля  за  проводимыми
   мероприятиями по повышению реальной готовности органов и  сил  РСЧС
   к действиям в чрезвычайных условиях мирного времени.
       2.   Настоящее  Положение  определяет  организацию  и   порядок
   действия  учреждений службы наблюдения и лабораторного контроля  по
   передаче   экстренной  информации  в  вышестоящие  организации   по
   подчиненности   и   Министерство  по  делам  гражданской   обороны,
   чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных  бедствий
   Республики Саха (Якутия).
       3.    Настоящее   Положение   предназначено   для   руководства
   начальникам  гражданской обороны областных организаций, управлений,
   комитетов  и  их  структурных  подразделений,  входящих  в   службу
   наблюдения   и  лабораторного  контроля,  а  также  территориальным
   управлениям  по делам гражданской обороны и чрезвычайным  ситуациям
   городов, улусов.

                 II. Содержание экстренной информации

       Учреждения    сети   наблюдения   и   лабораторного    контроля
   обеспечивают представление следующей экстренной информации:
       а)   о  выявлении  случаев  заболевания  людей  особо  опасными
   инфекциями,  о  выявлении массовых заболеваний  людей,  животных  и
   сельскохозяйственных   растений,  причину   возникновения   которых
   установить не удалось;
       б)  о  выявлении  не  встречавшихся ранее на данной  территории
   инфекционных   и  других  болезней  животных,  сельскохозяйственных
   растений;
       в)  о  выявлении  среди сельскохозяйственных  животных  случаев
   (очагов) карантинных и малоизученных заболеваний;
       г)  о  выявлении  среди сельскохозяйственных  растений  случаев
   (очагов)   карантинных   и  малоизученных  заболеваний,   массового
   скопления  вредителей сельскохозяйственных культур, не свойственных
   данной   местности   и   данному  периоду  года,   обнаружении   не
   встречавшихся ранее на соответствующей территории сорных растений;
       д)  о  возникновении  массовых инфекционных заболеваний  людей,
   эпизоотий  животных и эпифитотий сельскохозяйственных  растений,  в
   том  числе включенных в перечень (приложение N 3), массовой  гибели
   рыбы и птицы, поражений обширных сельскохозяйственных угодий;
       е)  об  обнаружении в воздухе, почве, воде (в  т.ч.  питьевой),
   продуктах   питания,  пищевом  сырье,  фураже   микроорганизмов   и
   токсинов,  которые  могут  вызвать  массовые  заболевания  людей  и
   животных;
       ж)  об  обнаружении экстремально высокого загрязнения  объектов
   внешней среды радиоактивными и токсичными химическими веществами;
       з)   о  возникновении  массовых  случаев  отравления,  а  также
   поражения  людей и животных (в том числе со смертельными  исходами)
   аварийно химически опасными веществами, радиоактивным излучением;
       и)  о количестве сообщений на предмет идентификации неизвестных
   веществ, поступивших в результате угрозы терактов.
   (введен постановлением Правительства РС(Я) от 20.12.2001 N 659)

                   III. Порядок передачи информации

       Передача  информации  производится  в  зависимости  от   режима
   функционирования учреждений СНЛК городов, улусов:
       1. В режиме повседневной деятельности (нормальная обстановка) -
   информация  о  результатах  наблюдения  и  лабораторного   контроля
   представляется   по   установленному   регламенту   в   вышестоящую
   организацию по подчиненности.
       2. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно  -
   промышленной,    радиационной,   химической,    микробиологической,
   сейсмической   обстановки,   прогноз  о   возможном   возникновении
   чрезвычайной   ситуации  и  угрозе  начала  войны)   -   информация
   передается   в   вышестоящую   организацию   по   подчиненности   и
   одновременно в соответствующую республиканскую службу СНЛК  города,
   улуса.
       Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие  2-х
   часов   с   момента  обнаружения  признаков  угрозы   возникновения
   чрезвычайной ситуации, и далее с периодичностью не более 4-х  часов
   в формализованном и неформализованном виде.
       3.  В  режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация
   чрезвычайных  ситуаций  в  мирное  время,  применение   противником
   современных  средств  поражения  в  военное  время)  -   экстренная
   информация  (по перечню раздела II настоящего Положения) передается
   в   вышестоящую  организацию  по  подчиненности  и  одновременно  в
   соответствующую службу СНЛК города, улуса.
       Передача  экстренной информации (уведомления) осуществляется  в
   формализованном  и  неформализованном  виде  по  имеющимся  каналам
   связи   немедленно   и  с  последующим  письменным   подтверждением
   (донесением)   не  позднее  2-х  часов  с  момента  уведомления   о
   возникновении  чрезвычайной  ситуации.  Последующая  информация   о
   развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х  часов
   (если сроки подобных не оговорены особо).
       4.  Республиканские службы наблюдения и лабораторного  контроля
   передают   обобщенную  информацию  в  штаб  СНЛК  Республики   Саха
   (Якутия),  а  также  в  управления и отделы  по  делам  гражданской
   обороны и чрезвычайным ситуациям городов, улусов.
       5.  Республиканские органы госнадзора принимают  информацию  от
   подчиненных  структурных подразделений, обобщают ее  и  передают  в
   штаб СНЛК Республики Саха (Якутия).
       В   случае   невозможности   передачи   информация   передается
   оперативному  дежурному Министерства по делам ГО  и  ЧС  Республики
   Саха (Якутия).
       6.  Территориальные управления по делам ГО и ЧС городов, улусов
   передают  информацию оперативному дежурному Министерства  по  делам
   ГО и ЧС Республики Саха (Якутия).
       7.  Передача  и прием информации службами, органами госнадзора,
   штабами  производится  в  сроки,  указанные  для  учреждений   СНЛК
   городов, улусов.
       8.  Передача  и  прием информации производится с использованием
   имеющихся каналов связи (телефон, телеграф).
       Штаб СНЛК Республики Саха (Якутия) телефон __________ в рабочее
   время,    с   введением   режима   "Повышенная   готовность"    или
   "Чрезвычайной ситуации" - круглосуточно.
       Оперативный  дежурный Министерства по делам ГО и ЧС  Республики
   Саха (Якутия) телефон 42-40-85, факс 42-49-97 - круглосуточно.
       9.  Информация должна быть полной, достоверной и представляется
   по  форме  "СНЛК-1" (приложение N 1). При предоставлении информации
   в  письменном виде донесение подписывается руководителем учреждения
   (лаборатории).
       10.  При  представлении информации действительное  наименование
   вида  выявленного возбудителя (поражающего вещества  или  средства)
   не  указывается,  а используется только код, определенный  перечнем
   (приложение N 3).
       11.  Состав информации и критерии оценки чрезвычайных  ситуаций
   изложены в приложении N 2.





