УТРАТИЛО СИЛУ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РСЯ ОТ 21.03.2002 N 136
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2000 г. N 421
ВОПРОСЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Во исполнение п. 5.1 постановления Правительства Республики
Саха (Якутия) от 11.08.1998 N 373 "О мерах по реализации
законодательных актов о несостоятельности (банкротстве)
организаций", постановления Правительства Республики Саха (Якутия)
от 10.11.1999 N 603 "О реформе убыточных предприятий Республики
Саха (Якутия)", Протокола заседания Экономического Совета при
Правительстве Республики Саха (Якутия) от 22.04.2000 N 5
Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение о Республиканской службе по реформированию и
банкротству согласно приложению N 1.
1.2. Структуру и штатное расписание Республиканской службы по
реформированию и банкротству согласно приложению N 2.
2. Установить, что Республиканская служба по реформированию и
банкротству в соответствии с постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия) от 10 ноября 1999 г. N 603 "О реформе
убыточных предприятий Республики Саха (Якутия)" является
уполномоченным органом процесса реформирования предприятий
(организаций) Республики Саха (Якутия), в том числе по
финансированию мероприятий по реформе убыточных предприятий.
3. Министерству по управлению государственным имуществом
Республики Саха (Якутия) (Ли-Фу Н.С.):
3.1. Произвести изменения в структуре и штатном расписании
Министерства по управлению государственным имуществом Республики
Саха (Якутия) в соответствии с вышеуказанным.
3.2. Утвердить разделительный баланс с закреплением на праве
оперативного управления имеющегося в пользовании Службы имущества
(компьютеры, оргтехнику и мебель).
3.3. Предоставить помещение по адресу: г. Якутск, ул.
Аммосова, 8.
4.1. Установить лимит служебного автотранспорта
Республиканской службы по реформированию и банкротству в
количестве 1 (одной) единицы.
4.2. Автобазе Президента и Правительства Республики Саха
(Якутия) (Яковлев И.И.) выделить Республиканской службе служебный
автотранспорт в количестве 1 (одной) единицы.
5. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Кугаевский
А.А.), Министерству по управлению государственным имуществом
Республики Саха (Якутия) (Ли-Фу Н.С.) в установленном порядке
передать из сметы финансирования Министерства по управлению
государственным имуществом Республики Саха (Якутия) на 2000 год
расходные статьи бюджета Республики Саха (Якутия) на 2000 год по
содержанию выделяемой Республиканской службы по реформированию и
банкротству.
6. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Кугаевский
А.А.) предусмотреть финансирование расходов на содержание
работников Республиканской службы по реформированию и банкротству
за счет средств республиканского бюджета по статье
"Государственное управление", а также иных источников в
соответствии с действующим законодательством.
7. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Кугаевский
А.А.), Министерству экономики и прогнозирования Республики Саха
(Якутия) (Алексеева О.И.) при формировании Государственного
бюджета Республики Саха (Якутия) на 2001 год предусмотреть расходы
на финансирование реформы убыточных предприятий Республики Саха
(Якутия) согласно постановлению Правительства Республики Саха
(Якутия) от 10 ноября 1999 года N 603 "О реформе убыточных
предприятий Республики Саха (Якутия)".
8. Управлению кадров и государственной службы при
Правительстве Республики Саха (Якутия) (Алексеев В.П.) в течение
одной недели представить на утверждение в Правительство Республики
Саха (Якутия) кандидатуры руководителя и заместителей руководителя
Республиканской службы по реформированию и банкротству.
9. Республиканской службе по реформированию и банкротству:
9.1. В установленном порядке внести бюджетную заявку на 2001
год по содержанию Службы.
9.2. Провести необходимую работу с Федеральной службой России
по финансовому оздоровлению и банкротству по делегированию
полномочий территориального органа Федеральной службы.
9.3. Совместно с министерствами и ведомствами Республики Саха
(Якутия), органами улусных (городских) администраций принять меры
по подготовке специалистов по антикризисному управлению.
9.4. Представить на утверждение Правительства Республики Саха
(Якутия) Положение о специализированном фонде по реализации
процедур банкротства при Республиканской службе по делам о
несостоятельности и финансовому оздоровлению.
9.5. Принять меры по дальнейшей реализации постановления
Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 ноября 1999 года N
603 "О реформе убыточных предприятий Республики Саха (Якутия)".
9.6. Организовать оперативное взаимодействие с Федеральной
службой России по делам о несостоятельности и финансовому
оздоровлению, органами исполнительной власти Республики Саха
(Якутия), администрациями улусов (городов) республики по вопросам
признания несостоятельности и реформирования убыточных предприятий
Республики Саха (Якутия).