                                                        Приложение N 1
                                  к Положению о порядке предоставления
                               экстренной информации учреждениями сети
                                   наблюдения и лабораторного контроля
                                             Республики Саха (Якутия),
                                          утвержденному постановлением
                                Правительства Республики Саха (Якутия)
                                           от 22 августа 2000 г. N 431

                                                        Форма N 1/СНЛК

                               Донесение
         об укомплектованности специалистами и обеспеченности
        лабораторным оборудованием и приборами учреждений снлк
                       республики саха (якутия)

   --T------------T-------------------------------------T------------------------------------------------------------------T-------¬
   ¦N¦Наименование¦  Укомплектованность специалистами   ¦       Обеспеченность лабораторным оборудованием и приборами      ¦Вывод  ¦
   ¦ ¦ учреждений +----T---T----T----T---T-----T---T----+----T----T-----T-----T-----T-----T----T-----T----T-----T----T-----+о го-  ¦
   ¦ ¦    СНЛК    ¦Бак-¦Ви-¦Ра- ¦Ток-¦Хи-¦Спе- ¦Аг-¦Ме- ¦Ра- ¦Хро-¦Масс-¦Гам- ¦Спек-¦Газо-¦Ка- ¦Люми-¦При-¦При- ¦Дру-¦Нали-¦товно- ¦
   ¦ ¦            ¦те- ¦ру-¦дио-¦си- ¦мик¦циа- ¦ро-¦тео-¦дио-¦ма- ¦спек-¦ма-  ¦тро- ¦ана- ¦ло- ¦ни-  ¦боры¦боры ¦гие ¦чие  ¦сти    ¦
   ¦ ¦            ¦рио-¦со-¦лог ¦ко- ¦   ¦лист ¦ном¦ро- ¦мет-¦тог-¦тро- ¦спек-¦метры¦лиза-¦ри- ¦сцен-¦РХЛ ¦хим. ¦при-¦ак-  ¦учреж- ¦
   ¦ ¦            ¦лог ¦лог¦    ¦лог ¦   ¦по   ¦   ¦лог ¦ры  ¦рафы¦метры¦тро- ¦ЯМР  ¦торы ¦мет-¦тный ¦и   ¦экс- ¦боры¦кре- ¦дений  ¦
   ¦ ¦            ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦вы-  ¦   ¦    ¦    ¦    ¦     ¦метры¦     ¦     ¦ры  ¦мик- ¦доз.¦прес-¦    ¦дита-¦СНЛК   ¦
   ¦ ¦            ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦чис- ¦   ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ро-  ¦кон-¦ана- ¦    ¦ции  ¦       ¦
   ¦ ¦            ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦ли-  ¦   ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦скоп ¦тро-¦лиза ¦    ¦ла-  ¦       ¦
   ¦ ¦            ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦тель-¦   ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦ля  ¦СДЯВ ¦    ¦бора-¦       ¦
   ¦ ¦            ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦ной  ¦   ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦торий¦       ¦
   ¦ ¦            ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦тех- ¦   ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦(год)¦       ¦
   ¦ ¦            ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦нике ¦   ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦       ¦
   +-+------------+----+---+----+----+---+-----+---+----+----+----+-----+-----+-----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-------+
   ¦1¦     2      ¦ 3  ¦ 4 ¦ 5  ¦ 6  ¦ 7 ¦  8  ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13  ¦ 14  ¦ 15  ¦ 16  ¦ 17 ¦ 18  ¦ 19 ¦ 20  ¦ 21 ¦ 22  ¦   23  ¦
   +-+------------+----+---+----+----+---+-----+---+----+----+----+-----+-----+-----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+-------+
   ¦ ¦            ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦     ¦   ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦       ¦
   ¦ ¦            ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦     ¦   ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦       ¦
   ¦ ¦            ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦     ¦   ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦       ¦
   ¦ ¦            ¦    ¦   ¦    ¦    ¦   ¦     ¦   ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦     ¦       ¦
   L-+------------+----+---+----+----+---+-----+---+----+----+----+-----+-----+-----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+--------

                              ________________________________________
                               (должность, подпись, фамилия, инициалы)

   "___" ___________200__ г.





                                                        Приложение N 2
                                  к Положению о порядке предоставления
                               экстренной информации учреждениями сети
                                     наблюдения лабораторного контроля
                                             Республики Саха (Якутия),
                            утвержденному постановлением Правительства
                                              Республики Саха (Якутия)
                                           от 22 августа 2000 г. N 431

                                                          Форма N 2/ЧС

                         I. Состав информации

                           Содержание данных

                            1. Общие данные

   Код

   1.1. Тип чрезвычайной ситуации ___________________________________
   1.2. Дата чрезвычайной ситуации, число, месяц, год _______________
   1.3. Время:  московское, час, мин. _______________________________
   1.4.         местное, час, мин. __________________________________
   1.5. Место:  город _______________________________________________
   1.6.         улус ________________________________________________
   1.7.         населенный пункт ____________________________________
   1.8. Объект экономики ____________________________________________
   1.9. Наименование ________________________________________________
   1.10. Форма собственности ________________________________________
   1.11. Отрасль ____________________________________________________
   1.12. Министерство (ведомство) ___________________________________
   1.13. Причины возникновения ЧС ___________________________________
   1.14. Краткая характеристика ЧС __________________________________

                            2. Метеоданные

   2.1. Температура воздуха, град. ______
   2.2. Направление и скорость ветра, град., м/с ____________________
   2.3. Влажность, % ________________________________________________
   2.4. Осадки, вид _____________________ количество ____________ мм.
   2.5. Состояние приземного слоя атмосферы _________________________
   2.6. Видимость ___________________________________________________
   2.7. Ледовая обстановка __________________________________________

                     3. Радиоактивное загрязнение

   3.1. Источник радиоактивного загрязнения _________________________
   3.2. Уровень  радиации  вблизи  источника (указать  расстояние  от
   источника р/а загрязнения) мр/ч, р/ч______________________________
   3.3. Удаленность внешней границы:
   а) зоны экстренных мероприятий, м ________________________________
   б) зоны профилактических мероприятий, м __________________________
   в) зоны ограничений, м ___________________________________________
   3.4. Уровни радиации по зонам, мр/ч, р/ч:
   а) зоны экстренных мероприятий ___________________________________
   б) зоны профилактических мероприятий _____________________________
   в) зоны ограничений ______________________________________________
   3.5. Дополнительная текстовая информация _________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________

                      4. Бактериальное заражение

   4.1. Эпидемия, эпизоотия, эпифитотия _____________________________
   4.2. Вид бактериального средства _________________________________
   4.3. Дополнительная текстовая информация _________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________

                        5. Химическое заражение

   5.1. Источник химического заражения ______________________________
   5.2. Наименование СДЯВ ___________________________________________
   5.3. Количество СДЯВ, выброшенного в атмосферу, кг, т ____________
   5.4. Количество СДЯВ всего в емкостях хранилища, кг, т ___________
   5.5. Площадь разлива _____________________________________________
   5.6. Высота поддона (обваловки), м _______________________________
   5.7. Дополнительная текстовая информация _________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________

                   6. Сельскохозяйственные животные

   6.1. Всего по учету тыс. голов ___________________________________
       В том числе по видам тыс. голов ______________________________
   6.2. Потери всего тыс. голов _____________________________________
       В том числе по видам тыс. голов ______________________________
   6.3. Дополнительная текстовая информация _________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________