10. Комитету по статистике Республики Саха (Якутия)
(Торговкина Т.А.), Управлению Министерства по налогам и сборам РФ
по Республике Саха (Якутия) (Сухомясов И.Г.), отраслевым
министерствам и ведомствам обеспечить предоставление
Республиканской службе по реформированию и банкротству в
надлежащем порядке необходимой информации о финансовом состоянии
организаций.
11. Признать утратившими силу постановление Правительства
Республики Саха (Якутия) от 14 мая 1999 года N 259 "Вопросы
Республиканской службы по делам о несостоятельности и финансовому
оздоровлению при Министерстве по управлению государственным
имуществом Республики Саха (Якутия)".
12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха
(Якутия) Акимова А.К.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
В.ВЛАСОВ
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 11 августа 2000 г. N 421
(приложение N 1)
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СЛУЖБЕ
ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ И БАНКРОТСТВУ
I. Общие положения
1.1. Республиканская служба по реформированию и банкротству
(далее по тексту - Республиканская служба) является органом
исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим
исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и
организационные функции, предусмотренные нормативными актами
Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о реформе,
несостоятельности (банкротстве) и финансовом оздоровлении
предприятий (организаций) (далее по тексту - предприятия).
Республиканская служба обладает правами юридического лица,
имеет штамп, бланки, круглую печать с изображением
Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим
наименованием, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в
банках.
1.2. Республиканская служба осуществляет возложенные на нее
функции и полномочия непосредственно и через территориальные
органы Министерства по управлению государственным имуществом
Республики Саха (Якутия) на основании заключения соглашения между
руководством Службы и Министерства.
1.3. В своей деятельности Республиканская служба
руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики
Саха (Якутия), федеральными законами и законами Республики Саха
(Якутия), указами и распоряжениями Президента Российской Федерации
и Президента Республики Саха (Якутия), постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики
Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
1.4. Республиканская служба является правопреемником
Министерства по управлению государственным имуществом Республики
Саха (Якутия), в части деятельности Республиканской службы по
делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.
1.5. Местонахождение Республиканской службы: г. Якутск, ул.
Аммосова, 8.
II. Основные задачи
2. Основными задачами Республиканской службы являются:
2.1. В области реформирования:
2.1.1. Разработка и реализация мероприятий по реформированию,
в том числе по финансовому оздоровлению и реструктуризации
неплатежеспособных предприятий и снижению их убыточности.
2.1.2. Осуществление мероприятий по реформе предприятий,
находящихся под управлением Республиканской службы.
2.1.3. Привлечение необходимых финансовых средств для
реализации мероприятий по реформированию предприятий.
2.1.4. Взаимодействие с Правительством Республики Саха
(Якутия) при осуществлении мероприятий по реформированию
предприятий.
2.1.5. Участие в разработке и реализации федеральных и
республиканских программ, предусматривающих мероприятия по реформе
предприятий.
2.1.6. Создание и обеспечение функционирования рыночного
саморегулируемого механизма смены неэффективных собственников в
проблемных предприятиях.
2.1.7. Реализация механизма капитализации государственных
средств, государственного регулирования за финансовыми потоками
реформируемых предприятий.
2.2. В области банкротства:
2.2.1. Проведение государственной политики Республики Саха
(Якутия) по предупреждению банкротств юридических и физических
лиц, осуществляющих в соответствии с гражданским законодательством
Российской Федерации предпринимательскую деятельность, по
финансовому оздоровлению и реструктуризации неплатежеспособных
организаций, а также обеспечение условий реализации процедур
банкротства.
2.2.2. Исполнение полномочий государственного органа по делам
о банкротстве и финансовому оздоровлению в Республике Саха
(Якутия) в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности
(банкротстве)".
2.2.3. Представление интересов Республики Саха (Якутия) как
кредитора по денежным обязательствам и по обязательным платежам в
бюджет и внебюджетные фонды, при решении вопросов о
несостоятельности (банкротстве) организаций.
2.2.4. Разработка и реализация мероприятий по обеспечению
анализа финансового состояния организаций и контроль за
соблюдением ими платежно-расчетной дисциплины.
III. Основные функции
3. Республиканская служба в соответствии с возложенными на нее
задачами:
3.1. В области реформирования:
3.1.1. Разрабатывает программы, предусматривающие мероприятия
по реформированию организаций, включая также мероприятия по
реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных
организаций, имеющих определяющее значение для экономики
Республики Саха (Якутия).
3.1.2. При разработке и реализации программ реформирования
привлекает республиканские органы исполнительной власти, получает
в установленном порядке от государственных органов информацию,
касающуюся состояния предприятий и их активов.