               II. Критерии оценки чрезвычайных ситуаций

   ------------------------------T--------------------------------T-----------------------------¬
   ¦  Наименование чрезвычайных  ¦Критерии информации чрезвычайной¦Параметры поражающих факторов¦
   ¦ ситуаций (аварий, катастроф,¦            ситуации            ¦аварий, катастроф, стихийных ¦
   ¦  стихийных и иных бедствий) ¦                                ¦      или иных бедствий      ¦
   +-----------------------------+--------------------------------+-----------------------------+
   ¦Аварии (катастрофы)          ¦Аварийный разлив нефти и нефте- ¦             1               ¦
   ¦пассажирских, грузовых судов ¦продуктов в водные объекты в    ¦                             ¦
   ¦и флота рыбной промышленности¦объеме, тонн и более.           ¦                             ¦
   ¦                             ¦Аварийное попадание в водоемы   ¦             1               ¦
   ¦                             ¦жидких и сыпучих токсических    ¦                             ¦
   ¦                             ¦веществ с превышением предельно ¦                             ¦
   ¦                             ¦допустимых концентраций, в раз  ¦                             ¦
   ¦                             ¦и более.                        ¦                             ¦
   +-----------------------------+--------------------------------+-----------------------------+
   ¦Аварии на транспорте с       ¦Выброс радиоактивных, химических¦Любой факт выброса           ¦
   ¦выбросом АХОВ, РВ, ОБВ.      ¦и др. токсических веществ.      ¦токсических веществ          ¦
   ¦                             ¦Нарушение условий транспортиров-¦                             ¦
   ¦                             ¦ки радиоактивных веществ,       ¦                             ¦
   ¦                             ¦приведшее к их выбросу, а также ¦                             ¦
   ¦                             ¦аварии при перевозке ядерных    ¦                             ¦
   ¦                             ¦зарядов, ядерных боеприпасов и  ¦                             ¦
   ¦                             ¦ядерного оружия.                ¦                             ¦
   ¦                             ¦Утрата (обнаружение)            ¦Любой факт утраты (обнаруже- ¦
   ¦                             ¦радиоактивных веществ и изделий ¦ния) радиоактивных веществ   ¦
   ¦                             ¦на их основе на транспорте.     ¦                             ¦
   ¦                             ¦Факт заражения на транспорте    ¦Любой факт заражения         ¦
   ¦                             ¦людей возбудителями инфекционных¦                             ¦
   ¦                             ¦заболеваний 1 и 2 групп         ¦                             ¦
   ¦                             ¦патогенности, заражение животных¦                             ¦
   ¦                             ¦возбудителями особо опасных     ¦                             ¦
   ¦                             ¦инфекций.                       ¦                             ¦
   ¦                             ¦Распространение загрязняющих    ¦             5               ¦
   ¦                             ¦факторов с превышением предельно¦                             ¦
   ¦                             ¦допустимых концентраций, в раз и¦                             ¦
   ¦                             ¦более.                          ¦                             ¦
   +-----------------------------+--------------------------------+-----------------------------+
   ¦Пожары, взрывы, внезапные    ¦Пожар на основных зданиях и     ¦Любой факт пожара            ¦
   ¦выбросы газа. Внезапное      ¦сооружениях ядерно- радиационно-¦                             ¦
   ¦обрушение зданий и           ¦химически- и биологически       ¦                             ¦
   ¦сооружений на промышленных   ¦опасных объектов.               ¦                             ¦
   ¦(в т.ч. на подъездных путях  ¦Загрязнение окружающей природной¦            20               ¦
   ¦организаций) и сельскохозяй- ¦среды, превышающее предельно    ¦                             ¦
   ¦ственных объектах, а также   ¦допустимые концентрации         ¦                             ¦
   ¦на объектах, использующих    ¦(предельно допустимые уровни),  ¦                             ¦
   ¦радиационные источники.      ¦в раз и более.                  ¦                             ¦
   ¦                             ¦Утрата, хищение или обнаружение ¦Любой факт утраты, хищения   ¦
   ¦                             ¦неучтенных источников ионизирую-¦или обнаружения источников   ¦
   ¦                             ¦щего излучения, способных       ¦                             ¦
   ¦                             ¦создать облучение людей свыше   ¦                             ¦
   ¦                             ¦установленных норм.             ¦                             ¦
   ¦                             ¦Взрывы и пожары на транспорте,  ¦Любой факт взрыва или пожара ¦
   ¦                             ¦перевозящем опасные грузы       ¦                             ¦
   +-----------------------------+--------------------------------+-----------------------------+
   ¦Аварии с выбросом            ¦                                ¦                             ¦
   ¦радиоактивных веществ.       ¦                                ¦                             ¦
   ¦Аварии на ядерных установках,¦Выброс в окружающую среду       ¦Аварии в пределах АЭС        ¦
   ¦включая атомные станции, и   ¦радиоактивных продуктов.        ¦(4 уровень)                  ¦
   ¦пунктах хранения ядерных     ¦Повреждение активной зоны.      ¦                             ¦
   ¦материалов и радиоактивных   ¦Высокие уровни радиации и (или) ¦серьезное происшествие       ¦
   ¦веществ, на предприятиях     ¦большие загрязнения поверхности,¦(3 уровень)                  ¦
   ¦ядерно-топливного цикла      ¦прилегающей к АЭС.              ¦                             ¦
   ¦(ПЯТЦ).                      ¦Утеря, хищение или обнаружение  ¦Любой случай утраты, хищения ¦
   ¦Аварии на объектах ядерно-   ¦источников ионизирующего        ¦или обнаружения источников   ¦
   ¦оружейного комплекса и в     ¦излучения и ядерных материалов. ¦излучения и ядерных материа- ¦
   ¦воинских частях,             ¦                                ¦лов.                         ¦
   ¦эксплуатирующих ядерное      ¦Утеря, хищение или обнаружение  ¦Любой факт утери, хищения или¦
   ¦оружие.                      ¦источников ионизирующих         ¦обнаружения источников       ¦
   ¦                             ¦излучений, способных создать    ¦ионизирующих излучений.      ¦
   ¦                             ¦облучение людей свыше           ¦                             ¦
   ¦                             ¦установленных нормативов.       ¦                             ¦
   ¦                             ¦Аварии с ядерными зарядами,     ¦Любой случай аварии.         ¦
   ¦                             ¦ядерными боеприпасами и ядерным ¦                             ¦
   ¦                             ¦оружием.                        ¦                             ¦
   +-----------------------------+--------------------------------+-----------------------------+
   ¦Аварии с выбросом аварийно   ¦Проливы на грунт токсичных      ¦Устанавливается органами     ¦
   ¦химических опасных веществ   ¦веществ любого происхождения.   ¦управления ГО и ЧС.          ¦
   ¦(АХОВ) и опасных             ¦Факт заражения людей            ¦Любой факт заражения.        ¦
   ¦биологических веществ (ОБВ)  ¦возбудителями инфекционных      ¦                             ¦
   ¦на предприятиях и в научно-  ¦заболеваний первой и второй     ¦                             ¦
   ¦исследовательских            ¦группы патогенности, заражения  ¦                             ¦
   ¦учреждениях.                 ¦животных и растений             ¦                             ¦
   ¦Аварии на очистных           ¦возбудителями особо опасных     ¦                             ¦
   ¦сооружениях.                 ¦инфекций.                       ¦                             ¦
   ¦                             ¦Распространение загрязняющих    ¦                             ¦
   ¦                             ¦факторов за санитарно-защитную  ¦                             ¦
   ¦                             ¦зону с превышением предельно    ¦                             ¦
   ¦                             ¦допустимых концентраций         ¦                             ¦
   ¦                             ¦(предельно допустимых уровней), ¦                             ¦
   ¦                             ¦в раз и более.                  ¦             5               ¦
   ¦                             ¦Утрата (обнаружения) токсичных и¦Любой факт утраты            ¦
   ¦                             ¦биологически опасных веществ.   ¦(обнаружения) соответствующих¦
   ¦                             ¦                                ¦веществ.                     ¦
   +-----------------------------+--------------------------------+-----------------------------+
   ¦Аварии с выбросом (сбросом)  ¦Сброс нефти и нефтепродуктов в  ¦                             ¦
   ¦загрязняющих веществ (РВ,    ¦объеме, тонн и более.           ¦            20               ¦
   ¦АХОВ, ОБВ и др.), приводящие ¦Превышение предельно допустимых ¦             5               ¦
   ¦к экстремально высокому      ¦концентраций экологически       ¦                             ¦
   ¦загрязнению окружающей среды.¦вредных веществ первого или     ¦                             ¦
   ¦                             ¦второго класса опасности в      ¦                             ¦
   ¦                             ¦сточных водах, в раз и более.   ¦                             ¦
   ¦                             ¦Максимальное разовое превышение ¦           100               ¦
   ¦                             ¦предельно допустимых            ¦                             ¦
   ¦                             ¦концентраций экологически       ¦                             ¦
   ¦                             ¦вредных веществ поверхностных,  ¦                             ¦
   ¦                             ¦подземных и морских водах в раз ¦                             ¦
   ¦                             ¦и более, если эти акватории не  ¦                             ¦
   ¦                             ¦являются зонами хронического    ¦                             ¦
   ¦                             ¦загрязнения.                    ¦                             ¦
   ¦                             ¦Покрытие пленкой (нефтяной,     ¦             6               ¦
   ¦                             ¦масляной или другого            ¦                             ¦
   ¦                             ¦происхождения).                 ¦                             ¦
   ¦                             ¦Превышение предельно допустимых ¦                             ¦
   ¦                             ¦уровней при загрязнении почв    ¦                             ¦
   ¦                             ¦(грунтов) на площади, га и более¦                             ¦
   ¦                             ¦- по АХОВ и ОБВ в 50 раз и более¦           100               ¦
   ¦                             ¦- по РВ в 100 раз и более.      ¦           100               ¦
   ¦                             ¦Превышение предельно допустимых ¦                             ¦
   ¦                             ¦уровней при загрязнении почв    ¦                             ¦
   ¦                             ¦(грунтов):                      ¦                             ¦
   ¦                             ¦- для радиоактивного загрязнения¦           100               ¦
   ¦                             ¦10-кратное превышение уровня    ¦                             ¦
   ¦                             ¦радиоактивного фона для данной  ¦                             ¦
   ¦                             ¦местности на площади, га и более¦                             ¦
   ¦                             ¦- для металлов и других         ¦          1000               ¦
   ¦                             ¦токсикантов в 50 раз и более или¦                             ¦
   ¦                             ¦100-кратное превышение фоновых  ¦                             ¦
   ¦                             ¦значений на площади, га и более ¦                             ¦
   ¦                             ¦Загрязнение почв пестицидами при¦            20               ¦
   ¦                             ¦уровне значения агроэкологичес- ¦                             ¦
   ¦                             ¦кого индекса выше 5 при         ¦                             ¦
   ¦                             ¦превышении предельно допустимых ¦                             ¦
   ¦                             ¦концентраций в 50 раз и более по¦                             ¦
   ¦                             ¦санитарно-токсикологическим     ¦                             ¦
   ¦                             ¦критериям или в 10 раз и более  ¦                             ¦
   ¦                             ¦фитотоксикологическим критериям ¦                             ¦
   ¦                             ¦на площади, га и более.         ¦                             ¦
   ¦                             ¦Изменение состава и свойств     ¦В 50 раз и более, чем в 30-49¦
   ¦                             ¦атмосферы (воздушной среды):    ¦раз в течение 8 часов, 20-29 ¦
   ¦                             ¦превышение предельно допустимых ¦раз в течение 2 суток        ¦
   ¦                             ¦концентраций вредных примесей в ¦                             ¦
   ¦                             ¦атмосфере.                      ¦                             ¦
   ¦                             ¦Захламление земель несанкциони- ¦            20               ¦
   ¦                             ¦рованными свалками опасных и    ¦                             ¦
   ¦                             ¦токсичных отходов производства, ¦                             ¦
   ¦                             ¦на площади, га и более.         ¦                             ¦
   ¦                             ¦Снижение растворенного в воде   ¦             2               ¦
   ¦                             ¦кислорода до значения, мг/л и   ¦                             ¦
   ¦                             ¦менее                           ¦                             ¦
   +-----------------------------+--------------------------------+-----------------------------+