3.1.3. Принимает под свое управление в установленном
законодательством порядке реформируемые предприятия, в том числе
путем приобретения контрольных пакетов акций (долей), принятия их
в доверительное управление. Участвует в разработке и реализации
планов реформирования предприятия, находящегося под управлением
Республиканской службы.
3.1.4. Обращается в Правительство Республики Саха (Якутия),
Министерство по управлению государственным имуществом Республики
Саха (Якутия), а также другие органы исполнительной власти, в чьем
ведении находится то или иное реформируемое государственное
предприятие (учреждение), с предложениями о введении в них
временных администраций, смене руководителя.
3.1.5. Приобретает, реализует и управляет активами
реформируемых предприятий, в том числе через привлекаемые
специализированные организации. Осуществляет посреднические
операции с активами предприятий.
3.1.6. Инициирует проведение проверок финансово -
хозяйственной деятельности неплатежеспособных предприятий
соответствующими контролирующими органами и участвует в их
проведении, а также привлекает для этих целей аудиторские
организации в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
3.1.7. Участвует в процедуре реструктуризации задолженности
предприятий (организаций), в том числе в качестве платежного
агента по финансовым инструментам, выпущенным в счет
реструктуризации задолженности предприятий.
3.1.8. Осуществляет иные действия, направленные на выполнение
поставленных перед Республиканской службой задач.
3.2. В области финансового оздоровления и банкротства:
3.2.1. Ведет учет и анализ платежеспособности крупных, а также
экономически или социально значимых организаций, формирует перечни
таких организаций, анализирует их финансовое состояние и
представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения
по финансовому оздоровлению указанных организаций.
3.2.2. Участвует в рассмотрении вопросов о предоставлении
государственной финансовой поддержки неплатежеспособным
организациям и согласовании проектов решений Правительства
Республики Саха (Якутия) по этим вопросам.
3.2.3. Вносит в республиканский орган по управлению
государственным имуществом предложения по приватизации
республиканских унитарных предприятий-должников и продаже
находящихся в республиканской собственности долей (паев, акций) в
уставном капитале организаций.
3.2.4. Участвует в установленном порядке в принятии от имени
собственника республиканского государственного унитарного
предприятия-должника решение об обращении в Арбитражный суд с
заявлением должника о признании его банкротом.
3.2.5. Участвует в установленном порядке в принятии решения о
ликвидации неплатежеспособных республиканских государственных
унитарных предприятий и осуществлении иных полномочий
собственника, связанных с их ликвидацией.
3.2.6. Участвует в установленном порядке в принятии решения об
освобождении от занимаемой должности руководителей республиканских
государственных унитарных предприятий, признанных в установленном
порядке неплатежеспособными, в случае, если их
неплатежеспособность не связана непосредственно с задолженностью
Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) перед этими
предприятиями, а также осуществляет права по заключению и
расторжению соответствующего договора (контракта) на управление
неплатежеспособными республиканскими государственными унитарными
предприятиями.
3.2.7. Участвует в разработке мер социальной защиты
работников, высвобождаемых в связи с ликвидацией
организаций-работодателей.
3.2.8. Представляет совместно с республиканским органом по
управлению государственным имуществом в Арбитражном суде интересы
Республики Саха (Якутия) как собственника (учредителя, участника)
организации-должника в случаях, когда законодательством о
несостоятельности (банкротстве) предусматривается участие
собственника.
3.2.9. Представляет интересы Республики Саха (Якутия) по
обязательным платежам в республиканский бюджет и внебюджетные
фонды, а также осуществляет права кредитора по бюджетным ссудам и
иным денежным обязательствам организаций-должников перед
Республикой Саха (Якутия) при решении вопросов о несостоятельности
(банкротстве) организаций.
3.2.10. Направляет в случаях и в порядке, установленных
Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", заявление
в Арбитражный суд о признании должника банкротом.
3.2.11. Участвует в деле о банкротстве должника и осуществляет
соответствующие процессуальные права при рассмотрении дел о
несостоятельности (банкротстве).
3.2.12. Обеспечивает по запросам Арбитражного суда либо по
обращениям кредиторов реализацию процедуры отбора арбитражного
управляющего при наличии нескольких предложенных кандидатур.
3.2.13. Обеспечивает реализацию процедуры банкротства
отсутствующего должника.
3.2.14. Готовит предложения по порядку участия от имени
Республики Саха (Якутия) уполномоченных органов и организаций в
проведении досудебной санации организации-должника.
3.2.15. Согласовывает условия отбора юридических и физических
лиц, желающих принять участие в досудебной санации
организации-должника, совместно с республиканскими органами
исполнительной власти.