   ¦Стихийные гидрометеорологи-  ¦                                ¦                             ¦
   ¦ческие (СГЯ) и               ¦                                ¦                             ¦
   ¦гелиогеографические явления. ¦                                ¦                             ¦
   ¦Ухудшение радиационной       ¦Плотность потока протонов с     ¦            5х10             ¦
   ¦обстановки в околоземном     ¦энергией более 25 мэв составляет¦                             ¦
   ¦космическом пространстве.    ¦см-2 сек -1 и более.            ¦                             ¦
   ¦Уменьшение общего содержания ¦Уменьшение содержания озона на  ¦Устанавливается гидрометеоро-¦
   ¦озона в атмосфере            ¦25% и более в течение 2-3       ¦логической службой           ¦
   ¦                             ¦месяцев в период вегетации      ¦                             ¦
   ¦                             ¦растений.                       ¦                             ¦
   +-----------------------------+--------------------------------+-----------------------------+
   ¦                          Биолого-социальные чрезвычайные ситуации                          ¦
   ¦                   (чрезвычайные ситуации эпидемиологического характера)                    ¦
   +-----------------------------T--------------------------------T-----------------------------+
   ¦Инфекционная заболеваемость  ¦Групповые случаи опасных        ¦            50               ¦
   ¦людей                        ¦инфекционных заболеваний:       ¦                             ¦
   ¦                             ¦заболевших в течение одного     ¦                             ¦
   ¦                             ¦инкубационного периода, человек ¦                             ¦
   ¦                             ¦и более;                        ¦                             ¦
   ¦                             ¦умерших в течение одного        ¦             2               ¦
   ¦                             ¦инкубационного периода, чел. и  ¦                             ¦
   ¦                             ¦более;                          ¦                             ¦
   ¦                             ¦групповое заболевание не        ¦             2               ¦
   ¦                             ¦выявленной этимологии в течение ¦                             ¦
   ¦                             ¦одних суток: заболевших человек ¦                             ¦
   ¦                             ¦и более;                        ¦                             ¦
   ¦                             ¦уровень смертности на территории¦             3               ¦
   ¦                             ¦РС(Я) превышает годовой         ¦                             ¦
   ¦                             ¦среднестатистический, раз и     ¦                             ¦
   ¦                             ¦более.                          ¦                             ¦
   +-----------------------------+--------------------------------+-----------------------------+
   ¦Инфекционная заболеваемость  ¦Массовая гибель животных в      ¦            10               ¦
   ¦сельскохозяйственных животных¦пределах одного или нескольких  ¦                             ¦
   ¦                             ¦административных районов РС(Я), ¦                             ¦
   ¦                             ¦голов и более.                  ¦                             ¦
   ¦                             ¦Массовое заболевание животных в ¦            20               ¦
   ¦                             ¦пределах одного или нескольких  ¦                             ¦
   ¦                             ¦административных районов РС(Я), ¦                             ¦
   ¦                             ¦голов и более.                  ¦                             ¦
   +-----------------------------+--------------------------------+-----------------------------+
   ¦Поражение сельскохозяйствен- ¦Эпифитотийное поражение растен. ¦            10               ¦
   ¦ных растений (в т.ч. лесов)  ¦и сельскохозяйственных культур  ¦                             ¦
   ¦болезнями и вредителями      ¦болезнями и массовое поражение  ¦                             ¦
   ¦                             ¦вредителями, приведшее к гибели ¦                             ¦
   ¦                             ¦растений или экономически       ¦                             ¦
   ¦                             ¦значимому недобору урожая на    ¦                             ¦
   ¦                             ¦площади, га и более.            ¦                             ¦
   ¦                             ¦Эпифитотийное поражение лесов   ¦            30               ¦
   ¦                             ¦болезнями и массовое поражение  ¦                             ¦
   ¦                             ¦вредителями, приводящее к гибели¦                             ¦
   ¦                             ¦лесных насаждений, тыс. га.     ¦                             ¦
   +-----------------------------+--------------------------------+-----------------------------+
   ¦Изменение состояния животного¦                                ¦                             ¦
   ¦и растительного мира:        ¦                                ¦                             ¦
   ¦Массовая гибель (заболевание)¦Существенное отличие от прошлых ¦                             ¦
   ¦рыб и других водных животных ¦лет.                            ¦                             ¦
   ¦и растений, приобретение ими ¦                                ¦                             ¦
   ¦несвойственных ранее         ¦                                ¦                             ¦
   ¦посторонних запахов и        ¦                                ¦                             ¦
   ¦привкусов, отклонение от     ¦                                ¦                             ¦
   ¦нормального развития икры,   ¦                                ¦                             ¦
   ¦личинок и молоди рыб,        ¦                                ¦                             ¦
   ¦нарушение путей миграции,    ¦                                ¦                             ¦
   ¦мест нагула и нереста.       ¦                                ¦                             ¦
   ¦Массовая гибель (заболевание)¦Смертность (количество заболева-¦                             ¦
   ¦животных, в том числе диких. ¦ний) превышает в 3 и более раз  ¦                             ¦
   ¦                             ¦среднестатистическую за сезон   ¦                             ¦
   ¦                             ¦(весна, лето, осень, зима).     ¦                             ¦
   ¦Гибель растительности (ожоги,¦Площадь поражения, га и более   ¦            10               ¦
   ¦усыхания и другие            ¦                                ¦                             ¦
   ¦отрицательные признаки), в   ¦                                ¦                             ¦
   ¦том числе лесов и сельскохо- ¦                                ¦                             ¦
   ¦зяйственных растений.        ¦                                ¦                             ¦
   L-----------------------------+--------------------------------+------------------------------