3.2.16. Организует подбор и подготовку специалистов по
антикризисному управлению для неплатежеспособных предприятий.
3.2.17. Ведет списки лиц, получивших лицензию арбитражного
управляющего и прошедших регистрацию в арбитражных судах,
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством о
несостоятельности (банкротстве).
3.2.18. Представляет по запросу Арбитражного суда кандидатуры
для назначения арбитражными управляющими, в том числе в случаях,
установленных законом, из числа сотрудников Республиканской
службы.
3.2.19. Осуществляет в установленном порядке контроль за
соблюдением организациями-должниками установленной
законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия)
дисциплины платежей и расчетов.
3.2.20. Участвует в установленном порядке в проведении
реструктуризации задолженности организаций-должников по платежам в
республиканский и местный бюджеты.
3.2.21. Организует и обеспечивает деятельность
межведомственных балансовых комиссий, а также иных
межведомственных комиссий, создаваемых для решения вопросов о
реформировании, реструктуризации и финансовом оздоровлении
организаций-должников.
3.2.22. Анализирует возможные последствия обращения взыскания
на имущество должника по мере поступления соответствующих
уведомлений с органов судебных приставов-исполнителей о
произведенном аресте имущества организации-должника; предпринимает
в соответствии со своей компетенцией действия, вытекающие из
результатов этого анализа, в том числе по возбуждению в
Арбитражном суде производства по делу о несостоятельности
(банкротстве) организации-должника.
3.2.23. Анализирует финансовое состояние организаций-должников
и оценивает их платежеспособность, определяет порядок ведения
учета неплатежеспособных организаций и ведет их учет.
3.2.24. Дает заключения по вопросам, связанным с определением
несостоятельности (банкротства) и финансовым оздоровлением
организаций, в том числе:
о платежеспособности организаций;
о наличии признаков фиктивного банкротства или преднамеренного
банкротства;
о наличии реальной возможности восстановления
платежеспособности организации-должника;
по обстоятельствам, связанным с особенностями банкротства
отдельных категорий должников - юридических лиц;
о планах финансового оздоровления организации-должника;
о возможных последствиях обращения взыскания на имущество
должника и целесообразности возбуждения в Арбитражном суде
производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника;
о результатах независимой оценки рыночной стоимости имущества
организаций-должников.
3.2.25. Дает по запросам республиканского органа по управлению
государственным имуществом информацию о последствиях сделок по
отчуждению либо обременению обязательствами имущества
неплатежеспособных республиканских государственных унитарных
предприятий.
3.2.26. Разрабатывает и принимает участие в разработке
нормативно-правовых актов по вопросам несостоятельности
(банкротства), реформирования, реструктуризации и финансового
оздоровления.
3.2.27. Представляет интересы муниципальных образований как
собственника (участника, учредителя) или кредитора на основании
соглашений, предусматривающих передачу уполномоченным органом
муниципального образования соответствующих полномочий
Республиканской службе.
3.2.28. Выступает в соответствии с гражданским
законодательством представителем кредиторов по денежным
обязательствам при рассмотрении арбитражными судами дел о
банкротстве организаций-должников.
3.2.29. Образует коллегии уполномоченных государственных
представителей-кредиторов и осуществляет организационно -
техническое обеспечение их деятельности.
3.2.30. Организует совместную работу с юридическим
образованием (объединением) антикризисных (арбитражных)
управляющих.
3.2.31. Привлекает специализированные управляющие компании для
обеспечения деятельности сотрудников Республиканской службы в
случаях, когда в соответствии с законом на них возлагается
исполнение функций арбитражного управляющего.
3.2.32. Участвует в обеспечении трудовых прав работников при
проведении процедур банкротства и реализации мероприятий по
реформе и финансовому оздоровлению организаций, контроле за
выполнением и соблюдением реализации нормативно-правовых актов в
области охраны труда.
IV. Права Республиканской службы
4. Республиканская служба имеет право:
4.1. Осуществлять в установленном порядке от имени Республики
Саха (Якутия) предусмотренные действующим законодательством
процессуальные права при рассмотрении судами и Арбитражным судом
дел, связанных с применением законодательства Российской Федерации
и Республики Саха (Якутия) о несостоятельности (банкротстве), а
также по вопросам реформирования.
4.2. Издавать в пределах своей компетенции нормативные и иные
правовые акты, в том числе обязательные разъяснения по вопросам
реализации процедур реформирования и банкротства.
4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке у
республиканских органов государственной власти и организаций
информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач.
4.4. Проводить в установленном порядке проверки финансово -
хозяйственной деятельности реформируемых предприятий,
неплатежеспособных организаций, обращаться в соответствующие
контролирующие органы с запросом о проведении этих проверок и
участвовать в их проведении, а также инициировать в случаях и
порядке, установленных законодательством Российской Федерации и
Республики Саха (Якутия), проведение аудиторских проверок.
4.5. Создавать экспертные и совещательные коллегиальные
органы.
4.6. Вносить предложения в Правительство Республики Саха
(Якутия) о создании, ликвидации, реорганизации организаций.
Республиканская служба может получать иные доходы от
предоставления информационных, консультативных услуг, услуг по
оценке имущества и других услуг организациям на платно-договорной
основе.
4.7. Утверждать методические указания по реформированию и
банкротству, проведению экспертизы финансового состояния
неплатежеспособных организаций в пределах своей компетенции.
4.8. Привлекать в установленном порядке для проведения
экспертиз и консультаций специалистов других органов
исполнительной власти и организаций, в том числе иностранных.
4.9. Обращаться в Арбитражный суд с заявлениями в защиту
государственных интересов при проведении процедур банкротства.
4.10. Вносить предложения в Правительство Республики Саха
(Якутия) о внесении изменений и дополнений в настоящее Положение.
V. Имущество и финансирование Республиканской службы
5.1. Служба владеет, пользуется имуществом на праве
оперативного управления.
5.2. Финансирование деятельности Службы осуществляется за счет
бюджетных, внебюджетных, а также собственных средств.
VI. Организация работы
6.1. Республиканскую службу возглавляет руководитель,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности
Правительством Республики Саха (Якутия).
Руководитель Республиканской службы имеет заместителя (лей),
назначаемых и освобождаемых от занимаемой должности Правительством
Республики Саха (Якутия).
6.2. Руководитель Республиканской службы:
6.2.1. Осуществляет руководство Республиканской службой и
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Республиканскую службу задач и функций.
6.2.2. Назначает на должность и освобождает от должности
работников Республиканской службы, распределяет обязанности между
заместителями руководителя Службы.
6.2.3. Решает в соответствии с законодательством о
государственной службе Российской Федерации и Республики Саха
(Якутия) вопросы, связанные с прохождением государственной службы
в Республиканской службе.
6.2.4. Утверждает:
в пределах, установленных Правительством Республики Саха
(Якутия), численность и фонд оплаты труда работников, смету
расходов на содержание Республиканской службы в пределах,
предусмотренных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
положения о структурных подразделениях Республиканской службы;
положения о территориальных органах и представителях
Республиканской службы на соответствующих территориях, их
структуру и штатное расписание в пределах численности и фонда
оплаты труда работников, устанавливаемых Правительством Республики
Саха (Якутия);
положения об экспертных и совещательных коллегиальных органах
и их состав.
6.2.5. В пределах своей компетенции издает приказы,
распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для
исполнения всеми работниками Республиканской службы,
территориальными органами (представителями на соответствующих
территориях).
6.3. Руководитель Республиканской службы действует от имени
Республиканской службы без доверенности, представляет ее интересы,
распоряжается в соответствии с законодательством ее имуществом и
средствами, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает
доверенности.
6.4. Служащие Республиканской службы:
6.4.1. Не имеют права заниматься иной оплачиваемой
деятельностью, за исключением научной, преподавательской и иной
творческой деятельности.
6.4.2. Не имеют права владеть акциями (долями) кредитных
организаций.
6.5. Получение и неразглашение Республиканской службой
информации о деятельности предприятий:
6.5.1. Республиканская служба вправе получать информацию,
составляющую коммерческую, служебную тайну предприятий, в
соответствии с действующим законодательством.
6.5.2. Республиканская служба гарантирует неразглашение
информации о деятельности и об операциях предприятий, а также их
клиентов, если указанная информация стала известна Республиканской
службе при осуществлении ею функций, установленных настоящим
Положением.
6.5.3. Служащие Республиканской службы обязаны не разглашать
сведения об операциях Республиканской службы, о деятельности
предприятий, акциями (долями) которых Служба владеет и (или)
активы которых приобрело, а также иные сведения, которые стали им
известны при исполнении своих функций и служебных обязанностей.
VII. Ликвидация и реорганизация Республиканской службы
7.1. Ликвидация и реорганизация Республиканской службы
осуществляется в порядке, установленном законом.
7.2. При ликвидации Службы и при недостаточности денежных
средств субсидиарную ответственность по обязательствам Службы
несет собственник.
7.3. В случае наличия остатка имущество Службы в установленном
порядке передается собственнику.
Приложение N 2 не приводится
|