                                                        Приложение N 3
                                   к Положению о порядке представления
                                    экстренной информации учреждениями
                                       сети наблюдения и лабораторного
                                    контроля Республики Саха (Якутия),
                                          утвержденному постановлением
                                Правительства Республики Саха (Якутия)
                                           от 22 августа 2000 г. N 431

                         Перечень заболеваний

   ------------------------------------------T----------------------¬
   ¦        Наименование заболеваний         ¦ Шифр по международной¦
   ¦                                         ¦классификации болезней¦
   ¦                                         ¦ десятого пересмотра  ¦
   ¦                                         ¦ (по МКБ Х пересмотра)¦
   +-----------------------------------------+----------------------+
   ¦Брюшной тиф                              ¦ АО 1.0               ¦
   +-----------------------------------------+----------------------+
   ¦Другие сальмонеллезные инфекции          ¦ А02                  ¦
   +-----------------------------------------+----------------------+
   ¦Бактериальная дизентерия (шигеллез)      ¦ АОЗ                  ¦
   +-----------------------------------------+----------------------+
   ¦Острые кишечные инфекции, вызванные      ¦ А04.0, 1, 2, 3, 4, 5,¦
   ¦установленными бактериальными, вирусными ¦ 6, 7, 8              ¦
   ¦возбудителями, а также пищевые           ¦ А05.0, 2, 3, 4, 8    ¦
   ¦токсикоинфекции установленной этиологии  ¦ А08.0, 1, 2, 3, 5    ¦
   +-----------------------------------------+----------------------+
   ¦Острые кишечные инфекции, вызванные      ¦ А04.9                ¦
   ¦неустановленными инфекционными           ¦ А05.9                ¦
   ¦возбудителями 1),                        ¦ А08.4                ¦
   ¦пищевые токсикоинфекции неустановленной  ¦ А09                  ¦
   ¦этиологии 2),                            ¦                      ¦
   +-----------------------------------------+----------------------+
   ¦Острые вирусные гепатиты 3)              ¦ В15, В16, В17, В19   ¦
   +-----------------------------------------+----------------------+
   ¦в том числе: острый гепатит А            ¦ В15                  ¦
   +-----------------------------------------+----------------------+
   ¦острый гепатит В                         ¦ В16                  ¦
   +-----------------------------------------+----------------------+
   ¦острый гепатит С                         ¦ В17.1                ¦
   +-----------------------------------------+----------------------+
   ¦Хронические вирусные гепатиты (впервые   ¦ В18                  ¦
   ¦установленные)                           ¦                      ¦
   +-----------------------------------------+----------------------+
   ¦Носительство возбудителя вирусного       ¦ Z22.5                ¦
   ¦гепатита В                               ¦                      ¦
   +-----------------------------------------+----------------------+
   ¦Носительство возбудителя вирусного       ¦ Z22.8                ¦
   ¦гепатита С                               ¦                      ¦
   +-----------------------------------------+----------------------+
   ¦Острый паралитический полиомиелит        ¦ А80.0, 1, 2, 3       ¦
   +-----------------------------------------+----------------------+
   ¦Острые вялые параличи 4)                 ¦ G04, G04.8, 9,       ¦
   ¦                                         ¦ G56, G57, G61        ¦
   ¦                                         ¦ G61.0, 8, 9          ¦
   +-----------------------------------------+----------------------+
   ¦Дифтерия                                 ¦ А36                  ¦
   +-----------------------------------------+----------------------+
   ¦Коклюш                                   ¦ А37                  ¦
   +-----------------------------------------+----------------------+
   ¦Корь                                     ¦ В05                  ¦
   +-----------------------------------------+----------------------+
   ¦Краснуха                                 ¦ В06                  ¦
   +-----------------------------------------+----------------------+
   ¦Паротит эпидемический                    ¦ В26                  ¦
   +-----------------------------------------+----------------------+
   ¦Менингококковая инфекция                 ¦ А39                  ¦
   +-----------------------------------------+----------------------+
   ¦в том числе генерализованные формы       ¦ А39.0, 1, 2          ¦
   +-----------------------------------------+----------------------+
   ¦Гнойно-септические инфекции новорожденных¦ Р36, Р38, Р39,       ¦
   ¦                                         ¦ А39.G00, L00, L01,   ¦
   ¦                                         ¦ M86, L02, L03.0.     ¦
   ¦                                         ¦ Н65.0, H66.0, J80.8  ¦
   +-----------------------------------------+----------------------+
   ¦Туляремия                                ¦ A21                  ¦
   +-----------------------------------------+----------------------+
   ¦Сибирская язва                           ¦ А22                  ¦
   +-----------------------------------------+----------------------+
   ¦Бруцеллез, впервые выявленный            ¦ А23                  ¦
   +-----------------------------------------+----------------------+
   ¦Геморрагические лихорадки                ¦ А98, А99             ¦
   +-----------------------------------------+----------------------+
   ¦в том числе с почечным синдромом         ¦ А98.5                ¦
   +-----------------------------------------+----------------------+
   ¦Клещевой весенне-летний энцефалит        ¦ А84.0                ¦
   +-----------------------------------------+----------------------+
   ¦Клещевой боррелиоз (болезнь Лайма)       ¦ А69.2                ¦
   +-----------------------------------------+----------------------+
   ¦Псевдотуберкулез                         ¦ А28.2                ¦
   +-----------------------------------------+----------------------+
   ¦Лептоспироз                              ¦ А27                  ¦
   +-----------------------------------------+----------------------+
   ¦Бешенство                                ¦ А82                  ¦
   +-----------------------------------------+----------------------+
   ¦Риккетсиозы                              ¦ А75-А79              ¦
   +-----------------------------------------+----------------------+
   ¦в том числе: эпидемический сыпной тиф    ¦ А75.0                ¦
   +-----------------------------------------+----------------------+
   ¦болезнь Брилля                           ¦ А75.1                ¦
   +-----------------------------------------+----------------------+
   ¦лихорадка КУ                             ¦ А78                  ¦
   +-----------------------------------------+----------------------+
   ¦Педикулез                                ¦ В85                  ¦
   +-----------------------------------------+----------------------+
   ¦Туберкулез (впервые выявленный) активные ¦ А15-А19              ¦
   ¦формы                                    ¦                      ¦
   +-----------------------------------------+----------------------+
   ¦в том числе туберкулез органов дыхания   ¦ А15, А16, А19 часть  ¦
   +-----------------------------------------+----------------------+
   ¦из них бациллярные формы                 ¦                      ¦
   +-----------------------------------------+----------------------+
   ¦Сифилис (впервые выявленный) все формы   ¦ А50-А53              ¦
   +-----------------------------------------+----------------------+
   ¦Гонорея (острая и хроническая)           ¦ А54                  ¦
   +-----------------------------------------+----------------------+
   ¦Болезнь, вызванная вирусом иммуннодефици-¦ В20-В24, Z21         ¦
   ¦та человека                              ¦                      ¦
   +-----------------------------------------+----------------------+
   ¦Острые инфекции верхних дыхательных путей¦ J06                  ¦
   ¦множественной или неуточненной локализа- ¦                      ¦
   ¦ции                                      ¦                      ¦
   +-----------------------------------------+----------------------+
   ¦Грипп                                    ¦ J10-J11              ¦
   +-----------------------------------------+----------------------+
   ¦Малярия впервые выявленная 5)            ¦ В50-В54              ¦
   +-----------------------------------------+----------------------+
   ¦Поствакцинальные осложнения              ¦ Y58, Y59             ¦
   L-----------------------------------------+-----------------------

       1) Включаются колиты, энтериты, гастроэнтероколиты инфекционные
   или   предположительно  инфекционные,  гастроэнтериты,   колиты   и
   энтериты   без  других  указаний,  включаются  кишечные   инфекции,
   вызванные  установленными  возбудителями (А00-А08),  неинфекционные
   гастроэнтериты и колиты (К52), язвенные колиты (К51) и т.д.
       2)  Включаются пищевые токсикоинфекции, вызванные неуточненными
   инфекционными    возбудителями;   не   включаются   сальмонеллезные
   инфекции   (АО   2),  ботулизм  (А05.1)  и  отравления,   вызванные
   ядовитыми ягодами и грибами и т.д. (Т61, Т62).


   -------------------------------------------------------------------



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz